Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто). Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :

«Мои любимые игрушки » .

Кузнецова Марина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188"Лучик".

Актуальность разработки и реализации проекта :

Огромную роль в развитии ребенка играют игрушки . Ведь именно благодаря им дети исследуют окружающий мир, развивают творческие способности, выражают свои чувства, учатся сотрудничать со сверстниками. На детские игрушки издавна обращали внимание крупные мыслители. Аристотель настаивал на том, чтобы в интересах воспитания изобретались для детей пригодные игрушки , иначе дети станут ломать в доме вещи. По мнению Платона, Локка,Фребеля излюбленные игрушки детей могут служить первой пробой для пытливого ума и склада характера. Беседуя с детьми я увидела, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку , иногда просто не умеют с ней играть. Это и заставило меня провести углубленную работу по этой теме. Мы все вместе решили реализовать проект «Мои любимые игрушки » .

Тип проекта : познавательно-игровой.

Длительность :средней продолжительности (декабрь-февраль) .

Участники проекта :

Дети группы «Улыбка» ;

Родители;

Воспитатель;

Музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат :

Узнают и правильно называют знакомые игрушки ;

Обобщают группу предметов одним словом (игрушки ) ;

С интересом и желанием играют с игрушками ;

Бережно относятся к игрушкам ;

Могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку ;

Могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему) .

Приоритетная область-познавательное развитие.

Задачи :

Рассказать, как появились первые игрушки и какими они были ;

Закреплять знание детей об игрушках и их назначении ;

Познакомить с обобщающим понятием «игрушки » ;

Формировать умение включать в сюжет игры любимую игрушку .

Образовательные области в интеграции :

1. Речевое развитие.

Задачи :

Развивать речевую активность и интонационную выразительность;

Содействовать расширению словаря;

Формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи :

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;

Формировать бережное отношение к игрушкам ;

Делиться игрушками с товарищами .

3. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Развивать творческие способности;

Формировать навыки продуктивной деятельности;

Развивать эстетическое восприятие.

4. Физическое развитие.

Задачи :

Формировать умение выполнять упражнения по образцу;

Познакомить с новыми подвижными играми;

Развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности :

1. Познавательные :

Формировать умение узнавать и правильно называть предметы; -формировать умение выделять существенные признаки предметов;

Формировать умение определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.

2. Коммуникативные :

Формировать умение слушать собеседника;

Формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

Развивать диалоговую речь.

3. Регулятивные :

Формировать умение удерживать внимание;

Формировать умение правильно держать кисть и карандаш;

Формировать умение работать по инструкции.

4. Личностные :

Формировать умение прийти на помощь товарищу;

Воспитывать нравственные ориентиры;

Формировать способность сочувствовать, сопереживать.

Подготовительный этап :

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта .

3. Создание условий для реализации проекта .

4. Подбор художественной литературы, стихов, бесед.

5. Подбор иллюстраций,картин,открыток,презентаций.

6. Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

7. Обогащение предметно-развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Мои любимые игрушки » .

Основной этап :

1. Беседы, обсуждения, презентации.

2. Чтение художественной литературы, русских народных потешек, разучивание стихов.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций, картин.

7. Загадки об игрушках .

8. Творческая мастерская (рисунки, поделки) .

9. Развлечение, досуги.

Заключительный этап :

1. «Любимая игрушка моего ребенка » - мини-сочинение.

2. «Моя любимая игрушка » -выставка рисунков.

3. «Я играю с любимой игрушкой » - фотоколлаж.

4. «Любимые игрушки » - развлечение.

Формы и методы реализации проекта «Мои любимые игрушки » .

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

1. Беседа «Для чего нужны игрушки » .

2. Беседа «Чем играли наши мамы и папы» .

3. Рассматривание игрушек .

4. Загадки об игрушках .

5. Игра «Большая - маленькая» .

6. «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений) .

7. Рассматривание картины «Дети играют» .

8. Презентация «Волшебный мир игрушек » .

9. Экскурсия в магазин игрушек (с родителями) .

10. Выставка «Игрушки наших родителей » .

11. Беседа «Берегите игрушки » .

Речевое развитие.

1. Чтение А. Барто из цикла «Игрушки » .

2. Чтение р. н. сказок «Теремок» , «Колобок» , «Репка» , «Лиса и заяц» , «Кот, петух и лиса» .

3. Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька» , «Пошел котик на торжок» .

4. Чтение : С. Я. Маршак «Два кота» , «Трезор» ; В. Левин «Гулял по улице щенок» ; З. Александрова «Игрушки » ; Б. Заходер «Про машину» ; В. Сутеев «Кораблик» ; Ю. Володина «Матрешка» ; В. Берестов «Про машину» .

5. Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы) .

6. Игра «Скажи правильно» ; «Изобрази голосом» .

7. Игра «Познакомимся с игрушкой » .

Социально – коммуникативное

развитие.

1. Д/и «Угадай по описанию» .

2. Д/и «Чудесный мешочек» .

3. Д/и «Кто чем играет» .

4. Д/и «Оживи картинку» .

5. Д/и «Помоги собачке» .

6. Д/и «Подбери по цвету» .

7. Д/и «К нам едут гости» .

8. С/р игра «Магазин игрушек » .

9. С/р игра «За рулем» .

10. С/р игра «Угостим игрушек чаем » .

11. С/р игра «Дочки – матери» .

12. С/р игра «Машина везет мебель» .

13. Игры с игрушками .

14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями) .

15. «Теремок» , «Колобок» , «Репка» (театр Би-Ба-Бо) .

16. «Плыви мой кораблик» , «Купание игрушек » (игры с водой) .

Художественно – эстетическое развитие.

1. Мебель для игрушек (конструирование) .

2. «Колобок» (лепка, рисование) .

3. «Неваляшка» (рисование, аппликация) .

4. «Печенье для кукол» (лепка) .

5. «Конфеты для мишки» (лепка) .

6. «Мячи большие и маленькие» (рисование, аппликация) .

7. «Дорога для машины» (рисование) .

8. «Воздушные шарики» (рисование, аппликация) .

9. «Баранки для гостей» (лепка) .

10. «Бусы для елки» (ручной труд) .

11. Музыкальные игры с игрушками .

12. «Машина» , «Серенькая кошечка» , «Лошадка» , «Вот собачка Жучка» (слушание песен) .

Физическое развитие.

1. П/и «Догони мяч» .

2. П/и «Летят самолеты» .

3. П/и «У медведя во бору» .

4. П/и «Лиса и зайцы» .

5. П/и «Кот и мыши» .

6. П/и «Собачка» .

7. П/и «Лохматый пес» .

8. П/и «Курочка и цыплята» .

9. Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика» .

10. Пальчиковая гимнастика «Вот так» , «Жук» , «Этот пальчик в лес ходил» , «Хорошенькие свинки» , «Дождик» .

11. Физкультминутки «Мишка по лесу гулял» , «Зайка прыг, зайка скок» , «Заводные игрушки » .

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » 2005г.

2. Воспитание детей в игре. / под редакцией Менджерицкой Д. В. - М.: Просвещение, 1979г.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под редакцией Новоселовой С. Л. -М.: Просвещение, 1985г.

4. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» .- М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие "Недели игры и игрушки".

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.

Беседа с детьми: "Истории об игрушках".

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Прогулка:

Подвижная игра: "Наседка и цыплята".
Подвижная игра: "Лягушки".

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку"

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Работа с родителями:

Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".

Вторник

Первая половина дня

Дидактическая игра: "Бусы" (нанизывание).

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: " Жмурки"

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию.

Прогулка

Подвижная игра: "Зайка"

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: "Мышеловка"

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Вторая половина дня:

Рисование:" Моя любимая игрушка."

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Среда

Первая половина дня:

"Рассказ о любимой игрушке".

Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.

Дидактическая игра: "Собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Прогулка

Подвижная игра: "Птички в гнездышках"

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра: "Листопад"

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.

Четверг

Первая половина дня:

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"

Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья"

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Прогулка:

Подвижная игра:"Белые медведи".

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра: "Зайцы и волк".

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Пятница

Первая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках.

Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".

Прогулка:

Подвижная игра: "Котятки"

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Подвижная игра: "Карусели"

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.

Вторая половина дня:

Настольные игры.

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Закрытие "Недели игры и игрушки".

Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

Требования к наборам

Вторая младшая группа - это детки 3-4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

  • Изделия для сюжетной игры - элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом.

    Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

  • ролевые атрибуты, персонажи - изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

  • предметы оперирования - изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

  • маркеры пространства - предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

  • полифункциональные наборы - это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости. К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона - имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая - имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона - ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая - имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3-4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

Что еще почитать