Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз. План-конспект занятия (2 класс) на тему: "Где живет Дед Мороз" предпраздничная беседа

Людмила Козинец
Беседа «Мой любимый дед Мороз»

Беседа «Мой любимый дед Мороз »

Цель : создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи : уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе ;

развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход беседы

Вос-ль : Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз )

Дети : Дед Мороз !

Вос-ль : Правильно, ребята, это дедушка Мороз . Он приходит к нам зимой.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима!

Вос-ль : А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.

(ответы детей)

Вос-ль : Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.

И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети : Новый год.

Вос-ль : А вы любите этот праздник -Новый год?

(ответы детей)

Вос-ль : А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети : Дед Мороз .

Вос-ль : Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.

У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает

ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и

всегда успевать.

А какой он - Дед Мороз ?

Дети : Добрый, весёлый, любимый , хороший, с бородой.

Вос-ль : Да, Дед Мороз очень добрый . Он очень любит детишек и всегда их ра-

дует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз ?

Дети : В лесу.

Вос-ль : Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города

Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из

дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он

хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате

лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает

свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву - самый главный

город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

(стук в дверь)

Вос-ль : Ой, ребята, кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю.

(Беру ёлку, коробок и открытку) .

От кого это? (читаю открытку)

«Дорогие ребята! Я принёс вам ёлочку и волшебную коробочку с

игрушками. Я спешил по своим делам, вы украсите ёлочку и ждите

меня. Я приду к вам с подарками на праздник.

Ваш любимый Дед Мороз ».

Вос-ль : Ну, что ребята, будем украшать ёлочку?.

Дети : Да, да, да.

(дети под руководством взрослых украшают ёлку) .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дед Мороз и лето» ЦЕЛЬ: Создание условий для познавательной деятельности в процессе систематизации знаний о лете, как времени года, через сравнение с другими.

Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

«Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз-волшебник В гости к нам идёт!» 18 ноября мы отмечали день рождения Деда Мороза. Подготовка.

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз» Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза. Задачи: 1. Образовательная область «Познание».

10 августа 2016г –я подготовила и провела в своём детском саду с детьми развлечение «Дед Мороз и лето». Лето, очень красивое, весёлое.

Скоро-скоро веселый праздник Новый год! Елка, дождик, мандарины и, конечно, Дедушка Мороз с подарками! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.

Не за горами Новый год. Чтобы украсить раздевалку группы,я изготовила кукол. Для Дед Мороза мне понадобилось: Пластиковая бутылка 3л. ; Сентипон;.

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познание»

на тему «Что такое Новый год»

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

часть

1.1.Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

Воспитатель:

Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

Ребята, что ж такое Новый год?

У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).

А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2.2. «Где живет Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

Автор: Миронович Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 193"

Населённый пункт: г. Новокузнецк

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "В гости к Деду Морозу"

Описание:

Занятие по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=4671

Опубликовано 02.11.2016

Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193»
НОД

«В гости к Деду Морозу»


.
Разработчик:

Миронович Н.А.

воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад №193»
Новокузнецкий городской округ, 2016

НОД «В гости к Деду Морозу»

по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
.
Задачи:
Образовательные: - Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция), закрепить знания детей по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»; развивать связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в ситуациях творческого и игрового общения; Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки общения; - Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать мышление; - Развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим, сопереживать; - Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать, что добрые поступки помогают людям в жизни.
Предварительная работа
: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.
Оборудование:
cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8 снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись, ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон. Ход:
1.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за праздник и почему он любимый?

Д.И. «Продолжи фразу»
(Дети передают по кругу снежинку и заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы, радость, ….»).
2.
Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей) А, вы, хотели бы попасть к нему в гости? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз.
Дед мороз живет в резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу осуществится.
3.
Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к Деду Морозу! * Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают прочитать, что написано: Направо пойдешь – конфету найдешь, Налево пойдешь – шишки набьешь,
Прямо пойдешь – друга найдешь.
(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот поступок добрый).

Игра «Найди друга». (
В корзинке лежат разноцветные снежинки, но они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй, подходящей по цвету).
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг. Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети здороваются спинками, носиками и т.д.) А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный ковер!)  Дети идут дальше и по дороге видят три картинки, на которых изображены три ситуации: Направо пойдешь – в яму упадешь, Налево пойдешь – в игру попадешь,
Прямо пойдешь – кого-то спасешь.
(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его). Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их). Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей) Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу, семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Изготовление кормушки из бросового материала.
 Дети продолжают путь и опять находят три стрелки, читают: Направо пойдешь – красотой прославишься, Налево пойдешь – жадностью прославишься,
Прямо пойдешь – добротой прославишься.

Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься, если сможешь помирить кого-нибудь…и т.д.).

Игра «Елочка Добра »

(
Дети укрывают Елочку Добра снежинками, чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с детьми.

Физминутка «Елочка»
 Продолжая путь, дети находят три картинки с разными ситуациями: Направо пойдешь – никуда не придешь, Налево пойдешь – в кино попадешь,
Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.
Дети выбирают добрый поступок, объясняют его. Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.
4.
Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.
Дыхательная гимнастика
Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись. Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)
(Просмотр видеозаписи)

5.
Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся! (Воспитатель дает образец: «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом,…» и дети по образцу высказывают пожелания).

6. Просмотр видеозаписи
: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.
7. Итог НОД
Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях? Что было самым трудным в путешествии? А что легким?

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познание»
на тему «Что такое Новый год»
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
часть
1.1.Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»
Воспитатель:
- Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой и молодой
С ним повстречаться рады
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды
- Ребята, что ж такое Новый год?
У нас в гостях были гости с телевидения и взяли интервью у детей. Давайте послушаем. (Просмотр видеозаписи интервью 3 – 4 детей).
- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.

2.1.Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
2.2. «Где живет Дед Мороз?»
Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.
- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

Светлана Власова
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Там, где живёт Дед Мороз»

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели : расширение знаний о главных героях новогоднего праздника – Деде Морозе и Снегурочке , развитие творческих способностей детей.

Задачи : познакомить с историей возникновения Деда Мороза , с родиной Снегурочки; закрепить знания детей о родине Деда Мороза , умение украшать костюм сказочного героя; развивать воображение, творчество, мышление, быстроту реакции; активизировать словарный запас детей, воспитывать уважение к коллективному труду, умение работать согласованно.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о Новом годе, Деде Морозе , Снегурочке, отгадывание загадок новогодней тематики, подготовка к новогоднему празднику, лепка, рисование, аппликация на тему «Новый год» .

Оборудование : мультимедиа, магнитофон, оборудование для аппликации, набор иллюстраций «Великий Устюг – родина Деда Мороза » , султанчики.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре около педагога)

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Беседа о Новом годе. – Какой праздник отмечали недавно? – Когда он к нам приходит? – Чем он примечателен?

Дети, я утром в группе обнаружила необычное письмо, а от кого оно пришло, вы узнаете, отгадав эту загадку : Человек немолодой, с длинной белой бородой, он катки для нас устроил, снегом улицы занёс, изо льда мосты построил, кто же это? (Дед Мороз ) .

Это письмо прислал Дед Мороз , но письмо не простое, а с секретом, чтобы его прочитать, нужно выполнить одно условие – назвать новогоднее слово и открепить снежинку (дети называют слово, передают письмо по кругу) .

Затем воспитатель читает письмо : «Здравствуйте дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Благодарю за прекрасный новогодний праздник, за участие в конкурсе рисунков «Там, где живёт Дед Мороз » . А вы знаете, где находится моя родина? (ответы детей)

Многие дети уже побывали на родине Деда Мороза . Настя тоже мечтает о такой поездке и вместе с мамой готовится. Послушайте какой рассказ она приготовила (дети садятся на стульчики) . Рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций о вотчине Деда Мороза .

Вы знаете, когда появился Дед Мороз ?

Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза , чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся : из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, о которой расскажет Вика (рассказ ребёнка сопровождается показом иллюстраций) .

Кто ещё является вечным спутником Деда Мороза ? – Снежинки

Давайте и мы сейчас превратимся в снежинок, порадуем Деда Мороза , перенесёмся на сказочную полянку. «То не вьюги, не метели зашумели, то снежинки как пушинки полетели. Вьюга белая метёт, это зимушка идёт. Рукавом повела, все дороги замела.

Физминутка «Снежинки» (с использованием султанчиков) .

Дед Мороз прислал ещё видеозадание, предлагает с ним поиграть в новогоднюю викторину. Викторина «В гостях у сказки» (с использованием мультимедиа) .

Гимнастика для глаз «Снежинки» .

У Деда Мороза много красивых нарядов, но он желает следующий Новый год встретить в новых нарядах. Давайте ему в этом поможем и придумаем эскизы новых костюмов.

Дети делятся на подгруппы : проводится игра «Собери снежинку» . Украшают силуэты костюмов, вырезанные из цветного картона, представляют свои эскизы и называют адрес, по которому будут отправлять бандероль : Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, вотчина Деда Мороза .

Мы с вами знаем точный адрес Деда Мороза и сможем совершить интересное путешествие на его родину.

Что еще почитать