Дидактические игры на развитие внимания и памяти. Учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему: Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей.


С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.


правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.


развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:


умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»

Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.

Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей.

Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.

Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Дидактическая игра «Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.

Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.

Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.

Дидактическая игра «Что пропало»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Разработка игр для детей старшего возраста:

Дидактическая игра «Составь рассказ»

Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.

Дидактическая игра «Определи местоположение предмета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.

Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.


Если вы хотите развить зрительную память у вашего ребенка, то предлагаем вам сыграть в интересную игру "Что пропало?".

Необходимые материалы. Все, что есть под рукой, независимо от того, где вы находитесь, в ресторане, за обеденным столом или в другом месте. Главное, чтобы поблизости было много разных предметов.

Количество игроков. 2 и более.

Время. Отведите 5 минут на каждый ход.

Как играть. В эту игру хорошо играть за обеденным столом, когда взрослые и дети собираются вместе. Один игрок выбирает какой-нибудь предмет на столе и, когда остальные участники закроют глаза, прячет его на коленях. После того как он произносит «Готово!», все игроки смотрят на стол и пытаются отгадать, что исчезло. Первый, кто угадал правильно, зарабатывает 1 балл и прячет следующий предмет. Игрок с наибольшим количеством баллов становится победителем.

Модификации для детей старшего возраста. Эта игра идеально подходит для детей любого возраста. Пенни любит играть в нее со своими детьми и внуками на семейных обедах. Если вы играете, используя предметы на подносе (согласно пункту «Подсказки и варианты»), то не забудьте, что их количество должно соответствовать возрасту детей. Играя с детьми младшего возраста, ограничьтесь тремя или четырьмя предметами. Для детей постарше можете увеличить их количество до десяти.

Подсказки и варианты. Вы можете играть дома, положив несколько предметов на поднос. Один игрок закрывает глаза, а другой убирает с подноса любой предмет. Если первый участник, открыв глаза, сможет угадать, что исчезло, то он зарабатывает 1 балл. Если не сможет, то 1 балл получает другой игрок. Дети ходят по очереди. Количество предметов на столе или подносе должно соответствовать возрасту ребенка. Возможно, вам понадобится сыграть несколько раз, чтобы определить, какое число будет для него оптимальным.

Есть еще один вариант игры : один игрок расставляет предметы на столе или подносе в ряд. Другой рассматривает их, потом закрывает глаза, а первый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребенок должен расставить предметы в первоначальном порядке.

Развиваемые навыки. Как и игра «Ракушки» , данная игра учит ребенка воспроизводить образ увиденного предмета, чтобы его вспомнить. Когда нам сложно что-то найти, мы пытаемся представить, где мы видели это в последний раз и что находилось рядом. Если нам это удается, то часто мы легко вспоминаем, куда положили пропажу. Существует много способов тренировки памяти, и для ребенка важно научиться использовать их, когда он пытается что-то запомнить.

Приложение

https://pandia.ru/text/79/064/images/image002_18.jpg" width="408" height="334">

ИГРЫ НА

РАЗВИТИЕ

ПАМЯТИ

Игра «Запомни - положи»

Задача : развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать последовательность кар­тинок (игрушек).

Оборудование : 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Описание . После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После это­го картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок дол­жен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Что пропало?»

Задача :

Оборудование :

Описание . После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не толь­ко показывать местонахождение убранного предме­та, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой».

Игра «Что изменилось?»

Задача : развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование . I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их де­талей, другая - похожая на нее, но с небольшими от­личиями.

Описание . I вариант. Взрослый показывает ре­бенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его за­помнить, как они лежат друг за другом. Затем ребе­нок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешива­ются, после чего ему нужно разложить их в задан­ной последовательности и назвать по порядку.

II вариант . Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка уби­рается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев Ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что измени­лось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

Задача : развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование : 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки.

Описание . После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лиш­нюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полно­го ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)».

Игра «Что стало по-другому?»

Задача : развить произвольное зрительное внима­ние, научить запоминать заданную последователь­ность предметов.

Оборудование : 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание . После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек). К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия пред­ложениями о местонахождении картинок (или игру­шек). Например: «Картинка с мячиком лежала пер­вой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «По­меняли местами машинку и книжку».

Игра «Чем отличаются?»

Задача : развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между

Оборудование : пары похожих сюжетных карти­нок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, мес­тоположение).

Описание . Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, по­сле чего он должен назвать по памяти отличия меж­ду ними. При необходимости взрослый может по­мочь ребенку наводящими вопросами.

Игра «Запомни и запиши цифры»

Задача : развить зрительную и двигательную па­мять, мелкую моторику детей.

Оборудование : карточка с 2-3 написанными на ней цифрами.

Описание . Взрослый показывает ребенку карточ­ку с цифрами и предлагает внимательно их рассмот­реть в течение 5-10 секунд, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем карточка убирается, а ребенок должен назвать или написать увиденные цифры в заданном порядке.

Игра «Повтори за мной действия»

Задача : развить у детей зрительную и двигатель­ную память, координацию движений, научить их по­следовательному повторению действий за взрослым.

Описание : Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 дви­жений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самосто­ятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

Игра «Посмотри - запомни - нарисуй»

Задача : развить у детей зрительную и двигатель­ную память, мелкую моторику.

Оборудование : карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ре­бенку в этом возрасте.

Описание . Взрослый показывает ребенку карточ­ку с фигурами и предлагает внимательно их рассмо­треть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем кар­точка убирается, а ребенок должен нарисовать уви­денные фигуры в том же порядке, как на образце.

Игра «Запомни пары»

Задача : развить зрительную память и ассоциа­тивное мышление детей, тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

Оборудование : знакомые ребенку предметные картинки, из которых можно составить пары, под­ходящие друг другу по смыслу.

Описание . Картинки перемешиваются и раскла­дываются на столе. Взрослый произносит слова к каждому из которых ребенок подбирает соответст­вующую картинку и подходящую ей по смыслу пар­ную картинку.

Например: ваза - цветы, собака - ошейник, ключ - замок, тарелка - ложка и т. д. По мере тренировки взрослый может проводить игру на слух (без карти­нок), называя одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.

Игра «Запомни - назови»

Задача : развить зрительную память детей, научить их запоминать количество заданных пред­метов или картинок.

Оборудование . I вариант: детям 3-4 лет предъяв­ляются 4-5 картинок или хорошо знакомых предме­тов; для детей 5 лет количество картинок или пред­метов увеличивается до 6-7 штук.

II вариант: парные карточки, на одной из кото­рых изображено определенное (в зависимости от воз­раста ребенка) количество предметов (см. I вариант), на другой - к количеству предметов с первой карточ­ки добавляется несколько новых.

Описание .

I вариант . Ребенок рассматривает ряд предметов или картинок, считает их, а затем по памяти назы­вает те из них, которые он запомнил.

II вариант . Сначала ребенку предъявляется пер­вая карточка, ребенок рассматривает и называет изображенные на ней предметы, считает их. Затем
эта карточка меняется на вторую, а ребенок должен помнить и назвать те предметы, которые были на первой карточке.

Игра «Ответь на вопросы»

Задача : развить у детей зрительную память, уме­ние внимательно рассматривать картинку и запоми­нать ее детали.

Оборудование : сюжетные картинки для рассмат­ривания.

Описание . После рассматривания ребенком кар­тинки взрослый ее убирает и задает вопросы по ее со­держанию.

Инструкция взрослого при этом может быть сле­дующей. Сначала: «Посмотри внимательно, какие подарки принесли зайке на день рождения его дру­зья»; затем: «Помоги зайчику вспомнить, кто что подарил».

Или сначала: «Постарайся запомнить, кто в ка­ком домике живет», затем: «Вспомни, кто в каком домике живет».

Игра «Запомни слова»

Задача : развить слуховую память и внимание де­тей, расширить их словарный запас.

Описание . Взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступ­ные ему для повторения: детям 3-4 лет - 4-5 слов; 5 лет - 6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестанов­ка не допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса за­поминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

Игра «Постучи, как я»

Задача : развить слуховое внимание и память де­тей, тренировать их в отстукивании заданного рит­ма по образцу взрослого.

Описание . Взрослый предлагает ребенку прослу­шать несложный ритм, который он отстучит, и по­пробовать повторить его за ним, сохраняя количест­во, частоту и силу ударов.

Хорошо развитые внимание и память ребёнка – залог успешного обучения в школе. Если у ребёнка хорошо развито внимание, то он следит за обстановкой в классе, внимательно слушает учителя, а значит хорошо запоминает учебную информацию. В начале школьного обучения наряду с вниманием огромную роль играет и память. В начальной школе вообще без развитой памяти никуда. Писать дети в первом классе ещё не умеют, поэтому всё необходимо запоминать, вплоть до домашнего задания. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому самым эффективным способом развития памяти и внимания ребёнка является игра. Память и внимание сильно взаимосвязаны, поэтому игры, которые разработали направлены на развитие и памяти и внимания.

Дидактическая игра «Исчезнувший предмет»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут не менее двух человек.

Цель игры: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.

Материалы: несколько мелких игрушек.

Ход игры: Если играет несколько детей самостоятельно, в начале игры нужно выбрать водящего, если же Вы играете с одним ребёнком, то целесообразно роль ведущего взять на себя. На стол ставятся несколько небольших игрушек. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе предметы. Затем играющие отворачиваются, а ведущий прячет какой-то один предмет и предлагает участникам отгадать, какой предмет исчез. За каждый правильный ответ ведущий даёт фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Примечание: бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой, т.к. ему необходимы средства овладения произвольным вниманием и запоминанием, которых ещё пока нет. В качестве такого средства был введён «указующий жест» пальцем (указывает сам ребёнок) и развёрнутое речевое описание тех объектов и их пространственного расположения, которое требуется запомнить и воспроизвести. Ребёнку предлагается брать каждую игрушку в руки (из тех, которые необходимо запомнить), рассматривать её, ощупывать, описывать внешний вид вслух, затем также вслух объяснять себе, где находится игрушка. «Объяснять себе» — это не случайно: другой человек вряд ли смог бы понять это объяснение, поскольку участники группы часто не владеют понятиями «левый», «правый», «верх», «низ». Вначале вся эта процедура совершается вслух, через некоторое время шёпотом, а потом про себя. Затем достаточно просто пальцем указать на игрушку. При соблюдении такого способа запоминания результат, как правило, неплохой. Как только ребёнок пытается просто запомнить, опять начинаются ошибки.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Игра предназначена для детей от пяти лет, играть могут не менее двух игроков.

Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется. Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, Для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле , представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

Дидактическая игра «Хамелеон»

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Материал: фишки для играющих.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т.д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы. В начале игры время ответа не учитывается, важно только правильно ответить, но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ. За каждый быстрый и правильный ответ играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше всех фишек.

Дидактическая игра «Зеркало»

Играть могут до двух человек. Игра подойдёт детям от четырёх лет (зависит от сложности движений).

Цель игры: развивать внимание дошкольников, двигательную активность, память, фантазию.

Ход игры: Выбирается ведущий, все остальные – зеркало. Ведущий придумывает движении, а остальные должны в точности его повторить. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Дидактическая игра «Зашумлённые картинки»

Играть может один человек. Игра предназначена для детей от 5 – 6 лет.

Цель игры: развивать произвольное внимание.

Материалы: карточки с изображением хаотично переплетающихся линий, за которыми скрыто изображение, а может быть и не одно.

Ход игры: перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Дидактическая игра «Рыбаки»

Играть может сколько угодно человек, не менее двух. Игра предназначена для детей от четырёх лет, если они знакомы с деятельностью рыбаков.

Цель игры: развивать произвольное внимание, двигательную активность, память и фантазию.

Ход игры: играющие становятся в круг. Они – «рыбаки». Выбирается водящий, который встаёт в центр круга и показывает остальным движения «рыбаков»: «тянет сеть», «вынимает рыбу», «гребут вёслами», «закидывает удочку», «чинит сеть» и т.д. Тот, из играющих, который повторит движения неправильно, тот выходит из игры. А тот, кто повторял лучше всех, становится водящим.

Что еще почитать