Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования такие разные бабочки

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и ИЗО в средней группе.

Воспитатель : Дмитриева Ксения Владимировна

Дошкольная группа : средняя группа /дети пятого года жизни/

Тип занятия: интегрированное

Тема : Прогулка в зимний лес.

Цель : Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.

Задачи:

ИЗО:

  • Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием кляксы через трубочку, оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение . Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами: ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА,ГАЛЕРЕЯ.

Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика , рисование, сюрпризный момент , отгадывание загадок, анализ работы, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки « Синичкин календарь », стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материалы и оборудование : Оформление центральной стены: макеты деревьев (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним пейзажем, мольберт, разведённая гуашь (голубая, черная), трубочки для коктейля,бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук) . Колпачки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит музыка П.Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель : Ребята,заходите в зал... Посмотрите сколько гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними. Друзья мои, вы слышите,какая красивая музыка играет в нашем зале, и перед нами замечательные картины. Давайте рассмотрим их. (Дети на фоне музыки рассматривают стенд с картинами). Сегодня мы с вами попали в галерею. Галерея - это то место где размещаются произведения живописи и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним. ......

Посмотрите на эти картины и скажите, что общего в них?

Ответы детей (на всех этих картинах изображена Зима.)

Вы очень внимательные, и правильно заметили, что на картинах изображено красивое время года - Зима. А какие признаки зимы вы знаете?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете о зиме... Зима - она так красива! Это почти волшебное время года. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники? (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний лес. Вы согласны? (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали . (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова : « Вокруг себя повернись и в снежинку превратись! » (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами……(дети кружатся под музыку) и опустились в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите какая полянка....Ой пеньков много,а вот деревьев в этом лесу что то маловато.....

(Звучит музыка А. Вивальди " Зима " и в группу заходит Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте мои друзья. Я вижу, сегодня вы настоящие волшебники. Поэтому вы сможете помочь мне, и жителям этого леса. В нашем лесу осталось слишком мало деревьев. Зайчикам трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего угощения.Да и белочкам веселушкам негде жить.

А вы уже догадались что случилось с нашим лесом?

(Ответы детей: деревья срубили люди, деревья сгорели от костра...и т.д.)

Снеговик: Вы правильно все поняли.Некоторые деревья погибли от того, что их срубили, а другие сгорели в пожаре от непотушенного костра. Скажите, хорошо ли поступили те люди которые сделали это?(Ответы детей)

Воспитатель: А как бы поступили вы? (Ответы детей)

Снеговик: Вы ребята молодцы! И наверное знаете какую пользу приносит лес для человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а как же мы сможем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Снеговик: Правильно ребята, вы нарисуете деревья. И так как вы сегодня волшебники, нарисованные деревья оживут и превратятся в настоящие. Наш лес станет большой и красивый. А животные леса будут очень благодарны вам. Проходите вооон на ту лесную полянку, от деревьев там осталось много пеньков, и вы сможете сесть.

(Дети проходят к рабочему месту.)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев, и голубая -для снега.

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать, ведь кисточки мы с собой не взяли?

Ответы детей (Можно раздуть краску трубочкой)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования как раздувание краски воздухом при помощи трубочки.

Воспитатель: Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

Воспитатель: Ну что, согрелись? А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви. Снеговик, где твоя краска?

(Дети под музыку П.И. Чайковского " Январь" раздувают краску придавая кляксе форму дерева)

Снеговик : Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель: Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться, ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы)

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь:

Тише, тише - не шуметь!

Воспитатель: Ну что, согрелись? Теперь давайте продолжим свое волшебство.

(Дети садятся за свои рабочие места) .

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о снеге, какой он?(ответы детей : легкий , пушистый, мягкий и т.д.) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке листочек бумаги, окуну его в тарелочку с краской, и начинаю пропечатывать снег на веточках наших деревьев.(Технику показываю на рядом стоящем мальберте,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П.И. Чайковского " Январь" )

Снеговик :Ой, какие красивые у вас получились деревья. Вы настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу, и они превратятся в настоящие деревья. И наш лес станет красивым и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята!

(Детские работы вывешиваются на стенд)

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

« Покружитесь, покрутитесь и в детский сад вернитесь »

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия. Ребята понравилось вам путешествие?..... Где мы успели побывать сегодня?.... Кому помогали?....... А почему сумели это сделать?

(Ответы детей) (Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой)


В средней группе.

Материалы и оборудование:

Письмо, ковер-самолет, сундучок, геометрические фигуры, бусы, экран (заранее подготовленная съемка с медведем и Бабой Ягой)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок

Программные задачи

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.
  • Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

  • Научить работать в нетрадиционной технике рисования: бусами
  • Закрепить умение располагать предметы в пространстве
  • Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Восп.: Доброе утро ребята!

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

(стук в дверь, заходит почтальон с письмом и отдает письмо воспитателю)

Восп. Ребята, мы получили письмо, сейчас узнаю от кого оно (читает письмо)

Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Приходите ко мне и помогите мне!! А чтобы вы не заблудились, я еще и ковер-самолет отправила, правда он совсем дырявый, но думаю, вы заштопаете. Баба-Яга

Восп. Ребята, что у нее случилось? Давайте поможем!! (ответы детей)

Скажите, где Баба-Яга живет? (Ответы детей) Правильно ребята в лесу. А теперь, прежде. чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лесу.

Ответы детей, если затрудняются отвечать, то воспитатель подсказывает

Мы друг от друга должны отставать?

В лесу можно кричать?

Ветки на деревьях можно ломать?

Незнакомые растения и грибы можно собирать?

Восп. Молодцы ребята!! А теперь в путь!! Где наш ковер-самолет?) раскрывает ковер, а он дырявый: дырки похожи на геометрические фигуры)

Ой, ребята, ковер то дырявый, он не полетит. как же нам заштопать ковер? (ответы детей)

Вот вам геометрические фигуры, давайте заштопаем мы ковер (дети закрывают дырки геометрическими фигурами) .

Восп. Молодцы ребята!!! Ну что же, давайте полетим к Бабе-Яге. Что-то нас ковер не летит, наверное ветер слабый. Давайте мы подуем. чтобы ветер сильнее подул. Надуваем щечки и выпускаем как из трубочки воздух.

Восп. Ну вот и наш ковер-самолет полетел. Вот и прилетели мы в лес, будем приземляться. А приземляемся мы на опушке леса.

Восп. Как бы нам дорогу? Кто нам поможет? (на экране появляется медведь)

Медведь: Я

Восп. Здравствуйте медведь!! Не подскажете ли вы нам как к Бабе Яге попасть?

Медведь: Ишь Какие хитрые!!! Сразу и покажите и подскажите! Скучно мне тут в лесу и поиграть не с кем!! Вот я с вами поиграю, а потом и может покажу дорогу!

Восп. В какую игру мы будем играть?

Медведь: Вы сказки с медведем знаете?

Дети Знаем!

Медведь: Я сейчас вам покажу картинки из сказок. А вы мне говорите какие эти сказки. Договорились? (ответы детей)

(на экране появляются картинки из разных сказок, дети отгадывают)

Медведь: Ну ладно, умные вы очень!! так и быт покажу дорогу к Бабе –Яге. Идите прямо и увидите узкую и и широкую дорогу, вам надо идти по широкой дороге

Восп. Спасибо. Ну что ребята пошли искать!! Чтобы нам не скучно было идти, давайте песенку споем

Мы шагаем по дороге, по дороге.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём

(идут вместе и видят две дороги.)

Восп. Ребята. по какой дорожке мы должны идти? (ответы детей) Пошли!

(на экране появляется Баба Яга)

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка) .

Восп. Здравствуйте Бабушка-Яга!!

Б.Я. Здравсвуйте! 1Мои касатики, мои хорошие!!

Восп. Что у тебя случилось? Почему ты нас звала к себе?

Б-Я (плачет) . Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Я украла у Лесной феи Цветочек Аленький и хотела посадит у меня на поляне. Я его так берегла, никому не показывала, в сундучке на три замка закрывала. (плачет) А он завял. А еще Лесная фея узнала, что это я украла ее цветок и сказала, чтобы завтра принесла обратно цветок. Теперь одна палка осталась

Восп. Во первых это не палка, а что ребята? (ответы детей)

Во вторых, ты цветок поливала?

Б-Я Нет конечно!! Зачем поливать его?

Восп: Почему у Бабы-Яги цветок завял? (ответы детей)

Подскажите ребята Бабе Яге, как правильно за цветами ухаживать.

(Ответы детей) если возникают сложности в ответах, воспитатель помогает

Нельзя цветы прятать, они любят солнечный свет

Нужно поливать цветы, чистит лепестки и цветочки

Баба-Яга: И что теперь мне делать? У меня и поляна опять пустая, да еще и Лесной фее отдать нечего (плачет)

Восп. Давайте поможем ребята, Бабе-Яге. Мы сейчас нарисуем цветы!!

Восп. Баба-Яга, у тебя краски есть?

Б-Я: Какие краски? Зачем они мне, я и рисовать не умею

Восп. Да, что же нам делать тогда. как помочь? (смотрит по сторонам и видит сундук)

Восп. Смотрите ребята, какой красивый сундучок.. Баба-Яга, что у тебя в сундучке в этом?

Б-Я Ах в этом!! Да там бусы, мне каждый раз Кошей Бессмертный дарит бусы!! Что я с ними буду делать, кому показывать? Лягушкам и зверюшкам?

Восп. Можно мы их возьмем?

Б-Я: Берите и делайте, что хотите

Воспитатель показывает бусы детям

Восп. Как вы думаете, зачем нам бусы нужны? (ответы детей)

Восп. Правильно, мы наряжаемся, а еще что можно с ними делать? (ответы детей)

Восп. А я умею бусами рисовать, ребята!! Вы умеете? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять бусы и попробовать рисовать

Восп. давайте я вам помогу сейчас и подскажу. как рисовать бусами.

Но сначала мы немножко отдохнем

Физминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки) .

Рисовать будем мы пальцами

Ребята, давайте мы для Бабы-Яги цветочную поляну сделаем из бус.

Воспитатель вместе с детьми рисуют из бус цветы

Восп. А теперь посмотрите, что у нас получилось!! Какая красота! Давайте. покажем Бабе-Яге поляну.

Баба-Яга: Какая красота!!. Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Теперь я знаю. как за цветами ухаживать. И сама тоже попробую из бус нарисовать цветок для Лесной феи!! Спасибо вам большое ребята!! Выручили вы меня!! А чтобы быстрей вы в детский сад добрались, я скажу волшебные слова и вы вмиг окажетесь там. Абра кадабра бум! До свидания и до новых встреч!!

Восп. Вот мы ребят опять в нашем саду!! Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей)

Восп. Вам понравился. как мы помогали Бабе –Яге? (ответы детей) И мне тоже!! Но мне пора уже возвращаться в наш детский сад, я обязательно к вам еще приду. До свидания!!

Использованная литература:

1. М.И. Родина, "Бусоград" или «Волшебные игры феи Бусинки» , "Музыкальная палитра", Санкт-Петербург", 2014г.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимняя сказка»

Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Обучающие.

Закреплять умение рисовать восковыми свечами.

Развивающие.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, фотографии, поэзии.

Воспитательные.

Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал для занятия :репродукции картин и фотографии с зимними пейзажами; альбомный лист; акварельные краски; кисточки; стаканчик с водой; салфетка; соль в солонке; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года»; Вивальди «Зима» аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой; рассматривание репродукций картин; прослушивание музыкальных произведений о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».

Ход занятия .

1.Вводная часть.

Совсем скоро закончится время года, которое мы с вами очень полюбили. Уходит зима. Зима - очень красивое время года. Ребята, а чем красива зима? (Ответы детей: зима снежная красивая, повсюду лежит искрящийся белый снег, деревья окутаны в теплые снежные шубы, зима может быть вьюжная и холодная, светит яркое зимнее солнце).

Зима - чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? А вы хотели бы попасть в такой красивый, волшебный лес?

Какие краски использует зима? (Голубую, синюю, белую).

Правильно. А на закате к ним еще присоединяются и розовато-лиловые краски.

Рассматривание иллюстраций и репродукций.

Что вы видите? А какие цвета использует художник? А почему? А какие бы цвета использовали вы?

Показ способа выполнения.

Ребята, а на чем лучше всего зимой передвигаться по лесу?

Дети. На лыжах.

Педагог. Правильно, вставайте на лыжи и поехали.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Педагог. Вот мы и в лесу.

Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Присаживайтесь пожалуйста.

Музыкальное сопровождение.

Вначале мы нарисуем с вами зимний пейзаж, что нам для этого понадобиться? Правильно, восковые свечи.

А сейчас берите большие кисти, начнем тонировать.

Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все краски: и голубую, и синюю, и фиолетовую, розовой нужно добавить совсем чуть-чуть.

Индивидуальный показ.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю несколько отрывков стихотворений, а вы мне скажите о чем они.

1. Деревья в снегу, и в снегу дома.

Недели идут за неделями.

Мне грустно прощаться с тобою, зима:

с морозами и метелями.

2. Зиме мы говорим спасибо

За красоту, за холода.

За то, что иногда спесива

Пургой, метелями была.

Рассматривание работ.

3.Заключительная часть.

Что рисовали?Что получилось? Что вызвало трудности?

Что хотелось бы изменить?Ребята, вы все сегодня были молодцы.

Интегрированное занятие

Рисование

Тема «Котик маленький, да удаленький».

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о труде, о дружбе, взаимовыручке. Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота». Учить понимать содержание поговорки «Котик маленький, да удаленький». Учить рисовать кота, составляя изображения из частей: круглая голова, конусообразное тело, завиток хвоста, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материал. Образец рисунка «Котик». Лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, губка, баночка с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Повторение пословиц о труде, дружбе. Рисование котика, составляя, изображение из деталей – кругов, цветными карандашами по образцу.

Ход занятия

Воспитатель. Котик нам встречается во многих сказках, он мудрый, храбрый, ловкий, умелый, смелый. Назовите сказки, где встречается кот. Как звери в сказке «Зимовье зверей» строили себе дом – зимовье? Чем занимался каждый из зверей? Видите, какие звери дружные, все вместе строили дом. А какие пословицы и поговорки о труде, о дружбе вы знаете? Как вы думаете, котик большой? Котик хоть и маленький, да удаленький! Как вы это понимаете? Правильно, он много трудился, много полезного сделал для своих друзей. Про него можно сказать, что котик – маленький, да удаленький.

Дети повторяют: «Котик маленький, да удаленький».

Педагог предлагает детям нарисовать котика. Показывает образец рисунка. (Для закрепления умения рисовать кота можно изготовить шаблоны: круг – голова и конусообразная фигура – корпус тела.) Сначала дети, повторяя движение руки за воспитателем, прорисовывают хвостик кота, на мордочке рисуют глазки, ушки, носик, усы, бантик. В конце занятия педагог и дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель предлагает детям послушать потешки про котика.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошиться весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель. Чем можно угостить котика?

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снести?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

" Такие разные бабочки"

Программное содержание:

    систематизировать представления детей о многообразии насекомых,выделив их отличительные общие признаки

    познакомить детей с техникой - монотипия;

    развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

    развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

    формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

    чтение рассказов и стихотворений

    наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догодались кто? (насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок... улетел.

2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

Как они передвигаются? (Они умеют летать, .)

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? .(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать.Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали Выбрать бабочку можно на цветочном лугу,а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка -красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей?(три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок.Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии(после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.

Что еще почитать