Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.
Цель - продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.Наблюдение: Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.
Быстро грызет,
Мелко жует,
А сама не глотает.
(Пила)
Железная сестрица
Зубаста и остра:
Ее и клен боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице.
(Пила)
"Собери из веточек веник".
Цель - упражнять в отбивании мяча. Ход игры: Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый - водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронит мяч, то становится водящим.
Светлана Колесова
Конспект занятия на прогулке «Наблюдения за работой дворника зимой»
Зима : Наблюдаем за работой дворника
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи , орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Наблюдение : Обратить внимание детей на работу дворника . Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега. Старшим детям предложить посмотреть, как убирает снег снегоуборочная машина.
Стихи по теме :
Снега прошли немалые,
А все идут, идут.
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами
Под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках,
В дворах и закоулках
Управиться спешат. (Е. Благинина)
Что делает наш дворник ? … (чистит дорожки от снега)
Что у него в руках? … (лопата)
Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника . (дети наблюдают за деятельностью дворника )
Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник ? … (метлой,совком)
Чем отличается работа лопатой от работы метлой ? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок) .
Давайте сами попробуем сделать себе веники для уборки снега и мусора. Они должны быть крепкими и аккуратными.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «ВЕНИЧЕК»
Собрать вместе с воспитателем из прутиков веники, связать их.
Смести снежок с лавочек,из домика.
А смотрите, какая интересная машина помогает дворнику убирать снег ? Это снегоуборочная машина. (наблюдаем за работой снегоуборочной машины)
Трудная работа у дворника ? … (трудная)
Давайте тоже возьмем лопаты и поможем дворнику убирать снег . Но сначала разомнем наши ручки :
Пальчиковая гимнастика "Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно-Вращают кисть руки.
Над деревьями кружит и над колокольней. -Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают- Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. - Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,- Показывают, как падает снег.
Укрывая белый свет белым одеялом, -Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. -Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то!- Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки!- Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
А теперь можно приступать к работе ! (Дети трудятся лопатами)
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег,
Вот ребята вам лопаты,
Поработаем для всех
Как вы думаете, работа дворника нужна людям ? … (нужна)
Почему? … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг)
Послушайте стихотворение про дворника :
Наш дворник с метлой и лопатой ,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
-А я предлагаю вам поиграть :
Дидактическая игра :»Чьи инструменты?»(показ карточек с изображением инструментов)
Подвижные игры :»Мороз-Красный нос»,»Медведь проснулся»
Ребята, вам понравилось наблюдать за работой дворника ? А это нужная профессия? Зачем нам нужны дворники ? Почему на дорожках должно быть чисто?
Публикации по теме:
На участке нашего детского сада растут деревья разных пород, особенно много рябин. В этом году рябина обильно плодоносит, деревья стоят.
Конспект наблюдения на прогулке для детей 4–5 лет «Птицы» Тема: "Птицы" Цель: Расширять представление о птицах формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,узнавать птицу, называть ее.
Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга - дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.
Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период Конспект экологического наблюдения на прогулке в зимний период (подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель.
Конспект занятия в первой младшей группе на прогулке «Наблюдения за солнцем» Конспект занятия на прогулки в 1 младшей группе Тема: «Наблюдение за солнцем» Цель: Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце.
Лето - прекрасная пора. Дети проводят большую часть времени на улице. Как им всё радостно и интересно. На прогулке они очень активны, но.
Цели :
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цели:
Закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижные игры
«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Младшая группа. Март.
Прогулка 12
Наблюдение за природой
Цель:
при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
| |
Младшая группа. Март.
Прогулка 13
Наблюдение за снегирями и свиристелями
Цели:
| Младшая группа. Март.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели:
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели :
Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;
Вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной
Цели:
| |
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 3
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель:
закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке.
Цели:-
воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
| Младшая группа. Апрель.
Прогулка 4
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо;
- воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 5
Наблюдение за тополем весной
Цель : расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Лошадки».
Цели:
Цели:
Упражнять в быстром беге, лазанье;
Развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Выносной материал
Носилки, лопатки, формочки для снега.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 6
Наблюдение за елочкой
Цели:
| |
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 7
Наблюдение за насекомыми
Цель:
формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
| Младшая группа. Апрель.
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом
Цель:
расширять знания о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
|
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 9
Наблюдение за птицами
Цель : расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают - как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, ипоходить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории.
Цели:
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели:
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».
Цели:
Выносной материал
Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.
Младшая группа. Апрель.
Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цель:
расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака.)
| |
Младшая группа. Май.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы
Цели:
~
формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
| Младшая группа. Май.
Прогулка 2
Экскурсия в лес
Цели:
|
Младшая группа. Май.
Прогулка 3
Наблюдение за солнцем
Цели :
Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;
Поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой». Цели:
Цели:
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Младшая группа. Май.
Прогулка 4
Весна в жизни лесных зверей
"Цель:
расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
| |
Младшая группа. Май.
Прогулка 5
Чем питается божья коровка?
Цель:
рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель:
учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цели:
| Младшая группа. Май.
Прогулка б
Экскурсия «Зеленый детский сад»
Цели:
|
Младшая группа. Май.
Надежда Агафонова
Конспект НОД Тема: наблюдение за работой дворника
Конспект НОД
Тема : наблюдение за работой дворника .
Цели : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду, знакомить детей с трудом дворника .
Задачи : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.
Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Учить детей работать сообща , получать радость от выполненного труда и его результата.
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
В. Какое время года на улице?
В. По каким признакам вы это определили?
Д. Листья пожелтели, на улице стало холоднее.
В. Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья?
Д Дворник .
В. Что нужно дворнику для работы ?
Д. Грабли, лопаты, метла.
В. А как все это называется одним словом?
Д. Инвентарь.
В. Какую работу выполняет дворник осенью ?
Д. Подметает дорожки, собирает листву, подрезает кустарники.
В. Для чего нужна работа дворника ?
Д. Чтобы было чисто на улице, не валялся мусор на дорожках,
участки были красивые и ухоженные, не было старой листвы на земле.
В. Как мы можем помочь дворнику ?
Д. Мы можем взять грабли, метлы и помочь дворнику убрать наш участок от листвы.
В. Ребята, а как вы думаете, работа дворника – нужная ?
В. А почему?
Д. Потому что он делает наши участки чистыми и ухоженными.
Итог : Молодцы ребята, сегодня мы познакомились с трудом дворника . Научились помогать ему. Давайте всегда соблюдать чистоту на улице, не бросать мусор и дворнику легче будет поддерживать наши участки в чистоте.
Публикации по теме:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.
формировать интерес к труду сотрудников пожарной службы. Ознакомить с пожарной техникой и её предназначением. Очень давно люди научились.
Анкета для родителей к аттестации педагогов «Удовлетворенность работой педагога» Анкета для родителей «Оценка деятельности педагогов в рамках аттестации» В рамках подготовки к аттестации воспитатель.
Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагогов группы» 1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом: а) у детей: o да; o нет; o не знаю. б) у родителей воспитанников: o да; o нет;.
Сегодня 27 июня 2016 года нашему дворнику "дяде Сереже" (так ласково дети называют нашего дворника Сергеева Сергея Александровича) исполнилось.
Конспект НОД Тема: «Наблюдение в огороде за помидорами». Программное содержание: Формирование умения обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, развивать внимание,.
Конспект занятия по познавательной деятельности «Труд дворника» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект тематической прогулки в подготовительной группе №6 (февраль)
Завьялова Н.А.
«Зима: Наблюдаем за работой дворника»
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Программное содержание
1. Закреплять знания детей о профессиях.
2.Совершенствовать словарный запас.
1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.
2.Расширять представления о труде взрослых.
3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Образовательные области :
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
1.Чтение стихов, загадывание загадок.
2.Сюрпризный момент.
3.Вопросы поискового характера.
4.Использование наглядности.
5.Проблемная ситуация.
6.Хоровые и индивидуальные ответы.
7.Поощрение активности и самостоятельности.
Предварительная работа
1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».
2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).
3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Ход прогулки
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега и предлагает послушать стихи:
Снега прошли немалые, а все идут, идут...
Дворники усталые - метут, метут, метут.
Гремят они лопатами под тучами лохматыми,
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, в дворах и закоулках
Управиться спешат.
Е. Благинина
На скамейке в беседкие лежит конверт, на котором написано: « Для тех, кто любит трудиться».
Ребята, вы любите трудиться? Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет.
(Дворник)
Кто это! Ребята, а как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»? Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
В. Степанов
Ой, а еще в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….. (лопата)
Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
(Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.)
Наблюдение:
Обратить внимание детей на работу дворника.
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
Труд:
А кто мне скажет, как мы можем помочь дворнику? Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада (дети чистят дорожку на участке)
Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра "Кому что нужно для работы"
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
(Дети рассуждают на тему "Профессии".)
Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно? А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Подвижные игры:
"Дорожки".
Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Ход игры : На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
«Попади в круг».
Цель : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
Индивидуальные физические упражнения
Перепрыгивание через очищенную дорожку
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам