Лексическая тема: "Овощи"
Конспект занятия по конструированию "Мои любимые овощи"
Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.
Задачи:
1. Закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое, наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи, умения работать вместе, рядом, в коллективе.
Материал: Картинки с изображением овощей, цветная бумага зеленого цвета, на каждого ребенка, размером 10х10 см. Кисточки, клей, салфетки, фломастер чтобы дорисовать кукурузе зернышки. Лист бумаги А3 зеленого цвета (панно, где будет расти наша кукуруза).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
Чтение стихотворения.
У нас на огороде,
Чудеса случились вроде,
Что-то выросло у нас,
Как по мне так просто лес,
До вершка не достать рукой,
Закрывает солнышко листвой,
Кто такая, как величают?
Кукуруза - ее называют.
В. Ребята, а какие еще овощи растут в огороде?
Д. Лук, капуста, картошка, свекла…
В. Правильно ребята.
В. Дети, как вы думаете овощи полезные?
Д. Да.
В. Да, ребята, они очень вкусные и полезные, в них много витаминов, которые так необходимы для нашего организма и здорового образа жизни.
В. Сегодня мы с вами будем делать овощи, ведь наш маленький огород можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания из бумаги, с помощью которых можно изготовить различные овощи. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки кукурузу)
Д. кукуруза?
В. Как вы думаете, какого цвета бывает кукуруза?
Д. Зеленая, желтая …
В. Правильно ребята. Мы сейчас и будем её делать, но для начала нам надо
потренировать наши пальчики.
3 . Пальчиковая гимнастика.
Ивану-большаку - дрова рубить,Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.
Ваське-указке - воду носить,
Слегка потряхиваем указательный пальчик
Мишке-среднему - печку топить,
Слегка потряхиваем средний пальчик
Гришке-сиротке - кашу варить,
Потряхиваем безымянный пальчик
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Слегка потряхиваем мизинчик
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)
Хлопаем в ладоши
Воспитатель показывает, как сделать кукурузу, разбирая вместе с детьми последовательность изготовления.
В. Предлагаю попробовать сделать кукурузу самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится (дети выбирают квадрат бумаги для кукурузы)
4. Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать кукурузу.
Возьмите зеленый квадратик и переверните его на белую сторону. Нашли верхний уголок и опустили его к нижнему уголку. Здравствуй верхний уголок, здравствуй нижний уголок. Провели пальчиком по сгибу.
Развернули квадратик снова, расправили.
Загибаем уголки к центральному сгибу - получили «конвертик».
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, кому нужна помощь.
Отгибаем два края так, чтобы они выглядывали из фигуры.
Загибаем отогнутые края к центру зеленым цветом вверх.
Придадим форму нашей кукурузе – получили початок.
Формируем нижний и верхний края - убираем назад.
Возьмем фломастер, чтобы нарисовать зернышки нашей кукурузе.
В. Какие молодцы, вот и все! Наша «вкуснятинка» готова!
Дети показывают свою кукурузу.
В. Ребята теперь мы с вами посадим нашу кукурузу в огород.
(на приготовленное панно, дети приклеивают свою работу.)
В. Ребята, посмотрите какой прекрасный огород у нас получился.
Какие вы молодцы! Настоящие мастера!
5. Итог занятия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Овощи»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Алимова Р.Н.
Ульяновск, 2015
Задачи:
1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.
2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.
3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.
Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6
Подготовка воспитателя:
Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;
Изготовление схемы;
Подготовка материалов и оборудования;
Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.
Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки
В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.
(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)
Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла.Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
В. - Молодцы, хорошо запомнили.
В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.
Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.
Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.
В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.
Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?
Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.
А как же эти овощи сделать?
А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.
В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.
Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.
В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.
В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?
Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.
В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.
В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.
Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.
В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?
Д. – Соединяем все детали.
В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.
В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.
В. – Сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Садовники»
Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
Диск № 6 песенка №52 - 53
В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.
Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.
В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.
Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?
Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.
В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №125»Росточек»
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи
«Дары Осени»(овощи и фрукты)
подготовила
воспитатель
Федулова Галина Александровна
г. Тольятти 2015 Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи «Дары Осени»- (овощи и фрукты). Задачи: Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование и материал: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10. Конструктор совместной деятельности Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание.
Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику.Дети принимают предложение педагога.
Овощи вырастают из семян.
дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места.
На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки)
Да!
Это фрукты.
(яблоко, груша
персик, абрикос, авакадо и.т.д.)
дети под музыку собирают урожай по корзинам.
перец яблоко банан помидор баклажан
Список использованной литературы
1. Н.Б.Рябко.Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – Бумажная пластика. Педагогическое общество России Москва,2009
2.И.В.Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль Академия развития,2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml(схемы по операционные)Цель
Материал
Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.
Ширма для театральных представлений.
Кукла Буратино.
Мотивация
Персонажи для театральных представлений.
Предварительная работа
Поход детей в кукольный театр.
Рассматривание выставки детских работ.
Беседа о понравившихся поделках.
Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.
Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».
Выполнение работы.
Размещение поделок на театральной ширме.
Цель
Материал
Мотивация
Машины для грузового парка.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание моделей машин с их анализом.
Д/и «Грузовой - легковой».
Д/и «Воздушный, водный, наземный».
Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Грузовой парк».
Цель
Материал
Мотивация
Составление натюрморта.
Предварительная работа
Труд на огороде (сбор урожая).
Приготовление салатов.
Методические приёмы
Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».
Игра-описание.
Экспериментирование с предложенной лентой.
Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».
Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».
Цель
Материал
Мотивация
Для природного уголка.
Предварительная работа
Экскурсия в лес (сбор природного материала).
Игра-описание «Расскажи о поделке».
Экспериментирование с природным материалом.
Рассматривание поделок из природного материала.
Встреча со Старичком-лесовичком.
Рассматривание принесённого им природного материала.
Обсуждение замысла и выбор материала.
Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».
Цель
Материал
Мотивация
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о домашних животных.
Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.
Д/и «Собери семейку»
Рассматривание картины «Скотный двор».
Лото «Домашние животные».
Демонстрация техники складывания из полосы.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Заселение изготовленного ранее макета «Осень».
Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».
Цель
Материал
Мотивация
Выставка для оформления интерьера.
Предварительная работа
Экскурсия в парк.
Рассматривание репродукций художников.
Прослушивание музыкальных произведений.
Методические приёмы
Чтение стихов об осени.
Словесная игра «Подбор определений».
Д/и «Тёплый и холодный».
Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение работ на выставочном планшете.
Цель
Материал
Мотивация
Для перевозки грузов.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.
Д/и «Составь машину».
Д/и «Назови грузовой транспорт».
Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).
Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.
Самостоятельная работа детей.
Обыгрывание: «Перевозка грузов».
Цель
Материал
Мотивация
Для аквариума группы.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
Д/и «Речные - морские».
Беседа о водных обитателях.
Рассматривание аквариумных обитателей.
Проблемная ситуация: «Заполнение макета».
Рассматривание материала и подбор к нему определений.
Планирование и выполнение поделки.
Обыгрывание: «Заполнение макета».
Цель
Материал
Мотивация
Для перевозки мебели.
Предварительная работа
Наблюдение за транспортом.
Беседы о видах транспорта, их назначении.
Экскурсия в мебельный магазин.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Рассматривание и анализ схем.
Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».
Рассматривание мебели, выбор модели.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Перевозка мебели».
Цель
Материал
Мотивация
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа
Составление рассказов о любимой игрушке.
Фотовернисаж «Моя игрушка».
Беседа об игрушках.
Д/и «Из чего сделана игрушка?».
Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».
С/р игра «Магазин».
Цель
Материал
Мотивация
Создание лесной сказки.
Предварительная работа
Рассматривание конструкций фигур человека, животных.
Д/и «Составь фигуру».
Рассматривание.
Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.
Беседа о добрых и злых героях.
Рассматривание материала и планирование поделки.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Объединение поделок и составление сказки.
Цель
Материал
Мотивация
Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажными кругами.
Лото «Цветной круг».
Р/и «Найди образ».
Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».
Превращение круга в конус - процесс изготовления основы поделки.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для машин.
Предварительная работа
Наблюдение за мостами.
Рассматривание моделей мостов с их анализом.
Д/и «Пешеходные - транспортные».
Д/и «Составь мост».
Проблемная ситуация «Переправа».
Рассматривание образцов.
Выполнение работы.
Анализ постройки.
Рассказ о своей работе.
Цель
Материал
Мотивация
Заселение макета «Птичий двор».
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.
Составление описательных рассказов о птицах.
Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).
Рассматривание картины «Птичий двор».
Беседа о домашних птицах.
Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение на макете готовых поделок.
Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».
Цель
Материал
Мотивация
Звери для зоопарка.
Предварительная работа
Экскурсия в зоопарк.
Игра-загадка «Узнай по описанию».
Беседы о диких животных.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Подбор определений к животным.
Рассматривание заготовки, планирование работы.
Обсуждение замысла.
Выполнение работы.
Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».
Цель
Материал
Мотивация
Подарок к Новому году.
Предварительная работа
Экскурсия по празднично украшенному городу.
Украшение ёлки группы.
Чтение новогодних стихов.
Беседа «Новогодние ожидания».
Д/и «Тёплый - холодный».
Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
С/р игра «Преподнеси подарок другу».
Цель
Материал
Мотивация
Птицы для уголка природы.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Прослушивание птиц в аудиозаписи.
Подбор определений.
Слушание птиц в аудиозаписи.
Рассматривание предложенного материала.
Планирование работы.
Обсуждение замысла.
Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления художественного уголка.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажным полукругом.
Лото «Цветные фигуры».
Р/и «Найди образ».
Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».
«Превращение полукруга в конус» - процесс изготовления поделок.
Планирование работы.
Выбор материала.
Озвучивание замысла.
Размещение готовых работ в художественном уголке.
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для переправы
Предварительная работа
Наблюдение за мостами.
Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.
Д/и «Составь мост».
Д/и «Конструктор».
Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.
Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).
Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).
Самостоятельная работа.
Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).
Цель
Материал
Мотивация
Для театрализованной деятельности.
Предварительная работа
Рассматривание серии картинок об обитателях леса.
Составление рассказов-описаний.
Рисование зимней сказки.
Загадки о животных.
Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».
Повторение способа скручивания (конус из полукруга).
Заполнение макета поделками и составление рассказа.
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».
Предварительная работа
Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».
Беседа о просмотрах.
Составление рассказов-описаний.
Д/и «Места обитания».
Д/и «Наложенные изображения».
Рассматривание материала и выбор места работы.
Обсуждение замысла (по группам).
Заселение макетов и составление по ним рассказов.
Цель
Материал
Мотивация
Сказочное превращение.
Предварительная работа
Сбор и заготовка соломки.
Подбор определений к соломке.
Рассматривание поделок из соломки.
Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».
Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.
Экспериментирование с пучками соломы.
Обдумывание замысла и выполнение работы.
Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».
Цель
Материал
Мотивация
Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.
Предварительная работа
Рассматривание моделей мостов.
Рассматривание схем мостов.
Рассматривание архитектуры мостов.
Беседы о стилях архитектуры мостов.
Экскурсия по городу.
Беседа о прошедшей экскурсии.
Рассматривание и анализ схем.
Отбор материала для работы.
Выполнение работы.
Цель
Материал
Мотивация
Для обустройства строительного уголка.
Предварительная работа
Экспериментирование с бумажным квадратом.
Д/и «Найди такой же».
Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.
Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».
Превращение квадрата в куб - процесс изготовления основы для поделки.
Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».
Продумывание и озвучивание замысла.
Составление рассказа «Чудесное превращение куба».
Цель
Материал
Мотивация
Помощь мышонку Пику.
Предварительная работа
Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».
Беседа о взаимопомощи.
Д/и «Водный транспорт».
Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».
Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».
Рассматривание заготовки и продумывание поделки.
Обсуждение замысла.
Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».
Цель
Материал
Мотивация
Подарки для мам.
Предварительная работа
Фотовернисаж «Моя мама».
Составление рассказов «Как я поздравляю маму».
Оформление газеты «Для наших мам».
Рассматривание газеты «Для наших мам».
Беседа «Что подарим маме?».
Демонстрация техники складывания квадрата в куб.
Продумывание и озвучивание замысла.
Рассматривание готовых работ.
Вручение подарков на весеннем утреннике.
Цель
Материал
Мотивация
Дом для семьи.
Предварительная работа
Наблюдение за строительством дома.
Рассматривание моделей домов, их анализ.
Д/и «Архитектор».
Д/и «Жилые - нежилые».
Рассматривание образца.
Анализ постройки.
Планирование работы и отбор материала.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).
Обыгрывание: «Заселение семьи».
Цель
Материал
Мотивация
Для выставки «Умелые ручки».
Предварительная работа
Экспериментирование с квадратом.
Лото «Цвет, форма, величина».
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».
Превращение квадрата в брусок - процесс изготовления основы для поделки.
Игра-ассоциация: «На что похоже?».
Продумывание и озвучивание замысла.
Презентация своей поделки.
Цель
Материал
Мотивация
Сказка для театрального уголка.
Предварительная работа
Экскурсия в лес, парк.
Сбор природного материала.
Оформление гербариев.
Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».
Рассматривание природного материала из короба.
Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».
Обсуждение замысла.
Выбор материала и планирование работы.
Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.
Цель
Материал
Мотивация
Для уголка ПДД.
Предварительная работа
Экскурсия на вокзал.
Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.
Д/и «Архитекторы».
Планирование схемы макета: «Построение вокзала».
Повторение способа превращения квадрата в брусок.
Внесение дополнительных элементов в макет.
Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.
Цель
Материал
Мотивация
Создание макета города для обыгрывания.
Предварительная работа
Экскурсия по улицам города.
Рассматривание открыток с видами родного города.
Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».
Беседа о городе.
Планирование схемы макета «Построение города».
Рассматривание поделок с предыдущих занятий.
Повторение способа складывания основы для работы.
Обсуждение замысла и распределение объёма работы.
Размещение готовых работ на макете.
Подбор определений к слову «город».
Цель
Материал
Мотивация
Детский сад для детей.
Предварительная работа
Рассматривание разнообразных домов на прогулке.
Экскурсия по городу.
Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.
Д/и «Юные зодчие».
Беседа о детском саде.
Рассматривание макета «Детский сад».
Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».
Планирование и отбор материала.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).
Обыгрывание: «Детский сад для детей».
Цель
Материал
Мотивация
Для оформления весенней выставки
Предварительная работа
Наблюдение весенних явлений природы.
Д/и «Контраст».
Игра-описание «Загадка».
Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».
Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.
Отбор материала для работы.
Организация вернисажа «Мы - художники».
Цель
Материал
Мотивация
История «Как мы играем».
Предварительная работа
Экскурсия в лес, парк.
Сбор природного материала.
Оформление гербариев.
Экспериментирование с материалом.
Составление рассказа о наших играх.
Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).
Планирование работы и выбор материала.
Обсуждение замысла.
Объединение поделок и составление рассказа.
Презентация.
Цель
Материал
Мотивация
Для кукольного уголка.
Предварительная работа
Рассматривание цветочных клумб.
Составление весенних букетов.
Д/и «Тёплый - холодный».
«Путешествие» по групповой комнате.
Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».
Рассматривание вариативных образцов.
Демонстрация способа плетения.
Отбор материала для работы.
Организация выставки ковров: яркие, весёлые…
Цель
Материал
Мотивация
Дворцы для театра
Предварительная работа
Рассматривание зданий города.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и «Сказочные замки».
Беседа об архитектурных стилях.
Рассматривание и анализ схем.
Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.
Планирование работы и обсуждение замысла.
Отбор материала для работы.
Выполнение работы.
Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).
Календарное планирование по конструированию в старшей группе разработала Т. Кругленя
Задачи:
Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;
Развивать умение работать аккуратно.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.
Воспитывать интерес к бумажной пластике.
Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе:
«Дары Осени» (овощи и фрукты)
Подготовила:
Воспитатель 1 KK
Кусова Нина Богдановна
Бутурлиновка, 2017г.
Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной группе:
«Дары Осени» (овощи и фрукты).
Задачи:
Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем;
Развивать умение работать аккуратно.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.
Воспитывать интерес к бумажной пластике.
Закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий.
Оборудование и материал:
Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки - ягоды,листы бумаги по цвету овощей и фруктов 10х10.
Конструктор совместной деятельности
части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
Вводная | Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются». Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и предлагаю выполнить мимическое упражнение: Скажите: Педагог: - Из чего вырастают овощи? Педагог: -Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли.. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Педагог: Ребята, где растут овощи? Назовите овощи, которые вы знаете? Покажите овощи-толстячки А теперь овощи-худышки Педагог:- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? Назовите их, одним словом. А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала. Ди. «Найди и разложи» Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные. Педагог проверяет задание. | Дети перед началом занятия выполняют пальчиковую гимнастику. Дети принимают предложение педагога. Овощи вырастают из семян. дети медленно поднимаются. Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. дети садятся на места. На грядке, в земле. Морковь, капуста, огурцы и т.д. надуть щёки. втянуть щёки) Да! Это фрукты. (яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.) дети под музыку собирают урожай по корзинам. |
|
Основная | Педагог предлагает отдохнуть. Физкультминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли(дети шагают на месте ) В огород они зашли. Капусту нашли, (наклонились и собирают овощи) Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли, Всё в корзинки положили И домой пошли (шагают на месте ) Педагог - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор - сорвали красный ……… Жан-жан-жан – лежит на грядке……. Ец-ец-ец – съели вкусный ………… Ок-ок-ок- принесли мы много…….. Ан-ан-ан- я купил ………. Педагог:- О чем были чистоговорки? Педагог:- отгадайте загадки,а отгадки лежат у вас на столах. Огурцы они как будто,
Красный, детки, но не мак.
Хоть чернил он не видал,
Он бывает, дети, разный – Круглое, румяное, Педагог: Про, что были загадки? Педагог:- Кто мне скажет, что лежит у вас на столах? Педагог: -А что нужно взять для работы? Педагог:- Я вам предлагаю выполнить работу самостоятельно, глядя на схему. Педагог:- А сейчас я предлагаю поместить ваши поделки на тарелку и в вазу. | на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами. помидор. Баклажан . Перец Яблок банан об овощах и фруктах. Дети отгадывают загадки поднимают картинки. Про овощи и фрукты. Схемы-подсказки. Квадратные листочки. Дети выполняют работу. Дети сами распределяют каждый свою поделку. |
|
Заключительная | Педагог: дает оценку работам детей. Читает стихотворение: Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". В Итоге детей ждет угощение бананы и яблоки. | Дети принимают оценку педагога. |
Методы и приемы :- художественное слово; - дидактические игры; - мимическая игра; - чистоговорки; - пальчиковая игра; -физкультминутка;- сюрпризный момент;
Перец яблоко банан помидор баклажан
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам