Конспект по лепке в старшей группе посуда. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)

Программные задачи: Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки.

Предварительная работа: Познакомить детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.

Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая) Один ребёнок одевает фартук, берёт у воспитателя Петрушку, читает:

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

Дети: «А мы хотим купить».

Проводится подвижная игра «Гончары»

Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».

Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол).

Дети: «Покажи, пожалуйста, что же ты за подарки домой везёшь?»

Петрушка: «А вы отгадайте».

Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Из неё беру погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовётся? (Сахарница)

Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора …. (чашка),

А на ней ромашки.

Дети: «Петрушка, мы отгадали загадки, покажи свою посуду».

(Открывается сундучок, высыпаются «осколки»).

Воспитатель: «Ребята, помогите Петрушке собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось».

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Дети: «Не огорчайся, Петрушка. На ярмарке не только веселье, но и уменье».

Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет Одинаковой посуды не надо, ведь подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?» (Ответы детей).

А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «А я по воду…) Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.

Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то возьмите одну фишку.
Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.

У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие гончары. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.

Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»

Список использованной литературы:

1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

3. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Владос «2000 г.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез 2010г.

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Лысикова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель :

Формирование творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.

Задачи:

Выявить знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: глина, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, губки; иллюстрации с изображением гончара за гончарным кругом, схемы приемов лепки; выставка керамической посуды; толковый словарь; карточки с буквами для составления слова ГОНЧАР, игра «Собери посуду», магнитная доска; емкости с кусочками сухой и влажной глины по количеству детей.

(Дети входя в группу с педагогом)

Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку, которую организовала в группе. Проходите. (На столе выставка глиняной посуды)

Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти изделия (что у них может быть общего? (Ответы детей)

Верно, все эти изделия сделаны из одного материала.

А кто же их создал? (Ответы.)

Чтобы узнать (проверить) верно ли ваше предположение давайте расшифруем это слово. Но чтобы мы смогли все вместе выполнить это задание, необходимо разделиться на две команды. А помогут нам в этом четные и нечетные числа. (Дети делятся на две команды и собирают слово с двух сторон на магнитной доске из своего комплекта карточек)

1 2 3 4 5 6 (Читают)

Правильно, есть такая древняя профессия – гончар, ремесленник, а что же означает это слово? Как мы можем узнать?

(Дети предлагают варианты)

Верно, ребята, у нас в группе есть незаменимый помощник-словарь (показ, где есть толкование разных слов. Кто мне поможет? (Дети находят значение слова)

Итак, гончар – это мастер по выделке глиняной посуды. (Показ иллюстрации с изображением гончара, работающим за гончарным кругом)

Что же необходимо ему для работы? Без чего он не сможет обойтись? (Ответы детей)

Верно, основной материал для его работы - это глина.

А вы знаете, откуда берут глину? (Ответы)

Глина - добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры, это остатки гор и образуется в результате их разрушения, и в процессе выветривания.

Бывает она разного цвета: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка)

Как вы думаете, почему именно глину используют мастера?

Посмотрите, вот у меня кусочки глины возьмите их, потрогайте, обследуйте её, какая она? (твердая, шершавая, крошится, трескается, не пачкает руки) Давайте попробуем залить её водой (заливают) и через некоторое время посмотрим, что с ей стало.

А в этой мисочке глина, которая уже постояла в воде. Какая она? (липкая, пластичная, пачкает руки, легко меняет форму, скользкая)

Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина - единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве.

Что из нее делают? (посуду, игрушки, кирпичи, черепицу для крыш)

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору (оформлению) горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту, а также разнообразные игрушки.

А как называется посуда, которую делают из глины?

Правильно, глиняная или керамическая.

Глиняная - это один раз обожженная в печи посуда без всяких специальных добавок, не покрытая глазурью.

Керамическая посуда – это все изделия из обожженной глины, выполненные по различным технологиям и с различными добавками. Это и фарфор, и фаянс, и терракота, и любая глиняная посуда, покрытая глазурью.

А еще посуда из глины хрупкая и легко может разбиться. Вот и с нашей посудой произошла такая неприятность. Без вашей помощи не обойтись. Я предлагаю вам разбиться на пары и поиграть в игру «Собери посуду» (На столах конверты с разрезанными на кусочки изображениями различной глиняной посуды)

Какой предмет посуды у вас получился? (Ответы детей.)

Мы с вами починили нашу посуду очень быстро, а изготовление настоящего глиняного изделия процесс достаточно долгий: сначала происходит приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка, сушка на воздухе или обжиг в печи.

А сами изделия мастера изготавливают различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. (Показ иллюстрации)

Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки - чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

А вы как думаете, достойны эти мастера почета? (ответы)

(Чтение стихотворения «Гончар сидит за верстаком.)

Я тоже предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких гончаров - подмастерий и попробовать создать свою неповторимую посуду

А для начала давайте вспомним основные приемы лепки.

(Показ иллюстрации)

(разминание,сплющивание, отщипывание, скатывание, раскатывание,разрезание, вдавливание, соединение, заострение)

Работать можете по одному или объединиться в пары, договориться, кто и что из вас будет делать. Проходите к рабочим столам, надевайте фартучки и за работу!

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения)

(Готовые работы размещают на столике рядом с выставкой.)

Сколько замечательной и разнообразной посуды у нас получилось! Расскажите, какой предмет посуды вы слепили? (рассказы детей)

А когда наши изделия высохнут, мы тоже сможем их раскрасить и создать из них свою выставку, а затем показать её нашим родителям, малышам или ребятам из соседней группы.

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда » .

Тема : «Посуда » .

Цель : Учить лепить посуду .

Программные задачи :

Учить лепить посуду ; катать шар, сплющивать его, делать ручку путём раскатывания колбаски между ладонями. Развивать внимание, глазомер, творческие способности, фантазию, воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему) .

Материал : глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, почему-то наша кукла Даша сидит за столом и грустит. Вы не знаете, что с ней случилось?

Хотите узнать?

(Подходят к кукле и спрашивают её почему она грустит)

Кукла : У меня сегодня праздник, пригласила я гостей.

Стол к обеду накрывала.

Чашки с блюдцами несла.

У порога оступилась,

Чашки – дзинь! – и вдруг разбились…

Что же делать мне друзья?

Ребята, а вы хотите помочь кукле Даше?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает , а помогут нам в этом загадки…

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

На голове пуговка,

на спине решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : ребята, а как одним словом можно назвать всю эту посуду .

А какие чайные сервизы вы видели у себя дома?

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, чашку, сахарницу и т. д. (игра проводится 3-4 раза)

Раздаётся телефонный звонок.

(кукла Даша разговаривает по телефону)

Кукла : Гости уже едут, а я не успела купить новую посуды и как сделать красивую посуду я не знаю .

Воспитатель : ребята, мы можем помочь нашей кукле?

А как мы будем это делать?

А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания.

Скажите, пожалуйста, а из чего делается посуда ?

А как называют человека, который делает посуду ?

А как называются люди, которые расписывают готовую посуду ?

Теперь мы можем ответить кукле на её вопрос?

Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды .

Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)

Наши руки разминаем, (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (Ходьба)

Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.

Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах.

Ну что готовы помочь кукле? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать) .

А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать?

6. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Садитесь за столы. Сейчас я покажу и объясню способы и технику как лепить чайную посуду :

1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.

2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара.

3. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника.

4. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.

6. Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получились !

Давайте поставим посуду на стол , чтобы Даша встретила своих гостей и напоила бы их чаем.

Кукла благодарит детей за помощь и даёт им угощение.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли помочь кукле?

Почему вам это удалось?

Дети, какую хорошую посуду вы сделали для куклы Даши. Вы очень старались, делали всё правильно. А сейчас будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб - всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе по лепке

«Чайная чашка и блюдце » .

Старший воспитатель

Андропова А. А.

Программное содержание :

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .

Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .

Воспитатель : У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора : здравствуйте, ребята!

Наташа : Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора : Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут ,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .

Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?

Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова ,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю .

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель : Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа : Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались ,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа : Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Что еще почитать