Картины из гофрированной бумаги своими руками. Аппликация из гофрированной бумаги в технике торцевание. Торцевание в детском саду

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника Торцевания в Технологии

Курбатова О.В.,

учитель технологии

МБОУ Школа №173

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей обучающихся в школе, предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия бумагопластикой – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.

Существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезания из бумаги и т.п. Но я хотела бы рассказать о новом направлении бумагопластики - технике Торцевания. Она проста, но позволяет создавать воздушные, объемные композиции любого размера и на любую тему.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Что такое торцевание?

Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.

Виды торцевания

1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.

Цель занятий техникой Торцевания:

Научить детей различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику, проявить интерес к такому виду деятельности и вовлечь ребёнка в творческую деятельность посредством овладения основами техники Торцеваня;

Способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи занятий:

Развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

Расширение методов познания окружающей действительности;

Формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

Чувство прекрасного и эстетические чувства;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

Устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

Эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ и окружающих;

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Формировать собственное мнение и позицию;

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка планируемых результатов занятий

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

Однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

Постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

Тематические - по итогом изучения разделов, тем;

Итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Искусство изготовления поделок в технике Торцевания является не только увлекательным и способом проведения досуга, но и технологией интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС, а также средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, торцевание влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка в том числе и на развитие речи. Техника торцевания способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

При разработке занятий надо учитывать следующие принципы :

Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Методы и приемы :

1.Организационные:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

Практический

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

Репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

Исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Формы работы:

Занятия могут проходить как в урочное время, то есть непосредственно на уроках Технологии, так и во внеурочное время, в кружке. И могут быть:

  • индивидуальные (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповые (при выполнении коллективных работ группа детей выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения на занятиях дети:

познакомятся

С искусством Торцевания;

Научатся
- различным приемам работы с бумагой,

Следовать устным инструкциям;

овладеют

Формами техники торцевания,

Умениями создавать композиции с изделиями, выполненными в технике торцевания,

Навыками работы в коллективе,
- навыками культуры труда;

повысят уровень развития
- внимания, памяти, мышления, пространственного воображения,

Мелкой моторики рук и глазомера,

Художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

улучшат

Коммуникативные способности.

Занятия предусматривают развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Обучение искусству Торцевания занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.


галина кромская

«Торцевание

метод работы с гофрированной бумагой, бумажными салфетками.

Задачи : познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона или пенопласта. (техника плоское торцевание )

История торцевания Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. Торцевание необычный вид аппликации, один из методов продуктивной деятельности – техника изготовления объёмных поделок из бумаги (искусство бумагокручения) .

Сегодня я научу делать поделки из гофрированной бумаги и картона (потолочная плитка) . Данные поделки можно использовать для подарков, создание работ на любые праздники, для ребенка именинника, кружковая работа, и многое другое.

Мне понадобиться бумага, гофрированная разноцветная, кусок потолочной плитки или картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.

Гофрированную бумагу нарезаем квадратиками-1x1 см. На середину бумажного квадрата ставят торцом стержень и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня (прокатывая бумаг пальцами) – работает моторика пальцев- получается трубочка – торцовка . Получившуюся торцовку , не снимая со стержня, легонько протыкаем по рисунку в пенопласт, и стержень вытаскиваем, а торцовка остается . Если работаем с картоном, то клеем ПВА смазываем рисунок и торцовку наклеиваем на клей .

Следующую торцовку плотно сажаем с предыдущей и так по рисунку, чтобы промежутка не оставалось. Работы получаются объемными и красивыми.


А сейчас я предлагаю вместе со мной сделать работу по торцеванию . Сначала нарисуем контур рисунка, затем из приготовленной гофрированной бумаги и с помощью стержня делаем торцовки и сажаем их по рисунку, получается объемная работа.



"Цветик- семицветик"

"Вишенки"

Я надеюсь, что метод торцевания вам понравился , и вы будете его использовать в своей работе с детьми, в том числе и кружковой

Публикации по теме:

Материалы:гофрированная бумага (бумажные салфетки,пластилин,карандаш,картон. 1. Сначала нужно подготовить основу для работы. На картон.

Нашем центре прошла неделя «Русского народного творчества» И мы с ребятами решили сделать матрешку в технике «Торцевание». Торцевание.

Накануне праздника ко Дню Победы мы с детьми решили сделать звезду и возложить её к памятнику погибшим солдатам. Для работы нам понадобилась.

Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Цели мастер - класса: - вызвать у детей интерес к работе с пластилином - развивать мелкую моторику - стимулировать воображение и фантазию.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Картины в технике торцевания для детского сада

"Сказочные картины" в технике торцевания. Фото и советы

Автор: Якурина Марина Ивановна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги», Россия, Республика Хакасия, г. Абакан

Мастер – класс данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсах, выставках, украшение групп и коридоров детского сада и др.
Цель: создание аппликации в технике торцевание на бумаге.
Задачи:
- совершенствовать технику работы торцевание с гофрированной бумагой и цветными салфетками;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: цветная гофрированная бумага, цветные салфетки, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.
1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте квадратики со стороной примерно 1 см.


2. Возьмите любую понравившуюся вам картинку или раскраску по теме "Сказки"
3. Нанесите клей полоской на небольшой участок рисунка.
4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на приготовленный квадратик из гофрированной бумаги, затем
сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.


У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
5. Поставьте ее на клей.
6. Выньте стержень.
7. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Можно каждую торцовочку макать в клей и затем прикреплять к рисунку.

Лучше использовать цветные иллюстрации с крупным рисунком,так как мелкие детали плохо просматриваются в этой технике(и их мы оставим без изменений), а цветные лучше использовать потому, что в случае небольшого просвета между торцовочками, это не будет смотреться неаккуратно выполненной работой. Цвета гофрированной бумаги не всегда имеют полутона или нужный цвет, поэтому их рекомендую заменить в случае необходимости обычными цветными бумажными салфетками, на работе это будет практически не заметно. Вот выставка работ воспитателей, которые вдохновились идеей создания таких картин. Смотрятся работы, как ковер - картина, очень ярко и эстетично в детском саду.
"Красная шапочка"


"Колобок"


"Гуси-лебеди"


"Золотая рыбка"


"Машенька и медведь"


"Царевна лебедь" из какой сказки?))))


"Кот Баюн"


"Винни Пух"


"Курочка Ряба"


"Гадкий утенок"
Вот такая "Страна мастеров" у нас в детском саду.

Данная техника предполагает использование клея и гофрированной бумаги. Процесс очень интересный и несложный, но результат выглядит эффектно. При помощи торцевания из гофрированной бумаги делают целые картины и скульптуры.

Аппликация из гофрированной бумаги в технике торцевание

Для начала рассмотрим пару уроков, которые предназначены для новичков. Выполнять технику торцевания из гофрированной бумаги на плоскости можно с ребенком садовского возраста.

Утенок в технике торцевание из гофрированной бумаги

Для работы необходимо подготовить гофробумагу желтого цвета, клей ПВА, картон и цветную бумагу, пластилин и деревянную шпажку.

Торцевание из гофрированной бумаги: картины

Красивую открытку из гофробумаги можно сделать с ребенком младшего школьного возраста. Для начала необходимо подобрать изображение в цвете, на которое будем наносить клей и крепить заготовки.

  1. Из цветной гофробумаги делаем заготовки в виде квадратиков. Так как рисунок более мелкий и сложный, их размер 1х1см.
  2. Нарезаем небольшое количество квадратиков.
  3. Ставим конец шпажки или стержень от шариковой ручки в центр и накручиваем бумагу.
  4. Теперь будем наносить клей непосредственно на заготовку, а не картинку.
  5. В данном случае удобнее пользоваться клеем в стике.
  6. Прикладываем к стику стержень с бумагой, затем крепим его к поверхности.
  7. Начинать работу лучше с середины.
  8. Сначала сделаем центр подсолнуха.
  9. Далее переходим к лепесткам.
  10. В конце оформляем фон и зелень.
  11. Открытка готова!
  12. Такая открытка может стать замечательной к празднику.

Объемное торцевание из гофрированной бумаги

Мы уже описывали мастер класс , который можно делать с малышами. С детками старшего возраста можно сделать более сложный объемный вариант. Теперь крепить гофробумагу будем на пластилин или фигурку из пенопласта.

Поделки из гофрированной бумаги в технике торцевание: цветок в горшке

Для работы нужно подготовить пластилин, бумагу для торцевания, линейку и ножницы, деревянную шпажку или похожий инструмент.

  1. Из пластилина лепим основу. В данном уроке показано, как сделать кактус.
  2. Из бумаги синего света вырезаем ленточку и обматываем ею горшочек.
  3. Из бумаги зеленого цвета нарезаем квадратики размером 1,5х1,5см.
  4. Далее разрезаем квадратики по диагонали.
  5. Ставим в центр треугольника палочку и накручиваем бумагу.
  6. Крепим заготовку к пластилину.
  7. Движемся снизу вверх.
  8. Ставить торцовки следует таким образом, чтобы они не стесняли друг друга. Но просветов также быть не должно.
  9. Из бумаги желтого цвета нарезаем лепестки для цветущего кактуса.
  10. Крепим их к основе.
  11. Из красной бумаги вырезаем квадратики 1,5х1,5см. Делаем торцовки и клеим на свое место.
  12. Осталось только украсить горшочек и поделка готова.

Торцевание из гофрированной бумаги: дерево счастья

Теперь рассмотрим, как можно использовать пенопласт и клей ПВА.

  1. Нарезаем как можно больше заготовок размером 2х2см.
  2. Вырезаем из пенопласта основу в форме сердца.
  3. Так как поде

Торцевание в детском саду

Мастер-класс по работе с пластилином и гофрированной бумагой «Фруктовая ваза» , выполненная из гофрированной бумаги в технике «Торцевания на пластилине».

Мастер-класс подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 «Веснушки», Московская обл. г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна .

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

«Фруктовая ваза», выполненная в технике «Торцевания на пластилине» - необыкновенно яркая, насыщенная, словно настоящая. Такая ваза идеально подойдет для украшения вашего интерьера. Фрукты в ней всегда будут оставаться свежими и сочными. А гости - приятно удивлены красочной, необычной и интересной работой, выполненной вами и вашими детьми.

Назначение данной композиции : украшение интерьера.

Цели мастер-класса: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Описание техники «Торцевания».

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования - искусство бумагокручения, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги - трубочек - торцовочек создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

На бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

❀ многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

❀ контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

❀ плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

❀ объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

❀ За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

❖ Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

❖Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок

❖ Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Этапы работы:

❖ из гофрированной цветной бумаги вырезают небольшой квадратик, размером от 1 - 1,5 см

❖ на середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

❖ Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

Работы, выполненные в технике торцевания необыкновенно красивы, объемны и очень нравятся детям и их родителям.

Фруктовая ваза в технике торцевания. Мастер-класс

Для изготовления нашей «Фруктовой вазы» нам необходимо следующее оборудование:

❖ Гофрированная бумага разных цветов

❖ Пластилин и ватные палочки

❖ Ножницы

❖ Емкость для хранения бумажных заготовок.

❖ Проволока


Элемент 1. «Наливное яблочко»

❖ формируем из пластилина яблоко;

❖ нарезаем из гофрированной бумаги красного и оранжевого цвета квадратики размером 1-1,5 см.

❖ берем в левую руку квадратик, в правую - ватную палочку. На середину квадратика ставим торцом ватную палочку и плотно закручиваем квадратик вокруг палочки;

❖ получается трубочка - торцовочка;

❖ получившуюся торцовочку, не снимая с палочки, прилепляем, втыкаем в заготовку из пластилина - яблочко и только тогда вынимаем палочку;

❖ каждую следующую торцовочку вставляем в пластилин рядом с предыдущей;

❖ когда основная часть яблочка будет заполнена красными торцовочками, оставшийся бочек сделаем из оранжевых торцовочек;

❖ в серединку вставим проволочку - веточку, обмотанную зеленой гофрированной бумагой;

❖ яблочко наливное готово.

Элемент 2. «Сочный арбуз».

❖ отрезаем от рулона гофрированной бумаги полоски;

❖ полоски зеленой, красной, черной гофрированной бумаги нарезаем на квадратики;

❖ формируем из пластилина дольку арбузика;

❖ торцовочками зеленого цвета выкладываем основание дольки - кожура арбузика;

❖ торцовочками красного цвета оставшуюся часть дольки - сочная мякоть;

❖ для получения объемной и более махровой композиции рекомендуется плотнее друг к другу вставлять в пластилин торцовочки;

❖ сочный арбузик готов.

Что еще почитать