Сценарий детского дня рождения крокодил гена. Крокодил и Чебурашка

Детский день рождения особенный праздник – для ребёнка-именинника это не простой день, а некое чудо, волшебство, в которое он, несомненно, верит. Поэтому, праздник дня рождения важно спланировать заранее, начиная подготовку с украшения дома (или любого другого места празднования), заканчивая качественным сценарием самого праздника.
Начнём с украшения комнаты (места, где будет проходить праздник), в наше время существует множество праздничных агентств, которые готовы помочь Вам в этой нелёгкой задаче, но если Вы человек творческий и Ваша фантазия не знает границ, то Вы можете сами смело браться за это дело. Для начала Вам понадобятся воздушные шары стандартной овальной формы, лучше разных цветов. Их желательно надуть специальным газом и просто отпустить к потолку (или закрепляем к стульям в рассмотрении уличного варианта), но если всё же газа у Вас нет, то надувайте вручную и привязывайте по стенам по периметру комнаты.

Теперь нам понадобятся ещё одни шары, но уже длинной, узкой, вытянутой формы (шары «сосиски» их обычно включают в работу клоуны в цирке). Надуваем их специальным насосом (идёт при продаже в комплекте) и создаём из них с помощью скручивания различные фигурки (бабочки, цветочки, птички). Ну и конечно любой детский день рождения не может не обойтись без конфет, поэтому берём конфеты, приделываем к ним петельку с помощью ниток и иголки и развешиваем на всевозможные места. Переходим к столу, тут обязательно нужно разложит праздничные колпаки и дуделки, в бокалы для сока расставляем различные трубочки детской тематики. И скатерть, она тоже должна быть праздничной, поэтому не поленитесь и найдите в магазине специальную детскую, на которой будут изображены герои любимого мультфильма.

А теперь сам сценарий проведения дня Рождения
(появляются два персонажа: Гена и Чебурашка, подбираем соответствующие костюмы)

Гена:
В честь такого Дня Рождения,
Мы из мультфильма пришли к Вам,
Ах, сколько же здесь угощения,
Воздушный шарик, тут и там,
Но прежде чем начать всё это,
Вопрос один я вам задам,
Я крокодил, а имя – Гена,
А это кто сидит вот там?
(Гена показывает на Чебурашку, который сидит с ним рядом на стуле, ребята должны ответить, как его зовут)

Чебурашка:
Угадали, угадали,
Ах, какие молодцы,
Все меня вы тут узнали,
Мои милые юнцы!
А теперь ответьте лучше,
Кто виновник торжества,
Кто сегодня именинник и заслуживает торта!?
(ребята должны показать рукой на ребёнка – именинника)

Чебурашка:
Значит, будем вселиться,
Будем петь и танцевать,
Будем в конкурсе резвиться,
И я его хочу начать!

«Кто быстрее»
Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело…

Гена:
Вот мы в конкурс поиграли,
И немножечко устали,
Теперь сока наливаем,
И конфетки поедаем!
(трапеза)

Чебурашка:
Ох, устали все сидеть,
Нужно с Геной всем нам спеть,
Песня знатная для вас,
Будет спета в сей же час!
(Чебурашка и Гена под минусовку исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

Гена:
А теперь мои ребята,
Конкурс, ну а там награда!

Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Задача каждого участника - удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!

Чебурашка:
Слышу я, кто- то летит,
Вертолёт где-то гудит,
Это волшебник спешит сам,
Спешит по разным адресам,
У кого день Рождения, тому и сюрприз,
Эскимо он вручает на бис!
(теперь появляется третий персонаж, из большого листа бумаги нужно вырезать образ вертолёта и написать на корпусе два слова «волшебник» и «эскимо»)

Волшебник:
У кого здесь день Рождения,
Кому сегодня эскимо,
Оно будет слаще варенья,
Ведь волшебное оно!
Прежде желания свои загадайте,
А потом его вкушайте!
(волшебник выдаёт первое эскимо имениннику, потом раздает всем остальным)

Гена:
Волшебное мороженое съели,
Теперь бы в конкурс весёлый поиграть,
Хорошие подарки – ваши цели,
Ну что, давайте уже начинать!

Конкурс “Превращения”
Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов… А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады»… При этом, кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит…

Чебурашка:
Из мультика нам позвонили,
Возвращаться нам велят,
Мы б ещё с вами побыли,
Но извините нас ребят,
Но напоследок, представление,
Огни бенгальские зажжём,
Хлопушки хлопнут за мгновение,
И в честь дня Рождения (имя ребёнка) все вместе споём!
(Гена, Чебурашка и Волшебник выводят именинника или именинницу в центр, и под минусовку вместе со всеми ребятами исполняется песня «День рождения» детского коллектива “Барбарики”)

Праздник подошёл к концу!

У центральной стены зала домик крокодила Гены и Чебурашки, в котором они находятся до представления.

Стульчики в зале расставлены рядами таким образом, чтобы оставалось место, где бы дети могли веселиться: петь, плясать, водить хороводы. Стульчики первого ряда празднично украшены, они предназначены для детей-именинников. Ведущий приглашает виновников торжества в центр зала.

Ход досуга

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день рождения ребят (называет имена). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. Дорогие наши именинники, поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам расти здоровыми, умными и послушными. (Дети благодарят). Ребята, для именинников мы приготовили красивые стульчики (ведущий указывает на первый ряд). Садитесь, пожалуйста, дорогие дети.

Чтобы на празднике было еще веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей, совсем скоро они должны прийти. (Ведущий показывает открытку)

Звучит музыкальное вступление к «Песенке крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Появляются крокодил Гена и Чебурашка, у них в руках подарки для именинников. Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней.

Крокодил и Чебурашка (поют).

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой...

Не замечая крокодила и Чебурашку, вбегает заяц, за ним гонится волк. Одновременно начинает звучать музыка из мультфильма «Ну, погоди!», записанная на магнитофонную пленку. Крокодил и Чебурашка мгновенно останавливаются и с удивлением смотрят на бегущих. Когда заяц добегает до крокодила и Чебурашки, они кричат: «Заяц, стой!»

Заяц (на бегу испуганно машет лапками). Ай, кто здесь? (Продолжает движение)

Волк бежит в обратную сторону, устраивает заш{у ловушку. Заяц пятится назад. Волк, потирая руки над головой зайца, пытается схватить его. Заяц, прикладывая к губам палец, говорит: «Тсс, ну погоди! Там кто-то идет (указывает в сторону крокодила и Чебурашки).

Волк. Кто? Где? (браво выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за его спины). Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался (смеется, держась за брюхо).

Заяц . Здравствуйте, дорогие крокодил и Чебурашка. Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

Крокодил и Чебурашка.

Мы идем в детский сад,

Сегодня праздник у ребят.

Волк отталкивает зайца. Заяц утирает слезы.

Волк. Возьмите меня с собой в детский сад.

Чебурашка.

Плохо ты себя ведешь,

В гости к детям не пойдешь.

Зайца мы возьмем с собой,

Крокодил и Чебурашка . Ну, а ты иди домой!

Волк . Ах, простите, так и быть,

Буду с заинькой дружить (гладит зайца по голове).

Крокодил. Значит, твердо обещаешь Никого не обижать?

Волк кивает головой.

Крокодил.

Мы тогда тебя прощаем,

Можешь с нами путь держать.

Крокодил и Чебурашка отдают зайцу и волку часть подарков. Под звуки марша они «шагают в детский сад», то есть идут вкруговую по залу, останавливаются лицом к детям.

Чебурашка (хлопает глазами и разводит руками).

Ой, как много здесь ребят,

Мы попали...

Крокодил . В детский сад!

Крокодил , Чебурашка, волк и заяц. Здравствуйте, дети! (Ответ детей)

3аяц . А где же ваши именинники? Почему они нас не встречают?

Ведущий . А вы посмотрите внимательнее. Вот наши именинники.

Крокодил. Дети, давайте с вами знакомиться. (Подходит поочередно к каждому, подает руку) Я - крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? А тебя? (Дети называют свои имена) А это мои друзья (Чебурашка, волк и заяц кланяются).

Чебурашка . Мы пришли, чтоб вас поздравить И немного позабавить.

Гости исполняют «Песенку крокодила Гены». С ними поют все дети.

Крокодил, Чебурашка, волк и заяц.

С днем рожденья поздравляем

И желаем от души:

Будьте вы всегда здоровы,

Дорогие малыши!

Заяц.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Волк.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Звучит музыкальное вступление к хороводу «День рождения», музыка В. Герчик, слова Н. Френкель. (Приложение 1) Дети и гости образуют два круга, в центре находятся именинники. Хоровод водят для всех именинников одновременно. Поэтому второй куплет звучит так:

Все, все, все, все,

Все детей мы поздравляем.

С ними, с ними, с ними, с ними

Веселимся и играем.

На припев именинники пляшут, все стоящие по кругу хлопают в ладоши. После хоровода они становятся в общий круг. Затем для каждого именинника (если их немного) исполняется первый куплет песни «Поздравительная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Под пение детей именинник ходит по кругу (взявшись за платьице, если это девочка, положив руки на пояс, если мальчик): По окончании пения останавливается в центре круга, куда вбегает один из персонажей, поздравляя в стихотворной форме или прозе, и вручает свой подарок. Именинник благодарит, становится в общий круг.

Варианты поздравлений:

Чебурашка (для девочки-именинницы).

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Заяц (для мальчика-именинника).

Будь здоровым и счастливым!

Будь прилежным и правдивым!

Как дубочек в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Крокодил . А вот и мой подарок! Сам к Танечке (Оленьке, Саше) торопится. (Нажимая на пневматическую грушу скачущей лягушки, направляет ее в сторону именинника)

Волк.

Здесь, на празднике, ребята,

Понял я, что дружба свята.

Вы меня к себе примите

И подарок мой возьмите.

После вручения подарков для всех именинников исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Второй куплет может быть преподнесен сюрпризно (в круг друг за другом вбегает небольшая группа детей с птичками-свистками в руках. С окончанием пения останавливаются напротив именинников. На проигрыш «поют птицы» - дети свистками воспроизводят ритмический рисунок мелодии. Птицы улетают. Под пение третьего куплета дети «рвут цветы», дарят их именинникам. Все садятся на места. Начинается небольшой концерт, состоящий из песен, игр и плясок по желанию виновников торжества.

В дверях появляются два поваренка. У одного в руках блюдо с караваем, у другого - скалочка.

Повара.

Принесли мы каравай.

Громче, музыка, играй!

Вкусно пахнет, аппетитно,

Мы полакомим вас сытно.

Звучит русская народная полька.

Движения к польке:

1-8-й такты. Повара высоким шагом двигаются по кругу, второй поваренок вертит скалочкой над головой, останавливаются в центре.

9-14-й такты. Выполняют пружинку, попеременно отставляя ноги назад на носок и вынося руки вперед.

14-16-й такты. Кружатся топающим шагом и заканчивают движение легким поклоном.

Первый повар.

Мы, ребята, повара,

Пироги печь мастера.

К вам на праздник мы пришли

И подарок принесли.

Второй повар.

Ира, Коленька, Наташа (Саша, Маша),

Вот вам угощенье наше.

Каравай от нас примите,

К чаю всех гостей зовите.

Слова второго повара используются в том случае, если имена детей рифмуются.

Повара подносят каравай именинникам.

Именинники (выходят в центр зала).

В нашу группу приглашаем.

Угостим всех вкусным чаем.

Дети и гости под звуки марша покидают зал. Досуг заканчивается за праздничным столом.

Костюмы персонажей, участвующих в инсценировке.

Крокодил Гена одет в зеленый спортивный костюм, на голове объемная шапочка, сзади крепится хвост.

На Чебурашке черные короткие штанишки с карманом, белая рубашка и шапочка.

У почтальона на голове шапка с надписью «Почта», сумка через плечо.

Волк в тельняшке, серых брюках, подпоясанных солдатским ремнем, сзади на проволоке крепится хвост, на голове шапочка.

Примечания . Длительность праздника 25-30 минут, из них 9-10 минут занимает инсценировка.

Приложение

Хороводная (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашей(-им) Оксаной (Володей)

В садике гуляло.

Птички прилетели,

На крылечко сели.

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Песенку запели.

В лес мы ходили.

Стежками бродили,

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Ольга Александрова
Сценарий развлечения «День рождения Чебурашки»

День рождения Чебурашки .

Под веселую музыку вбегает Клоун.

Клоун : Ребята, мы собрались сегодня в этот замечательный летний день неспроста .

Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем…

Клоун и дети : День рождения !

Клоун : А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождениея- Чебурашка !

И ему сегодня исполняется 50 лет! Давайте его поприветствуем!

Входит под музыку Чебурашка .

Чебурашка : Здравствуйте, ребятишки! Веселые шалунишки!

Дети : Здравствуйте!

Клоун : А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки. И сегодня, Чебурашка , все поздравления только тебя, потому что у тебя сегодня самый замечательный праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ .

Клоун : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания …., а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать нашему дорогому Чебурашке . Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы?

Поздравлялки.

С днем рожденья поздравляем !

Дети : Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети : Да-да-да

Вырастать Чебурашке больше .

Дети : Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети : Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети : Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети : Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети : Нет-нет-нет!

-Ладно-ладно : Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети : Да-да-да!

Клоун : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ !А какой же день рождения без веселого танца !

«Веселый танец» .

Входят Галя и Тобик.

Галя : Чебурашка ! Ребята! Здравствуйте! (Здороваются с именинником, делают ему комплементы) . Мы услышали, что у вас тут праздник и решили придти с Тобиком, чтобы поздравить Чебурашку с днем рождения и повеселиться с ребятами!

Клоун : Дорогие друзья, мы очень рады вам! (обращается к Гале и Тобику) Помогите нам испечь торт для именинника.

Тобик : С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

Игра «Торт» .

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Галя, сзади собачка Тобик. По команде дети начинают “печь торт”: Галя поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Тобик крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки , следует остановиться).

Чебурашка : Вот так торт получился! (Спрашивает детей) А с какой начинкой у нас торт сегодня?

Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Галя : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Клоун : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Чебурашка : Ребята, я так благодарен вам за ваш торт и хочу всех пригласить станцевать мой любимый танец «Дружба» .Повторяйте движения за мной.

Танец «Дружба» .

(После танца Тобик убегает в сторону за мячиками) .

Чебурашка : Тобик! Сколько тебя можно звать?

Тобик : Да иду я! Иду (несет мячики)

Чебурашка : А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони воздушный мячик!»

(Дети встают в круг. Чебурашка пускает мячики по кругу. Тобик пытается догнать мячик. Можно хитрить, перебрасывать, пускать мячик в обратном направлении. В конце игры у кого мячик остается в руках выходит танцевать с Чебурашкой ).

Тобик : Какие вы молодцы!

Галя : Чебурашка , как у нас весело! Давай дальше играть (Галя обращается к Чебурашке и Тобику )

Друзья, давайте посоревнуемся. Создадим 3 команды по 5 человек. Каждый выбирает себе участников сам.

1. «Кенгуру»

(Дети зажимают мяч между ног и прыжками обходят разметку, и возвращаются)

2. «Поезд» .

(Первый участник команды - «локомотив» , бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд» , приехавший в полном составе к старту).

3. «Не урони шарик» .

(Шарик кладется на поднос, с ним нужно дойти до разметки и вернуться, передать поднос следующему игроку.)

Чебурашка : Ой, как весело мне с вами! Как здорово мы с вами повеселились!

Клоун : Мы не только играть, но и дружить можем. И сейчас об этом с удовольствием споем.

Песня «Песенка друзей» .

Клоун : Видишь, Чебурашка , как здорово все получилось.

Чебурашка : Да! Мне тоже все понравилось. Я сегодня такой счастливый, ведь у меня столько новых друзей! Приглашаю всех на веселую дискотеку.

Коммуникативные танцы :

«С днем рождения » , «Мы одна семья» .

Клоун : Чебурашка , с днем рождения тебя поздравляем , желаем всего самого наилучшего и прими от всех деток подарок. (Дети дарят Чебурашке рисунок ) .

Чебурашка : Спасибо вам большое. А от меня всем вам угощение, конфеты.

(Детям раздают конфеты. Все прощаются и уходят в группу)

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Внеклассное мероприятие «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Цель : Привлекать детей в библиотеку, прививать любовь к чтению, формировать навыки культурного чтения.

Форма проведения – Праздник

Возраст участников : учащиеся 1 – 4 классов

Материалы и оборудование : костюмы Чебурашки, Крокодила, Шапокляк; предметы для викторины «Бюро находок»: игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска; буквы для игры «Угадай героя»; книжная выставка «Чебурашка ждет друзей»

Предварительная работа : презентация Золотой президентской серии и в частности книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор пес и кот».

Ход праздника

Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет). Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!

Ребята поздравляют Чебурашку (поют «С днем рожденья тебя ») . Входит Шапокляк .

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк :

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

Шапокляк поет песню «Вредные дела»

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень.

Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

Чебурашка : А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рожденья!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

Чебурашка : А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе дружно нарисуем дом дружбы, только с закрытыми глазами. Мы приглашаем от каждого класса по 3 человека.

Игра «Нарисуй Дом Дружбы»

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» (игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем! При входе в зал некоторым из вас были приколоты буквы.

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда 1 класс, из этих букв вы должны составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди все классы: 1 класс – Валера, 2 класс – крокодил, 3 класс – Шапокляк, 4 класс - Чебурашка)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали :

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения. А сейчас давайте все вместе споем песенку «Голубой вагон бежит, качается».

Ребята поют песню, Чебурашка раздает им воздушные шары .

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Что еще почитать