Как изготовить кайт, трапецию и планку своими руками из подручных материалов


В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
- тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
- капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
- одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
- направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
- две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
- плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
- армированная лента (ширина 15 мм);
- двусторонний скотч;
- ножницы;
- импульсный паяльник (для резки материала);
- бумага для изготовления шаблона;
- швейная машинка.

Необходимые соединители


Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.


Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.


Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.




Аналогичным образом нужно вырезать и второе крыло. Оно должно быть симметричным первому.


Шаг второй. Соединяем две половинки крыльев
На следующем этапе два крыла нужно объединить в одно. Для этих целей автор использует двусторонний скотч, толщина которого составляет 6 мм. Склеивать нужно внахлест на 6-7 мм.








Чтобы укрепить шов позвоночника кайта, будет необходима армированная лента шириной 15 мм и длинной 800 мм. Впоследствии лента пришивается. Для шитья нужно использовать стежок трехбалльного зигзага.

Шаг третий. Задняя часть кайта

В заднюю часть кайта нужно вшить капроновую нитку толщиной порядка 2-3 мм. Как именно это сделать, можно увидеть на фото. В итоге должна получиться петля длиной 10 см.






Шаг четвертый. Передняя часть кайта
Чтобы сделать переднюю часть воздушного змея, будет нужна прочная водонепроницаемая ткань, ширина которой составляет порядка 5-6 см. Также будет нужен двусторонний скотч. Как именно работать с передней кромкой змея, можно увидеть на схеме. Также на фото можно увидеть, как стащить сопровождающую бумагу ленты.






Чтобы усилить наконечник, часть материи (порядка 10 см) нужно завернуть.





Шаг пятый. Уздечка змея

Уздечка изготавливается из двух частей. Ее нижняя часть представляет собой кусок материи шириной 70 мм. Для изготовления верхней части подойдет кусок автомобильного ремня безопасности или другая прочная ткань. Чтобы куски можно было легче обрабатывать, их необходимо соединить вместе.




После того как уздечка будет изготовлена, ее прикладывают к носу с лентой и делают отметки в виде линий для шитья. Края режутся при помощи импульсного паяльника.






Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.


На фото можно увидеть место соединителя. Далее нужно проделать в отмеченном месте отверстие для Т-образного соединителя. Это удобно сделать горячим резаком.




Для соединителей нужно подготовить специальные места. Из плотной материи нужно вырезать два куска по 7 мм. Далее их вдоль нужно свернуть пополам, а концы обрезать по диагонали. Эти элементы пришиваются к задней части паруса. Впоследствии в них нужно прожечь отверстия на расстоянии 2 см друг от друга. Source unknown

Хорошая и подробная статья, описывающая процесс изготовления кайта (парафойла).
Особенно хорошо для начинающих - сразу проясняет массу вопросов. Сайт-источник этой статьи к сожалению умер, потому все вопросы и комментарии можно писать прямо сюда (в комментарии).

Шьем кайты GammaIridium 2m, GammaRadium 4m

1. Оборудование и материалы.

Вам понадобится швейная машинка. Любая - из всего многообразия швов достаточно простой прямолинейной строчки. Единственное к ней требование - ножной, либо электрический привод, потому что вам понадобятся обе руки чтобы направлять ткань. Если вы впервые беретесь шить, не поленитесь сначала немного потренироваться и пообщаться с более опытными швеями.

Для печати лекал нужен принтер. Чем больше формат, тем меньше хлопот вам доставит изготовление лекал.

Бумага для лекал:
Вам потребуется около 100-150 листов формата А4 на двухметровый змей, 200-250 на четырехметровый.

Размер кайта выбирайте в зависимости от преобладающей силы ветра на вашей местности.

  • 2m - для обучения, игр с детьми, для езды в очень сильный ветер (12-15 м/с)
  • 5m - для езды в сильный и умеренный ветер (около 10 м/с)
  • 8m - для местности где преобладают средние и порывистые ветра (7-10 м/с)
  • 10m - для местности со слабыми ветрами (5-8 м/с)

Подходящую ткань можно найти, побегав по магазинам. Смотрите в разделе курточных/плащевых тканей, ищите самую легкую и непродуваемую ткань. Продуваемость ткани легко проверить прижав кусочек ко рту и втягивая в себя воздух. Мне попалась корейская курточная ткань ценой 55-65 рублей за п.м. (ширина 1.5m). На двухметровый кайт ушло примерно 6-7 п.м., на 4-ех метровый 11-12. Ниток уйдет, соответственно 2-4 катушки обычного размера.

В комментариях советуют магазин ткани в Киеве:
" ... если кто из Украины,то ТКАНЬ ДЛЯ КАЙТА можно купить в Киеве по адресу г.Киев ул. Борщаговская, 129. Вам нужна ткань - Нейлон Таффета 190Т PU"
http://www.tkani.panalp.com/index.php

Лента для крепления строп. Я нашел ее на оптовке среди разного хозяйственного барахла. 2 руб/метр, грубая прочная лента из какого-то синтетического материала (капрон? полиамид?) шириной 1 см. В магазинах тканей либо дороже, либо хлипкие. Идеальный вариант для самодельщика - лента продающаяся под названием "Лента брючная". Лучше покупать на оптовке мотками (кажется 25м) - около 2$ за моток.

Самая дорогая деталь вашей самоделки - стропы. На сегодня мои эксперименты с самодельными стропами не принесли положительных результатов и потому стропы придется покупать. Если вам удастся найти подходящую замену, пишите. Вы окажете неоценимую услугу всем самодельщикам.

Требования к самодельным стропам:

  • прочность 100-150 кг на разрыв
  • небольшой диаметр
  • гладкая поверхность - распутывать шершавые стропы - пытка
  • малое растяжение под нагрузкой - из-за этого не подходит леска
  • отсутствие склонности к скручиванию - витая нить не годится, только плетеный шнур.
  • отсутствие ярко выраженной "памяти" - размотанная стропа должна лежать где ее бросили, а не держать форму катушки или мотовила на которое была намотана.

К купольным стропам требования менее жесткие. Для двухметрового змея я использовал полиамидную витую нить (куплена на базаре - 30 рублей за моток 300 метров) и два кусочка по 10 см кевларовой стропы. Вместо кевлара здесь можно попробовать плетеный шнур 4-6 мм купленный на том же базаре. Еще потребуется клей - БФ-2, БФ-6 или практически любой другой и не помешает термоусадочная трубка (продается в отделах радиодеталей), но можно обойтись и без нее.

На ручки пойдут обрезки лыжных палок. Можно отдельно купить рукоятки к лыжным палкам и приделать их к дюралюминиевым трубкам подходящего диаметра. Длина ручки должна быть ~35-40 см.

2. Получение выкроек

Выкройки для кайта делает программа Foilmaker.
  • Отправляемся на сайт http://www.foilmaker.co.uk/
  • Находим там и скачиваем программу foilmaker
  • Устанавливаем и запускаем

К сожалению официальный сайт программы выглядит мертвым.
Поэтому скачать программу можно отсюда:

Поскольку нам нужно лишь распечатать выкройки, то глубоких знаний о проектировании кайтов не понадобится. Запускаем программу, выбираем в меню File/Open, вспоминаем каталог куда поставили программу, заходим туда, в подкаталог Kites, Gamma и выбираем файл "2mGammaIridium.kte", или "4mGammaRadium.kte" (если вдруг в последующих версиях foilmaker"а эти файлы исчезнут - пишите, -выложим ). И видим что-то подобное:



Ни в коем случае ничего не меняем!
  • Выбираем одно из окон с профилем (не важно Centr, или Tip)
  • File/Print - печатаем лекала
  • Выбираем окно Plan View
  • File/Print - печатаем таблицу длин купольных строп.

После распечатки лекал вам придется их аккуратно вырезать и склеить. Вырезать по линии припуска на швы (см. ниже - показана красным).Практика показала, что склеивать удобно скотчем для заклейки окон. Но конечно годится и обычный скотч.

Нервюры необходимо сразу надписывать - почему-то создатель программы об этом не подумал.

3. Кроим ткань.

Полученные лекала накладываем на ткань и обводим гелевой ручкой. Разные маркеры дают толстую линию, либо быстро заканчиваются - бумага впитывает их красящий состав как песок. Поэтому лучше всего подходит именно гелевая ручка, причем самая дешевая:) - при письме она пачкается, а вот для разметки лекал подходит идеально. Более дорогая и качественная не будет выдавать чернила с той скоростью, с какой нужно.

Естественно ткань нужно придавить по краям чем-нибудь тяжелым, если есть складки - прогладить утюгом через влажную марлю, вытереть сухой тряпкой (иначе лекала намокнут и покоробятся), разгладить, наложить лекала, придавить их - очень хорошо подходит "Война и мир" карманного издания;) и только затем обводить. Обводим, затем делаем разметку - отмечаем точки по которым затем будем сопрягать отдельные части кайта (см. рис. ниже). Затем отмечаем места крепления строп - через проколотые ранее дырочки. В последнюю очередь для нервюр обводим отверстия для перемещения воздуха.

Снимаем лекало и продолжаем разметку - отметки, которые мы поставили - снаружи контура и когда мы будем резать ткань, они окажутся за бортом. Их нужно продолжить на пару милиметров внутрь контура. Затем наклеить бирку из того же скотча для оклейки окон - обычный тут точно не пойдет, и подписываем ее:

Надпись на бирке дублирует картинку с лекала и поможет вам не запутаться, когда вся комната будет завалена раскроенной тканью. Кроме номера, тут указывается верх(upper) это, или низ (lower), с какой стороны находится центр (Centre), с какой край кайта (Tip), где передняя кромка (LE), а где задняя (TE). Кроме того, поскольку кайт симметричный относительно центра, то лекала распечатаны только на половину кайта, и каждый элемент (кроме центральной нервюры - она идет в одном экземпляре) необходимо сделать в двойном количестве (второй экземпляр - в зеркальном отражении, т.е. при разметке ткани лекало нужно перевернуть рисунком вниз). И соответственно необходимо пометить вторые экземпляры.

4. Шьем.


5. Вяжем стропы

Здесь отмечу как делается регулируемый угол атаки (подсмотрено на кайтах Дюны). Перемещая хомут по узелкам можно за минуту изменить угол атаки. Именно это место испытывает максимальные нагрузки и полиамидная нить быстро перетерирается. Поэтому здесь используем более прочные материалы. Все остальные места соединения строп пропитываем клеем, оставшиеся у узелков хвостики нити обрезаем (когда высохнет клей), или прячем в термоусадочные трубки.

Ну вот собственно и все.

E-mail автора статьи - kozlov76 mail.ru

Обучение кайтсерфингу профессионалы рекомендуют проходить в специализированных школах или брать уроки у частных инструкторов, при возможности в компании опытных кайтеров. Начинающим кайтерам также настоятельно советуется начинать обучение на пилотажных кайтах, а после получения базовых навыков переходить к больших кайтам. Нижеследующая инструкция станет для вас ценным пособием на начальных этапах. Поскольку соблюдение некоторых правил убережет вас от нежелательных травм.

1. Оценивайте силу ветра. На начальном этапе занятий скорость ветра должна быть не более 5м/с. Обзаведитесь анемометром, который пригодиться для измерения скорости ветра и не забывайте прослушивать прогноз погоды. Обратите внимание на фирму SkyWatch, выпускающую точные приборы для измерений.
2. Помните о средствах безопасности, таких как шлем, теплые перчатки, очки. Для тех, кто занимается сноубордингом помимо этого стоит запастись налокотниками, наколенниками и защитными шортами.
3. Для катания найдите безопасное место, закрытое высоким слоем снега, где не будет разного рода препятствий: поля или замерзшие водоемы.
4. Остерегайтесь тренироваться вблизи высоких деревьев, линий электропередач, прибрежных строений, мостов, зарослей, ледяных разломов.
5. Начните заниматься кайтингом в компании, потому что помощь при запуске и приземлении окажется вам весьма полезной. Не забывайте про средства портативной связи.
6. Как для старта, так и для укладки швартуйте кайт. Для швартовки есть специальный ледобур из альпинистского снаряжения. Чтобы он всегда был в зоне видимости, привяжите к нему лоскут яркой материи.
7. На месте старта оставайтесь всегда внимательным к мелочам. Раскладывая кайт старайтесь не повредить стропы и купола соседних кайтов.
8. Внимательно следите, чтобы стропы кайта не задевали проходящих людей, ведь натянутые стропы - это очень опасный режущий элемент!
9. Немедленно заменяйте изношенные или поврежденные стропы.
10. Стропы следует распутывать в перчатках, пусть купол удерживает помощником. Если никого нет рядом, просто присыпьте кайт снегом или придавите рюкзаком, чтобы кайт не сорвался при сильных порывах ветра. Если стропы сильно запутались, лучше отсоедините их и вам будет легче их распутывать.
11. Не забывайте о страховочном лише и другой системе безопасности.

Система безопасности Aeros Gyro II
Если вы попали в сложную и опасную для здоровья ситуацию или же потеряли управление кайтом, потяните за красный шарик, чтобы открыть карабин чикенлупа и это поможет быстро отсоединиться от тяговой стропы. Тогда кайт будет связан с вами через брейки, задние стропы и лиш. А затем кайт сам плавно упадет на землю. Будьте внимательны при сильных порывах ветра, есть остаточная тяга, поэтому все-таки в самых крайних случаях можно отстегнуть лиш.
Для перезапуска кайта, соедините кольцо тяговой стропы вместе с карабином чикенлупа. На рисунке 1 можно увидеть готовый к старту кайт. При соединении кольца и карабина во избежание случайного подъема до запуска придерживайте кайт за страховочную перемычку. Лучше отказаться от катания, если ветер усиливается, или просто замените большой купол, на купол меньшей площади.

Система регулирования тяги (depower) и понятие "Ветровой диапазон"
Система регулирования тяги Aeros Gyro II предназначена для использования кайта одной площади в широком ветровом диапазоне. Работа системы заключается в изменении установки угла крыла, как показано на рисунке (рис 4) по отношению к оси кайтер-купол. Как дополнение используются триммер и ход планки. Триммер фиксирует крыло в необходимом положении, а планка регулирует угол возле этого положения. Триммеру будет намного лучше работать в верхнем диапазоне, если он затянут "на себя", а если "от себя" - в нижнем.
Площадь кайта Вес кайтера V min V оптимум V max
9.5 75 кг 3 4-7 9
6.0 75 кг 5 6-9 11
Обратите внимание, если ваш вес отличается в меньшую сторону, диапазон ветра будет незначительно снижаться и соответственно, наоборот - если вес больше, то диапазон сдвинется вверх.

Настоятельно рекомендуется кататься с кайтом меньшей площади при сильном порывистом ветре. Если вы еще не можете контролировать тягу и не справляетесь с вашим кайтом, то лучше взять кайт меньшей площади или вообще отказаться от катания. Когда вы катаетесь всегда контролируйте ветровые условия и будьте готовы, чтобы использовать систему страховки!

Индивидуальная настройка кайта
Для индивидуальной настройки кайта на брейках применяются еще два или три дополнительных узелка. Узелки навязываются на расстоянии 5-7 см друг от друга. Когда мы закрепляем задние стропы, мы тем самым, делаем настройку реакции кайта на ход и поворот планки управления. Этот процесс настройки индивидуален и подбирается в зависимости от оценки реакции кайта в реальных ветровых условиях. К примеру, при небольшой силе ветра стропы расположены на ближних узелках, тогда реакция будет вполне нормальной; при сильном порывистом ветре реакция кайта ускоряется. Необходимо учесть при подобной настройке (имеется ввиду, настройка на ближних узелках) верхняя граница ветрового диапазона будет занижена. Поэтому рекомендуется перед началом катанием при порывистом ветре задние стропы лучше сбрасывать на дальние узелки. Тогда задние стропы не окажутся перетянутыми и не провиснут, нормальной будет и реакция самого кайта при сильном ветре. Все это нужно проделывать перед стратом.
Если ветер усиливается, знайте, что сбрасывание на дальние узелки отлично заменяется на затягивание триммера "на себя".
Проверка правильности настроек. При умеренном ветре запустите кайт. Проследите, чтобы задние стропы при положении планки "от себя" не провисали и не были сильно перетянуты, поскольку это может помешать при взлете. Наблюдайте за тем, как ведет себя кайт в воздухе – если вы все настроили верно, то кайт будет реагировать без какой-либо задержки на поворот планки (рис 5). И наконец, вы переведите кайт в положение зенит; затем отпустите планку, и посмотрите: при небольшой тяге на задних стропах планка должна оставаться вверху. Ошибкой в настойках будет, если ваш кайт улетит "за голову", это укажет на то, что задние стропы были плохо натянуты, или перетянуты, если они не доходит до "зенита". Если вы сделали все правильно, то кайт останется "в зените" и вам потребуется только немного проконтролировать планку.


С помощью анемометра измерьте скорость движения ветра и определите его направление. При низком значении диапазона ветра, смело готовьтесь к старту. Если ветер сильный можно стартовать только из края ветрового окна, будет лучше если вам кто-нибудь поможет при старте. Выбрав направление страта, разложите кайт, стропы, доску или лыжи.
Если вы начинаете катание из края ветрового окна, линия стропы-кайтер будут находиться под углом к ветру, задняя кромка - на кайтера. (рис 6).

Если старт происходит из зоны тяги, линия стропы-кайтер будут расположены по направлению ветру - задняя кромка к ветру, носок от ветра (рис 7).

При среднем, а также сильном ветре уши можно оставить немного свернутыми тогда, когда вы сделаете старт, кайт будет постепенно наполняться воздухом, при этом не сдвинет вас с места. Если рядом никого нет, чтобы вам помочь с подготовкой купола, то временно прижмите его рюкзаком. Если ветер умеренный можно не швартовать кайт, если вы точно уверенны, что купол не сорвет от порыва ветра.
1. Положите на снег свернутый купол кайта, и, потихоньку отдаляясь от него, размотайте стропы.
2. Тщательно проверьте целостность строп, если они запутались - распутайте.
3. Ввинтите ледобур в лед, набросьте на него страховочную перемычку.
4. Потом вернитесь к кайту и еще раз проверьте стропы.
5. Займитесь сначала задними стропами. Схему их соединения можно посмотреть на рисунке 8.
6. Разложите на земле купол таким образом, чтобы он лежал стропами вверх.
7. Снова проверьте, не запутались ли стропы подкупольной системы.
8. Затем соедините по схеме на рис.8 передние стропы.
9. Перейдите к планке и не забудьте убрать рюкзак.
10. Оденьте лыжи (или доску), встаньте спиной к ветру, лыжи (доску) разверните под небольшим углом к кайту в сторону начала движения, как показано на рисах 9 и 10.
11. Возьмите страховку и оденьте ее на запястье или же на основу крюка. Страховочная перемычка снимается с ледобура.
12. Возьмите планку в руки.
13. На крюк трапеции присоедините чикенлуп.
Будьте внимательны! Чтобы кайт не начал подниматься. Для удержания кайта подтяните брейки к себе за страховочную перемычку, и когда начнете стартовать отпустите их.

Запуск кайта
Как самостоятельно запустить кайт из зоны тяги можно посмотреть на рисунке 11. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, потяните за передние стропы. Кайт сам заполниться воздухом и сбросит снег. Бывает так, что кайт может задержаться, тогда просто прокачайте его плавными движениями, удерживая его за передние стропы. При подъеме следите, чтобы кайт не переворачивался, например, когда правое или левое ухо поднимается быстрее, можно энергично притормозить кайт просто повернув планку.

Запуск кайта из зоны тяги.
Помощнику нужно встать с подветренной стороны купола, и поднять кайт над землей, держа его за переднюю кромку на уровне груди. Все это нужно, чтобы кайт вошел в рабочую форму, наполнившись воздухом. Дав знак, помощник отпускает кайт. В это время кайтер отпускает перемычку, и сразу видит, как взлетает кайт. Помощнику даже не нужно подбрасывать кайт, поскольку он взлетит самостоятельно даже при малом ветре.

На рисунке 12 вы можете посмотреть, как следует самостоятельно запускать кайт из края ветрового окна. Чтобы приподнять переднюю кромку кайта, притяните его за передние стропы. Когда кайт окажется над землей, разверните его против ветра, и он уйдет в зону тяги. Старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна при этом координировать движение планки.

Запуск кайта из края ветрового окна.
Как только вы будете готовы запускать кайт - подайте знак помощнику. Помощник встает с подветренной стороны купола, удерживая кайт за переднюю кромку поднимает над землей. Кайт, наполнившись воздухом, принимает рабочую форму. Помощник дав знак, что все готово, отпускает кайт. Ему не нужно подбрасывать кайт вверх, поскольку при слабом ветре кайт способен взлететь самостоятельно. Когда кайт оторвется от поверхности земли, его нужно развернуть передней кромкой по направлению от ветра, чтобы кайт не ушел в зону тяги. Двигая планку координированно старайтесь удерживать кайт в краю ветрового окна.


Направление движения кайта задается поворотом планки управления:
- Чтобы повернуть кайт вправо, следует отвести руку по направлению к себе.
- Если требуется повернуть влево – повернуть руку на себя, как указано на рисунке 13.
- Чтобы затормозить кайт, ведите планку "на себя", для разгона наоборот планка идет в противоположную от вас сторону.

У кайта может быть разная сила тяги. Все зависит от положения в ветровом окне и скорости перемещения в нем. В краю окна будет небольшая тяга, а в нижней части, расположенной на линии ветер-кайтер-кайт, наоборот самая сильная.

Когда кайт перемещается по ветровому окну, он изменяет свою воздушную скорость. Когда кайт разгоняется, увеличивается и тяга и подъемная сила крыла, а при торможении – наоборот падает. Сила тяги на крюке изменяется в соответствии со скоростью кайта относительно воздуха. Если вы не хотите бегать за тянущим кайтом, можно создать противовес: просто упирайтесь ногами перед собой, и повисните на крюке трапеции. На начальном этапе обучения стоит поработать и с триммером, и не забудьте про меняющиеся положения задних строп на узелках брейков. Рекомендуется понаблюдать как за тягой, так и поведением кайта, когда вы будете менять настройки. Больше экспериментируйте. Скорость ветра при осваивании кайта не должна превышать 4-5 м/с.

Начало движения
Если ветер слабый, то для начала задайте скорость кайту. При сильном ветре в этом нет необходимости. Поэтому для разгона направьте кайт параллельно земле. Отойдите чуть-чуть в сторону кайта, увеличьте скорость, и закантуйтесь "от кайта", направляя доску параллельно направлению его движения. Соскальзывайте в сторону кайта постепенно для того, чтобы нагрузка на крюке не пропадала, в противном случае кайт вполне может упасть. Запомните: управляющими движениями планки удерживайте кайт в зоне максимальной тяги. На рисунке 14 можно посмотреть зону максимальной тяги, которая находится на линии ветер-кайтер. Если кайт отдаляется вперед можно притормозить его, направив планку "на себя", если наоборот отстает – направьте планка "от себя". Старайтесь удерживаться равновесие.

При слабом ветре, кайту понадобиться помощь в прямом смысле. Разгонять кайт можно раскачкой, как показано это на рисунке 15. Заметьте, что при раскачке на нисходящих участках кайт будет иметь высокую скорость и тягу. Под действием этой тяги кайтер начинает двигаться за кайтом. Потом с помощью нескольких управляющих движений планки он возвратиться в верхнюю точку синусоиды. В этот момент кайтер догоняет кайт, благодаря тяги и раскантовывает доску (лыжи). Сделайте движение планкой и кайт повернется вниз. Двигаясь на большой скорости, кайтер получает очередную дозу тяги. Если скорость снизится, снова раскачайте кайт.

В чем преимущество "синусоиды" (или раскачки)? При небольшой скорости, с которой движется кайтер, кайт буквально стремиться выйти из зоны тяги. Но кайтер делая синусоидальные движения удерживает его в этой зоне и в это же время сохраняет нужную ему скорость относительно воздуха. На рисунке 15а посмотрите, как нужно удерживать кайт в зоне максимальной тяги ветрового окна. В случае необходимости, к управляющим движениям планки "вправо-влево" прибавьте торможение "на себя".


Для выдерживания скорости и направления вам вместе с кайтом следует двигаться с одинаковой скоростью. Притормаживайте кайт отводя планку на себя, когда кайт будет стараться улететь от вас. Соответственно, следует отпустить планку, если кайт наоборот отстает. Скорость кайтера также можно снизить, если вы просто коротко закантуетесь и продолжите движение, как показано на рисунке 16. Если ветер не сильный, вспомните прием раскачки, чтобы не упустить кайт из зоны тяги.

Изменение направления движения
Изменение направления движения при движении левым галсом (слева дует ветер, справа кайт). Действия при повороте вправо: притормаживаем, отодвинув планку "на себя", опережаем кайт до нужного направления, далее нужно растормаживать, отодвинув планка "от себя" и выравниваться с кайтом по новой траектории движения. Действия при выполнении поворота налево: разогнать кайт, закантоваться от кайта немного в сторону поворота, кайт доходит до необходимого направления, далее разгоняемся и выравниваемся с кайтом на новом курсе. При максимальной скорости, чтобы сделать поворот влево просто закантуйтесь в сторону поворота. Кайт обгонит вас по дуге, и в итоге вы выровняйтесь на новом курсе, как показано на рисунке 17.

Изменение направления движения при движении правым галсом (ветер справа, кайт слева). Для поворота вправо следует разогнать кайт, закантоваться от кайта в сторону поворота и выровняться на новом курсе. Не можете разогнать кайт, тогда закантуйтесь в сторону поворота и кайт обгонит вас по дуге и позволит вам выровняться на новом курсе. Для поворота влево притормазите кайт, обгоните его по дуге до необходимого направления, выровняйтесь на новом курсе (рис.18).

Смена галса (разворот)
Для выполнения разворота сделайте обычный горнолыжный разворот от ветра в сторону кайта, при этом разверните кайт вокруг верхнего уха (т.е. из нижнего положения кайта) как показано на рис.19.

Смена галса (разворот) на доске одновременно с разворотом кайта остановитесь, и начинайте движение в противоположном направлении, развернув сначала кайт. На свое усмотрение смените кант. При смене канта вы будете разворачиваться по дуге вместе с кайтом. При скольжении на переднем крае, вы будет находиться в положение полуразвернутом спиной к кайту. Стропа дипауэра будет огибать трапецию сбоку (рис.20).

Разворот на высокой скорости (смена галса) при сильном ветре. Высокая реакция кайта требует внимания! Подойдет вышеприведенный алгоритм действий, однако следует учитывать увеличение радиуса разворота доски:
Для уменьшения тяги следует медленно разворачиваться к кайту от ветра. Осуществите разворот кайта в край, который противоположен ветровому окну. Ни в коем случае не допускайте увеличение тяги. Ее следует держать на минимуме. Если она все же начнет увеличиваться, то попытайтесь соскользнуть к кайту. Пропадание тяги также нежелательно. В этом случае следует закантоваться от кайта.

Движение против ветра. Обратный старт
Принципы выдерживания курса не меняются. Отличие лишь в том, что кайт лучше удерживать около края окна. Это уменьшит общую скорость, поскольку тяга также станет меньше. Стоит заметить, что ветровое окно всегда будет располагаться по ветру. На него не влияет то, в какую сторону двигается сам кайтер. Это наглядно можно увидеть на рисунке 21. Если возникнет необходимость двигаться против ветра, то вам поможет метод лавировки (рис. 22).

Остановка в сильный ветер и на большой скорости.
Уменьшите тягу, плавно повернув в сторону кайта. Двигайтесь за кайтом по ветру, одновременно дернув страховочный шарик. Дождитесь приземления кайта на снег. Далее осуществляем пришвартование кайта. При наличии снега для швартовки вполне подойдут сноуборд или лыжи. Если же вы находитесь на льду, то набросьте страховочную перемычку на ледобур, предварительно вкрутив его. Учитывайте, что в сильный ветер кайт все еще имеет остаточную тягу. Поэтому приложите усилия, чтобы удерживать его.
Когда вы осваиваете кайт, то очень полезна будет работа триммером. Посмотрите, как будет вести себя кайт. Со временем вы сможете настраивать его на ходу. При ослаблении ветра триммер можно отпускать, при усилении лучше затягивать.
Ни в коем случае не допускайте лобовых ударов кайта о лед, снег или землю. При падении кайта кромкой вниз, вы можете легко осуществить возврат в обычное положение (рис. 23).

Если это произошло во время перемещения, то медленно потяните брейк именно того уха, которое осуществляет движение вперед. Вытяните брейк, приподняв над снегом ухо. Передняя кромка должна стать открыта для обдува. Это приведет к развороту кайта вокруг уха, которое обдувается, и наполнению его воздухом.
Если же произошло падение кайта на месте, то следует набраться терпения. Ведь теперь у него отсутствует скорость. Левый и правый брейки следует вытягивать попеременно, заставляя осуществлять кайт круговые движения относительно вас. Это задаст хоть какую-то скорость обдува. Очень важно этот момент отслеживать реакцию уха. Оно и передняя кромка должны приподняться, чтобы осуществлялся обдув.
Если же кайт не способен осуществлять движение по радиусу (такое бывает при сильном ветре), то лучше методом раскачки приподнять переднюю кромку. Кайт должен подобно мячу как бы подпрыгнуть над землей. Как только откроется ухо или передняя кромка, сразу пробуйте осуществить разворот кайта.

Приземление и укладка. Хранение и уход
Осуществите направление кайта к любой кромке ветрового окна. Помощнику следует взять кайт за середину передней кромки. Для этого вам нужно опустить его именно вдоль кромки ветрового окна. Возможно, и самостоятельное приземление кайта. Для этого достаточно потянуть отмычку, которая является страховочной. Тогда кайт ляжет на снег той стороны, которая подветрена. Если ветер сильный, то благодаря применению страховки кайт осуществит приземление на снег, предварительно сбросив тягу. Если вы хотите немного позже продолжить катание, то просто пришвартуйте кайт к ледорубу.
Перед тем как укладывать кайт, следует расположить сам купол к ветру одним ухом, прижав его, например, рюкзаком (рис. 24):
1. Следует отсоединить стропы в следующей последовательности: сначала передние, потом задние.
2. Осуществите разброс подкупольной стропной системы. Концы, которые свободны, следует зафиксировать на задней кромке в специальных держателях.
3. Купол следует складывать гармошкой от ушей.
4. Этот рулон следует упаковать в рюкзак, предварительно сложив в три раза.
5. Стропы следует намотать на планку с небольшим натяжением. Наматывание должно происходить «восьмеркой». Стропы ни в коем случае не должны выпадать из мотка.
6. Планку следует закреплять сбоку рюкзака. Она должна находиться под боковыми стяжками.

Если ветер сильный, то купол закручивается сразу к центру, чтобы быстро уложить его в рюкзак. Свободные концы лучше закрепить в держателях. Это позволит избежать запутывания системы строп.
После того, как катание завершено, следует сразу же просушить сам кайт. Если снега кайт набрал немного, то вполне достаточно полчаса просушки при комнатной температуре. Желательно расстелить его на полу. Если нет места, то можно развернуть кайт наполовину. Важно, чтобы он провертривался. Обязательно проверьте кайт на наличие трещин или повреждений. Ремонтировать его лучше сразу.
Уложите кайт гармошкой к центру, убедившись в том, что он просох. Данный рулон складывается еще в три раза. Сжимать сильно кайт не стоит. Он должен занимать максимум места в рюкзаке. В противном случае это негативно отразится на тканевом ресурсе. Кайт следует хранить в теплом и сухом помещении, которое хорошо проветривается. Нагревательные приборы лучше держать подальше от него.
Кайт можно мыть теплой водой и использовать моющие средства, если вдруг он сильно загрязнился. Использоваться лучше губку, так как остальные предметы для чистки (порошки, щетки, абразивы) могут повредить ткань.
Своевременные ремонт кайта и его правильное хранение – залог его долгой эксплуатации.

Кайты - это своеобразные «воздушные змеи», которые спортсмены по воде, песку, снегу, где их тянет вперёд ветер, улавливаемый этим самым кайтом. Такой вид спорта стал известен как кайтсёрфинг и с самого своего зарождения завоевал множество сердец поклонников активного отдыха. Хотя и оборудование для него не отличается особой дороговизной, у некоторых людей возникает желание сделать кайт своими руками и тем самым сэкономить. Более того, можно сделать планку и трапецию для кайта. И в этом, поверьте, нет ничего запредельно сложного.

История воздушного змея

О первых воздушных змеях не сохранилось ни одного письменного упоминания, но доподлинно известно, что они были изобретены в древнем Китае. Самые первые модели изготавливались из листьев растений и лёгких стеблей бамбука, а после открытия секрета производства шёлка в 2600 году до н. э. листья заменялись этой драгоценной тканью. Как ни странно, но зачастую применялись воздушные змеи не столько для развлечения, сколько для серьёзных военный задач: например, для вычисления расстояния между армией и укреплениями неприятеля либо для запуска в воздух разведчиков.

Есть легенда, повествующая об эпизоде, произошедшем в 202 году до н. э. Некий генерал Хуан Тэнг со своим войском попал в окружение неприятеля, и положение было критическим. И когда сильный порыв ветра сорвал головной убор генерала, Хуан Тэнгу пришла гениальная идея - он решил построить множество воздушных змеев, снабжённых элементарными звуковыми устройствами из бумаги. Ночью они летали над головами противника, издавая воющие звуки, и этим вселили в их сердца суеверный страх перед ночными демонами. В результате такой психологической атаки враги генерала в панике разбежались.

В VII–VIII веке н. э., благодаря буддийским миссионерам, воздушные змеи перекочевали через Индокитай в Японию, где приобрели огромную популярность. Японцы начали создавать новые их виды, и вскоре появились модели в виде полотен, окрашенные в яркие краски. По поверьям, воздушные змеи были звеном, которое связывало богов и людей. Также они оберегали от козней злых духов, защищали от невзгод, давали крепкое здоровье. И на сегодняшний день в Японии они не потеряли популярность и даже превратились в своеобразное искусство.

Но есть и альтернативная версия - европейская. Согласно ей, воздушный змей был изобретён греческим математиком Архитасом в 400 году до нашей эры и выглядел как деревянная птица, чья аэродинамика была позаимствована из наблюдений за птицами настоящими.

Римляне тоже использовали воздушных змеев - они запускали летучие военные флаги-флюгера, что представляли собой различных животных с огромными ртами и которые поднимались на шестах, для того чтобы поймать ветер. Вид таких знамён страшил противников римлян, а им самим вселял уверенность в сердца. Также флюгера были хорошим подспорьем лучникам, которые по ним определяли силу и направление ветра.

В 1405 году в Европе появилось самое первое верное описание воздушного змея и было оно опять же в сборнике военных технологий. Несколько столетий понадобилось изобретению, для того чтобы стать обыденным явлением, которое завораживало зрителей различных представлений и радовало маленьких детей. Даже известнейший учёный Исаак Ньютон проводил эксперименты, для того чтобы выявить, какая форма змея была бы наиболее экономичной. А в XVIII веке увлечение ими стало повальным, и до конца XIX века проводилось множество экспериментов по поднятию как различных грузов, так и людей. Пройдя тысячелетия, воздушный змей до сих пор занимает видное место в мировой культуре и обычной жизни.

О бодисёрфинге

Одним из самых интересных видов кайтинга является кайтбодисёрфинг, представляющий собой простейший пример применения воздушного змея на воде. И много для него не требуется - всего-навсего побольше воды, ветра и управляемый кайт. и несётся с помощью него по водной глади. При скачках скорости кайтер может взмывать в воздух на несколько метров вверх, а действие подъёмной силы позволяет ему сохранять равновесие.

Для занятия кайтбодисёрфингом нужен ветер, дующий со скоростью не менее 7 метров в секунду. Для того чтобы выполнять различные манёвры, пилоту нужно лишь ловко управляться с кайтом, создавая избыточную тягу. Это позволяет одолевать много километров и не испытывать от этого никакой физической усталости.

В основном спортсмены используют 4-стропные воздушные змеи, имеющие около 45 метров в длину, что даёт возможность поднять кайт очень высоко и поймать мощный поток воздуха.

Для того чтобы занятия этим спортом не нанесли вреда спортсмену, проходят они только в том случае, когда ветер дует параллельно береговой линии. Поверхность воды должна быть хорошо просматриваемой, для того чтобы вовремя увидеть различные препятствия в виде камней, рифов, дамб и тому подобного. Глубина должна быть не менее метра, чтобы не биться ногами, а на спортсмене обязаны быть самые лучшие страховочные системы, которые позволят ему в момент опасности.

Изготовление кайта своими руками

Материалы и оборудование

  1. Для того чтобы сделать кайт своими руками, вам понадобится любая швейная машинка. Почему любая? Потому что шов, который будет нужен, самый обычный - прямолинейные строчки. Хотя требование к ней всё же есть - это привод, который должен быть либо ножным, либо электрическим, потому как вам понадобятся обе руки. Если же у вас не было опыта шитья - перед созданием кайта стоит подучиться и наработать навыки.
  2. Также нужен компьютер и принтер, и очень хорошо, если он способен печатать большие форматы - меньше хлопот будет в дальнейшем.
  3. Бумага. А лучше - много бумаги, для того чтобы создать лекала. Берите одну-две пачки.
  4. Размер кайта стоит подбирать по силе ветра, который собираетесь ловить:
  • Двухметровый кайт подойдёт для катания в очень сильный ветер (10–12 м/с).
  • Пятиметровые модели применяют, когда ветер дует со скоростью 10 м/с.
  • Длина кайта восемь метров идеальна для средних и порывистых ветров (7–10 м/с).
  • Огромные десятиметровые воздушные змеи словят слабые ветра, дующие со скоростью 5–8 м/с.
  1. Ткань. Наилучшим выбором будет курточно-плащевая ткань, но только лёгкая разновидность с наибольшей непродуваемостью. Для проверки продуваемости можно сделать небольшой, но эффективный тест - приложите ко рту кусочек ткани и втяните воздух. Такой материал без проблем можно найти в любом магазине, и цена на него очень невысока.
  2. Лента для крепления строп. Наилучшим вариантом будет брючная лента, которая продаётся мотками по 25 м.
  3. А вот на стропы придётся потратиться. Самому их создать вряд ли выйдет, потому их нужно покупать, руководствуясь следующими требованиями:
  • на разрыв они должны выдерживать 100–150 кг;
  • диаметр должен быть небольшим;
  • поверхность должна быть гладкой;
  • растяжимость обязана стремиться к нулю;
  • склонность к скручиванию недопустима;
  • размотанная стропа не должна обратно скручиваться в форму катушки;
  • покупка их обойдётся примерно в 50 долларов.
  1. Ручки можно изготовить из старых лыжных палок, а если их нет - купите ручки от лыж и прикрепите к дюралюминиевым трубам. Длина их должна быть около 40 см.

Этапы изготовления кайта своими руками

Этап первый - выбор размеров и изготовление лекал для кайта

Для того чтобы создать кайт, нужно для начала определиться, насколько он должен быть большим. Для примера возьмём технологию изготовления воздушного змея, имеющего габариты 2,4 метра. Приступим к расчёту всех величин для кайта.

Одним из лучших вариантов будет использования специального программного обеспечения, такого как TW-NPW5 Calculator. Она обладает простым интерфейсом, доступным для понимания любому новичку - нужно найти окно Panel A Height, в котором добавить значение 140, самое оптимальное и экономное для получения развёртки кайта в 2,4 метра. Далее, требуется найти окно FABRIC LAYOUT, в котором, собственно, и будут отображены все чертежи для лекал.

После проделанных манипуляций стоит достать заготовленную пачку бумаги и канцелярские принадлежности в виде метровой линейки, угольника с прямым углом, клея «Момент», карандаша, канцелярского ножа или ножниц. Теперь можно приступить к распечатке и склейке лекал для воздушного змея.

Склейку нужно проводить таким образом, чтобы потом можно было нанести размеры панелей кайта, которых всего три. Центральная будет иметь размеры 140 на 70 см, малый боковой треугольник - 107 на 99 и на 41 см и большой боковой треугольник выйдет 140 на 99 и на 99 сантиметров.

На листе бумаги (а лучше - ватмане) с помощью припасённого угольника проставляем размеры кайта с форой в 12 мм, которая нужна для припусков на швы. В ином случае кайт уменьшится на их размер и хорошая летучесть змея может быть под вопросом. Не забудьте сделать ножницами надрезы по краям, где будут вшиваться петли для подвязки строп и складки.

Конечно, можно обойтись и без лекал, но это потребует от вас немалого опыта шитья, а если такового не имеется, то в создании кайта без них не обойтись.

Этап второй - крой кайта

Теперь нужно освободить подходящую площадь пола и разложить на нём купленный материал для изготовления воздушного змея, расстелить и наложить полученные лекала, совмещая один из краёв с краем материала. Также надо следить, чтобы не образовались складки и перекосы - для этого возьмите горку старых книг и используйте их как грузы. Теперь обводим лекала и не забываем про отверстия для строп и складок кайта.

Когда все линии нанесены, то пора снять лекала и по линиям распустить заготовку. Треугольник нужно кроить, учитывая изнанку материала, то есть, выкроив одну часть, нужно перевернуть лекало и выкроить другую в зеркальном отражении. Это нужно для того, чтобы крыло кайта вышло красивым, в противном случае одно крыло кайта будет блестеть, а другое останется матовым из-за того, что на него нанесено слой силиконовой плёнки.

У вас должно быть на руках 5 деталей кайта: центральный треугольник, два малых и два больших боковых.

Далее, нужно подготовить петли для строп кайта. Тут понадобится брючная лента или ремённая тесьма, из которой изготавливаются 36 полосок по 5 см и шесть лент по 8 см, которые пойдут на переднюю кромку. После нарезки возьмите зажигалку и опалите кромки. Итак, крой кайта готов.

Этап третий - шитьё кайта

Приготовленная швейная машинка снабжается лавсановыми нитками (с пометкой ЛЛ на катушке). Наилучшие номера - 33, 45 и 50. Главное - не берите капроновые, а так сгодится и нейлон. Игла нужна под номером 90, дешёвые не покупайте - иначе придётся бежать менять сломанную. Не скупитесь. Длина стежков кайта должна быть около 4 или 5 мм - потренируйтесь на обрезках.

Перед тем как сшивать все детали кайта, края нужно укрепить клеем «Момент», который наносится вдоль краёв тонкой полоской. Тут главное быстро сложить обе детали по шву и выровнять, пока клей не подсох. Через 20 минут деталь кайта готова к шитью.

Вышеперечисленными действиями мы неплохо облегчаем себе жизнь за счёт избегания смещения материала - посадки. Там, где должны быть петли для строп кайта, вклеиваем по заранее сделанным отверстиям и ожидаем, пока высохнет. Если будут излишки клея - его надо стереть губкой. После прошиваем.

Основная часть воздушного змея у нас есть. Далее, возьмите ручки и соберите каркас кайта. Лучше всего использовать стальные хомуты. Ничего сложного в этом нет, и вскоре у вас в квартире будет стоять отличный самодельный кайт. Но на этом работа не заканчивается, поскольку нужно побеспокоиться о трапеции и планке, которые также можно изготовить самостоятельно.

Изготовление трапеции для кайта своими руками

Трапеция для кайта представлена в несколько вариантах, которые отличаются надёжностью, особенностями конструкции, простотой использования и прочими важными моментами. Для самостоятельного изготовления чаще всего выбирается сидящий вариант трапеции. Чтобы самому сделать трапецию для кайта, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Для силовой основы будущей трапеции для кайта необходимо использовать альпинистскую беседку, которая предварительно должна быть усилена и доработана. Конструкция основана на использовании жёсткой нейлоновой ленты, которая способна выдержать нагрузку на разрыв около тонны. Она должна быть замкнута в кольцо и прошита несколько раз в местах пересечения. Передняя часть, в которой регулируется ширина и располагается крюк, прикрепляется к основе при помощи жёсткой стальной скобы с одной стороны и застёжкой, взятой от авиационных ремней, с другой.
  2. Крюк в трапеции для кайта должен быть сделан и жёсткого прута из стали, его диаметр не должен быть менее 6 мм. Крюк закрепляется на широкой пластине из стали, которая вшивается в ленту и располагается между её слоями.
  3. Трапеция для кайта своими руками должна быть надёжной, защищать наиболее уязвимые участки тела, поэтому необходимо побеспокоиться про обеспечение таких важных свойств. Чтобы спина находилась под защитой, а трапеция была комфортной и обладала плавучестью, на её задней стороне должна находиться подложка из ЭВА. Это этиленвинилацетат, который является жёстким, прочным, водонепроницаемым и упругим материалом. По сути, это пластик, который имеет мелкоячеистую структуру, небольшой вес и способность сохранять тепло. Подобный материал часто используется для отделки пола в спортзалах. В магазинах такой материал продаётся под видом матов для занятий фитнесом. Толщина ЭВА должна находиться на уровне 12 мм. С внутренней стороны подложку необходимо обшить флисом, а для внешней обшивки нужно выбирать материал «болонья». Подложку необходимо пришивать к трапеции по бокам и закреплять ещё двумя винтами, которые добавят трапеции прочности.
  4. Впереди трапеции для кайта располагается аналогичная подложка. Её ширина зависит от личных предпочтений каждого и параметров тела. Скобы не будут выступать сзади, поскольку их крепление глубоко утоплено за счёт наличия перемычек под материалом.
  5. Кольца, к которым крепится страховочный лиш, намертво вшиваются между слоями ленты. Ручка не вшивается, поскольку она служит непрерывным элементом кольца трапеции. За счёт такой конструкции отрыв ручки становится невозможным.
  6. На трапеции можно сделать несколько вместительных карманов, которые будут закрываться на молнию или липучки.
  7. Нижняя кромка нуждается в усилении при помощи полосок дакрона или нейлоновой ленты.

Трапеция для кайта получается жёсткой в необходимых местах, поэтому спина не прогибается. Лента, через которую продеваются ноги, хорошо ложится и не приносит дискомфорта, поскольку трапеция сделана по индивидуальным замерам. Зазоров и смещений не должно быть. А также отсутствует необходимость в регулировании длины ленты, которая обхватывает ноги.

Изготовление планки для кайта своими руками

Планка для кайта своими руками - это вполне реально. Ну и пусть она не будет выглядеть столь же стильно и солидно, как фирменные варианты, зато ни у кого такой не будет - это уж точно. Для начала стоит определиться с материалом, из которого будет создаваться планка. Есть несколько вариантов. Дерево использовать можно, но нежелательно. Поскольку такой материал является недостаточно прочным и может сломаться, как говорится, в самый неподходящий момент. Зато работать с деревом проще, чем с любым другим материалом, к тому же оно самое доступное. Подойдёт даже черенок от лопаты. Стеклопластик и углепластик являются вредными материалами, работать с которыми крайне неудобно. Алюминий легко гнётся, что совсем неприемлемо для занятий кайтсёрфингом.

А вот дюраль - самый подходящий материал для создания самодельной планки для кайта. Выбирать нужно марку сплава Д16Т, подходящим диаметром будет 22 мм, с толщиной стенки 2 мм. Длина будущей планки для кайта напрямую зависит от размера воздушного змея, который будет использоваться в паре с нашим изобретением.

В середине планки для кайта не стоит делать отверстие, поскольку это существенно снизит прочность материала и увеличит вероятность поломки. Более оптимальным вариантом будет кольцо, прикреплённое на винтах по центру сбоку. Для изготовления кольца подойдёт отрезок из этой же трубы. А можно поискать в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией автомобильных запчастей или комплектующих для яхт.

Рога, которые располагаются на краях планки для кайта, необходимы для закрепления строп и удобного их наматывания. Для создания этого элемента можно использовать оцинкованные детали, в конструкцию которых входит винт и кольцо. Диаметр меньше 6 мм выбирать не стоит, поскольку они быстро согнутся от рабочего напряжения во время кайтсёрфинга. Имеющиеся отверстия можно закрыть при помощи обычных пластиковых заглушек, которые используются в монтаже водопровода.

Самодельная кайт-планка нуждается в защитной отделке. Для этих целей может быть использована велосипедная камера, пенка, термоусадочный кембрик или на крайний случай скотч. Отделка не должна сильно влиять на диаметр планки для кайта, поскольку она станет неудобной.

Заключение

Как вы видите, при некоторой сноровке кайт можно изготовить собственноручно. Потому, если не хочется тратиться на магазинную модель, запаситесь терпением и материалом - и благодаря нашей технологии вы соберёте воздушный змей за несколько дней.

Что еще почитать