Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко дню матери. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки; выделять первый звук в слове и составлять из них новые слова.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых,узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов,передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное,уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

Рисование портретов мамы;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Предварительная беседа о профессиях мам;

Подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный,жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель (зажигает свечу):

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Воспитатель: Дорогие ребята,сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд №1: солнце, месяц и звёздное небо.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама,которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.

Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.

Мальчик:

Папа и мама –два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята,послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро заокном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая,добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная,трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы,ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии,сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации.(Дети работают)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас,ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

В группу входит учитель-логопед.

Воспитатель: Ребята, а как у Марины Владимировны называется профессия? Ведь она тоже мама.

Дети: Учитель-логопед.

Учитель-логопед: Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Малыш сосёт соску» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Малыш отказывается пить горячее молоко» (прижать губы к зубам и дёснам верхней и нижней челюсти).

3 упражнение – «Мама испекла блинчики» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10)).

4 упражнение – «Мама испекла пирожки с разной начинкой» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой»).

5 упражнение – «Дразнилка»(губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя,бя-бя-бя»).

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках,попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Ира, Лена,Таня, Зоя и т.д.

Воспитатель: Молодцы,ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты,давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички! Вы –замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист,инженер,

повар,милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно!Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой,внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Тематическое занятие

в подготовительной группе

«День матери»

(с использованием презентации)

Цели:

    знакомить детей с семейными ценностями;

    развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;

    способствовать укреплению семейных связей через воспитание положительного отношения к родным людям;

    воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, заботу о них; желание дарить людям радость.

Зал оформлен рисунками детей на тему «Мамин портрет», репродукциями картин, фотоработами на тему занятия. Звучит в записи «Аве Мария» Шуберта (фрагмент), дети спокойно рассаживаются на стульчики.

Слайд №1

Ведущая: Наше занятие посвящено самому близкому и родному человеку на свете – маме. Мама – это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый свой шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери!

Ведущая: ( под негромкое звучание «Аве Мария»).

О мать! Лишь ты одна умеешь

Ребенка лепет понимать,

Ты с ним играешь, с ним болеешь:

Недаром ты зовешься «мать».

Ты счастья личного не знаешь,

Ему готова все отдать,

Своих ночей недосыпаешь…

Недаром ты зовешься «мать».

Ты не умеешь ненавидеть,

Ты научилась все прощать –

Лишь чадо бы счастливым видеть:

Недаром ты зовешься «мать».

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как поэты, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери.

( Негромко звучит «Прелюдия» И.С.Баха в аудиозаписи – дети рассматривают мультимедийную презентацию.)

Слайд №2

Ведущий:

Русские люди всегда особо почитали Икону Владимирской Богоматери, поклонялись ей, называя Матушкой, Заступницей, Утешительница. Владимирская Богоматерь - Мать всех матерей.

Слайд №3

Художники во все времена в своих произведениях изображали мать с ребёнком на руках, в образе Мадонны.

Слайд №4

В искусстве XX века совершенно по - новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства. Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина.

Слайд №5

Композиция следующей картины удивительно проста: на ней крупным планом изображена женщина с ребёнком на руках в образе русской крестьянки.

Слайд №6

Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Но именно образ женщины - матери являлся идеалом женской красоты. Знаменитый русский художник Карл Брюллов изобразил княгиню Елену Павловну с дочерью Марией.

Слайд №7,8,9

Как мы видим, художники часто изображают образ матери в виде мадонн. В их обликах переданы нежные трепетные чувства матери к прильнувшему к ней ребенку. Таким образом, художники стремятся подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить своего ребёнка.

Слайд №10

Ведущая: А какие самые теплые слова вы бы сейчас сказали своей маме? Какая у вас мама?

Ведущая подходит к каждому ребенку. Дети говорят о своей маме: «Моя мама самая красивая», «Моя мама нежная», «Моя мама самая хорошая» и т.д.

Ведущий:

«Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом. Такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если ты станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки

Мама… Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, и мама носила тебя на руках.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василек.

Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, начиналось с мамы».

Ведущая: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о матери.

Знаете ли вы их, ребята?

Дети: ( по очереди ).

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Слайд №11

Ведущая: Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский

сочинил песню, которую назвал «Колыбельная песнь в бурю». Послушайте её.

Слайд №12

(Дети слушают произведение в записи.)

Сколько нежности в этой колыбельной песне! И не страшны малышу ни злая буря, ни раскаты грома, когда рядом мама…

Слайд №13

1-й ребенок:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире Доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

2-й ребенок:

И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы?

Я тебе отвечу прямо:

Все дети:

Это мама, мама, мама!

(Дети встают врассыпную и исполняют «Песенку для мамы», музыка и стихи М. Еремеевой.)

Слайд №14

Ведущая: В старину на Руси матери, ухаживая за своими малышами и играя с ними, пели для них особые песенки – потешки и пестушки. (Мамам.) Интересно, дорогие наши мамы, а вы знаете такие песенки?

Выходят мамы со своими детьми. Лаская их, исполняют песенки.

1-я мама:

Ой, ты мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

2-я мама:

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка.

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

3-я мама:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесёт орешки

Для нашей потешки.

4-мама:

Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни. Теперь я пою их своим детям.

Мама исполняет народную колыбельную песню, её дочка укачивает куклу.

Ведущая: Как хорошо, ласково пела Машина мама! А как бережно Машенька укачивала свою куклу! Знаете ли вы, что кукол для детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева, потом - из ткани. У тряпичной куклы обязательно была длинная коса, но не было лица. Считалось, что в такую куклу не вселятся злые духи. Наши предки верили в то, что она оберегает малышей от зла и болезней. Без таких кукол не обходились даже в самом бедном доме. Каждая женщина могла их сама смастерить.

Слайд №15

Наши мамы тоже большие рукодельницы и мастерицы. Приглашаем всех, кто желает продемонстрировать свои умения, подойти к этому столу – здесь всё самое необходимое для работы. А помогут им дети.

(Мамы подходят к столу, на котором разложены материалы и инструменты, и начинают мастерить игрушки. В конце ведущая подводит итог совместной работы. Звучит тихо музыка.)

Слайд №16

Ведущая: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы, за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага!

А вы, дети, берегите своих мам, согревайте их своей любовью и теплотой.

Слайд №17

(На фоне стихов идёт показ мультимедийной презентации с фотографиями мам со своим ребёнком. Тихо звучит музыка.)

Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И надёжней маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди весь свет:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нет!

Слайд №18

Ведущая:

От имени взрослых людей и детей

Прошу: берегите своих матерей,

Душевным согрейте теплом и словами,

Любите, лелейте, заботьтесь о маме.

Вам – низкий поклон, наши мамы родные,

Ведь женщина – Мать – это гордость России!

Мы поздравляем всех вас, дорогие наши мамы, с Днём Матери! И обещаем дарить вам нашу ответную любовь, послушание и благодарность.

(Звучит в записи «Аве Мария» Шуберта (фрагмент), дети спокойно покидают зал.) .

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
  3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

  • Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.
  • Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход занятия

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

Я вам загад аю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»

Д: Эта загадка о маме.

В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три, бабочка? лети!»

Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.

Д: Роза, астра, мак.

5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

Все знакомы вы с о мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.

Д: Это тюльпан.

В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?

Д: Дети объясняют свое решение.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).


7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

Список литературы

  • 1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.
  • 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения.
  • 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  • 4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.
  • 5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.

Здравствуйте, наши мамы! Как здорово, что не смотря на заботы, час свободный вы нашли и к нам пришли. Мама, мамочка… Это её нежный голос поет колыбельные песни, это её ласковые руки мажут зелёнкой детские синяки и шишки, это её доброе сердце прощает детям всё на свете. Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые! А для детей самое главное слово - мама. И лучше слова в мире нет!

Дети рассказывают стихи

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

В этот прекрасный осенний день дети дарят вам стихи и поздравления!

А у нас сегодня праздник,

Мамин день мы отмечаем! Наших бабушек и мам

Мы сегодня поздравляем!

Пусть этот день морозный, снежный,

Запомнится как самый нежный,

Как самый ласковый и милый,

Весёлый, добрый и красивый!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете - МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Сказки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

Я знаю, мама не предаст

И руку мне свою подаст!

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось,

Миленькая мамочка, улыбнись,

Ты ко мне скорей прижмись!

Споем для мамы песенку!

Звенит она и льется.

Пусть маме будет весело,

Пусть мама улыбнется!

Звучит песня. Дети поют повернувшись к мамам лицом и в конце дарят подарки.

Дети рассказывают стихи.

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Сегодня праздник, ярких красок, 
Он приходит к нам как друг, 
Праздник ласки, праздник сказки, 
Добрых глаз и нежных рук. 

Это праздник послушанья, 
Поздравленья и цветов, 
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых нежных слов. 

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Ведущий

А сейчас  конкурс для наших мамочек посмотрим, какие они у нас замечательные кулинары. Вам мы предлагаем отгадать кулинарные загадки.

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К

(Кефир)
Наш продукт из молока

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола - и упали

На ладонь ей бусинки.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...

(Сметана)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку

А зовусь крупа я …. (Гречка)

Я красна - не девица,

Зелена - не дубрава,

С хвостом - а не мышь. (Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Ведущий

Какие наши мамочки молодцы! Все загадки отгадали.

Мамы становятся в круг со своим ребенком. Пока звучит музыка по кругу передают мягкое сердечко. Как только музыка затихает - ребенок говорит своей маме комплимент.

Ведущий

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Кто первый угадает дать свой ответ.

Музыкальный материал :

Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);

Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);

Песенка Красной шапочки» (из к/ф «Красная Шапочка»);

Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);

Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);

Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);

Песенка Фунтика (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»);

Песня «Буратино» (из к/ф «Буратино») ;

Песенка «День рождения» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»).

Ведущий приглашает детей и мам на « детский флешмоб»

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов.

ШУТОЧНАЯ ЛОТЕРЕЯ

1. Чтоб записать, куда ушла получка,

Вам очень пригодится эта ручка!

2. А вам не будет горько - будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка.

3. Вы будете бодры и энергичны,

И потому весь год пройдет отлично!

4. Приз достался этот вам,

чтобы грызть по вечерам. (семечки)

5. Поспешите, получите,

вам - блокнот, стихи пишите.

6. Да, билет счастливый ваш,

так держите карандаш.

7. Вы остались не в убытке -

выигрыш катушка ниток.

8. Чтобы носик и лицо были чистыми,

на билет попало мыло душистое.

вам подарим мы расчёску.

10. Любишь сладкое, аль нет,

вот вам парочка конфет.

11. Вам хотелось бы рояль?

А достался календарь.

12. Наверно вы любите письма писать,

тогда получите вот эту тетрадь.

13. Вы билетик взяли цепко.

Ну, теперь уж не зевайте!

Мы вручаем вам прищепку,

хоть куда её цепляйте.

14. Вдруг разбогатеете,

конверта не имеете.

Вам хотим его вручить,

деньги будете хранить!

15. Чтоб отлично мир вам знать,

16. Не сердись на нас, дружок,

вам только спичек коробок.

17. На нас просим не сердиться,

крышка тоже пригодится.

18. Шар воздушный получите -

в космос к звёздам полетите.

19. Подарка лучше нет,

чем вместительный пакет.

Приз скорее получите,

что хотите, то носите.

20. Протяните вашу руку

получить головку лука.

21. Чтобы вас минула ссора,

съешьте яблоко раздора.

22. Счастье в руки вам попалось.

Вам картошечка досталась.

23. Выбрали билет вы ловко,

и счастливее вас нет.

Получите-ка морковку и несите на обед.

24. Наш подарок без изъяна -

натуральные румяна. (свекла)

25. Повезло же вам, дружок,

испечёте пирожок.

Есть для вас у нас секретик -

свеженьких дрожжей пакетик.

26. Слаще всех на свете я!

Как зовут меня, друзья?   (Чупа- чупс)

27. Краситель,

Ты на все руки мастер!

Держи скорей фломастер!

28. Пусть у нее
Цвет обложки не ярок.
Все-таки, книга -
Лучший подарок.

29. Пусть мир Ваш будет ярок,
Наклейки Вам в подарок!

30. Зачем иметь Вам кошелек,

кладите денежки в мешок. (Пакет).

Мы никого не обделили!

Все подарки получили!

Розыгрыш призов  беспроигрышной лотерее закончен!

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Цель: повысить социальную значимость материнства,показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме.

2 .Формировать умение проявлять заботу,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: мягкая игрушка- сердечко, Сердце с фотографиями мам, подарки для мам сделанные руками детей- сердечки.

Музыкальное сопровождение: песня « Ангел»

Предварительная работа: беседы о семье,составление рассказов о маме,

чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ « Портрет моей мамы».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него(воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям.)Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле- наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло_ это так здорово!

Ребята,закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно_ Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами.Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Для своих любимых мам дети исполнят песню « Ангел»

Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1.Растает даже ледяная глыба от сова теплого …спасибо

2.Зазеленеет старый пень когда услышит … добрый день.

3.Если больше есть не в силах скажем маме мы…спасибо.

4.Когда бранят за шалости говорят … прости пожалуйста.

5.И во Франции и в Дании на прощанье говорят … до свидания.

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Ваши мамы читают вам сказки? А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске:

    Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

2.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети?(семеро козлят)

3.Ехал парень на печи.

Прокатился по деревни

И женился на царевне.(Емеля)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.(скатерть-самобранка)

5.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.(Жар- птица)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится,

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.(Федора)

9.И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.(Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.(Туфелька)

Физкультминутка «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята,а сейчас дружно вспомним,как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем,

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три,четыре-

Потянулись,наклонились,

Хорошо мы потрудились.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками.(Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

« Мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажите мамам ласковые, нежные слова, обнимите их и подарите свои подарки. Я думаю,ваши мамы будут очень рады такому « сердечку»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили?Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)Всем спасибо!

Что еще почитать