Открытый нод первой младшей группе. «В гостях у Петушка» НОД в первой младшей группе. Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»

(I младшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.

Задачи:

Учить слушать и наблюдать внимательно.

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.

Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.

Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».

Место проведения: групповое помещение.

Время: утро.

Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.

Звучит классическая музыка «Звуки природы».

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.

«Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…. (лису)»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.

Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.

Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.

Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!

Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.

Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.

Физкультминутка

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».

1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Деток боится

Зайка трусишка.

3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)

Предлагает рассказать стихотворение о лисе.

Лисонька – лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса,

Ай- да лисонька – лиса.

4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)

Стихотворение о волке.

Волк в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет.

5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Стихотворение о медведе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель предлагает поиграть с лисой.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,

А вот они!!!

Лиса догоняет зайцев.

После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.

Светлана Мартинкевич

Тема : «К медведям в гости » .

Цель : создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи :

1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой» , «маленький» ) и цвета (основные цвета) ;

2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;

3. Формировать культурно – гигиенические навыки;

4. Развивать речь;

5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа : рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее» , строительная игра «Длинные и короткие полотенца» .

Методы и приемы :

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;

Наглядные (демонстрация полотенец) ;

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;

Практические (разукрашивание фигуры валиком) ;

Материалы и оборудование : игрушка большой медведь , игрушка маленький медвежонок , два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы» , два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей , угощение детям.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем .

Форма организации : дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель :

Дети, у вас хорошее настроение? (Да) . И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам , давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам .

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе , в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель :

Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алина, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь ) . А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка) . А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки .

Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи . А теперь давайте посмотрим на дома.

Дарьяна, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .

Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой) . Почему, как ты думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая) . Лиза, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький) . Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .

Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков .

Воспитатель :

Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей )

Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу , на котором лежат : детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель :

Кирилл, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Кирилл берет полотенце) .

Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

Полина, а носовым платком что вытирают? (Нос) .

Ярослава, а это что? (Простынь) .

А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца : большое и маленькое.

Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю ? (Большому) . А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Андрей, это полотенце какого цвета? (красного) . Алиса, это полотенце какого цвета? (Синее) . Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации : сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, как улыбаются гости , наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.

Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров) . Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям .

Форма организации : сидя за столами.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу , на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие) . Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель :

Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям .

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .

Итог :

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей ) . Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.

В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты.


Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

МБДОУ « Детский сад №6.» г. Череповец, Вологодской области.

Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование : игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.

I . Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1 .Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II . Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

А у лошади есть ребенок?

А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!

«Поможем Мишке»

Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.

Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;

Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.

Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)

Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.

Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)

В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)

В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)

В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.

В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!

А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.

Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район

Цель: Речевое развитие

Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)

Что еще почитать