Пошаговое рисование снежинки в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка. Конспект нод в подготовительной группе "необычные снежинки"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46

Конспект НОД по изобразительной деятельности:

Тема: «Снежинки»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 46

Щербинина Руфина Николаевна

Ревда, 2014

Цель: создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

    учить воспитанников рисовать шестиугольные снежинки с симметричными лучами восковыми мелками по шаблону (шестиугольник), закрепляя умения смешивать цвета для получения оттенков («зимних») холодных цветов и умения работать акварелью по закону контраста;

    продолжать учить рационально располагать объекты на формате А4, строить симметричный узор в шестиугольнике;

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук за счёт работы с восковыми мелками, кисточкой и обведения шаблонов шестиугольной формы;

    закрепление умения последовательного выполнения работы соответственно пунктам плана: задумка, размётка, сборка, отделка, закрепляя умение выполнять фон размывкой;

Воспитывающие:

    воспитывать умение видеть красоту окружающей природы через произведения искусства русских художников.

Оборудование для воспитанника: простой карандаш, кисточка, акварельные краски, альбом для рисования, баночка с водой.

Оборудование для воспитателя: презентация «Снежинки»; музыкальное сопровождение; карточки со словами: «задумка», «размётка», «сборка», «отделка»; акварельные краски; кисточки; баночка с водой; раздаточный материла в виде шаблонов шестиугольников.

Ход занятия

Этапы. Время.

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы воспитанников

Формы, методы, средства

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии изобразительной деятельности. А чтобы наша работа удалась, мы должны быть полностью готовы к ней. Давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на столах должны лежать: альбом для рисования, кисточки, акварельные краски, простой карандаш.

Ребята, я вас хочу поздравить, сегодня первый день зимы.

Представьте, что вы снежинки, которые медленно, плавно, кружась в воздухе, ложатся на землю. Давайте также тихо и спокойно сядем за парты.

Беседа.

Основной этап

мотивация

Формирование зрительного представления

Самостоятельная работа

Ребята, посмотрите на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома.

Какие цвета использовал художник для написания картины? Какие это цвета? Где хорошо видны снежинки?

Ребята, хотите, я вам открою маленькую тайну? Я волшебница. И сейчас я вам продемонстрирую свои волшебные способности. А вы хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? Тогда внимательно слушайте загадку и наблюдайте за моей рукой: Смотрите, я смачиваю лист водой и покрываю его только холодными цветами. Что получилось? Обратите внимание, там, где темнее фон лучше видны снежинки.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Правильно! Тема нашего занятия «Снежинки». Ребята, а вы хотите стать художниками - волшебниками? Кто -нибудь догадался в чём фокус? Сейчас я вас этому научу.

Итак, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать необычно, нетрадиционным способом - восковыми мелками снежинки, и раскрашивать их акварельными красками, и попытаемся в своих работах показать всю красоту снежинок.

А сейчас мы с вами полюбуемся на это чудо природы. Обратите внимание, какую форму имеют снежинки. Наблюдать за снежинками стали давно. Еще в 1635 году французский философ и математик Рене Декарт, писал, что снежинки похожи на розочки, лилии и колесики с шестью зубцами. Первые фотографии снежного кристалла под микроскопом были сделаны только в 1885 году американцем Уилсоном Бентли. Сфотографировав за свою жизнь более 5 тысяч снежных кристаллов, он пришел к выводу, что среди них нет ни одной одинаковой. Кстати, снежинки абсолютно прозрачны. Они только кажутся нам белыми из-за преломления света на краях кристаллов.

Итак, ребята, запомните: каждая снежинка - единственная и неповторимая! Но у всех снежинок есть что-то общее, кто мне скажет что? Но при этом все они имеют шесть граней и одну ось симметрии.

Посмотрите на мои снежинки. У них у всех 6 лучей, лучи симметричны. Элементы, из которых состоит снежинка, повторяются шесть раз. На моих снежинках по 2-3 элемента.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним план, которого мы будем придерживаться в течение всего урока. Кто может перечислить мне пункты плана? Первый пункт плана – задумка. Ребята, что мы задумали сделать сегодня на уроке? То есть мы будем рисовать снежинки восковыми мелками, а затем их раскрашивать. Какие элементы будем использовать? Молодцы, значит, этот пункт мы практически выполнили.

Второй пункт, который нужно будет выполнить – размётка. Посмотрите, как легко я сделаю размётку снежинок на альбомном листе. Я красиво расположила шаблоны будущих снежинок и обвожу их карандашом. Работая с карандашом, не нажимаю на него. Линии должны быть лёгкими, тонкими, чтобы их не было видно под краской. После того, как я обвела шаблоны, соединяю между собой углы шестиугольников. После этого сочиняю элементы. Хочу уголочек. Повторяю его одинаково 6 раз. Какой ещё элемент добавим? Нравится?

Сборка – третий пункт нашей работы. Вам нужно будет обвести восковым мелком линии, которыми вы соединяли углы шестиугольников. Старайтесь обводить их острым углом мелка, чтобы ваши снежинки не получились размазанными. После этого этим же линиям вам необходимо будет обвести различные элементы. Нужно обводить так, чтобы не осталось не обведённых элементов. Вот посмотрите. После окончания работы с восковым мелком вам нужно наложить слой краски поверх нарисованных снежинок. Ребята, а какими красками будем раскрашивать? Сначала смачиваю водой лист бумаги, беру синий и начинаю покрывать лист бумаги горизонтальными линиями сверху вниз. Добавлю другой цвет, чтобы получился плавный переход. И сразу же выполняю четвёртый пункт – отделка – если где-то не ярко и плохо видны снежинки, нужно добавить краску, пока работа не высохла.

Ребята, давайте немножко отдохнём:

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Приступая к работе, делайте все аккуратно, не вертитесь по сторонам. Не вертите альбом и не поднимайте его до тех пор, пока раскрашенные листочки не высохнут.

Помощь воспитанникам в творческой работе.

О зиме.

Белый, серый, голубой, жёлтый. Холодные. Там, где тёмный фон.

Снежинка.

Да.

У всех снежинок 6 лучей, лучи симметричные, одинаковые элементы узоров.

Задумка, размётка, сборка, отделка.

Рисовать снежинки.

Палочки, углы, круги, ромбы и т.д.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

Использование ТСО

Демонстрация фотографий снежинок.

Рассказ.

Фронтальный опрос.

Объяснение

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Объяснение

Объяснение

Демонстрация раскраски снежинок

Объяснение

Беседа

Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный

Показ удачной работы

Заключительный этап

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые снежинки.

У вас получился целый снегопад!

Какие интересные, красивые, нарядные снежинки.

Удачно расположена композиция, симметричные узоры.

Удачные оттенки, похожие на натуральные.

Удачный фон, на котором хорошо видны снежинки.

Аккуратная.

Ребята, расскажите, чему вы сегодня учились?

Что нового вы узнали?

Всем спасибо. Не забудьте прибраться на столе. Уберите мусор, чтобы в группе было чисто и уютно.

Мы узнали новый способ рисования – нетрадиционный способ рисования снежинок восковым мелком.

Анализ детских работ

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группы

Тема занятия: «Снежинка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физкультминутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.

Елена Прибыткина
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема : Декоративное рисование . Снежинка

Цели : Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.

Материал : Технологическая карта построения рисунка;

Иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

Устное народное творчество (загадки)

Ход занятия

Воспитатель : Любят дети природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное нарисовать .

Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей»

Какое время года изобразил художник? (Зима)

Чем занимаются дети? (Играют в снежки , катаются на санках, коньках, катаются с горы на лыжах, лепят снеговика)

Вам нравится зима? (Нравится)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка )

Воспитатель : Сегодня на занятии мы нарисуем вот такую снежинку .

(показывает рисунок образец)

Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду выполнять на доске, а вы у себя на рабочих столах. Следите «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими и у вас получится. (Воспитатель и дети складывают снежинку )

Физкультминутка :

С неба падают снежинки ,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки )

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Подтягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

(Дети садятся)

Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару»

Найдите каждой снежинке пару (Дети выполняют задание. То первый подберет парные снежинки , тому вручается медаль «Самому внимательному» .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А сейчас приступаем к рисованию снежинки .

1 этап. Сначала рисуем горизонтальную линию.

2 этап. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

3 этап. Теперь рисуем знак умножения х, то есть проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

4 этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины – рисуем с каждой стороны по две – три короткие линии.

5 этап. Затем в центре рисуем звездочки. Получалась снежинка .

6 этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной )

7 этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

Воспитатель : Все рисунки получились красивыми аккуратными.

Что рисовали мы с вами сегодня ?

Что понравилось и запомнилось на занятии ?

И в заключение нашего занятия хочу прочитать стихотворение

К. Бальмонт «Снежинка »

Светло – пушистая,

Снежинка белая ,

Какая чистая

Как смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Тема: «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие»

Задачи:

1) Формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. («Художественно-эстетическое развитие»).

2) Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением). (Социально-коммуникативное развитие)

3) Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года); Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве). «Познавательное развитие»

Методы и приемы :

Практические –нетрадиционное рисование

Наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.

Словесные – беседа

Материалы и оборудование : бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

Клей карандаш

Снежинки из бумаги на ниточке, соль.

Аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы?

(ответы детей)

Настрой на предстоящую деятельность.

Воспитатель Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Дети слушают музыкальную композицию.

Отвечают на поставленный вопрос.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитатель. Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала

Дети. (снежинка).

Развивать память, воображение детей.

Воспитатель Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

Смена настроения и деятельности.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать сегодня мы будем очень не простым способом. На наших окошках мы нарисуем снежинки клеем и затем посыпим их солью, как будто снегом.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. Вот так у нас получились почти не видимые снежинки, а теперь мы их с помощью соли превратим в волшебные и совсем настоящие. Нам нужно аккурато посыпать их солью, чтобы она прилипла на клей. Лишнюю соль стрехнем на тарелочку. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Формировать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги.

Воспитатель. В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

Дети выполняют гимнастику для глас в соответствии с текстом.

Воспитатель: Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Итоговое мероприятие – выставка детских работ: «Волшебные снежинки ».

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«СНЕЖИНКА»

Направление : художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Цели :

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования: с помощью ватных палочек, геля. Закреплять умение ритмично располагать элементы рисунка.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира; развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашь белая, блестящий гель, ватные палочки, простой карандаш, образцы снежинок, компьютер.

1.Организационный момент:

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Ребята! Отгадайте загадку:

Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

2. Рассматривание снежинок.

Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

Из чего состоят снежинки?

Бывают ли одинаковые снежинки?(нет)

На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.

Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.

3.Рисование снежинки:

Теперь мы с вами нарисуем снежинки, а рисовать мы будем палочками.
- Какой краской? (белой).

Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь с помощью палочки рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки. Потом снежинки украсим блестящим гелем. Откроем аккуратно крышку, приложим к снежинке и слегка нажимая, поставим точки на снежинке.

4. Физ. минутка:

С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.

Что еще почитать