«Моя Россия – моя страна!» Литературно-музыкальная программа ко дню Независимости России. Спортивное развлечение ко дню независимости россии "наша родина - россия"

Крикун Ольга Федоровна

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Буги - вуги»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи, читают дети старшей и средней групп)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль - вершиной лета, а август - щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится - взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?...(летом)

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!

Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

Стихи о России.

Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый - Святой Георгий Победоносец,

Синий - развевающийся плащ всадника,

Красный - фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

(музыка)

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) .

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям) .

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»

Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан ее символике; воспитывать нравственно-патриотическое чувство у детей; развивать грамматически правильную речь.

Музыка: Гимн Республики Казакстан; народные кюи современные песни о Казахстане.

Действующие лица – Роли исполняют взрослые:

  • Ведущий
  • Сакипжамал
  • Еженхан
  • Черный Ураган
  • Аккус

Дети держась за руки, цепочкой бегут «змейкой» за воспитателем, стараясь не отставать.

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. Здравствуйте, уважаемая Сакипжамал!

Сакипжамал здоровается на казахском языке и желает детям расти здоровыми, умными и дружными.

Ведущий: Мудрая Сакипжамал, иы не раз слышали о священном для казахов Законе Гостеприимства. Расскажи нам об этом.

Сакипжамал: Хорошо. Слушайте. В древние времена Великую казахскую степь постигла небывалая засуха, повлекшая за собой голод и смерть. Все живое погибло в степи, только в юрте одинокого старика у очага теплился огонь. Появился в степи чужеземец и устремился к спасительному огоньку. Немощный старик добрыми словами встретил гостя и отдал ему последнюю пищу. Чужестранец был удивлен добротой старика: ведь отдавая последний кусок, тот обрекал себя на верную гибель. Но старик не мог поступить иначе, ведь в этом заключается священный Закон Гостеприимства.

Ведущий: Послушайте, кажется и к нам кто-то спешит в гости.

Появляется Еженхан.

Еженхан: Я – жестокий Еженхан, все живое при моем приближении замирает в испуге. У меня лучшие охотничьи собаки и птицы и самые быстроногие скакуны.

Сакипжамал: А вот это еще нужно проверить.

Проводится игра «Скачки» . Набираются 3 команды – по 10 человек в каждой. Первыми бегут дети с игрушечными конями в руках, обежав круг, они возвращаются, берут за руку первого стоящего за ними ребенка и совершают путь вместе с ним, затем втроем и.т. д.

Еженхан: Все, хватит играть. Говорят, что здешние леса и степи богаты дичью. Я решил поохотиться в этих местах и уже немало бы побил зверушек и птиц, как вдруг я услышал чудесное пение волшебной птицы Аккус.

Сакипжамал: Говорят, что пение этой птицы способно творить чудеса – на месте выжженных лесов поднимаются новые, птицы и животные возвращаются в родные места. Песня Аккус способна возродить истоптанную землю.

Еженхан: А я и мои нукеры изловили эту птицу. Но почему-то она не поет, хотя я держу ее в золотой клетке.

Хлопает в ладоши, появляется Аккус.

Еженхан: Ну, что мне сделать, чтобы ты снова запела?

Аккус: Выполни 3 моих заветных желания, а там видно будет. Первое – пусть все на минуту превратятся в птиц, помогут найти мне уютное гнездышко.

Игра «Кустардын тобы» . Под медленную музыку дети передвигаются, сцепив пальцы рук под коленями и слегка присев. Звучит подвижная музыка – дети «летаю» по кругу, музыка прекращается, бегут занимать гнезда (обручи) .

Аккус: А теперь отгадайте мои загадки:

Среди разбросанных баурсаков – один калач? (луна и звезды)

Прекрасный ковер,
Драгоценный ковер,
Хочу поднять,
Но тяжел ковер?

(земля)

Блестит, блестит, по дну оврага бежит? (ручей)

Желанный гость из далекого края, под окном живет? (ласточка)

Белое яблоко по небу узоры плетет,
Белым пухом по озеру плывет? (лебедь)

Аккус: Ну, а сейчас проверим, как вы отличаете птиц и насекомых от нелетающих предметов.

Игра «Ушты – ушты»

Аккус: А сейчас, Еженхан, закрой глаза и послушай, как ласково шелестит степной ветерок. Разве может золотая клетка заменить родной лес и свободу (улетая) ?

Еженхан: (открывая глаза) : Улетела белая птица, не стала петь в неволе.

Сакипжамал: Ты понял, что лучше и родней, чем земля, на которой родился, - нет?

Еженхан: Спасибо за науку. Мне уже никогда не захочется охотиться на зверей и топтать родную землю.

Ведущий: Послушай, какие замечательные пословицы сложил народ о любви к Родине.

Дети – Родины тепло – огня жарче.

Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

Родина – золотая колыбель.

Нет земли краше родной.

Джигита доля – за Родину стоять.

Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает.

Птенец, оперившись, повторяет то, чему научился в гнезде.

Еженхан: Молодцы! Вы не только учитесь дружить, но и с самого раннего возраста учитесь любить родную землю. Можно я останусь с вами?

Ведущий: Поиграй с нами.

Еженхан: А у меня с собой кроме вот этого колечка ничего нет. Посмотрите на что оно похоже? На солнце? На тюбетейку? На шанырак? Да, это волшебное колечко. Ой – Ой! Оно хочет убежать. Давайте его догонять.

Проводится игра «Сакина салу» .

Дети становятся в круг. Руки – перед собой, ладони соприкасаются. Водящий, положив колечко между ладонями, обходит всех участников и каждому как бы кладет в ладонь колечко. Передав его кому – либо, он отходит, и спрашивает: «Где мое колечко?» . Услышав вопрос, владелец колечка должен выйти из круга. Задача соседа – задержать его. Если не успеет, сосед получает наказание, а если не успеет «владелец кольца» , то будет наказан он. Наказание – песня, танец.

Влетает Черный Ураган.

Черный Ураган: Кто туту веселится? А я ветры напущу, небо тучами закрою и заставлю вас попрятаться.

Еженхан: Нужно построить просторную теплую юрту, там мы и укроемся от непогоды. Повторяйте за мной.

Строить юрту мы старались (хлопают) ,
Урагана не боялись (приседают) ,
Нам не страшен ветер злой (идут, топают по кругу) ,
Поиграем мы с тобой.

Затем бегут к центру и высоко поднимают руки, образуя эрту.

Ураган: Чудеса! Эту юрту, построенную дружными руками, никакому ветру не сдвинуть. Я тоже захотел с вами. Можно?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Ураган: Умею скороговоркой говорить:

Қай тай лақтай,
Қай лақ тайлақтай!
Есет атам ет асатар,
Ет асатса, бес асатар!

Дети повторяют слова скороговорок.

Сакипжамал: Я еще игру одну знаю, повторяйте за мной.

Егер саған үнаса солай жаса,
Егер саған үнаса да басқаларға сен көрсет,
Егер саған үнаса, солай жаса.
Дети поют слова песенки и повторяют танцевальные движения за Ураганом.

Ведущий: Пришло время прощаться с нашими героями. Праздник принес нам хорошее настроение и веру в то, что дружба может творить чудеса.

Сакипжамал (на казахском и русском языке) : Пусть небо над вашими головами всегда будет мирным, и пусть вас всегда окружают надежные друзья. Счастья вам и радости! И приглашает ребят на праздничное чаепитие.

КГУ «Чкаловская СШ №1»

Подготовила воспитатель КПП: Тасбулатова Г.К.

«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 44 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

«Қазақстан Республикасының Тәуелсіздік күні»

Құрастырған:

А.М. Айсабаева

2015-2016 оқу жылы

Звучит музыка. Входят ведущие и дети в казахских национальных костюмах.

1 ведущий:

Елім менің тәуелсіз жерім менің,

Күннен алған шуақты өмір дәмін.

Рухы ұлттың өсіпті өлместей боп,

Көк байрағын төбеме көтерген күн.

Құрметті қонақтар, балалар, «Достығымыз жарасқан» атты Қазақстан тәуелсіздік күніне арналған мерекемізге қош келдіңіздер!

2 ведущий:

Путем тернистым мы прошли,

Наш край становится на равных

С другими странами Земли,

Среди народов равноправных.

Все понимает наш народ,

Всегда степенный и учтивый,

Надежно в руки власть берет,

Как степь – бескрайние перспективы.

Добрый день, уважаемые гости, дорогие дети! Мы рады приветствовать всех вас на празднике Дня Независимости РК.

Звучит Гимн Казахстана.

1 ведущий:

Ормандарым – айбыным, мөлдір бұлақ – айдыным.

Өзің барда бұл өмірде бақыт бар,

Өзің барда мәңгі биік самғау бар.

Туған жерім, туған өлкем – байлығым!

2 ведущий:

Большой сегодня шлем привет,

Тебе – брат, друг, сестра, сосед.

Улыбки, шутки, звонкий смех

Пусть радуют сегодня всех.

Под дружным праздничным шатром

Мы песню Родине споем.

Песня: « Отаным»

Ребенок 1.

Сүйікті туған ел,

Шарықтап өсе бер.

Ардақты ұл-қызы

Азаттық күреске

Бекініп буған бел!

Ребенок 2.

Бақытты ел – бұл Отан,

Бәріне мен иемін.

Біздің Отан – Ұлы Отан

Ұлы Отанды сүйемін.

Ребенок 3.

Отан – атам,

Отан – әкем.

Қате болса, неге біздер

Дейміз оны ата-мекен?

Исполняется «Казахский танец»

Ребенок 4.

Родина, если богаче ты –

Значит и мы богаче.

Значит, сбудутся все мечты

Все мечты ребячьи!

Ребенок 5.

Родина, если сильнее ты –

Значит, сильнее мы сами.

Значит, никто не помнет цветы,

Выращенные нами.

Ребенок 6.

Цвети, расти наш Казахстан!

Страна моя родная!

Тебя мы славим все

От края и до края.

Песня Родина

Дети садятся на стульчики, звучит фонозапись «Где водятся волшебники?».

Ребенок 7.

Как хорошо, что есть

Среди разных стран,

Республика эта – Казахстан!

Ребенок 8.

Как хорошо, что здесь

Так много добрых лиц,

Так много света.

Ребенок 9.

Должен где-нибудь каждый

Чудо встретить однажды.

Детство не зря дано,

Ждет волшебства оно.

Звучит волшебная музыка, заходит светлячок.

Светлячок:

Спускается ночь, расцветает ли утро,

Работа моя строится мудро.

Я свет зажигаю, свечу всем во тьме,

А утром заря улыбается мне.

Сегодня особенный праздничный день,

Свободы огонь зажечь мне не лень!

(Светлячок пытается зажечь огни, но у него ничего не получается. Он огорчен).

Ведущая:

Не огорчайся, светлячок,тебе поможем мы, дружок, вставайте дружно все в кружок.

Игра «Ізде».

Ведущий:

Мы много искали, но не знаем, как зажечь огонь свободы. (Светлячок открывает муз. шкатулку):

Ты, шкатулка, открывайся!

Открывайся поскорей!

Как зажечь огонь свободы,

Не унывайте,выход есть –

Собрать вам надо силуэт.

Пусть разными красками он зажжется

И праздник свободы ваш начнется!

Светлячок берет крылья тулпара.

Светлячок: что за крылья такие?

Дети: Это крылья тулпара, который есть на гербе Казахстана.

Светлячок:

Я за двадцать веков

Видел много гербов.

И когда-то их слава блистала...

Смотрят с разных сторон,

Как же выглядит он –

Государственный герб Казахстана?

Ребенок:

В центре есть шанырак –

Дом, семья и очаг –

Яркий образ уклада степного.

Здесь слагают кюи,

В юрте – счастье семьи,

А семья – государства основа.

Ребенок:

По краям на гербе –

Два тулпара летят остророгих,

А над ними – звезда,

Что сияет всегда,

Освещает нам жизни дороги.

Ребенок:

Здесь есть имя страны,

Как привет старины.

Изгибаясь как девичий стан,

Как наказ сыновьям

Дорогое всем нам

Имя гордо звучит: Қазақстан!

Светлячок:

Огонь для вас я зажигаю,

И фонарь свой оставляю.

Светлячок зажигает огонь на орнаментах, и уходит.

Ведущий: Ребята, смотрите, светлячок что-то обронил (достает орнамент, рассматривает). Интересно, какие-то знаки. Что они обозначают?

Дети: Это казахский орнамент: овечий рог, верблюжий след, крылья птиц, лебединая шея, горб верблюда, паук, полумесяц, замкнутый круг.

Ведущий: Ребята, а где вы видели такой орнамент?

Дети: на флаге Казахстана.

Ведущий: Ребята, а где мы видели изображение волшебных тулпаров.

Дети: На Гербе Казахстана.

Веду щ ий: Ребята, а что такое Герб?

Дети: Символ нашей республики.

Веду щ ий: Какие символы нашего Казахстана вам известны?

Дети: Флаг, Герб, Гимн.

Веду щ ий: А как будет на государственном языке: флаг – ту, герб – елтаңба, гимн - әнұран.

Ребенок:

Державность и покой на флаге Казахстана,

Орел под солнцем в небесах парит.

Умелою рукой, на на удивленье странам

Отражены узор и колорит.

Ребенок:

Под солнцем золотым божественная птица

Летит в единстве с небом, выше всех –

Большой степной орел обжечься не боится,

Несет родной стране надежду и успех.

Ребенок:

Қазақстан көгінде

Көк ту тұр ғой желбіреп

Қазағым тұр бүгінде

Көк аспаны мөлдіреп.

Ведущий берет фонарик и зажигает.

Ведущий:

Мы зажгли второй огонь,

Разные трудности нам нипочем!

Потому что родной Казахстан,

Любимым будет во все времена!

Пословицы – поговорки.

1. Отан оттан да ыстық.

2. Где – то, может, и хорошо, а на Родине - лучше.

3. Джигита доля – за Родину стоять.

4. Отансыз адам – ормансыз бұлбұл.

5. Человек без Родины, что соловей без леса.

6. Отан отбасынан басталады.

7. Отан – елдің анасы,

Ел – ердің анасы.

8. Туған жердей жер болмас,

Туған елдей ел болмас.

9. Бейбіт елде береке бар.

10. Ел ұлсыз болмас, жер гүлсіз болмас.

Дети: Казахстан – это высокие горы, глубокие озера, быстрые реки, глубокие озера, быстрые реки, несущие свои мутные воды далеко-далеко, бескрайние полынные степи, ласковый степной ветерок, яркие звезды на сине-черном ночном небе, золотое солнышко среди белых барашков на лазурном небе. Это и древние легенды, эпосы, сказки и дивные красивые фламинго.

Исполняется «Танец»

Ведущий:

Необъятны просторы, колосятся хлеба –

Это Родина наша, это наша судьба!

Наши планы огромны, трудолюбие есть

А залогом успеха - Сила, Молодость, Честь!

Казахстан расцветает, как природа весной

Мир и солнце сияют над прекрасной страной!

И летят над планетой дорогие слова:

Астана – Казахстан, Казахстан – Астана.

Дети исполняют песню «Астана».

(дети делают круг, берутся за руки и поют.)

(Появляется золотой человек, загорается огонь).

Ведущий:

Ты как вольная птица

В звездном небе паришь,

Ты, как облако,

Выше и выше летишь!

Золотою пшеницей колосятся поля,

Прекрасен наш мир,

Прекрасна страна!

Цвети, Казахстан,

Родная земля!

Ведущий: Қыздарымыз өсе берсін,

Көлдің аппақ аққуындай.

Ұлдарымыз өсе берсін,

Жымыңдаған жұлдыздай.

Құламасын ешқашан да,

Қазағымның көк туы.

Қолды болмай өзгелерге,

Аман болсын жер – суы.

Баршамызға Тәуелсіздік күні құтты болып, бәріміз бақытты болайық!

Қош сау болыңыздар!

«Литературно – музыкальное развлечение ко дню Независимости России» для детей подготовительной группы

«Одна у человека мать, одна и Родина»

Подготовила воспитатели Лемешова Л.А.

Цель:

Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.

Задачи:

    Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.

    Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.

    Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

    Формировать интерес детей и их родителей к традиционной русской культуре, гордость за свой народ, уважение к прошлому.

    Познакомить со старинными русскими традициями и обрядами.

    Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций России.

    Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда праздник наш начинаем.

ПЕСНЯ: «С хлебом солью»

Нынче мы гостей встречаем

На своей родной земле,

Хлебом-солью угощаем,

Как обычай нам велел.

Очень рады встрече нашей!

С добрым словом, и с любовью,

И с душой гостям мы скажем:

«С хлебом-солью, с хлебом-солью!»

Воспитатель: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли. (Вручают хлеб одному из родителей).

Чем один народ отличается от другого?

РЕБЕНОК 1. Своими уникальными традициями и обычаями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Они предписывают человеку, как вести себя в разных ситуациях.

РЕБЕНОК 2.Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету.

РЕБЕНОК 3. Существовал обычай встречать дорогих гостей на пороге дома с хлебом и солью. Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, руками которой каравай и был испечен.

РЕБЕНОК 4. При этом рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира.

Воспитатель : В нашей группе тоже сложились свои традиции. Начали мы их с младшего возраста, с празднования дня самого дорогого человека на свете для каждого «День матери», в старшем возрасте добавился праздник важный всем людям. Праздник важный, посвященный родине, где мы родились. Проводим мы его в «День народного единства»

СЛАЙД№1

Воспитатель . Дети, вот мы с вами поговорили о традициях и обычаях. «Всякий путешественник был для славян как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…»
А давайте, вспомним названия блюд русской кухни.

Дети. Готовили каши (гречневые, овсяные, пшеничные, с молоком или на масле, кисель, щи, борщи, пекли ржаной и пшеничный хлеб, пироги с разной начинкой.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете блюд. А еще я с вами хочу поговорить о русских народных костюмах, которые надеты на вас. Девочки, покажите, во что вы одеты?

Девочки под музыку проходят по залу и выстраиваются полукругом.

ДЕВОЧКА: Это женский народный костюм русского народа – сарафан.

ДЕВОЧКА: Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные.

ДЕВОЧКА: Различались праздничные и будничные сарафаны.

Воспитатель: Добры молодцы и вы выходите, покажите себя.

Выходят мальчики и становятся впереди девочек.

МАЛЬЧИК: На нас рубашки Русские

МАЛЬЧИК: Не широкие, не узкие.

МАЛЬЧИК: Красивые и яркие

МАЛЬЧИК: Всем на загляденье.

Воспитатель: Я вам предлагаю еще раз рассмотреть русские традиционные сарафаны и рубашки.

ПЕСНЯ: «Во кузнице.»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Дорогие наши гости. Встречаем вас мы в нашем большом доме. Который зовется «Детский сад». Детишек у нас много, они любят петь, плясать, стихи читать.

Песенку мы спели, а сплясать хотите Русский народный танец?

РЕБЕНОК:

Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этом развлечении

Кадриль хотели бы сплясать.

ТАНЕЦ: «КАДРИЛЬ»

Воспитатель: Ребятки пели мы ( ответ детей ), плясали? (ответ детей), я знаю, любите вы это делать, но больше всего, чем вы любите заниматься? (ответ детей). Современные игры очень часто меняются, забываются.

РЕБЕНОК: Русские игры существуют не одно столетие, но остаются увлекательными для детей и подростков.

РЕБЕНОК: В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами.

РЕБЕНОК: Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

РЕБЕНОК:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора.

А сейчас, честной народ,

Встанем дружно в хоровод.

ИГРА: Русская народная игра «А мы просо сеяли»

Воспитатель: Как я уже сказала мы очень любим петь. Петь мы любим разные песни, но есть маленькие песенки. Которые мы очень любим петь, а называются они частушки.

РЕБЕНОК: 1. Частушки (они же коротушки, тараторка, нескладушки, страдания, матаня, частуха) – маленькие, весёлые, остроумные, музыкальные истории. Издавна на Руси частушки исполнялись во время гуляний.

РЕБЕНОК: 2.Частушка - самый любимый и самый распространенный и ныне вид, или жанр, устного народного творчества.

Дети исполняют частушки

1.Ой, частушка-топотушка,
Выходи со мной плясать!
Я, девчушка-хохотушка,
Вышла праздник открывать!
(пляшет)

2. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей

3. Мы частушек много знаем

И весёлых, и смешных.

Приглашаем, тех послушать

Кто не знает никаких.

4.Мы поём для вас частушки,
Слушайте внимательно,
Если вы нам подпоёте,
Будем вам признательны.

5. Ты прости, дружочек Федя

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

А собаку в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

7.Балалаечка играет,

Балалаечка поёт!

Балалайке сделай ножки

Балалаечка пойдёт!

8. Глянут бабушка и мама: - Хороша, так хороша! Это кто ж так ловко пляшет? Россияночка-душа!

9..Я приду с гармошечкой

Под твоё окошечко,

Погляди, гармошечка

Откроется ль окошечко.

10.Все вместе

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Воспитатель: Ребята мы поговорили с вами о старинных обычаях и традициях, а как в старину называли нашу родину (ответы детей - Русь), а как звали людей которые жили на Руси? (ответы детей – Русичи)? а как сейчас зовется наша страна (ответы детей – Россия), а как же нас теперь по современному называют? (ответы детей – Россияне).

Воспитатель: Какие государственные символы есть у нашей страны?

Ответы детей (гимн, герб, флаг)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, у нашей страны тоже есть свои символы, а это значит у каждого из нас.

РЕБЕНОК:

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые трудности мы осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию танец, под замечательную песню «МОЯ РОССИЯ»

ТАНЕЦ: «Моя Россия»

Воспитатель: Триколор пришел в Россию еще с Петровских времен, раньше белый цвет означал – свободу и независимость, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, красный цвет означал державность.

Воспитатель: В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России:

Дети рассказывают о трактовке значений цветов флага.

- белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

- синий - цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Уважаемые наши гости, а вы любите играть? (ответ родителей).

Ваши дети приглашают вас поиграть еще в одну русскую народную игру «ПЛЕТЕНЬ»

Просим вас встать напротив детей и выполнять движения, которые вам будут показывать дети.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (танцуют дети вместе с родителями)

Воспитатель. Спасибо, у вас очень хорошо получилось, я надеюсь, вы в эту игру еще поиграете со своими детками, а может еще и новые игры разучите и нас научите. (Дети и родители садятся на свои места)

Песня, русская песня,

Как же ты хороша!

Песня русская песня -

Жизни нашей душа!

Ю. Гусев.

Давно прошли времена ямщиков, нет и людей создавших песню, а песня живёт. Живёт, радует не одно поколение людей своей мелодичностью, задушевностью, искренностью.

РЕБЕНОК: Народная песня - это корни, связывающие человека с историей своей Родины, это мудрость, точность мысли, богатство родного языка, высокая духовность и душевная щедрость, это наше наследство.

РЕБЕНОК: Из века в век, от поколения к поколению, от матерей к дочерям, от дедов к внукам переходит песня границы времени, с тех пор как человечество помнит себя, песня сопровождает людей во всех моментах их жизни.

РЕБЕНОК: Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении её истории.

РЕБЕНОК: Народная песня потому и называется народной, что в ней отразилась вся история духовной жизни народа, мир его верований и надежд, мир переживаний и ликований.

РЕБЕНОК: Существовало много лирических песен о семейной жизни простого русского народа, свадебные, колыбельные, любовные. Такие песни дороги нам и как высокие образцы поэтического мастерства народа и как память.

РЕБЕНОК: Народные старинные песни - это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого. Русский человек предстаёт в песнях, как человек богатой, щедрой души с мягким юмором и хлёсткой насмешливостью.

РЕБЕНОК:

Русская песня - свет и печаль,

Речка, и поле, и синяя даль…

Нам несказанно волнует сердца

Русская песня, русская песня,-

Нет ей начала и нет ей конца

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем послушать и посмотреть русскую народную песню, в исполнении наших замечательных, талантливых родителей.

СЦЕНКА: (родители) «Во деревне то было в Ольховке»

Воспитатель: Англичане говорят «добрая старая Англия», француз – «прекрасная Франция», итальянец – «сладостная Италия». Русь – она не всегда добрая, порой не особо прекрасная и уж совсем редко, когда сладостная. Но даже и такие, пусть с иронией или скепсисом, а говорят о «Святой Руси». И это вовсе не случайно.

РЕБЕНОК: «Святая Русь»- это, прежде всего святыни Русской Земли в их соборности, в их целом.

РЕБЕНОК: Это ее монастыри, церкви, священство, иконы, праведники, святые события истории Руси. Все это объединялось в понятие Святая Русь.

РЕБЕНОК: На протяжении многих веков сопровождали жизнь русского народа колокола своим звоном. Вряд ли найдется еще какой-нибудь музыкальный инструмент, который занимал бы в истории древней Руси такое важное место.

РЕБЕНОК: Трудно даже перечислить все те роли, которые играли колокола в жизни людей, все те функции, которые они выполняли, все те события, непосредственными участниками которых они выступали.

РЕБЕНОК: Так же сложно переоценить и ту степень социальной значимости, которую имели и продолжают иметь колокола в жизни людей. Звон колокола очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне. Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог.

РЕБЕНОК:

О радость и краса Руси великой!

Ты оживаешь в звон колоколов

И над страной поруганной и дикой

Горишь сияньем куполов!

ТАНЕЦ: «Колокола» ( в исполнении девочек)

Воспитатель: Любят на Руси дарить подарки, и мы для вас дорогие гости приготовили подарки. Вот такую куклу – колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК - Куколка добрых вестей и хорошего настроения

РЕБЕНОК: Она поможет тому, кто отправляется в дорогу.

РЕБЕНОК: А тот, кто ждет в жизни чего-то хорошего - без этой куколки просто не сможет обойтись!

РЕБЕНОК: Начиная новое дело, для удачи – позвоните в колокольчик.

РЕБЕНОК: Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.

РЕБЕНОК: С Колокольчиком в Ваш дом войдет больше радости и света!

РЕБЕНОК: Мы Дарим Колокольчик с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и веселое настроение.

РЕБЕНОК: Колокольный звон - один из самых сильных оберегов.

Поверьте своей Кукле – Колокольчику и она станет вашим оберегом.

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная, Золотая целина -

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

С праздником дорогие наши гости!

(Дети и родители проходят в группу угощаются чаем с булочками, караваем, который дети сами испекли.)

Мошкина Галина

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста посвященное «Дню независимости России »

Начало развлечения , играет музыка

Заходит Медведь.

Медведь : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? Я так запыхался, пока шел к вам!

Ведущий : Здравствуй, здравствуй, дорогой Миша. Видно шел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Медведь : Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в стране, где много лесов.

Ведущий : Уважаемый Мишка, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Медведь : А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? А разве вы знаете , как называется ваша страна!

Ведущий : Конечно, Миша, наши ребята знают и, как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Медведь : (спрашивает у детей ) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете!

(ответы детей )

Ведущий : Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в где, ребята? Правильно, в самом красивом городе Полевском.

Россия наша Родина - это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия , какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ ! Кстати, дорогой Мишка, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России . Он празднуется 12 июня.

Медведь : Праздник…. день рождения? Значит, будут песни, пляски, игры?

Ведущий : Конечно, мы очень любим, веселиться, а сейчас вставай с нашими ребятами будем танцевать. Звучит музыка «Ты, он, я, она»

Ведущий : Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Хочешь посмотреть на наш флаг вместе с ребятами?

Под песню «Росиночка Россия » ребенок по кругу проносит флаг.

Рассматривают его.

Медведь : Вот это да. Ребята, а из каких цветов состоит флаг вашей страны?

(Ответы)

Ведущий : Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Мишка, давай поиграем, в игру «Собери флаг» Чья группа быстрей соберет флаг, та и выиграла.

Ведущий : А сейчас хочу предложить вам поиграть в игру «Подскажи словечко»

«На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … Россиею ».

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело - синий - красный … флаг.

«Деревце это – как будто картина,

Оно чуть похоже на долматина.

А все потому, что на стволике белом,

Пятнышки тоже разбросаны смело.»

Ведущий : Русская береза – это краса, гордость России . На Руси верили, что если что – то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. А мы станцуем хороводный танец и посвятим его березке.

Танец Ручеек – журчалочка.

Ведущий : Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложено о ней стихов. Послушай, Миша, какие стихи о России знают наши ребята .

Дети читают стихи.

Ведущий : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем Мишке, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России !

Ведущий : Уважаемый Мишка, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Медведь : Конечно, хочу. Я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех!

Ведущий : Подожди, подожди, Мишка, не хвались заранее. Ребята, а какой овощ больше всего любят на Руси.

Правильно, картошка. Ваша задача пронести картошку в ложке.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Ведущий : - А знаете, ли вы ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь?» Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав- никто не знает. Но далеко-далеко на севере, за лесами и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по – старинному . Они называют «Русью» светлое, солнечное место. Все светлое называют : русый парень, русая девушка - это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия-это светлое , солнечное место.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкезку носит, другой надел халат.

Один-рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один-кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним - милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех - одна .

Ведущий : Ребята, а ведь в День Рождения принято дарить подарки! Что же мы можем подарить нашей Росси !

Медведь : дети, а вы любите рисовать, у меня есть мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы для России .

Дети берут мелки и под музыку «Мы дети России »

рисуют на асфальте.


Публикации по теме:

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: 1) Приобщать детей к истокам русской.

Игровая программа для младших школьников «С Россией в сердце» ко Дню Независимости России На экране: презентация «О России» 1 слайд – День России Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем уютном зале мы собрались, чтобы поговорить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Тема: «День мыльных пузырей и воздушных шариков»Лето - это время игр и развлечений, смеха и веселья. Наши дети отправились в страну воздушных.

Задачи: - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. - Учить детей различать дорожные знаки. - Воспитывать умение самостоятельно.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» «Широкая масленица» (старшая и подготовительная группы) Программное содержание: Развивать двигательную активность детей, как один из факторов,.

Что еще почитать