Конспект НОД в подготовительной группе по художественному эстетическому развитию (Ручной труд): «Путешествие в мир одежды. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по трудовому воспитанию

Марина Лобанова
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе

Тема: «Ремонт книг»

Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» .

Учить детей ремонтировать книжки.

Воспитывать бережное отношение к книжкам.

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о добре и зле, организация труда в книжном уголке, экскурсия в библиотеку, чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.», разучивание стихов «Переплётчица», «Портниха», «Я одеться сам могу».

Материал: детские книжки, полоски бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.

Недавно мы с вами ходили в библиотеку на экскурсию. Кто из вас может сказать, что такое библиотека?

Что вам понравилось в библиотеке?

Как вы думаете, легко ли сделать книгу?

Зачем нужны книги? (Ответы детей).

Книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками.

Что такое добро? (ответы детей). Что такое зло?

Какие пословицы знаете о добре и зле?

Ребята, какие хорошие дела умеете делать вы? (Ответы детей)

Я хочу предложить вам сегодня сделать ещё одно очень доброе дело.

У меня лежат книжки для малышей (рассмотреть 2-3 книжки) . Все книжки очень интересные. Но их нельзя читать, потому что они порваны. Я предлагаю их отремонтировать и подарить малышам.

Практическая часть.

Напомнить детям последовательность работы:

рассмотреть какой ремонт необходим книжке,

на глаз или по линейке определить ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице,

сделать заметки карандашом, затем отрезать и лишь после этого наклеить.

В ходе самостоятельной работы отмечаю такие качества как аккуратность, ответственное отношение к заданию.

Анализ.

Давайте посмотрим, как вы потрудились. Проверим результаты нашей работы. Вы все хорошо потрудились, сделали доброе дело! Вы подарили этим книжкам вторую жизнь. Можно книжечкам сказать: «С днём рождения!» и даже поцеловать их! Все книжки теперь улыбаются и у нас хорошее настроение. Давайте споём песенку «Если добрый ты».

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Рыбка» во второй младшей группе Программное содержание:Закрепить с детьми приемы налепа на вырезанный силуэт. Вызвать стремление украшать силуэты рыб мелкими детьми. Развивать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Конспект.

Автор: Михайловская Ольга Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ №3 город Барабинск Новосибирской области

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе "Кукла из ниток"

Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; - познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей;
- научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям; - развивать мелкую моторику рук; - вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию; - формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла "с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях.
- Мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал.

Материалы и инструменты, которые нам дальше понадобятся:
Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), вспомогательные картонки или маленькие книжки, ножницы.
Инструктаж по технике безопасности
Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути
И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть
И на место положить. Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать.
Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень».
Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка)
В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются)
В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь)
Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка)
Она репу печёт (изображая, как лепят пироги)
По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь)
Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз)
Себе нос обжёг! (закрыть нос руками) .
Практическая работа - а теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии).
Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку. Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.

Теперь мы перетягиваем цветной ниткой по воображаемой линии талии куклы. Затем, цветными нитями перетягиваются ладошки куклы. У куклы (мальчика) также перетягиваются ножки.


Сегодня мы выполнили с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.


У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь.
Итог работы:
- Что вам понравилось на нашем занятии?

оксана помаз
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок»

Тема : «Тигренок » .

Цель : Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов : рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.

Задачи : Закреплять у детей умение работать по шаблону.

Учить детей обклеивать готовые шаблоны цветной бумагой.

Развивать умение аккуратно вырезать по линиям.

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование : Ножницы, рулон от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, бегающие глазки.

Ход работы:

1. Орг. Момент.

Ребята послушаете внимательно загадку, о ком идет речь :

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску -

Всё равно зовётся кошкой. (Тигр )

Правильно! Тигр сильный , ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1,1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет желтый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.

Самый крупный тигр – амурский , который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров . Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей : взрослых тигров убивали , тигрят ловили . Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.

Тигры могут жить в неволе , цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.

2. основная часть.

1. зрительная гимнастика

Ребята, а кто видел тигра ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами сами сделаем себе тигренка , который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться.

У всех на столах лежит рулон от туалетной бумаги, шаблоны и конечно же цветная бумага. Сначала, мы обведем шаблоны передней и задней части тигра . (дети обводят шаблоны и обклеивают их цветной бумагой) .Теперь сделаем тигру тело , нам необходимо обклеить рулон от туалетной бумаги, возьмем цветную бумаги, измерим, вырежем и обклеим. (работа детей) . Нам необходимо сделать мордочку тигру . (дети приклеивают глаза, нос, уши) . А как вы думаете, чего не хватает у тигра ? (черных полосок) . Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра . (дети выполняют работу) .

Молодцы ребята, но нам необходимо приклеить переднюю и заднюю часть к туловищу тигра , для этого нам понадобиться клей. (дети с помощью клея приклеивают части тела) .

3. заключительная часть.

Ну вот наш тигренок и готов . Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок . Ребята вам понравилось сегодня работать? А что вам было тяжело? (Ответы детей) .

Технологическая карта

«Тигренок »

1. Материалы для труда 2 . Обводим трафареты

3. Обклеиваем шаблон 4. Делаем мордочку

5. Сборка поделки.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

НОД по ручному труду в подготовительной группе

«Закладка для книг»

Программное содержание :

Творчески отражать свои представления о школе;

Закрепить приемы вырезывания предметов из картона;

Умение пользоваться трафаретом;

Совершенствовать технику работы с ножницами;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, трафарет «сердечко», дырокол, ленточка цветная.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в 1 класс, и многие из вас уже умеют читать.

Вот скажите мне, какую книгу, сказку, рассказ вы прочитали? (ответы детей)

А какая книга у вас самая любимая? (ответы детей?)

Отлично! Я очень рада, что вы любите книги!

Может быть, загнуть страничку? (ответы детей)

Почему нельзя перегибать странички? (ответы детей?).

Правильно, но как быть? Я же не могу каждый вечер запоминать, на какой странице я остановилась читать! Что же мне делать? (ответы детей).

Ребята, послушайте загадку:

Она в книжечке живет,

Страницы нужные находит

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И что бы ничего не позабыть,

Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать закладки для моей книги, и они пригодятся для книг в нашей библиотеке. А дома вы сможете сделать для своих учебников.

Физкультминутка. «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

Итак, 1, 2, 3, 4, 5, - начинаем выполнять.

Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся.

  1. Обведите с помощью трафарета на цветной картон силуэт сердечка и вырежьте.
  2. Наклейте сердечки одно на другое внахлест, стараясь, чтобы холодные цвета соседствовали с теплыми, например: красный с зеленым, желтый с синим.
  3. Вырежьте из картона полоску 2*19 см и наклейте цепочку из сердечек
  4. Дыроколом проколите сверху дырочку и вставьте ленточку.

Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с закладками для книг, закрепили умение вырезать из картона, пользоваться трафаретом.

Что вам больше всего понравилось?

Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?

Теперь у моей книги есть закладка, а дома вы сделаете для своих книг такие же закладки.

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ «Нылгинский детский сад №1», Увинский район, республика Удмуртия.
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Ёлочные игрушки». Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе.

Тема: "Ёлочные игрушки"

Задачи:
Обучающие: учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из бумаги, картона и бросового материала, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.
Технические: закрепить навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем, подручным бросовым материалом.
Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, умение сострадать попавшим в беду.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, конверт с CD-диском, изображение елочки, цветная бумага и картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, бросовый материал (нитки, бусины, тесьма, ленты).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация.

-Ребята, шла я сегодня на работу в детский сад, а навстречу мне – почтальон. «Получите письмо»,- говорит он мне и протягивает конверт. Взяла я конверт, а он холодный - холодный. Как вы думаете, от кого может быть это письмо?
Воспитатель открывает конверт и обнаруживает в нем диск.
- Да это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте, скорее посмотрим, что в нем.
Педагог вставляет диск в компьютер и проецирует изображение на экран. На экране появляется изображение Деда Мороза, который рассказывает детям историю: «Жила-была на свете большая и дружная семья. – Что значит «дружная семья»? (Ответы детей.) А под полом в теплой норке жил маленький мышонок. Был он очень шустрый и шаловливый. Звали мышонка Шу-Шу. Вчера папа принес в дом пушистую ёлочку, и вся семья дружно принялась её украшать. К вечеру ёлочка стала очень нарядной. Мышонку захотелось посмотреть на ёлочку, и ночью он вылез из своей норки. Ему так понравились елочные игрушки, что он не удержался и начал играть с ними. Шу-Шу так расшалился, что… уронил елочку. Игрушки разбились, а мышонок очень испугался…»


2.Мимические этюды.

Предложить детям с помощью мимики изобразить:
- Испуганного мышонка;
- Сердитого папу;
- Расстроенных детей.
3. Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз прислал нам это письмо? (Ответы, предположения детей.)
- Я тоже думаю, что Дед Мороз хотел, чтобы мы помогли мышонку. А как же мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- Вы правы, мы можем смастерить для елочки новые игрушки и тогда, папа не будет сердиться, дети не расстроятся, а мышонок больше не будет переживать. Ребята, я предлагаю смастерить такие игрушки, которые не смогут разбиться. Как вы думаете, из чего можно сделать такие игрушки? (Ответы детей.)
4. Толкование пословицы.
- Только помочь мышонку смогут те дети, у которых золотые руки. Что это значит? (Ответы детей.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши руки умелые такие, ( Поднять ладони вверх на уровне груди,пошевелить пальчиками. )
Наши руки – руки золотые. (Вытянуть руки вперед, поворачивать ладони вверх и вниз.}

Что еще почитать