Проект «Нравственно-патриотическое воспитание в культуре, традициях, праздниках россиян. Сборник сценариев "мы - патриоты"

План проведения

Вход детей среднего и старшего дошкольного возраста под музыку в зал и построение в круг.

Ведущий: На наш праздник пожаловали иностранные гости. Давайте их поприветствуем! (В сопровождении педагога в зал входят малыши-воспитанники младших групп, на головах у девочек венки, у мальчиков – имитация перьев индейцев. Эти работы дети сделали на занятиях изо).

Слово ведущего о теме праздника:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносились,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!». (С.Прокофьев)

Наша Родина – Россия, самая большая страна на земле. На её территории проживает почти 150 миллионов человек. Все мы – жители России – зовемся россиянами.

1 ребенок: Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

2 ребенок: Радость придёт иль беда –

Не забывай никогда

Самых святых в жизни слов:

ВЕРА,

НАДЕЖДА,

ЛЮБОВЬ.

(Д. Попов)

3 ребенок: И никогда не ищи

В жизни простого пути,

К знаньям открой шире дверь,

(Дети подготовительных групп исполняют песню «Поверь в сказку»)

Ведущий: Наша Родина богата своей историей. Что-то вы, ребята, уже знаете, многое узнаете, став старше. А сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадки о прошлом России.

Загадываются загадки.

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мне помогайте, вместе дружно отвечайте:« Моя Родина»:

Самая большая на свете страна –

Россия –

Я люблю –

Я говорю красивые слова о –

Самая прекрасная страна на земле –

Если я куда-то уеду, то буду скучать по –

Ведущий: А вот наши иностранные гости времени зря не теряли, по своей родине не скучали, а всё про Россию изучали! Вот, например, что они знают о птицах.

(Всем детям предлагается сесть, кроме малышей).

Выступление воспитанников групп младшего дошкольного возраста.

— игра со словом «Прилетайте, птички!»

— песня «Скворушка»

Ведущий: Ребята и загадки отгадывать умеют.

— загадка про кошку: мягкие лапки, на лапках – царапки. Кто это?

— игра со словом «Кошка»;

— песня «Серенькая кошечка».

Вручение малышам прописей-заданий на лето.

Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Наша страна огромна.

4 ребенок:

Велика ты, моя земля,

Широки, необъятны просторы,

Как красивы озера, поля,

Реки, степи и горы.

Ведущий: Наша страна так велика, что нужно много часов лететь на самолете, чтобы попасть из одного конца России в другой.

Динамическая пауза «Самолет»:

Самолёты загудели (вращение кистей рук перед грудью),

Самолёты полетели (руки в стороны),

На поляну тихо сели (присесть)

Да и снова полетели (руки в стороны).

Ведущий: А для того, чтобы проехать по России на поезде из одного края в другой, нужно 7 дней.

А ребята из групп 2-б, 3-а, 3-б научились кататься на паровозе, не вставая со своих мест.

Выступление воспитанников групп 2-б, 3-а, 3-б.

Игра со словом «Мы в вагончиках сидим» (сидя на своих местах).

Дети выстраиваются перед гостями.

— песня «Паровоз».

Ведущий: На паровозе ехали и в гости мы приехали… к одной семье. Семейка эта необычная, она состоит из слов. Мы сейчас все вместе составим семейку слова «Родина»:

— в каждой стране живет свой народ;

— папа и мама – мои родители;

— дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра – мои родственники;

— у меня есть младший брат, он мне родной;

— «Колобок» — сказка русская, народная;

— ключ, бьющий из земли, называется родник.

У всех слов этой семейки есть общая часть – род. Есть ещё одно старинное слово «родня», обозначающее родственников. Вот ваши бабушки – вам родня.

— игра со словом «Бабушка Наташа»

Песня «Бабушка».

Ведущий: А теперь поиграем. Повторяйте за мной движения.

Как из наших из ворот

Вышел маленький народ.

Вышла бабушка такая.

А вторая вот такая.

Третья бабушка такая.

А четвертая такая.

В нашей игре мы перечислили некоторых членов семьи. Семья – это маленькая частичка огромной Родины.

Проводится игра со словом «Моя семья».

Ребятам старших групп вручаются прописи – задания на лето. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Для каждого человека главным словом является слово «мама». Даже свою родину мы называем Родина – мать, потому что нет на свете никого добрее, терпеливее, чем наши мамы. Про своих мам нам сейчас споют ребята 4-а, 4-б, 4-в групп.

Выступление воспитанников подготовительных к школе групп.

Песня «Звездочка моя».

Ведущий: Наши мамы похожи друг на друга тем, что любят вас, своих детей, заботятся о вас. Но в то же время они разные, как и все народы, населяющие нашу страну. Мы отличаемся друг от друга одеждой, любимой едой, семейными традициями и многим-многим другим, в том числе и профессиями, увлечениями. Вот про это наша игра.

Проводится игра «Музыкальные головные уборы».

Про принципу «музыкального мяча», только передается одновременно несколько головных уборов. Тот, у кого на голове остался головной убор, изображает походку человека, которому он подходит:

— фуражка – военный;

— шляпа – джентльмен;

— пилотка из газеты – отдыхающий;

— кепка – озорник;

— шляпка – воображала.

Ведущий: Да, мы – разные, у нас свои привычки, свои характеры. Но объединяет нас наша Родина – Россия, любовь к ней и уважение к её истории.

Игра «Верим — не верим!»

Следующая игра «Верим – не верим!» позволит проверить, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите « верим», если не согласны – « не верим».

Россия – самая большая страна на свете.

Москва – столица нашей Родины.

Больше всего в России живет англичан.

Президент России – В.В.Путин.

У России нет Государственного флага.

Русские не живут в России.

Мы любим свою Родину.

А теперь встанем в тесный круг, возьмемся за руки:

Широки у нас поля. Глубоки у нас моря.

Изобильная, родная, славься, русская земля!

Вручение детям подготовительных к школе групп прописей – заданий.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ мудрый, терпеливый, добрый. И завершим наш праздник словами: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».

Приложение.

Деревянный домик,

Ставенки на нём,

Русская деревня

За его окном.

(Изба.)

Колыбель в избе висит,

В ней младенец крепко спит.

(Зыбка, люлька.)

Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы …

(Лапти.)

Из овчины шубу сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится

Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой.

(Ухват.)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко …

(Гармонь.)

В каждом городе большом

Средь церквей его найдём.

Как зовётся главный храм,

Предстоит ответить вам.

(Собор.)

Им сверху церковь украшают.

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе не сложный дан –

Назвать тот символ христиан.

(Крест.)

Такой пирог раз в год пекут

И в церковь к батюшке несут.

Он станет после освященья

Для православных угощеньем.

(Кулич.)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский …

(Каравай.)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это…

(Самовар.)

Автор-составитель сценария: Мухина Людмила Петровна,
методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД « Дом детского творчества»
г. Вышний Волочек Тверской обл.

Народные праздники и традиции, занимают особую роль, в приобщении детей к народной культуре. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способный возродит ь преемственность поколений, передать нравственные устои, сохранить русские традиции и обычаи .

Участие детей в праздниках вызывает у них интерес и положительные эмоции, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. Изучая с детьми праздники я для себя поставила цель:

В народном календаре каждое время года отмечено памятным праздником . Из всего многообразия я выбрала наиболее значимые праздники и составила план проведения народных праздников, его вы видите на слайдах

Календарные праздники справлялись в строго установленные дни года. Обрядовые песни и сами обряды постепенно утратили свое магическое значение, а стали забавой, формой выражения праздничного настроения в дни и часы отдыха. Старинные обряды и обрядовая поэзия остается одним из ценнейших памятников культуры нашего народа.

«Осенины» , к этому дню крестьяне уже собрали урожай с полей. Наступало время, когда нужно поблагодарить Мать-Землю за её щедрые дары. Во всех домах пекли пироги, замешанные на муке из недавно собранного урожая. Столы ломились от яств, нужно обязательно угостить всех родственников и соседей . - встреча осени, отмечается в октябре. Мы с детьми подробно изучали этот праздник и после этого вместе с родителями изготавливали поделки из овощей и других даров природы .

Следующий осенний праздник – это «Покров» - этот народный праздник на Руси праздновали как встречу осени с зимой. «На Покров до обеда осень, а после обеда зима». К этому дню все полевые работы были окончательно завершены и для народа наступали дни праздного времяпровождения, начинались посиделки и свадьбы. Но все действия из-за холодов переносились в избы, которые начинали тщательно утеплять и топить. Ведь «Батюшка – покров не натопит избу без дров».

Молодежь устраивала веселые посиделки с песнями и танцами, замужние женщины собирались вместе и пели песни, ткали полотно, шили, пряли, вязали и вышивали. Однако все поглядывали при этом в окно и наблюдали за природными явлениями в этот день, так как существовало много поверий, которые определяли дальнейшую судьбу людей.

«Кузьминки об осени поминки» - праздник церковный, а назван так в честь памяти бессребреников Кузьмы и Демьяна. Кузьма и Демьян- святые, покровители ремёсел, кузнечного искусства и женского рукоделия. Изучив историю этого праздника мы с детьми играли в игры проводимые в этот праздник «Кузнецы», «Бой петухов» и разыграли обряд сватовства так как в этот день хлопцы ходили свататься к девчатам

В новогодних праздниках детям наиболее интересны были колядки, они вызвали интерес к прошлому нашей малой Родины, ее культуре и музыкально-песенному искусству. Накануне рождества, парни и дедушки веселой гурьбой переходили от дома к дому и под окнами пели песни – колядки, прославляя хозяев дома, желая им всяческого благополучия, добра (за свое пение колядники получали в каждом доме что-нибудь из приготовленной к празднику снеди). При подготовке к этому празднику мы вместе с ребятами выучили колядки и пели их друзьям и знакомым, как в старину - вечером. Все обрядовое представление вызывало у детей много радости и смеха. Каждому хотелось принять участие в действии и исполнении какой-либо роли. Причем детям доставляло удовольствие не только исполнение роли, песен – колядок, но и получение за это подарков, а также и выслушивание хвалебных песенок и угощение других детей.

Как правило, в конце февраля празднуем мы один из самых любимейших народных праздников – « Масленицу », она длится целую неделю. Этот праздник делится на три части: понедельник - встреча Масленицы, четверг – разгул, воскресенье – прощание. Главную роль в русской Масленице играют блины, которые по народной традиции пекли и у нас. На блины зовут гостей и угощают блинами всех. Так же большое значение имеет чучело Масленицы. Его мастерили из соломы, наряжали в красивый наряд и выставляли на самом видном месте, а в последний день праздника сжигали. Проведение этого праздника доставило детям много радости и веселья.

Алексей - с гор потоки. Скромный праздник , приходившийся на Великий пост. Крестьяне с этого дня начинали подготовку к весенним работам. Этот праздник связан с первыми ручьями. Первые ручьи! Кто же не любит игру: «Ручеек», в которую с давних времен играли в этот день, еще в этот день мы с детьми изготавливали кораблики, чтобы пускать их в ручьях»

«Вербное воскресенье» . С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Вот поэтому в Вербное воскресенье ветками, принесенными из церкви, хлестали друг друга, и в первую очередь детей . А мы с детьми изучив историю этого праздника украшали веточки вербы .

Пасха – Светлое Воскресение Христово , считается самым главным праздником христианской церкви . Дети через игры знакомились с народными преметами , обменивались друг с другом яйцами, желали друг дугу здоровья, душевной чистоты . Узнали, что яйцо символизирует возрождение .

Свои впечатления о празднике дети выразили в творческих работах: рисунках, поделках, в составлении рассказов, отражая особенности кубанского края , красоту его природы

Семик - седьмой четверг после Пасхи «Тройца» - считается большим праздником. Он знаменует прощание с весной и встречу лета, прославляет зеленеющую землю. На семицкой неделе особое внимание оказывали березке. В этот праздник дома и улицы украшали срезанными березками, березовыми ветками, цветами, Веселье начиналось после обеда. Молодежь гуляла, играла в народные игры. Ещё в этот день принято водить хороводы. Мы с детьми вспомнили хоровод «Во поле берёза стояла» и играли в игру «Карусель »

Еще один разгульный праздник, с которым знакомились дети – « Ивана Купала» , в основе этого праздника лежат культы воды, огня и солнца. В купальной песенке пелось:

Подготовка к обрядовым праздникам и их проведение доставляют детям большую радость, песни на кубанском говоре схватываются на лету и поются с удовольствием. Ребята становятся более разговорчивыми, эмоциональными, раскрепощенными; они с интересом и удовольствием готовятся к развлечениям, принимая участие в изготовлении различных атрибутов, костюмов, подарков. У детей стали проявляться артистические таланты. И главное - почти каждый ребенок смог заменить другого, сыграть его роль и при этом не испытать страха и неудобства. Никто не остался в стороне.

Я пришла к выводу, что знакомство детей с семейными обрядами и традиционными праздниками, приобщение к национальной культуре, ознакомление их с народно-прикладными искусствами помогает обрести прекрасные образцы поведения, речи и мастерства, подражание которым позволяет ребенку понять ценность национальной культуры, испытать гордость от причастности к ней. Приобщение дошкольников к ценностям народной кубанской культуры, к тому, что создали наши предки - это не только вопрос нравственности, духовности, но и залог психического здоровья детей, так как это благовидное ласковое поглаживание генетической памяти, того, что унаследовано от далеких предков.

Ольга Ярошенко

22августа вся страна отмечала праздник «День Российского флага » . Это молодой праздник в нашей стране , но уже полюбившийся всеми гражданами нашей необъятной страны. Российский триколор один из главных символов страны. Дети во время этого праздника знакомятся с государственной символикой страны, с некоторыми традиционными национальными и общегражданскими праздниками . И в детском саду «Улыбка» ведётся систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию . С ребятами проводятся беседы по данной теме, они разучивают стихотворения о Родине, Российском флаге . 21 августа был проведен праздник , посвященный этому событию. На празднике дети смогли окунуться в историю нашей Родины. Русские народные игры показали богатое наследие наших предков.

Красоту родного края дети смогли раскрыть в стихотворениях о Родине и красивом танце «Русская березка» .

А на веселых эстафетах ребята показали свою спортивную подготовку, и доказали что растут достойной сменой



В заключении праздника ребята подготовительной группы показали красочное шествие с российскими флагами .




Публикации по теме:

«Праздник Российского флага» для детей старшего возраста Старшая и подготовительная группа Праздник Российского флага Цель. Оборудование Ход праздника Дети заходят под музыку в зал и строятся.

Сценарий «День рождения Российского флага» Сценарий «День рождения Российского флага» Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей.

Сценарий праздника «День Российского флага» День Российского флага (Для всех групп) Роли: Ведущая. Атрибуты: 1. Мультимедийная презентация. 2. Российские флаги по два на ребенка.

День Российского флага 22 августа отмечается праздник День Российского флага и мы с детьми не могли оставить это событие без внимания..

22 АВГУСТА - ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА. Три цвета в небе красками сияют, В стране день флага люди отмечают, Своим полотнищем гордится вся.

Как мы все знаем, 22 августа наша страна отмечает день российского флага. И в этот день в нашем детском саду прошёл праздник под названием.

Под музыку «С чего начинается Родина» сл. Баснера, муз М. Матусовского дети заходят в зал. Ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна.

Сценарий праздника «День рождения Российского флага» Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родите. Формировать основы патриотизма (воспитание качества человека, которые.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. День защитника Отечества. Разгром советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    реферат , добавлен 11.02.2010

    Понятия "Отечество" и "защитник Отечества" с позиций идеи национальной самобытности и культуры, национального характера приднестровцев. Концепция комплексной целевой президентской программы Приднестровья "Увековечение памяти защитников Отечества".

    реферат , добавлен 10.01.2013

    Проблема возникновения человечества. Расселение людей на территории Отечества и особенности их жизнедеятельности. Процессы становления истории и государственности России. Проблемы охраны памятников древнейшей истории.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2006

    Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Битва за Кавказ 1942-1943 гг. Битва под Москвой 1941 - 1942 гг. День защитников Отечества как память о героизме боевого состава советских войск. Подвиг крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".

    контрольная работа , добавлен 15.02.2010

    Организация Комитета Государственной Безопасности СССР. Создание пятой линии. О диссидентстве. Идеалы служения Родине. Суровые правила тоталитарного режима. На страже подлинных интересов народа и Отечества.

    реферат , добавлен 12.10.2006

    Изучение одной из славных страниц истории Отечества - освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г. Описание штурма турецкой крепости Измаил, Ледового побоища 1242 г.

    реферат , добавлен 14.02.2010

    Патриотические качества личности обучающихся, воспитание любви к своей Родине. Война и ее след в каждой семье. Те кто приближал Победу, ровесники наших учеников, сыновья полков, партизаны, подпольщики. Знакомство с творчеством композиторов военных лет.

    разработка урока , добавлен 24.10.2010

    Ознакомление с фактами с жизни и деятельности Вениамина Петровича Семёнова–Тян–Шанського. Характеристика структуры монографии "Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Верхнее Поднепровье и Белоруссия". Историческое значение творчества.

    Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

    Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

    Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

    В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

    Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители) , продолжающийся в системе.

    Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

    23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Форма работы может быть различной. На занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.) , дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии» , беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины» , «Наши защитники в мирные дни» (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7) . По этой тематике можно разучить песни, например «Самолёт» , «Наша Родина сильна» , «С добрым утром» , стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе» , Н. Некрасова «Наша армия родная» , В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д. Сделать на занятие аппликации - подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.

    Организовать сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник» , «Лётчики на аэродроме» .

    Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

    9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

    Беседа «Город в блокаде» , «Города – герои» , «Балаково в Великую Отечественную войну» .

    Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

    Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула» , «Пограничники» . Организовать торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне.

    Организовать экскурсию к обелиску, чтобы отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый час по всей стране наступает минута молчания (слайд № 10, 11) .

    День России - это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

    12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

    При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы.

    Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

    Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.

    На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального работника дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной.

    Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти, при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

    Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим нужно повернуться к нему лицом.

    Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут складывать.

    Провести дидактические игры: «Найди герб России» , «Герб Саратовской области» , «Составь свой герб» .

    Нарисовать рисунки, сделать поделки.

    День рождения Российского флага (слайд № 14, 15) .

    Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник.

    При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

    • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
    • Формировать элементарные представления о происхождении знамен.
    • Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

    Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

    Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь

    В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.

    С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

    Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России» , «Узнай наш флаг» , «Собери флаг России» , «Выложи флаг» .

    Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним событием - освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

    Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена (XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти каждому жителю земель русских. Также показать иллюстрации, более детально расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

    Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов (слайд № 16, 17) .

    Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов» . Дидактические игры «Назови правильно» , «Укрась поднос» , «Найди лишнее» , «Собери матрёшку» .

    Дать детям понять, что россияне - это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство.

    Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации.

    Перед воспитателем стоят следующие задачи:

    Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

    Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

    Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

    Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

    Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие. В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные праздники»

    В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная лента» . Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии, символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник, приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику прикрепляется к «Новостной ленте» .

Что еще почитать