Нод во второй младшей группе на тему. Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому. Конспект нод во второй младшей группе «Чем отличаются девочки от мальчиков

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?» , «Кто в домике живет?» , строительные игры «Мебель для дома» , «Дом для кукол» .

Ход НОД

Организационный момент (проводится в кругу) .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо из почтового ящика.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы и мамы?

Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

У кого есть брат?

Как его зовут?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

У кого есть сестра?

Как зовут вашу сестру?

Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель:

Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает ) :

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома) . А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки) .

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ.

НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (подготовила Черняховская А.И.).

Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи : 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

Закрепить умение различать и называть шар и куб;

Закрепить представление о цвете;

Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

Формировать умение строиться в колонну по одному;

3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Материалы : ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению физических упражнений.

ХОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

Паровоз тук-тук

Паровоз друг-друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).

Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на шарик? Почему?

Ответы детей.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый- может катиться, а кубику мешают углы.)

Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня много шариков и кубиков!

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами поиграть?

Волк: А что нужно делать?

Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» («сбивание кеглей мячами»)

Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.

Медведь: Спасибо, ребята, ох, я и устал, пойду в свою берлогу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а лиса какая?

Дети говорят прилагательные.

Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)

Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю Колобку картинку.

Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?

Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел, и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только скучновато мне в нем одному жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.


Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Задачи:
- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;
- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.);
- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу);
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками;
- Воспитывать терпение, аккуратность в работе;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки.
Ход деятельности:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?
(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)
Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?!
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины
Открывайте бак
Наливайте бензин
Заводите мотор
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!
(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:
«Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился на утёк...
Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
1 задание «Что лежит на полке?»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)
Воспитатель:
Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)
Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)
Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)
Как одним словом назвать? (овощи)
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.
2 задание «Кто, где живёт?»
(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Давайте вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома)
(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)
Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.
3 задание «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)
Воспитатель:
Яблоко - яблочко,
Вишня - вишенка,
Клубника - клубничка,
Земляника - земляничка.
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?
Дети: Хвосты.
4 задание «Лисьи хвосты»
Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один - короткий, другой - длинный). Как вы догадались, объясните?
Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.
Воспитатель: Молодцы!
...Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка
Рыжехвостая сестричка.
Выбегает Колобок,
На пенёк он быстро скок!
Говорит Лисе: «Послушай,
Ты, Лиса, меня не кушай,
Земляники набери,
Моих друзей ты угости.
Ну, а мне уже пора,
Баба с дедом меня ждут,
Праздничный пирог пекут».
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.
5 задание «Колобок»
(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)
Воспитатель: Ой, что это?!
Видно дождик утром был,
И с картинки краску смыл!
Что же делать?
(Дети предлагают раскрасить Колобка.)
Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.
Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Делали заготовки - рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.
Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).
Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?
Дети: Да!


Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо... . А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
И мы не просто так сидим
Вот так, вот так!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо!
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дары леса»

Реализация содержания программы в образовательных областях :

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о грибах и ягодах, растущих в местных лесах, воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, корзина с грибами и ягодами, слайды.

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций и беседа о том, что растет в лесу.

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Ответы детей

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй старый лес, полный сказок и чудес…

Выходит белочка (переодетый взрослый) с корзиной, в которой лежат либо настоящие, либо муляжи грибов и ягод.

Белочка. Посмотрите дети, что есть у меня в корзинке .

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Слайд 1

Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы , которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества . Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу . Растут они семьями.

слайд 2

В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

слайд 3

Какой гриб мы нашли под осинкой?

слайд 4

Какой под березкой?

слайд 5

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Воспитатель. Но белочка, ведь в лесу растут не только грибы. Дети, скажите, что ещё мы можем насобирать в лесу.

Ответы детей.

Физкультминутка Мишки


Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали. Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку
положили всю в корзинку Вот так , вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Белочка. Да, ребята, в нашем лесу растет много разных ягод.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.

слайд 9

Бруснику собирают на высохших болотных кочках.

слайд 10

Клюква растет на болоте.

слайд 11

Белочка. А теперь мои загадки:

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)

слайд 12

Мы нагнёмся до земли, чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, на болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (Малина).

слайд 13

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие в лес. Нашей белочке пора возвращаться.

Белочка. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов. Приходите в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, дети.

Дети прощаются с Белочкой.

Что еще почитать