Скоро новый год средняя группа. Участники проекта, их роль в реализации проекта. Интеграция образовательных областей

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей

с аллергическими заболеваниями №69»

Проектная работа

«Скоро, скоро Новый год»

Выполнили

воспитатели группы №6

Хакимова Г.З

Ермакова Е.Б.

Г. Нижнекамск

2015г

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата

Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

«Елка».

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

« Елочка красавица »

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».


МКДОУ Венгеровский детский сад №2
Педагогический проект
« Мы встречаем Новый год»

Воспитатель Андреева Мария Викторовна
Венгерово. 2016 год.
Актуальность проекта.
Живём мы с детьми дружно и весело, занимаемся очень серьёзными делами: математикой, развитием речи, учимся рисовать и лепить, петь и танцевать. Наши дети очень способные и благодарные воспитанники, общаться с ними – одно удовольствие. Мы умеем замечательно отдыхать: весёлые прогулки, спортивные состязания, развлечения, праздники. Вся деятельность организована с учётом возрастного развития ребёнка и программных требований. А хотелось бы большего. Хотелось бы не только правильной, но и интересной, по - особенному интересной, жизни. Чтобы дети учились находить необычное в обычном, и сами бы делали окружающий мир интересным и привлекательным. И вот в преддверии новогодних праздников «новогоднее волшебство» поселилось в нашем детском саду на целый месяц. Ведь предощущение Нового года, ожидание волшебного события усиливается во время подготовки.
Цель:
Создать особый положительный настрой, : Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс. познакомить с праздником Новый год, его традициями.
Задачи проекта:
Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
Развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные и музыкальные навыки.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Стимулировать к общению на разные темы.
Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Формировать целеустремлённость, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нём вместе с детьми.
Тип проекта: творческий, групповой.
Длительность проекта – 1 месяц, декабрь.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Автор проекта Андреева Мария Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории
Методы проекта: Наглядные Игровые СловесныеФормы организации проекта: познавательные занятия; эксперименты; дидактические и словесные игры;
рассматривание иллюстраций; беседы; подвижные игры; дыхательная гимнастика.
Прогнозируемый результат:
Позитивные изменения межличностных отношений в группе
Развитие творческой активности детей
Обогащение знаний и представлений детей об истории создания новогодней игрушки, способах её изготовления.
Возросший интерес к ручному труду и осознание его необходимости.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества.Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Этапы проекта:
1 этап Целеполагание
2 этап Разработка проекта
3 этап Реализация проекта
4 этап Подведение итогов.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОСТ в ходе реализации проекта.
Направление развития Образовательные области Содержание
Физическое Здоровье Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Физкультура Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура, замри», игры «Попади снежком в колпак», « Самый быстрый и ловкий», «Новогодний забег».Социально- личностное Безопасность Беседа» Как вести себя на празднике», «Где живёт ток»
Социализация Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
СРИ: Игровые ситуации:
Сундучок Деда Мороза.
«Мы едем, едем, едем»
«Украшаем нашу группу».
«Праздник для игрушек».
Познавательно- речевое Познание Беседы с детьми:
«Скоро праздник Новый год?»
«Почему бывает Новый год зимой?»
«Пишем письмо Деду Морозу»
«Какие подарки ждёте?»
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали
Рассматривание картин, фото:
«Праздник в детском саду»».
«Как дети готовятся к Новому году»
«Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты:
«Снег, лёд»,
«Цветные льдинки»
«Скользкая дорожка»
«Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
«Тяжелый – лёгкий»
« Почему растаял снег?»
Коммуникация Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Чем украсим ёлку?»
«Составь пазлы»
«Собери фигурки»
«Подари игрушки по цвету»
«Что в мешке у Деда Мороза?»
«На что похоже»
«Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры: «Подарки»
«Назови четыре предмета»
«Оживи картинку?»
«Так бывает или нет»
«Кто что умеет делать»
Речевые игры «Ёлочка», игра-кричалка «Нарядилась наша ёлка».
-Хороводная игра «Как на тоненький ледок».
Чтение худ. литературы Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Художественно- эстетическое Худ. творчество.
«Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
«Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
«Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка
Музыка Слушание музыки, пение песенок.
Работа с родителями
- Изготовление костюма для Деда Мороза
- Разучивание с детьми новогодних стихов и песен.
- Активное участие в сценарии новогоднего праздника.
- Изготовление костюмов для сказочных героев праздника.
- Приготовить новогодние подарки для детей.
-Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников
- Конкурс «Лучшая поделка на Новогоднюю ёлку»
- Участие в оформлении группы.
Результат проекта:
- Отлично проведенный праздник.
активизация самостоятельной познавательной деятельности детей; - Освоение детьми окружающей действительности;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие воображения, внимания, памяти, речи.
- Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
- У родителей сформирована потребность в частом общении со своими детьми.
- От совместной работы все получили полное удовлетворение и желание организовывать праздники.
-Выставка «Лучшая поделка на Новогоднюю ёлку» (совместные работы детей и родителей)
-Красочно оформленные папки-передвижки для детей и родителей. Совместная творческая работа детей «Ёлочка-красавица»
-Празднично оформленная группа.
Список литературы:
Е.А.Кашигина «Праздники в детском саду»
«Как ребята -дошколята в сказку попали»,
Журнал «Дошкольное воспитание»(№ 11-2009 г),
«Дошкольное образование» (№10-2011 г).
Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
Сценарий новогоднего праздника.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня всех без исключения
Ждут волшебные приключения!
Сюрпризы различные, игры интересные,
Призы и подарки чудесные.
1 Ребёнок: Ах, карнавал, удивительный бал,
Сколько гостей ты на праздник позвал.
Пусть все смеются, танцуют, поют
Всех чудеса впереди еще ждут!
2 Ребенок: С Новым Годом, С новым годом,
С новой радостью для всех
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

