Общение и взаимодействие с малышом. Общение с ребенком до года

Казалось бы, естественный процесс коммуникации с собственным чадом, но он может превратиться в настоящее испытание, когда теряется взаимопонимание. Что происходит между родителями и ребенком? Почему все меняется?

Дружеское общение - основа родительской любви

Многие психологи и педагоги приходят к мнению, что родители не знают элементарных приемов общения с детьми. Для повышения своей грамотности необходимо читать специальную литературу.

Тип общения по возрастным периодам

С момента рождения до 2 лет родители практически ведут монолог с любимым чадом. В 2-3 года ребенок осознает себя как личность. В этот момент у ребенка формируется характер, он ярко выражает свое недовольство тому, что не нравится. В этот период надо воспринимать ребенка, как личность. Спрашивайте мнение ребенка, если ему что-то не по душе, то пытайтесь исправить ситуацию.


Общение надо начинать с грудного возраста

Общение начинается с понимания состояния ребенка. Если вы овладеете этой тактикой, то дальше в отношениях с детьми все сложится удачно. При возникновении трудностей в общении старайтесь придерживаться следующих рекомендаций.


Если ребенок не хочет слушать - надо выяснить причину


Книги Юлии Гиппенрейтер о общении

Любовь, забота и неравнодушие

Ваши мысли и действия должна пронизывать безусловная родительская любовь. Только в этом случае все общение будет построено на бескорыстном чувстве. Все стремления и действия, которые человек совершает, находясь в состоянии любви, обязательно приведет к успеху. Вряд ли любящий родитель начнет разговор с фразы: «Ты у меня сейчас получишь?». Настрой родителя обозначен, ребенок приготовился к обороне, теперь он только защищается. Старайтесь избегать подобных высказываний в общении с детьми.


Что такое безусловное принятие

Не приветствуется полное равнодушие, здесь важно понимать разницу между спокойствием и откровенным равнодушием. Ваша безучастность играет пагубную роль, ребенок замыкается, выйти на контакт в такой ситуации практически невозможно.

Методы личного общения со своим ребенком

Разговор с ребенком нужно начать со зрительного контакта, если обстановка спокойная можно выходить на тактильный контакт. Через взаимодействия передаются истинные эмоции, постарайтесь побороть раздражение и негатив, делайте шаг на встречу от всего сердца.


Ребенок берет пример с родителей

Старайтесь не использовать в речи частицу «не», она придает негативный оттенок всей речи. Пока не выбросишь мусор, не наведешь порядок в комнате, не сходишь в магазин за хлебом. Предпочтительно говорить, когда вынесешь мусор, можешь поиграть с ребятами.


Хвалите ребенка за реальный успех. Некоторые родители впадают в крайности, одни ограничиваются скупой похвалой раз в год, другие преклоняются перед ребенком за совершение ежедневных действий. Важно оговорить для себя критерии успехи ребенка, если достижение реально, то не скупитесь на похвалу. Такая позиция сформирует адекватную самооценку у ребенка.


И, напоследок. Старайтесь изучать культуру речи - дети копируют наши привычки. Если ребенок постоянно слышит речевые ошибки, то он подсознательно копирует их. Вы самый лучший пример – это большая честь и большая ответственность.

Речевое развитие ребенка – важнейшее условие формирования его личности, а значит, ему необходимо уделять особое внимание. Вместе с тем, молодые родители плохо представляют себе, о чем можно поговорить с малышом, который еще не вполне понимает сказанное. Тем не менее, при должном терпении эту проблему вполне можно решить.

Общение с ребенком до года

Ребенок до года развивается быстрыми темпами, и общение с ним вносит важный вклад в это развитие. Конечно, не стоит ожидать, что малыш сможет быть для вас полноценным собеседником.

В первые два-три месяца инициатива в общении исходит от родителей. Говорить с младенцем всегда нужно мягко и спокойно, не повышая голоса и не проявляя негативных эмоций, каким бы тяжелым ни был ваш день. Дети до года способны ориентироваться только на интонацию и тембр голоса говорящего, поэтому им совершенно не важно, что именно вы говорите. В этот период происходит привыкание малыша к родителям. Важно, чтобы он регулярно слышал ваш голос, который вскоре начнет узнавать.

Односторонним ваше общение будет недолго: уже в два-три месяца ребенок начнет проявлять ответную реакцию, когда вы обращаетесь к нему – будет улыбаться, двигать ручками и ножками, агукать. Постарайтесь хотя бы понемногу общаться с крохой в течение дня: он проснулся – скажите ему «Доброе утро!», вы делаете с ним гимнастику – ласково рассказывайте, какие именно движения совершаете, он голоден – успокойте его, спев тихую песенку во время кормления. Показывайте ребенку игрушки, демонстрируя их возможности, объясняйте, какие предметы есть в вашем доме и на улице, когда вы гуляете.

Когда ребенок немного подрастет, и ему исполнится 4-5 месяцев, можно включить в свой «рацион» общения стихи, песенки, считалки: малыш будет улавливать их ритм и, возможно, захочет «подыграть» вам, двигая ручками и ножками. Можно дополнить песенками и стихами повседневные процедуры – массаж, купание, гимнастику. Дети любят повторяющиеся ритуалы, и постепенно, когда ребенок запомнит вашу песенку или считалку, она будет прочно ассоциироваться у него с приятными моментами.


Чем занять ребенка до года: зеркало и старшие дети


Пока-пока! Ребенок от года до двух В возрасте от года до полутора полное единение малыша с мамой взрывается изнутри. Появляются два независимых человека: малыш и мама. В осознании ребенком этого изменения заключается кризис первого года жизни. В этом возрасте маленький человечек приобретает некоторую степень самостоятельности: первые слова, первые самостоятельные шаги, первые осознанные действия с предметами. Однако диапазон возможностей малыша еще очень ограни...
...А мама тогда предложила: - Давай потренируемся! Зайка задумчиво кивнул маме-зайчихе. Мама-зайчиха крепко-крепко обнимает своего зайчонка, командует: "Закрывай глазки!". Зайка закрывает глазки и громко говорит: "ОЙ!" (Этот момент можно сделать интерактивным - проиграть его с ребенком) Тут и сказочки конец, а кто слушал - молодец! Важным воспитательным элементом является общение с ребенком перед отходом ко сну. Это общение также может сопровождаться сказкой. Однажды Зайка с мамой отправились на пикник. Они вместе приготовили бутерброды, заварили чай, Зайка сам вымыл два яблока и положил их в свой рюкзачок. Мама посмотрела на Зайку, который уже взял свой рюкзачок и надел кепку, и спросила: - Зайка, ты готов? Выходим? Зайка сосредоточенно кивнул....



Наблюдать за тем, как ребёнок растёт – всегда увлекательно! Особенно сейчас, когда ваш малыш с каждой минутой становится всё более похож на разумное существо, которое может вознаградить вас и очаровательной улыбкой и “гуленьем”. В ответ он ждёт вашей похвалы, вашего отклика. Почаще разговаривайте с ним, играйте, показывайте картины, читайте книжки, пойте песни. Конечно, ребёнку всегда можно подсунуть игруш...

Обсуждение

Здравтсвуйте! Помогите мне пожалуйста с советами по уходу за малышами, правильное питание,купание, моему ребенку скоро будет 8 месяцев. Он у меня первенец. Можно ли давать ребенку в этом возрасте чай с сахаром вместо молока. Он у меня в искуственном вскармливании, пьем коровье молоко, от молока я думаю у него запоры и начала давать ему чай с сахаром. Помогите пожалуйста. Заранее благодарна. Чодураа

16.08.2008 08:39:24, Чодураа

критиковать не буду, уже и так достаточно сказано. Просто удалите её с сайта и всё, чтоб не путала мам.

07.02.2008 16:38:06, Р?СЂРёРЅР°

Ближе к первому дню рождения понимание жестов и мимики находится на пике активности. В этом возрасте очень быстро пополняется пассивный словарь, поэтому очень важно давать максимум информации, постоянно предлагая ребёнку новые и новые знания. Малыш по-хорошему жаден до свежей информации и познания неизвестных ему фактов. Чем больше нового узнает малыш в первые годы, тем богаче, образнее и интереснее будет его речь. А значит, будет полноценным общение с детьми и взрослыми. Итак, некоторые правила. Называйте предметы и явления своими именами: не "бибика" а "машина, автомобиль". При этом называйте цвет, марку и т.д. Не скупитесь на проявление любви, заботы, радости, восхищения успехами ребёнка. Хвалите его, говорите о том, как он вам дорог, как в...

Обсуждение

Ну, можно, я попутно похвастаюсь))). Мы пока осознанно говорим:
Мама
Папа
Если вместе, то почему-то мапа
Ам (больно)
Мам-мам (есть просит)
Айда (подойди ко мне)
Баба (бабушка)
Опа (прыгать хочет)
Тятяй (игрушка)
Най (еще не поняли, что означает это слово)
Ав-ав (собачка)
Ммммммм (корова)
Еще много коротких фраз

У нас Слава не очень хочет разговаривать,хотя мы с ним много разговариваем.......


Кого ваш ребенок выбирает в качестве партнера для игр? А вы задумывались, почему именно на этого мальчика или девочку пал его выбор?

Обсуждение

Когда малыш подрастает, он затевает воссоздавать конкретные ситуации, ощущая себя основным героем воображаемых событий. Как вы понимаете девченки нередко копируют поведение мам, заботясь за куколками как за собственными детками. Мальчишки имеют все шансы вообразить себя штурманами корабля, либо крутыми полководцами. В таковой забаве имеется немало плюсов, так как формирование креативного мышления, основанного на логике, формируется в это время.

Вам нужно отыскать способ помочь, направить ребенка в его способах постижения окружающего пространства и становления собственной персоны....

Материал взят из источника:



Упражнения для развития слуховой и зрительной активности, а также сенсомоторной и психоэмоциональной сферы детей первого года жизни.

Обсуждение

Молодец.Все правильно.И не надо ни каких супер методик.Я сама педагог, учитель начальных классов, но в воспитании и развитии старшей дочи никаких супер методик не использовала.Тем не менее она рано начала читать,интересоваться математикой и тд.Все что нужно ребенку для развития на самом деле всегда под рукой - это заботливая мама.Ей уже почти 13.Хорошо учится,по собственному желанию занимается музыкой(фортепиано, гитара),спортом,хорошо играет в шахматы и нарды,как семечки решает пасьянсы(тут тоже логика нужна и память).Сейчас маленькой 3 месяца,мы все проходим заново.

Олечка!Ты умничка! Ты просто супер мама! Сохранила твою статью себе, буду каждый день читать, чтобы чего-нибудь не забыть сделать для своей Доминики.


Или языками займись. Основной мыслью у них было следующее: декретный отпуск - это же все-таки отпуск! Ведь ты дома сидишь? Сидишь. На работу не ходишь? Нет. Ребенок? А что ребенок? Младенцы, как правило, почти целый день спят... - Хорошо тебе, - рассуждала моя мама. - В наше время декрет предоставлялся только до года, а потом - дите в ясли, и на работу! Только жалко ведь было таких маленьких в ясли отдавать, вот и выкручивались все, как умели: и нянек нанимали (а попробуй тогда хорошую няню найди!), и к бабушкам переезжали, и все родственники по очереди с ребенком сидели. Сколько проблем было! А ты можешь спокойно сидеть дома, пока малыш в садик не пойдет. - Что ж тут хорошего? - вздыхала я. -...
...Но ведь разные бывают ситуации с деткой: те же колики, то же зубки. И к этому нужно относиться с пониманием. Самым сложным моментом я всегда считала бессонную ночь. Хотя если разобраться - ну что здесь сложного? Даже от сильного недосыпа еще никто не умирал. А я - молодая, здоровая, выйду на пенсию - отосплюсь. Еще почему-то традиционным спутником декрета принято считать рутину. Не согласна я с этим. Не может быть общение с ребенком рутинным и однообразным. И я думаю, сделать совместную с малышом жизнь яркой и интересной - эта задача под силу любой маме. И главное, я всегда помню: период жизни, который я могу полностью посвятить ребенку - он ведь такой короткий! Дети растут так быстро, что иной раз так и хочется крикн...

Обсуждение

Дааа, вот для моего сына двухчасовой дневной сон - редкость редкая, 30-40 минут и все. И так с 2 -х месяцев, а не с 9-ти... Вообще хотелось почитать, как преодолеть нелегкий период, а тут сплошные восторги, ещё более тошно становится... Считаю, из названия следует выбросить слово трудности, чтоб с толку не сбивало

17.01.2017 18:02:20, Алялуйя

Когда ребенку исполняется два года (а иногда и намного раньше), родители начинают задумываться о том, оставить ли малыша дома или устроить его в детский сад. Обсуждая с окружающими второй вариант, они сталкиваются со шквалом пугающих рассказов о частых болезнях детишек, посещающих садик, о непрофессиональном поведении педагогов, о «замечательных» словечках, которые расцвечивают словарь малыша... Иногда еще всплывают не самые светлые свои собственные воспоминания...
...Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития — обеспечить достаточное и разнообразное общение со сверстниками, детьми постарше и другими взрослыми, чем жизнь ребенка в детском саду достаточно насыщена. Общение детей в этом возрасте строится, главным образом, вокруг игры. Именно игра дает толчок развитию интеллекта и воображения. Именно в игре ребенок «примеряет» на себя самые разные социальные роли, учится действовать по правилам. Именно игра помогает сбросить лишнее напряжение, которое накапливается из-за постижения правды жизни (хочется больше, чем можно). Об этом, кстати, можно почитать у выдающего...

Обсуждение

О да, у воспитателей только и дел, что разглядывать таланты у 10-20 одновозрастных детей. У них основная задача - обеспечить соблюдение режима дня и минимальную безопасность, а на остальное уже сил и времени в общем случае не хватит.
Вот тут взгляд неравнодушного человека изнутри: http://chedidaan.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%BE-%D1%8F+%D1%80%D0%B0%-D0%B1%D0%BE%D1%82%D0-%B0+%D0%B2+%D0%B4%D0-%B5%-D1%82%D1%81%D0%B-A%D0%BE%D0%BC+%D1%81-%D0%B0%D0%B4%D1%83


Как достичь успеха в отношениях с трудным ребенком
...Почему одному ребенку достаточно показать, как ходить на горшок один раз, и он будет "делать свои делишки" в него каждый раз, когда этого потребует организм, а другой, понимая все, будет продолжать делать "свои дела" на пол? Можно всей семьей надрываться в криках и ругани, заставлять малыша самого вытирать за собой пол, но результат будет нулевой. Непослушный ребенок Возмущение родителей, адресованные ребенку по поводу его непослушания, как правило, вызваны непониманием того, что скорость и способност...

Обсуждение

норм статья, конечно, цепляешься за "научные" фразы, и название многообещающее, но статья норм) корректуры просто не хватает:)

Я споткнулась уже на этом "Возмущение родителей, адресованные ребенку по поводу его непослушания, как правило, вызваны непониманием того, что скорость и способность к восприятию и перевода его в действие у каждого малыша индивидуальны."



Не могли бы Вы сообщить его адрес? 1.5.2000 16:48:42, Мария Д. Именно так, как Вы говорите (подкреплять слова жестами), плюс "подхватывать" жесты и звуки ребенка и вносить их в этот "словарь". При этом лучше, конечно, произносить и общее слово и "слово" ребенка, так сказать, сразу давать перевод:-). Еще, уже писали, большой стимул - общение с новыми людьми, которые действительно не понимают. Если Вы сами не понимаете, что он имеет в виду, то можно ему это об"яснить, даже напечатанные слова показать, с подкрашенными ключевыми частями, типа: "Видишь, "конь" и "корова" начинаются с одного слога "ко", а мы их различаем по остальным частям..." Скольких людей я видела, кто притворялся, что не понимают, у всех дети на это обижались (но виде...

Обсуждение

Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается

03.10.2007 14:44:57, Альгиз

В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...

Не знаю в какую конференцию лучше писать. Проблема заключается вот в чем. До года я сидела с ребенком дома, в год вышла на работу в связи с финансовыми трудностями. А дочку оставила на маму. По этому поводу мы часто с ней ругаемся. Маме надоедает сидеть дома, жалуется, что никуда выйти не может, постоянно слышу упреки, что я неблагодарная дочь и т.д и т.п. При том, что она первая вызвалась няньчиться, только бы я не потеряла работу. Короче, я пришла к выводу, что придется отдать ребенка в...

Обсуждение

Оксана, постарайтесь справиться с психологическим барьером. Садики бывают очень хорошие (имею в виду муниципальные, про другие не знаю). Моя дочь в этом году заканчивает ходить в такой хороший сад, что если у меня еще будет ребенок, то я его отдам туда не 2,5 года (как дочь), а как можно раньше.

19.10.2000 10:36:02, Ольга Г.

Большое спасибо всем за советы и высказывания. Чаша весов перевалила в сторону детского сада. Так что наверное все-таки буду искать хороший садик и оформлять. Спасибо.

19.10.2000 09:40:03, Оксана

Не люблю этот термин "био", но чтоб понятнее было. Таки это мама, которая растила моего ребенка до шести лет. Освободилась из МЛС и желает повидаться на нейтральной территории. Прав лишена. Интересует юридическая сторона вопроса и мнение тех, кто хоть как-то контакты с родственниками поддерживал. Что большинство скажет "я бы никогда и ни за что", я даже и не сомневаюсь.

Обсуждение

Думала, писать или нет. Я своего возила так встречаться, ничего хорошего не вышло. Каждый раз осенью собирали потом по кусочкам. Меня хватило на три года, потом сказала-хватит. Стало жить проще всем, особенно ребёнку. Ребёнок вырос, надо будет ему, пускай общается.

Она ЛРП. Права все утеряны. Все через суд + психологи + ООП.
И смотря за что ЛРП. Если она заботилась о ребенке, то я бы разрешила.

В сотый раз об одном и том же. Нужна поддержка или наоборот, скажите, что делаю ошибку. Хочу отдать своего сына в сад (4 года 5 месяцев). До этого водила в развивалку, от которой далеко не в восторге. Работаю я с 4ех дня, дите со мной, потом заступает на вахту бабушка или папа. Общения с детьми практически никакого:(Занимаюсь я с ним дома много. В развивалку пошли ради общения, но его там практически нет. Контактирует в основном со взрослыми... В очередной момент разочарования в развивалке...

Обсуждение

Всем спасибо большое. Чувствую себя гораздо увереннее. Будем пробовать, потом расскажем:)

23.10.2007 14:52:28, черемуха

Мы на развивалки не ходим, я занимаюсь с ребёнком дома. А в сад мы ходим в первую половину дня. Не знаю, что думают об этом воспитатели, мне лично никто ничего не говорил. Но мне и ребёнку так удобно.
Изначально была проблема в том, что в садике он не высыпался с 13 до 15, и мы стали спать дома (до 17). Во второй половине дня занятий у них нет, помещение не сказать, что тёплое. У меня есть возможность, вот и забираю.

Со секровью я и мой ребенок практически не общаемся.Мой муж все время тянет малую к своей маме. Я против из-за этого скандалы.Свекровь ничего для внучки ничего не делает,ничего (абсолютно)не покупает,никогда с праздником не поздравит,денег не даст.Внучка только для неё как игрушка пойграть чуть-чуть и забыть.И поэтому я вообще не хочу показывать дочь ей.Посоветуйте пожалуйста что мне делать чтобы не ссорится по этому поводу с мужем.

Обсуждение

Откуда у детей появляется уверенность, что родители(свекры) им что-либо должны?
Моя мама месяцами не интересуется внуком, поэтому когда она изъявляет желание его повидать, я галопом бегу к ней отдать сына на денек-другой, ничего за день в месяц она не успеет с ним сделать такого:)

08.01.2004 12:47:29, KIrusha

В данной ситуации компромисс невозможен.Если не разрешите общаться свектови с ребенком=поссоритесь с мужем.К сожалению.Я вас так понимаю.У меня на слово "свекровь"устойчивая аллергия.

Есть ребенок 2,2г, есть его мама (т,е, я), есть подружка 1,7г. и собственно мама подружки. Ситуация: на прогулках мой сын переодически толкает девочку, не сильно, но заметно. Причем он это делает не со зла, а играя. Естественно маме девочки это не нравится и она рассказывает, что мне надо делать: толкнуть его в ответ, что он понял. В другой раз она говорит ему, что если он будет обижать Настю, то она будет сама давать ему сдачи! (Ребенок теперь от нее шарахается) При беседах со мной...

Обсуждение

Я бы такое общение прекратила. Поискала бы для общений ровесником или старших деток. Но это исключительно моё мнение, основанное на подобном опыте.

Милые мамочки! Обращаюсь за вашим коллективным разумом доя решения ситуации знакомой. Вот уже скоро год как она лишена возможности общаться со своим ребенком. Дочери 7 лет. Живет у бывшей свекрови. Отец девочки живет отдельно. С подругой в разводе. 2 предыдущих года девочка с согласия обеих сторон жила у свекрови (дача у бабушки, необходимость зарабатывать у мамы, у нее есть еще старший сын-подросток от первого брака, живет с ней, других причин не знаю, после развода несколько лет дочка жила...

Обсуждение

И чем дело закончилось у Вашей знакомой?

Здравствуйте! Читаю вас, и абсолютно одинаковая ситуация! Вот прям как под копирку! Отсудил муж детей и не даёт с ними видится. Вижу их в саду и в школе. У меня их двое. А кроме, я ещё совладельцем являюсь в квартире где он сейчас проживает с детьми. И не даёт все равно ни зайти,ни быть с детьми. Даже в больницу сводить. Это какой то дурдом. И суд проигран. Все как один говорят решать как то, определить порядок общения.....

Где есть нормальная граница? Вопрос, в первую очередь, "профессиональным мамам" - Марии Д., Пелагее и прочим приверженцам натурального взращивания, долгокормления и пр., а также Элле Прокофьевой. Я читаю эту конфу и Лялечку уже 3 года, моим детям 4 г и 2г сейчас. С первым ребенком сначала наделала кучу ошибок по незнанию (с кормлением, со сном, с воспитанием и т.д.), но последние три года моя жизнь - борьба за звание абсолютно безупречной мамы, по словам мужа. Я вообще человек, легко...

Обсуждение

Спасибо всем большое за советы и за участие в дискуссии! В общем, решила я потихоньку рвать пуповину между собой и детьми, оказалось - они вовсе и не против, я просто в шоке нахожусь! Вчера, например, после завтрака я, с трудом поборов себя, вместо обычного часа занятий с детьми на кубики Зайцева и аппликацию плюнула, высыпала им конструктор на пол, и они полтора!!! часа сами играли, я сидела рядом и читала. Интересно, откуда у меня взялась идиотская идея, что все время, что они не спят, не едят и не гуляют, я должна постоянно с ними заниматься и играть??? В общем, скоро я буду 3 раза в неделю ходить на вождение, сегодня ушла в спортклуб на 4 часа - сын нисколько не опечалился при моем уходе и встретил с радостью. Буду 2 раза в неделю обязательно ездить. Через полгода хочу попробовать выйти на работу. А сейчас сына вместо меня папа укладывает, мы договорились, что я даю грудь перед сном, а засыпает он с папой под сказку. Интересно, что получится??? Спасибо еще раз всем за советы, очень помогло поставить крышу на место:)

10.06.2004 22:29:34, Эль Нинья

Уважаемая Эль Нинья!

Вы очень замечательная мама, но не забывайте, что нельзя заслонить собой весь мир, дети должны иметь возможность общаться с другими людьми, скоро они вырастут и у них появятся свои интересы, увлечения, друзья, они немного отойдут от Вас, с чем Вы тогда останетесь? В одной передаче Лада Денс сказала, что очень нелегко разорваться между профессиональной деятельностью и любимыми детьми, но дети любят успешных матерей. Займитесь собой, позвольте детям радоваться "Своей" жизнью и Вашим успехам.

10.06.2004 15:13:22, Валерия К.

Очень хотелось бы знать, сколько раз в год по закону мать должна отдавать ребенка родному отцу с которым она в разводе? Имеет ли право отец требовать, чтоб ребенок оставался у него ночевать? Заранее большое спасибо!!!

Обсуждение

По СК РФ родитель проживающий отдельно от ребёнка имеет ровно столько же прав на общение с ребёнком сколько и проживающий совместно с ним, за исключением решения за ребёнка отдельных юридических вопросов и собственно проживания. Ночёвка у отца не является постоянным проживанием и если это не противоречит интересам ребёнка (обратное доказывается в суде), то ребёнок может регулярно посещать отца и ночевать там. Более того, по исполнению ребёнку 10 лет он получает дополнительные права, и может обратится в органы опеки для решения вопроса с кем ему проживать по его выбору.
Другое дело если права одного из родителей ограничены судом, тогда ограничения в общении устанавливаются судом совместно с Органом опеки.

Нигде и никогда вы не найдете точный ответ на этот вопрос, по крайней мере в российском законодательстве. Брачные отношения носят лично-доверительный характер и законодатель никогда не установит точную цифру. Предполагается, что такое общение приятно и ребенку и папе. Соответственно, кто сколько хочет, столько и будет общаться, плюс некие элементы целесообразности (ну там ребенку, нужно еще каким-то делами заниматься, с матерью общаться, бабушкой, дедушкой ну и т.д.). Требовать отец имеет право, если желания отца на встречи с ребенком не ущемляют прав ребенка, то почему бы нет.

Сижу в отвратительном настроении… Сегодня в детском саду мне сказали, что моему ребенку, возможно, требуется помощь опытного психолога. Итак, дочке моей 4 года, она с 2,5 лет ходит в сад. По натуре она спокойный, но при этом сверхранимый ребенок. Любит четкий порядок, боится ошибиться, сделать что-то не так (хотя я не дай Бог не ругаю ее за какие-то ошибки)… Живем с ней вдвоем, ко мне она очень привязана. Иногда гостим у моих родителей, вроде все нормально, только долго она без меня не может...

Обсуждение

Во-первых, к психолгу лучше сходите. Не повредит. Но так же не повредит отнестись к его словам критично.

Теперь что до поведения...

Про разговоры с самим собой... Человек часто ведет "внутренний диалог". Поэтому разговор с самим собой не всегда признак отклонения. Я, если увлекусь, и вслух рассуждаю и на раздражители не реагирую. Кстати, привык делать все быстро и аккуратно. Не до педантичности, но все же... Если ребенок этот самый диалог озучивает, или в игре озвучивает несколько персонажей, то это скорее нормально, я думаю...

Теперь до отношений в коллективе и изгоев...

Сразу мне вспомнился герой мульта "Магазинчик Бо", который утверждал, что другие люди ему не нужны, так как они во-первых - тупые, а во-вторых, - агрессивные. -:) Хоть и на правах шутки, но всеж задумайтесь и над такой трактовкой.

В школе друзей у меня не было. К несчастью в моем классе было не принято учиться. На тех, кто действительно учился, особенно успевающих по математике, которую за "непонятность" предали анафеме, смотрели свысока. Списывать я не давал принципиально,большую часть увлечений(спорт, мода, всякого рода тусовки ит.д.) не разделял. Не из принципа, нет. Не нравилось и все. И ради того, чтобы остаться "в струе" я себя переламывать не собирался. Не нужно мне это было.

Вот так по наростающей и получилось, что непонимание росло больше и больше(читал на перемене книги по математике; прогуливал физкультуру(любимый предмет остальных), играя с библиотекарем в шахматы(или с учителем труда в шашки(не могли с охранником найти четвертого для преферанса), но об этом они не знали); непосещал школьные дискотеки, ит.д.). Какой итог? Народ решил, что я не от мира сего. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Я стал старательно поддерживать этот имидж. Как итог - отличный аттестат. А больше мне в школе и не нужно было.

НО, это не значит, что я был совсем один. Сим опусом, я хотел показать, что и в изоляции от коллектива можно выжить, если суметь. Друзья у меня были(и есть, кстати). На почве общих интересов, так сказать. Именно с ними самые теплые воспоминания о школьных годах и связаны.

мне тоже показалось, что описаны аутичные черты. Чтобы этих "показалось" было меньше - сейчас по факту или со временем, нужно найти психолога. "Своего" человека и хорошего специалиста. Насчет психолога - как уже ниже писали - даже для детей без особых проблем общение с ним обычно продуктивно (и для родителей тоже, конечно). УДАЧИ!

Решили с мужем развестись и вроде бы решение было обоюдное, однако теперь он не идет ни на какой словесный контакт касательно обсуждения вопросов дальнейшего его общения с детьми (у нас их двое), ни по поводу дележки имущества, да и документы, которые от него нужны для развода тоже не несет (работает в гос. структуре). У меня назрело куча вопросов, поэтому очень надеюсь на Вашу помощь, так как хочется все сделать быстро и грамотно, чтобы избежать и в дальнейшем ненужной бумажной...

Обсуждение

1)обращаться Вам надо к мировому судье. Либо по месту регистрации мужа, либо - по вашему(потому что у вас малолетние дети). С собой обязательно иметь паспорт, свидетельство о браке, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, выписку из домовой книги(надеюсь, дети прописаны вместе с вами - иначе будет чуть сложнее). Заявление напИшете прямо там - там есть образцы. Справку с работы мужа вы имеете право не предъявлять. В заявлении обязательно укажите, что после развода дети будут проживать с Вами.
2) Муж должен платить алименты на жену, сидящую с ребенком до 3-х лет. Иск на алименты для себя можете подать вместе с заявлением на развод.
3) как оформлена квартира? как она приобретена? выделены ли доли?
4)В решении суда о разводе буде зафиксировано, с кем проживают дети (по умолчанию, с вами). И если никто не будет активно претендовать на общение с ними, Вы можете ограждать детей от ЛЮБОГО общения с кем бы то ни было. Закона вы при этом не нарушите. Но, если отец будет настаивать на общении, а вы будете активно ему препятствовать, то он имеет право обратиться в суд с иском об установлении порядка общения с детьми. Это будет отдельное рассмотрение. И решение суда Вы уже не должны будете нарушать! Встречи с отцом в присутствии матери могут быть прописаны в этом решении суда(по вашей просьбе!!), но только до определенного возраста(2-3 лет), а по умолчанию, папа будет иметь право общаться с детьми БЕЗ вас. Также в этом решении суда прописывается, когда и на сколько отец имеет право забирать детей.
Но, повторюсь, пока НЕТ решения суда о порядке общения - вы можете сами регулировать общение детей!! (я к тому, что Вам не стОит суетиться по этому вопросу, главное зафиксировать место проживания детей с вами при разводе!)
ДРУГОЙ ВАРИАНТ - вы по-любовно договариваетесь с мужем о правилах общения с детьми, пишете это всё на бумагу и заверяете её у нотариуса. Особой силы этот документ иметь не будет - это разве что сдерживающий фактор для обеих сторон. При выявлении нарушений обе стороны в праве обращаться с иском в суд(ОПЯТЬ же!!:)).
5) По закону вы имеете право вывозить детей за границу, не предъявляя письменного согласия отца детей. Если дети едут не с вами(с бабушкой, учителем, знакомыми), то Вы(и только Вы!) должны будете написать разрешение на выезд и заверить его у нотариуса. Такие правила действуют на НАШЕЙ границе.
С другой стороны, некоторые страны (как например, страны Шенгена) для оформления ВИЗЫ ребенку требуют предоставить согласие на его поездку от ОБОИХ родителей. И здесь вас ждет засада. :(
Таким образом, вы можете вывозить детей в безвизовые страны - Турция, Египет, Тайланд, Куба... - не ставя в известность их отца.
Отец со своей стороны имеет те же права на вывоз детей, как и вы, и еще он может подать в ФПС заявление о своем несогласии с выездом детей за пределы РФ. И тогда границы для Ваших детей действительно закроются... (Хотя лично я не знаю ни одного такого случая.)
Оспорить запрет на выезд детей можно в суде...

Я могу ответить только по первым 2 пунктам:
1. Приходите к мировому судье, который территориально к вам относится и пишете заявление на развод и алименты сразу, я не помню что бы нужны были какие-то документы, только заплатить пошлину (было 100р.) и возможно свидетельство о заключении брака, у них обычно есть стенды где висят образцы. Но я разводилась 7 лет назад, возможно что-то поменялось.
2. Алименты на содержание бывшей жены платятся пока она находится в отпуске по уходу за ребенком, т.е. до 3х лет ребенкиных.
А по остальному вам лучше с грамотным адвокатом посоветоваться

Денис весь год ходил в детский сад с радостью и вроде бы коллектива там ему хватало. Июль-август садик не работает и мы каждый день на детских площадках. Так вот, ребенок мой стал уж слишком общительным. Он сразу подходит к какой-нибудь маме с ребенком и начинается "как твоего малыша зовут?", "как тебя зовут?", "а папа у вас есть, как его зовут?" и тд. Такая настойчивость нравится не всем. Но это только первый пункт программы, дальше начинается "я хочу пойти к вам в гости" (как вариант...

Обсуждение

О, это же наш случай! Прмо как про мою дочку написано! :-)))

Я вам завидую:)) Ребенок нигде не растеряется! Он любит людей, это же здорово. Определенные ошибки, которые он допускает, думаю, со временем вы исправите:)

08.08.2002 12:54:59, ЛяМур

Так сложилось, что в жизни я очень много в разном качестве работала с детьми, правда, чаще всего с группой, индивидуально - реже. Мне всегда казалось, что свои отношения с этим ребенком (детьми), с которым мне предстоит довольно долго общаться, я должна строить сама и только сама. Т.е., конечно, я могу принять помощь значимого для него взрослого (родители, например), но только вне общения с ребенком, т.е. наедине распросить родителей об особенностях ребенка, интересах, пристрастиях...

Обсуждение

По ситуации. Много зависит еще и от формы подачи.

Любое правило подтверждается наличием исключений:)
Я думаю, что в подавляющем большинстве случаев действительно можно и нужно справляться самой, но в каком-то количестве стоит принять помощь родителей и отнестись к этому спокойно, разумно и правильно. Это зависит от ребенка(сложный ребенок) и также от родителя. Если родитель очень хочет оказать помощь, то почему бы ему не позволить это сделать? Я вообще скорее против излишней принципиальности.

Привет! Наш Егорка очень тянется к другим детям. Заметили мы это с мужем в поликлинике, т.е. там, где большое скопление ребятишек. Гуляем мы пока ещё в коляске (спим). Так что, на улице общения с себе подобными не получается. У наших друзей детей такого возраста нет. Хотелось бы знать, насколько важно общение с другими детьми в возрасте 1-го года? Не тормозит ли развитие ребенка, не мешает ли становлению психики и характера отсутствие общения с другими детьми? Спасибо.

Обсуждение

скоро весна, будете топать в компании детей и проблемы нет:)

я не знаю, насколько важно, не тормозит ли, но если ребенок тянется - я бы попробовала предоставить ему возможность общаться с другими детьми. Мой с года очень любит... не то, чтобы играть - это только начинается - но как-то взаимодействовать... ну в общем, именно что общаться с другими детьми. Только детей я выбираю тех, которые не ужасают меня своим поведением:)

Привет, народ! Моему малышу - 2 г. и 3 месяца, а я должна срочно выходить на работу. Все это время я сидела с сыном одна - никаких бабушек, дедушек и нянь. Сейчас пробовала найти няню, опросила всех знакомых, но такого человека, которому бы могла доверить малыша, не нашла. По объявлению брать няню страшно, и, вообще, мне уже начинает казаться, что может лучше отдать в детский сад. По крайней мере, тут есть следующие плюсы: 1. ребенок будет общаться с другими детьми (я вижу, что сыну уже нужно...

Обсуждение

Я только что промучилась над этим же вопросом и решила подождать с садиком минимум до трех лет. Если есть возможность иметь няню, которая все ее время будет посвещать ребенку, то зачем спешить? Насоциолизируется еще в своей жизни, никуда не денется. Общение с детьми можно организовать через секции, игровые группы, детские центры и т.д.

Последней каплей в моем решении был совершенно случайно прочитанный Спок. Он говорит, что возраст от двух до трех лет очень чувствительный у малышей. Они трудно воспринимают любые перемены и изменения в жизни. К тому же, до трех лет детки все равно играют ПАРАЛЛЕЛЬНО друг другу, а не друг с другом, так что истиной социализации у них пока нет.

Одним словом, я решила пока не спешить с садом.

В садике нужно пить витамины и гомеопатию, тогда оно не болеет. Здесь есть мама, кажется, Лена, у которой дитя не болеет в садике, она вам напишет список гомеопатических и витаминов. Что до няни, то моя няня - из агентства, профессионализм на высшем уровне, 2 педагогических образования по дошкольникам. Попробуйте - может, и вам повезет. Мой ребенок с ней болеет реже, чем со мной.

Добрый день! Мы в разводе. Имеет ли право отец забирать ребенка (на данный момент дочке год и месяц) на полдня или больше? Имеет ли он право общаться с ребенком без матери? Я где-то читала, что до трех лет отцы не имеют право забирать у матери ребенка. Если это так, подскажите, пож-та, статью. Спасибо.

Обсуждение

Добрый день, есть ребёнок полтора года.
С мужем в разводе с мая 2018 года. Но не живем вместе с февраля 2017. С сентября 2017 готова муж не интересовался жизнью ребёнка и соответсвенно не обеспечивал.
После развода, он решил вспомнить о ребёнка и вот сейчас мне пришло с суда письмо, что он подал на меня заявления, мол я не даю видится с ребёнком, и запрещаю. Повторюсь, попыток связаться с нами не было.
По факту сын его видел последний раз год назад (соответсвенно не помнит) он для него незнакомый человек.
Я против вообще встреч его с ребёнком, но понимаю что по закону он имеет право его видеть.
В позове он написал что хочет видеть ребёнка: «каждую пятницу и субботу с 11 до 15, на день рождения свой, дедушки, бабушки, с 9 до 20, 1,2,3,4 мая с 9 до 20, 25 июня с 9 до 20»
Прочитав это, я была шокирована.
Как мне сократить до самого минимального срока встреч с ребёнком, так что бы суд одобрил?
У ребёнка есть определённый режим, и отдавать ему ребёнка. Не собираюсь встречи только в моем присутствии и на нашей территории что бы ребёнку было максимально комфортно.

17.07.2018 16:31:50, Viktoriia1996

Меня насторожило "таблетку от головы просит". Сначала, ИМХО, нужно с этим вопрос решить. Очень многие вещи обусловлены состоянием физиологическим, к сожалению. К врачу сводить, потом режим наладить, потом, может, лекарства попить. И только потом уже требовать каких-то усилий, но уже строго. Я на полном серьезе. И сделать так, чтобы в 23.00 был в кровати. Вот на этом я бы сосредоточилась в первую очередь (впрочем, я так и сделала в свое время, проблемы все полностью не ушли, но жизнь это облегчило хоть немного, тем более что у меня астеничный, тощий и бледный ребенок, и если у Вас такой же, то им без режима вообще никак).

Обсуждение

да, я, пожалй согласна, мне бы хватило п.2, чтобы так не уставать от "сидения" с дитем.. меня даже не так раздражало отсутствие телефона и машины, как необходимость все-время быть начеку и днем и ночью:(
Но тут есть еще момент, не смотря на то, что мне это было тяжело и с дитем сидеть и в 4-х стенах находиться при многоработающем муже я не понимаю "стонов" по этому поводу, потому что меня никто рожать не заставлял, это был мой выбор, что ребенок не здоров - это тоже не его вина и мой долг был его "вытянуть" до нормального состояния здоровья, и что я не работала 3 года - это тоже мой выбор, потому что я поставила себе цель его "вытянуть", жаловаться мне абсолютно было не на что.. когда мне было совсем тоскливо или тяжело я себе напоминала, что это только мой выбор, я всегда могу нанять няню или еще куда дите "сплавить".. раз я этого не делаю, то и нечего тогда жаловаться..

Неа, не тяжело. Прикольно:)
Вернее, тяжело было первые месяца три - колики, мало молока, моя неопытность растерянность, куча советчиков, плюс невыносимая жара и послеродовая слабость. А потом как-то все устаканилось, и так мне с дочкой хорошо стало! Хотя отдыхом я бы это не назвала, конечно, но бытовые проблемы как-то решались (дома был бардак, и изобилий кулинарных не было, но это никого не напрягало:), зато потрясающее чувство полного единения со своим малышом. Ничто бы не променяла на это ощущение:) Насчет пунктов - опыт ко мне как-то быстро пришел (интернет, журналы, подруги), про свободу - кенгурушка нам идеально подошла, про ребенка... затрудняюсь сказать. Мне дочка казалась спокойной. Хотя иногда сравниваю ее с другими детьми и понимаю, что спокойной она была относительно -в том плане, что с трудом укладывалась и мало спала, и ночью просыпалась много раз, благо ГВ и совместный сон спасали. Теперь мне кажется, что не сколько она было идеально спокойной, сколько мы друг к другу идеально приспособились. Все "новомодные штучки"(иногда осуждаемые в конфе), такие как ношение на руках, совместный сон, кормление по требованию и контакт с ребенком 24 часа в сутки на первом году жизни изрядно облегчили нам жизнь. А на втором -третьем году я имела вполне спокойного и самостоятельного ребенка, умеющего прекрасно себя занять. Но вот тут мне стало тяжело (морально) заниматься только ребенком и домом, поэтому начала искать подработки, которые позволили и себя в форме держать, и дочку вниманием не обделять. А именно первый год как идиллию вспоминаю. Но... никогда не обвиняла и обвинять не собираюсь в лени и неорганизованности тех, кому тяжело справляться с ребенком. Дети все разные, как и родители, как и обстоятельства.

Добрый день! Мы с мужем разведены. Есть общая дочь - год и два месяца. Муж появлялся до исполнения ребенку 9 месяцев раз в месяц. Теперь "качает" права, подает в суд и т.д. - типа хочет "продолжительного общения без присутствия матери" Поделитесь опытом, пож-та, кто обращался в органы опеки или добивался подобного через суд: - реально ли назначить свидания отца с ребенком ТОЛЬКО в присутствии матери на нейтральной территории, т.е. на улице? - может ли БМ забирать ребенка? или, если я докажу...

Обсуждение

Сдаётся мне, что если вы не станете ничем мешать отцу, у него скорее погаснет этот пыл. А если нет, и у ребёнка с ним наладятся отношения - так им же лучше. Не забывайте, что у бывшего мужа, каким бы он ни был, тоже есть права. Обиды, жалость к себе и эгоизм - это путь в никуда.

21.05.2017 21:19:34, Tantan

Моя история. После шести лет брака, когда дочке было пять, тяжелый и болезненный развод, жили с родителями БМ, где меня считали никем, так не стесняясь и говорили, когда уходила было сказано, что увезёшь на себе, то и заберешь, забрала только дочку и личные вещи, все, что было нажито за шесть лет, оставлено БМ. Дальше съемная квартира, безденежье и жуткая обида за что. Несмотря на это, НИКОГДа не припятствовала общению дочи с папой, ни одного плохого слова в сторону БМ. На алименты не подавала, решили все расходы на ребёнка делить пополам и все. Работала как лошадь, чтобы обеспечить дочке достойную жизнь. Итог- дочери сейчас двенадцать, с папой замечательные отношения, часто остаётся у него, забегает после школы регулярно к нему, ребёнок знает, что Мама и папа её очень любят и всегда рядом, все дни рождения дочки мы оба рядом. Результат - дочка растёт дизнерадостным и общительным ребёнком, нисколько не комплексует, что родители в разводе, с БМ общаемся нормально, про свои обиды не вспоминаю и зла не держу. Сейчас второй раз вышла замуж за замечательного человека, родила вторую доченьку, БМ с новым мужем хорошо общаются. Дочка счастлива что нет никаких разборок и очень удивляется что у кого то бывает по другому. Когда после развода нужно было вкалывать, бывшая свекровь сама предложила присматривать за дочей, она на тот момент только пошла в школу, итог - дочка отличница, лучшая в классе по успеваемости, я знала, что даже если задержусь на работе, дочку из школы заберут, накормят и уроки сделают. Спустя семь лет, я понимаю, что все сделало правильно, когда все свои Я засунула куда подальше и думала в первую очередь о благополучии дочери. Это дало свои результаты!!! Все счастливы!!! Кроме бывшей свекрови, она логти кусает, что я замуж второй раз вышла и счастлива, думала обратно приползу))))) БМ так с ними и живёт, а я к слову, заработала на первый взнос и ещё до второго замужества взяла в ипатеку квартиру) и купила новую машину. Непутевая невестка)))

16.05.2017 10:20:17, OlesjaLesja

Доче 1 год. В декрете сижу дома, круг общения свелся к минимуму, т.е. подруги есть, но общение в основном по телефону 1-2 раза в месяц. Друзья семьи есть, но они в другом городе и встречаемся очень редко. На работе прошло сокращение и с кем более менее общалась не осталось. На площадке редко когда совпадем прогулками с 1-2 мамами с которыми интересно поговорить. Одновременно выходить с детьми редко получается, т.к. режим разный. Муж молчаливый товарищ, да и с работы придет помолчать...

Обсуждение

У меня так с первым было. Чужой город, никого не знаю, родственники далеко, друзей нет. Правда времени не на что не было, крутилась как белка в колесе. Потом начали появляться знакомые, благодаря конфе и соседнему дружественному сайту, посиделки устраивали детишкам, ну и сами девичники иногда:) Сдала на права, так вообще хорошо стало:) А сейчас проще, я почти не замечаю "клетки" выезжаю всегда и куда угодно. Пишу статьи в несколько журналов, там меня хвалят, на самооценку очень влияет, сейчас занялась сменой профориентации выходит отлично, сама в шоке:)))) Все будет хорошо! А до развивалки всего полгода осталось, потом пообщаетесь, подружитесь и все наладится:) Успехов вам!

Надо прям запрещать восторженным молодым мамам нести "истины" в массы:) Дорастите хотя бы до совершеннолетия и несите...

Наталья!
вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!
А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ(идем на днях на консультацию к...

Обсуждение

У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]

Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались:)

Урок 1. Безусловное принятие.

О! Это, пожалуй, самое сложное и важное, что надо сделать в начале налаживания отношений.
Уж если мы научимся безусловно принимать нашего ребенка, то наша жизнь на порядок упростится:)
В уроке подробно описаны формулировка безусловного принятия и имеющиеся родительские навыки дрессуры, прививающие ребенку условные рефлексы.

В общем, для начала нам нужно доказать ребенку его нужность:
- фразами:
Как хорошо, что ты у меня есть!
Как хорошо, что ты у нас родился!
Я рада тебя видеть!
Ты мне нравишься!
Я люблю, когда ты дома!
Мне хорошо, когда мы вместе!
- действиями - минимум 8 объятий в день.

И еще одна классная вещь: "Дисциплина должна быть не ДО, а ПОСЛЕ установления добрых отношений!"

И правила сержения - их придется запомнить:
1) Выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2) Осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.
3) Недовольство действиями ребенка не должно быть систематически, иначе оно перерастет непринятие его.

Домашнее задание №1
1. Подсчитать, сколько одобрений, а сколько упреков за 4 дня вы сказали вашему ребенку.
2. Представьте ребенка, как вашего старого доброго друга и как вы рады его приходу или тому, что он сейчас рядом с вами.
3. 4 объятия в день минимум!!!
У кого сколько? Посчитайте за неделю.
4. Выполняя 2 предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои чувства тоже.

Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!

Из данного урока следует, что нам не стоит забывать о своих собственных первых неуклюжих шагах в каком-либо начатом деле. Да и еще о том, как нам не приятно, когда кто-то стоит у нас над душой и ежеминутно нас поправляет. Такие действия по отношению к ребенку еще и опасны.

Выводы:
1) не стоит замечать каждую ошибку ребенка
2) ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом
3) замечания делать на фоне общего одобрения.

И перечислены 4 результата учения ребенка какому-либо делу:
1. Знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
2. Тренировка общей способности учиться, т.е. учить самого себя.
3. Эмоциональный след от занятия: положительный или отрицательный, уверенность или неуверенность в своих силах.
4. След на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Также положительные или отрицательные.
Стараться не забывать о всех 4-х результатах!!!

Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

Домашнее задание №2
1. Написать список дел, с которыми ребенок может справиться сам.
2. Выбрать из этого списка несколько дел и постараться не вмешиваться в их выполнение. В конце одобрить старания ребенка, несмотря на их результат.

3. Запомнить 2-3 ошибки ребенка, особенно досадных. И в спокойный момент с подходящим тоном поговорить о них.

Урок 3. "Давай вместе!"

Я думаю, каждый из нас хотя бы один раз, но отказал своему ребенку в помощи: "Я занята. Мне некогда...." и т.д. Так вот этот урок как раз учит, как помогать ребенку, если он просит.
Начинать надо со слов "Давай вместе!".

И не забывать о законе "Зона ближайшего развития":
Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с мамой.
Т.е., чем больше он будет делать с мамой сегодня, тем больше он сделает завтра сам.
На любую просьбу о помощи отвечать ДА!
Понравился пример, приведенный Юлией Борисовной, про совместное чтение. Опробован. Работает!

Правило 2.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
1) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Но своей активной помощью мы можем (а порой так и делаем) забить и заглушить естественное желание ребенка заниматься каким-либо делом.
Поэтому, чтобы сохранить естественную активность ребенка следует:
1. Не слишком рано перекладывать свою часть на ребенка.
2. Не слишком долго и настойчиво руководить.

Домашнее задание №3
1. Выбрать дело, которое не очень получается у ребенка. Предложить "Давай вместе!" Посмотреть на его реакцию: если ребенок проявит готовность - заняться с ним вместе. Следить за моментом, когда можно ослабить свое участие, и "отпускать руль" постепенно. И обязательно отметить успехи ребенка, поздравить его и заодно себя!
2. Выбрать пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. И повторить пункт первый. И снова не забыть поздравить его и себя.
3. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проведенное вместе с вами, было для него положительно окрашено.

Урок 4. "А если не хочет?"

Здесь говорится о трудностях и конфликтных взаимодействиях и, конечно же, о том как их избежать)
Причины непослушания могут быть разные: или не до конца пройденный вами вместе с ребенком путь, или в трудностях, испытываемых ребенком при организации себя, или, что чаще всего, в отрицательных переживаниях - проблема, возникающая между вами и ребенком. Нужно прислушаться к тому, как вы общаетесь с ребенком. И не забывать, что главное условие в занятиях "вместе" - это дружелюбный тон общения!!! Никаких руководящих указаний! Вместе - значит на равных!

Помощники самоорганизации ребенка - внешние средства:
- картинки для напоминаний
- список дел
- записки
- схемы
- написание инструкций

Как-то в подготовительной группе моей Насте нужно было выучить стихотворение. Мы и бились над ним, и ругались. Ну никак (((Вот вам и занятие "вместе" Пока я на каком-то подсознательном уровне не дошла до понимания, что надо ей все нарисовать.
Алеет за лесом закат (красные деревья, а за ними солнце заходит)
Алые аисты к лесу летят (красные птицы стаей летят к деревьям)
...остальное в том же духе.
Честно сказать, хоть моей маме и понравился такой подход, но результата мы сразу не получили(
Зато по прошествии более 5 лет, ночью Настю разбуди - она расскажет это стихотворение)

Психологический закон
Личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Как избежать конфликтов принуждения:
1. Присмотреться, чем больше всего занимается ребенок.
2. Избегать советов и оценок.
3. Принимать участие в этих занятиях.

Правило 3.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия.) Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".

Домашнее задание №4
1. Написать список конфликтных дел, которые ребенок может и должен выполнять сам. Выбрать одно и поделать его вместе с ребенком. Посмотреть, лучше ли пошло дело. После достижения положительных результатов переходить к следующему заданию.
2. Придумать внешнее средство, которое заменит ваше участие в том или ином деле. Это может быть список дел, смешные напоминалки, расклеенные везде или что-то другое. Обсудить и обыграть это вспомогательное средство. Убедиться, что ему удобно им пользоваться.
3. Лист вдоль разделить на 2 столбца: "Сам" и "Вместе" и перечислить все дела ребенка, разбив по столбцам. Затем, посмотреть, что можно в колонку "Сам" перенести из соседней колонки в ближайшее время. И отметить успех по окончании операции)

Урок 5. Как слушать ребенка

Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
Активно слушать - значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Правила активного слушания:
1) Повернуться лицом к ребенку, и так, чтобы глаза ваши и ребенка находились на одном уровне.
2) При беседе с огорченным и/или расстроенным ребенком не задавать ему вопросы. Ответы должны быть в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.
3) Важно в беседе "держать паузу", особенно, когда ребенок не смотрит в глаза, а куда-то в сторону или в себя.
4) Полезно повторить., что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Результаты активного слушания:
1. Исчезает отрицательное переживание ребенка.
2. Ребенок начинает рассказывать о себе все больше.
3. Ребенок сам продвигается в решении своих проблем.
4. Дети сами начинают активно слушать своих родителей.
5. Родители становятся более чувствительными к нуждам и горестям своего ребенка.

Домашнее задание №5
1. Заполнить второй столбец таблицы из книги - чувства ребенка.
2. Заполнить 3-й столбец - ваш ответ.
3. Начать это делать в повседневном общении с ребенком.
Помните: НЕ ВОПРОС!!! ПАУЗА!!!

Дорогие родители, эта статья является продолжением, второй частью очень важной темы. Как правильно общаться с малышами, как правильно любить? Вы можете возразить мне, что все хорошие родители умеют правильно любить.

И я с вами согласна. Но есть одно маленькое НО. Детки в первые годы жизни очень быстро развиваются, у них появляются новые возможности. Я расскажу вам, куда и каким образом надо направить вашу любовь, чтобы это принесло наибольшую пользу малышу! Это ваша педагогика на каждый день.
В данной статье я расскажу вам про малышей от 1 до 3 месяцев.
Давайте обозначим возможности вашего ребеночка, что он умеет делать в данный период своей жизни:

  1. Ребенок может следить глазками за предметом в трех направлениях: по горизонтали, по вертикали и вкруговую!
  2. Взгляд улавливает движущиеся предметы или людей.
  3. Головка поворачивается на голос.
  4. Прислушивается к голосу мамы-папы, музыке и т.д.
  5. Отвечает звуками, когда с ним общаются.
  6. Появляются интонации плача («я хочу», «я протестую», «я капризный»).
  7. Малыш улыбается, гукает, двигает ножками и ручками, хватает игрушки, выгибает спинку, вертит головкой по сторонам – это .
  8. Держит головку вертикально, когда лежит на животике или когда мама-папа держит его на руках.
  9. Руки тянет к лицу.
  10. Когда мама-папа держит малыша под мышки, он начинает выпрямлять согнутые ножки, отталкивается от опоры, опирается на всю ступню.

Вот как много может ваш малыш!

На втором месяце жизни вашего малыша, начинается становление эмоционально-личностного общения со взрослыми. Это означает, что основной задачей вас, как родителя, будет правильная организация общения с малышом. В данный период вы и ваш малыш оба активны в общении. Если раньше вы были инициатором, то теперь инициатор – ваш малыш! Ваша задача - поддержать его. Предоставьте ему максимальную возможность активно участвовать в общении.

Разговаривайте с младенцем ласково, повторяйте звуки, которые он издает. Обязательно, когда общаетесь с ребеночком, смотрите ему прямо в глазки. И улыбайтесь! Постарайтесь продлить зрительный контакт.

Любовь к малышу

Еще очень важной частью является физическое соприкосновение! Доставляйте удовольствие ребеночку и себе, поглаживая его, нежно и ласково «играйтесь» с его ручками и ножками, перебирайте пальчики.
Целуйте! Носите на руках! Пойте песенки и рассказывайте стихи! Ребеночек будет счастлив от такого внимания.

Эти любящие действия становятся богатейшим источником информации для младенца! Под влиянием общения начинается оформление представлений младенца о себе. Это образ Я, отношение к себе. С помощью вас закладываются основы самосознания маленького человека.

Самый главный сигнал, который получает ребенок – это любят его или нет, нужен он или нет. Любовное, нежное, дружелюбное, бережное отношение является залогом положительной самооценки!

Правильное общение

Теперь давайте перейдем к овладению речью. Организация правильного общения как раз таки и подготавливает ребенка к овладению речью. Что же мотивирует ребеночка на речь? Это понимание того, что при помощи звуков можно попросить о помощи и тебе помогут.

Второй месяц жизни знаменует появление гортанных звуков, «гх, кхы, гм». А в начале третьего месяца появляются долгие гласные звуки.

Развитие ручек малыша. Движения

Наблюдение за миром - не единственный путь «познать» его. Часть знаний приобретается в результате манипуляций с предметами с помощью ручек. Ручки малыша надо развивать, чтобы кулачек сжимался, ручка выпрямлялась в локте, движения руки и глаза были согласованы. Как могут помочь родители?

В ладонь ребеночка положите палец, или валик, или любой другой безопасный и удобный для захватывания предмет. Меняйте предметы по форме, текстуре.

Причем на второй неделе наблюдается дотягивание малыша до предмета. Очень интересно, что чаще выбирается ближний к ребеночку предмет. Это говорит о том, что уже в таком маленьком возрасте ребенок понимает удаленность от него каких либо предметов! Сначала дотягивание и хватание является одним движением. Малыш тянет ручку уже с полусогнутыми пальчиками. Но к 2-3 месяцам это два самостоятельных движения!

Дорогие родители, не забывайте свою задачу. Вы должны создавать условия для развития навыков вашего малыша! Например, носите маленького на руках в вертикальном положении, держа одной рукой за грудь, а другой за попку. Начните с нескольких секунд, и постепенно увеличивайте время.
Положите малыша на животик, ласково говорите с ним, поглаживая спинку вверх-вниз.

Когда маленький научится держать головку, надо развивать упор его ножек. Возьмите ребеночка под мышки вертикально, чтобы ножки соприкасались с поверхностью (твердой). Но не ставьте его. Как только ножки малыша оттолкнуться от поверхности, сразу же приподнимите его. Как будто бы он подпрыгивает! Повторяйте такое упражнение.

Можно попробовать другой вариант. Поролоновую подушку (или что-то наподобие) положите у ног лежащего на спине малыша. Такие упражнения помогут укрепить мышцы маленьких ножек!

Развитие слуха и зрения

Давайте перейдем к слуху и зрению. Для данного источника информации нам важно умение сосредоточить внимание. Как этого можно добиться? Привлекайте взгляд яркой игрушкой! Надо плавно перемещать игрушку перед глазками малыша. Остановите ее, чтобы малыш смог внимательно рассмотреть ее. Через 3-4 дня поменяйте ее. Форма, цвет, размер, экспериментируйте! Но будет хорошо, если игрушка будет иметь какую-то «похожесть» с предыдущей знакомой игрушкой.

Для слухового сосредоточения используйте разные погремушки, музыкальные игрушки, инструменты. Привлекайте внимание ребенка к голосу. Меняйте интонации, помяукайте как котик, пощебечите как птичка!
Подберите любимую музыку вашего малыша. Поставьте рядом с кроваткой магнитофон. И включайте колыбельную, мягкую инструментальную музыку. Пусть малыш сам выберет! А вы поймете это по его реакции.

Благодаря вашей заботе, любви, стараниям и правильному общению к 2,5-3 месяцам малыш улыбается при виде мамы-папы и других взрослых, улыбается на обращенные к нему слова, также при виде ярких игрушек. Его «счастье» сопровождается движением ножек и ручек, и гулением. Это так называемый комплекс оживления. Ярко выраженное радостное настроение вашего малыша!

Этот период очень важен тем, что происходит установление базового доверия к миру. Доверие устанавливается, прежде всего, через любящий и доверительный контакт с мамой. Малыш знает, что его любят и ценят. Здесь же завязался узелок привязанности ребенка к матери!

Этот период важен тем, что он оставляет отпечаток на всей будущей жизни маленького человечка. Какой будет его самооценка, его позиция в мире, его отношение к людям.

Дорогие родители, постоянно восхищайтесь вашим малышом! Он прекрасен, совершенен. Восхищайтесь искренне! Хвалите его! За что-то и просто так! Делайте это часто. Целуйте часто, в носик, лобик, ручки. Будьте нежны и ласковы!
Умейте любить своих детей!

Другая информация по теме


  • Нарушение внимания у детей с гиперактивностью

  • Что же делать с детской ревностью?

  • Заметки для родителей тревожного ребенка

  • Что делать, если ребенка не оторвать от ТВ?

Что еще почитать