Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати. «День рождение у куклы Кати

Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе

«У куклы Кати день рождения»


Подготовила воспитатель: Попова Р. А.
МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

г. Старый Оскол

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель . Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети . Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети . Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети . Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети . Чайная.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.

Дети . Пирожки можно испечь.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети . Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят .

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель : Что нужно взять для пирожков?. Кира неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель : Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей : Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель : Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети : На противень

Воспитатель : Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель : Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети . Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель : Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей . (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т.д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть

Музыкальная подвижная игра «Пляска с лучиками » .

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети . Весна!

Воспитатель . Значит, Катя у нас родилась весной! а весной что на небе ярко светит?

Дети . Солнце.

Воспитатель . Правильно. А у солнышка что есть? Посмотрите какие лулики нам подарило солнышко! В руки лучики возьмем и игру свою начнем!

Воспитатель : Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Арина : Конечно, они готовы.

Воспитатель : Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети : Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель : Катя!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель : Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель . Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Воспитатель . Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель . Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель : Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Дидактическая игра: «День рождение куклы Кати».

(вторая младшая группа, воспитатель: Шароварова В.Н.)

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды.

продолжать развивать диалогическую речь детей;

воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль), шаблоны воздушных шариков.

Ход игровой деятельности:

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся!

Д: Здравствуй, Катя.

В: Катя хочет с вами познакомиться.

(Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»)

В: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято дарить в день рождения?

Д. Подарки.

В. У меня только один шарик, а Вас много, где же мы возьмём подарки?

Д. Можно подарки сделать самим.

Практическая деятельность

(Дети проходят за столы и делают подарки для куклы)

В. Подарим подарки и скажем добрые слова – поздравления.

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

В. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети. Пирожки можно испечь.

(Пальчиковая гимнастика: «Испеку пирожки»)

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

В: Р, давайте накроем стол, а Катя посмотрит.

В: А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

В: А теперь Катя предлагает потанцевать с ней

(Подвижная игра «Танец с колокольчиками»)

В: Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. (Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок).

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
  • объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
  • продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
  • продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
  • продолжать формировать представление детей о профессии продавца, кассира, повара;
  • закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
  • продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей. Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, тортница, чайная ложка, блюдце;
  • развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в общественных местах: громко не разговаривать, не перебивать, в магазине ждать свою очередь, не заходить за прилавок, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: п разднование дней рождения детей в группе; пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игры – хороводы «Каравай»; подвижные игры «У медведя во бору»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир»,«Повар»,«Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель . Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Дети. Да.

Воспитатель . А какими словами надо встречать гостей?

Дети. Здравствуйте, мы вам очень рады…

Воспитатель . У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Воспитатель . Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Женя, какой подарок ты купишь кукле Кате? А ты, Виталик? (Ответы детей).

Воспитатель . Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель . Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Дети. Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине.

Воспитатель . Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель . Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Дети говорят.

Азалия. А я испеку пирог.

Воспитатель . Азалия, расскажи русскую народную песенку про пирог.

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….».

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель . Молодцы!

Воспитатель . Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей.

Итак, Паша будет продавцом, Артем будет кассиром, Женя и Виталик пойдут покупать кукле Кате подарки, подумайте, что вы купите. Катя купит конфеты, Васелина – пирожное….., Азалия, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Кати день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Кате подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Азалия, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Азалия. Вот я какой пирог испекла.(ставит на стол ).

Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети. Катя угощайся конфетами.

Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Кати.

В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки.

Воспитатель. Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Катя,можно мы эту книжку почитаем, а потом тебе отдадим. Катя мне сказала, что она будет рада, если книжка вам понравится.

Воспитатель. Большое спасибо.Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь пора Кате идти домой. Катя говорит всем ребятамбольшое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя . До свидания, ребята.

Дети. До свидания, приходи к нам еще.

Светлана Маколова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»

Цель : развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры .

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа :

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы , подвижные игры и др . ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения .

Материалы и оборудование : кукла , письмо «Приглашение на день рождение » , элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками , а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати . Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения , и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате ? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения , давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения , нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо) .

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение ! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается) . Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить) . Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем) .

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения ? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…» )

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги . Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение .

Подходят к домику Кати .

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя .

Кукла Катя – Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения .

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей .

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя !

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения !

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам , ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай . Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати !

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение , куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу : собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Дата публикации: 26.03.17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Воспитатель: Алексашина З.Х.,

высшая категория

п. Харп, 2017 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Образовательные задачи:

1.По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

2.В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

3.Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

Развивающие задачи:

1.Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

2.Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

3.Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель : Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)
Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)
Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.) Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А же мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Что еще почитать