План работы музыкального руководителя с родителями. Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста

ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ

проект «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2)В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...);
2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместномумузицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

Подготовка отдельных номеров;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала,расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняем, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой.Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей
  2. (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  3. пропаганда музыкального искусства
  4. (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой “Музыкальный киоск”);
  5. вовлечение в музыкально-образовательный процесс
  6. (открытые занятия, участие в них);
  7. совместная культурно-досуговая деятельность
  8. (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей консультации, статьи, предлагаю буклеты. Некоторые темы вопросов, которые освещаю, подсказывают сами родители, поскольку в начале года я провожу анкетирование. Многие родители ценят всеобучи и семинары, поскольку здесь предоставляется много практического материала, мы вместе поём, разучиваем потешки, игры, упражнения.

Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека “Музыкальный киоск”, где собрана коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

Уже несколько педагоги ДОУ заключили творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликнулись на предложение: так в детском саду появились родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Традиционным стало проведения музыкальных гостиных, в которых участвуют родители: “Услышим музыку вокруг”, “Мелодии зимы”, “Во владеньях инея и снега”, “Мамина песня”, “Барыня-капуста”, “Песенный разгуляй”, “Мы за чаем не скучаем”, “Осенних дней очарованье”.

Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. В музыкальных гостиных у нас всегда много друзей, кроме родителей к нам приходят профессиональные музыканты, выпускники, которые обучаются в Школе искусств, Доме детского творчества. Ежегодно в мае у нас проходит конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”, это яркий праздник с участием детей и родителей, наших выпускников и обязательно спонсоров. Цели этого конкурса: укрепление семьи, как социального института, поощрение семейного творчества, открытие талантов у родителей, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций.

Вместе с детьми и родителями я организовала театральную труппу, которая показывает театральные постановки в нашем ДОУ и демонстрирует свой опыт за его пределами. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками , у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

Приложение 1. (Конкурсно-игровая программа “Семейное дефиле”)

Приложение 2. (Встреча в музыкальной гостиной: “Мамина песня” (развлечение для детей старшего дошкольного возраста))

Конспект плана работы с воспитателями и родителями.

Калиуллина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ ДС №16 «Родничок», г.Янаул республика Башкортостан.

Описание работы: Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей.
Цели:
1) создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.
2) вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
Задачи:
1) совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
2) развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.
Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.
Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.
Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным.Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы.
Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

План работы музыкального руководителя с воспитателями:

Сентябрь

1.Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
2.Разработка и проведение мероприятия по профилактике пдд «Посвящение в пешеходы».

1.Проведение тематического занятия, посвященного Дню Республики «В семье единой».
2.Подготовка и проведение осеннего развлечения «Если б осень потерялась».
3.Поэтические чтения «Воспевая край родной» по стихам поэтов Янаульского района.

1.Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
2.Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
3.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания (в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
2.Подготовка экскурсии в Детскую школу искусств.

1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты.
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
3.Консультация: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами художественно –эстетической деятельности».1.Консультация» Приобщение дошкольников к традиционной народной культуре посредством праздников».
2.Совместная подготовка к районному конкурсу театрализованных представлений:«Театральные встречи», приуроченное к году литературы.
3.Семинар–практикум «Влияние театрализованных игр на формирование нравственных норм детей дошкольного возраста».

1.Консультация «Музыка –как средство патриотического воспитания».
2. Открытый показ музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (старше –подготовительная группа).1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.
3.Проведение торжественного утренника, приуроченного к 70-летию Великой Победы и Выпускного бала.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Ти- повым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.
В работе с родителями определяются несколько форм работы:
1)Наглядные формы работы.
Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».

2) Консультации, индивидуальные беседы.
Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.
Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов. Этот год не стал исключением. Он прошел под названием «Сказочный маскарад».


В постановке театральных представлений. Например, нашими родителями была поставлена сказка «Красная шапочка на новый лад» в жанре синхробуффонады.


И исполнение танцев. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери».



Проводятся совместные игры, соревнования, викторины.
Такие игры обожают наши папы. С удовольствием принимают активное участие на празднике пап «23 февраля».


Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

План работы музыкального руководителя с родителями:

Сентябрь

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии»

1.Изготовление родителями дидактического материала.
2. Тематическая выставка « От природы музыкален каждый» .

1.Консультация: «В окружении звуков».
2.Помощь в подготовке к районному телевизионному конкурсу детского самодеятельного творчества «Северное сияние».

1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2.Анкетирование «Музыка в вашей семье».

1. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.
2.Тематическая выставка: «Родители –первые музыкальные руководители малышей».1.Подготовка к проведению праздника, посвященному 8 марта.
2.Помощь в организации районного конкурса театрализованных представлений: «Театральные встречи».
3.Презентация костюмов. Конкурс «Сказочный маскарад».

Анна Головина
План работы музыкального руководителя с родителями

План работы музыкального руководителя с родителями

на 2014 – 2015 учебный год

Сентябрь

1. Оформление стенда «Музыка и физкультура »

2. Консультация-беседа к собранию «Музыка в движении »

1. Организовать родителей к активному участию в изготовлении поделок из природного материала совместно с детьми на тему «Осенние дары»

2. Приглашение родителей на просмотр детских утренников «Осень»

1. Приобщение родителей к оказанию посильной помощи в пошиве костюмов для детей

2. Проведение праздника совместно с родителями , посвященного ко Дню Матери

1. Организовать родителей к активному участию в детских новогодних утренниках

2. Привлечение родителей к помощи украшения зала к новому году

3. Приглашение на просмотр утренников

1. Консультация «Музыкальные игрушки своими руками»

2. Подведение итогов и награждение победителей и участников конкурса работ «Новогодняя игрушка»

1. Проведение музыкально -физкультурного праздника совместно с родителями «Наши папы – самые – самые»

2. «День открытых дверей – ждем гостей»

1. Оформление стенда «Правила поведения на детском утреннике»

2. Приглашение родителей на просмотр утренников «Мамочка моя» , а также привлечение к участию. Постановка танца с мамами.

1. Папка-передвижка «Музыкально -ритмические движения»

2. Организация родителей к активному участию в подготовке выпускного бала

1. Театрализованное представление для детей и сотрудников детского сада от родителей подготовительной группы

2. Приглашение родителей на просмотр праздника «70 лет – миру, Войне – нет!»

3. Приглашение на выпускной вечер

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» «Из опыта работы музыкального руководителя».

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План работы по самообразованию музыкального руководителя План по самообразованию на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы результат Сентябрь 1. Подбор методической литературы и подготовка.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2016-2017 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

    Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

Октябрь

Ноябрь

    Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье»

    Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

    Статья в газете «Цветик-семицветик» - «Современное детское вокальное исполнение»

Декабрь

    Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов.

    Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник»

Январь

    Анкетирование «Музыка в вашей семье»

    Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Февраль

    Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

    Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

    Статья в газете «Цветик-семицветик» «Музыкальный уголок дома. Советы по оформлению»

Март

Апрель

    Консультация «Домашний оркестр»

    «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке»

2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»

3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников.

4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.

Музыкотерапия для детей

Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?

Музыка может все!

Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.

При чем здесь твой ребенок?

У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.

Лечение и профилактика

Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.

Рецепт

Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».

Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.

Противопоказания

Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.

Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:

    Чтобы поднять себе настроение, слушайте:

Моцарт «Рондо в турецком стиле»;

«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;

«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».

2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:

«Мазурка» Шопена;

«Вальсы» Штрауса;

«Мелодия» Рубинштейна.

3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:

Бетховен «Лунная соната»;

Бах «Кантата №2»;

Гайдн «Симфония»;

Бетховен «Симфония ля-минор»;

Бах «Итальянский концерт».

4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:

«Колыбельная» Брамса;

Шопен «Ноктюрн соль-минор»;

Шуберт «Аве Мария»;

Дебюсси «Свет луны»;

Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;

вальсы Штрауса.

5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:

концерты и сонаты Вивальди;

серенады Шуберта;

«Утро» Штрауса;

«Утреннее расположение духа» Грига;

«Море» Дебюсси;

«Пробуждение птиц» Мессиана.

6. При нарушениях сна помогают:

«Пер Гюнт» Грига;

Шуман «Грезы»;

Сибелиус «Грустный вальс»;

пьесы Чайковского;

Что еще почитать