Как проходит последний звонок в 11. "Сон перед экзаменом по литературе". Танец «вальс прощания»

Сценарий последнего звонка в 11-м классе "Гениями не рождаются, или В ожидании чуда"

Добрый день уважаемые гости нашего праздника. Сегодня для нас торжественный день. И мы хотим начать его так

Ведущий 1

Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы в первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?”

Ведущий 2
“Понравился, но это всё детали, –

Ведущий 1
Съязвил сынок родителям в ответ, –

Ведущий 2


Так что же вы мне сразу не сказали,
И почему, ответьте, вы всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят целых десять лет?”

Ведущий 1


А десять лет прошли быстрее сказки.
Мальчишка оглянуться не успел –
И нет уже учительской подсказки,
И стёрся до последней крошки мел.

Ведущий 3


Сданы учителям земные горы,
Туманности небесных Андромед,
Духовный облик Дядьки Черномора,

Ведущий 4


Штаны из теоремы Пифагора,
И вытеснивший воду Архимед.
И вот сегодня в этом зале

Ведущий 3
Мы собрались, чтобы без лишних слов,
Поздравить их, для этого в начале
Мы приглашаем всех выпускников.

Ведущий 1

Встретим дружными аплодисментами наших выпускников:

Ведущий 2

11-А класс! Классный руководитель….(ФИО учителя)! Приветствуем ударников учебы, призеров школьных и городских олимпиад, членов школьной сборной, самых лучших ведущих всех праздников и мероприятий, активных и жизнерадостных ребят!

( В зал заходят выпускники)

Ведущий 1.

И снова май на белом свете,
На школьной радостной планете
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает.
И это чудо в нашем зале,
Каких людей мы здесь собрали!

Ведущий 2.

Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас.
Здесь души полны ожиданьем,
В любви нечаянным признаньем…
Царит торжественно волненье…
Звучит обычное вступленье
Для тех, кто ждал, считая дни…
Внимание – выпускники!

На сцену поднимаются выпускники (выступающие), фон.

1. Мы ждали, волнуясь, вот этой минуты.

Она наступила прощаться пора!

Но сердце, не знаю, стучит почему-то

Мы взрослыми завтра уйдем со двора.

2. Стучит, ведь, наверное, это не просто-

Из детства уйти в неизведанный путь

Ты можешь лететь далеко даже к звездам,

Но к школе дорогу, ты друг не забудь.

3. Что для нас родная школа?
Здание,
Классы,
Коридоры,


4. Парта,
Мел,
Звонок.
Паркет,
Раздевалки
И буфет.


5. Сменка, та, что не носили,
Знанья, те, что проходили,
Зачастую просто мимо.
А еще спортзал любимый,
Дорогой наш стадион,
И с травой большой газон,
Та, которую мы рвали,
Когда практику сдавали.


6. А еще для всех нас школа –
Море целое контрольных,
Сочинений,
Изложений,
Неожиданных волнений,
Если вдруг с утра зачет
Учитель нам преподнесет!


7. КВНы и беседы,
Пораженья и победы,
Дружба,
Класс, куда стремишься вновь,
Наша первая любовь!

(Песня о школе.)

Ведущий 1.

Вот 11 лет промчались, пролетели

Все было: штормы, штили, мели, гром.

И вот сегодня мы почти у цели

Сдадим экзамены и в мир большой уйдем.

Ведущий 2.

Но прежде, чем нам якоря поднять.

Хотим мы твердо знать,

Кого главою детской жизни
В родной нам, в 18-й школе

С сегодняшнего дня считать?

Ведущий 1: Активисты школы к передаче школьного пространства в ваши руки, готовы?

8, 9, 10-й класс: Готовы!

1. Мы вам, уходя, хотели сказать:

Теперь вам без нас здесь доживать.

Будьте не хуже - проверить придем

И хочется верить, прогресс мы найдем!

2. Не хуже быть мало!

Быть лучше должны!

Школе своей вечно будьте верны,

Клянитесь беречь ее, славить везде!

На суше, в полете, в огне и воде!

3. Курить прекращайте, прогулы долой.

Всегда возвращайтесь без двоек домой.

Дружите и смейтесь, ведь детство проходит,

Дороги назад никогда не находит.

Актив классов:

1.Мы поняли вас, все исполним железно!

Послушали вас, все разумно, полезно!

Желаем вам счастья, успешной дороги

И ВУЗ побесплатней и меньше тревоги!

2. Эх, сладкой вам жизни, любви и заботы,

Удачи во всем и престижной работы.

Мы будем не хуже, мы вам обещаем

И клятвой свои мы слова заверяем.

3.Клянемся мы школе верностью смелой!

Быть лучше клянемся: и словом и делом!

Возьмёмся за руки и крикнем вместе!

ВСЕ: Да здравствует выпуск 2016-ть!

Ведущий 1.

Внимание, внимание! Сегодня в нашем зале состоится презентация нового многосерийного фильма.

Ведущий 2. 11 лет, 11 долгих лет шли съемки. За это время было потрачено 150 кг мела, 2300 штук 48-листовых тетрадей, 2 млн 300 тысяч нервных клеток,150 кубометров чернил, съедено 880 тысяч булок в нашей столовой, выпито 120 тысяч кубометров компота.

Ведущий 1.

И вот он готов, шедевр из жизни современного школьника, драма о годах мучений, экшн походов в столовую, поэма посвящения всем кто находился рядом.

Ведущий 3.

Представляем вам новую многосерийную сагу “Гениями не рождаются или в ожидании чуда”.

Ведущий 4.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить, как шли съемки этого сериала, и кто оказал наибольшее влияние на создание шедевра.

Ведущий 1.

Но сначала хотелось бы услышать официальные сведения об окончании съемок. Для этого мы приглашаем зам. директора по учебно-воспитательной работе- ….

(завуч зачитывает приказ о допуске к экзаменам).

Ведущий 2.

Как мы услышали, съемки закончились удачно и сегодня мы увидим не только героев нашего фильма. Но и людей, которые всегда за кадром.

Ведущий 3.

Если театр начинается с вешалки, то фильм с режиссера. Итак, …(ФИО директора школы)

Режиссерской деятельностью занимается недавно; суров с подчиненными, но отходчив. За время съемок вел упорную работу по улучшению реквизита; благодаря ему появились новые съемочные площадки(кабинет психологов, дендрарий). Упорно работает с ведущими и не ведущими актерами, всегда стремится к дисциплине. С девизом “Нам сам Путин не указ” превращал праздники в рабочие дни.

Ведущий 4.

А теперь послушаем, как же работалось нашим ведущим и не ведущим актерам с режиссером.

Ведущий 4. Спасибо , спасибо. В наше суровое материальное настоящее сразу за режиссером по важности на съемочной площадке становятся продюсеры. Каждый из актеров имеет своего продюсера, именно они оказывают большое влияние на эмоциональность, яркость, актерский талант наших героев. Мы говорим …

Ведущий 3 . Конечно о родителях. Спонсоры не только в материальном, но и в духовном плане. К ним шли наши выпускники за поддержкой, советом, с ними делились горестям и радостями. Что же значат они для наших актеров

Ведущий 4. Сегодня пришел момент им выйти из сумрака, показать свои добрые, милые, ласковые лица и искрящиеся от счастья глаза. Мы приглашаем для ответного слова от родителей……..

Благодарим за такие слова.

(показ завучей)

Ведущий 1. Вы видите кадры из суровых будней наших помощников режиссера: (ФИО завучей)

Ведущий 2. . Каждый день как последний, все или ничего, вот что добивались наши замы от актеров. Некоторые не выдержали суровой актерской жизни и услышали от них: “Вы нам не подходите”. Тяжело ли для них это?

Ведущий 1. Да. Но им необходимо быть суровыми, ведь на них держится порядок на съемочной площадке. Порядок во всем: одежде, приходах на работу и уходах с нее.

Ведущий 2. Кто из актеров не слышал: “Спать меньше надо”, “Вы, куда в таком виде, в бар собрались?”.

Ведущий 1. Но они также радовались нашим успехам. Победам всего проекта и его отдельных участников на конкурсах.

Ведущий 2. С тоской в глазах и благодарностью в сердце мы вспоминаем наши совместные будни.

А теперь о самом фильме:

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было 7 лет,
А может быть и 8,
А может быть и 6 лет,
Не будем уточнять.
В большую нашу школу,
А может и не большую,
А может и в начальную
Пришли мы в 1-й класс.
О всех мы вас расскажем,
А может, не расскажем
Чего-нибудь покажем,
Чего-нибудь споём.

Серия 1. Школьная жизнь «1-й класс»

Выпускник В те времена, когда еще не ступала ни одна наша нога без сменной обуви по шумным коридорам школы, когда простого ученика выпускного класса не пугал монстр от образования с грозным именем ЕГЭ, он же кошмарный ужас он же ужасный кошмар

Дефиле. Фонограмма звонка, шума в коридоре. Общий выход. Мизансцена: полукруг.

Выпускник В этот день чересчур взволнованные мамы, умильно глядя на нас – первоклашек, заботливо расправляли складочки на праздничной одежде, успевшей всего за несколько часов, проведенных в школе, изрядно помяться. И задавали один и тот же вопрос, при этом почему-то нервно улыбаясь...

Вместе: Ну, как? Тебе понравился первый день в школе?

Выпускник Понравился!

Выпускник . А что мы могли еще ответить?

Выпускник Я, например, не стала говорить, что новые туфли сильно жмут и совсем даже не того цвета, какого я хотела...

Выпускник Я тоже не стал говорить маме, что этот галстук «как у папы» совсем мне не нужен, раз об него нельзя вытирать грязные руки...

Выпускник И главное, что от долгого сидения на одном месте у меня, например, начинается покалывание в определенных частях тела!

А так...

Все (вместе). Нам все очень понравилось!

Выпускник. И цветы, и шум, и суматоха в этот день! Но больше всего нам понравилась красивая, нарядная тетенька, которая подошла к нам. Её все называли «учительница»!

Выпускник. А точнее, мы её называли и называем:

Вместе. Наша Нестеренко Валентина Александровна, ….

Выпускник Учительница улыбалась нам и нашим мамам, как родным. Ежедневно слушая и общаясь с нашим первым учителем, мы постигали, помимо учебной программы, простые истины.

Выпускник Что было бы совсем неплохо приходить на урок вовремя.

Выпускник Что писать следует не на парте, а только в тетради...

Выпускник Что старшим грубить нельзя, а малышей защищать нужно обязательно...

Ответное слово первого учителя.

Ведущий: - Да, одиннадцатиклассники – опытный народ. А вот у наших гостей пока такого опыта нет.

Ведущая - Угадайте, кто пришёл нас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто? Конечно же, наша смена – учащиеся начальной школы!

Под музыку 11 класс покида ет сцену, а 1-ые классы заходят для выступления.

Выступление первоклассников!

    Вы теперь выпускники, А мы - первоклашки.

Повернем мы вспять деньки,

Про жизнь расскажем нашу.

    В первом классе - красота. Просто замечательно!

Только научись писать-это обязательно!

    Ну а в классе во втором

Сущее мучение!

Помнят все как страшный сон

Таблицу умножения.

4. Тяжелеют рюкзаки. Учебников прибавилось.

В третьем и четвертом классе

Все у чатся, стараются.

5. В пятом классе-вот беда

Начались проблемы:

Все сидят и ждут когда

Наступит перемена.

6. Год прошел и класс шестой

Носится по школе,

Все учителя страдают от такого горя.

7.Класс седьмой и физика:

Ввели науку новую.

По законам ускоренья

Класс бежит в столовую.

8. Класс восьмой. Не до ученья -

Все вокруг влюбляются! Ничего, как ниучи,

Не запоминается.

19. В девятом классе поумнели. Целый год учили.

Как экзамены прошли- Сразу все забыли.

10. В десятом классе – вот напасть.

Все меняют имидж. Можно в обморок упасть,

Как школьников увидишь.

11. Класс последний выпускной.

Расставанье скоро.

Желаем вам не забывать

Свою родную школу.

ПОДАРКИ

1.Но какой, же праздник без подарков?

А на память вам от нас

Сувениры в добрый час.

Чтобы поступить могли вы,

Вам потребуются силы.

И поверьте нам, друзья-

Без родной водицы,

вам никак нельзя (показывают бутылку с водой «Вода Октябрьская школьная «Выпускная»»).

Не простая та вода-

Из школы 18-той она!

Половина -это слезы ваших радостей и маленьких неприятностей, а другая половина - запас пресной воды на длительное плаванье.

2.А второй подарок вам

Необычный тоже (показывают надутый воздушный шарик).

Воздух школы дарим вам-

Пригодится, может (дарят воздушный шарик).

Ведущий: - Малыши! Ставьте ушки на макушку! Для вас будут говорить корифеи всех школьных наук.

Ведущая - Мастера контрольных и сочинений.

Ведущий: - Профессора по сдаче зачётов и экзаменов.

Ведущая - Старшие ученики – выпускники школы.

Наказ одиннадцатиклассников: -

1-й выпускник:- Милые первоклассники!

Мы немного старше вас

И горим желанием

Донести до вас наказ

И наши пожелания.

«Грызть» науку на потом

Вы не оставляйте

Потом будет суп скотом!

Классику читайте!

2-й выпускник: - Чтоб беседы на «ковре»

Были очень редки,

Не деритесь во дворе,

Не дёргайте соседку!

3-й выпускник:- Будьте вежливы со всеми,

Старшим не грубите!

Всех быстрей на перемену

Мчаться не спешите!

Полюбите физкультуру –

В жизни пригодится.

4-й выпускник :- И запомнить всем вам надо:

Силы ум важнее.

Вера, дружба – вот что свято!

С ними вы сильнее!

5-й выпускник: - Что ж, смелее в долгий путь,

Школьный, интересный.

А в дороге не забудь

Дом, друзей и песню.

Звучит музыка.

Серия 2. Только один день.

Ведущая1 - Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

Ведущий2: - А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 10 лет!

Ведущая3 - Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток.

Ведущий 4 - И все эти годы рядом с нами были наши учителя.

Учитель нам простит все шалости и беды.

И то, что мы порой молчали у доски.

Быть может, впереди нас ждут ещё победы.

Учитель, в нас поверь и строго не суди!

Ведущая1: - Мы хотим спасибо сказать людям твёрдым, как алмаз, выносливым, как американский мустанг, спокойным, как южноафриканский удав, красивым, как Елена Прекрасная, мудрым, как Сократ, добрым, как сказочная фея.

Ведущий 2- Спасибо вам за доброту и чуткость, за обаяние и красоту, за терпение, оптимизм, за принципиальность, за честь и достоинство.

Ведущая 3- Мы помним и будем помнить всегда тех, кто не поднялся с нами на последнюю ступеньку, но учил нас в средних классах.

Ведущий 4: - В нашей школе самой лучшей,

Что учитель – то звезда.

И во всей России лучше

Не найдётся никогда.

Ведущая 1 - Спасибо всем, кто нас учил,

Кто просто в класс к нам приходил,

Чтоб похвалить нас, пожурить

Или в библиотеку пригласить.

Ведущий 2: - Спасибо вам

От имени 11-х классов благодарим тех, кто помогал нам эти годы: кормил, лечил, обогревал зимой и освещал наши классы по вечерам, выдавал справки.

Ведущая 3: - Низкий поклон тем, кто отмывал нашу школу в будни и праздники, охранял её, чинил сломанную мебель. Спасибо вам!

Песня «Школа, я скучаю».

Серия 3-я: «Школьные годы чудесные!»

«Бедные наши родители»

Ведущий: - Вы поняли, какие мы талантливые! Но, несмотря на все наши таланты, нас всё время пытались воспитывать. А больше всего мучились наши родители.

Света: Сценки из семейной жизни:

Мать: – Ты почему вчера школу прогулял?

Сын: - А я подарок учительнице сделал!

Мать: - Какой подарок?

Сын:- А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Мать: -Кстати, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?

Сын: - Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Дочь: - Мам, а сегодня прекрасный день или нет?

Мать: - Почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?

Дочь: - Наша учительница сказала, что в один прекрасный день она сойдёт от нас с ума!

2 куплет: Дети – наше наказанье.

Дали им образованье.

Дети стали непослушны,

А без них нам очень скучно.

Припев: Такие- сякие! Учиться не хотят!

Такие-сякие! На сайтах всё сидят!

- Интернет им дороже родной матери.

Ведущий: - Бог мой, сколько пришлось пережить нашим родным: и проблемы с учёбой, и трудности взаимопонимания, и бессонные ночи из-за нашей первой любви. Мужественно они всё это переносили на своих плечах.

: - Сегодня мы спасибо говорим

Конечно же, родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

----------------- : - Но признаёмся с сожаленьем,

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам.

Непонимания стена

Вдруг вырастала перед нами.

И кажется порой: она

Не может рухнуть с помощью цунами.

: - Но мы ведь любим, любим вас,

Хоть чувства часто держим под секретом,

И наша сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Ведущая – Спасибо вам, наши родители и низкий поклон вам за терпение и труд, доброту и отзывчивость, преданность и любовь, без которых мы просто не смогли бы жить! (Кланяются родителям)

Песня «Мама-главное слово».

Или второй вариант

- Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! (Мизансцена: линия). И то, что вы видите сейчас перед собой - это результат вашего каждодневного труда!

- Это именно мы обеспечивали вам все это время жизнь в экстремальных ситуациях!

- Это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

- Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от пятёрок дневники!

- Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

- Но мы знаем, что бы мы не вытворяли, вы списываете все на затянувшийся переходный возраст, и продолжаете нас любить еще сильнее!

- И мы хотим сказать вам по секрету...

Все : Мы тоже очень любим вас!

Серия 4. Только один день.

Произнося каждую фразу, поворачиваются несколько человек.

Это был самый обыкновенный день.

Холодный и пасмурный.

И настроение у нас было соответствующее.

В этот день мы не торопясь шли в школу.– Неожиданно начался дождь.

Фонограмма шума дождя. Участники обыгрывают ситуацию.

И мы зашагали быстрее.

Мы посмотрели на часы. (Все смотрят на часы). До звонка оставалось...

Пять минут! (Хором.)

И мы побежали в школу, чтобы не опоздать на первый урок!

Выходит ученик с палкой-шваброй. Объявляя урок, он каждый раз стучит палкой-шваброй об пол, затем уходит.

Сценки из школьной жизни

Сценка Классный руководитель

Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пришли...
- Что это вас так мало сегодня?
(Открывает журнал, начинает перекличку).
- Бабенко?.. Здесь... Женя Задорожный?.. - Спит еще. Он вчера приходил!
- Гладкая?..
- Ну что вы, Наталья Ивановна! Только второй урок! Она к третьему приходит!
- Ах! Да, да...
- Костецкий?..
- Костецкий по понедельникам в центр ездит, у него там какие-то дела.
- Хорошо, хорошо...
- ?
- Он не может прийти, бегает около гаража, красное жигули пытаются завести.

- Но ведь он в соседнем доме живет?
- У него стресс... Он переживает...Почему некоторых наших учеников в школу на машинах привозят, а он пешком должен ходить.

-Тоже правильно…
- ?..
- У …голова заболела, а Рябинин, Албахтина и Курсанова пошли его к врачу провожать...
- Ну, оказывается, у всех уважительные причины.

сценка 1. Урок литературы.

Сценка 2. ЕГЭ

Сценка 3. Где-то в недрах нашей школы- в кабинете технологии.

Сценка 5. - Ну, теперь можно отдохнуть основательно, ведь у нас...

Все . Большая перемена!

Выпускник на переменах мы успевали посетить самое тёплое место в нашей школе – нашу столовую. У нас вот все точно запротоколировано:

    Выпускник учащиеся 11 класса за 2244 дня пребывания в школе уничтожили:

    1 тонну хлебобулочных изделий,

    выпили компота, чая,сока– 2000 литров.

Исполняют на мотив «Здесь птицы не поют»

Здесь чаю вам нальют

И булочки дадут,

Недаром мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.

Дымят оладьи и котлеты,

Звенит звонок неумолим,

А нужно нам лишь пять минут обеда.

Есть надо всем-

Мы за ценой не постоим!

Нас ждет учитель строгий,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь, а то протянем ноги

И до экзаменов не доживем.

: Серия 4. «Учителям с любовью»

Ведущая 1. Кстати, я тут вот что надумала, что если каждому учителю стихотворение посвятить.

Ведущий 2: Неплохо, неплохо, давайте посмотрим?

Ведущая1: - Математика – королева наук!

Без неё не плывут корабли!

Без неё не поделишь ни акра земли!

Даже хлеба не купишь, рублей не сочтёшь,

Что почём не узнаешь, а узнав, не поймёшь.

Математику у нас вела_______________________. Приглашаем вас на сцену.

Ведущий: - Не на вездеходе, а за старой партой,

Моря и страны дальние мы обойдём.

Из Антарктиды в Африку

Бесстрашно доплывём

Вместе с _________________________. Ждём вас на нашей сцене.

Ведущая – А мы всё движемся и движемся вперёд.

И на уроках каждый много узнаёт.

Ведь учим мы историю,

Ту самую, которая ни слова,

и полслова не соврёт.

Не зря же её так классно преподаёт ______________________________.

Ведущий: - Рыжий дым клубами вьётся,

Пламя лижет потолок.

Кислота рекою льётся –

В опытах идёт урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания

Вместе с …____________________________________.

Ведущая – Мы «спик инглиш», «шпрехендойч»

Позабыть не в силах,

Им внимала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

«Сникерс» прочитаем,

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем.

А научили нас этому _____________________________________________. Просим вас пройти на сцену.

Ведущий: - От этих встреч в душе следы

Останутся надолго.

Надёжно сердце, как мотор,

Бежит – быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры

И_____________________________________________. Приглашаем вас сюда.

Ведущий : Приближаясь к концу нашего выступления, хотелось бы отдельно сказать несколько слов о нашем классном руководителе... (имя, отчество).
Ведущая: Сколько сил она затратила на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось ей, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали все вместе!
Ведущий: А сколько праздников мы провели в классе: и Новый год, и 23 февраля, и 8 Марта, и Дни именинников!
Ведущая: А различные школьные мероприятия!!! У нас их было так много! Да разве упомнить все, чем мы жили эти годы?
Ведущий. Но ничего этого не было бы, если бы не классный руководитель... Спасибо ей за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за все-все-все.
Ведущая: 11 лет мы ждали этого дня. Но если говорить честно, жаль расставаться со школой, с учителями, с ребятами, с которыми мы учились все эти годы.

Серия 6 «Последний звонок»

Выпускник Милые, дорогие, любимые наши учителя! Мы переворачиваем последнюю страницу нашей нерукотворной книги, после чего, нам предстоит нелегкий процесс расставания. Такое происходит в школе каждый год, но вы все равно волнуетесь!

Выпускник Мы желаем вам здоровья и всего самого прекрасного! И надеемся, что за расставанием обязательно будут новые встречи!

: -Вот и настал час прощаться со школой

И выпускной наш закончился год.

Навсегда вдаль тропинкой весёлой

Теперь наше детство уйдёт.

: – Мы смотрим на всё

Грустно-радостным взглядом

В предчувствии новых путей и дорог.

Он скоро раздастся по всем коридорам

Грустный, прощальный последний звонок.

: - От этих минут никуда нам не деться.

И каждый из нас с этим чувством знаком.

Ведь сколько друзей из школьного детства

Уходит от нас с этим школьным звонком.

: - Звени же над прошлым и настоящим,

Над всем, что берёг я и что не сберёг.

Звени же над детством моим уходящим

Весёлый грустный последний звонок.

Ведущий:- Право дать последний звонок предоставляется …………………………………

Ведущий: - 11 лет! Это много или мало?! Нам сейчас кажется, что они пронеслись, как одно мгновенье. И всё-таки мы их никогда не забудем.

По традиции последний звонок звенит для старшеклассников 25 мая. После этого праздника начинаются подготовка к экзаменам и собственно сами выпускные экзамены.

Праздник Последнего звонка окрашен для выпускников, с одной стороны, радостью - они заканчивают школу и впереди новая жизнь, полная всевозможных сюрпризов и открытий, а с другой - грустью; ведь с этого дня начинают свой отсчет последние дни, в которые выпускники живут привычной жизнью, общаются со своими школьными друзьями и ставшими уже родными учителями.

Мы сознательно не приводим какого-то четкого сценария Последнего звонка, так как в одной статье невозможно охватить такую огромную тему, однако в этой статье мы предлагаем некоторые заготовки и рекомендации по проведению этого торжества. Мы понимаем, что разные школы имеют разные возможности, поэтому придумать какую-то одну универсальную схему праздника довольно-таки непросто. Но мы попытались объять необъятное и надеемся, что наши рекомендации помогут сделать праздник необыкновенным, запоминающимся и ярким.

Последний звонок - один из главных школьных праздников. Он требует достаточно серьезной и длительной подготовки. Учесть нужно многое: оформление зала, где будет проходить торжество, аппаратуру (возможно, придется в срочном порядке что-то ремонтировать или даже покупать); особый упор следует сделать на хорошее знание текстов песен и стихотворений, которые будут исполнять выпускники, так как на празднике многие будут волноваться и от волнения смогут все напрочь забыть. Поэтому по возможности организаторам праздника-имеет смысл настоять на том, чтобы учащиеся знали свои тексты наизусть. Кроме этого, у каждого должен быть в руках его текст, написанный на листе, чтобы помочь в случае каких- либо накладок.

Не оставляйте на последний день рисование плакатов и стенгазет, которыми будет украшен зал. Как правило, такая подготовка требует длительного времени. То же самое относится и к репетициям: их нужно провести как минимум три, причем общих. К этим репетициям все тексты уже должны быть выучены наизусть.

Праздник начинается с торжественной линейки, на которой директор школы, классные руководители и некоторые учителя поздравляют выпускников. После этого слово предоставляется ученикам. Выступать могут не только выпускники, но и ученики начальных классов.

Вот один из примеров поздравления выпускников учениками первого класса - частушки.

Мы сегодня к вам пришли,

Навострите ушки,

Громче хлопайте в ладоши,

Мы споем частушки.

Вы теперь выпускники,

А мы - первоклашки,

Повернем мы вспять деньки,

Про жизнь расскажем вашу.

В первом классе - красота,

Просто замечательно!

Только научись писать —

Это обязательно!

Ну а в классе во втором

Сущее мучение!

Помнят все как страшный сон

Таблицу умножения.

Тяжелеют рюкзаки,

Учебников прибавилось,

В третьем классе все ребята

Учатся, стараются.

В пятом классе - вот беда,

Начались проблемы:

Все сидят и ждут, когда

Наступит перемена.

Год прошел, и класс шестой

Носится по школе,

Все учителя страдают

От такого горя.

Класс седьмой и физика:

Ввели науку новую.

По законам ускоренья

Класс бежит в столовую.

Класс восьмой. Не до ученья -

Все вокруг влюбляются!

Ничего, как ни учи,

Не запоминается.

В девятом классе поумнели,

Целый год учили,

Как экзамены прошли -

Сразу все забыли.

В десятом классе - вот напасть!

Все меняют имидж.

Можно в обморок упасть,

Как школьников увидишь.

Класс последний — выпускной,

Расставанье скоро.

Желаем вам не забывать

Свою родную школу!

Поздравления учителей выпускникам совсем не обязательно должны носить торжественный характер, шуточные пожелания и поздравления внесут некоторую нотку веселья и разрядят обязательное на этом празднике напряжение и волнение.

Очень весело проходят в школах так называемые «переделанные» песни. Мы приведем несколько примеров такого рода поздравлений:

Директору (на мотив любого марша):

Аты - баты, мы явились

Все, как на парад,

И, конечно, наш директор

Нам ужасно рад.

Дорогой Иван Иваныч!

Мы признать должны,

Что ученикам и школе

Очень вы нужны.

Он весь в делах, заботах

С самого утра...

Нашему директору

Ура! Ура! Ура!

Учителю русского языка и литературы (на мотив песни «Электричка» А. Апиной): Чтобы повысить свою культуру,

Снова идем на литературу,

Пушкин, Толстой или Достоевский... Увы,

Вы нам уроков назадавали,

А мы не читали, мы не читали,

Что же нам делать, ведь отвечать мы должны?

Припев:

Как же нам теперь написать сочиненье?

Руки все сильнее дрожат от волненья,

Это просто ужас, какое мученье,

Может быть, вдруг и удастся списать?

Как же вспомнить то, что забыл и не знаю,

Может, повезет и сюжет угадаю,

Что это за литература такая!

Не повезло... Значит двойка опять!

Учителю математики (на мотив песни «Ой, цветет калина»):

Вот стою я снова в классе у доски,

В горе и печали, плачу от тоски.

Как же уравненье стану я решать, ох!

Как же этот хитрый икс мне отыскать?

Понимаю: надо формулы учить,

Только неохота. Как теперь мне быть?

Где же взять покрепче зубы мальчику,

Чтобы грызть науку - математику.

Учителю физкультуры (на мотив песни «За четыре моря» группы «Блестящие», поют девочки):

Помнишь, ты «пятерку» обещал,

Только бегать нету больше сил,

Не забудем вечно мы спортзал,

И слова, что ты нам говорил:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

И тогда мы сможем выиграть соревнованья,

Ловкость и уменье,

Воля и терпенье...

И теперь повсюду мы твердим, как заклинанье:

Бегать надо быстро,

Прыгать надо выше,

Не стонать, не хныкать, и тогда победа ждет нас!

Навсегда запомним,

Мы уроки ваши,

Дорогой учитель, Вам желаем море счастья!

Учителю истории (на мотив песни «Каким ты был...» из к/ф «Кубанские казаки»):

Известно всем, как сильно Вы старались

Истории нас научить,

А мы историю учить пытались,

Но норовили все забыть.

А Вы на нас не обижайтесь,

Уроки даром не прошли!

Всегда красивой, доброй оставайтесь!

Желаем Вам от всей души!

Учителю химии (на мотив песни «Если у вас нету тети») из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»):

Если у вас есть квартира,

То может ее и не стать,

Если смешать реактивы

И все взорвать, и все взорвать

И все взорвать.

Если у вас мыла нету,

Тогда его можно сварить,

А чтобы знать компоненты,

Химию надо, химию надо,

Химию надо учить.

Оркестр гремит басами,

Химии, значит, быть.

Думайте сами, решайте сами

Учить или не учить,

учить или не учить!

Учителю физики (на мотив песни Алсу «Иногда»):

Где это видано, кто это выдумал,

Что непременно учить надо физику,

Чтобы хоть немного знать законы бытия.

Что сохраняется? Как ускоряется?

Никак почему-то не запоминается,

Я совсем замерз до абсолютного нуля.

Иногда я жду ее,

Иногда люблю ее,

И тогда мне кажется,

Что контрольную можно решить.

Иногда я мучаюсь,

Иногда я путаюсь,

Знаешь, с этой физикой

Совсем не просто жить.

Учителю географии (на мотив «Песни Красной Шапочки»):

Если долго, долго, долго

Изучать моря и горы,

Реки, страны, континенты

И столицы государств.

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

То конечно, то конечно,

Самым умным можешь стать!

А-а, про географию песню поем,

А-а, учим ее мы и ночью, и днем.

А-а, говорим мы Вам «спасибо»,

А-а, говорим мы Вам «спасибо»

А-а, дорогой учитель наш,

А-а, дорогой учитель наш!

Учителю иностранного языка (на мотив песни В. Маркина «Вижу тень наискосок»): Если нашу жизнь как кинопленку

Прокрутить на десять лет назад,

Вспомним, как учили мы английский

Каждый день по десять раз подряд.

Каждый ученик привык

Изъясняться на английском.

Иностранный непростой язык

Стал почти родным и близким.

Здесь приведены лишь некоторые примеры шутливых поздравлений учителей выпускниками. Что-то всегда можно изменить или дополнить в зависимости от уклона и возможностей школы. Но в любом случае закончить праздник необходимо на торжественной ноте. Возможно, это будет гимн школы или, если у школы нет своего гимна, подходящая к случаю песня. Исполнять лучше всего всем вместе — и школьникам, и учителям. И, конечно, вам решать, будет ли звенеть последний звонок во время исполнения гимна или после. Торжественность моменту помогут придать воздушные шары, которые выпускники выпустят в небо во время последнего звонка или сразу после него. Такой финал праздника очень красив.

Школьное крыльцо должно быть украшено в соответствии с тематикой. Воздушные шары, цветы, ленты, интересные яркие плакаты.

На ступеньках сидит Выпускник и Первоклассник.

Выпускник :
Ты чего такой грустный сидишь?

Первоклассник (глубоко вздыхая) :
Детство закончилось, вот и грущу.

Выпускник :
Да ты, что! У тебя все еще впереди! Ты вон, какой маленький!

Первоклассник :
Я был маленьким, а теперь я уже взрослый, самостоятельный.

Выпускник :
А знаешь, ты чем-то на меня похож. У меня тоже, такая рубашка в первом классе была, и такой же пояс...

Первоклассник :
Не удивительно. Ведь, я это ты в детстве.

Выпускник :
Как так?

Первоклассник :
Я просто попрощаться зашел. Возможно, мы еще встретимся на фотографиях и в воспоминаниях, но я больше не смогу повториться. Пообещай мне кое-что.

Выпускник :
Все что угодно!

Первоклассник :
Никогда не теряй надежду!

Выпускник :
Обещаю!

(Первоклассник встает, жмет руку и уходит, Выпускник тоже поднимается и заходит в школу. Появляются ведущие)

Ведущая :
Детство - самый чудесный, самый веселый и интересный этап в жизни каждого человека. Оно может быть абсолютно непредсказуемым, интригующим, волнительным, но детство всегда наполнено счастьем и радостью.

Ведущий :
Никогда не хотел взрослеть. В детстве были мультики, игры во дворе, сон в обед и вкусные плюшки в школьной столовой.

Ведущая :
А помнишь халабуды из одеял на стульях? Помнишь, как мама вела в первый класс?

Ведущий :
Конечно! Знаешь, я тут немного подслушал. У выпускников есть корабль, и они собираются поплавать по просторам детства, а потом отправиться в новую жизнь. Я вот, что подумал, может и мы с ними?

Ведущая :
Это будет интересно! Только, где наши выпускники? И кто будет капитаном?

Ведущий :
А капитанов будет несколько. Я с радостью приглашаю выпускников 11-А класса под руководством (ФИО классного руководителя) занять свое место на корабле!

(Выпускники выходят под музыкальное сопровождение. В зависимости от количества классов, фраза повторяется)

Ведущая :
И так дорогие выпускники, вы готовы поднять паруса?

(выпускники отвечают хором)

Ведущий :
Я слышал, что на кораблях есть свои клятвы, которые связывают членов экипажа! Предлагаю и нам обзавестись такой.

Выпускник 1:
Клянусь всегда помогать моим одноклассникам и лайкать их посты в социальных сетях!

Выпускник 2:
Клянусь всегда общаться со своими школьными товарищами не только в интернете, но и на улице!

Выпускница 1:
Клянусь регулярно встречаться с моими одноклассниками и обсуждать последние события!

Выпускница 2:
Клянусь всегда быть красивой, чтобы прославлять наш выпуск!

Выпускница 3:
Клянусь быть самой умной в университете, чтобы при необходимости помогать моим школьным друзьям!

Выпускник 3:
Клянусь быть самым ловким и быстрым спортсменом, чтобы прославить любимую школу!

Выпускник 4:
Клянусь, что никогда не забуду школьные дни и напишу про них мемуары!

Выпускник 5:
Клянусь всегда уважать одноклассников и обожать одноклассниц!

Выпускница 4:
Клянусь всегда навещать своих учителей!

Выпускница 5:
Клянусь всегда приходить в гости на чай к дорогой (Ф. И. О классного руководителя)!

Выпускница 6:
Клянусь всегда поздравлять моих одноклассников со всеми праздниками и днями рождений!

Выпускница 7:
Клянусь всегда поддерживать своих школьных товарищей в трудную минуту!

(Все выпускники хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущая :
Так, с клятвой мы определились. Что дальше?

(Выпускники поют песню Татьяны Овсиенко «Море волнуется раз»)

Выпускница 1:
Помню, в детстве мама мне читала сказки,
Пели с мамой песни мы вдвоем,
Как же быстро время пролетело,
Скоро будет выпускной.
Помню, как смеялись звонко,
На качели во дворе,
Кукле шили мы пеленки,
Детство, я хочу к тебе!

Выпускник 1:
В детство снова б окунуться,
Поиграть в футбол с отцом,
Не успел я оглянуться,
В прошлом все теперь в моем!

Выпускница 2:
Я скучаю по игрушкам,
В детство я назад хочу,
Там где мультики, ватрушки,
Где порою днем я сплю!

Выпускница 3:
Детству помашу рукою,
Буду я скучать всегда,
Было время золотое,
Не вернется никогда!

Выпускник 2:
Попрощаться нужно с детством,
Подняли мы паруса,
Помахать ему рукою,
Вспоминать хоть иногда!

Выпускница 4:
Наш корабль наготове,
Что же ждет нас впереди,
Нужно многое узнать,
Детство, в гости заходи!
Приходи в воспоминаньях,
О счастливых светлых днях,
Детство, я уже скучаю,
Повзрослели быстро так!

Ведущий :
Пришли на борт к вам малыши! У них какое-то очень важное дело. Выслушаем их перед отправкой?

(Возле крыльца в линию выстроились первоклассники)

Первоклассник 1:
Вас пришли поздравить мы,
Пожелать успеха, счастья,
Вы примите поздравки,
Вам желаем улыбаться!

Первоклассник 2:
Вы уходите сегодня,
Вам хотим пообещать,
Что за школой мы присмотрим,
Вас мы будем заменять!

Первоклассница 1:
Будем делать все уроки,
Будем слушаться всегда,
Вы пример нам подаете,
Заходите иногда!

Первоклассник 3:
В плаванье уходите сегодня,
Будет вам наверно нелегко,
Но за школу, вы не переживайте,
Здесь все будет хорошо!

Первоклассница 2:
Вам хотим на память подарить,
Мы звоночек и волшебный шарик,
Чтобы не сбились вы с пути,
Чтобы чаше улыбались!

(Первоклассники вручают выпускникам небольшие звоночки и воздушные шарики)

Выпускница 1:
Хотим детишки вас поблагодарить,
За ваши теплые и добрые слова,
Хотим и вас мы попросить,
Чтобы старались вы всегда!

Выпускница 2:
Для вас мы подготовили устав,
Его мы просим, соблюдайте,
Любите, берегите свой вы класс,
О дружбе никогда не забывайте!

(Выпускники вручают каждому классу первоклашек по уставу, который приготовили заранее. Лучше сделать его на большом ватмане в виде яркого плаката. Скрутить в трубочку и перевязать лентой. Можно «состарить» бумагу, чтобы выглядело интересней. Дело фантазии)

Ведущий :
Ребята, а вы помните, как вы пришли в свой первый класс? Вы помните, кто помог вам преодолеть вам свои страхи, кто познакомил вас с «Букварем»? Конечно, ваши первые учителя, и они не могли отпустить вас в плаванье без своего напутствия.

(Первые учителя читают )

Выпускник 1:
Спасибо вам за нежность и тепло,
Поклон до пола вам, мы не забудем вас,
Нам в первом классе было хорошо,
И хочется нам вернуться вновь сейчас!

(Выпускники поют песню на мотив «До свидания Москва!)

Песня .
1 куплет.
В коридорах становится тише,
Тает школьная сказка чудес,
До свиданья наш первый учитель,
Теплоту оставляем сердец!

Припев:
Расстаемся сейчас,
Расстаемся ненадолго,
Будем к Вам забегать,
Целовать, обнимать.

2 куплет.
Вы простите наш первый учитель,
Что мы вас обижали порой,
Извините, мы просим, простите,
Но, вы помните класс боевой.

Припев:
Расстаются друзья,
Расстаются и надолго,
Будем Вас вспоминать,
Не забудьте свой класс только!

Ведущая :
Я помню, я очень часто в детстве мечтала о дальних странах, о путешествиях. Часами читала книжки и представляла себе мир полный приключений и событий. Так это к чему, предлагаю поднять якоря и отправиться в наше первое плаванье!

Ведущий :
Поднять якоря! Полный перед! Смотрите, какой интересный остров, о, я вижу русалок! Русалки по правому борту! Русалки!

(Перед крыльцом появляется танцевальный коллектив (ученицы 4-5 класса))

Ученица 1:
Вас так просто не пропустим,
Не отпустим без подарка мы,
Вы талантливы, красивы,
Наши вы выпускники!

Ученица 2:
Танец строго не судите,
Ведь мешают нам хвосты,
В школу чаще заходите,
Будем очень ждать вас мы!

(Девочки танцуют танец)

Ведущая :
По курсу родительский остров! К нам на борт еще пассажиры!

Выпускница 1:
Я помню, мама в первый класс вела,
Ее держала крепко я за руку,
Портфель в другой руке несла,
А я тащила свою куклу!

Выпускница 2:
Мне мама повязала тогда банк,
Такой огромный и красивый,
В моих глазах читался страх,
Но, маме, что боюсь, не говорила.

Выпускник 1:
Я помню, папа наставления давал,
Просил меня не бегать и не драться,
Поставил в первый день тогда синяк,
Пришлось мне от приставки отказаться.

Выпускник 2:
Я помню, как уроки делал я,
Как мама после все ошибки проверяла,
Я карту вверх ногами начертил,
Меня она немножко поругала.

Выпускница 3:
Мы всем обязаны родителям своим,
Поклон за труд, за пониманье, воспитанье,
К вам за советам мы всегда спешим,
И с вами делим радости, печали!

(К крыльцу приглашается несколько родителей, которые читают )

Ведущая :
Это всегда так трогательно, так красиво. С какой нежностью было произнесено каждое слово, каждое пожелание. А теперь мы плывем к Директорскому острову и острову учителей!

(Выпускники , и . Директор, завуч, несколько учителей говорят торжественные речи)

Ведущий :
Ты заметила, как быстро плывет наш корабль? Вон за горизонтом виднеется остров «Вальса»!

(Выпускники танцуют свой последний школьный вальс)

Ведущая :
Смотри, как незаметно мы причалили к острову «Классных руководителей». Я думаю, здесь мы бросим якоря, но только на время, ведь нас ждет дальняя страна под названием «Жизнь»!

Выпускник 1:
Наш класс вы берегли от всех невзгод,
Вы нас спасали, помогали нам всегда,
Зовет нас новый горизонт,
Вас не забудем никогда!

Выпускник 2:
Звенит последний звонок,
Зовет сегодня нас вдаль,
Мы не пойдем на урок,
И скажем школе «Прощай!»

Выпускница 3:
Вы в нашем сердце навек,
Вас будем помнить всегда,
Родной вы наш человек,
Вам все кричим мы «Ура»!

(Выпускники кричат троекратное «Ура» своим классным руководителям)

(Классные руководители поют песню на мотив «Опустела без тебя земля»)

Песня .

Опустеет коридор и класс,
Также будет зеленеть трава,
Только буду я уже одна, без всех вас,
А вы, покоряйте жизнь,
Море ваших надежд и желаний.
Также было пусто здесь тогда,
Когда прошлый класс ушел в свой путь,
Также плакала за ними я,
Мою душу раздирает грусть!
Как прожить теперь без ваших глаз,
Как же без улыбок ваших быть,
Повзрослел мой самый лучший класс,
Ждет вас новая теперь всех жизнь!
Опустеет школьный двор без вас,
Если сможете, то заходите вы...

Выпускник 1:
Как много школа наша значит,
Как же печально уходить,
В нее вернемся мы однажды,
Чтобы детей своих учить!

Выпускница 1:
Вернемся в детство, мы за парту,
Войдем в любимый школьный двор,
Сдержавши слезы, не заплачем,
Дела отбросим на потом!

Выпускник 2:
Сюда со временем я сына приведу,
А может дочку, уж не мне решать,
Все в школе чаду покажу,
Про все моменты буду вспоминать.

Выпускница 2:
А может, я сюда вернусь,
Я географию смогу преподавать,
В мир детства мигом окунусь,
Уроки буду на дом задавать.

Выпускник 3:
А может я, а может мы,
Сумеем сохранить тепло,
Те беззаботные деньки,
Как в детстве было хорошо!

Выпускник 4:
Корабль наш уже в пути,
Ждут нас великие дела,
И все мы с вами корабли,
Нам паруса всем поднимать пора!

Выпускница 4:
Нам детство нужно отпустить,
Остатки в памяти сберечь,
Звонок последний прозвенит,
Прощайте и до новых встреч!

(По традиции выпускник сажает на плечо первоклашку, которая звенит в колокольчик)

Выпускница 5:
Вот и прозвенел звонок прощальный,
Повзрослели с вами быстро вы,
Предлагаю, на прощанье,
Всем учителям вручить цветы!

(Все ученики вручают цветы и становятся около крыльца)

Выпускник 5:
Готовы, с детством попрощаться?
Его на время отпустить,
Шары вы к небу поднимите,
И отпустите в небо нить!

(Выпускники выпускают шары в небо)

Последний звонок 11 «А

Звучит музыка.

Ведущий 1:

Добрый день!

Сегодня мы собрались в этом зале на праздник Последнего звонка.

Ведущий 2:

Последний звонок.

Царит торжественно волненье…

Звучит обычное вступленье

Для тех, кто ждал, считая дни…

Внимание – внимание!

Под общий ропот ликованья

Встречайте радостно сейчас

Достойный общего внимания

Наш бравый класс, одиннадцатый наш класс.

Классный руководитель –

Под музыку входят учащиеся одиннадцатого класса и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 :

Одиннадцать лет прошли быстрее сказки,

Ты - выпускник, и оглянуться не успел,

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел.

Ведущий 2 :

Из года в год уже десятилетья

Своим веселым, звонким смехом

Одаривает школьных лет звонок.

В пронзительном, но нежном перезвоне

Я слышу: "Детство... Где же ты, постой...

Оно уходит... Нет, оно здесь, в школе...

А это мы спешим уйти с тобой".

Ведущий 1:

Дорогие выпускники! Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один их них не похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти..

А были, что уж греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце учебного года, четверти... Казалось им, не будет конца! Но сегодня для нас прозвенит особенный звонок, он непохож на те звонки, которые мы слышали ранее. Этот звонок - рубеж между детством и взрослой жизнью.

И сейчас мы услышим слова напутствия от имени тех, кто провожает нас во взрослую жизнь.

Вы, конечно, догадались, что слово предоставляется нашему директору - (Выступает директор с напутственным словом.)

Ведущий 2:

Жизнь директора трудна и полна неожиданностей. Часто для решения школьных проблем директору приходиться проявлять решительность, целеустремленность, упорство и мужество, ну прямо, как знаменитому агенту 007.

Звучит песня Директору «Агент 007».

Ведущий 1:

Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе

(Звучит приветственное слово завуча)

Ведущий 2:

Позади - одиннадцать лет, позади - школьные годы! Пора отдать дань благодарности всем нашим учителям.

Заботой и улыбкой согревая,

Вы радость нам дарили день за днём,

Так много нового от вас узнали,

И доверяли вам не зря во всём!

Спасибо за терпение и ласку!

Неоценим ваш благородный труд,

Пусть станет жизнь для вас прекрасной сказкой,

Пусть в доме вас всегда с любовью ждут.

Ведущий 2:

Скоро начнутся государственные экзамены... Сколько их будет еще в нашей жизни...А сколько разных сложных зачетов мы уже сдали... и каждый раз готовишься, волнуешься, не спишь ночью. А если ненадолго задремлешь, то может присниться такое... Смотрите сценку:

"Сон перед экзаменом по литературе".

Ведущий 2:

Да, надо же такому присниться. Но хорошо то, что хорошо кончается. И мы надеемся, что наши выпускники достойно сдадут все экзамены.

Ведущий 2:

А сейчас давайте совершим небольшой экскурс в историю, чтобы вспомнить наши школьные годы.

(Презентация под музыку фото школьников)

Ведущий 1:

Помните? Погожий сентябрьский денек, 2004 год, мы нарядные с большим букетом первый раз идем в школу.

Ведущий 2:

Первый урок, радость первых открытий,

Первый успех, голубую мечту

Всё это дарит вам первый учитель,

Помним мы строгость его, доброту.

С большим волнением в тот первый школьный день нас встречал наш первый учитель - . Встречайте!

Слово предоставляется первой учительнице

Ведущий 1:

В любимой нами школе
Есть закон таков:
Всей семьею провожать
В путь выпускников.
В день “Последнего звонка”
Даже малыши
Спешат поздравить нас
От всей души.

Сегодня выпускников пришли поприветствовать учащиеся 1 класса. Давайте предоставим им слово.

Ведущий 2:

В руке замирает мелок

На школьной доске мы старательно чертим

Параболы наших надежд и тревог.

Последняя четверть, весенняя четверть...

Спасибо, учитель, тебе,

За то, что войдя в школьный класс на рассвете,

Остался ты в сердце у нас и в судьбе.

Ведущий 1:

Дорогие наши учителя! Мы стараемся хоть немного быть похожими на вас. А некоторые уже выбрали для себя путь - решили стать педагогами.

Ведущий 2. Смотрите: Время действия – недалекое будущее, место действия – квартира начинающего учителя.

Сценка «Молилась ли ты на ночь Дездемона»

Чтец (Выходит спортивная команда девушек)

Спортсменами страна гордится,

Наград, побед - не перечесть,

У каждого из олимпийцев

Наставник мудрый, тренер есть -

Тот, кто в мальчишках и девчонках

Увидеть чемпиона смог,

Задачу им поставил четко

Первый в спорте дал урок,

В учеников вложил все силы,

Терпение и мастерство,

Мы скажем тренеру спасибо,

Поздравим с праздником его!

Песня тренеру

Стихи об учителе –

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

Песня «Покидая школьный класс» и презентация для учителей.

Выступление классного руководителя.

Ведущий 1:

Есть в нашей школе традиция – передавать Гранит Науки идущему следом за выпускниками, десятому классу.

Напутствие

Ведущий 2 :

Все годы учились и мучились вместе с вами и ваши родители.

Ведущий 1 :

Это они поднимали вас утром в школу и вручали тетрадь с задачками, которые решали за вас ночью.

Ведущий 2 :

Это они ремонтировали мебель и красили парты, исписанные нерадивыми детьми.

Ведущий 1 :

Это они краснели за вас перед учителями, когда вы убегали с уроков или получали двойки.

Ведущий 2 :

Это они с гордостью смотрят на вас сегодня и радуются, что вы смогли выдержать все испытания школьной жизни.

Стихи родителям и презентация для родителей.

Напутствие родителей выпускникам

Ведущий 1:

Последний школьный вальс и радостный, и грустный.

Мелодия плывёт от школьного крыльца.

Закончен школьный год, сегодня в классах пусто,

Звучит прощальный вальс, и грусти нет конца.

Вальс

Ведущий 2:

Самый грустный, и тревожный, и весёлый,

Прозвучит сейчас последний наш звонок,

Пусть мы не ушли ещё из школы,

Но одной ногой ступили на порог.

Тихо. Притихли выпускники,

Смахнули слёзы тихонечко мамы…

Разные в жизни бывают звонки,

А сейчас прозвенит главный самый.

Право дать последний звонок предоставляется:

Заключительная песня __________

Ведущий 1 :

Окончен праздник Последнего звонка, и наступило время сфотографироваться всем вместе на память. А затем мы выйдем на школьный двор, где выпустим на счастье воздушные шары.

В добрый путь, выпускники, пусть исполнятся все задуманные мечты!

Сценка «Экзамен по литературе»

(Ученица входит в кабинет,садится на стул.)

Учитель: Тяните билет.

(Ученица тянет билет)

Ученица: Мой билет «Золотой век».

Учитель: Отвечайте!

Ученица: ну.. золотой век это прежде всего Пушкин (Выходит ученик в роли Пушкина). Его друг Кюхельбекер(Входит ученик в роди Кюхельбекера, встает рядом с Пушкиным) и ещё у него был друг Онегин(входит ученик в роли Онегина)

Учитель: Онегин друг Пушкина?

Ученица: А нет, нет (Онегин уходит)

Учитель: Или да? (Онегин возвращается)

Ученица: Нет, нет. (Онегин уходит)

Учитель: Хорошо. Какой у вас первый вопрос?

Ученица : Мой первый вопрос: Жизнь Пушкина.

Учитель: Расскажите, чем занимался Пушкин?

Ученица: Пушкин тусовался.

(Выходят на заднем плане несколько человек и начинают танцевать под музыку, вместе с ними и Пушки и Кюхельбекер)

Учитель: Так что ли?

Ученица: Нет, нет он на балы ходил.

Кюхельбекер: Господа! Перед вами возлюбленная Александра Пушкина, Наталья Гончарова!

(Звучит Песня «Натали», выходит Наталья Гончарова)

Кюхельбекер: Господа.Медляк

Пушкин: Натали, вы разрешите?

Натали: Да конечно

(Танцуют)

Пушкин: Я вас просто обожаю.

Натали: Ах,Пушкин,давайте убежим отсюда? Только я и вы.

Пушкин: Давайте лучше я вы и лошадь

Натали: Пушкина прочитайте что ни будь для меня, из своего из новенького.

Пушкин: Ну что ж господа, послушайте. В твоих глазах танцуют черти самбу и я уже один без ансамбля сползаю к ногам твоим бум шакатакатака бум сеньеритабумшакатакатака

Учитель: Вы что с ума сошли,я вас выгоню.

Ученица: Нет,я перепутала

Учитель: Быстро отвечайте на вопрос, с кем конфликтовал Пушкин?

Ученица : Пушкин конфликтовал с Фетом

Учитель: Ух ты, вот это поворот

Кюхельбекер: Атас! фанаты Фета идут

(Выходит толпа с криками «Фетушка,Фетушка,Фетушка»)

Фет: Тютчев?

Толпа : Нет!

Фет: Лермонтов?

Толпа: Нет

Фет: А кто?

Толпа: Афанасий, Афанасий Фет, Фет, Фет!

Фет: Пушкина читали?

Толпа: Нет !

Фет: А кого читали?

(Звучит музыка «Феличита»)

Фета читал,

В любую погоду и в зной и метели я

фета читал

Вместо алгебры с физикой лежа в постели я

Фета читал

Я дом подплил что бы стало светлее я

И Фета читал,Фетачитал.Фета читал

Фет:Наталья,а ты что тут делаешь?

Ученик1:Это жених натальи

Ученик 2:Женихнаталь

Ученик3:женихнатальи

Ученик4:Это Жених наталь,расчет окончен

Фет:Пушкин,как вам не стыдно?Это дуэль?

Пушкин:Восклицательный знак

Фет:В смысле

Пушкин:Да не вопрос

Учитель:Тоесть,вы хотите сказать что Пушкин из за Гончаровой стрелялся с фетом?

Ученица:Да!

Учитель: Запомните, Пушкин стрелялся с Дантесом

Ученица: А, да я знаю.Вы до конца дослушайте.

Фет: Господа, я долгое время вас обманывал. На самом деле я Дантес.

Пушкин: Дантес, нам надо что-то решать с Натальей.

Фет: Так не доставайся же ты никому. (Стреляет)

Учитель: Так, стоп, это вообще не оттуда.

Ученица: А..щас. (Пушкин берёт за шею Натали)

Пушкин: Молилась ты на ночь Дездемона

Учитель: Так, стоп. Либо вы сейчас отвечаете на вопрос «Чем закончилась жизнь Пушкина», либо я вам ставлю 2.

Фет: псспсс. Я его (Показывает, как стреляет в Пушкина)

Натали : из-за меня

Пушкин: Я (показывает, что ему конец)

Ученица: А я вспомнила. Дантес смертельно ранил Пушкина из-за Натальи Гончаровой.

(Звучитпесня «We are the champions»)

Напутствие десятому классу

Музыка, появляется Магистр в мантии и шапочке с кисточкой.

Посланец я из века Просвещенья.

Приветствую вас, юные таланты!

Я прибыл, чтобы лично убедиться

В том, что огонь познанья не угаснет

В здесь остающемся десятом классе!

Но будучи серьезно озабочен

Судьбой науки в нынешних условьях,

Намерен клятву взять с вас непременно!

Клянетесь ли, о недорослей племя,

Достичь в учении успехов небывалых,

Клянетесь ли вы грызть науки дружно

И марку школы высоко держать?

(10 класс хором отвечают: «Клянемся!»)

Клянетесь ли, о племя молодое,

Не мусорить по школьным коридорам

И не курить с сегодняшнего дня? («Клянемся!»)\

Клянетесь ли, внимая иноземцам,

Словами, богомерзкими отныне,

Могучий наш язык не засорять? («Клянемся!»)

Клянетесь ли, о, юные болваны,

Бросаясь без оглядки в море жизни,

Не забывать в дальнейшем альма-матер,

А главное, столовую свою? («Клянемся!»)

А если в будущем вас посетит удача,

Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,

Последнюю рубашку от Версаче

Вы этой вот обители отдать? («Клянемся!»)

Друзья! Примите сей гранит науки!

Его грызите дружно еще год.

И передайте в следующем мае

Его вы молодому поколенью,

Идущему за вами следом в след!

Пусть будет так из года в год!

И пусть поток людской не прекратится

В сей светлый храм науки

Что завется школой

Под номером четырнадцать у нас!

ОТЕЛЛО И ДЕЗДЕМОНА

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю...

Дездемона

Но я работала, а не была в кино!

Отелло

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона

С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

(Садится проверять тетради.)

Отелло

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло

Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона

Ну хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло

Но холодильник пуст!

Дездемона

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона

Ах, милый, ну придумай, право, что-то...

Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

ПЕСНИ

1)Покидая школьный класс

1. Настает тот день, когда школьный звонок звучит печально.

Приглашая нас на последний урок и в час прощальный

Наш учитель с волнением смотрит на класс.

Понимаем мы только сейчас,

Что он сделал так много для нас.

Припев:

Покидая школьный класс,

Говорим мы: «До свиданья!»

Дорогим учителям

Пожелаем на прощанье.

Чтобы все ученики

Как и мы вас полюбили,

Чтобы новые мечты

Обретали снова силу высоты.

2. Первый раз мы робко входили сюда, но миг настает.

Прозвучит последний звонок, и тогда нам грустно станет.

Оттого, что детство ушло навсегда,

Беззаботные наши года

Нам уже не вернуть никогда.

Припев .

Много будет в жизни еще перемен, но все же снова

Мы вернемся в уют и тепло школьных стен – даем вам слово.

Мы с тобою посмотрим друг другу в глаза.

Школьных лет позабыть нам нельзя.

И опять мы хотим вам сказать.

Припев .

2)Агент оо7

1 .В школу прихожу я с утра,

Смотрю, вот он идет,

Строго на меня поглядит

Что опоздала ты

Мы вовремя все придем,

Хоть и не просто совсем

Вставать нам ровно, ровно в семь

Обувь сменную принесем.

Забудьте прошлое.

Мы вас больше не подведем

Скорей всего.

Гордиться будите вы,

Хоть и не просто совсем,

Вам обещать нам это всем.

Пр : Хотим мы быть только с тобой,

Директор наш ты наш герой.

Не можем мы без тебя,

Хоть и не просто совсем

Любить агента 007.

2 .Ноутбуки приобрели

Вот это здорово.

В Интернете все мы сидим,

Находим данные.

Должны вас благодарить,

Хоть и не просто совсем

Привыкнуть к этому нам всем.

Скоро мы из школы уйдем.

Забудьте прошлое.

Мы вас больше не подведем,

Стараться будем мы,

Гордиться будете вы,

Хоть и не просто совсем.

Нам обещать вам это всем.

Пр: Хотим мы быть только с тобой,

Директор наш ты наш герой.

Не можем мы без тебя,

Хоть и не просто совсем

Любить агента 007.

3) Песня тренеру.

1.Из спортивного зала мы выйдем под вечер

Мы оглянемся вам помахав рукою

До свидания тренер любимый прекрасный

До свидания детств забытое, золотое

Тренер наш понимая рукою помашет

Он такой же как мы навсегда уставший

Скажем мы вам спасибо за все награды

Нет на свете дружнее команды нашей

Припев: Посмотри на часы

Наше время, пожалуй, вышла

И без нас будет в зале тише

А без вас заскучаем мы

Простите вы нас

Что мы были порой ленивы

Непослушны и так болтливы

И не шла иногда игра

2.А теперь вспоминая весёлые игры

Будем долго смотреть на любимое фото

Где стоим мы обнявшись с командой и вами

А на шеях у нас золотые медали

И когда понимаем, что всё уже в прошлом

Мы хотим вам сказать большое спасибо

Мы вас ценим наш тренер и так уважаем.

Что еще почитать