Сценарий цветочный переполох в старшей группе. Развлечение для детей «Праздник цветов

Праздники любят все - и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной, а то и всем миром - такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества - юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые в разных заведениях можно праздновать в разные дни.

К примеру, многие отмечают весной праздник цветов. Сценарий данного мероприятия может быть любым. Все зависит от того, кто его отмечает - младшая группа в детском саду, старшеклассники или сотрудники крупной компании.

Праздник цветов. Сценарий

Подготовка к любому мероприятию требует от организаторов много времени и значительных затрат душевных сил. Ведь продумать нужно каждую мелочь. Предлагаем вам прочитать наш сценарий праздника цветов. На улице его тоже можно проводить, особенно если на дворе светит и пригревает солнце. Лучше проводить такое мероприятие с детьми школьного возраста. Однако если вы дадите волю своей фантазии и измените некоторые детали, то сможете порадовать и маленьких детей, и взрослых, подарив им праздничное «цветочное» настроение.

Главные цели

  1. Воспитать в школьниках любовь к растениям, научить бережно к ним относиться.
  2. Дать детям как можно больше знаний о цветах (и не только), рассказать о многообразии нашей природы.
  3. Сформировать умения, которые помогут ребятам распознавать растения и наблюдать за ними.

Что необходимо подготовить?

Праздник должен запомниться яркими деталями, а не досадными ошибками и заминками. Поэтому подготовиться к нему нужно тщательно и заранее. Вот что понадобится вам в первую очередь, если вы возьмете за основу наш сценарий программы на праздник цветов:

  1. Рисунки цветов и других растений для декора.
  2. Книги о цветах. Из них нужно оформить выставку.
  3. Пластинки.
  4. Музыкальный центр, магнитофон или компьютер с колонками.
  5. Большая корзина с разнообразными цветами для декора.
  6. Отдельно или небольшие букеты (маки, ромашки, розы, тюльпаны, гвоздики и другие).

Начало праздника

Проводить мероприятие будут двое ведущих. Это считается самым оптимальным вариантом, и предусматривает его не только наш сценарий праздника цветов. В школе самой уместной композицией, под которую ведущие появятся перед гостями, будет «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

Первый ведущий (в дальнейшем В1):

Второй ведущий (в дальнейшем В2):

Сегодня мы посвящаем наш день цветам. Эти прекрасные творения природы заслуживают праздника в свою честь. Каждый из нас восхищался этими прекрасными созданиями - благородной и изящной розой, солнечной и лучистой ромашкой, грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой и нежной незабудкой!

А говорить мы с вами будем о цветах, которые во все времена воспевали художники, музыканты и поэты. Надеемся, что этот день подарит вам хорошее настроение и сделает немного добрее. И у нас есть к вам большая просьба - не оставайтесь лишь сторонними наблюдателями, примите активное участие в нашем празднике.

Появление цветочницы

Под музыку к гостям выходит цветочница. Если вы готовите сценарий праздника цветов для взрослых, то для нее можно придумать соблазнительный наряд. Перед детьми же она может появится в каком-нибудь традиционном образе либо в костюме цветка.

Цветочница (в дальнейшем Ц):

Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов. Но не стоит забывать, что цветок - это не просто украшение. У него есть своя тайна, свои поучительные и забавные истории. И каждый, кто с любовью относится к цветам, старается узнать о них как можно больше.

Поэзия - великая сила

Можно и разнообразить наш праздник цветов. Сценарий может предусматривать цитирование известных или просто красивых стихотворений о цветах, вставляя их между репликами персонажей. К примеру, в этом месте его прочитает один из ведущих.

Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства. Мы дарим их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Цветок - маленький добрый посредник, связывающий двух людей.

(Здесь тоже можно вставить походящее стихотворение.)

Природа и цветы всегда были источником вдохновения для поэтов, художников, певцов и музыкантов. Кроме того, они в некоторых странах они являются государственными символами. В Японии главный цветок хризантема, в Египте почитают лилию, а в Индии главным символом государства является лотос.

(Ведущий читает подходящее стихотворение. Можно использовать произведение начинающееся словами: «С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою…»)

В нашем варианте вступительная часть занимает достаточно долгий отрезок времени. Но мы описывали сценарий детского праздника цветов. Если же вы организатор торжества, которое рассчитано на взрослую аудиторию, то вступление можно немного сократить. Но в обоих вариантах далее начинаются конкурсы.

Разгадываем загадки

Проводить этот конкурс (да и другие) может как один из ведущих, так и другой персонаж. К гостям может выйти Цветочная Фея, Красавица Флора и т. д. Загадки могут быть не о цветах, а о природе:

  1. Кто богаче всех в мире? - Ответ : Земля.
  2. В пекарне не работает, а печет. - Ответ : Солнце.

Но основная часть загадок должна быть все же о растениях, так как мы разрабатываем сценарий праздника цветов. На улице, на свежем воздухе гостям будет легче думать о прекрасном. А наградой за правильный ответ может стать тот самый цветок (или букет из цветов), название которого является правильным ответом. Примеры загадок:

  1. Сердцевинка золотая и идут лучи кругом.
    Что же это? Может солнце, что на небе голубом?
    Не рисунок это солнца детский на простой бумажке!
    На лугу под ярким светом распускается… - Ответ : Ромашка
  2. Голубее неба нежная малютка.
    Выросла на поле крошка-… - Ответ : Незабудка.
  3. Сначала желтый, потом белый. - Ответ : Одуванчик.
  4. Полный короб круп стоит на тонкой ножке. - Ответ : Мак.
  5. И цветок, и кондитерское изделие. - Ответ : Ирис.

Артисты - на сцену

Пантомиму обязательно стоит включить в сценарий праздника цветов для детей. Ведь каждый из них в душе мечтает быть артистом. Участников делят на несколько групп, которые должны придумать и сыграть небольшую сценку.

Тема, конечно, должна быть цветочной. Группа может придумать ее сама, а можно заранее заготовить листочки с названиями тем и предложить участникам потянуть жребий. Даже у взрослых вдохновит идея придумать сценки на темы «Появляется первый лист», «Распускается бутон», «Опыление цветка» и т. д. Подойти к такому заданию можно и серьезно, и с юмором.

Цветочная эстафета

Не только развлечения, но и новые знания может подарить гостям праздник цветов. Сценарий можно дополнять историями о цветах, стихотворениями и т. д. А после этого проверить знания участников торжества.

Из гостей сформировать две группы. Каждой группе дается одна буква, на которую они по очереди должны называть какой-нибудь цветок. Проводить этот конкурс можно двумя способами.

В первом варианте каждая из групп называет цветы, а ведущий засекает время. Выигрывает так команда, которая сделала это быстрее.

Во втором варианте участники двух команд говорят по очереди. К примеру, мы задали первой команде букву «Л», а второй «Р». Начинает человек из первой команды и говорит - Ландыш. За ним говорит свое слово участник второй команды и говорит - Ромашка и т. д. Проигрывает та команда, очередной участник которой не может дать ответ через определенное время.

Песни о цветах

Сценарий программы на праздник цветов обязательно должен включать в себя исполнение песен. Тут работает только ваша фантазия. Песни могут исполнить перед гостями заранее приглашенные артисты, можно придумать и разучить с детьми попурри из песен, можно даже поставить пластинки с известными хитами, чтобы придать мероприятию оттенок ретро-вечеринки.

Но после концертного номера советуем вам предложить гостям тоже показать свое вокальное искусство. Для этого нужно заранее подготовить систему караоке и выбрать подходящие песни. Это может быть «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион алых роз», «Городские цветы» и так далее.

Цветочный бал

Вот и подходит к концу наш праздник. Остался лишь один пункт, который мы включили в сценарий праздника. Бал цветов!

Все гости приглашаются на танцевальную площадку. Если мероприятие проводится на природе, то нужно заранее отыскать большую чистую полянку.

Можно разнообразить танцы. Среди участников празника могут танцевать девушки в костюмах различных цветов. Если праздник проводится для взрослых в кафе или ресторане, то нарядить в такие костюмы можно официанток, которые будут разносить гостям напитки и легкие закуски.

Праздник в детском саду

Отдельно хочется поговорить о самых маленьких. Ведь может отмечать и детский сад праздник цветов. Сценарий в этом случае нужно разрабатывать так, чтобы как можно больше детей принимало участие во всех сценках и постановках.

Стоит приготовить для ребят как можно больше разнообразных сюрпризов, концертных ярких номеров и интересных веселых конкурсов. Весь праздник нужно оформить так, чтобы детям казалось, что им рассказывают сказку, а они стали ее главными героями.

На празднике должно звучать много песен. Советуем вам разучить эти песни с ребятами заранее. Ведь гораздо веселее не просто слушать, как поет артист, но и хором ему подпевать.

Перед детьми будет появляться множество сказочных персонажей - Фея Цветов, Мальчик-с-Пальчик, Беляночка и Розаночка, Злюка-Засуха и другие. Тщательно продумайте костюмы - все должно быть ярким, красочным, запоминающимся. Это позволит детям проникнуться еще большей любовью к цветам и живой природе, оценить ее красоту.

Что же касается конкурсов, то тут вашей фантазии нет границ. Загадки, викторины, конкурсы песен и танцев и т. д. Победители, конечно, должны получить заслуженные подарки, но обязательно одаривайте утешительными призами и тех, кто не смог одержать победу. Веселое и должно быть у каждого ребенка. Если же в его душе будет царить горечь поражения, то после праздника у него останется неприятный осадок. В этом случае ребенок вряд ли научится относиться к цветам с любовью и уважением. А ведь именно это и является главной целью проведения этого мероприятия.

Сценарий летнего праздника «День цветов» старшая группа .

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов.

Фея.

Есть просто - храм,
Есть- храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада.
Вы сейчас увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе нашу землю без цветов.

(Звучит фонограмма. Видео Земля в цветах. муз. Real Harbon)

С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только стаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем этим прекрасным цветам.
Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое ухо) и произнесите слова:

Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш сейчас начни.

(Звучит музыка Tim Janis)

Фея:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

Лучами солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Фея.

Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Отрываем второй лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Ты цветы нам оживи!

Фея.

(Звучит музыка TimJanis)

Фея ходит и указкой дотрагивается до каждого цветка),

Вы цветы к нам выходите

Про себя нам расскажите!

(цветы просыпаются, поднимаются плавно и выходят в зал)

Все цветы.
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Ромашка

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет,

Возьми меня с собою –

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной

И в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Мак.

Я – красный мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Одуванчик.

Потемнел весенний воздух,

Снова слышен крик грачей.

И нарциссы распустились в свете солнечных лучей.

Роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветков.

Шипами стебель всех колоть готов,

Ведь нет на свете розы без шипов.

Ландыш.

Солнце светит, шепчут листья,

На поляне я один, под кустом в траве росистой

Кто звенит «динь-динь»?

Это ландыш серебристый

Смотрит в ласковую синь,

Все цветы:

Собрались мы и весело

Заводим хоровод,

Поем мы хором песенку,

Поляна вся цветет.

Цветы поют песенку «Почему на голове не растут цветочки»

(Дети им подпевают)

(После песенки садятся на переднем плане в городе цветов)

Фея.

Ребята, а вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Я прочту стихи для вас сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

(На экране показываются слайды – отгадки)

1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок... (ромашки).

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто... (одуванчик).

4. На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок... (фиалка).

5. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

6. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну кто ж его не знает? Ведь это... (василек).

(Хвалит детей за отгаданные загадки)

Стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Танец «Цветы»

Фея.

А сейчас мы поиграем кто удалый мы узнаем.

Игра «Кто быстрей»

Ведуший

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Я не зря прочитала это стихотворение. Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка определенного цвета и нужно собрать найти среди разбросанных на полу собрать цветок цвета «серединки».

Ведуший

Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!

А в это время шмель летит

да всё жужжит, жужжит, жужжит.
Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.

Шмель:

Отчего я больше не жужжу,
А под музыку кружу?
Отчего весь мир поёт,
Приглашает в хоровод!
Я от счастья все летаю
Вас на танец приглашаю!

Танец «Ручками похлопали 1, 2, 3»

Ведуший
У каждого на свете
Есть песенка своя.
Поёт о счастье ветер,
Деревья и поля.
То радостно, то грустно,
То громче, то нежней.
Поёт скворец искусный
И маленький ручей.
Шумит ли сад цветущий,
Идёт ли снег зимой -
Прекрасен мир поющий,
И ты с ним вместе пой!

Цветы поют песенку « Льется солнышко веселое»

Ведуший:

А мы решили остаться в цветочном городе. Пока!!


Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Праздник цветов.

Методическая разработка по экологическому воспитанию.

Должность: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуру дошкольников.
  2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
  3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы Саратовской области занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

  1. Картинки с изображением цветов.
  2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
  3. Разноцветные обручи.
  4. Планшетная доска и маркеры.
  5. Живые цветы (по количеству заданий).
  6. Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).
  7. Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Радуга».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…

3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые…

Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький…

Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные…

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках...

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный...


Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы

Праздник цветов по экологическому воситанию

Задачи:

    Формировать экологическую культуру дошкольников.

    Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

    Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.

    Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

    Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

    Картинки с изображением цветов.

    Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.

    Разноцветные обручи.

    Планшетная доска и маркеры.

    Живые цветы (по количеству заданий).

    Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).

    Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Улыбка».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок! Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея : Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея : В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея : Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется?

Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы.

Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Стихи про цветы

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Одуванчик. Никита М

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек! Веня С
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка! Варя М

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик. Ваня Б

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка Соня О

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

Подснежник. Артем К

Я маленький разведчик,
Когда лежит снег - я сплю.
Но как только пригреет солнышко,
Я первый встречаю весну!

Мак Саша К

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка

Послушные кувшинки. Оля П

Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется

Гвоздика. Виолетта

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» -
И погаснет огонек.

Мать-и-мачеха Аня К

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Лютик Тимоша С

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Пион Матвей П

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Тюльпан Матвей М

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

Подсолнух Матвей Б

Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!

Кашка. Степа М

Знает каждая букашка:
Называют клевер – КАШКА.
“Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!” –

Кактус. Сема Х

Говорят - «зелёный ёж»...
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы?

А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…

Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит… ОДУВАНЧИК.
3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький… ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные… ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Что еще почитать