3 Ребенок: Мы рады, зимушка пришла
Нам много снега принесла
Тропинки были серые,
наутро стали белые.
4 Ребенок: Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят.
И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда.
Ведущий:
Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем. И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем! С Новым годом!
Вот какая елочка выросла у нас!
Мы такую елочку видим в первый раз!
Елочка иголочки стала расправлять –
Очень хочет елочка с нами танцевать!
Чтобы стало весело елочке у нас,
Звонко эту песенку ей споем сейчас!
Песня-хоровод «Елочка –елка лесной аромат.»
Елка начинает мигать огоньками и зажигается.
Ведущий: Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками. Понравилась елочке песенка, которую вы её спели, вот поэтому она и зажгла свои фонарики. Поиграем с елочкой?
Проводиться игра с елочкой.
Ведущий:Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки.
Дети топают ногами. Елочка гаснет.
Хлопай, хлопай, говори,
Ну-ка, елочка, гори!
Дети садятся на места, огни на ёлке гаснут.
Ведущий:
Что это? Что случилось?
Почему погасли огни на ёлочке?
Может, кто-то не хочет, чтобы мы веселились?
А может, кто-то нам приготовил сюрприз?
Входит Снегурочка.
Снегурочка:
По лесочку я иду,
К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина
И у ёлки я одна?
Я ж на праздник собиралась.
Всё же, где я оказалась?
Ведущий:
Ребята, кто к нам пришёл?
(-Снегурочка!)
Снегурочка: Здравствуйте, Ребята!
Ведущий:
Был здесь праздник у ребят,
Кто-то был тому не рад.
Видишь, ёлку погасили,
Чтобы мы не веселились.
Снегурочка: Платочек волшебный мне дедушка дал
И вот что он мне по секрету сказал:
«Снегурочка, внучка, платочком взмахни
И всё, что захочешь, ты им оживи!»
Ёлочка-красавица,
Зажигай огни,
Глазками цветными
На ребят взгляни!
(Снегурочка машет платочком, огни на ёлке зажигаются)
Ведущий: Праздник продолжается, игры начинаются.
ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
Снегурочка: Подождите, подождите!
Ведущий: Что такое?
Снегурочка:
Чтоб веселью быть,Надо деда разбудить.
Ведущий: Так ты говоришь, что Дед Мороз заснул?
Снегурочка: Да.
Ведущий: А кто же к нам придет и подарки принесет?
Снегурочка: Дети, давайте его позовем.
Все зовут.
Дед Мороз:
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!Здравствуй, Снегурочка – внучка моя.Спасибо, что разбудили вы меня.Уж очень я умаялся, пока елку ребятам нес.А какая она красавица!Вам, ребятки, нравится? (Да)С Новым годом вас, друзья,Поздравляю нынче я.А теперь вы круг устройте,Дед Морозу песню спойте.
Хороводная песня
Ведущий
Ёлка с нас не сводит глаз,
веточкою машет.
Кажется, вот-вот сейчас с детками попляшет!
И мы тоже не скучаем -
Песню-танец начинаем.
Песня-танец "Ёлочка-красавица"
после танца дети садятся на стульчики
Ведущий
Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!
(Выход Бабы Яги под веселую таинственную музыку)
Баба Яга.
Ай да елочка-краса!
Что это здесь за чудеса?
Ведущий
Кто же это? Не могу найти ответа.
Ведущий
Кто ребята, к нам пришел,
кто дорожку к нам нашел?
Скажем дружно не тая - это.
Дети Бабушка Яга!
Ведущий Мы тебя,Яга, узнали.
Поздоровалась бы с нами.
Б. Я. Поздороваться? Ну можно.
Привет тебе,елка,
Колючая иголка,
Хелло,зрители-родители,
Здрасьте, малышата,
Вкусные ребята.
Д.М. Ты пришла на детский праздник,
Как последний безобразник,
Хватит тут хозяйничать,
Хватит безобразничать!
Б. Я. Вы смотрю совсем зазналисьИ меня не испугались
Я вам это не прощу,
Вашу елку утащу!
Д.М.У какая злая эта Баба Яга. Давайте ее прогоним с праздника - потопаем ножками. Пусть в лесу проказничает!
Б.Я. Детки, не гоните меня. Я не буду вас расстраивать, буду вести себя прилично. Очень хочу с вами поиграть
Я ведь к вам не со злобой,
А с добром пришла.
Вот вас часто пугают взрослые мною,
Говорят, что баба-Яга злая, нехорошая.
А я ведь добрая, хорошая.
Никого не обижаю.
Не верите? Ну, хотите, докажу?
. Можно мне остаться?
Дети. Можно, можно.
Яга проводит игру.(Д.М, Снегурочка тоже играют)
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Все дети располагаются по залу по несколько человек в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Д.М. Ребята, я хочу узнать, что вы обо мне знаете?
Дети
1. Кто такой Дед Мороз?
Отвечаю на вопрос.
Это дедушка смешной
С длинной белой бородой,
Много разных шуток знает
И с ребятами играет
А еще у дедушки очень красный нос.
Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!
2. Кто такой Дед Мороз,знают все на свете.
Каждый раз в Новый год он приходит к детям.
Снами песни он поет,пляшет и играет.
Все о встрече такой целый год мечтают.
Хороводная песня про Д.М.
Игра с Д.М. «Заморожу»
Снегурочка. Я Хочу вам загадки, друзья, загадать.
Загадки
На дворе снежок идет. наступает. (Новый год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет. (от Елки)
Ветви слабо шелестят,бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки: флажки, звездочки. (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики. (шары)
Щиплет уши,щиплет нос. Кто так шутит. (Дед Мороз)
Ведущий Наша ёлочка загрустила. Давайте споём для неё песенку.
Хоровод –песня про елочку.
Д.М. А песней вы порадуете меня ребята?
Дети: Да! Песня «Снег – снежок»
Дед Мороз: Ой, а где это моя рукавица? Снегурочка ты не видала?
Ведущий ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
Игра догони рукавичку.
Дед Мороз: Молодцы ребята, такие быстрые.
Ведущий:
А может, мы Дедушку ещё порадуем, стихотворения расскажем.
Стихотворения
Ведущая:
Мы не зря старались с вами,
Много, много лет подряд
Песня радует ребят.
Наши мамы, наши папы,
Бабушки и дедушки
Водили тоже хоровод
Возле елки в Новый год!
От фонариков цветных
Светятся иголочки,
Так споем все дружно песню
"В лесу родилась елочка..."!
Хоровод с вместе с родителямиСнегурочка: Дедушка, а ведь подошло время и подарки ребятам раздавать.
Дед Мороз: И, правда, внученька.Хорошо вы выступали. Песни пели, танцевали. И за это вам, друзья, Подарю подарки я.
Вручение подарков….
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора
Пусть счастливым и весёлым будет этот Новый год!
Б.Я.: Я желаю вам удачи, я желаю вам добра
Чтобы вы росли большими, вам желаю детвора!
Снегурочка: Я в Новом году всем желаю успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Ведущий: Пусть Новый год.К вам в дом войдет,Сугробы смеха принесет.Веселья, музыки, стихов,Конфет и вкусных пирогов.Снегурочка: Надежд, успехов и побед.И доброты на много лет.До свиданья, друзья, Расставаться нам пора!
Все вместе: Чтоб не знали вы забот, а мы вернёмся через год.
Продукт проекта.

Автор Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней и старших групп, родителям детей 4-7 лет.
Тема проекта «Петя, Петя, Петушок»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Срок : краткосрочный (2 недели)
Место проведения: средняя группа МДОУ Красноборский детский сад «Колосок»
Участники: дети средней группы, воспитатель и родители
Проблема: как изготовить эмблему нового 2017 года?
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”,
“Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты проекта : дети смогут самостоятельно изготовить эмблему нового года- Петушка.
Введение
Вот уже совсем скоро Новый год. А какой же новый год без его покровителя. 2017- этот год Петуха.

По восточному календарю – это год Красного Огненного Петуха- символ обновления и начала чего-то нового, неизвестного. Петух- покровитель упорных и уверенных в себе людей. И что бы у нас всё получилось в новом году нужно быть рассудительными и упорными в достижении своих целей.
Поэтому я решила настроить родителей и детей на позитив в Новом году и предложила принять участие в новом проекте.

Цель: формировать у детей творческие, эстетические чувства, положительные эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создать радостную предпраздничную атмосферу.
Задачи проекта:

Познавательное развитие .
Продолжать знакомить с объектами живой природы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.
Социально-коммуникативное
Способствовать формированию досуговых компетенций. Учить действовать согласовано, договариваться о взаимодействиях.
Речевое.
Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с праздником Новым годом, эмблемами Нового года. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей сказок.
Художественно-эстетическое.
Развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике аппликации, рисования. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. Формировать желание использовать результаты своего труда для украшения группы к празднику.
Физическое развитие. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
Подбор литературы для прочтения её детям, оформление книжного уголка.


Распечатывание картинок для раскрашивания «Петушок». Подбор информации для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?»
Основной деятельный этап
Познавательное развитие: Беседа «Кто такой петух?» (цель: формировать представление о том, что петух- глава птичьего семейства, заботливый и ответственный, развивать связную речь, закреплять знания о домашних птицах).


Беседа «Что такое эмблемы Нового года?» (цель: помочь понять детям, что каждый год носит название какого-либо животного из 12 по восточному календарю).
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Петушок из геометрических фигур», рисование «Раскрасим петушка»,


конструирование «Дом для петушка и его семьи.», лепка «Дымковский петушок»
Речевое развитие: рассматривание фотографий и картин с изображением петуха, составление рассказов по ним. Отгадывание загадок о петушке, чтение потешек, стишков. Чтение произведений и обсуждение прочитанного:
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок и чудо- меленка», «Лиса, заяц и петух».
Авторские сказки:
К.Д. Ушинский «Умей обождать», В. Сутеев «Волшебные краски».
Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевая игра «Семья».
Физическое развитие: познакомить с новой подвижной игрой «Трух, трух, трух, ходит по двору Петух…»
Работа с родителями: Консультация на тему «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?» Совместная деятельность с детьми «Укрась петушка» (цель: способствовать укреплению семейных отношений родителей и детей, создать предпраздничное настроение)


Заключительный этап
Выставка творческих работ детей и работ совместной с родителями деятельности.



Итоги проекта:
1. У детей сформировался интерес к творчеству.
2. Дети с желанием готовятся к Новогоднему празднику.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. У родителей возникло желание сделать ещё что-то для украшения группы

Что еще почитать