Принципы работы воспитателя детского сада с детьми. Опыт работы воспитателя на высшую категорию. Конкурсы для воспитателей

ПРОФЕССИЯ

ТЬЮТОР

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ

Москва, 2013

Предисловие
Основы профессии
Тьютор и ребенок с особенностями развития – успешное партнерство.
Нормативно-правовое оформление тьюторской работы в ОУ
Необходимая документация тьютора
Проекты документов
К вопросу о разработке проекта профстандарта тьюторской деятельности
Материалы к разработке профстандарта, подготовленные ГРЦ ИПИО МГППУ
Профессиональный стандарт тьюторского сопровождения может быть принят уже в 2013 году (МТА)
ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК должностей руководителей, специалистов и служащих
Комментарии
Пример должностной инструкции тьютора в системе инклюзивного образования (ГБОУ ЦО №1429)
Организация сопровождения для детей различных категорий ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья, что в основе - ограничения или возможности?
Зарубежный опыт
Сопровождение детей с РАС. Включение детей с РАС в общеобразовательную среду
Невыдуманные истории
Тьютор для детей с синдромом Дауна (из опыта работы. Преображенская Л.)
Тьютор в инклюзивной школе. (Хакамова А.М., ГБОУ СОШ №188)
Тьютерское сопровождение школьника с особыми образовательными потребностями: опыт, задачи, проблемы. (Морозова Е.М., ГБОУ СОШ №830)

Предисловие

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для всех детей. Для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения необходимо создание специальных образовательных условий. Одним из таких условий является наличие специалиста сопровождения, который мог бы организовать образовательную среду таким образом, чтобы ребенок с ОВЗ был максимально успешен и при этом мог вписаться в коллектив школы или детского сада. Таким специалистом и является тьютор.

Методическое объединение тьюторов в системе инклюзивного образования, организованного при поддержке Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ, издает бюллетень, в котором знакомит читателей с новой специальностью – тьютор, с ее философско-ценностным подходом, с особенностями этой новой профессии, с организацией тьюторского сопровождения, зарубежным и отечественным опытом тьюторской деятельности. Мы готовы к сотрудничеству и ждем ваших отзывов и комментариев.

Первое знакомство с ребенком. Необходимо выбрать подходящее место для первого знакомства. Это может быть комната в школе, в которой можно поиграть с ребенком, понаблюдать за ним, спросить, что ему интересно в комнате, во что вообще он любит играть, чем занимается в свободное время. Если ребенок пока не готов остаться наедине с тьютором, встреча может проходить в присутствии родителя. Важно, чтобы на первом этапе возникли первые симпатии тьютора и подопечного.

Заинтересовать ребенка в себе:

– Я твой помощник на уроках, буду с тобой сидеть, можно?

– А еще мне интересно самому, как учат в твоем классе, это странно, что взрослый хочет быть на уроках среди детей, но мне это интересно!

После первой беседы у тьютора формируется предварительное представление об особенностях ребенка.

Следующий этап – формирование устойчивых партнерских отношений. Тьютор формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой. Для этого:

Часто обращается к ребенку по имени;

Часто смотрит ребенку в глаза;

Использует телесное подбадривание – похлопывание по плечу, направляет движения подопечного с помощью уверенного направленного прикосновения. (В присутствии других детей не желательно водить ребенка за руку, если только речь не идет о ребенке, который не может без поддержки самостоятельно ходить).

Использует приемы массажа пальцев руки (если ребенок много писал и устал), мышц плеч, спины для расслабления или, наоборот, активизации.

Следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден и т.д.).

Хвалит, подбадривает ребенка, вселяет уверенность, нередко на первых этапах формирует у ребенка представление, что учеба – это несложно, это очень просто и интересно.

Как хвалить ребенка:

«Ты молодец!», «Ну, ты герой, с таким большим заданием справился!», «Я тобой горжусь!», «А у меня не хватило бы терпения, а у тебя хватило!», «С тебя можно брать пример!». Можно похлопать по спине, говоря: «Отлично! Ты супергерой». Пожать крепко руку: «Ты совершил настоящий подвиг!». Приобнять со словами: «Молодчина! Умница!». Если ребенок понимает ценность цветных карточек как поощрения, то можно завести коробочку, куда тьютор за правильные ответы будет класть красные (отлично), синие (хорошо), зеленые (подумай еще раз) карточки. Или можно завести альбомчик для наклеек. Наклейки должны быть понятны и желаемы для ребенка.

Через 2-3 недели можно приступать к составлению индивидуального образовательного плана (ИОП) ребенка. Делать это раньше не целесообразно, так как период адаптации ребенка к школе может длиться достаточно долго, но примерно через месяц становится понятным «стиль поведения ребенка в школе». Составляя ИОП, необходимо учесть общую учебную нагрузку, возможность замены одних уроков другими, возможность выхода из класса и индивидуальное обучение, а также индивидуальные особенности ребенка (физические возможности). Тьютор участвует в составлении ИОП совместно с учителем класса, а также с завучем, по необходимости – с психологом и другими специалистами, курирующими инклюзивное образование. ИОП необходимо обсудить с родителями, возможно, придется внести коррективы.

Будни тьютора проходят очень насыщенно, так как тьютор координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

Во время урока тьютор адаптирует для подопечного учебный материал, предлагая ему на выбор несколько заданий, стимулируя, тем самым самостоятельность в учебной деятельности. Если первое время тьютор сидит рядом с ребенком, он комментирует задания шепотом, чтобы не отвлекать других учеников. Варианты заданий необходимо, по возможности, заранее согласовать с учителем. Важно стимулировать внимание ребенка: «Смотри на доску; давай послушаем, что Мария Ивановна говорит; послушай, что отвечает Таня; Мария Ивановна говорит, что нужно открыть тетрадь, давай открывать; как думаешь, урок закончился?..»

Также тьютор помогает подопечному отдохнуть во время перемены – сопровождает в комнату отдыха, либо включает его в игры одноклассников. Важно, чтобы тьютор учитывал желания ребенка, чувствовал его, придавал уверенности, либо давал своему подопечному возможность расслабиться, побыть в тишине.

Важные принципы в работе с ребенком.

Партнерство, дружеская позиция. Ты учишься, а я помогаю тебе. Это моя работа. Я тоже устаю, мне самому иногда нужна помощь. Когда есть трудность – давай преодолевать ее вместе – это приведет к успеху.

Целеустремленность. Ребенок, благодаря тьютору должен понимать, к какой цели он идет. Решить 5 примеров – это цель. Смело отвечать на вопросы учителя – это цель. То есть цели могут быть очень маленькими, но, главное, достижимыми «здесь и сейчас».

Маленькая победа большая радость. Для ребенка с особенностями развития очень важно чувствовать себя успешным.

Поощрение должно быть ценно ребенку. Смысл этого принципа в данном случае в том, чтобы ребенку были понятны поощрения, похвала. Тьютору потребуется найти для ребенка именно то поощрение, которое будет для него самым ярким (и при этом, конечно, социально приемлемым). Тьютор и сам должен радоваться хорошему, сопереживать неудачам так, чтобы ребенку были понятны эмоции его помощника.


Организация тьюторской практики

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

Основные принципы работы с детьми

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение . Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

В общении с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне . Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним - второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь воспитанников своим предметом , как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию . На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Легко с прилежным ребенком, который горит желанием учиться, но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «особых детей». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом , в том числе с узкими специалистами – логопедом , психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

https://pandia.ru/text/80/077/images/image004_47.jpg" alt="Описание: J:\DSCN0167.JPG" width="279" height="210">

https://pandia.ru/text/80/077/images/image006_33.jpg" alt="Описание:" align="left" width="260" height="201 src=">

И

Тематический вечер с родителями

на тему: «Мой домашний питомец»

Цель : Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

Почему я выбрала эту профессию?

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов!» Ведь моя учительница самая лучшая,и я должна быть такой! По окончанииВольскогопедагогического училища № 2 начала работать в МОУ СОШ №4. Мне помог случай: Однажды директор школы мне предложила перейти на должность учителя-логопеда. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» Окончила Саратовский государственный университетимени Н. Г. Чернышевского и поняла: «Я не ошиблась. Как здорово и прекрасно быть учителем-логопедом! Ведь работая с детьми, я, как и учитель, отдаю частичку своего сердца и души». И вот уже 20 летработаю учителем - логопедом. Учу слову, воспитываю словом,обращаю внимание на бережное к нему отношение.

Высшее достижение в работе с детьми.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе.Но самое главноеконечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Вот уже на протяжении 10 летвсе мои выпуски отмечены 100% успехом.Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Вот это я считаю самымвысокимдостижением!

Мои основные принципы работы с детьми

Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Современный ритм жизни требует от учителя-логопедапостоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Профессиональный опыт учителя-логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность . Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии.Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как решить проблему нехватки садов? –

Это трудный вопрос,

Но ответ мой готов:

Может надо вернуть те сады, что стоят

При закрытых дверях дожидаясь ребят…?

По моему мнению, проблема дефицита детских садов решается очень просто. Строить детский сад очень дорого. Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным. Нужно вести работу по возвратудетских садов, реконструкциииихремонту.

Как я представляю идеальный детский сад будущего:

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!» В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Когда мы поймем, что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры. И это наше будущее!!!

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки развития каждого ребенка, даже ребёнкас ограниченными возможностями. Ведь доступная среда должна быть у каждого.

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. С одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способамиласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Быть воспитателем, учителем - значит, сквозь годы детства приучать ребенка жить в современном мире и каждый день совершать подвиг, отдавать свои знания и силы воспитаннику. В этой сфере особенно важную роль играет воспитатель в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), которое является первой ступенью приобщения ребёнка к жизни в цивилизованном обществе. Именно детский сад формирует представления ребенка о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, здесь же появляются зачатки общей дисциплины, которые становятся истоками дальнейшего формирования его личности. Об особенностях воспитания детей в садике с ИА «Рес» поделилась человек, посвятивший свою жизнь воспитанию детей, воспитатель ДОУ №2 «Золотой ключик» Людмила Дьякунчак.

- Людмила Николаевна, почему Вы выбрали профессию воспитателя?
- На мой выбор профессии повлияла наш школьный преподаватель русского языка и литературы Марина Валентиновна Куликова. Настолько она доступно и глубоко объясняла, что очень скоро ее предмет стал самым любимым для всего класса. Уже в старших классах я окончательно решила, что пойду по стопам Марины Валентиновны и буду преподавателем. После окончания школы поступила в училище культуры, а после его окончания пошла на факультет филологии нашего вуза. С профессией воспитателя в детском саду я определилась, когда у самой появились дети. Желание более детально узнать об особенностях воспитания в дошкольном учреждении стало решающим в выборе моей дальнейшей деятельности. Воспитание подрастающего поколения, на мой взгляд, – это первоочередная задача не только для преподавателей, но и для всех, кого заботит будущее нашего народа.

Ваши основные принципы работы с детьми? Какие главные качества должен развивать детский сад перед школой у детей?
- В методической и иной литературе прописаны десятки принципов, которыми должен руководствоваться воспитатель, но исходя из моего личного опыта, я могу указать следующие: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитать в каждом ребенке хорошего, порядочного человека. Переступив порог дошкольного образовательного учреждения, ребенок начинает постигать азы поведения в социуме, вырабатывается дисциплина, и здесь очень важно привить детям любовь к окружающему, доброту, терпимость к своим друзьям и относились друг к другу с уважением. У нас проводятся открытые уроки, где мы, воспитатели, можем наглядно все это показать. Недавно мы провели мероприятие посвященное доброте, где приняла участие вся группа. И следует отметить, что и дети и родители были очень рады.
Если этому всему дети не научатся в детском садике, то на следующей ступени - в школе этому их обучить будет труднее. А чтобы был наилучший результат, ребенок должен взаимодействовать не только в садике с воспитателем, но и дома с родителями, так без работы родителей с детьми, воспитание в детском саду не даст нужных плодов.

- Какие они нынешние дошколята?
- Труд воспитателя нелегким был всегда. Я бы не сказала, что нынешние дошколята особо отличаются от предыдущих поколений. Дети всегда были любознательными, нуждающимися в заботе и внимании. Мы со своей стороны даем им не только ласку и внимание, а дети это ощущая, тоже тянутся и ластятся к воспитателю.

Последнее время появляется много методик для дошкольных образовательных учреждений, предполагающих проведение научно - познавательных занятий с детьми. Как Вы к этому относитесь?
-Методики действительно самые разнообразные и это наглядно можно ощутить на курсах повышения квалификации, на которых мы периодически принимаем участие. Скажем, в прошлом году я была на тренингах в Москве, где нас знакомили с новыми федеральными стандартами ДОУ. Чтобы в полной мере эти стандарты поддержать, нужны определенные условия, которых у нас пока нет.
А если в целом говорить о новых методиках, то в основном все новое в этой сфере – это усовершенствованное старое.

- Вы имеете большой педагогический стаж. Как изменились дети и их родители за последние годы?
- Если раньше, лет десять назад, родители с интересом внимали каждому слову воспитателя и взаимодействовали с ними, то сегодня можно сказать, что у многих родителей требований к детскому большие и к тому же забывают о том, что с ребенком надо заниматься и дома. А сели учесть переполненность наших групп, то можно в этом плане и поддержать воспитателей. Есть, конечно, и такие родители, которые всегда помогают, понимают все нюансы нашей деятельности и за это мы им всегда очень благодарны. Еще раз хочется отметить, что без взаимодействия родителей и воспитателей невозможно заниматься воспитанием детей.

- Как Вы представляете идеальный детский сад будущего?
- Одной из важнейших задач детского образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья детей. Родитель доверяет нам самое дорогое, что у него есть – своего ребенка и мы со свое стороны должны сделать все, чтобы он рос здоровым и полноценным гражданином. Обязательно работа должна выстраиваться на принципе «Растим здоровых детей».
В идеальном детском саду должен быть спортивный зал, чтобы детям можно было проводить там занятия, должен быть массажный кабинет, бассейн, свой мини кинотеатр и компьютерное оборудования для каждого ребенка и самое главное – в детском саду должно быть уютно, чтобы дети с удовольствием и радостью ходили туда. При необходимом оборудовании можно детей играя обучать логическому мышлению, потому что именно через игру дети воспринимают все с легкостью. И тогда ребенок вырастет самостоятельным, инициативным, психически и физически здоровым.

- Что бы Вы посоветовали начинающим воспитателям?
- Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно любить то, что преподаешь, необходимо любить детей и отдавать им все то, что знаешь сам. Здесь можно сказать словами Конфуция «тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Что еще почитать