оксана королева
Прогулка в подготовительной группе «У дворника в гостях»
Конспект организации и проведения прогулки с детьми подготовительной к школе группы
«Наблюдение за трудом дворника »
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ Центр развития ребенка –
детский сад №127
Королева Оксана Григорьевна
Цель :формировать интегративные качества личности ребенка (любознательный, эмоционально-отзывчивый, физически-развитый) через структурные компоненты прогулки .
1. Закреплять знания детей об осени, ее приметах
2. Активизировать словарь по темам «Инвентарь» , «Профессии» .
3. Формировать знания о содержании работы дворника .
4. Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.
5. Развивать умение словообразования.
(ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ,ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ)
Развивающие задачи :
1. Познакомить детей со способамиприменения предметов труда в соответствии с их предназначением (метла-для подметания дорожек, грабли-для сгребания листьев в кучу, лопата-для перекладывания мусора в тележку).
2. Развивать умение переживать свои чувства, вызванные посредством преподнесения художественного слова, представления поэтических образов.
3. Способствовать развитию умения детей наблюдать за объектом (дворником , отвечать на вопросы воспитателя.
4. Развивать умение словообразования.
(ТРУД, КОММУНИКАЦИЯ,ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ)
1. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
2. Вызывать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Методические приемы :
1. Художественное слово.
2. Сюрпризный момент.
3. Вопросы поискового характера.
4. Хоровые и индивидуальные ответы.
5. Поощрение детской самостоятельности и активности.
Предварительная работа :
1. Организация непосредственной образовательной деятельности по темам «Осень - золотая пора» и «Профессии» .
2. Рассматривание альбома «Осенний сад» .
3. Беседа о людях неквалифицированного труда (санитар, дворник , разносчик газет, вахтер, курьер, сторож).
4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» .
5. Дидактическая игра «Что умеет санитар (курьер и т. д. ?».
6. Предварительная беседа воспитателя с дворником о предстоящей прогулке .
Материал к прогулке :
1. Игрушки и формы для игр с песком.
2. Шапочка кота для подвижной игры «Кот и птицы» .
3. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту и росту.
4. Скакалки, обручи, веревки,бубен,мячи.
1. Предъявлять способ правильно и аккуратно сгребать листья в кучу, используя детские грабли, Семену Н., Алеше Б., Артему Ц.
2. Привлекать к совместному труду на участке Кирилла В. и Егора К.
3. Предложить скучающему ребенку бессюжетные игры с предметами : «Поймай мяч» , «Перекинь мне мяч через веревку» и др.
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
Воспитатель приглашает детей подойти к живописному участку детского сада.
В. -Ребята, посмотрите вокруг! Какой вам кажется природа?
Д. - Природа вокруг красивая.
Деревья стоят нарядные, красочные.
Разноцветные листья радуют взгляд : желтые, красные, оранжевые.
В. -Так и вспоминаются слова поэта, написавшего строки :
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье!
Почему в стихотворении слышны грустные ноты настроения?
Д. - Поэту грустно, потому что осень скоро закончится, листья опадут, и наступит долгая холодная зима.
В. - Так красочно и в то же время скромно отзывался поэт об осени. Но с приходом красавицы –Осени, ее чудных красок и богатого урожая у взрослых появилось много хлопот. Каких?
Д. - Сбор урожая, заготовки на зиму, уборка в саду.
В. - У меня для вас сюрприз. Я приглашаю вас в гости к одному очень занятому осенними хлопотами человеку. А кто это, вы догадаетесь сами. Пойдемте!
Воспитатель вместе с детьми проходит вглубь территории детского сада и останавливается недалеко от работающего дворника .
В. -Ребята, у нас с вами есть возможность понаблюдать за этим интересным человеком. Что он делает? Во что он одет? Чем он пользуется в своей работе?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы ответы были полные, развернутые, индивидуальные.
В. - Вы, конечно, догадались, профессия этого человека -…
Д. - Дворник (хоровой ответ)
В. - Как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник » ?
Д. - Двор . (хоровой ответ)
В. -А какие еще профессии вы можете назвать? (Воспитатель напоминает, что отвечать нужно по очереди.) Дети называют разные профессии.
В. - Как много разных важных профессий! А, может быть, профессия дворника вовсе не нужна ? Подумаешь,дорожки подметать-велика ли заслуга? Предположения детей.
В. - А чтобы ответить на этот вопрос, подойдем поближе и познакомимся с нашим дворником .
Подходят ближе. Здороваются. Знакомятся.
В. - У нас с ребятами сложилось впечатление, что работа дворника очень легкая , у Вас все так ловко получается.
Дв.: Это только так кажется. На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до прихода детей и взрослых в детский сад подмести дорожки, а зимой очистить их от снега. Пока ребята в группе , нужно навести порядок на участках. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.
В. - В. А., мы убедились, что вы в своей работе применяете орудия труда. А без них нельзя обойтись?
Дв.: Давайте спросим у ребят, как они думают.
Дв.: Правильно многие из вас думают, что нельзя дворнику обойтись без инвентаря.
В. - Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки.
Я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.
В. А. проверит, правильно ли вы называете предметы труда.
Этот предмет служит для подметания дорожек. (Метла)
Этот предмет нужен для сгребания листьев в кучу. (Грабли)
Этим предметом подравнивают кустарники и обрезают сухие ветки. (Секатор)
Она служит для рыхления почвы. (Мотыга, тяпка)
Ими накладывают мусор в тележку. (Вилы)
Ну, и, конечно, то, в чем дворник вывозит мусор . (Тележка)
Как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (Инвентарь)
Дв. -Молодцы!
В. - Представьте, что дворников бы не было . Что бы тогда было?
Д. - На улицах было бы грязно, везде валялся бы мусор, вместо парков появились бы заросли деревьев и кустарников и т. д.
В. - А теперь скажите, важна ли профессия дворника ?
Д. -Важна, потому что дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.
В. - Правильно : важна, нужна и трудна.
Так, может быть, мы поможем В. А. справиться с уборкой участка?
В. - Только помните, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы самим не пораниться и другим не причинить вред. Необходимо для работы надеть перчатки. Как вы думаете, зачем?
Д. - Чтобы не попали занозы под кожу ладоней, если рукоятки шершавые. И чтобы не было мозолей.
В. - А после уборки нужно убрать инвентарь на место.
Нескольким детям предлагаются детские грабли, лопата, маленькие метелки. Проводится совместная трудовая деятельность детей и взрослых. Воспитатель следит за осторожностью детей в работе с предметами труда, показывает, как правильно держать в руках метлу, грабли, лопату, способы действия с ними. Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, накладывают их в тележку. Трудовая деятельность занимает 10-15 мин., при этом дети уступают предметы труда другим ребятам.
В. - Предлагаю отдохнуть! Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в (дидактическую) игру «Что умеет дворник ?» .Дети охотно соглашаются поиграть, отдают орудия труда дворнику или относят в условленное место. Собираются вокруг воспитателя.
За правильные и полные ответы я раздаю фишки.
В. -Тот, кто наберет фишек больше, будет ведущим в следующей игре. Итак, что умеет делать дворник ? Предполагаемые ответы детей
(дворник подметает , чистит дорожки, убирает двор , сгребает листья в кучу, вывозит мусор и т. д.).Тому, кто набрал больше фишек, надевается на голову шапочка кота для подвижной игры «Кот и птицы» .
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дворник благодарит детей за помощь и выражает уверенность в том, что они вырастут чуткими, трудолюбивыми людьми.
Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются парами, группами по интересам . Используют различный выносной материал.
Ближе к концу прогулки собирает детей возле себя, подводит итог прогулки , благодарит детей за совместный труд и предлагает всем вместе собрать игрушки и отправляться в группу . Дети идут за воспитателем, встают полукругом лицом к нему.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)
Завьялова Н.А.
«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Программное содержание
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2.Совершенствовать словарный запас.
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
1.Чтение стихов, загадывание загадок.
2.Сюрпризный момент.
3.Вопросы поискового характера.
4.Использование наглядности.
5.Проблемная ситуация.
6.Хоровые и индивидуальные ответы.
7.Поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа
1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Ход прогулки
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать стихи:
Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники усталые - метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: « Для тех, кто любит трудиться».
Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)
Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов
Ой, а еще в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….. (лопата)
Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)
Наблюдение:
Обратить внимание детей на работу дворника.
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
Труд:
А кто мне скажет, как мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)
Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
(Дети рассуждают на тему "Профессии".)
Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижные игры:
"Дорожки".
Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры : На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
«Попади в круг».
Цель : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Индивидуальные физические упражнения
Перепрыгивание через очищенную дорожку
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.
Цели :
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели:
Закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Младшая группа. Март.
Прогулка 12
Наблюдение за природой
Цель:
при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
| |
Младшая группа. Март.
Прогулка 13
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели :
Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;
Вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной
Цели:
| |
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 3
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель:
закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цели:-
воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
| Младшая группа. Апрель.
Прогулка 4
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;
- воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 5
Наблюдение за тополем весной
Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Лошадки».
Цели:
Цели:
Упражнять в быстром беге, лазанье;
Развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал
Носилки, лопатки, формочки для снега.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 6
Наблюдение за елочкой
Цели:
| |
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 7
Наблюдение за насекомыми
Цель:
формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
| Младшая группа. Апрель.
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом
Цель:
расширять знания о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 9
Наблюдение за птицами
Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, ипоходить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели:
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели:
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель:
расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака.)
| |
Младшая группа. Май.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цели:
~
формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
| Младшая группа. Май.
Прогулка 2
Экскурсия в лес
Цели:
|
Младшая группа. Май.
Прогулка 3
Наблюдение за солнцем
Цели :
Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;
Поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:
Цели:
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Младшая группа. Май.
Прогулка 4
Весна в жизни лесных зверей
"Цель:
расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Младшая группа. Май.
Прогулка 5
Чем питается божья коровка?
Цель:
рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цели:
| Младшая группа. Май.
Прогулка б
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цели:
|
Младшая группа. Май.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Янгантауский детский сад
конспект тематической прогулки
Выполнила:
воспитатель
Туктарова И. А.
с, Янган-Тау
2015
Наблюдение за трудом дворника
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2.Совершенствовать словарный запас.
Развивающие задачи:
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.
1.Загадки.
2.Сюрпризный момент.
3.Вопросы поискового характера.
4.Использование наглядности.
5.Проблемная ситуация.
6.Хоровые и индивидуальные ответы.
7.Поощрение активности и самостоятельности.
1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.
1.Письмо от дворника.
2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).
3.Картинки к загадкам.
4. Мяч для игры.
Ход прогулки
Действия воспитателя:
Действия и ответы детей:
На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
Ребята, вы любите трудиться?
Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?
Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?
Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки.
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть…..
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.
Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
Что делает дворник на территории детского сада?
Какие орудия труда он использует для своей работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
Как мы можем помочь дворнику?
Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.
Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»
Подвижная игра «Ловишка».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Да.
Я маме люблю помогать.
Дворник.
От слова: двор
Дети повторяют текст за воспитателем.
Грабли.
Лопата
Метла
(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)
Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.
У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.
Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.
Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.
Потому что дворник убирает мусор с площадок.
Мы можем на своем участке подмести.
Собрать листья в одну кучу.
Убрать палки и ветки в тележку дворника.
Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.
Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.
Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.
Да, интересно.
Список использованной литературы:
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.
Цель - продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.Наблюдение: Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.
Быстро грызет,
Мелко жует,
А сама не глотает.
(Пила)
Железная сестрица
Зубаста и остра:
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице.
(Пила)
"Собери из веточек веник".
Цель - упражнять в отбивании мяча. Ход игры: Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый - водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронит мяч, то становится водящим.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам