Педагогическое эссе «Моё призвание – воспитатель» Воспитатель- это состояние души. Эссе воспитателя «Мое призвание

Эссе «Моё призвание - Воспитатель».

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься...
Но, всегда продолжать навещать!

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль)

«Каждый человек – творец своей судьбы» , и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Школа-интернат.

Воспитатель - это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому, ты среди них уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, жили с ощущением, что их здесь любят.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа : «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам» . Вот и я воспитываю у детей характер, развиваю их ум, прививаю любовь и веду их к вершинам….

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.

Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ни что не действует так ужасно на юную душу как холодность. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

Как писал В. А. Сухомлинский - «чтобы узнать хорошо детей, нужно знать семью - отца, мать, братьев, сестер, дедушек и бабушек». Любовь к детям объединяет, дает толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?

«Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждет, чтобы ему помогли – излечили от зла» - В. А. Сухомлинский. Сейчас мы часто слышим слова, что дети стали злыми, безжалостными, бесчеловечными! А может быть за всем этим скрывается проблема,которая например гнетет ребенка. Он не может это показать и рассказать, и он прячется за маской всего этого!

К сожалению, существует много теоретиков педагогов, которые знают всю теорию, но не чувствуют и не могут ее применить находясь рядом и вместе с детьми. «Если хочешь стать настоящим педагогом – воспитателем , надо пройти «школу сердечности» - в течение длительного времени познавать сердцем всё, чем живёт, что думает, чему радуется и чем тревожиться ваш питомец» - В. А Сухомлинский.

На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.

Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано

Эссе «Мое призвание - воспитатель»

«Дети являются драгоценным даром,

ни с чем несравнимым сокровищем»

Я. А. Коменский

Что значит быть воспитателем детского сада?

Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом

радость и удовлетворение. Сопереживать их успехам и неудачам, любить. На мой

взгляд, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни

современного общества. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия

государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека

как личность, как гражданина своей Родины.

в о с п и т ат е л е м

о г р ом н ы й

п о с т о я н н о е

самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать

что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели,

двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

Я твердо убеждена, что в основе профессии воспитателя должна лежать любовь

к детям, взаимопонимание и сотрудничество, умение в каждом ребенке увидеть

хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти добрые слова.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые

проверяют

прочность,

одновременно

всепоглощающей

раствориться

Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с

детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые,

интересные, забавные.

профессиональном

различных

ситуаций,

эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся,

и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда

испытывала

каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с

разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются

руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в

силах их предать. Видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И

хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и

своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Про себя могу сказать, что я счастливый человек, занимаюсь тем, что мне

нравится. Я люблю своих детей, мне интересен каждый ребенок, они все такие

разные, каждый со своим характером, эмоциями. И так хочется, чтобы все они

выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все

хорошее, ценное, лучшее. Чтобы дети любили жизнь, ценили её.

Закончить эссе я хочу стихотворением:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Педагогическое эссе «Воспитатель - мое призвание».

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Согласитесь эти слова не пустые, а очень значимые. Многие люди, когда выбирают профессию несколько раз задумываются куда пойти учиться, кем стать. Сможешь ли ты принести пользу окружающим. Еще будучи школьницей начальных классов, я хотела стать воспитателем. Каждому человеку, когда еще маленький хочется скорее стать взрослым. У меня тоже такое было. Мне хотелось поскорее повзрослеть и воспитывать всех детей. Я ставила вряд свои куколки и начинала их воспитывать.

Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.

Детский сад - это маленькая жизнь! Именно в детском саду протекают самые интересные необычные восхитительные частички детства… Сердцем, которого является незаменимый воспитатель- человек с открытым сердцем, большой, который верит в чудеса и до конца не расстается с миром волшебства и сказки. Когда работаешь с детьми, сама тоже впадаешь в беззаботное детство.

Считается, что воспитатель - это человек, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными детьми, воспитатель должен только подталкивать, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и в школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, нужно помнить о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже большей любви и заботы, чем от родителей.

Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель - не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.

Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.

Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ. Очень интересная профессия - быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Идти на работу с радостью, с работы - с приятной усталостью - в этом высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.

Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми - сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.

Администрация Таштагольского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Антошка»

(мБдоу детский сад комбинированного вида № 10 «Антошка»)

652992, г.Таштагол, ул. 8Марта, д.2.а, E - mail : antoshka .10@ yandex . ru , Тел: 8 (384-73) 3-21-36;

ЭССЕ

«Мое призвание – воспитатель»

Выполнил: воспитатель

Бурлакова Марина Александровна

2015

«Дети являются драгоценным даром,

ни с чем несравнимым сокровищем»

Я.А. Коменский

Я – воспитатель! И этим я горжусь. Быть воспитателем не только интересно, но и ответственно, ведь тебе доверяют самое дорогое – детей. Воспитатель это не тот кто воспитывает и обучает, это прежде всего друг детей. И то, как ты будешь относиться к детям, зависит их доверие к тебе. Все дети они разные каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты . Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Моя профессия научила многому: общению с людьми, логике и толковому изложению своих мыслей, умению быть инициативной, постоянно учиться и самообразовываться. Я благодарна за то, что я состоялась как педагог, как человек, как личность; за то, что весь багаж моего педагогического мастерства служит благому делу: растить здоровое поколение и воспитывать маленьких граждан моей страны.

Профессия – воспитатель очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Для меня моя профессия – это призвание, состояние души, образ жизни. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда живой и энергичной.

эссе «Воспитатель – моё призвание» Мощинская Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ № 6 компенсирующего вида Краснодарский край г. Тимашевск пос. Садовод пер. Тургенева № 1 ЭССЕ на тему: «Воспитатель – моё призвание» Свою дорогу в профессию я начала с вопроса: « Требуется ли для работы в детском саду призвание?» И этот вопрос показался очень сложным и интересным. Надо сначала разобраться - что такое призвание и кто такой воспитатель детского сада? Призвание – это понятие, отражающее духовную природу художественного творчества. Это слово звучит так, как будто кто-то зовёт, призывает к поиску нового, интересного, непознанного. А. П. Чехов писал: «Призвание каждого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни». А на вопрос – кто такой воспитатель, я хочу ответить стихотворением: Кто идёт с утра пораньше На работу поскорей? Конечно это воспитатель, Ждёт её толпа детей. Воспитатель – кто же это? Есть вопрос, и есть ответ: Врач, эколог, архитектор, … Просто добрый человек. Он умеет всё на свете, Всех он выслушать готов, И живёт он миром детским, В мире сказок, песен, слов… Воспитатель – что за слово? Сколько вложено в него! Мудрое призвание это Ведь не каждому дано. Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. А в возрасте6 лет стала воспитателем для всей улицы, детей у нас на улице было много. Я их собирала группой и проводила для них занятия.И тогда я поняла, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось. С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала. Скажу, как это случилось. Мама всегда хотела, чтоб я была учителем. И по её желанию я поступила в институт на учителя начальной школы. Но так получилось, что после окончания института свою трудовую деятельность я начала в детском саду и поняла – это моё. И сейчас я понимаю, что случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » Вспоминала слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни. … »Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которой можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий. Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда. Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребёнок может не выжить без хорошего воспитания. Мы, воспитатели, как садовники. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. И вот уже 19 лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в нём своё призвание, утвердилась в нём, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо, Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. «Моё призвание – воспитателя звание». Разбирая вопрос какие качества считаются объективным доказательством того, что человек обладает таким призванием? Хотелось бы начать свой ответ словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою». Работа с детьми – это творчество. Педагог не может работать по шаблону. Его творчество проявляется и в умении прогнозировать, какой из приемов даст желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы при сохранении методического единства. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенностей и сложившейся ситуации; определять, когда и с каким ребенком быть мягким или строгим, когда и в каких случаях возможны исключения из общепринятых правил, а когда такие отступления недоступны; избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости. Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, суровым или ласковым, уступчивым или непреклонным. Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное! Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании. Это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания. Личность педагога К.Д.Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила извлекается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Профессия воспитателя самая гуманная, и это обязывает его уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински добрым и строгим, великодушно относится к их невинным шалостям и быть нетерпимым к тем, кто калечит их нравственно. Он выполняет благородную миссию- реализует право детей на счастливое настоящее и прокладывает им путь в светлое будущее. Это к тем, кому доверено воспитание подрастающего поколения, обращены слова В.А.Сухомлинского:…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».1 Любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Особенность его любви – в педагогической направленности и зоркости. Его любовь всегда зрячая, она несет воспитанникам радость от общения с педагогом, создает эмоциональный настрой для успешного воспитательного процесса. Воспитатель, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое - дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников. Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придает что-то новое удивительное. Он - арбитр: разберет по справедливости, по законам совести. Он – защитник: оградит от обидчика. Он – творец детской радости: с ним интересно, весело. Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по – домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное. Эмоционально – нравственная культура воспитателя – залог подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, подлинного контакта с детьми. Она проявляется в выдержке, самообладании, умении управлять собственными эмоциями. Наделенный этими качествами воспитатель не станет раздражаться от того, что малыш медленно ест или не хочет спать, не будет подсмеиваться над неудачным ответом маленького незнайки, не пристыдит за невинную шалость, не станет жаловаться родителям на поведение непоседы. Такой воспитатель найдет возможность спокойно и обстоятельно разобраться в тех мотивах, которые движут поступками ребенка, и найти пути подхода к нему. Дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм – тот камертон, который создает мажор в группе; то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, но содействует устанавливанию душевных связей в отношениях Воспитатель – дети». Когда я училась в институте нам говорили такие слова: Ребенка нужно научить удивляться». И действительно, тому воспитателю которому удается это. Его воспитанники всегда жизнерадостны, чутки к шутке, юмору. Все это содействует установлению положительного эмоционального климата в группе, что, как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребенке лучших качеств и, главное, создает у него готовность к восприятию педагогических воздействий. Ведь к воспитателю, который весел, изобретателен, чутко улавливает детское настроение, всегда устремлены взоры ребятишек: что он расскажет? Что придумает интересного? Что посоветует? Что порадует? Как отнесется к их выдумке? Одобрит ли новый замысел? Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей то, с чем они соприкасаются, и тем самым делает для них недоступное доступным, непонятное осмысленным. А для того чтобы отвечать на сто тысяч детских «почему», воспитателю необходимо много знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством, повышать общий культурный уровень. Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя хорошей теоретической подготовки и умения претворять теорию на практике. А это обязывает его постоянно пополнить свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом.

Что еще почитать