Краткосрочный проект по экологии. Краткосрочный экологический проект Тема: «Наши младшие друзья

Педагогический проект «Лук-зеленый друг»

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Воспитатель старшей группы №2 «Солнышко» Кукенова М.Н.,

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы : Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

4. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

5. развивать коммуникативные навыки;

6. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

7. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

8. развивать творчество, воображение.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;

3. у детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. »;

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Родительские беседы: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

4. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

5. Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», «Чипполино»

6. Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку про лук.

7. Разбивка грядок на подоконнике;

8. Изготовление табличек для наблюдения за ростом лука.

Практический (основной) этап:

1. исследовательская деятельность «Посадка лука», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»

2. Дидактические игры. «Где растет? », «Что лишнее? »,

«От какого овоща эта часть? »,

«Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «Собери картинку».

3. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация) ;

4. Беседы «Полезная пища»

«Витамины для детей»,

«Лук всем полезный друг».

5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

6. ООД «Кукла Чипполино»

7. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

8. Рисование «Вырос зелёный лук».

9. Аппликация «Лучок-золотой бочок».

10. Лепка «Наша грядка»

11. Создание книги «Лук – зеленый друг» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) ;

12. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай»

Физкультурное занятие «Лук-зеленый друг»

13. Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин», «Столовая»

14. Консультация родителям: «Лук – лекарственное растение»

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление огорода «В гостях у Лукоеда»

2. Оформление выставки работ детей «Зеленый лучок»;

3. Оформление папки-передвижки для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лук-зеленый друг»;

6. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике»

В ходе проекта каждый ребенок принес свою луковицу и сам ее посадил в свой контейнер. Дети наблюдали за ростом лука, а результаты зарисовывали в индивидуальной карточке (раз в неделю).

Вскоре появилась первая зелень и конечно же корни.

Выращенный лук дети употребляли в пищу.

В рамках проекта было проведено несколько занятий:

1. Организовано – образовательная деятельность.

«Познание/Формирование целостной картины мира».

Тема: «Кукла Чиполлино»

2. Рисование "Лук"

4. Аппликация "Посадим лучок"

5. Лепка "Лук на грядке"

Привлекли к проектной работе родителей. Родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки про лук.

В итоге проекта оформили выставку "Лук- зеленый друг"

Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково - исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений

Екатерина Новожилова
Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Вид проекта : экологический , познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя) .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта :

Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие , образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами ,с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей ;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия проекта :

1. Беседы на тему :

- «Первоцветы – вестники весны » с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас » (с просмотром мультимедийной презентации,

2. Наблюдение на прогулке

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» .

- «Первоцветы » на участке детского сада.

Развивать мышление и активизировать речь детей ;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека) ;

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа » , развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев» ).

Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны ;

3. Утренняя гимнастика «Цветок» .

Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы » .

Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами» .

Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам .

6. Чтение художественной литературы.

Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

Учить бережно относиться к первоцветам , любоваться их красотой;

7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»

Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

Воспитывать художественный вкус;

8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники » .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус;

9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой» .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе : их форму, цвет, величину;

10. Рисование : «Красивые первоцветы » .

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

Закреплять представление о первоцветах ;

12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны » .

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

13. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Берегите первоцветы » ;

Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » .

Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы » .

2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы » .

3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей , но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального округа город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 75»

Краткосрочный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель

Туник Ольга Николаевна

Краснодар 2017.

Правительством России 2017 год объявлен «годом экологии». С принятием законов РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании", созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования населения, первым звеном которого является дошкольное. Я свою очередь решила в рамках ДОУ организовать краткосрочный проект « Вторая жизнь упаковки», который считаю очень актуальным на сегодняшний день.

В условиях перехода на новую модель образования, внедрения ФГОС - дошкольные учреждения должны стать эталоном экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию всех субъектов образовательного процесса.

Наукой доказано, у дошкольников формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Краткая аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть иное, от стандартного, использование обычной упаковки – стало целью данной педагогической работы.

Проект «Вторая жизнь упаковки» - краткосрочный.

Особое внимание в своем проекте я уделила формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, которые я и воплотила в своем проекте.

Важное значение, при работе с дошкольниками, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного поведения в природе.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Участники проекта:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

Непосредственно организованные образовательные ситуации;

Природоохранные акции.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты игровых образовательных ситуаций, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у детей ответственное бережное отношение к окружающей среде;

2. Научить детей вторично использовать различные виды упаковки.

Направления реализации проекта:

Работа реализовывалась по следующим направлениям деятельности:

Совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами

Организация пространственно-развивающей среды

Работа с детьми

В своей работе я использовала коллективную, индивидуальную и фронтальные формы работы с детьми, применяла следующие методы и приемы работы:

1. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).

3. Практические методы: посещение театральных постановок, с последующим анализом, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре.

4. Игровые технологии

Приложением к проекту является сборник игр, направленных на развитие экологической грамотности дошкольников.

Представленные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Работа с родителями

Работе с родителями уделяется особое внимание. Для организации эффективной работы по развитию экологической грамотности детей необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.

В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности родителей я использовала разнообразные формы работы:

Анкетирование
- групповые собрания «Экологическая культура дошкольников»;
- консультации «Как прививать », «Учим детей общаться»;
- участие родителей в подготовке выставки «Вторая жизни упаковки», в групповых проектах.

Взаимодействие специалистов

Важную роль в развитии коммуникативных способностей детей, играет единство подходов всех участников образовательного процесса, что реализуется в нашей группе при совместном тесном взаимодействии: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя инструктора по физической подготовке, младшего воспитателя. В проекте представлена функциональная модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (приложение №1).

Построение развивающей пространственной среды.

При построении пространственно-развивающей среды группы учитывались требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО.

Разработана и реализуется модель РПС, в которой обозначены направления развития дошкольников и содержание игрового оборудования для каждого центра.

Результаты реализации проекта:

* У старших дошкольников были сформированы зачатки экологической культуры;

* Сформировалось умение видеть упаковку в другом свете;

* Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Краткосрочный экологический проект
«Цветы Весны»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2017 г.
Краткосрочный познавательно-экологический проект
«Первоцветы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (-----).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.

Цель проекта: Создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей. Расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах, о ранних растениях нашего края.
2. Развивать познавательные способности, любознательность детей в совместной деятельности. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
-«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- С любовью к природе» Б.Б.Запартович, Э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, наблюдений, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для библиотеки.
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением первых весенних цветов; беседа о первоцветах. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
Беседа о весне.
Беседа о первоцветах.
Рассказы:
«Весенние месяцы» Л.Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н.Павлова;
«Подснежник» В.Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б.Алексадров;
«Голубая пролеска» Н.Павлова Воспитатели
Воспитатели, дети Наблюдения:
За одуванчиком;
за ландышем;
за хохлаткой;
за гусиным луком;
за первыми весенними цветами;
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Будем беречь и охранять природу!», «Цветы», «Такие разные первоцветы».
Занятие по развитию речи
Детские стихи о первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Цветы»,
«Угадай по описанию»,
«Мир цветов».
«Найди такой же»,
«Строение цветка», «Цветы и бабочки»
Подвижные игры:
«Цветочек – синий лепесточек», «».
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветочки», «Цветок». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Расцвели красивые цветы», «Одуванчик золотой».
Аппликация:
«Красивый цветок»,
«Подснежник».
Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание:
«Подснежник» П.Соловьева; «Ландыш» С Маршак
Отгадывание загадок:
О первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «Первоцветы рядом с нами»;
Рекомендация «Их надо сохранить!».
Совместная творческая деятельность:
- Организация и участие родителей в городской природоохранной акции «Сохраним первоцветы!»
- Выставка рисунков «Первоцветы».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Акция «Сохраним первоцветы!
- Оформление памятки в родительский уголок «Их надо сохранить!»
- Оформление папки – передвижки «Редкие раннецветущие растения Урюпинского района»
- Презентация «Красная книга Урюпинского района».
Воспитатели, родители.

Что еще почитать