Конкурсы к 8 марта для девочек. Конкурс "Весенние загадки". Все подружки по парам

Сценарий внеклассного мероприятия для начального звена
«Маленькая мисс - 2015»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия в рамках празднования 8 марта в начальном звене предназначен для воспитателей и учителей начального звена коррекционных школ, для студентов - дефектологов. Способствует выявлению творческого потенциала у девочек, развивает индивидуальность.
Цель: выявление творческого потенциала у девочек начальных классов.
Задачи:
образовательная: поздравить девочек начальных классов с праздником, способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
воспитательная: воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества;
коррекционно-развивающая: развивать познавательный интерес детей, развивать индивидуальность и фантазию, мелкую моторику, развивать речь учащихся во время праздника.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная презентация, атрибуты для игр, медальки, цветы, подарки, конкурсная таблица, ручка, воздушные шары.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подбор музыкального сопровождения, украшение актового зала, разучивание стихов, изготовление мультимедийной презентации и видеоролика-поздравления.
Речевой материал: Международный женский день, праздник, маленькая мисс, конкурс, ожерелье, визажист, дефиле.
Ход праздника
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Ведущий 2:
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Ведущий 1:
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём!
Ведущий 2: В честь этого замечательного праздника мы проведем сегодня игровую конкурсную программу «Маленькая мисс-2015», в которой будут принимать участие прекрасная половина начального звена, наши милые девочки.
Ведущий 1: С помощью различных конкурсов мы определим победительницу – «Маленькую мисс - 2015». Конкурс будет проходить в 2 этапа: 1 тур – отборочный и 2 тур – основной. Желаем всем девочкам победы в конкурсах.
Ведущий 2: А вы дорогие друзья, воспитатели и мальчишки, а так же гости нашего праздника, активно болейте и поддерживайте наших девочек громкими аплодисментами.
Ведущий 1: И так мы начинаем 1 отборочный тур, и первый конкурс называется «Модницы». Для участия в этом конкурсе приглашаются девочки 1 класса.


1 конкурс «Модницы». Нужно собрать воспитателя на работу: надеть бусы, очки, шляпу, браслет, шарфик. Кто первой соберёт воспитателя, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 1:

Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Ожерелье». Для участия в этом конкурсе мы приглашаем девочек 2 «А» класса.


2 конкурс «Ожерелье». Девочкам необходимо сделать красивое ожерелье из макарон. Кто первой сделает ожерелье, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 2: Победительницей в этом конкурсе стала _________________, и она проходит во 2 тур.
Победительница награждается медалью.
Ведущий 1: Третий конкурс нашей программы называется «Золушки». Для участия в этом конкурсе мы приглашаем девочек 2 «Б» класса.


3 конкурс «Золушки». Нужно разделить фасоль и горох. Кто первой разделит фасоль и горох, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 1: Победительницей в этом конкурсе стала _________________, и она проходит во 2 тур.
Победительница награждается медалью.
Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Парикмахеры». Для участия в этом конкурсе мы приглашаем девочек 3 класса.


4 конкурс «Парикмахеры». Девочкам нужно заплести красивую косичку. Кто первой заплетет косичку, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 2: Победительницей в этом конкурсе стала _________________, и она проходит во 2 тур.
Победительница награждается медалью.
Ведущий 1: Пятый конкурс нашей программы называется «Хозяюшки». Для участия в этом конкурсе мы приглашаем девочек 4 «А» класса.


5 конкурс «Хозяюшки». Нужно назвать лишний продукт при приготовлении блюд – компот, борщ, пицца, каша, плов, салат, вареники. Кто больше назовет лишних продуктов, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 1: Победительницей в этом конкурсе стала _________________, и она проходит во 2 тур.
Победительница награждается медалью.
Ведущий 2: Следующий наш конкурс называется «Мамина помощница». Для участия в этом конкурсе мы приглашаем девочек 4 «Б» класса.


6 конкурс «Мамина помощница». Необходимо натереть красиво морковку на терке. Кто быстрее натрет, та девочка и победила в этом конкурсе.
Девочка играет.

Ведущий 2: Победительницей в этом конкурсе стала ______________________, и она проходит во 2 тур.
Победительница награждается медалью.
Ведущий 1: Итак, 1 тур нашей праздничной конкурсной программы завершился, мы определились с победительницами отборочного тура. Ими стали _________________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас мы хотим подарить вам эту замечательную песню.

Жестовая песня «Весна»

Ведущий 2: Мы приглашаем наших победительниц на сцену для участия во 2 туре нашей конкурсной программы. Судить наших девочек во 2 туре будет почетное жюри:_________________________________________________.
Они будут записывать в таблицу баллы нашим конкурсанткам от 1 до 6 за каждый конкурс. По итогам 4 конкурсов и будет объявлена победительница «Маленькая мисс – 2015».
Ведущий 1: Первый конкурс 2 тура называется «Бантики».


1 конкурс «Бантики». Нужно завязать бантик мальчику. Кто первой завяжет бантик, та девочка и получит максимальное количество баллов (6 баллов) за этот конкурс.
Девочки играют.

Ведущий 1:
Ведущий 2: Второй конкурс 2 тура называется «Танец».


2 конкурс «Танец». Нужно красиво станцевать под предложенную музыку. Кто красивее станцует, та девочка и получит максимальное количество баллов (6 баллов) за этот конкурс.
Девочки танцуют.

Ведущий 2: Победительницей в этом конкурсе стала _________________.
Ведущий 1: Третий конкурс 2 тура называется «Визажисты».


3 конкурс «Визажисты». Кто быстрее и красивее сделает макияж подруге, тот и победит в этом конкурсе.
Девочки играют.

Ведущий 1: Победительницей в этом конкурсе стала _________________.
Ведущий 2: Четвертый конкурс 2 тура называется «Дефиле».


4 конкурс «Дефиле». Нужно красиво продефилировать на сцене под музыку. А жюри само определит победительницу в этом конкурсе.
Девочки дефилируют.

Ведущий 2: Победительницей в этом конкурсе стала _________________.
Наше уважаемое жюри можете приступить к подсчету баллов. Ну а мы хотим поздравить прекрасную половину нашей школы с таким замечательным праздником.
Ведущий 1: Дорогие воспитатели! Милые девочки! Мы поздравляем вас с Международным Женским Днем - 8 марта. Желаем вам всего самого наилучшего.
Ведущий 2: Будьте всегда красивыми и нежными, удивительными и добрыми, ласковыми и загадочными, счастливыми и здоровыми. И примите эти поздравления от наших мальчиков.


Монтаж мальчиков
Ученик 1:
Своих воспитателей мы поздравляем,
Здоровья и счастья вам в жизни желаем!
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь
За вашу заботу, за вашу любовь!
Ученик 2:
Я всем вам, девочки, желаю,
Чтоб всегда здоровы были.
Чтоб смеялись и шутили.
Ученик 3:
Весны вам радостной и нежной.
Счастливых дней и розовой мечты.
Пусть дарит март вам, даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
Ведущий 1: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Слово жюри. Объявление победительницы конкурса «Маленькая мисс-2015» и победительниц в других номинаций. Награждение победителей.
Ведущий 1: Милые наши девочки-победительницы, мы поздравляем вам с заслуженной победой.
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мальчишки Вам дарят цветы.
Мальчики дарят цветы девочкам и воспитателям.

в 1-ом классе

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит веселая музыка, на сцену выходит ведущий)

Ведущий.

8 Марта. В этот день красивые, ласковые слова говорят всем представителям женского пола. Разрешите поздравить всех с первым весенним праздником. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний! В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый, шуточный праздник. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов.

Наши мальчики тоже не остались в стороне.

Мальчики.

Мы сегодня все нарядные, ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником собрались, как на парад!

Мы - весёлые ребята, поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны - нежности и красоты.

На уроках мы сидим и на девочек глядим:

Они красивы и умны, лучше просто не найти!

Повезло же вам, девчата, вы уже счастливые,

Потому что мы у вас - самые красивые!

(Мальчики поют куплеты про девочек из песни «Из чего же»).

Почему мы здесь все пляшем, почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок (вместе) поздравляем с Женским днём!

Вам желаем только счастья и откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее во всей школе просто нет!

Пришла весна! Весна пришла! И улыбнулась нам она.
И засветило ярче солнце, лучами осветив оконце.

А в классе собрались девчонки. Нет, не сидят они в сторонке –
Они красивы и умны, да лучше просто не найти!

И мы сейчас у них узнаем, на что способны, много ль знают!

Ведущий.

Сейчас мы проведём для наших девочек ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ. В них будет много интересных конкурсов. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. А мальчики сегодня будут болельщиками и судьями.

Давайте познакомимся с нашими командами.

Итак, 1 команда _ конфетки _____________ капитан _______________________.

2 команда ___ ягодки _____________ капитан ______________________.

(Названия команд пишутся на доске)

Наблюдать за работой наших девочек и оценивать их труд будет жюри, в составе ___________ (2 мальчика) во главе с ______________ (папа).

А теперь объявляю наши конкурсы!

Наш первый конкурс «ЗАГАДКИ». В каждой загадке - народная мудрость. Кто верно отгадает, тот свой ум прославляет.

Ну-ка, дорогие девочки, проверьте свой ум, сообразительность и находчивость. Каждая команда должна отгадать по 5 загадок. Время на обдумывание 2 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает цветочек.

2. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер ТУ (пылесос).

3. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода (холодильник).

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. Вещь обыкновенная, живёт в нём вся вселенная. На столе стоит и громко голосит (телевизор).

5. Закипает изнутри и пускает пузыри (чайник).

6. Я эту загадку в сумочку положу, достану потом - на себя погляжу (зеркало).

7. Каждый день купается много-много раз. Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).

8. Ей набили мясом рот, и она его жуёт. Жуёт, жуёт и не глотает - в тарелку отправляет (мясорубка).

9. Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла (расчёска).

10. Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, а когда вставать (часы).

Ведущий.

Пока наши команды совещаются, я предлагаю провести конкурс для БОЛЕЛЬЩИКОВ.

8 марта называют международным женским днём. Так давайте с вами вспомним женские имена. Но их надо не просто назвать, а вспомнить названия песен (строчки из песен), где упоминаются имена.

Уважаемые болельщики! Кто заработает дополнительный цветок команде?

Ваша задача: по очереди называть названия песен (строчки из песен), где упоминается женское имя. Кто назовёт название песни (строчку из песни) последним, тот и победит, принесёт своей команде цветочек!

Слово жюри!

Ведущий.

Мама! Самое прекрасное слово на земле! В языке любого народа есть это слово. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юный отрок. И на всех языках это священное слово звучит нежно и ласково. «МАМА..., А КАКАЯ ОНА?» - так называется наш следующий конкурс.

Ваша задача: по очереди вы будете называть имена прилагательные к слову мама, причём, слова не должны повторяться.

Жюри внимательно следит за конкурсом! Цветочек заработает та команда, которая назовёт больше слов.

Слово жюри!

Ведущий.

Итак, канун самого доброго, самого светлого праздника. А перед праздником нужно навести порядок в квартире: вымыть полы. Поможем маме? Я думаю, любая из девочек справится с такой работой, как уборка квартиры от мусора. Вы согласны со мной?

Итак, «ВЕСЁЛАЯ ЭСТАФЕТА».

Условия конкурса: по очереди вы будете мести мусор из комнаты (т.е. маленькие мячи между кеглями). Чья команда выметет быстрее - та победит и получит цветок.

Слово жюри!

Ведущий.

Нет на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.

Наш следующий конкурс посвящается ЦВЕТАМ.

Вот вам цветы, вот ваши вазы. (Вазы на доске, цветы на магнитиках у участниц) . Ваша задача: поставить цветы в вазу (по очереди). Чья команда окажется быстрее, букет получится красивее, тот и победитель.

Словожюри.

Ведущий.

Квартира убрана, цветы на столе. Пора подумать и о праздничном столе. Следующий конкурс называется «НАКРОЙ СТОЛ».

Условия конкурса: на стол выставить угощения на букву «К».

Ваша задача - по одному человеку от каждой команды бежите к столу, пишите одно угощение на букву «К» и возвращаетесь на место и т. д. Причём, слова в команде не должны повторяться! Сколько угощений будет написано, столько цветков заработает ваша команда.

Слово жюри

Ведущий.

Из-за нас мама волнуется, она старается во всём нам угодить, старается помочь в самую трудную минуту. А вы помогаете своим мамам? Как? Так ПОМОГИТЕ МАМЕ ОДЕТЬСЯ к праздничному столу! Так называется наш следующий конкурс.

Для проведения этого конкурса я попрошу выйти ко мне 2 мамы. (Выходят и садятся напротив команд на стулья).

Ваша задача: по очереди, по сигналу вы бежите каждая к своей маме и одеваете её (шарфик, бусы, шляпа, веер, заколка). Мамы не помогают своим детям! Чья команда быстрее оденет маму, получит цветочек.

Слово жюри!

Ведущий.

Итак, все собрались за праздничным столом и ждут маму, чтобы поздравить её. Следующий конкурс «ПОЭТИЧЕСКИЙ».

Девочки, а кто такие поэты?

Конечно, мы с вами поэтами ещё не стали, но пожелание составить для мамы сможем. Так?

Ваша задача: написать к празднику пожелание для мамы. Писать будете по очереди, т.е. первые участники команд бегут до стола, пишут, что они желают маме и возвращаются назад; затем бегут следующие участники команд, пишут продолжение и т. д. Каждый член команды прежде, чем писать своё пожелание, должен прочитать предыдущее, чтобы не было одинаковых слов.

Чья команда справится быстрее с заданием, и пожелание получится более красочным – цветочек.

Слово жюри.

Ведущий.

Маму поздравили. Пора и подкрепиться! А какой праздничный стол без фруктов? Следующий конкурс у нас ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ.

Ваша задача: по одному человеку от каждой команды бежите к столу, съедаете дольку яблока и только тогда возвращаетесь назад и т. д. Чья же команда окажется быстрее?

Слово жюри.

Ведущий.

Но вот праздник заканчивается. Опять полно у мамы хлопот: стол убрать, посуду помыть, вашу сестрёнку спать уложить...

Наш следующий конкурс «УСПОКОЙ СЕСТРЁНКУ, ПРОЧИТАЙ ЕЙ СКАЗКУ».

Но вот беда: не может вспомнить сестричка, как называется её любимая сказка, она только помнит о чём она!

Ваша задача: назвать название сказки правильно. Сколько правильных ответов получится, столько цветочков заработает команда!

1. Сказка про маленькую девочку, что весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей отнести корзиночку, посланную к ней (Красная шапочка)

2. Сказка про то, как сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несёт её домой (Маша и медведь)

3. Сказка про маленькую девочку, которая чуть женой крота не стала и усатого жука, которая вместе с ласточкой летала высоко под облака (Дюймовочка)

4. Сказка про чудо-белку, что грызла орешки. А орешки не простые, в них скорлупки золотые, а ядра - чистый изумруд (Сказка о царе Салтане).

Слово жюри.

Ведущий.

Уложив сестрёнку спать, мы видим, что:

Мама спит, она устала

И посуду мыть не стала!

Но ведь каждая девочка должна обладать нежным сердцем, быть чуткой и доброй, внимательной и трудолюбивой по отношению к своей матери. Давайте мы перенесём свое внимание на наших девочек и посмотрим, а сумеют ли они справиться с такой работой, как мытьё посуды.

Итак, наш последний конкурс.

Ваша задача: наносить воды для мытья посуды; причём, заработает цветочек та команда, которая наносит воды больше и разольёт её меньше.

(Деревянной ложкой переносят воду в банку)

Слово жюри.

Ведущий.

Для каждой девочки работа по дому - настоящая профессия. Впереди у вас целая жизнь. Надо всё успеть, всё узнать и всему научиться.

А секрет победы команды _____________ прост: надо любить любое дело, которым занимаешься, выполнять его с душой, и оно, непременно, принесёт радость, успех и признание.

Успехов вам и счастья, милые мои девочки!

(Учитель вручает подарки)

А теперь вас поздравят ваши мальчики!

Мальчики.

Мы, как видите, красавцы, и сердца у нас горят.

Сейчас стихи мы прочитаем для наших дорогих девчат.

(каждой девочке читается четверостишие)

У Виолы всё в порядке: на столе, в шкафу, в тетрадке.

Все об этом в классе знают и от зависти вздыхают!

А у нашей у Анютки глазки, словно незабудки.

Высока и стройна, всем нам нравится она!

Ослепляет красотой всех нас наша Поля.

Мы в очках солнцезащитных ходим теперь в школе!

И танцует, и поёт, себя в обиду не даёт.

Весела даже в ненастье, а зовётся просто – Настя!

Шёл сначала я пешком, а потом бежал бегом.

А потом почти летел – с Семёновой Софией встретиться хотел!

У нас в классе есть девчонка: губки, как малина.

Очень стройная она, звать её – Алина!

Наша Вика Кузнецова очень любит поболтать.

На уроке же сидит – ничего не говорит!

А Смирнова Софья учится отлично.

Да к тому же, посмотрите, - очень симпатична!

Зельтина Софья хороша, хоть небольшого роста.

Ну, а в праздничном наряде – загляденье просто!

А капризы нашей Вики мы погрузим в самосвал.

Отвезём в овраг глубокий, чтоб никто их не достал!

Мы стихи для вас кончаем, лучше стать вам обещаем:

Чтоб со временем у вас гордость родилась за нас!

Дорогие девочки!

С праздником вас поздравляем

И всем сердцем вам желаем,

Здоровья целый воз!

Побольше в жизни звёзд!

Чтобы бед досталось малость!

Чтобы пелось и плясалось!

Чтобы счастья было море!

Чтобы вы не знали горя!

1 конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

2 конкурс «Сортировка»: участвуют все члены команды. Они должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.

3 конкурс « Букет»

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

4 конкурс. «Цветочная радуга». (Выходят знатоки цветов по одному от команды.) «Аукцион» имен цветов. Кто больше назовет имен цветов. Кто последний назовет, тот победитель.

Игра «Телепатия». (Учитель вызывает девочку и мальчика.) Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик показывает зрителям картинку «Что я хочу подарить девочке». Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком. (В игре участвуют по два человека от команды - мальчик и девочка.)

5 конкурс ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ. Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)

6 конкурс ЗАГАДКИ

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе)

Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)

Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

7 КОНКУРС "Хозяюшки" Всем известно, что девочки в будущем должны быть отличными хозяйками. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявишь море. (Утюг)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла, нитка)

5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый… (Нож)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".

(Самовар)

8 конкурс «Эхо» Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести. Например: Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.

Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.

1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.

2. Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.

4. А восьмого июля? Юля.

5. Кто не пьет кефира? Ира.

6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.

7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.

8. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена? Лена.

9. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.

10. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.

11. Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.

12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.

13. Кто за обе щеки уплетает рогалики? Алик.

14. Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.

15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? Нина.

9 конкурс "Коллективный портрет". На доске рисуют один элемент портрета мамы (девочки). Число элементов равно количеству детей:

10 конкурс «Бусы» Участвуют мальчики. Задача - изготовить украшения для девочки. Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

11 конкурс «Нежные слова» Дети становятся в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передаёт воздушный шарик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово и передаёт шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2-3 ребёнка, которые остались.

Конкурсная программа к 8 марта для начальных классов «Праздник для мам»

Зал украшен шарами, рисунками и поделками детей. Мамы и бабушки сидят в зале. Дети под музыку входят в зал. Девочки садятся, а мальчики встают полукругом.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости! Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит одинаково нежно на всех языках. У мамы самые ласковые руки, они умеют делать все. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И вот сегодня у нас праздник! Ребята с нетерпением ждали этот день, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер.

Выступление мальчиков.

Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек, и мам,

Обещаем, обещаем:

Здесь не будет скучно вам.

Все готово к празднику -

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

Песня «Весенняя песенка».

Мы, веселые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С милым праздником весны,

Нежности и красоты.

Мы сегодня нарядились,

Туфли пламенем горят,

Собрались, как на парад.

Заглянуло солнце в окна школы,

От стола легла косая тень,

На пороге новый и весёлый

Мартовский хороший, светлый день.

День радости и красоты!

И в этот день мужчины женщинам

Улыбки дарят и цветы.

И мы сегодня в день торжественный

Здесь, в праздник женских именин,

Хотим, чтоб поздравление первое

К вам шло от имени мужчин.

Мы выступление свое начинаем,

Милых девчонок, вас, поздравляем,

Мы бы стихи написали для каждой,

Только стихи мы пишем неважно.

Как обижали мы вас, простите

И поздравленье наше примите.

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнется вам

С голубых небес.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Все, у кого сережки

И на носу веснушки.

И в школе вам пятерок!

И дома вам похвал!

Чтоб все киноактеры

Влюблялись наповал.

Мы желаем девчонкам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И нас меньше обижать!

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтобы вы хорошо учились,

Нас не били никогда.

Вам желаем только счастья,

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет.

Почему мы здесь все пляшем?

Почему мы здесь поем?

Потому что мы девчонок

Поздравляем с женским днем!

Девчонок поздравляем

И просим не сердиться:

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться.

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы частушки запоем.

ЧАСТУШКИ

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

Повезло же вам, девчата,

Вы уже счастливые.

Потому что мы у вас

Самые красивые.

Рассказать хочу я Даше,

К ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе,

Да и мало ли о чём.

Я, признаюсь, врать не буду,

Вам всю правду говорю.

Только лишь увижу Лену -

Сердцем, чувствую, горю.

Ольга есть - душа воспрянет,

Ольги нет - унылый вид.

Меня к Ольге так и тянет

Чувств внушительный магнит.

Я как только вижу Катю,

На других мне наплевать,

И по сути, и по стати

Лучше Кати не сыскать.

Всё смотрю как па икону.

Глаз влюблённых не свожу.

Ах, Алёночка, Алёна,

Как же я тебя люблю!

Джентльмен я или кто?

Светке снять помог пальто.

Ей портфель донёс до парты,

Встанем дружно мы по кругу,

Руки подадим друг другу.

И для женщин всех сейчас

Мы исполним танец вальс.

Звучит вальс, мальчики приглашают девочек, мам, бабушек. После вальса мальчики провожают каждый свою даму на место и возвращаются на сцену.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом,

Зимние сосульки тают за окном.

Март идёт, упрямо раздвигая лёд,

И в подарок мамам солнышко несёт.

Любим свою маму? Любим или нет?

Все. Любим.

Сказали все мы дружно,

Что помогать ей нужно!

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом не высок.

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим.

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты!

Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветёт сирень,

И пусть долго-долго длится

Самый лучший женский день!

Вы у нас такие мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы!

Мама! Слово дорогое,

В слове том тепло и свет,

Нашим мамам наш (все) ПРИВЕТ!

Дети исполняют песню «Мамина капель».

Ведущий . Теперь узнаем, кто из вас самый большой сладкоежка.

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья, —

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс,

Ну конечно, это... («Твикс»),

А вот это что за штука?

Фокус - тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный - аж за душу тронет.

Распечатал - жуй быстрей,

Наш любимый... («Милки уэй»).

В нём есть все, что только можно,

Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты,

А любим всем белым светом.

Он поддержка - просто класс!

Знают все, что это... («Марс»).

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос

Ростом ниже я, но всё же

Брови и глаза похожи!

Ходим в ногу я и мама,

Так похожи, говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я - налево и направо,

И ещё смотрю назад.

Спорить с вами не хочу,

Вы и так поверьте,

Моя мама лучше всех,

Лучше всех на свете.

Мама жарит пирожки,

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки.

А ещё известна мне

Песня «Баю-баю»,

Мама только запоёт -

Сразу засыпаю.

Если б я синицей стать сумела.

Целый день бы с солнышком пела,

А под вечер к маме на ладошки

Прилетала б и клевала крошки.

Если б ветерком вдруг стать смогла я,

Целый день свистела б, не смолкая,

А под вечер тихо и устало

На руках у мамы засыпала.

Если бы смогла я стать звездою,

День и ночь светила б над землёю.

Только как же с мамой я расстанусь?

Нет уж, лучше дочкой я останусь.

Все поют песню «Солнечная капель».

Ведущий. А сейчас посмотрим, кто из наших девочек настоящая хозяйка.

КОНКУРСЫ ХОЗЯЕК

1. Сварим винегрет.

Для трёх участников на столе раскладываются карточки с названиями продуктов: свёкла, редис, капуста, помидоры, чеснок, лук, морковь, баклажан, перец, мясо, зелень, растительное масло.

Девочки по команде отбирают карточки с компонентами винегрета. Выиграла та девочка, которая правильно и быстрее всех выбрала нужные карточки.

2. Конкурс «Золушки».

В три тарелки насыпается одинаковое количество перемешанной крупы (рис, гречка, горох). Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

3. Конкурс «Чистота».

В конкурсе участвуют по 2 девочки. На полу раскладываются по 5 надутых шариков для каждой из них. Девочки с помощью веников должны смести все свои шарики за линию. Кто быс трее сметёт все шарики, тог и победитель.

4. Конкурс «Кто быстрее».

Девочки делятся на 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.

Ведущий. А ведь 8 Марта - это праздник не только наших девочек и их мам, но и маминых мам, то есть бабушек.

Дети снова встают полукругом на сцене.

В этот день особенный бабушкам почёт,

В женский день для бабушки мама торт печёт,

Ну а мы для бабушки песенку споём,

Гостьей эту песенку вы впустите в дом.

Дети поют «Песенку про бабушку».

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка не бросит меня никогда,

Она, моя бабушка, дома всегда.

Усадит, накормит:

Да ты не спеши!

Ну что там с тряслось у тебя?

Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает,

Нам хорошо вот так вдвоём,

Без бабушки какой же дом?

Так сидел я и от скуки

Даже, кажется, вздремнул,

Но на бабушкины руки

Ненароком тут взглянул.

У нее же их не десять,

А всего лишь две руки.

Шьют, стирают, тесто месят,

Жарят с мясом пирожки.

Дай-ка, бабушка, тебе я

«Вот увидишь, я смогу».

Так она и просияла,

Удивленья не тая,

И украдкой наблюдала,

Как вовсю старался я.

Бабушка моя родная,

Я тебе желаю счастья!

Обойди весь белый свет,

Лучше тебя не бывает, нет!

Выходят мальчики в сарафанах и косынках.

КУПЛЕТЫ

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

А в ушах у нас серёжки,

Ладушки, ладушки,

А в руках у нас платочки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Ладушки, ладушки.

Счастья, радости желаем,

Ладушки, ладушки.

Мамам песенку поём,

Ладушки, ладушки.

И привет огромный шлём,

Ладушки, ладушки.

Ведущий . Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы ещё раз поздравляем вас:

С первой капелью,

С последней метелью,

С праздником ранней весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости! Счастья! Здоровья! Любви!

Что еще почитать