Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: Зима в городе
Воспитатель высшей категории Кожевникова Людмила АлександровнаХод занятия
1. Организационный момент Александра Игнатенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия : «Зимушка – зима » .
Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток и с помощью техники обрывной аппликации .
Задачи :
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации .
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы : CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» , белые салфетки с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации темного цвета , клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации , репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» , на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.
Методы и приемы работы с детьми :
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение) ; наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях) .
Структура занятия :
Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)
Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком» , рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима» , беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки» , выполнение аппликации .
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости» .
Воспитатель : Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга :
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети : (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадки :
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети : Зима!
Воспитатель : Молодцы! Следующая загадка :
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети : Зимой!
Воспитатель : Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети : Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель : Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем :
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель : Отдохнули?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И . Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима» ).
Что изображено на картине?
Дети : Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель : Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети : Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель : Назовите снег ласково?
Дети : Снежок.
Воспитатель : Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки» .
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить» .
(Напомнить правила работы с ножницами) .
Воспитатель :Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из салфеток силуэты деревьев, затем наклеиваем их на голубой картон.
Дети : (Выполняют задание.)
Воспитатель : Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом : из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель : Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети : Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель : Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель : Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь» .)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. (Приложение 1)
Воспитатель : Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Дети : Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети : А на этой интересно расположены деревья.
Дети : А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель : Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?
Аппликация в старшей группе "В гостях у снеговика". Конспект НОД
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " В гостях у снеговика"
Цели: закрепление темы: “Зима”; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции.Наталья Чигирина
Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том , что создается элемент декора при помощи изготовления жгутика. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги . Для этой техники лучше использовать салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу . Данный вид продуктивной деятельности будет способствовать совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий и развитию мелкой моторики рук.
Задачи :
Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика » ;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Формировать умение следовать устным инструкциям;
Развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты :
бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон А4, фигурный дырокол «Снежинка»
Этапы выполнения работы :
1. Салфетки разрываем на полоски.
2. Полоски скручиваем в жгутики
3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа
4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур
5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.
6. Дополняем аппликацию снежинками .
7. Наша работа готова.
Публикации по теме:
Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.
“Зимняя фантазия” Мастер-класс в технике аппликация. Приветствую всех коллег моей странички. Спасибо, что заглянули на мой мастер-.
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Здравствуй, зимушка-зима». Вот и наступила зима, время сказок и волшебства. Сколько веселья, радости.
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.
Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам