Небольшая история о том, как девочка Маша хотела стать большой и наряжалась во взрослую одежду. Но все над ней смеялись. Но однажды Маша так чисто подмела пол, что все сразу заметили, как Маша повзрослела!
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень.
А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.
И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Опубликовано: Мишкой 08.08.2018 11:10 08.12.2018(4,60 /5 - 10 оценок)
Прочитано 2678 раз(а)
Смешная история про то, как удав передал привет мартышке. А мартышка не поняла, что такое «привет» и все требовала от слона свой подарок! Привет мартышке читать У мартышки было плохое настроение. Поэтому она сидела на …
Смешной рассказ про Мишутку и Стасика, которые рассказывали друг другу всякие небылицы – соревновались кто кого переврет. Однажды к ним на скамейку подсел соседский Игорь. Мальчик рассказал, как по-настоящему обманул маму, съев пол банки варенья …
наталья пинчук
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Евгений Пермяк «Как Маша стала большой» (средняя группа)
Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой
Тема : Евгений Пермяк «Как Маша стала большой »
Цель : Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении . Вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа;
Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.
В : Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?
Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение : Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.
Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки» . Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)
Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.
(Организационный момент :)
Руки вверх, руки вниз,
Ждет сейчас вас сюрприз!
Сейчас на стульчик сядет тот,
Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой »
- КАПОТ : женская домашняя одежда свободного покроя, род халата
Итак начнем :
"Как Маша стала большой " Е. Пермяк
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась :
Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься ?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал :
Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой . И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают .
Вопросы по содержанию текста : (сопровождать вопросы картинками)
Как звали девочку?
Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой )
Что делала Маша , чтобы стать большой ? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)
Удалось Маше стать большой после таких действий?
Что же такого сделала Маша ? (Подмела пол, вымыла посуду)
Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)
Как Маша вытерла посуду ? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)
Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?
Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)
А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?
Игровая ситуация :
А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.
Воспитатель называет ситуации, чередуя их :
Бить товарищей;
Поздороваться со взрослыми;
Стрелять в девочек из рогатки;
Помочь младшей сестренке одеться;
Строить рожи взрослым;
Полить цветы;
Наступить на хвост собаке;
Приготовить чай для бабушки;
Выдергивать усы коту;
Помогать воспитателю убирать листья;
Загонять колючего ежика под шкаф;
Ласково разговаривать с мамой;
Грубить бабушке;
Уступить место старшему в автобусе;
Жадничать;
Помочь дедушке донести сумку;
Дразнить ребят;
Накормить рыбок в аквариуме;
А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор) .
Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее , доброе и красивое – такое, как эта корзина!
А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!
(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта , т. к буду давать открытое занятие )
Публикации по теме:
Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой. Программное содержание: - познакомить детей с содержанием сказки; - продолжить.
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.
» » » Как Маша стала большой. Пермяк Евгений Андреевич
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам