Игры с ребенком 5 лет. Поезд на станцию. Настольные детские игры

В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет . Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

«Третий лишний» - универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста. Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам. Игра «Шаг-слово». В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.

Игра для развития логики. Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным. Счет предметов. Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала: «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа. В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию. Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности - это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра. Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой. Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо». Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д. И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

Где мы были

Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры.

Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату.

Участники договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Например, стирку белья, или сбор овощей, или участие в дискотеке и так далее.

Зовут водящего и хором говорят ему:

Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали,

Потом начинают изображать то, о чем условились, стараясь делать это очень похоже.

Когда водящий угадывает, все кричат ему «Да!», и он догоняет остальных. Если не угадывает, выбирают нового водящего.

Уголки

Более интересный вариант игры с перебежками - «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать - любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Диджей

Следующая игра учит детей партнерству, умению быстро находить себе пару. Кроме того, она развивает двигательную активность и танцевальные навыки.

Играет четное количество участников плюс один «диджей». В первый раз «диджея» выбирают считалкой или эту роль берет на себя взрослый.

Первая часть игры, «дискотека», проходит под любую танцевальную музыку, которая нравится детям. На улице можно танцевать, например, под музыку, «закачанную» на мобильный телефон. Дети двигаются произвольно, в соответствии с ритмом.

С остановкой музыки все замирают на месте. «Диджей» говорит: «Раз, два, три, пару ты найди!», после чего все, в том числе и сам «диджей», быстро встают в пару с кем захотят.

Тот, кому пары не хватило, выкрикивает: «Я один!» и ловит остальных. Все разбегаются. Тот, кого поймают, становится следующим «Диджеем».

Грибники

Игра требует от участников быстроты, ловкости и согласованности действий в команде. Участников - от четырех и более человек. Все участники делятся на две команды, которые встают в две шеренги одна против другой. Дети в шеренгах берутся за руки. Первая команда делает навстречу второй четыре шага. При этом дети произносят слова:

Мы в соседний лес пойдем

Возвращаются на место, делая четыре шага назад. Произносят слова:

И грибов там наберем.

Потом вторая команда выполняет те же действия, произнося слова:

А мы раньше в лес пришли (подходят)

Все собрали и ушли! (отходят)

Когда вторая команда произнесет все слова и вернется на место, игроки первой, как бы обидевшись, начинают ловить ребят- соперников. Ловят либо каждый самостоятельно, либо совместно, не расцепляя рук. В этом случае дети пытаются захватить соперников, как рыбаки ловят рыбку в сеть. Члены второй команды, разъединив руки, разбегаются по площадке, пытаясь увернуться от «ловцов».

Выбегать за границы условленной площадки нельзя!

Когда все игроки второй команды пойманы, игру повторяют. Только теперь начинает вторая команда и дети из второй догоняют игроков первой.

Корабли

Рисуют круги на земле. Их располагают произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Это «гавани». Объясните детям, что «гавань» - это место, куда приходят корабли после плавания. В помещении «гаванями» могут быть стулья, расставленные по комнате. Их количество соответствует количеству игроков - «кораблей».

Водящий (сначала пусть им будет взрослый) командует: «Корабли, в море!» Все участники «плавают» между «гаванями» или где-то поблизости. Водящий выкрикивает: «Корабли, в гавань!» и вместе со всеми остальными пытается занять любой свободный стул или круг.

Тот, кто не сумел никуда «причалить», становится водящим.

Перебежки

В старшем дошкольном возрасте ребенку совершенно необходима компания сверстников. Играя с друзьями, он набирает опыт общения. Ребенок учится действовать заодно с другими, сообща добиваться намеченной цели. В то же время он может посостязаться с ровесниками в силе, ловкости, быстроте.

Организуйте эту игру для ребенка и его друзей на улице, на просторной площадке. Двое детей стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Это водящие. Остальные участники игры располагаются вдоль третьей стороны условного квадрата перед начерченной на земле линией. Они «бегуны». Все вместе «бегуны» говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

(М. Грузова)

После этого они бегут к четвертой стороне площадки, пробегая между двумя водящими, которые, выбежав им навстречу, стараются «осалить» как можно больше «бегунов». Тот, до кого водящие дотронулись, замирает на месте.

Все успевшие перебежать площадку участвуют в следующих забегах. «Осаленные» выбывают из игры. И так пока водящие не переловят всех «бегунов».

Перебежки совершаются то в одну, то в другую сторону каждый раз строго после произнесения всех слов. Линии могут быть условными: от этого столба до того, от этого дерева до этого, от лавочки до кустов и тому подобное.

Веночки

Эта игра закрепляет названия цветов в памяти детей, учит согласовывать свои действия для достижения общего результата. Участвовать в ней может большое количество детей, не менее четырех.

Ведущий разделяет детей на команды по названию цветов, например: лютики, васильки, ромашки, гвоздики. Количество команд зависит от количества детей. Если детей четверо, сделайте два «веночка»-кружочка по два человека в каждом. Если участников 20, поделите их на четыре «веночка» по пять человек.

Желание ребенка, с кем в команде ему быть, учитывается. Дети могут сами придумать и выбрать название цветка для своей команды.

Ведущий указывает место для каждого «венка». В этом углу - «ландыши», в том - «одуванчики». Дети запоминают свое место и игроков своей команды.

Вижу я, и там и тут

На лугу цветы растут.

Все они перемешались,

По лужайке разбежались.

Дети свободно перемещаются по всей отведенной площадке. Ведущий следит, чтобы игроки удалялись от места «своего венка».

Вы, цветочки, соберитесь

И в веночки заплетитесь!

Дети быстро собираются в «венки» и начинают водить хороводы. Руки при этом можно соединять скрестно или класть друг другу на талию (на плечи), как договоритесь.

Посмотрю я, чей быстрей?

Чей красивей и ровней?

Ведущий оценивает быстроту и качество «плетения венка». «Фиалки» быстрее собрались и правильно держат руки - им за это присуждается балл. С «веночка», собравшегося последним, балл снимается.

Бывает, что какой-нибудь «лютик» вплетается в «одуванчики». И «лютики», и «одуванчики» наказываются за это штрафными очками.

Игра повторяется 3-4 раза, после чего называют команду- победительницу.

Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.

В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком. В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.

Подвижные детские игры

Веселые развлечения в домашней обстановке
  • Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
  • Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
  • Проведите досуг с ребенком в активной игровой форме
  • Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
  • Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным

Музыкальная эстафета

  • Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
  • Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
  • В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
  • Тот кому не досталось игрушки – проиграл
  • В каждом новом старте убираем по одному предмету
  • Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет

Живые яблоки

  • В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
  • Каждому участнику завязываем руки
  • Подводим к тазу
  • Цель игры: достать яблоки без рук
  • Кто достал тот и выиграл

Кто быстрее

  • Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
  • Разделите участников на две команды
  • Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
  • Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу

Лучший исследователь

  • С помощью мела сделайте кривую линию на полу
  • Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны

Самый быстрый солдат

  • Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
  • На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
  • Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
  • Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил

Детские игры для улицы


Детские игры на свежем воздухе

Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности

Перевертыш

  • Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
  • По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
  • Затем повторяем пока малыш не устанет

Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса

Я в курсе

  • Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: - «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
  • Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово

Переключение внимания

Правила дорожного движения

  • Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
  • Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
  • Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей

Развитие смекалки, внимательности, упорства

Ищем сокровища

  • Прячем сокровище в укромное место на улице
  • Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке

Развитие реакции, ловкости

Неуклюжий медведь

  • Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
  • Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни

Детские игры для дома


Огромное домино для домашних забав

Развитие воображения

Неопознанный объект

  • Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
  • Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
  • Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
  • Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.

Театр

  • Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
  • Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
  • Например,
  1. Большой – поднимаем руки высоко вверх
  2. Веселый – улыбаемся
  3. Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.

Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку

Подушкобол

  • Берем мягкие маленькие подушки
  • Садимся напротив друг друга
  • Объявляем старт
  • Бросаем подушки друг в друга
  • Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
  • По окончании игры, складываем подушки на место

Развитие внимательности

Попугай

  • Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
  • Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
  • Периодически меняем ведущего
  • Желательно сделать музыкальный фон

Уроки кулинарии

Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?

  • Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
  • Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
  • Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
  • Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
  • Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
  • Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
  • Хвалите своего любимого малыша за успехи.
  • Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.

Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью .

Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Всем папам и мамам хочется организовать для своего «чада» настоящий праздник. Какие можно придумать, как развлечь детей? Ведь игровой процесс для детей является самым интересным и приносит «море» удовольствия. И чтобы этот день был не только торжественным, но и необыкновенно радостным, чтобы дом наполнился детскими голосами, смехом, песнями, музыкой, весельем и надолго запомнился их «сокровищу».

К этому прекрасному празднику родителям надо приготовить не только вкусности для стола, но и развлекательную программу минимум на 2 часа. Она должна быть живая и насыщенная. Дети не должны скучать ни одной минутки. Не только именинник, но и каждый гость должен почувствовать себя «центром вселенной».

Поэтому родителям именинника необходимо разработать план организации и проведения дня рождения ребёнка любого возраста в домашних условиях:

  • определить количество гостей и вручить им красочные пригласительные билетики
  • произвести декор помещения (шары, плакаты, гирлянды и пр.)
  • приобрести новый наряд виновнику торжества
  • купить желанный подарок на день рождения имениннику
  • купить маленькие подарки всем гостям и подарки для призов
  • записать популярные и весёлые детские песенки
  • определить праздничное меню
  • испечь свеженький домашний торт и не забыть про красивые свечи
  • написать сценарий проведения праздника, включая вручения подарков имениннику, приглашение к праздничному столу, рассмотрение подарков. Затем развлекательные мероприятия, песни, игры, танцы, конкурсы, загадки и др.

День рождения годовасика


День рождения ребенка 2-3 лет

Популярные игры на день рожденья

Ни один день рождения не может обойтись без забавных детских игр, игр-конкурсов, загадок.

Фанты

«Волк и козлята». Это — подвижная игра.

Обвести верёвочкой домики и поселить в них всех детей, кроме одного. Они будут играть роль козлят. Козлята живут дружно и часто бегают друг к другу в гости. А вокруг бродит серый волк – один и игроков. Он старается поймать козлёнка за пределами дома. Пойманный козлёнок становится волком. Игра продолжается пока каждый побудет волком.

«Холодно-жарко». Эта игра в 5 лет кажется очень таинственной.

Ведущий незаметно прячет игрушку (динозавра). По словам ведущего «холодно — теплее – жарко» дети догадываются где искать игрушку. Игра продолжается пока каждый побудет в роли искателя. Найденная игрушка является призом игроку нашедшему её.

«Угадай зверя» — это весёлая игра.

Детям завязывают глаза и дают в руки мягкую игрушку. Нужно угадать кто это. Начать игру надо взрослому, который нарочно долго будет думать, крутить, вертеть и назовёт неправильно зайца мишкой. Дети будут смеяться и игра примет шуточный характер. Игра продолжается пока каждый ребёнок побудет в роли угадайки.

«Мышиный концерт» — развлекательная игра.

Распечатать, кликнув по картинкам с мышками, пальчиковых мышек. Можно самим склеить из бумаги в виде кулёчка на пальчик головку мышки, приклеить ушки, нарисовать чёрным фломастером глазки и носик. Каждому ребёнку надеть на пальчик маску- мышку. Первым начнёт игру взрослый тоненьким писклявым мышиным голоском пропоёт песенку или расскажет стихотворение. И тогда дети по очереди продемонстрируют свои таланты от имени мышки.

«Не раздави яйцо» — смешная игра. Она способствует развитию памяти, внимания и осторожности.

На пол кладут кусок любой ткани, которая изображает дорогу. На этой дороге раскладывают сырые яйца. Игроку предлагают внимательно посмотреть на дорогу, по которой он должен пройти и не раздавить ни одного яйца. Пока игроку завязывают глаза, яйца тихонько убирают. Вот он идёт очень осторожно до конца дороги, а когда снимут повязку, игрок и все дети смеются.

«Рогатые». Игра требует сосредоточенности и внимания.

Все дети встают в круг и трясут кулаками. Ведущий говорит: «Идёт, бредёт… и когда скажет коза рогатая» — все выставляют пальцы. Если ведущий скажет «коза безрогая», то кулаки не разжимают. Кто делает ошибку, тот выбывает из игры и помогает ведущему искать нарушителей.

«Дело в шляпе» — музыкальная игра.

Красивую шляпу надевают любому из детей, ставших в круг. Включают музыку. Ребёнок в шляпе поворачивается вокруг себя и надевает шляпу соседу слева (по часовой стрелке). Когда музыка обрывается тот, кто в шляпе выбывает из игры, садится к сладкому столу и ждёт остальных.

На день рождения ребёнка 5-6 лет

Про Отвечать на все «да», несмеяну, мумию, зеркало и . А сегодня я подготовила еще несколько веселых развлечений.

«Баскетбол» — игра для компании детей.

Закрепить у стены кольцо из проволоки на удобной для этого возраста высоте. Мячом будет служить воздушный шарик. Ведущий объясняет детям два правила игры: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках. Шарик можно подбрасывать и бить по нему в сторону кольца. Кто больше сделает попаданий в кольцо, получит приз – шоколадную конфетку, остальные игроки получат по карамельке.

«Изображалки».

Разложить карточки с изображенными на них птицами и животными. Игрок подходит к столу берёт карточку и старается различными движениями и мимикой изобразить того, кто на ней нарисован. Тот игрок, кто первым угадает изображение, становится ведущим и игра продолжается.

«Скучно нам сидеть» — простая игра для физического развития.

У стены комнаты ставят стулья для всех детей. У противоположной стены ставят на один стул меньше. Все садятся и читают стишок:

Ой, как скучно нам сидеть Да на стеночку глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться?

По команде ведущего «старт» все игроки мчатся к противоположной стене и стараются занять место. Тот, кто остался без стула, выбывает из игры. Затем убирают ещё один стул. Игра продолжается пока победитель не займёт последний оставшийся стул. Ему вручают большой мяч (или что- либо другое), остальным игрокам – маленькие мячики.

«Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Эта игра продаётся в магазине игрушек. Из 54 деревянных разноцветных брусочков сооружается башня из 18 уровней. Для этого брусочки складываются по три штуки и, образовавшиеся слои, укладывают друг на друга один поперёк другого. Картонная направляющая поможет выровнять башню.

Эта игра больше всего подходит для 4 детей. Можно играть и двоим или нескольким игрокам. Они по очереди бросают кубик, на каждой грани которого указан цвет. Теперь игроку только одной рукой необходимо вытащить из башни брусочек такого цвета и положить его наверх так, чтобы продолжить строительство. Нельзя брать брусочки из незаконченного верхнего слоя и слоя под ним. Тот игрок, который разрушил башню, считается проигравшим и игра продолжается.

«Чепуха» — прикольная игра.

Берём двойной (из середины) тетрадный лист бумаги и две ручки или два карандаша. Два игрока садятся на противоположных концах стола и рисуют, закрывая рукой рисунок, чью-нибудь голову (человека, собаки, зайца, кошки, козы). Затем загибают листик так, чтобы рисунка было не видно, а выглядывала бы только шея и передают второму игроку. Тот рисует туловище (зайца, ежа, человека, мишки, собаки). Он также загибает листок, закрывая рисунок, и передаёт первому игроку, который рисует чьи-либо ноги. Затем закрывает рисунок и передаёт снова второму игроку, который рисует чьи-нибудь ступни. Теперь разворачиваем рисунок и смотрим, что же получилось? Смешно и весело.
Идея украшения комнаты

Для детей 7,8,9 лет

Для развлечения на празднике день рождения детей 7,8,9 лет необходимы игры несколько другого характера. Эти дети уже школьники младших классов. Они умеют читать и писать и занимаются спортом. В этом возрасте дети начинают ощущать себя частью взрослого мира. Предлагаю поиграть с ними вместе в такие игры:

«Медведь» — это подвижная игра.

Одного из игроков избирают «медведем». Он ложится на пол. Остальные делают вид, что собирают грибы, рвут малину вокруг «медведя» и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву, А медведь не спит, в оба глаза глядит. Лукошко опрокинулось Медведь за нами кинулся.

И тут же поднимается медведь и ловит убегающих игроков. Кого поймает, тот становится медведем. Игра продолжается.

«Третий лишний» — это музыкальная игра.

Для игры понадобятся стулья на один меньше, чем гостей. Играют и взрослые и дети. Стулья ставят спинками друг к дружке, сиденьями наружу. Игроки становятся вокруг сидений стульев. Ведущий включает весёлую музыку, а игроки начинают бежать вокруг стульев. Как только музыка выключается, игрок должен сесть на любой стул. Кому стул не достался, тот выбывает из игры. Убирают ещё один стул и т. д. Победитель – оставшийся один участник.

«Воробей- ворона» — это игра на внимания и быстроту реакции.

Два игрока садятся за стол друг против друга и протягивают друг другу по одной руке, но руки не должны соприкасаться. Ведущий дает имена игрокам: одному – «воробей», другому – «ворона». Ведущий называет имена игроков. Тот, чьё имя названо, должен схватить противника за руку. Для прикола ведущий медленно и по слогам говорит имена во-роооо-на, вооо-рооо-бей, а может сказать во-ро-та. Пойманный воробей становится вороной, а ворона воробьём. Игра продолжается.

Игра «Ромашка» — это весёлая игра.

Из белой бумаги делают ромашку с таким количеством лепестков, сколько будет гостей. На обратной стороне каждого лепестка написать смешные задания. Дети по очереди отрывают по одному лепестку и начинают выполнять задание: танцуют, кукарекают, поют песни, рассказывают стихи, скороговорки и т. д.

«Знайка» — это развивающая игра.

Все дети сидят на стульях в один ряд. Ведущий объявляет тему игры, например, города. Затем подходит к сидящему с краю игроку, называет любой город и даёт ему в руки мячик. Игрок должен быстро назвать любой город и отдать мячик соседу. Кто не смог назвать город выбывает из игры. Затем тема меняется: фрукты, цветы, страны, реки, имена. Игра продолжается.

Для детей 10 – 12 лет подходят такие игры

Если у вас частный дом и на дворе лето или вы отмечаете день рождения на природе, то идеально подойдут

«Умный и весёлый паровозик» — это интеллектуальная игра.

Ведущий (взрослый) каждому игроку задаёт один вопрос. Например, какому учёному яблоко упало на голову? (Ньютону). Кто из богатырей дрался со Змеем Горынычем? (Добрыня Никитич). В каком полушарии Земного шара живут пингвины? (в Южном) и т. д. Если игрок правильно ответит на вопрос, то он становится вагончиком умного паровоза. Если игрок не может ответить, то может взять подсказку за определённую услугу: спеть, рассказать стишок, станцевать, изобразить животное.

Весёлый паровозик должен собрать всех игроков и дети-вагончики споют весёлую песенку.

«Рыбаки и рыбки» — это активная игра.

Из всех игроков выбирают двух рыбаков, а остальные игроки – рыбки. Они водят хоровод и поют:

В воде рыбки живут, Нет клюва, а клюют. Есть крылья – не летают, Ног нет, а гуляют. Гнёзда не заводят, А деток выводят.

После этого рыбки разбегаются, а рыбаки берутся за руки и ловят их. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, отчего сеть становится длиннее, и ловят остальных рыбок. Последняя рыбка, которую рыбаки не поймали, и является победителем.

«Подбери ключ» — эта игра способствует проявлению умения.

Двум игрокам дают по три закрытых навесных замка и кучу ключей. Задача – открыть каждый замок. Выигрывает тот, кто первым открыл замки. Игра продолжается, пока все побудут «открывателями».

«Вы поедете на бал?» — эту игру любят девочки.

Ведущий начинает игру с присказки:

— Да и нет — не говорите,

Чёрное с белым – не берите,

Вы поедете на бал?

— Наверное отвечает игрок.

— На чём поедете? С кем поедете? Что оденете? Какого цвета? Такими вопросами ведущий пытается подловить игрока и употребить запрещённые слова. Если случайно слово таки сказано, то игроки меняются ролями.

«Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку.

Первую загадку-подсказку читает ведущий:

Всех, кто в гости к нам пришёл,

Пусть садятся за наш…..Отгадка стол – место где искать подсказку. В столе опять загадка-подсказка – какой конь не пьёт воду? Отгадка – шахматный. В шахматах снова загадка – в пёстром фантике одета в вазочке лежит….. Отгадка – конфета. В конфетке снова загадка-подсказка – всё идут, идут, идут, только с места не встают. Отгадка – часы. За настольными часами находится клад – коробочка с маленькими шоколадками для каждого игрока.

Шуточная беспроигрышная игра лотерея

Взрослый ведущий разложит на столе яркие лотерейные билетики с номерами, их столько сколько и гостей. Игрок подходит к столу, вытягивает один лотерейный билет и громко произносит номер билета.

Ведущий зачитывает текст, соответствующий этому билету и вручает приз игроку. Призы могут быть самые разные, а тексты к ним – шуточные и лучше в стихотворной форме:

Брелок.

Вы терять ключи не будете

И про них вы не забудете.

Отвертка.

Если что-нибудь случится

Вам вот это пригодится.

Клей.

Приз прекрасен, не робей

Вам вручаю классный клей.

Скрепки.

Чтоб не сдуло ветром кепки,

Вот тебе в подарок скрепки.

Фонарик.

Очень нужная вещица,

В темноте вам пригодится.

Свеча.

Пусть в жизни будет вам светлее

От огонёчка Прометея.

Расчёска.

Чтоб всегда была причёска

Вам вручается расчёска.

Жевательная резинка.

Если зубы вам мешают

Жуйте «Орбит», помогает!

Детская машинка.

Лучше средства нет от стресса,

Чем покупка «Мерседеса».

Игры для родителей на день рождения ребёнка

Дети очень рады, когда родители участвуют в их играх. Моя бабушка рассказала, как она участвовала в игре «музыкальные стулья» на выпускном вечере своей семилетней дочери в детском саду и победила в этом музыкальном конкурсе. Как же все дети радовались, кричали «ура!» и аплодировали. А глаза её дочечки просто светились от счастья. С тех пор прошло уже 50 лет, а дочка с радостью вспоминает этот интересный эпизод в её жизни.

Предлагаю взрослым гостям на празднике «день рождения ребёнка» поиграть вместе с детьми в такие игры:

«Суп из картошки».

Поставить два стола на расстоянии три метра. На одном столе поставить две тарелки с маленькой картошкой по семь штук. На другом столе – две пустых кастрюльки. Двум игрокам дают по одной столовой ложке. Задача – каждому игроку перенести ложкой по одной картофелине в кастрюлю по семь картошек для супа. Кто быстрей выполнит задание, тот победитель. Игра продолжается пока все игроки не сварят суп. Приз для всех гостей по шоколадной конфетке.

«Коробоход».

Приготовить четыре одинаковых картонных коробки. Все игроки попарно по команде ведущего «Старт!» соревнуются, кто быстрей дойдёт до финиша. Затем проводят второй тур из выигравших победу и т. д. Таким образом выбирают самого быстрого коробохода. Ему вручают приз-фонарик.

«Детский сад для кенгурят».

Верёвочкой огораживают «детский сад для кенгурят» за 2 – 3 метра от стартовой линии-верёвочки. Дети по 2 человека берут в руки по одной мягкой игрушке (можно пластиковые бутылки) и только прыжками добираются до садика. Возвращаются назад, оставив кенгурят в садике, также прыжками. Победит тот, кто быстрей вернётся.

Им на смену на старт становятся двое родителей и прыгают в детский сад, чтобы забрать кенгурят из садика. И, также прыгая, возвращаются на старт. Кто быстрее допрыгает, тот победитель.

«Волшебные карандаши».

На линии старта ставят две пластмассовые коробочки с надписями: грецкий орешек – приз для победителя, лесной орешек – приз проигравшему игроку.

Теперь берут два одинаковых карандаша и привязывают к ним по толстой шерстяной нитке одинаковой длины (примерно по 3 м).

Два игрока соревнуются, кто же быстрей намотает нитку на карандаш. По результатам соревнования берут призы.

«Весёлый оркестр».

Всё, что есть в доме играющее (гитара, балалайка, бубен, дудочка) и даже скрипящее, шуршащее, гремящее (ложки, кастрюльки, металлические крышки, металлические банки с копейками и т. п.), раздаём детям и взрослым.

Включаем весёлую детскую песню. Все дружно начинают играть, петь и танцевать. Под эту удивительную какофонию (хаотическое нагромождение) звуков, получается «отпадное» веселье.

Детки в возрасте 5 лет быстро развиваются и все больше общаются с новыми людьми. Они посещают детский сад, спортивные секции, кружки, и их общение с родителями постепенно сводится к минимуму. Именно в этом возрасте у малыша появляется страх потерять любовь и внимание взрослых. Поэтому будет здорово после насыщенных будней окунуться вместе с малышом в его мир игры и фантазий.

1. «Съедобное — несъедобное»

Это, пожалуй, самая известная и популярная игра среди детей. Ведущий поочередно бросает мяч игрокам, называя при этом предметы. Если произносится «съедобное» слово, мячик нужно поймать, если «несъедобное» — отбросить. Ребятишки обычно хохочут до колик, когда противник, например, «съедает» шкаф.

Суть игры не просто в перекидывании мячика друг другу, но и в выделении существенных признаков предметов. Освоив классический вариант игры, можно пофантазировать вместе с ребенком и превратить ее в «живое — неживое» или в «полезное — неполезное».

2. «Пойми меня»

Смысл игры заключается в следующем:
Малыш должен дать устное определение предмету, но запрещается показывать на сам объект, который нужно отгадать. Например, ребенок загадывает слово «коробка» и теперь должен описать взрослому признаки этого предмета.

Обычно это бывает так: «Ну, такая красненькая у тебя в комнате на верхней полке». Задача родителей не просто правильно угадать ответ, но и научить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы постепенно заменить размытые описания предметов на более конкретные. В случае с коробкой можно задать вопрос: «Это емкость для хранения вещей?». Поочередно меняйтесь ролями, чтобы ребенок попробовал и давать задание, и отгадывать его.

3. «Крокодил»

В отличие от предыдущей игры, в этой, наоборот, нужно показывать, а не рассказывать. Ведущий с помощью мимики и жестов изображает задуманное слово, а игрок, задавая наводящие вопросы, угадывает, что же он загадал. Наводящие вопросы помогают ребенку направлять свое мышление в нужное русло. К примеру, он спрашивает: «Это живое?» и, получив утвердительный ответ, начинает вспоминать всех известных ему животных. По ходу игры у него будет возникать еще масса подобных вопросов, пока эта цепочка не выведет его к правильному ответу. Так ход мышления малыша развивает навыки алгоритма.
Эту игру можно разнообразить не менее популярной забавой — «море волнуется раз».

Участники двигаются под считалочку:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте, фигура, замри!

На последней фразе игроки замирают. Водящий дотрагивается и «оживляет» понравившуюся фигуру. «Оживший» игрок показывает мимикой и жестами ту фигуру, которую он задумал (например, животное). Водящий должен ее отгадать.

4. «Ничего не вижу»

Игры с закрытыми глазами помогают детям развивать концентрацию, внимание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Для начала можно потренироваться на простых заданиях. Например, пусть ребенок с закрытыми глазами переоденется в приготовленную одежду или найдет нужную вещь среди других в коробке. Вот еще несколько игр, в которые полезно и интересно поиграть с малышом дома.
«Жмурки»
Эта игра знакома каждому взрослому с детства. Почему бы теперь не научить в нее играть и своего ребенка? Будет веселее, если участие в игре примут оба родителя. Правила просты: действие происходит в пределах ограниченной площадки. Один игрок выбирается жмуркой. Ему завязывают глаза, ставят на середину ковра и разворачивают несколько раз вокруг себя.

Остальные разбегаются в стороны. Жмурка начинает их ловить. Можно приседать, ползать на четвереньках, но не выходить за пределы комнаты. Чтобы уберечь жмурку от столкновения с опасными предметами следует предупреждать его словом «Огонь». Пойманного игрока жмурка должен опознать на ощупь. Если ему это удается, попавшийся участник становится новым жмуркой.
«Раскопки»
Для этой игры необходимы миски, тарелки с разным содержимым (гречкой, песком, пшеном, рисом), а также мелкие игрушки (это могут быть пуговицы, конфеты, монеты, игрушки из шоколадных яиц). Ребенку завязываются глаза и поочередно подставляются миски. Он должен рассказать, что чувствует на ощупь руками. Постепенно задание усложняется. Теперь можно предложить найти 5 монет, 2 конфеты. В конце игры желательно оставить малышу хотя бы одну находку.
«Кладоискатель»
Цель игры: с закрытыми глазами собрать все части конструктора, пазла, детали разборных игрушек, следуя указаниям ведущего. К примеру: «Один шаг вперед, два шага влево, встать на носочки, открыть шкафчик, взять игрушку…» Когда малыш найдет все детали, повязка снимается и можно приступить к сборке всех частей в единое целое.

5. «Рисование на спине»

Взрослый рисует указательным пальцем на спине ребенка знак, букву, цифру. Через одежду все хорошо чувствуется, но можно «писать» и на голой спинке. Малыш должен догадаться, что же на нем изобразили. Со временем можно перейти на более сложные рисунки или рисовать несколькими пальцами. Движения должны быть плавными, чтобы кроха смог их расшифровать.

6. «Вы поедете на бал?»

Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, «да» и «нет» не говорить!». Если игрок произносит хотя бы одно запрещенное слово, он проигрывает. Ведущий задает ребенку вопросы о предполагаемом бальном наряде, карете, гостях. Малыш должен пофантазировать на эту тему, но не забывать главное правило. В случае с мальчишками это может быть рыцарский турнир или пиратская вечеринка. Эта игра научит кроху контролировать свою речь, создавать сюжеты и следить за ходом мысли.

7. « Комиксы»

Игра заключается в рисовании истории в картинках. Это учит ребенка разбираться в причинно — следственных отношениях и составлять логические цепочки. Допустим, можно на первой картинке нарисовать курицу, сидящую в гнезде, на второй — яйцо, на третьей — яйцо с трещинкой, на четвертой — цыпленка, а на пятой — курицу с цыпленком.

То же самое можно проделать с множеством вариантов событий. Комиксы помогут наглядно объяснить ребенку различные явления, происходящие в окружающей среде. Можно усложнить задачу. Нарисовать только первую и завершающую картинки и предложить малышу самому предположить ход событий, происходящих между ними.

8. «Кто здесь прячется?»

Это настольная игра для развития смыслового запоминания и припоминания у детей. Для игры необходимы предметные картинки, на которых изображены животные, посуда, одежда, фрукты, игрушки, а также люди. Далее взрослый составляет несколько наборов картинок из предметов, объединенных общим смыслом, и их хозяина. Например: плита, кастрюля, сковорода, чашка и женщина (хозяйка); машинка, солдатик, мяч и мальчик (хозяин игрушек). В каждом наборе должно быть не меньше 6 предметов.

Теперь каждый получает по одному набору картинок и сам определяет смысловую связь между ними. Пусть ребенок разложит картинки в том порядке, какой ему кажется предпочтительнее. Лучше проговаривать свои действия, это способствует лучшему запоминанию содержания картинок и их расположения.

Например: «Здесь у нас девочка, рядом с ней я поставлю мячик, в серединку — куклу, возле куклы — коляску, чтобы катать ее в ней…». После этого все картинки переворачиваются, т. е. «прячутся». Взрослый берет карандаш и стучит возле любой картинки малыша со словами: «Тук — тук, кто здесь прячется?». После ответа ребенка взрослый переворачивает картинку. Если ответ правильный, отгаданная картинка убирается, и ход переходит малышу. Так играют до тех пор, пока не останется ни одной неугаданной картинки.

9. «Мемори»

Еще одна достойная игра для развития памяти и внимательности ребенка. Она состоит из набора парных карточек с картинками. Можно изготовить их самим, либо приобрести готовые в магазине детских игрушек. Для 5 — летнего ребенка подойдет набор из 72 карточек.

Цель игры: собрать наибольшее количество парных карт.
Правила просты: карточки тщательно перемешивают и раскладывают в случайном порядке картинками вниз. Каждый игрок за один ход может открыть любые 2 карточки. Если открылась пара, то карточки можно забрать себе и сделать следующий ход. Если пара не совпала, карточки кладутся обратно, и право хода отдается другому игроку. Победитель тот, кто наберет больше парных карт.

10. «Художники»

Рисуя, ребенок создает свой собственный мир. Не стоит ограничивать его популярными фломастерами, ведь краски, карандаши и мелки способны создать неповторимую палитру цветов.

Есть такая занимательная игра, в которой нужно сообща нарисовать картину. Но трудность в том, что рисовать надо поочередно: один рисует голову, второй — шею, затем опять по очереди — туловище, ноги и т. д. Именно в 5 — летнем возрасте ребенок проговаривает вслух свои фантазии или разыгрывает их. Поэтому на листе бумаги можно создавать целые истории.

В эти игры можно играть и вдвоем с ребенком, и большой детской компанией. Помимо них существует еще масса увлекательных занятий для досуга с малышом.

С ребенком этого возраста обязательно нужно:
— читать: слушая чтение взрослого, малыш переживает за героев.
— рассказывать сказки: можно рассказывать сказку совместно с ребенком — родитель начинает, малыш развивает сюжет.
— перевоплощаться: играть в сюжетно — ролевые игры, устраивать мини — спектакли, импровизировать.
— отвечать на вопросы: не оставлять вопросы ребенка без ответа.
— отгадывать загадки.
— подбирать рифмы.

Игра для ребенка — это способ познания мира. Именно самые близкие в его жизни люди — родители — должны помочь ему освоить эту науку играючи.

Что еще почитать