Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе
Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102”
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) .
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки) .
Ход занятия:
Ведущий: - Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса) .
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (медведь) .
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.
(проводится драматизация сказки “Теремок”)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я зайчик-побегайчик
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь!
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма веселой песни.)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Елена Пахарева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель : Формировать у детей интерес к играм – драматизациям . Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Образовательные задачи
1. Способствовать развитию диалогической речи;
2. Совершенствование грамматического строя речи : согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;
4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи
1. Развитие связного речевого высказывания ;
2. Развитие восприятия, внимания, мышления;
3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки ;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи
1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку .
Оборудование : декорация теремка мягкие блоки , модули, маски, костюмы животных для сказки .
Предварительная работа чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , показ сказки кукольный театр , плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке .
Действующие лица : Сказочница , Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку и садятся на стулья.
II. Основная часть.
Сказочница : Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » .
Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!
А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку .
Сказочница :- Стоит в поле теремок , теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по - полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка : - Кто, кто в теремочке живет ?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница : - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло , а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка
Остановилась у теремка .
Лягушка :- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт ?
Мышка : - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка : - А я лягушка-квакушка.
Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок .
Стали они жить - поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю, заинька бежит,
У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку ) .
Зайчик : - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает детям :
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик -побегайчик!
Сказочница и дети :- Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Сказочница : - Вот по полю, полю лисичка бежит,
У двери остановилась и стучит :
Кто в теремочке живёт ?
Сказочница помогает повторять детям слова .
А ты кто?
Лисичка : - Я лисичка-сестричка
Сказочница :- Иди к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Вот живут уж вчетвером.
Братец волк стучится в дом.
Волк : -Кто в теремочке живёт ?
Сказочница :- А ты кто?
Волк : Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок .
Сказочница : - Просит вежливо впустить,
негде бедному пожить.
Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь : - Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают :
заходи медведь, теремок у нас большой ,
места всем зверятам хватит.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается ) .
Мышка : Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?
Медведь : Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери : Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес !
Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку ) .
Сказочница : - Построили теремок новый , красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Сказочница : - Стоит в поле теремок , теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья !
Сказочница - А вот и сказочке конец , а кто участвовал в ней молодец!
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Теремок» Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.
Драматизация сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей последовательно излагать сюжет сказки; развивать диалогическую речь детей, выразительно отвечать и задавать вопросы.
Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.
Драматизация сказки «Теремок» детьми старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.
Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.
Конспект тетрализации сказки Теремок во 2 младшей группе
Конспект тетрализации сказки во второй младшей группе
Цель:
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», декорации (теремок, дерево), крупный строительный материал для теремка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Ребёнок: Заяц!
Воспитатель: Умница, Геля! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). Следующая загадка:
По земле скачет, по воде плывет.
Ребёнок: Лягушка…
Воспитатель: Да, Тимофей, ты прав! Будешь лягушкой (одеваем маску). Следующая загадка:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Ребёнок: Волк, волк…
Воспитатель: Правильно, Никита! (одеваем маску). Следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Ребёнок: Лиса.
Воспитатель: Вероника угадала(одеваем маску). Следующая загадка:
Зимой спит, летом улья ворошит.
Ребёнок: Медведь
Воспитатель: Молодец, Максим! (одеваем маску). И последняя загадка:
Кто под полом таится, кошки боится?
Ребёнок: Мышка-норушка!
Воспитатель: Отлично, Настя! Ты будешь зайчиком (одеваем маску). А теперь, ребята, приготовились слушать сказку…
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Настя направляется к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать.
Воспитатель:Уж как по полю, полю лягушка скачет (Тимофей прыгает к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: помогает детям:
Я мышка-норушка
Я лягушка-квакушка
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей.
Воспитатель:
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мишки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!
Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком!
Дети: Медведь сломал теремок…
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно построить новый теремок.
Воспитатель: Какой теремок мы будем строить?
Дети: Большой, светлый, теплый, красивый….
Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.
АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Цель :
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.
Программное содержание :
Образовательные задачи
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.
3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки .
Развивающие задачи
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Воспитательные задачи
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам , дружеские отношения со сверстниками.
Материал и оборудование : теремок , ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.
Методы и приёмы.
Словесные : пояснение, объяснение, повторение и уточнение , напоминание, указания к действию, художественное слово.
Игровые : сказочная ситуация
Наглядные : демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические : показ упражнения.
Предварительная работа : Чтение сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций лесных зверей.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку . Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка ? – показываю.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут ,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок » . Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.
А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей) .
Воспитатель : Стоит в поле теремок , теремок . Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему ) . У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая : пи-пи-пи, кто в тереме живёт ?
Воспитатель : Никого в тереме нет , никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок , стала там жить поживать.
Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему , у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт ?
Ребёнок : Я мышка - норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка - квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок . Стали они жить – поживать.
Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему ) .
Ребёнок : Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт ?
Воспитатель помогает детям :
Я мышка - норушка
Я лягушка - квакушка
А я зайчик - побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок .
Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит : - Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель повторяет слова за детей :
Ребёнок : «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит :
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Воспитатель обращается к детям :
Скажи Ярослав, и т. д.
Ребёнок : Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок .
Воспитатель : Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт ?
Дети с помощью воспитателя отвечают : заходи медведь, теремок у нас большой , места всем зверятам хватит.
Воспитатель обращается к зрителям :
А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!
Ребята, вам понравилась сказка ? (ответы детей) .
Воспитатель спрашивает по очереди :
Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)
Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)
Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)
А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)
А кто была хитрая лиса? (Ева)
Кто величавый был медведь? (Ярослав)
Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась , все ребята проходят в группу .
ОЛЬГА ТЕСЛЯ
Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе
Конспект открытого занятия
по коммуникации во второй младшей группе
с использованием метода моделирования.
Тема : «Русская народная сказка Теремок » .
Воспитатель : Тесля О. В.
Москва, 2013г.
Цель : учить эмоционально воспринимать содержание сказки , запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку , учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку .
Оборудование : деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок » , стол, шапочки животных для детей.
1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.
Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
(на столе выставлены : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Где живет мышка? (в норке)
Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
Где живет зайчик? (под кустом)
А где лиса живет? (в норе)
Волк где? (в логове)
А медведь где? (в берлоге)
2. Рассказывание сказки «Теремок » воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
Сейчас я вам расскажу сказку , в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок » .
3. Физминутка.
А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит» .
Встаем в круг и вместе произносим :
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
4. Беседа по сказке .
Кто запомнил как называется сказка ? (ответы детей)
Какие звери поселились в теремке ? (ответы детей)
Как они просились в теремок с какими словами ? (Терем- теремок ! Кто в тереме живет )
В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке )
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок- серый бочок, медведь косолапый.
А кто же сломал теремок ? (медведь)
5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК » .
На детях надеты шапочки зверей.
Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок » . Встаем в круг, центр круга – теремок . Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет ?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
Мои хорошие, а как же мы играли, теремка-то у нас нет . Давайте вместе построим новый теремок из кубиков .
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть где жить.
В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок )
Какие звери жили в теремке ?
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам