Современный мир глазами детей:что думают дети о родине, жизни в россии и о президенте. Эссе "открываю мир глазами ребенка"

Сочинение на тему: «Дети двадцать первого века». 5.00 /5 (100.00%) 1 vote

Как часто вы слышите: «Что за молодежь пошла», «А вот в наше время…», «Сейчас дети не такие уже…»? Лично я практически каждый день сталкиваюсь с людьми, которые говорят такое. Лишь только недавно я начала задумываться над их словами. Сама, будучи всего лишь восемнадцатилетней девушкой, я поминаю интересы нынешнего поколения. В основном это интернет. В наше время без него никуда: общение, учеба и даже работа – это и многое другое, чем мы можем заминаться в интернете.


Но, глядя на тех, кто значительно младше меня, я поминаю, что положение ухудшается.
Ежедневно в своей школе я вижу пятиклассниц и пятиклассников, которые не отрываются от своих телефонов, планшетов и прочих гаджетов. Вместо того, чтобы бегать по коридорам школы, как мы делали в свое время, они общаются, играют, слушаю музыку.
Интересы детей поменялись коренным образом. И я думаю, что это довольно-таки печально. Ведь дети, должны оставаться детьми, играть, бегать, прыгать, веселиться, а не взрослеть раньше времени.
Печально наблюдать, как детство – веселая, радостная пора счастья и беззаботности, превращается во время «взрослых» детей, которых интересует только общение. Все они считают себя взрослыми, серьезными и с презрением смотрят на младшеклассников.
Я не понимаю, отчего это происходит. Почему дети перестают быть детьми? С одной стороны, конечно, научно-технический прогресс набирает силы, повсюду гаджеты, облегчающие жизнь человека. Но с другой стороны, дети перестают играть на улицах, вместо этого они заняты онлайн играми, перестают нормально общаться со сверстниками: живое общение заменил интернет.
Печально на все это смотреть, терять детские восхищенные взгляды от катания на горке и видеть, как дети увлечены интернетом и прочими средствами. Что будет дальше, пока неизвестно, но одно ясно точно — прежнее детство уже не вернуть!

Дата публикации: 20.03.16

Цель: Расширять кругозор детей. Формировать у малышей понятия доброжелательного отношения, дружбы, миролюбия между всеми народами Земли. Воспитывать любовь к планете стремление заботиться о ней желание сделать ее красивее лучше. Содействовать становлению нравственной ценности – МИР.

Оборудование: Лист ватмана с заранее наклеенными изображениями Земли; солнца, радуги, облаков; картина из серии уроки экологии: « Мы -маленькие дети на большой планете!»; вырезанные из бумаги фигурки детей разных национальностей (7-8штук); декоративные наклейки «Яркие цветы» (5-6 штук); фигурки голубей-оригами (10-15штук); диск с песней « Дружат дети всей Земли.»; кисточки; клей; клеенки; влажные салфетки.

Ход занятия. Воспитатель: « Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того кто рядом и улыбнемся друг другу своей самой доброй улыбкой: -Вот и мы, и ты, и я. Мы- одна семья. Улыбнись, тому, кто слева. Улыбнись, тому, кто справа. Мы одна семья!

Какая стала наша Земля! (ответы детей: красивая, яркая, праздничная, сказочная)

А теперь посмотрите на картину. Чем отличаются дети? (ответы детей) Да, они разные по цвету кожи потому, что живут в разных странах. В жарких странах, где много солнца - загорелые как негритята, а в нашей стране России, солнышко не такое жаркое, поэтом кожа у нас светлая. Давайте придумаем им имена. (Джон, Ли, Ваня, Маша) А чем похожи дети? (ответы детей: М аленькие, веселые, добрые, беззаботные,любят играть, все хотят мира) Как играют дети?(ответы детей: Дружно, весело) Может ли помешать дружбе детей темный цвет кожи? Или необычное имя? (ответы детей) Конечно же нет! Все дети на планете- добрые друзья! Стихотворение:

Щедрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Добрыми будем,и мир добрее будет,

Добрыми будем и будет жизнь добрей.

Игра с передачей глобуса « Как лучше обращаться с друзьями» (воспитатель передает детям поочереди глобус и называет, чередуя, слова - действия (Плохо: порвал, обидел, отобрал, ударил, разрушил, сломал. Хорошо: защитил, проведал, обнял, помог, поделился, обогрел, угостил, успокоил, развеселил, пожалел) дети отвечают «Хорошо» или «Плохо».

Давайте перенесем всех детей на нашу цветущую сказочную планету.» (следующая команда наклеивает фигурки детей) Ф.М. Звучит песня «Дружат дети всей Земли» Приглашаю детей в хоровод. (дети садятся на стулья) Показываю голубя оригами. Воспитатель читает стихотворение:

Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби, несите

Любовь всем людям поскорей!

Пусть дети всей земной планеты

Узнать не смогут бед войны.

На всем на нашем белом свете

За мир бороться все должны!

Голуби самые красивые птицы и они символизируют мир на нашей земле. Давайте их запустим в небо над нашей прекрасной землей. (3-я команда наклеивает голубей) Вот какая прекрасная планета у нас получилась. Стихотворение:

Добрым мир создал творец,

Солнце общий наш отец,

А Земля - конечно мать

Нужно Землю сохранять.

А чтобы все прекрасное сохранить, надо выполнять правила настоящего гражданина, который не будет: - Людям досаждать. - Дом и город обижать. – В квартире прыгать и скакать. – Громким голосом кричать. – Дверь ногою открывать. – В лифте кнопками играть. – И на стенках рисовать. – Сор на улице бросать. – Правила движенья выполнять. А теперь соберемся в кружок и пошепчемся тихо дружок. Скажем ласково « Счастья тебе Я желаю всегда и везде»

Сочинение на тему "Мир 21 века глазами детей "

Ответы:

немножко не так Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок» . Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», - он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.

Урок развития речи. 6 класс. Учитель: Темурзиева Ф. М.

« XXI век: мир моими глазами».

Цели урока:

    воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к его изучению, воспитывать эстетическое отношение к слову, формировать самостоятельность мышления и творческие способности;

    формировать представление о духовном концепте (многозначном термине) «толерантность»;

    повторить существительные, выражающие нравственные категории;

    совершенствовать навыки анализа текста;

    воспитывать качества, характеризующие поведение толерантной личности.

Ход урока

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Антуан де Сент-Экзюпери

Орг.момент.

    Сообщение темы и целей урока.

Население планеты Земля около 6 млр.чел, насчитывается более 200 государств, в многонациональной России проживает 130 народов. Каждый из нас принадлежит к определенной нации, религии, в каждой семье есть свои традиции. Каждый из нас индивидуален, каждый – это целый мир со своими мыслями, желаниями, сомнениями и надеждами. И мы учимся жить в мире с окружающим нас миром и с самим собой. И сегодня мне бы хотелось посмотреть, как видите этот мир вы, дети 21 века. И так как мы с вами проходим тему «Имя существительное», то много слов-существительных мы сегодня повторим.

Запишите тему и эпиграф к уроку.

Вопрос: Кто знает имя — Антуан де Сент-Экзюпери?

1. Работа с терминами. Слайд. Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Люди придумали много существительных, которые выражают отношение к нравственности или отсутствии его. Разделите существительные на две группы:

1 группа – слова, помогающие жить дружно, 2 гр. – мешающие этому.

Дружба народов, агрессия гуманизм, расизм , веротерпимость, насилие , миролюбие, милосердие, конфликтность, ксенофобия.

Есть ли среди слов незнакомые. Да, ксенофобия ; посмотрите, какое красивое слово. Но нередко встречаться в природе, что удивительно красивое нельзя брать в руки, потому что оно смертельно ядовито. Таково и это слово. Что же оно значит? Слайд.

Ксенофо́бия (от греч. . xenos чужой + < гр. phobos страх) - страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного . К какой группе мы его отнесём? Обратите внимание, в основе всех терминов, обозначающих отклонения от норм человеческих отношений, лежит понятие «конфликтность».

Вопрос: в чем причина конфликтности или враждебности? Пословицы о мире, согласии между людьми.

Следующий слайд

2. Давайте поработаем над тем, каким вы видите портрет толерантного и интолерантного человека .

Перед вами «триада враждебности», определяемая такими чувствами, как гнев, презрение, отвращение.

а) подберите антонимы к данным словам (доброта, уважение, приятие ) и таким образом составьте портрет толерантного человека;

б) продолжите работу в таблице, предложив свои варианты толерантного и интолерантного поведения. Работа у доски. Портрет

3. Работа с текстом. Прочитайте текст публицистического стиля, написанного величайшим гуманистом 20 века, 1-й Председателем правления Советского фонда культуры академиком Д. С. Лихачева. Слайд:

Неслучайно расцвет русской культуры в XVIII и XIX веках совершился на многонациональной почве в Москве и главным образом в Петербург е . Население Петербурга с самого начала было многонациональным. Его главная улица – Невский проспект стал своеобразным проспектом веротерпимости, где бок о бок с православными церквами находились церкви голландская, немецкая, католическая, армянская, а вблизи от Невского – финская, шведская, французская. Не все знают, что самый большой и богатый буддийский храм в Европе был построен именно в Петербурге. В Петрограде же была построена богатейшая мечеть. (Д. С.Лихачев).

Слайд. Фотографии церквей С-Петербурга. На пользу или во вред то, что все эти храмы находятся рядом?

Вале́рий Алекса́ндрович Тишко́в - российский этнолог , историк, социальный антрополог. Доктор исторических наук, профессор в очень серьёзном исследовании «Этнология и политика» писал:

Толерантность – это не когда жители города или села спокойно относятся к строительству мечети, а когда они все вместе помогают построить новый храм представителям другой веры.

Подумайте, как можно закончить предложение:

«Терпение и уважение к другой культуре выражаются в стремлении _______________(ее познать и заимствовать из нее все ценное и полезное )».

Запишем это предложение и запомним.

I I этап – создание творческой мотивации.

Слайд. Общеизвестно, что Россия — это многонациональная страна, где живут десятки народов, говорящих на своем родном языке: русские, удмурты, якуты, татары, калмыки, аварцы и многие другие. Каждый национальный язык требует своего сохранения и совершенствования, своего развития, развития национальной культуры и искусства. Но естественно, что для такой многонациональной страны нужен единый язык, который бы обеспечивал общение между народами. И в русском языке есть много слов, выражающих сферу человеческих отношений. Когда мы видим такие фотографии, какие из них приходят нам на ум? (Толерантность)

Слово учителя : Сегодня слово «толерантность» , считается модным, вместе с тем вопросы и проблемы, связанные с этим понятием в 21 веке стоят перед нами очень остро. Задача нашего урока не только вспомнить термины, разобраться в знакомых понятиях, но и расширить языковую картину мира через осознание слова «толерантность».

Слайд. Прокомментировать и записать все эти понятия.

II этап – решение языковых и речевых задач

1 . В русском языке существительное «терпимость» долгое время рассматривалось как эквивалент слова «толерантность». Так ли это? Я попросила учеников выписать из разных словарей значение слова «терпимость». Послушаем, что у них получилось.

1. Терпимость «терпимость разных вер, разных исповеданий, личных убеждений… Терпимый , что или кого терпят только по милосердию, снисхо ждению». (Словарь В.И. Даля).

2. Терпимость – «способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо». (Словарь русского языка в четырех томах).

3. Терпимость - социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований чуждых. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека как неизбежное зло. ( Малый академический словарь)

Равнозначны ли два этих понятия? Нет. Среди значений слова «терпимость» отсутствуют значения уважение, милосердие, сотрудничество, сострадание.

II этап – создание речевого произведения (индивидуальное смыслотворчество)

1. Чтение стихотворения Андрея Усачёва «Гном и звезда». Слайд.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небою

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

— Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ.

— Вот чучело! — каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

О чём это стихотворение? Напишите маленькое сочинение-эссе о том, что вы думаете о ситуации, описанной Андреем Усачёвым.

Обсуждение 2-3 сочинений.

Рефлексия. Что нового узнали вы сегодня на уроке? Слово «толерантность» многозначный термин. Слов – существительных, выражающих нравственные категории много. Познакомились с новым словом. 21 век называется «информационным».

Значит ли поток информации, получаемый вами, что можно плыть по нему, не иметь своего мнения?

И в конце урока я хотела попросить Мишу Беккера прочитать стихотворение С. Маршака о необходимости жить дружно, чтобы жить мирно.

Домашняя работа. Напишите домашнее сочинение – рассуждение по эпиграфу к уроку. Хотелось бы, чтобы вы сделали работу вместе с родителями, чтобы это было совместное со взрослыми творчество.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Мир, что огород: в нем все растет.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись!

В мире жить — с миром жить.

Мир по слюнке плюнет, так море.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одному в поле — горе, а вместе всем – хлеб

Согласного стада и волк не дерёт

Согласие крепче каменных стен.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Если вздохнуть всем народом — ветер будет.

Мир — во славу, война — в отраву.

Мир строит, война разрушает.

Свет победит тьму, а мир – войну

Один цветок весны не делает.

Человек человеком держится, как дерево — корнем.

К миру приставай, а от мира не отставай.

Человек не для себя родится.

С человеком хоть подерись, да сердцем поделись.

Не тот силён, кто дюжит, а тот, кто дружит

Везде хорошо, где (есть) добрые люди.

На миру и горе вполгоря и сердце с сердцем скипается.

Эссе

« Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К.Гельвеций

Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков. Каждый ребенок - первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. Когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.

В детстве можно все: бегать с расцарапанными коленками, задавать тысячи почемучных вопросов, жить в придуманном мире великанов и лилипутов, есть много конфет. А еще в детстве можно играть. Много, искренне, от души. Проводником в мир детских игр являюсь я, когда перевоплощаюсь в образ волшебницы, красной шапочки или даже Кикиморы, тем самым подсказывая детям сюжет для новой игры.

Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся на улице, играя в мяч или строя крепость из снежных комков. Детей просто необходимо хвалить за их победы, первые открытия и достижения, даже самые маленькие. А иногда можно и пожурить, когда они в пылу сражения с воображаемым противником, нечаянно могут что - то разбить. Не беда! Но вы никогда не поймете ребенка, если не посмотрите на мир его глазами.

Каждый ребенок живёт в своём мире - нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это куклы и бантики, для других любимые машинки, трансформеры, лего…. Ребенок вправе создать свой мир, и он создает свой мир в котром он хочет жить. Пустит ли он меня туда – спроси его. Насильно туда попасть нельзя, но если ребенку захочется, он приоткроет дверцы и я смогу туда заглянуть.

Дети приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие… Да, да! Именно доверие… Главное, чтобы эти малыши поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа из дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему!

В жизни всегда есть место открытию. И я каждый день открываю для себя что-то новое, не изведанное. В моей работе нет штампов, идентичных ситуаций. Казалось бы, я в профессии уже уйму лет, все знаю, на раз могу провести любое занятие, непосредственную деятельность, досуг, верно организовать прогулку. Но, порой малыш своим вопросом поставит меня в такой тупик, и, не зная ответа, я обещаю обязательно ответить на это позже. После работы я открываю Интернет, захожу в википедию, звоню друзьям, обсуждаю со своей семьей, со своим ребенком… И вот оно! Я знаю, что завтра смогу объяснить ему. И я благодарна своим малышам за эти вопросы. Они заставляют меня идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, необычного, интересного.

Мою профессию можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они горели желанием впитывать в себя свои новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту задачи… Ведь успех детей – мой успех как педагога. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми – светлыми и по – детски радостными!

Что еще почитать