Сценарий праздника для детей старшей группы «С Днем Рождения, город родной! Сценарий праздничной программы "день города"

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)

МБДОУ детский сад № 24 «Подсолнушек»

Сценарий праздника

для детей старшей группы

Разработала

муз. руководитель:

Казанцева Д.С.

Елец-2015г

Сценарий праздника

для детей старшей группы

«С Днем Рождения, город родной!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи : ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, обзорное ознакомление с гербом города Ельца; закрепление полученной информации (игра «Собери герб»).

Звучит песня «Мой город». Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж довелось, что в начале сентября мы отмечаем «День города Ельца», которому в этом году исполнилось 866 лет. И сегодня мы собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем древнем городе Ельце.

1-ый реб: Снова осень в город мой вступает,

Красит златом купола церквей…

От восторга сердце замирает,

От любви, Елец, к тебе моей!

2-ой реб: Ты встаешь былинный, древний, статный

Над рекою быстрая Сосна,

И горят огнем на солнце латы

Твоей славы, будто ордена!

3-ий реб: Улочки, дома шуршат листвою,

Музыкой от бунинских стихов.

И парит осеннею порою

Спелый запах яблок из дворов…

Ольга Томилина

4-ый реб:. Город живописцев и поэтов,

Музыкантов и богатырей,

Край легенд, преданий и заветов,

Сказочных часовен и церквей.

5-ый реб: Город кружевниц, каменотесов,

Мукомолов, зодчих, кузнецов..

Под седым холмом звенящим плесом.

Речка славит подвиги отцов.

6-ой реб: И с любовью в сердце Божья Матерь

Над Ельцом являлась в полный рост,

И сиял Покров-Святая скатерть

Из неугосимо ярких звезд! ( Ю. Ширяев.)

Ведущая: Солнце ласково сияет,

В небе голубом.

Мы о городе любимом

Звонко песню пропоем

Дети исполняют песню «Город мой, родной» Т. Чегринец.

Ведущая: Ребята, а вы знаете почему город имеет название «Елец»?

Дети: В ельце росли ели и протекает река Ельчик.

Ведущая: Правильно, и не только. Слово «елань» значит- олень. В лесах, возле нашего города водились олени.

А вы знаете как выглядит герб нашего города?

Дети: Да

Ведущая: Тогда давайте соберем этот герб.

Игра «Собери герб города Ельца»

Ведущая: Каждый человек любит то место, где он родился и вырос. Вы знаете как называется такое место?

Дети: Родина.

1-ой ребенок: У каждого листочка

У каждого ручья.

Есть главное на свете

Есть Родина своя

2-ий ребенок: Страну, где мы родились

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем

Ведущая: А в какой стране мы живем?

Дети: В России

Ведущая: Правильно. Россия-это наша Родина.

3-ий ребенок: Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы.
Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

Дети исполняют песню «Моя Россия»

Ведущая: Каждый город славен своими ремеслами. А наш город – кружевоплетением. Мастерицы Ельца плетут красивые и незабываемые узоры.

Девочка читает стихотворение «Елецкие кружева»

Простая нить, иголки и коклюшки,

Склоненная седая голова,

Замысловатый контур на подушке.

И по нему плетутся кружева…

Стучат коклюшки песней переборов.

У каждого мелодия своя.

То приумолкнут, то поют с задором про славные Елецкие края…

Виктор Рыбалка

Девочки исполняют танец « Кружево елецкое»

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Вот они, какие,

Ложки расписные

От зари и до зари,

Играют наши ложкари.

Мальчики исполняют Русский танец с ложками. «Ах ты, берёза»

Ведущая: А еще в Ельце известны по всей России звонкоголосые елецкие рояльные гармошки. И сейчас возрождается этот забытый промысел.

В старину не было ни магнитофонов, ни музыкальных центров, их заменяла гармошка. Парни и девушки ходили на вечерние посиделки попеть и поплясать под елецкую гармонь.

Дети исполняют Частушки

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

Мы с веселой песней дружим,

По-елецки говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Эх, со сметаной хлеб едим!

3-й
Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О елецком нашем крае

Песни звонкие поем.

Мы – елецкие ребята,

Мы нигде не пропадем,

Мы и горы переедем,

Мы и реки перейдем.

Ёлочки – сосеночки

Зелёные, колючие,

А в Ельце девчоночки

Веселые, певучие.

Разрешите поплясать

и попеть немножко

заиграла весело

елецкая гармошка

Отчего ж не поплясать

Отчего ж не топнуть

Неужели половицы

В этом доме лопнут

Не успела я родиться

На комод поставили

Платье новое надели

И плясать заставили

Как топну ногой

да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу

Косы русые мои

Длинные до пояса

Меня все узнают

Издали по росту

Отчего ж не поплясать

Отчего же не попеть,

Не сидится мне на месте,

А чего же мне сидеть.

За грибами я пойду

во зелененький лесок

В нашем песенном краю

Краю легенд, богатырей

Кружевниц, каменотесов, нет матани веселей

На елецком на гербе

Оленько м под елочкой

Веселые, певучие

Елецкие девчоночки

Наши храбрые ельчане

Родину прославили

На стенах рейхстага:

"Мы из Ельца оставили"

Потянулася к Ельцу

Ух фашистская рука

Наши славные герои

Наломали им бока.

Захотели немцы славы

Не простой, а мировой

Без штанов домой бежали

С нашей Родины родной

Ты не думай,враг коварный,

Солнца Свет не погасить,

И могучей силы русской

Никогда не победить.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Ребята, а наш город испокон веков был городом охранявшим мир и покой нашей страны. Недаром ему присвоено почетное звание города «воинской славы».

Ребенок:

Средь полей Черноземных, как былинный герой,

Ты стоишь непреклонно, наш Елец, дорогой.

Старшим братом столицы довелось тебе стать.

И ее, как сестрицу, от беды защищать.

Ты отважно сражался, много раз погибал,

Но всегда возрождался, каждый раз воскресал.

Сыновьями своими ты прославлен в боях.

На просторах России и в болгарских горах.

Знаменитая кожа, кружев дивный узор,

Звук рояльных гармошек и станков разговор…

Славный город героев, мастеров и творцов.

Стой над быстрой Сосною ты над быстрой рекой.

Дети исполняют песню «Живи, Елец»

Ведущая: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Ельце? Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Вознесенский собор, Каракумовский мост, театр Бенефис, Петровский парк, памятники и т. д.) Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

Показ х/ф «Кружева истории»

СЦЕНАРИЙ

праздничного концерта, посвященного Дню города.

Место проведения: время и дата: площадь общественных 06.07.14г. мероприятий 18.00час. Заводского района.

Звучат фанфары.

«Ликуй, народ! Новокузнецк сегодня – это праздник! Танцы, песни во дворах – возле каждого дома! Сегодня праздник у нас, праздник нашего города!»

Без объявления, концертная группа «Грация» исполняет вальс Хачатуряна, после чего на сцену выходят двое ведущих.

Вед.1 : Здравствуй, город юности моей!

Вед.2 : Здравствуй, город Новокузнецк наш обновленный!

Вед.1: Нет на свете краше и родней, чем любимый город наш зеленый!

Вед.2: Мир вам, люди добрые! Вы явились в нужный час!

Вед.1 : Встречу теплую такую мы готовили для вас!

Вед.2: Очень рады встрече с вами – скажем вам без лишних слов.

Вед.1: Знаем, отдыхать сегодня с нами – каждый здесь из вас готов!

Вед.2 : Что еще мы можем вам сказать? Городу сегодня…

Вместе : …395!!!

Вед.1 : Наш город – наш большой общий дом!

Вед.2 : Так пусть эти воздушные шары, поднимающиеся в небо, расскажут всем о нашем общем торжестве!

Звучит музыка. Ведущие отпускают шары в небо.

Вед.1: С днем рождения, любимый город!

Вед.2: С праздником, дорогие горожане!

Вед.1: Пусть жизненный путь ваш не будет тернист!

Вед.2 : От тысяч улыбок пусть будет искрист!

Вед.1: Пусть беды ваш дом обойдут стороной.

Вед.2: На сердце пусть будет любовь и покой!

Вед.1: А сейчас, дорогие друзья, с праздничным поздравлением выступит:

Выступление гостей.

Вед.2: Дорогой_____________________________________________

В знак признательности и благодарности за ваши искренние пожелания и поздравления примите громкие аплодисменты всех жителей нашего города!

Вед.1: А мы продолжаем. И продолжают звучать поздравления. На сцену, с праздничным настроением выходит:

Выступление гостей.

Вед.2 : Огромное вам спасибо за ваши теплые слова и добрые пожелания.

Вед.1: И чтобы праздник в душе оставил радостный след, примите друзья, наш праздничный букет!

Вед.2: Это песни, танцы, веселье и просто…

Вместе: … Хорошее настроение!

Вед.1: Которое вам подарят творческие коллективы Дома детского творчества№4!

Вед.2: Итак, громче хлопайте в ладошки! На сцене танец…

Вместе: … «Капитошка»!

Вед.1: В исполнении концертной группы «Грация».

Творческий номер.

Вед.2: Ты только посмотри, сколько на площади красивых, улыбчивых, позитивных людей. И все они сегодня в центре события под названием «День города»!

Вед.1: И не удивительно. Ведь именно сегодня наш город празднует свой юбилейный день рождения! И, сохраняя наши добрые традиции, спешу сообщить, что с песней праздник – честь по чести, без нее никак нельзя. Потому на встречу с песней мы приглашаем вас, друзья!

Вед.2: Екатерина Воронина, солистка ТЭП «Икс – мажер», с песней «Карусели». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие друзья, а знаете ли вы, что Новокузнецк – это город с особенными людьми и особенным настроением. И я бы очень хотела построить в честь Новокузнецка памятник, чтобы его было видно из космоса.

Вед.2: Чтобы он был всегда в центре внимания?

Вед.1 : Да, я хочу, чтобы на других планетах и в других созвездиях знали, что есть город Новокузнецк.

Вед.2: Тогда, для этого не нужно строить памятник. Объясняю. Вот, например, в «Стране Вообразилия» уже знают, что Новокузнецк – самый лучший! Правда?

Вед.1: Тогда я приглашаю на сцену вокальную группу «Ириски» студии «Родник» с песней «Страна Вообразилия»!

Творческий номер.

Вед.2: Внимание! Уважаемые жители города! За этой сценой, совсем случайно появились очаровательные малыши – их несколько. Нам кажется, что они потерялись.

Вед.1: Не удивительно. Ведь сегодня на площади так многолюдно. Уважаемые родители! Будьте очень бдительны!

Вед.2: Друзья! Успокойтесь. Это была шутка. Понимаете! Я просто хотела придать еще большей торжественности нашему празднику.

Вед.1 : Ты не поверишь, но у тебя это получилось. А что дальше?

Вед.2 : А дальше! Этих самых малышей я с большим удовольствием хочу пригласить на сцену. Встречайте! Юные дарования концертной группы «Грация» - «Гномы – лилипутики»!

Творческий номер.

Вед.1: Говорят, что улыбка – залог хорошего настроения!

Вед.2: И не только говорят. Об этом еще и поют.

Вед.1: И ты знаешь исполнителя?

Вед.2: Не обсуждается. Встречайте! Эстафету творческих выступлений вновь принимает – Екатерина Воронина! «Улыбка», именно эта песня прозвучит в ее исполнении .

Творческий номер.

Вед.1 : Наверняка, все с нами согласятся, что жизнь – это сплошное движение…

Вед.2 : … А движение – это жизнь!

Вед.1: Так давайте жить и двигаться по полной программе!

Вед.2: А помогут нам в этом солистки концертной группы «Грация»!

Вместе: Встречайте! «Тарантелла»!

Творческий номер.

Вед.1 Вот интересно, сколько человек сегодня собралось на этой площади?

Вед.2: Давай посчитаем.

Вед.1: Легко! Один, два, пять, десять, двадцать, пятьдесят… Сбился.

Вед.2: Да не забивай себе голову. Все ясно. Нужна помощь друга. Кстати, у тебя друг есть?

Вед.1: Друг… есть. Ну, точно, есть! Екатерина Воронина, как всегда, с песней «Считалочка». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.2: Уважаемые жители нашего города! Я хочу сделать объявление. Сегодня на площади для вас работают ряды торговые. Товар выбирайте, затем покупайте и с нами отдыхать продолжайте!

Вед.1 : А также, друзья, каждый из вас может посетить мастер – классы, игровые площадки, где вы сможете проявить свои творческие способности, находчивость и смекалку. Дерзайте!

Вед.2: И еще я хочу сделать одно объявление.

Вед.1 : Я думаю, что с этим лучше всего справится вокальная группа «Ириски» студии «Родник». Тем более, что песня, которую они исполнят, называется «Вот так объявление»!

Вед.2 : Встречайте! Очаровательные девчонки!

Творческий номер.

Вед.1: Спешу задать один вопрос. Вы любите свой город? (да). Ответ правильный.

Вед.2 : Между прочим, считается, что город существует для людей, хотя на самом деле все происходит наоборот.

Вед.1: Ну, конечно, город красят люди. Одним словом, какие люди – такой город.

Вед.2: А люди у нас просто замечательные. Ведь именно они в нарядный цветущий вид нашего города вносят наибольший вклад.

Вед.1: Огромное им за это спасибо. А мы продолжаем. Сейчас на эту сцену энергично и бодро выйдут, вы не поверите, девчонки…

Вед.2: Это сильно сказано. Давай объявим по – другому. Сейчас на эту сцену выйдет группа эстрадного танца «Трай». Встречайте!

Творческий номер .

Вед.1 : Парад творческих выступлений продолжает вокальный ансамбль «Карусель» студии «Родник» с песней «Доброе лето». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Новокузнецк – он с каждым годом краше восстает! И в свой юбилейный день рождения наш город будто преобразился, а вместе с ним и мы.

Вед.1: Новокузнецк, принаряженный в цветы и разноцветные воздушные шары, стал еще красивее!

Вед.2: Также свое разноцветие в подарок привезла «Разноцветная семейка» в исполнении концертной группы «Грация». Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: И вновь, летящей походкой, на сцену выбегают девчонки – группа «Трай». Ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.2: Три шага, три такта, полный оборот. И все это с легко откинутой головой и открытым сердцем… Так и только так у нас танцуют Вальс!

Вед.1: Вас приветствуют солисты концертной группы «Грация»! Вальс Свиридова!

Творческий номер.

Вед.2: Дорогие друзья, вы только попробуйте на одно мгновение затаить свое дыхание. И сразу почувствуете, как волей и простором все дышит вокруг.

Вед.1: Что люди живут в нашем городе, на этой земле благодатной – светлые, душевные, талантливые!

Вед.2 : На сцене солисты концертной группы «Грация» - «Танго любви»! Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Коллектив, который выйдет сейчас на сцену вновь, нет надобности представлять.

Вед.2: Но мы это сделаем с большим удовольствием.

Вместе : Группа «Трай»!

Творческий номер.

Вед.1: Друзья, любите ли вы джаз?

Вед.2: Вопрос неверный. Потому что, сколько людей, столько будет и мнений.

Вед.1: И все же, я считаю, нет, я просто уверена, что джаз – это великое искусство.

Вед.2: Я с тобой полностью согласен. Встречайте! Солистка ТЭП «Икс – мажер» - Мария Нижегородцева – «Любимый джаз»!

Творческий номер.

Вед.1: В наших детях – наша сила! Неземных миров огни!

Вед.2 : Лишь бы будущее было, столь же светлым, как они!

Вед.1 : И то верно, ведь самое главное наше сокровище – наши дети, а значит – наше будущее, будущее нашего города!

Вед.2: Вас приветствует концертная группа «Грация» - танец «Под дождем». Вам – наш номер. Нам – ваши аплодисменты!

Творческий номер.

Вед.1 : Повезло же нам жить в этом городе чудном! Где все люди красивы, хотите пари!

Вед.2: И в такой праздничный день, среди таких красивых людей можно было без труда провести конкурс «Король и королева» Новокузнецка!

Вед.1: Ну, в этом я не уверена, зато я точно знаю, что в номинации «Королева Новокузнецка» выиграла бы группа «Трай»

Вед.2: Без комментарий. Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1 : Вы не поверите, душа моя спокойна и чиста…

Переболела, чем зазря болелось…

Смотрю на город свой родной и правда – лепота!

И так смешна всей суеты нелепость!

Вед.2 : Так давайте шире сердца откроем – праздник себе устроим! Плечи вовсю расправим – весело праздник справим!

Вед.1: На сцене вокальный ансамбль «Карусель», Вокальная группа «Ириски»… Одним словом, концертная студия «Родник»!

Вед.2: И сейчас в их исполнении прозвучит песня, которая призывает каждого из вас: «Открой свое сердце!».

Вместе: Встречайте!

Творческий номер.

Вед.1: Дорогие наши горожане! Вы все такие очаровательные!

Вед.2: Ты что опять задумала?

Вед.1: Ты не поверишь, ничего. Просто я хочу сказать: «Пусть у каждого из нас своя профессия, свое увлечение, свои интересы, но!.. Одно объединяет всех нас – мы жители одного города, города металлургов, шахтеров, строителей, учителей, врачей, города…

Вместе: … Новокузнецка!!!

Вед.2: Еще раз с праздником Вас – с Днем рождения нашего удивительного города!

Вед.1: И говорим вам: «До свидания!», а наше общее торжество продолжается!

Сценарий составила: педагог – организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4» г. Новокузнецк. - Санарова Любовь Алексеевна

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
  • Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
  • Автобусная экскурсия по городу Самаре.

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»

(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)

Ребенок:

Россия — как у песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки —
Раздолье — русская земля.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.

Дети исполняют песню «Край родной».

Ребенок:

Есть город красивый на Волге,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Самара названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Самара — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»

Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)

Ребенок:

Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же в Самаре хочу все увидеть.
Я очень люблю по Самаре гулять.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий: Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.
Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (зоопарк)

Дети исполняют танец «Мартышки».

Ведущий: Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

Ребенок: Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

Дети исполняют песню «Русский сувенир».

Ребенок: Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.

Девочки исполняют «Игрушкины частушки»

Ребенок: Золотая хохлома — лучше нет подарка!
Хохломские ложечки, звонкие, да яркие!

Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущий: Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это?.. (детский сад)

Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют песню «Манная каша».

Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущий: Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город!
Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.

Светлана Киреева
Сценарий праздника «Мой город - моя малая Родина!»

Лебедянь – моя малая Родина !

Цель : познакомить с гербом города Лебедяни , расширять знания детей о родном городе , продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города .

Задачи : Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.

Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города , эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины , патриотизм.

Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.

Оборудование : карта города , значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города , исторические здания.

Словарная работа : острог, посад, герб, струги.

Ход занятия:

Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.

Под музыку заходят девочки исполняют

ТАНЕЦ «РУШНИКИ»

Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом

Воспитатель : У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.

Дети : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь !

(презентация мультимедиа)

В ЛЕБЕДЯНИ

1. Красивы сады в Лебедяни,

И воздух в округе медов.

Плывут облака лебедями

Над кронами пышных садов.

2. Прекрасней садо только люди :

Обличье, сноровка и стать, -

Работают, учатся, любят.

С них надо б картину писать.

3. Не просто мечтают о хлебе -

Трудом их рождается хлеб.

Недаром, знать, пчёлы и лебедь

Старинный украсили герб.

4. В них древние русские корни,

Средь них и в морозы теплей.

Иных государств просторней

Простор лебедянских полей.

5. Здесь жители : пахарь и воин -

Готовы на бой и на труд.

Здесь Дон величав и спокоен,

Не зря его тихим зовут.

6. Церквей колокольные звоны,

Кузнечик, следы в лебеде.

Плывут над излучиной Дона

Стада облаков-лебедей.

Воспитатель : У каждого человека есть своя маленькая Родина – место , где он родился и вырос , это может быть поселок, деревня, город . У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь (дети отвечают хором) . Предлагает детям сесть.

Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни , чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.

Почему наш город назван Лебедянью ?

Рассказ ребенка : Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой, Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку . По имени этой белоснежной птицы и был назван город .

Мальчик :

Город тихий , небольшой

Здесь родился я

В этой тишине такой

Родина моя .

А кругом меня поля

Ты послушай, глянь,

Здесь седые тополя –

Это Лебедянь.

На какой реке стоит наш город ? (река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? (Мы Лебедянцы)

Все города очень разные . У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.

Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города ) . Посмотрите на герб нашего города . Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)

Кто изображен на гербе? (лебедь)

Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.

Чем вам нравится наш город ? (стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)

Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город . Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх «раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.

На экране изображение старинной крепости.

Город Лебедянь возник . Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.

Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей : Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.

Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.

Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды. Вместо крепости был образован единый город . Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? (Это кузнецы)

Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. (на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца) . А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней. Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте)

Еще наш город славился Ярмарками . Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.

Дети исполняют песню «Ярмарка»

Инсценировка «На ярмарке»

Продавцы :

Мы ребята- озорные!

Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Продавцы :

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте

Кто что хочет, покупайте!

Продавцы :

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

Продавцы :

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай.

Все товары хороши, что угодно для души.

Все продавцы вместе :

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

(презентация мультимедиа)

Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.

(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)

Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.

Дети повторяют те же действия, что и раньше.

Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.

Визитная карточка нашего города – Казенный мост . (такое название, потому что строился за счет казны) . Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :

Музей- усадьба писателя Замятина Е. И.

Дети, за что вы любите свой город ? (ответы детей)

Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни . Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину » .

Песня про город Лебедянь .

Вам понравилось наше путешествие в старину?

Что еще вы хотели бы узнать о своем городе ? Каким город будет ?

Это совсем другая история.

Давайте подарим гостям символ нашего города , который мы с вами изготовили из соленого теста

Дарят эмблемы, прощаются.

Источник информации :

1. Клоков А. Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005

2. Гамаюнов А. И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256

3. Дворцовые разряды т. 1 СПб, 1850 стр. 92-93

4. Черменский П. Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913

Что еще почитать