Аппликация в подготовительной группе по фгос конспекты. Конспект НОД по аппликации «Паучок. Разминка для рук во время работы

Аппликация в детском саду в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:

  • Образное мышление
  • Мелкую моторику
  • Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
  • Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
  • Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
  • Последовательность действий
  • Творческий подход к работе
  • Эстетическое восприятие
  • Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
  • Самостоятельность и творческую активность
  • Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
  • Осваивают силуэтное вырезание

Создаем аппликация в подготовительной группе своими руками с детьми

Материалы, которые могут понадобиться для занятий:
  • Ножницы (обязательно удобные и безопасные для ребенка)
  • Различная бумага (гофрированная, обычная цветная, салфетки, белый и цветной картон)
  • Фломастеры и карандаши (для подрисовки мелких деталей)
  • Вата и ватные диски
  • Кусочки тканей, остатки ниток, пуговицы
  • Листья, семена, лепестки, перья, скорлупа, песок
  • Манка, макароны, пшенка, рис
Зимние аппликации.

Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.

  1. Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
  2. На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
  3. При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
  4. На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.

Весенние аппликации.

С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.

  1. На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
  2. Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
  3. 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
  4. Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
  5. Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.

Летние аппликации.

Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.

  1. Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
  2. Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
  3. Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
  4. Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
  5. Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.

Осенние аппликации.

Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец. Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку. И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.

  1. Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
  2. Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.

Видео на тему статьи

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Мой портрет»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
Развивающие:
1) Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно и индивидуально (особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека).
2) Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа).
3) Закреплять умение вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое.
4) Развивать цветовое восприятие (подбирать цветовой тон для фона в соответствии с цветом волос).
5) Продолжать развивать умение оценивать свою работу и работу товарища. Скачать конспект
Воспитательные:
1) Воспитывать творческую активность и самостоятельность, используя в работе по аппликации разнообразные способы работы с бумагой.
2) Вызывать у ребенка желание оказывать помощь.
3) Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
1) Знакомство с портретом, как жанром живописи.
2) Рассматривание репродукций картин известных портретистов.
3) Рассматривание фотографий.
4) Рисование портретов палочками на земле во время прогулки, фломастерами и карандашами в самостоятельной художественной деятельности.
5) Экспериментирование разных способов работы с бумагой в работе по аппликации.
6) Рассматривание своего отражения в зеркале.
7) Составление словесных портретов (своего и куклы).
Методические приемы: чтение стихотворения, беседа, показ и объяснение, продуктивная деятельность, театрализация (приход Капитошки).
Материал: прямоугольник белой бумаги для овала лица, цветная бумага для причесок и других частей лица, набор цветного картона для фона портрета, клей, клеевые кисточки, клеенки, матерчатые салфетки, образцы портретов (работы детей старшей группы) для показа, слайды, многофункциональная игрушка Капитошка с набором разной формы губ, бровей и рта, выполненный не до конца портрет, полоска бумаги с разнообразной формой носов, зеркала, ковролин.
Содержание:
— Ребята, вы знаете, как называется наша группа?
— Черепашки.
— Да, название группы висит у нас на двери, и все, кто заходит к нам, об этом узнают (слайд).
— Но помимо названия в раздевалке должна висеть визитка. Что это такое?
— Это уголок, где наклеена фотография всех детей, посещающих эту группу. Вот например, как в соседней группе «Солнышко» (слайд).
— Я пошла к фотографу, но он занят и не может прийти сфотографировать вас. Что нам делать?
— Можно нарисовать себя, сделать из аппликации или готовую фотографию принести из дома.
— Вот спасибо, что подсказали мне, как выйти из этой ситуации. Значит, каждый из вас должен будет сделать свой портрет. Я вам напомню, что это такое.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед –
Обязательно картина
Называется портрет.
— Учтите, портрет должен получиться таким, чтобы любой, глядя на него, мог узнать, кто на нем изображен.
— Уголок, где будут размещены ваши работы, я сделала. Вот он. На что похож?
— На черепашку.
— Всё необходимое для выполнения работы лежит у вас на столах. Фоном для портрета будет цветной картон. Вначале уточним, какой фон правильно выбрать? У вас на столах лежит картон светлого и темного цвета. Если ты светловолосый, то выбираешь картон какого тона?
— Темного.
— Если темноволосый – светлого.
— Для чего мы это делаем?
— Чтобы было лучше видно волосы, получилась работа более яркой.
— Я принесла вам несколько образцов портретов, выполненных детьми старшей группы. Детали лица у них нарисованы, но вы дети подготовительной группы и поэтому делать их будете из бумаги.
— Овал лица делаете из прямоугольника. Сворачиваем его пополам, держим за линию сгиба и закругляем углы.
— Подскажу вам, ребята, что для более быстрого наклеивания овала на фон, клей надо намазывать не на весь овал, а только на край, и наклеивать его на картон так, чтобы осталось сверху место для прически.
— Переходим к волосам.
А) Прямые волосы можно сделать из полосок бумаги.
Б) Вырезая волнистые линии, мы получим волнистые волосы или косы, их можно сделать способом обрывания полосок от большого листа цветной бумаги.
В) Можно выполнить волосы мозаичным способом – это когда отрываются небольшие кусочки бумаги и наклеиваются.
Г) Можно получить кудрявые волосы путем скомкивания кусочков бумаги.
Д) Если волосы кудрявые, их можно сделать из серпантина, получив его путем протягивания прижатой к краю ножниц прямой полоски.
— Мы с вами так делали осеннюю березку (слайд).
(В ходе объяснения показываю примеры из образцов).

— Когда волосы готовы, можно приступать к формированию прически. Это могут быть хвостики, косы или что-то другое. Каждый знает свою прическу.
— Что есть у всех нас на лице?
— Два глаза, две брови, нос, рот.
— Глаза – это вырезанные кружочки, которые лежат у вас на столах. Каждый клеит именно такого цвета кружок, какого у вас глаза.
— Для бровей бумага черного и коричневого цвета. Брови могут быть разной формы: треугольные, прямоугольные или дугообразные (показ из набора к Капитошке).
— Рот делаем из бумаги какого цвета?
— Красного.
— Он тоже может быть разным (показ из набора к Капитошке).
— Из всех этих деталей можно получить разное выражение лица: грустное, улыбающееся, удивленное, испуганное. Какое будет у вас, я не знаю.
— Нос может быть таким (показ ленты с образцами носов разной формы).
— Уши делаем из полуовалов или полукруга.
— Можно кое-что подрисовать фломастерами. Например что?
— Ресницы, веснушки, сережки.
— Всем понятно, как что делать?
— Можно подойти к зеркалу, чтобы посмотреть на себя и приступить к работе.
— Хочу напомнить вам пословицу: «Поспешишь – людей насмешишь». Это значит, что прежде чем что-то начать делать, надо подумать, как и что вы будете делать.
(Дети выполняют задание. Готовые работы вывешиваем на визитку – черепашку, убираем рабочие места).
— Ой, какие красивые и разные портреты у вас получились!
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей на всех.

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?

На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош!

Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки.
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных!

— Молодцы ребята! Спасибо, что помогли оформить визитную карточку нашей группы.

Детские работы к занятию «Мой портрет»

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 1st Февраль, 2016
Вы находитесь:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»
Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа:
Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме, «Магазин одежды» Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих кутерьеров, дизайнеров – Юдашкине, Зайцеве).
Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход занятия
I. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам).
Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (ответы детей). Объявляется, что письмо пришло из «Дома Модельеров».
-А вы знаете, кто там работает? Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (ответы детей).
Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N1. Мы знаем, что у вас, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды».
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)
Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья», в который придут девочки и выберут себе наряд.
Ребята, давайте поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов для выпускного бала. Какие платья можно изготовить на бал? (ответы детей). Справитесь с заданием? Но нам придется пройти препятствия, которые встретятся на пути.
Упражнение «Тропинка (Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия).
-Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова идем спокойно по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела к дороге… Слышен шум машин. Горит красный свет… Ждем сигнала желтого света, приготовились… Загорелся зеленый. Спокойно переходим улицу… Вот мы и на другой стороне дороги… Спускаемся в подземный переход… Идем спокойно по переходу… Теперь поднимаемся наверх, по ступенькам. Поднимаемся по высокой ступеньк

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»

Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа:
· Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме, «Магазин одежды»· Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
· Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих кутерьеров, дизайнеров – Юдашкине, Зайцеве).
· Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».
Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.
Ход занятия
I. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам).

Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (ответы детей). Объявляется, что письмо пришло из «Дома Модельеров».
-А вы знаете, кто там работает? Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (ответы детей).
Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N1. Мы знаем, что у вас, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды».

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)

Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья», в который придут девочки и выберут себе наряд.

Ребята, давайте поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов для выпускного бала. Какие платья можно изготовить на бал? (ответы детей). Справитесь с заданием? Но нам придется пройти препятствия, которые встретятся на пути.
Упражнение «Тропинка (Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия).
-Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова идем спокойно по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела к дороге… Слышен шум машин. Горит красный свет… Ждем сигнала желтого света, приготовились… Загорелся зеленый. Спокойно переходим улицу… Вот мы и на другой стороне дороги… Спускаемся в подземный переход… Идем спокойно по переходу… Теперь поднимаемся наверх, по ступенькам. Поднимаемся по высокой ступеньке, все выше и выше… Наконец-то вышли… Идем спокойно по тропинке… Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… Идем с трудом… Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем… А теперь через дорогу упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево… Идем спокойно по тропинке… Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!
- Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Здесь что-то написано. Это загадки. Нам их нужно отгадать.

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе

Тема : « Поможем горю Федоры»

Образовательные задачи : Закреплять навыки симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить составлять орнамент, подбирая фигуры по цвету, форме; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство композиции; закреплять навыки коммуникативного поведения

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.

Материал к занятию : ½ силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К.Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафареты; вырезают блюдце, ручку чашки.

Словарь : активизировать в речи детей слова сервиз, милосердие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литературного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.

«… Вот и чайник за кофейником бежит,….

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке…»

Восп. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский .

Иллюстрация 1

В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?

(ответы детей).

Вот как говорит об этом К. Чуковский:

«…Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».

Восп . Кого обидела Федора? Как назвать все предметы одним словом?

Правильно речь о посуде.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, Горе!

Иллюстрация 2

Восп. - Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.

Иллюстрация 3

Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре сервировать стол к чаю.

- Как вы понимаете слово «милосердие» ?

Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.

В прежние времена люди пили чай из самовара.

В наше время, когда люди сервируют, т.е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…

Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т.д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, формой, орнаментом.

Такой набор можно назвать одним словом - сервиз . Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Давайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т.д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я предлагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я подарю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом - это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время выполнимая.

Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы используем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!

Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами выберите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложенной пополам, т.е. вдвое.

Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.

Показ, инструктаж .

Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.

Показ, инструктаж.

Приступайте к работе, с чего вы начнете?

Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы режут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.

Изодеятельность детей.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева) « Посуда»
Выполняется в процессе работы


Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,

( Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)

Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)

Восп. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Федоре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).

И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыбкой вспоминать вас.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.

Иллюстрации 1

Иллюстрация 2

Иллюстрация 3

Беседа «В чем заключалось Федорино горе?»

Продуктивная деятельность детей

В работе мы использовали прием симметричного вырезания

Наш подарок бабушке Федоре

Что еще почитать