16.01.2017
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.В образовательной деятельности воспитатель и дети обсуждая понятие мечта приходят к самостоятельному выводу.
Ширко Галина Леонидовна, воспитатель первой категории, МБДОУ "Детский сад "Умка", город Абакан, республика Хакасия
Победитель
16.01.2017
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе. - формировать уважительное отношение к государственным символам; - воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Козлова Ольга Александровна, Воспитатель, ГБДОУ д/с № 10 "Теремок", г. Байконур
Победитель
17.01.2017
Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край
Победитель
17.01.2017
Планируемые результаты: повысится любознательность и познавательная мотивация у детей, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Егорова Надежда Геннадьевна, воспитатель, МАОУ "Новозаимская СОШ" Детский сад "ТОПОЛЁК" с.Колесниково, Тюменская область, Заводоуковский район,с.Колесниково
18.01.2017
Победитель
18.01.2017
Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства, что является необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Слабко Лариса Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ № 257, Красноярск
Победитель
18.01.2017
конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».
Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г. Чита, Забайкальский край
18.01.2017
конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».
Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский край
Победитель
18.01.2017
конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. На занятии используются элементы технологий: в ОРУ - дыхательная гимнастика по Сметанкину (БОС – биологически обратная связь, диафрагмально-релаксационное дыхание); в ОВД - Упражнение «Друзья» (элемент социоигровой технологии: деление на микрогруппы по желанию детей); в подвижной игре «День, ночь, огонь, вода»- элементы кинезотерапии – психогимнасика, танцетеропия (обучение снятию локальных мышечных зажимов); при подведении итога занятия - прием «Синквейн».
Елистратова Лариса Анатольевна, Инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79", г.Чита, Забайкальский Край
Победитель
19.01.2017
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Доминирующая образовательная область "Познавательное развитие".
Шовалиева Зарина Музафаровна, Воспитатель, МБДОУ Д/с "Родничок" , Оренбургская обл. Оренбургский район с.Нежинка
Победитель
19.01.2017
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Барышникова Оксана Николаевна, ВОСПИТАТЕЛь, СП ГБОУ СОШ ПОС.НОВОСПАССКИЙ, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Победитель
19.01.2017
Мною был разработан Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками».
Поликарпова Людмила Юрьевна, воспитатель, МКОУ Чантырская СОШ (дошкольные группы), Тюменская область, село Чантырья
Победитель
19.01.2017
Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для здоровья. Прививать навыки здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей о правилах последовательности и пользе мытья рук, при помощи таблицы алгоритмов.
Богданова Татьяна Федоровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9", г. Энгельс Саратовская область
МБОО ПГО « Тимохинская начальная общеобразовательная школа»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе «Подарок для белочки»
Воспитатель: Обоскалова Е.Г.
Возрастная группа: втораямладшая группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема НОД: «Подарок для белочки».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Учебно-методический комплект:
Раздаточный материал: плоскостные изображения «солнечные зайчики», ленточки, медальки «зайчики».
Мультимедийный ряд: проектор, компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики), зеркальце.
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
Задачи совместной деятельности: Образовательные:
Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»; - закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности; - формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; - учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки; - создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
«Коммуникация»
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Словарная работа: - доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, лучики, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая, улыбка.
Прогнозируемый результат: Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, сопереживает неудачам и радуется успехам. У ребенка развита мелкая моторика.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
1 .Организационный момент Цель: вовлечь детей в совместную деятельность | Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. А меня зовут Елена Григорьевна. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». | Слушают, выполняют движение в соответствии со словами. Называют свое имя. |
|
2. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил? Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели, Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам! Как птички поздоровались со мной? А вы, какими словами встречаете новый день? Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! » Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло. Какого цвета солнышко, какой формы? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе солнышко. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует интерес. Задает вопросы. Выполняет движения, в соответствии со словами. Показывает изображение солнышка. Слайд 2, изображение солнышка. | Отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание, слушают. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рисуют круг пальчиком в воздухе. |
3. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники. Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку! Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку. Солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! | Задает вопрос, стимулируя общение, любознательность. Поощряет детей к высказыванию. Слайд 3, на солнышке появляются лучики. Проводит хороводную игру «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку). | Вступают в диалог. Высказывают мнение. Рисуют лучики пальчиком в воздухе. Радуются. Выполняют движения, в соответствии со словами. |
4. Планирование деятельности. Совместное действие решения задачи, проблемы. Цель. Совместное определение конкретных действий. 5. Сюрпризный момент. | Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там. Это же белочка! Здравствуй белочка! Белка: Здравствуйте! А почему ты плачешь? Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно! Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят. Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу. Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу? Белочка посмотри, как детки умеют умываться. Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Льется чистая водица Мы умеем чисто мыться: Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики? У девочек – нежные и ласковые. Кто у нас девочки? Вот пришла к нам белка в гости. Завязала бант на хвостик! Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите хвостик кто, какой хочет. Назовите цвет вашей ленточки. Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие, что она не может поймать ваш хвостик. А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними! Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке? У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится. Кто это? Правильно это солнечные зайчики. Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков к нам. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»! Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда! Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки! Что же нам делать? Правильно, улыбки можно нарисовать! Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются? Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке. До свидания, ребята! До свидания, Белочка! | Задает вопрос. Объясняет детям. Выслушивает ответы детей. Проводит игру «Собери шишки и орехи» Задает вопрос. Организует и вовлекает в совместную деятельность. Проводит обучающую игру «Носик, носик». Обращает внимание детей на их ручки. Задает вопрос. Проводит игру «Твоя ладошка» под музыку. Каждому ребенку сзади прикрепляет ленточку – «хвостик». Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку. Включает танцевальную музыку. Задает вопрос. Достает зеркальце, направляет на экран. Слайд 5, появляются солнечные зайчики. Задает вопрос. Организовывает и вовлекает в совместную деятельность. Задает вопрос. Достает из кармана и показывает «солнечных зайчиков». Показывает, как рисуют пальчиком улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике». Держит поднос. | Берутся за руки и идут за воспитателем. Выражают собственные мысли. Активно играют в игру. Отвечают на вопрос. Активно играют в игру с имитацией движений. Поднимают руки к верху мальчики, а затем девочки. Играют в игру с имитацией движений. Выбирают ленточки. Убегают от белочки, а белочка старается их поймать. Спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Зовут солнечных зайчиков. Отвечают на вопрос. Рисуют пальчиком вначале в воздухе улыбку, а затем на солнечных зайчиках. Слаживают солнечных зайчиков на поднос и дарят белочке. Прощаются с белочкой. |
6. Самоконтроль, рефлексия Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всей группы. 7.Открытость. | Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили? | Инициирует общее обсуждение. Проявляет интерес к детским высказываниям Активизирует обсуждения. Выражает признательность. Организовывает сюрпризный момент. Предлагает рассказать о белочке и солнечных зайчиках своим родным и близким. | Делают выводы, умозаключения, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение. Делятся впечатлениями. Обобщают. Выражают собственные мысли. Предоставляют свои знания и умения взрослым. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки»
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательные:
Продолжать знакомить с геометрической фигурой «круг»;
Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий) в разных видах деятельности;
Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
Учить рисовать «улыбку» в виде дуги пальчиком.
Развивающие:
Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;
Стимулировать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование)
Развитие детского творчества.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
«Социализация»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;
«Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Словарная работа:
Доброе утро, здравствуйте, пожалуйста, солнечный зайчик, луч, круг, лента, друзья, хвост, пушистая, мягкая.
Материал:
Проектор,компьютер, аудиозаписи, игрушка «белочка», разноцветные ленты, красная краска, салфетки, жёлтые круги (солнечные зайчики),зеркальце.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, я пришла к вам в гости в детский сад и хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. Спасибо. А меня зовут Елена Григорьевна.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?
Воспитатель: (дети стоят стайкой) Хотите узнать кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись с голосами птиц, слайд 1)
Воспитатель: Ребятки, утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. - Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Воспитатель: Как птички поздоровались со мной. А вы, какими словами встречаете новый день?
Все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте! » или можно сказать «Доброе утро! ».
Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (слайд 2, изображение солнышка). Какого цвета солнышко, какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (Слайд 3, на солнышке появляются лучики) .
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте споём про него песенку!
Хороводная игра «Смотрит солнышко в окошко» (под музыку)
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы покружимся немножко, Очень рады солнышку
Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте возьмёмся за руки, подойдём и посмотрим, кто там.
Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй белочка!
Белка: Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Белка: Я гуляла с друзьями, а потом они меня бросили и убежали. Вот я и осталась одна. Мне очень страшно и холодно!
Воспитатель: Не бойся белочка, наши ребята очень добрые, они тебя не обидят.
А вот твои друзья не настоящие! Ребята, давайте расскажем белочке кто такой настоящий друг?
Воспитатель: Посмотри белочка, как дети умеют играть вместе, помогать друг другу.
(Проводится игра «Собери шишки и орехи», Мальчики собирают шишки, а девочки орехи).
Воспитатель: Ребятки как вы думаете, откуда пришла к нам белочка?
Воспитатель: Белочка, расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?
Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались?
Воспитатель: Белочка посмотри, как детки умеют умываться.
(Проводится обучающая игра «Носик, носик») .
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Глазик, глазик! Где ты, глазик?
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться:
Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.
Воспитатель: Вот мы и умылись. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные. Кто у нас мальчики?
У девочек – нежные и ласковые.
Кто у нас девочки?
Мы любим свои руки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают.
А сейчас наши пальчики и ладошки будут играть, а белочка посмотрит.
(Проводится игра «Твоя ладошка»)
Воспитатель:
Вот пришла к нам белка в гости
Завязала бант на хвостик!
Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Выберите ребята хвостик кто, какой хочет! (дети выбирают).Назовите цвет своей ленточки.
(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик» под весёлую музыку.
Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать).
Воспитатель: Белочка устала и хочет отдохнуть. Вы такие быстрые и ловкие.
Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмём их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. После танца кладут ленты в коробочку.)
Белка: Спасибо вам, ребята! Я поняла, кто такие настоящие друзья. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Нам понравилось играть с тобой, и хотим подарить подарок на память. Но что же мы подарим белочке?
Воспитатель: У меня есть волшебное зеркальце, я направлю его на солнышко и что-то появится. (Слайд 5, появляются солнечные зайчики)
Воспитатель: Кто это? Правильно это солнечные зайчики! Мы их подарим белочке, чтобы они радовали и согревали её и её друзей в морозные дни. Нужно позвать солнечных зайчиков сюда. Какое волшебное слово нужно сказать? Правильно «пожалуйста»!
Вместе: Зайчики, идите пожалуйста сюда! (В руках воспитателя появляются «солнечные зайчики» - жёлтые круги) .
Воспитатель: Ой, наши солнечные зайчики по пути потеряли свои радостные улыбки! Что же нам делать? Правильно, улыбки можно нарисовать! (Воспитатель показывает, как рисуют улыбку сначала в воздухе, потом на «солнечном зайчике» пальчиком) .
Воспитатель: Проверим, у всех ли солнечные зайчики улыбаются?
Воспитатель: Давайте подарим наших солнечных зайчиков белочке.(Дети складывают солнечных зайчиков на поднос).
Белка: Спасибо, ребята! Солнечные зайчики будут согревать меня и моих друзей в морозные деньки.
Белка. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, Белочка!
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Мне очень понравилось у вас в гостях. А кто еще приходил к вам? А белочка вначале была грустная или веселая? А почему она была грустная? А потом какая стала белочка? А почему она стала веселая? А что вы ей подарили?
Вы очень добрые, дружные ребята, помогли белочке, согрели её, поиграли все вместе и подарили ей тёплых солнечных зайчиков.
Я тоже хочу подарить вам солнечных зайчиков. Когда вам станет грустно, вы посмотрите на них и станете весёлыми.
Кристина Скрипченко
Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года-2016»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида № 91»
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе
«Приключения в Королевстве Математики»
Ф. И. О.: Скрипченко Кристина Александровна.
Должность : воспитатель .
Возрастная группа : старшая группа.
Программные задачи :
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить : умение ориентироваться в пространстве, использование приёмов сравнения методом наложения, навыки счета в пределах 10;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой , умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование, слайд-презентация, наборы плоскостных фигур по количеству детей
Программное содержание :
Задачи : 1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность , активность, взаимопомощь.
Оборудование :
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция ОО : художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности детей : социально-коммуникативная, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Воспитатель : Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть знакомая королева. Она все время зовет меня в гости. Одной мне не очень хотелось. Вот я подумала, а не взять ли мне вас к ней в гости? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!
1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!
(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)
2. На экране слайд с изображением Королевы Математики. королева представляется. (голос)
Педагог : «Ребята, королева подготовила для нас очень интересное путешествие по своему королевству здесь есть «Лес чисел» , «Озеро расшифруй» , «Болото новых заданий и загадок» , «Лабиринт» .
«чтобы попасть в королевство необходимо выполнить
Педагог : «Ой, ребята, нам путь преградила избушка. (Слайд)
Как вы думаете кто здесь живет?
Дети : (Баба-Яга)
Слайд с фоном
1 задание : Ребята, обратите внимание у вас на столах лежат две цепочки одна из них прямая, а другая изогнутая. Это не просто цепочки, а настоящие волшебные тропинки. Для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо узнать : какая из них длиннее, а какая короче? Как мы можем определить? (ответы детей) . Мы сравним длину дорожек наложением. И мы увидим, какая из тропинок короче, а какая длиннее.
Выполнение работы детьми
Воспитатель : Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке отправимся? (выбор детей)
Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу :
Ой, ребята! А что это такое? Опять проделки Бабы Яги! Волшебные мешочки… (раздает каждому ребенку по мешочку) .
Мешочек не простой, а волшебный. Сейчас мы не будем туда заглядывать, а только опустим руку.
1 щелчок Посмотрите на экран. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в мешочке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!
2 щелчок А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо. 3 щелчок
Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!
4 щелчок Теперь мы поищем такую фигуру. 5 щелчок Как называется эта фигура? (ответы детей)
А мешочек то не пустой! Попробуйте сами определить, какая фигура там осталась? 6 щелчок Очень хорошо! Мы справились!
(Физкультминутка - танец)
Где же Баба Яга оставила нам клубок! 1 щелчок Вот он, под деревом.
2 щелчок А сейчас? (справа (рядом) от дерева)
3 щелчок Где же он? (на дереве)
4 щелчок А сейчас? (слева от дерева)
5 щелчок А сейчас? (перед деревом)
Ой, какой непослушный клубок!
Вот мы и в королевстве. Королева Математики предлагает решить задачи. Если мы справимся, она наградит всех ребят. Ну что, попробуем?»
9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось…
2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Теперь щенков играет …
Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)
В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!
Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?
Стаж работы: 19 лет
Образование : высшее (Челябинский государственный педагогический университет)
Место работы, должность: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 комбинированного вида, воспитатель (изобразительного искусства)
Участие в конкурсах:
Участие с детьми в конкурсах
Тема углублённого исследования самообразования и аттестации
Педагогический опыт работы
«Технология квиллинг как одно из средств развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»
Самопрезентация профессиональной деятельности:
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Просыпаешься с мыслями о детях и засыпаешь вместе с ними. Разве это не прекрасно? Дома рядом два родных любимых сыночка, а на работе ещё много добрых, весёлых, чего-то ждущих от тебя глаз. И каждому нужно отдать кусочек себя, своей души, любви и ласки. Сделать так, чтобы тебя приняли, доверились, открылись.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по-своему… Главный вопрос — а правильно ли я сделала свой выбор? Да, я могу с уверенностью сказать:
— Я воспитатель! Я горжусь этим!
Есть много на свете профессий,
Но эту ни с чем не сравнить!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любви к родителям, городу, своей улице, Родине. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство.
«Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Как говорил В. А. Сухомлинский, «от того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я стараюсь подобрать ключик к каждому ребёнку. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, получить новые знания, раскрыться, поощрить ребёнка.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, чтобы люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад на благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд.
Я — воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льётся песней,
Туда, где ново, всё им интересно.
Так каждый день на протяжении многих лет
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я — воспитатель! Я — педагог!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия
«Путешествие с Умоцветиком.»
Подготовила воспитатель: Беребенева С.М.
2016г.
Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.
Образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной
последовательности.
Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.
Развивающие задачи:
Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)
Развивать связную и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Материалы : опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета. Дидактическая игра « Собери животного».
Предварительная работа
Чтение рассказов о животных.
Беседы о роли животных в жизни человека.
Загадывание загадок о животных.
Рассматривание иллюстраций животных.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто я?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я фея из Страны Умных Игр. Мои эльфы рассказали, что в этом детском саду живут любознательные, умные, внимательные дети и очень любят путешествовать. Я хочу вас пригласить в Страну Умных игр, хотите там побывать? Моя страна очень большая и я пока незнаю в какой уголок страны мы с вами попадем. А переместимся мы туда с помощью моего волшебного платка. Когда мой платок взлетит, вы должны успеть спрятаться под него и закрыть глаза. Ну, что отправляемся?
Звучит музыка, платок взлетает и дети прячутся под него. Платок сново взлетает, воспитатель повязывает его на голову. Фея превращается в бабушку.
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые внучатки! Здравствуйте, мои хорошие! Я бабушка Варвара! Я всегда очень рада гостям! Посмотрите, как красиво в моем подворье! У меня растет необычный цветок. На что он похож?
Дети: Он похож на цветик-семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому, что у него 7 лепестков.
Воспитатель: Он похож на цветик-семицветик, но это умоцветик, потому что мы с вами в Стране Умных игр. Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?
Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.
Еще на каждом лепестке есть конверт.
На лепестках и конвертах одинаковые цифры.
Лепестки и конверты одинакового цвета.
Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш Умоцветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.
Задание «Угадай-ка»
Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.
1.От этой небо скрыто-
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком…..(свинья)
2.Я маленькая, белая
Пушистая несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке…..
3.Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью……
4.Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп…
5.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю…
6.И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая…..
7.Кто я догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу……
8.Комочек пуха-длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку…….
(открываю все картинки).
А теперь назовите их одним словом (домашние животные)
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему они называются домашними?
Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.
Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.
Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем второй лепесток и открываем конверт с цифрой 2.
Задание «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.
1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)
2.Собака. (Собака живет в будке.)
3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)
4.Свинья (Свинья живет в сарае.)
5.Овца (Овца живет в хлеву.)
6.Кошка (Кошка живет в доме.)
7.Корова. (Корова живет в коровнике.)
Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.
Назовите детенышей животных «Один-много»
1.-у собаки -щенок, много-щенят
2.-у коровы-теленок. много-телят
3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат
4. -у кошки-котенок, много-котят
5. -у овцы-ягненок, много-ягнят
6. -у козы-козленок, много-козлят
7.- у свиньи-поросенок, много-поросят
8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят
Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.
Физкультминутка.
«Гусак-физкультурник»
Наш гусак встаёт на зорьке (Из положения основной стойки поднять руки вверх и потянуться)
Он к реке сбегает с горки (Руки согнуть в локтях, бег на месте)
Он гусиную зарядку любит делать по порядку (Маршировать на месте)
Для начала - бег на месте (Бег на месте)
Крылья врозь, а лапки вместе (Развести руки в стороны, подпрыгнуть, приземлиться, ноги вместе)
Упражнения для шеи, чтоб росла ещё длиннее (Вращение головой)
Тренировка для хвоста (Вращение бёдрами)
А потом - бултых с моста (Присесть и прыгнуть вперёд)
Он плывёт на середину (Работа руками в наклоне вперёд или назад)
Чистит лапы, моет спину (Погладить правую и левую руки, затем прогибаясь погладить обеими руками спину.)
Крикнул селезень: «Кряк-кряк! Физкультурник наш гусак! » (Руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы в кулак; медленно кружиться, переступая с ноги на ногу.)
Воспитатель: Откроем пятый лепесток и посмотрим задание 5 конверта.
Игра-ассоциация (Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)
Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.
Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.
2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.
3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.
4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.
5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.
Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.
«Найди пару»
На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные.
На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные.Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)
Кошка-ловит мышей(мышь)
Коза-дает пух(варежки)
Корова-дает молоко(молоко)
Овца-шерсть
Кролик –пух
Лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)
Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.
«Расскажи о животном»
Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?
Дети: Домашними называют тех животных, которые живут в доме или около дома человека.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.
Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?
Расскажите об этом животном.
(На фланелеграфе показан пример на одном из животных)
Домашнее животное -
где живет-
что ест-
детеныши-
какую пользу приносит это животное.
Дети называют животное и
(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)
Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-УМНИЦЫ!
Воспитатель накрывает детей своим платком. Звучит музыка. Воспитатель убирает платок и сново превращается из бабушки в фею.
Воспитатель: К сожалению ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад. Время пребывания в Стране Умных игр ограничено.
А как называется страна в которой мы побывали?
Что вы узнали нового?
Было ли вам интересно?
Какие задания были для вас сложными?
Но это еще не все, чтобы вы не забывали о стране Умных игр я хочу вам подарить игру « Собери животного».
Мне пора возвращаться в свою страну, но я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам