Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.Мотивационно-ориентировочная часть:
(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель:
Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей.
Из дома.
Воспитатель:
Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет деревянного дома)
Ответ детей.
Домик. Избушка.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей.
Куклы, игрушки.
Воспитатель:
Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей.
Он маленький.
Воспитатель:
Послушайте про него стихотворение:
Посмотрите: это дом –
С крышей, стенами, окном.
Он и с дверью, и с трубой.
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдём! («Мой дом» Н. Голь)
Основная часть:
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают) (Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. (Воспитатель показывает мягконабивную игрушку Медведь) Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает из какого материала. Поможем ему?
Ответ детей.
Да.
Воспитатель:
(Воспитатель раздает детям блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянные брусочки). Найдите на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге?
Ответ детей.
Она мнется.
Воспитатель:
Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь?
Ответ детей.
Она рвется.
Воспитатель:
А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу)
Ответ детей.
Она намокнет.
Воспитатель:
Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? Почему?
Ответ детей.
Нельзя. Он порвется, дом будет мокрый.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь найдите в своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани?
Ответ детей.
Она мнется.
Воспитатель:
Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь?
Ответ детей.
Она не рвется.
Воспитатель:
Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? Почему?
Ответ детей.
Она мягкая.
Воспитатель:
А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
Ответ детей.
Она намокнет.
Воспитатель:
Нужен нам такой материал для дома?
Ответ детей.
Нет.
Воспитатель:
А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве?
Ответ детей.
Не мнется.
Воспитатель:
Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве?
Ответ детей.
Оно не рвется.
Воспитатель:
Постучите палочкой о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое?
Ответ детей.
Твердое.
Воспитатель:
Правильно. И даже если опустить его в воду, оно останется таким же твердым и прочным. (Воспитатель показывает детям вынутый из воды брусок) Из какого же материала лучше строить теремок: из бумаги, из ткани или из дерева?
Ответ детей.
Из дерева.
Воспитатель:
Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Дома можно отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай. Ребята, но ведь дом нужен не только людям, но и животным, и птицам, и насекомым! Он защищает их от опасности, от дождя, от холода.
(Дети и педагог садятся около экрана и знакомятся с презентацией «Всем на свете нужен дом» о жилищах некоторых животных, насекомых, птиц, водных обитателей)
Пример слайдов:
Рефлексивно-оценочная часть
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового.Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»Воспитатель
: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце
Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения
Воспитатель:
Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты
7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель:
Красивые получились у вас солнышки.
Итог:
А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.
Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)
НОД «В гостях у Мишутки » ФЭМП 2 младшая группа .
Задачи :
1. Учить внимательно слушать художественное произведение;
2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;
3. Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
5. Закрепить понятия : большой – маленький – средний, высокий – низкий;
6. Учить сравнивать предметы по высоте;
7. Закрепить основные цвета;
8. Воспитывать интерес к математике.
I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети : о трех медведях из сказки.
Воспитатель : Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра) . Воспитатель : кто из медведей в сказке самый большой? Дети : Михайло Иванович. Воспитатель : кто из медведей самый маленький? Дети : Мишутка . Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей ? Дети : Да, хотим. Воспитатель : Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения) .
Физминутка
Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)
Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)
А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)
Воспитатель : Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети : геометрические фигуры. Воспитатель : какие фигуры вы видите? Дети : треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется) . Воспитатель : Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети : 2 – столовая и спальня. Воспитатель : Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель : какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети : большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель : какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети : кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель : какая посуда подходит Мишутке ? Дети : маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель : какую форму имеет тарелка? Дети : круглую. Воспитатель : Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети : Высокий. Воспитатель : Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети : пониже. Воспитатель : Какой стул достанется Мишутке ? Дети : самый низкий. Воспитатель : какую форму имеет стул? Дети : квадратную. Воспитатель : Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе : 1, 2, 3 (три кровати) . Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель : чья самая большая кровать? Дети : Михайло Ивановича. Воспитатель : Чем нужно застилать большую кровать? Дети : большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель : чья кровать поменьше? Дети : Настасьи Петровны. Воспитатель : Чем будем застилать кровать поменьше? Дети : простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель : у мишутки какая кровать ? Дети : маленькая. Воспитатель : Чем мы застелим маленькую кровать? Дети : Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель : Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день -
Сядем в тень.
Мы немного посидим,
Снова наберемся сил.
Посидим, отдохнем,
А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали?
Дети : в гостях у трех медведей
Что мы делали?
Дети : помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ на тему: «В стране Головоломок»
Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. ТольяттиКонспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ОТ
Тема: «В стране Головоломок» (о.о. «Познавательное развитие»)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:
«Поможем зайчишке»
Интеграция образовательных областей:
1. Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально – коммуникативное развитие.
4.Речевое развитие.
5.Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Познавательное развитие:
Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Художественно-эстетическое:
Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.
Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.
Учить чётко проговаривать, слова, фразы.
Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.
Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.
Загадка про зайчика.
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(В ответ – картинка с изображением зайчика).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!
Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»
Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)
Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель:
Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети:
Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит
Чу-Чу-чу, чу-чу-чу
Всех до леса докачу……
Воспитатель:
смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети:
Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель
: Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:
Ох, устали наши ножки
отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.
(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Капуста зелёного цвета.
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Морковка оранжевого цвета.
Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?
Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.
Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)
(Дети смешивают краски).
Воспитатель:
Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).
Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).
(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)
Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель:
Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети:
Мы ездили в лес.
Воспитатель: К кому мы ездили?
Дети: Мы ездили к зайчику.
Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?
Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).
Воспитатель: кому мы ещё помогли?
Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.
Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам