Конспекты занятий на воспитатель года подготовительная группа. Конструкт занятия и фильм на муниципальный конкурс " воспитатель года"

16.01.2017

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.В образовательной деятельности воспитатель и дети обсуждая понятие мечта приходят к самостоятельному выводу.

Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, МБДОУ "Детский сад "Умка", город Абакан, республика Хакасия

Победитель

16.01.2017

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе. - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Козлова Ольга Александровна, Воспитатель, ГБДОУ д/с № 10 "Теремок", г. Байконур

Победитель

17.01.2017

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

17.01.2017

Планируемые результаты: повысится любознательность и познавательная мотивация у детей, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Егорова Надежда Геннадьевна, воспитатель, МАОУ "Новозаимская СОШ" Детский сад "ТОПОЛЁК" с.Колесниково, Тюменская область, Заводоуковский район,с.Колесниково

18.01.2017

Победитель

18.01.2017

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства, что является необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Слабко Лариса Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ № 257, Красноярск

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г. Чита, Забайкальский край

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край

Победитель

18.01.2017

конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».

Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский Край

Победитель

19.01.2017

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие".

Шовалиева Зарина Музафаровна, Воспитатель, МБДОУ Д/с "Родничок" , Оренбургская обл. Оренбургский район с.Нежинка

Победитель

19.01.2017

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Барышникова Оксана Николаевна, ВОСПИТАТЕЛь, СП ГБОУ СОШ ПОС.НОВОСПАССКИЙ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Победитель

19.01.2017

Мною был разработан Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками».

Поликарпова Людмила Юрьевна, воспитатель, МКОУ Чантырская СОШ (дошкольные группы), Тюменская область, село Чантырья

Победитель

19.01.2017

Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для здоровья. Прививать навыки здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей о правилах последовательности и пользе мытья рук, при помощи таблицы алгоритмов.

Богданова Татьяна Федоровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9", г. Энгельс Саратовская область

МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Воспитатель: Обоскалова Е.Г.

Возрастная группа: втораямладшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема НОД: «Подарок для белочки».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Учебно-методический комплект:

Раздаточный материал: плоскостные изображения «солнечные зайчики», ленточки, медальки «зайчики».

Мультимедийный ряд: проектор, компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики), зеркальце.

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Задачи совместной деятельности: Образовательные:

Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»; - закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности; - формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; - учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.

Развивающие:

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки; - создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Словарная работа: - доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, лучики, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая, улыбка.

Прогнозируемый результат: Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, сопереживает неудачам и радуется успехам. У ребенка развита мелкая моторика.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1 .Организационный момент

Цель: вовлечь детей в совместную деятельность

Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. А меня зовут Елена Григорьевна.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Слушают, выполняют движение в соответствии со словами. Называют свое имя.

2. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил? Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам!

Как птички поздоровались со мной? А вы, какими словами встречаете новый день? Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! »

Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какого цвета солнышко, какой формы?

Давайте нарисуем пальчиком в воздухе солнышко.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует интерес.

Задает вопросы.

Выполняет движения, в соответствии со словами.

Показывает изображение солнышка.

Слайд 2, изображение солнышка.

Отвечают на вопросы.

Выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание, слушают.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рисуют круг пальчиком в воздухе.

3. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе!

Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку! Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку.

Солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Задает вопрос, стимулируя общение, любознательность.

Поощряет детей к высказыванию.

Слайд 3, на солнышке появляются лучики.

Проводит хороводную игру «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку).

Вступают в диалог. Высказывают мнение.

Рисуют лучики пальчиком в воздухе. Радуются.

Выполняют движения, в соответствии со словами.

4. Планирование деятельности.

Совместное действие решения задачи, проблемы.

Цель.

Совместное определение конкретных действий.

5. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.

Это же белочка! Здравствуй белочка! Белка: Здравствуйте! А почему ты плачешь? Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!

Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.

Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.

Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белочка посмотри, как детки умеют умываться.

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики? У девочек – нежные и ласковые. Кто у нас девочки?

Вот пришла к нам белка в гости. Завязала бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите хвостик кто, какой хочет. Назовите цвет вашей ленточки.

Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие, что она не может поймать ваш хвостик.

А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними!

Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?

У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится.

Кто это? Правильно это солнечные зайчики.

Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков к нам. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!

Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда!

Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки!

Что же нам делать?

Правильно, улыбки можно нарисовать!

Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются? Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.

До свидания, ребята!

До свидания, Белочка!

Задает вопрос.

Объясняет детям.

Выслушивает ответы детей.

Проводит игру «Собери шишки и орехи»

Задает вопрос.

Организует и вовлекает в совместную деятельность.

Проводит обучающую игру «Носик, носик».

Обращает внимание детей на их ручки.

Задает вопрос.

Проводит игру «Твоя ладошка» под музыку.

Каждому ребенку сзади прикрепляет ленточку – «хвостик». Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.

Включает танцевальную музыку.

Задает вопрос.

Достает зеркальце, направляет на экран. Слайд 5, появляются солнечные зайчики.

Задает вопрос.

Организовывает и вовлекает в совместную

деятельность.

Задает вопрос.

Достает из кармана и показывает «солнечных зайчиков».

Показывает, как рисуют пальчиком улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике».

Держит поднос.

Берутся за руки и идут за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Активно играют в игру.

Отвечают на вопрос.

Активно играют в игру с имитацией движений.

Поднимают руки к верху мальчики, а затем девочки.

Играют в игру с имитацией движений.

Выбирают ленточки.

Убегают от белочки, а белочка старается их поймать.

Спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Зовут солнечных зайчиков.

Отвечают на вопрос.

Рисуют пальчиком вначале в воздухе улыбку, а затем на солнечных зайчиках.

Слаживают солнечных зайчиков на поднос и дарят белочке.

Прощаются с белочкой.

6. Самоконтроль, рефлексия

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы.

7.Открытость.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили?

Инициирует общее обсуждение.

Проявляет интерес к детским высказываниям

Активизирует обсуждения.

Выражает признательность.

Организовывает сюрпризный момент.

Предлагает рассказать о белочке и солнечных зайчиках своим родным и близким.

Делают выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение.

Делятся впечатлениями.

Обобщают.

Выражают собственные мысли.

Предоставляют свои знания и умения взрослым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»

Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательные:

Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.

Развивающие:

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)

Развитие детского творчества.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

«Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Словарная работа:

Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, луч, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая.

Материал:

Проектор,компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики),зеркальце.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. Спасибо. А меня зовут Елена Григорьевна.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?

Воспитатель: (дети стоят стайкой) Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись с голосами птиц, слайд 1)

Воспитатель: Ребятки, утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Как птички поздоровались со мной. А вы, какими словами встречаете новый день?

Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! » или можно сказать «Доброе утро! ».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (слайд 2, изображение солнышка). Какого цвета солнышко, какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (Слайд 3, на солнышке появляются лучики) .

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку!

Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку)

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку

Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.

Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!

Воспитатель: Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.

А вот твои друзья не настоящие! Ребята, давайте расскажем белочке кто такой настоящий друг?

Воспитатель: Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.

(Проводится игра «Собери шишки и орехи», Мальчики собирают шишки, а девочки орехи).

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, откуда пришла к нам белочка?

Воспитатель: Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались?

Воспитатель: Белочка посмотри, как детки умеют умываться.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик») .

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики?

У девочек – нежные и ласковые.

Кто у нас девочки?

Мы любим свои руки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают.

А сейчас наши пальчики и ладошки будут играть, а белочка посмотрит.

(Проводится игра «Твоя ладошка»)

Воспитатель:

Вот пришла к нам белка в гости

Завязала бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите ребята хвостик кто, какой хочет! (дети выбирают).Назовите цвет своей ленточки.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать).

Воспитатель: Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие.

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.)

Белка: Спасибо вам, ребята! Я поняла, кто такие настоящие друзья. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?

Воспитатель: У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится. (Слайд 5, появляются солнечные зайчики)

Воспитатель: Кто это? Правильно это солнечные зайчики! Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков сюда. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!

Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда! (В руках воспитателя появляются «солнечные зайчики» - жёлтые круги) .

Воспитатель: Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки! Что же нам делать? Правильно, улыбки можно нарисовать! (Воспитатель показывает, как рисуют улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике» пальчиком) .

Воспитатель: Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются?

Воспитатель: Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.(Дети складывают солнечных зайчиков на поднос).

Белка: Спасибо, ребята! Солнечные зайчики будут согревать меня и моих друзей в морозные деньки.

Белка. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Белочка!

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили?

Вы очень добрые, дружные ребята, помогли белочке, согрели её, поиграли все вместе и подарили ей тёплых солнечных зайчиков.

Я тоже хочу подарить вам солнечных зайчиков. Когда вам станет грустно, вы посмотрите на них и станете весёлыми.

Кристина Скрипченко
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 91»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения в Королевстве Математики»

Ф. И. О.: Скрипченко Кристина Александровна.

Должность : воспитатель .

Возрастная группа : старшая группа.

Программные задачи :

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить : умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;

- Воспитывать интерес к занятиям математикой , умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей

Программное содержание :

Задачи : 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;

4. Воспитывать самостоятельность , активность, взаимопомощь.

Оборудование :

Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция ОО : художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей : социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В королевство попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. королева представляется. (голос)

Педагог : «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел» , «Озеро расшифруй» , «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт» .

«чтобы попасть в королевство необходимо выполнить

Педагог : «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)

Как вы думаете кто здесь живет?

Дети : (Баба-Яга)

Слайд с фоном

1 задание : Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать : какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей) . Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.

Выполнение работы детьми

Воспитатель : Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу :

Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки(раздает каждому ребенку по мешочку) .

Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.

1 щелчок Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

2 щелчок А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок

Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

4 щелчок Теперь мы поищем такую фигуру. 5 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)

А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? 6 щелчок Очень хорошо! Мы справились!

(Физкультминутка - танец)

Где же Баба Яга оставила нам клубок! 1 щелчок Вот он, под деревом.

2 щелчок А сейчас? (справа (рядом) от дерева)

3 щелчок Где же он? (на дереве)

4 щелчок А сейчас? (слева от дерева)

5 щелчок А сейчас? (перед деревом)

Ой, какой непослушный клубок!

Вот мы и в королевстве. Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?»

9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)

1) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,

Потом к ним Рекс еще пришел!

Теперь щенков играет …

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

Стаж работы: 19 лет

Образование : высшее (Челябинский государственный педагогический университет)

Место работы, должность: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида, воспитатель (изобразительного искусства)

Профессиональные достижения:

  • Создание электронного портфолио на образовательном проекте «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru
    Ссылка на сайт:
    Мой Воспитатель изобразительного искусства
  • Публикация на образовательном проекте nsportal.ru
    Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Русская матрёшка» (аппликация в технике квиллинг)
    06.04.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635332
  • Конспект – презентация Мастер- класса «Павлин». Техника квиллинг»
    06.04.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635309
  • Конспект НОД, презентация для подготовительной к школе группы
  • Урало- Сибирская роспись» (рисование пальчиками)
    17.04.06.2013
    web –адрес публикации:
    httr:// nsportal.ru./node/635349

Участие в конкурсах:

  • Городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании -2013» — Победитель.
  • Городской конкурс «Дворец будущего» — третье место. 2013 год
  • Городской конкурс посвящённый Дню матери «Подарок маме» благодарственное письмо за подготовку победителя. 2013 год
  • III Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
    Номинация — II место. Октябрь 2013 год.
  • V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
    Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» III место. 2014 год.
  • Муниципальный конкурс
    Социально- культурный благотворительный проект «Рождественская сказка»
    Благодарственное письмо правительства Челябинской области, Министерства культуры Челябинской области за одухотворённое воплощение темы рождества христова. 2014 год.

Участие с детьми в конкурсах

  • Региональный конкурс поделок из природного материала «Рукодельница» I место. 2012 год
  • Городской конкурс поделок «Подарок маме» посвящённый дню матери II место. 2013 год
  • Региональный открытый конкурс творческих работ «Рождественская сказка» — II место. 2014 год.
  • «Маленький художник. Пасхальное чудо» «Эрудит» — I место. 2014 год.
  • Всероссийский дистанционный конкурс по рисованию «Птицы поднебесья» «Эрудит» — I место.
  • Всероссийский дистанционный конкурс по рисованию «Маленький художник. Рисунок для папы» «Эрудит» — I место.
  • Всероссийский дистанционный конкурс детских открыток «День защитника отечества» — победитель, лауреат, призёр. 2014 год
  • Всероссийский конкурс декоративно- прикладного творчества «С 8 марта» — победитель 2014 год.

Тема углублённого исследования самообразования и аттестации
Педагогический опыт работы
«Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»

Самопрезентация профессиональной деятельности:

  • Выступление на методическом объединении.
    Тема «Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста».
  • Мастер-класс «Павлин» Нетрадиционная техника аппликации –квиллинг
  • Мастер-класс «Птичка на цветке»». Нетрадиционная техника аппликации –Айрис-фолдинг.
  • Открытое занятие в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования. «Зимняя сказка» 2014 год.
  • Арт – проект «Город детства моего» 2014 год. Подготовительная группа.
  • Открытое занятие в подготовительной группе. «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг» .2014 год.
  • Открытое занятие в подготовительной группе «Урало-Сибирская роспись» 2013 год.

«Моя педагогическая философия»


Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!

Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ними. Разве это не прекрасно? Дома рядом два родных любимых сыночка, а на работе ещё много добрых, весёлых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему… Главный вопрос — а правильно ли я сделала свой выбор? Да, я могу с уверенностью сказать:

— Я воспитатель! Я горжусь этим!
Есть много на свете профессий,
Но эту ни с чем не сравнить!

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любви к родителям, городу, своей улице, Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.

«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!

Как говорил В. А. Сухомлинский, «от того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, получить новые знания, раскрыться, поощрить ребёнка.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, чтобы люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд.

Я — воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяжении многих лет
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я — воспитатель! Я — педагог!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Конспект занятия

«Путешествие с Умоцветиком.»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.

2016г.

Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.

Образовательные задачи:

Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

последовательности.

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

Развивающие задачи:

Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)

Развивать связную и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы : опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета. Дидактическая игра « Собери животного».

Предварительная работа

Чтение рассказов о животных.

Беседы о роли животных в жизни человека.

Загадывание загадок о животных.

Рассматривание иллюстраций животных.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет веселей кругом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто я?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я фея из Страны Умных Игр. Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая и я пока незнаю в какой уголок страны мы с вами попадем. А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что отправляемся?

Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок сново взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я всегда очень рада гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок. На что он похож?

Дети: Он похож на цветик-семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?

Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.

Еще на каждом лепестке есть конверт.

На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

Лепестки и конверты одинакового цвета.

Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.

Задание «Угадай-ка»

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

1.От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком…..(свинья)

2.Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке…..

3.Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью……

4.Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп…

5.Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю…

6.И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая…..

7.Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу……

8.Комочек пуха-длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…….

(открываю все картинки).

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.

Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем второй лепесток и открываем конверт с цифрой 2.

Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)

2.Собака. (Собака живет в будке.)

3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

5.Овца (Овца живет в хлеву.)

6.Кошка (Кошка живет в доме.)

7.Корова. (Корова живет в коровнике.)

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.

Назовите детенышей животных «Один-много»

1.-у собаки -щенок, много-щенят

2.-у коровы-теленок. много-телят

3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат

4. -у кошки-котенок, много-котят

5. -у овцы-ягненок, много-ягнят

6. -у козы-козленок, много-козлят

7.- у свиньи-поросенок, много-поросят

8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят

Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.

Физкультминутка.

«Гусак-физкультурник»

Наш гусак встаёт на зорьке (Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться)

Он к реке сбегает с горки (Руки согнуть в локтях, бег на месте)

Он гусиную зарядку любит делать по порядку (Маршировать на месте)

Для начала - бег на месте (Бег на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)

Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее (Вращение головой)

Тренировка для хвоста (Вращение бёдрами)

А потом - бултых с моста (Присесть и прыгнуть вперёд)

Он плывёт на середину (Работа руками в наклоне вперёд или назад)

Чистит лапы, моет спину (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.)

Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)

Воспитатель: Откроем пятый лепесток и посмотрим задание 5 конверта.

Игра-ассоциация (Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.

Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.

«Найди пару»

На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные.

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные.Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)

Кошка-ловит мышей(мышь)

Коза-дает пух(варежки)

Корова-дает молоко(молоко)

Овца-шерсть

Кролик –пух

Лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

«Расскажи о животном»

Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

Дети: Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.

Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

Расскажите об этом животном.

(На фланелеграфе показан пример на одном из животных)

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

какую пользу приносит это животное.

Дети называют животное и

(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)

Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!

Воспитатель накрывает детей своим платком. Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и сново превращается из бабушки в фею.

Воспитатель: К сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад. Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.

А как называется страна в которой мы побывали?

Что вы узнали нового?

Было ли вам интересно?

Какие задания были для вас сложными?

Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».

Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!


Что еще почитать