Декупаж для начинающих из салфеток – это то, о чем мы поведаем в данной статье и то, что поможет облегчить работу тем, кто только начинает постигать азы хендмейда.
Техника декупажа в наши дни пользуется невероятной популярностью, как среди домашних рукодельниц, так и в среде профессиональных дизайнеров. Секрет ее популярности – в возможности быстро и с минимальными затратами эффектно декорировать любой бытовой предмет – от небольших рамок и шкатулок до массивных предметов мебели и стен. А специальные материалы для декупажа существенно облегчат работу, придадут декорируемым вещам индивидуальность и ни с чем несравнимое очарование.
Еще одно достоинство этого рукоделия в том, что с ним справится даже ребенок. Развивает творческие с способности, усидчивость, прививает художественный вкус и повышает самооценку. Все это стоит того, чтобы заняться с ребенком этим видом и творчества. К тому же, при умелом подходе, из хобби декупаж может превратиться в неплохой приработок или по крайней мере вы всегда можете сделать подарок своими руками для друзей и родных.
Для него нам понадобятся специальные салфетки и бумага, остро наточенные ножницы, кисточки для нанесения лака и краски, наждачка для обработки поверхности. Все эти материалы для декупажа, в том числе Красивые декупажные салфетки Вы можете купить в интернет-магазине рукоделия. Это самое важное в декупаже — от рисунка и нужно отталкиваться, его цвета, формы и размера.
А теперь приступим (описываемая ниже техника универсальна и идеальна для новичков)…
Если после высыхания на тарелке будут иметься неровности и шероховатости, то повторяем процедуру.
Свои первые шаги в декупаже с ребенком можно начинать с плоских поверхностей. Для этого не обязательно покупать деревянные заготовки вроде шкатулок, разделочных досок. Вы можете начать с обычных компьютерных дисков. В каждом доме со временем их накапливается целая куча. Возьмите парочку и сделайте на них декупаж — получится оригинальное украшения для интерьера. Кроме дисков для декорирования в технике декупаж подходят керамические и даже стеклянные тарелки, бутылки и банки.
К примеру, обычные банки с крышками, украшенные таким образом — отличный подарок своими руками для кого угодно.
В последнее время такой интересной разновидностью декорирования как декупаж увлеклись не только взрослые, но и дети. Они осваивают декупаж бутылок для начинающих , украшают деревянные доски, шкатулочки и другие предметы.
Конечно же, в декупаже для деток есть свои особенности. Если речь идет о совсем малышах, то, конечно же, речь не будет идти о том, чтобы сделать кракелюр - это будут совсем простые, но от этого не менее привлекательные поделки.
Хотелось бы обратить особое внимание родителей на то, что любые занятия подобным видом творчества, будь то декупаж бутылок или шкатулок, позитивно влияет на развитие ребенка - позволяет проявить свою фантазию и почувствовать себя настоящим художником.
Конечно же, мастер классы по декупажу должны быть ориентированы на то, чтобы увлечь внимание детей. Например, самые «скучные» этапы - подготовку основы лучше всего сделать задолго до занятий. Для декупажа тарелок самостоятельно вымойте и обезжирьте поверхность, если речь идет про декупаж деревянных изделий, то заранее зашкурьте заготовку и покройте ее грунтовкой.
Конечно же, для картинки обычно используют салфетки для декупажа, но учтите, что ребенку может быть сложно работать с ними, ведь необходимо будет аккуратно отделять верхний слой и работать с довольно тонким материалом. Поэтому для детей предпочтительнее использовать распечатки или декупажные карты.
Итак, пусть ребенок осторожно вырежет нужный фрагмент из распечатки и замочит его в воде. Клей ПВА нужно нанести на оборотную сторону фрагмента и на крышку шкатулочки. Зафиксируйте узор на нужном месте и разгладьте его кистью, чтобы не было складочек и пузырьков воздуха. Промокните салфеткой: во-первых, таким способом можно убрать излишки клея, а во-вторых, промакивание салфеткой способствует лучшей фиксации картинки. Дайте рисунку высохнуть.
Если все же вы решили использовать салфетки для декупажа, то обратите внимание на то, что клей на них не нужно наносить, смажьте кисточкой только поверхность шкатулки, а потом быстренько приклейте узор и разгладьте его кистью. Одному ребенку будет достаточно сложно оперативно выполнить всю последовательность операций, потребуется помощь взрослых.
Можно дополнительно украсить работу при помощи художественных контуров, например пройтись «жемчужинками» по краю крышки.
Декупаж - одна из наиболее популярных техник декорирования твёрдых поверхностей. Имеющая в своей основе работу с кистями и красками, она не предполагает обязательного владения навыками живописи (прорисовки орнамента, создания оригинального изображения). Узор или картинка создаются на декорируемой поверхности при помощи приклеивания предварительно вырезанного художественного элемента из салфетки или бумаги. С работой в технике декупаж хорошо справляются дети 5–7 лет.
Развитию эстетического вкуса и творческих способностей воспитанников детского сада направлены основные занятия по изобразительной деятельности. В процессе обучения с младшего дошкольного возраста дети занимаются лепкой, рисованием, конструированием, пластилинографией. Привлечение в изобразительную деятельность воспитанников новых техник служит активизации познавательных навыков и воображения, совершенствованию мелкой моторики обеих рук, уверенному владению инструментами (кисти, спонжи, ножницы).
Занятия по созданию поделок в технике декупаж в детском саду проводятся с воспитанниками уверенно работающими кисточками, хорошо вырезающими элементы из бумаги, знакомыми с главными приёмами рисования красками (мазки, тычки, набрызг). Рекомендуется знакомить с основами декупажа детей 5–6 лет (старшая группа) и расширять творческий потенциал у ребят 6–7 лет (подготовительная группа). Выполнение поделок при помощи декупажа требует от воспитанников большой внимательности и усидчивости, порой работа с бумажными элементами оказывается утомительной, поэтому педагог должен выбирать изображения, с которыми у ребят не возникнет сложности. Поскольку занятия с дошкольниками имеют временное ограничение (для старших групп - 25–30 минут), воспитателем должны быть продуманы этапы работы так, чтобы дети успели завершить начатое и получили позитивные эмоции от проделанной работы. Допускается заблаговременная грунтовка заготовок (по желанию воспитанников во второй половины дня вне занятий), просушка красок и проклеенных элементов феном (сушит воспитатель!), лакировка поделок воспитателем после занятия.
Начинать освоение технике декупаж с воспитанниками стоит с обучения вживления бумажной картинки на декорируемую поверхность.
Приёмы, обязательные к изучению и применению:
Грунтовка - создание светлого (чаще белого) фона на поверхности предмета. Использовать можно специальный акриловый грунт, он легко наносится и быстро высыхает. В качестве более дешёвого варианта допускается использование гуаши белого света, разведённой в отношении 1:1 с клеем ПВА. Наносится грунт при помощи плоской кисти или спонжа/губки.
Вырезание или вырывание картинки - приём, давший название технике декупаж (от французского глагола «decouper»- вырезать). Выбранный для нанесения на поверхность предмета сюжет в зависимости от замысла необходимо вырезать близко или непосредственно по контуру. Для более органичного вживления изображения используются картинки с неровными краями, аккуратно вырванные кончиками пальцев из листа бумаги или салфетки.
Приклеивание картинки стоит выполнять с дошкольниками в два этапа. Сначала бумажный элемент располагается на высохшей загрунтованной поверхности и фиксируется при помощи кисточки и воды. Важно научить правильным движениям - влажную кисть двигаем от центра картинки к краям, выгоняя при необходимости образовавшиеся под бумагой пузырьки воздуха. Когда картинка полностью пристала к поверхности, наносим сверху специальный декупажный клей (экономичный вариант - разведённый с водой 1:1 клей ПВА). На этом этапе декорирования следует обратить внимание воспитанников на существенное отличие декупажа от аппликации: бумажный элемент приклеивается способом фиксации сверху.
Вживление бумажного элемента - закрашивание или выравнивание границ картинки на поверхности предмета. Поскольку поделки в технике декупаж представляют собой имитацию предметов с оригинальным изображением или узором, процесс вживления является ключевым, границы вырезанного элемента нужно сделать как можно более незаметными.
Лакировка готового изделия - обязательный этап декорирования. Финишный лак препятствует случайному отслоению приклеенного изображения, придаёт работе завершённый и привлекательный вид. Подробнее о лаках поговорим ниже.
Существует два основных вида декупажа - прямой и обратный. Их различие состоит в месте прикрепления бумажного изображения (на внешней или задней стороне предмета) и основывается на вариативности декорируемых поверхностей (дерево, картон, прозрачный пластик, стекло).
При прямом декупаже вырезанная картинка приклеивается к внешней стороне предмета. Например, по замыслу элемент будет размещён на крышке шкатулки, на обложке блокнота или глиняном горшке. С освоения прямого декупажа начинаются занятия по программе кружка, воспитанники учатся основным приёмам.
Пример вживления картинок способом прямого декупажа Изображения цветов вживлены прямым декупажем на поверхность предмета Обложка декорирована при помощи бумажной салфетки
Этот вид декупажа немного сложнее для освоения, потому что приходится работать на задней поверхности предмета. Воспитанники совершенствуют изученные ранее приёмы и наблюдают, как создаётся фон вокруг вживляемого изображения, глядя на него с внешней стороны. Для обратного декупажа используются прозрачные предметы: стеклянные или прозрачные пластиковые тарелки, широкие вазочки или чашки.
Обратная сторона предметов декорирована вырезанными элементами и глиттерными красками Простой обратный декупаж (без создания фона) на стеклянной поверхности Пример создания обратного декупажа на пластиковых заготовках
Когда воспитанники достаточно хорошо овладели навыками грунтовки и вживления изображения, можно переходить к освоению наиболее интересному способу декупажа - состариванию. Изначально изделия в технике декупаж создавались мастерами в качестве имитаций дорогих и старинных предметов интерьера. Чтобы зрительно ощущалось прикосновение времени, на декорируемой поверхности художественными приёмами создаются трещины и затирки.
Для создания трещин используются кракелюрные лаки (от французского слова «craquelure»- трещина), которые нельзя заменить другим средством. Такие лаки бывают одношаговыми и предполагают окрашивание поверхности в два этапа: нанесение фоновой краски, лакировки, нанесение краски другого цвета. По мере высыхания верхнего слоя, проступают трещинки того цвета, каким был фон. Двухшаговый кракелюрный наносится на фоновую краску. Когда он полностью высох, на прозрачной поверхности видна сетка трещин, их необходимо проявить: на кусочек мягкой ткани или спонж наносится небольшое количество масляной краски, которую нужно втереть в образовавшиеся трещины.
Для имитации затирок должны быть наложены два слоя краски. Нижний слой, как правило, делается тёмным (чёрный, коричневый). Места предполагаемых затирок обрабатываются при помощи восковой свечки. Затем нужна мыльная пена: её получают взбиванием куска хозяйственного мыла мокрой кисточкой. Пенка кладётся на воск. Поверхность закрашивается краской другого цвета, когда она высохнет по местам затирок нужно пройтись наждачной бумагой - станет виден фоновый цвет.
Также для состаривания предметов применяют патинирование - затемнение некоторых участков поверхности. Битумная краска наносится мягкой тканью.
Пример исполнения одношакового кракелюра Изделие состарено двушаговым кракелюром и дополнено патинрованием на гранях На краях изделия сделаны затирки тёмного цвета В данной работы сочетаются два способа состаривания - затирки и патинирование
В настоящий момент прилавки магазинов для творчества изобилуют материалами и инструментами для работы в технике декупаж. Мы расскажем о том, что действительно необходимо, какие материалы могут быть интересным подспорьем в декорировании, а что можно и вовсе заменить дешёвым и доступным каждому подспорьем.
Упаковки таких салфеток продаются в хозяйственных магазинах
Тематические наборы трёхслойных салфеток можно приобрести в магазине для творчества
Бумага с рисунком готова к вырезанию и приклеиванию
Белая бумага предназначена для распечатки узоров и картинок на принтере
Тематический набор карт может быть использован на групповом занятии
Обязательный инструмент в декупаже
Используются для прорисовки отдельных элементов на декорируемой поверхности
Помогают лёгкой фиксации картинки на поверхности
Нужны для создания фактурности окрашенной поверхности
Идеально заменяет специальные спонжи
Лучший вариант красок для декорирования в технике декупаж
Акриловые краски с дополнительным эффектом глянца, стеклянного блеска
Акриловые краски с дополнительным эффектом жемчужного сияния
Акриловые краски с дополнительным эффектом металлического блеска
Эта смесь может заменить акриловую краску
Как правило, в декупаже используются акриловые лаки - матовый или глянцевый
Удобный в использовании вариант лака
Может быть использован для лакировки поделок
Кракелюрные лаки необходимы для создания трещин
Такими красками создаётся имитация мраморного рисунка на поверхности предмета
Используются для украшения декорированной поверхности
С помощью битумной патины достигается эффект состаривания
С помощью такой патины можно создать имитацию металлического изделия, придав предмету бронзовое, золотое или серебряное сияние
Нужен для создания объёмных элементов или имитации капель на бумажном изображении
Готовые заготовки для декорирования
Необычный материал
Пример использования бросового материала в качестве заготовки для декорирования
Готовые пластиковые заготовки для декорирования (подходят для обратного декупажа)
Перегоревшие лампочки есть в каждом доме
Можно заранее попросить родителей собирать материалы, пригодные для декорирования
Из коробочки можно сделать замечательную шкатулку
На салфетках и рисовой бумаге представлено неисчерпаемое богатство сюжетов и художественных мотивов. Исходя из вкусов воспитанников (любят животных, прогулки, сказки), предстоящих по календарю праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля), текущих мероприятий в детском саду (подготовка к Празднику осени, Неделя космонавтики, проводы Масленицы) воспитатель подбирается тематические занятия для кружка. Например, на занятии «Обложка блокнота» воспитанникам можно предложить выбрать из имеющихся картинок понравившийся рисунок: изображение животного, сказочного персонажа или мультипликационного героя. В преддверии Нового года декорируются пластиковые шары. Накануне Женского дня ребята проводится занятие «Ваза для мамы на 8 Марта», а перед Днём защитника Отечества - «Ежедневник/блокнот для папы на 23 Февраля». На масленичной и пасхальной неделях занятия по декупажу направлены на декорирование предметов, которые украсят праздничный стол (дома или в группе на чаепитии): «Блюдо для пасхальных яичек», «Поднос для кулича/пасхи», «Тарелка под блины».
Подготовка материалов и инструментов (рисовая бумага, баночка, ножницы, клей ПВА, краски, лак, кусочек губки, бечёвки, вода, кисть) Грунтовка белой краски участка, где будет приклеен рисунок Окрашивание поверхности кистью Просушка фона Вырезание рисунка близко к контуру Фиксация рисунка мокрой кистью Приклеивание рисунка Просушка поверхности Придание фактурности поверхности при помощи кусочка губки и краски Лакировка Украшение изделия текстильным элементом Подарок для мамы готов
Организационный момент
Грунтовка обложки блокнота
Вырезание картинки из рисовой бумаги
Фиксация мокрой кистью
Приклеивание
Раскрашивание обложки при помощи губки первым цветом
Раскрашивание обложки вторым цветом
Точечное нанесение клея
Приклеивание тонких пайеток на обложку
Лакировка акриловым финишным спреем
Блокнот готов
Темы занятий кружка могут быть созвучны темам, которые в данный момент воспитанники изучают в рамках основных программ по изобразительной и познавательной деятельности. Например, в начале учебного года воспитатель провёл беседу с ребятами о перелётных птицах и остающихся зимовать. Дети изучили их виды и особенности, замечали их во время прогулок. На творческих занятиях лепили фигурки птиц из пластилина и рисовали картинки на эту тему. Для стимулирования взаимодействия родителей с детьми и поддержания творческой деятельности во внеучебное время воспитателем могло быть дано задание на изготовление кормушки для зимующих в городе птиц. Если дать задание сделать кормушку без нанесения на неё краски, то в дальнейшем ребята смогут оформить её в технике декупаж.
Материалы и инструменты Создание светлого фона Просушивание двухслойного фона Яичная скорлупа разламывается На середину тарелки равномерно распределяется клей Скорлупа приклеивается к тарелке Вырезание картинки из бумаги Тарелка остаётся на просушке К сухой поверхности прикладывается картинка Картинка фиксируется при помощи мокрой кисти Яичная скорлупа проступает сквозь бумагу, достигается эффект мозаичности изображения Приклеивание картинки разведённым в воде ПВА Кусочком губки закрашиваются границы картинки Просушка тарелочки Кусочком губки рисуется каёмка Лакировка матовым лаком Тарелочка готова
Успешно создаётся взаимосвязь занятий основной и дополнительной программ во время изучения особенностей народных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, гжельской, палехской, жостовской росписями. Орнаменты народной живописи легко найти на салфетках и рисовой бумаге для декупажа. Этими узорами ребята могут декорировать тарелочки, разделочные доски, кукольную мебель и посуду. Занятие по теме «Декоративная тарелка» может предполагать самостоятельный выбор каждым воспитанником орнамента. В зависимости от того, в каком стиле выполнена выбранная картинка, ребёнок должен подобрать подходящие для оформления цвета красок: хохлома - чёрный, красный, жёлтый или золотой; гжель - белый, голубой, синий; жостовский стиль - зелёный, розовый, красный, жёлтый и т. д.
Подготовка инструментов и материалов (пластиковая тарелка, кисть, ножницы, клей ПВА, салфетки)
Вырезание нужных по замыслу элементов из бумажных салфеток
Прикладывание картинок к заготовке
Мокрой кисточкой картинки фиксируются на поверхности заготовки
Приклеивание бумажных сюжетов
Необходимо убедиться, что не осталось складок или пузырьков воздуха
Тарелочка в стиле гжель готова
Выставка работ по мотивам народных промыслов
Для групповой проектной деятельности предлагаются темы, рассчитанные на несколько занятий. Ребята занимаются декорированием одного большого предмета совместно, предварительно распределив между собой обязанности, или воспитанникам раздаются для оформления какие-либо предметы, которые впоследствии будут составлены в единую композицию. Занятия по теме «Стол для наших поделок» и «Кукольный шкаф» реализуют первый вариант проектной деятельности. К проекту с композицией в основе можно отнести темы «Новогодние игрушки и шары для нашей ёлки», «Кукольный сервиз», «Синь России» (выставка поделок по мотивам гжельской росписи), «Пасхальный яички».
Подготовка инструментов и материалов (ваза для декорирования, кисти, клей ПВА, вода, салфетки, краски, лак) Грунтовка поверхности Нанесение второго слоя грунта Просушка загрунтованной заготовки Создание орнамента Вырезание картинок из салфетки Вырезание может быть осуществлено конвеерным принципом Приклеивание картинок, лакировка Ваза готова
Выставка работ к Маминому Дню Примеры оформления мебели и предметов интерьера в группе в технике декупаж Примеры прямого декупажа Выставка новогодних поделок Придание старой вещи привлекательного вида Поделки из бросового материала Прямой декупаж на СD-диске Прямой декупаж, имитирующий народную живопись Украшение функциональной поделки при помощи декупажа Выставка работ воспитанников детского сада Оформление тарелочек картинками с любимыми персонажами мультфильмов Поделки украшают ёлочку Вариант пасхальной поделки Выставка работ к празднику Пасхи Образец прямого декупажа с привлечением дополнительных материалов (цифры и стрелки, яичная скорлупа) Пример оформления готовых работ блестящими наклейками
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, в которых раскрываются основные понятия декупажа и показаны творческие задания для детей.
К каждому занятию педагогом должны быть поставлены цели и задачи, соответствующие возрастным особенностям детей, а также уровню их художественных умений и навыков.
Примеры целей, которые должны быть достигнуты на занятии по декупажу:
Варианты задач, реализующихся во время занятия:
В конспекте также должна быть отмечена предварительная работа по теме занятия (если проводилась): беседы с воспитанниками, чтение сказок и стихотворение, рассматривание иллюстраций в альбомах, книгах, на открытках. Особое место в конспекте занимает мотивирующее начало занятия: каким способами, материалами воспитатель активизировал внимание детей, проводилась ли игра или был создан сюрпризный момент. Следует описать элементы занятия, привлекаемые для смены деятельности ребят: дидактические, подвижные или пальчиковые игры, физкультминутки, хоровое исполнение песенки, гимнастической разминки.
В соответствии с гигиеническими нормами занятие по изобразительной деятельности в старшей группе длится не более 25 минут, в подготовительной - не более 30 и состоит из следующих этапов:
Цели и задачи |
Формирование умения создавать художественную композицию с помощью техники декупаж. Совершенствование приёмов декупажа - грунтовки, вырезания, приклеиванию и вживления картинки, лакировки. Развитие способности украшать готовую работу. Активизация фантазии. |
Материал | Плакат с изображением кремлёвских курантов (циферблат закрашен или закрыт). Музыкальное сопровождение занятия - новогодние песенки. Одноразовые бумажные тарелки, грунт белого цвета, акриловые краски, клей ПВА, акриловый лак, ножницы, кисть, кусочки губки, вода, бумажные салфетки или рисовая бумага с новогодними сюжетами. |
Предварительная работа | Совместное чтение сказок про часы. Прослушивание и разучивание с музыкальным руководителем песни «Когда часы двенадцать бьют». |
Ход занятия |
Организационный момент
. Мотивирующее начало - создание проблемной ситуации. Когда воспитанники заходят в комнату и занимают свои рабочие места, звучит аудиозапись песни про новогодние часы. После организационного момента (ребята приготовили инструменты для декупажа, взяли материалы у педагога), воспитатель берёт свёрнутый в рулон плакат с изображением курантов. Детям задаются вопросы: - Какой праздник к нам спешит? (Новый год) - В какой момент официально наступить новый год? (Когда кремлёвские куранты пробьют полночь.) - На какой башне московского кремля установлены главные часы? (На Спасской) Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят куранты, вешает плакат, и ребята замечают, что часов нет. Они приходят к догадке, что часы кто-то похитил/их забрали в ремонт/увезли на выставку. Воспитатель предлагает, пока куранты отсутствуют сделать каждому собственные новогодние часы. Обсуждение алгоритма выполнения действий. Практическая часть. Грунтовка бумажных тарелочек. Вырезание картинок круглой формы. Вживление картинок при помощи спонжа и красок. Украшение поделки декоративными материалами (пластиковыми или картонными цифрами, стрелками, блёстками, наклейками). Лакировка. Показ работ. Ребята обсуждают работу друг друга, озвучивают моменты работы, которые им трудно давались, отмечают, что особенно понравилось во время выполнения задания. Воспитатель возвращает циферблат на куранты, желает ребятам весёлой подготовки к предстоящему празднику, подводит итоги занятия и благодарит за проявленный интерес и фантазию. |
Разнообразить формы работы с детьми по направлению «Изобразительная деятельность» можно посредством организации кружка по декупажу. Занятия по дополнительному образованию способствуют расширению круга тем в детском творчестве, воспитатель может глубже подойти к ознакомлению ребят с декоративно-прикладным искусством, затронуть основы дизайна в интерьере.
Для функционирования кружка должно быть подготовлено помещение. Обязательно оформление стеллажей с образцами изделий, выполненных в технике декупаж. Все материалы и инструменты доступны воспитанникам. В работе кружка реализуется принцип выбора: каждый может самостоятельно подобрать или заменить материалы по своему вкусу и творческому замыслу.
При составлении программы кружка по декупажу педагог руководствуется принципом преемственности, знания даются от простого к сложному. По мере приобретения воспитанниками опыта в декорировании занятия могут строиться на проблемно-ситуативном методе: дети самостоятельно приходят к выводу, какими приёмами и инструментами достичь желаемого результата. На занятиях по декупажу должен осуществляться синтез искусств: привлекается музыкальное сопровождение, чтение художественных текстов, в своих работах ребята используют ранее изученные приёмы рисования и аппликации, вдохновляются сказочными сюжетами и мотивами народных промыслов.
В работу кружка должны быть включены проекты (индивидуальные и групповые), приуроченные к праздничным датам или особым событиям в жизни детского сада (Зимний бал, Неделя экологии, День матери и т. д.). На создание проекта отводится определённый отрезок времени. Законченный проект представляется аудитории (презентация проекта): его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.
Результатом деятельности кружка является формирование у воспитанников эстетического вкуса, развития визуального восприятия предметов и их свойств, развитие умения работать различными инструментами, что служит подготовке кисти к освоению письма.
Тема занятия | Изделие (заготовка) для декорирования | Приёмы, изучаемые или совершенствуемые на занятии |
«Осенняя пора, очей очарованье» | Бумажная тарелка | Знакомство с грунтовкой, фиксированием картинки на поверхности заготовки. |
«Летят перелётные птицы» | Блокнот с пластиковой или картонной обложкой | Грунтовка, начальные навыки вживления картинки. |
«Хохломская роспись - алых ягод россыпь» | Разделочная доска | Грунтовка, вживление, освоение навыка лакировки. |
«Мой любимый сказочный герой» | Бумажная тарелка | Отрабатывание приёмов грунтовки и вживления, совершенствование умения подбирать и смешивать краски. |
«Сувенир в подарок» | Круглая подвеска из папье-маше | Отрабатывание изученных приёмов. |
«Сервиз для Мальвины» | Пластиковые одноразовые чашки и блюдца | Освоения умения применять полученные навыки на объёмной поверхности (чашки). |
«Ваза для сухоцветов» | Пластиковая бутылка с отрезанным верхом | Отрабатывание умения декорировать объёмную поверхность. |
Пакет из-под молока | Развитие способности видеть прекрасное в повседневных вещах. |
Декупаж для старших дошкольников
Мастер-класс. Аппликация в технике «декупаж» «У бабушки в деревне»
Пошаговый процесс изготовления поделки:
1. Для работы нам понадобятся:
- финишная сухая шпаклевка;
- кусок фанеры или плиты по размеру будущей картины;
- клей ПВА;
- салфетки яркие,;
- ножницы;
- кисточки;
- вода, ванночка (тарелка);
- краски акварельные;
Посмотри, какие краски-
Лес,река,зелёный луг,
Знаешь,кажется,как в сказке
Нет такого милый друг.
Как всё очень интересно
Наблюдать и изучать,
Для здоровья так полезно
Свежим воздухом дышать.
Каждый день идёт неспешно
В ярких радужных цветах,
Да,у бабушки,конечно,
Интересно жить в гостях.
Стихотворение Александра Берия. Стихи ру.
Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава.
Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами.
Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.
Цель: изготовление магнита на холодильник в технике «декупаж».
1. Познакомить детей с техникой «декупаж».
2. Показать особенности работы в этой технике.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Пошаговый процесс изготовления:
Для работы понадобятся:
1. Выбираем понравившуюся картинку на салфетке.
2. Вырезаем.
3. Отделяем два слоя с салфетки, оставляя один слой с изображением.
4. На плотный картон такого же размера накладываем салфетку с изображением и покрываем сверху акриловым клеем.
5. Дать немного подсохнуть и покрыть вторым слоем клея (клей после высыхания образует прочную эластичную прозрачную пленку).
6. Не дожидаясь высыхания клея, посыпать по краям изображения блеском.
7. После того как работа подсохла, с обратной стороны приклеиваем магнит.
8. Магниты готовы. Хороший подарок родителям к Новому году!
Доступная и интересная работа для детей старшего дошкольного возраста.
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам