Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Учить детей сравнивать совокупности предметов.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.
Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.
Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Парные картинки «Фрукты».
Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.
Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).
Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.
Развивающая игра «Разрежь пополам».
Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА
Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.
Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.
Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.
Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша»,кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.
Нарезанные кусочками настоящие фрукты.
Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.
Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.
На высоком дереве растут яблоки - разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши - разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу - сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину - груши.
В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.
Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.
Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке - разложите все фрукты в корзинки.
Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.
Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)
Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик - это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву - яблочко спелое выросло на дереве.
После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко - неспелое.
- Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.
Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.
Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.
Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.
Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами - прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.
Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик - зеленой.
Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.
Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.
Сложите в банку фрукты - будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.
Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой - желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде - получится сок, соответственного фрукту цвета.
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи, ягоды»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель
: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал:
Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.
Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :
Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .
Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.
Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .
Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)
Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »
Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .
Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.
С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.
Радуемся, когда у нас всё правильно получается.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :
Как нужно ухаживать за овощами ?
Что можно из них приготовить?
Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.
Детям нравится играть в паре .
Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?
У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.
В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.
Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.
Публикации по теме:
Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.
"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.
Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области "Познавательное развитие". Для этого мне понадобилось.
Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.
Конспект ОД лепка «Фрукты (овощи)» Конспект образовательной деятельности Лепка «Фрукты (овощи)" Цель: научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки.
В статье вы найдете материалы и идеи для организации урока по английскому языку «Еда, овощи и фрукты».
Учить тему «Еда, овощи и фрукты» в английском языке очень весело. Всегда интересно наблюдать красочные наглядности к уроку, перечислять названия «вкусняшек» и интересоваться предпочтениями в пище у своих друзей. Лексика данной темы очень большая и потому требует далеко не одного урока (минимум три: продукты питания, овощи, фрукты).
Тем не менее, весь вокабуляр обязательно следует выписать в словарик вместе с переводом и транскрипцией, которая всегда поможет правильно читать звуки незнакомых слов. Без наглядностей на уроке с данной темой никак не обойтись, потому что ассоциаций и воспоминаний о том, как выглядит определенный фрукт или напиток – мало, требуется зрительная связь.
ВАЖНО: Количество слов для запоминания каждый учитель должен отмерять самостоятельно, выбирая те, что наиболее часто используются и легкие для восприятия ребенка определенного возраста.
Лексика темы «Овощи и фрукты»
Вокабуляр темы овощи и фрукты:
Выполнять упражнения, как письменные, так и устные, в данной тематике очень интересно. В качестве индивидуальной работы вы можете подготовить карточки или же отдельные задания.
Упражнения:
Составлять диалоги на тему «Еда» не сложно и весело, ведь мыслей для придумывания предложений очень много. Лучше всего разыгрывать диалог, представляя «реальную» ситуацию (так дети чувствуют себя свободнее, если столкнуться с подобным в жизни).
Разыграть диалог можно:
Диалоги:
Готовые фразы в данной тематике помогут вам легко строить диалоги и сочинять предложения для рассказов.
Английский | Перевод |
A cup of tea | Чашка чая |
Meat sandwich | Мясной сэндвич |
To buy food | Покупать еду |
To cook | Готовить |
I would like to eat something tasty | Я хотел бы съесть что-нибудь вкусное |
Expensive food | Дорогая еда |
Menu | Меню |
Food market | Продуктовый магазин |
Fresh vegetables | Свежие овощи |
Sweet fruits | Сладкие фрукты |
My favorite dish | Мое любимое блюдо |
Dish | Блюдо (на тарелке, уже приготовленное) |
Tasty breakfast | Вкусный завтрак |
Delicious | Очень вкусный |
Sweets | Сладости |
Дополнительная лексика:
Песенки с использованием лексики «Еда, фрукты и овощи» не сложно запоминаются и всегда весело поются.
Песенки:
Для урока данной тематики вам следует подготовить много красочных и интересных карточек. Постарайтесь найти такие изображения, на которых фрукты, овощи и другие продукты питания будут раздельно (желательно также иметь английское название и транскрипцию).
Какие карточки подойдут:
Играть на уроках может быть не только полезно, но и весело. Предложите несколько вариантов игр, чтобы ребенок полюбил такие занятия и учился с удовольствием.
Игры:
Еще несколько заданий для урока:
Разгадывать загадки очень весело, а потому, смело вводите эту форму работы на уроках английского. Загадки к уроку № 3
Советы:
- Вместо наглядностей вы можете принести на урок настоящие фрукты и овощи, чтобы максимально приблизить свои занятия к реальным ситуациям и ощущениям. Также овощи и фрукты могут помочь вам разыграть сценку «в магазине».
- Одна из самых простых, но интересных заданий по этой теме – написать список покупок в магазин или же ресторанное меню с блюдами. Таким образом, ребенок будет вспоминать все, что помнит из данной темы.
- Разгадывание кроссвордов лучше проводить в группе, а не индивидуально, например, разделяя класс на две команды и давая каждой возможность заработать бал.
- Попросите ребенка выполнить необычное задание после урока: пусть он подойдет к холодильнику, откроет его и перечислит на английском языке все продукты, которые видит там и знает.
Видео: «Мне нравится моя еда: песенка на английском»
Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.
В этой статье Вы найдете:
Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье
Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.
Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты
На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?
Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.
Посмотрим, что внутри яблока , разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?
Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».
Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!
Как вызвать интерес к игре в подбор слов?
Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.
Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!
Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.
Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!
На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.
Подсказка для взрослых
Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.
Полезный совет:
«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).
Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.
Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.
Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.
Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?
Игра развивает внимание и память.
Советы по проведению игры:
Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.
Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.
Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.
Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.
Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.
Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».
Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».
Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).
Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами? » Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.
Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.
Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.
В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.
Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.
А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.
Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.
А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».
Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!
В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!
Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.
Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!
В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.
Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.
В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.
Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» —
Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!
В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!
Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.
Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.
Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:
— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов ! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок ! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.
Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.
Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.
Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.
Загибаем пальчики поочередно.
Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!
Изображаем действия в соответствии с текстом:
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Разгибаем пальчики поочередно.
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.
Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.
2. Как садовник яблоню выращивал.
Показать действия: садовник копает яму, сажает яблону, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.
3. Яблоко.
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)
Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?
До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!
Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам