Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные»
(I младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с животными леса.
Задачи:
Учить слушать и наблюдать внимательно.
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным.
Упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделять цвет и величину.
Развивать тактильные ощущения, учить называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадывание загадок и рассказывание сказок о диких животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Проведение подвижных игр и физкультминуток.
Материалы и оборудование: Игрушка Лиса, ноутбук. Развивающая среда: Мягкая игрушка – лиса. Ноутбук. Прослушивание музыкального диска «Звуки природы».
Место проведения: групповое помещение.
Время: утро.
Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание.
Звучит классическая музыка «Звуки природы».
Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня к нам в гости забежал.
«Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…. (лису)»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
Воспитатель. Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.
Воспитатель: Какая у лисы шерсть? (мягкая шерсть) А какой хвост у лисы? (пушистый хвост) Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) Лиса большая, хвост у нее длинный. Какая лиса? (лиса большая) Какой хвост у лисы? (длинный хвост) Какая красавица у нас лиса!
Дети по просьбе воспитателя показывают и называют части тела лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистая, мягкая, красивая, длинный, большая.
Воспитатель: Лиса живет в лесу, охотится на мышей и зайцев.
Физкультминутка
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Воспитатель показывает детям презентацию «Дикие животные».
1 слайд. Зимний лес. Это лес, в лесу растет много разных деревьев: елки, березы. Зимой в лесу много снега и дует ветер. Послушайте. (включается запись на диске завывание ветра). Как дует ветер? (у-у-у-у) Что растет в лесу? (елки и березы) Какого цвета снег? (белый снег)
2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки), А шубка какого цвета? (Белая шубка)
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зайке.
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
Деток боится
Зайка трусишка.
3 слайд. Лиса. В лесу живет лиса, она бегает в лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая шубка) А хвост какой (длинный хвост)
Предлагает рассказать стихотворение о лисе.
Лисонька – лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – краса,
Ай- да лисонька – лиса.
4 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами)
Стихотворение о волке.
Волк в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет.
5 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).
Стихотворение о медведе.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Лиса, заяц, медведь, волк – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.
Воспитатель предлагает поиграть с лисой.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной полянке прыг-скок зайки, зайки-попрыгайки,
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
ищет где же зайки, зайки-попрыгайки,
А вот они!!!
Лиса догоняет зайцев.
После игры воспитатель задает вопросы детям, угощает детей и лисичку конфетами и предлагает проводить лису.
Светлана Мартинкевич
Тема : «К медведям в гости » .
Цель : создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи :
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой» , «маленький» ) и цвета (основные цвета) ;
2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
3. Формировать культурно – гигиенические навыки;
4. Развивать речь;
5. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа : рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее» , строительная игра «Длинные и короткие полотенца» .
Методы и приемы :
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям) ;
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы) ;
Наглядные (демонстрация полотенец) ;
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра) ;
Практические (разукрашивание фигуры валиком) ;
Материалы и оборудование : игрушка большой медведь , игрушка маленький медвежонок , два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы» , два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей , угощение детям.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Дети входят в группу с воспитателем .
Форма организации : дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель :
Дети, у вас хорошее настроение? (Да) . И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам , давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.
Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам .
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе , в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель :
Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алина, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь ) . А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка) . А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки .
Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи . А теперь давайте посмотрим на дома.
Дарьяна, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .
Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой) . Почему, как ты думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая) . Лиза, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький) . Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .
Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков .
Воспитатель :
Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей )
Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу , на котором лежат : детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель :
Кирилл, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Кирилл берет полотенце) .
Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
Полина, а носовым платком что вытирают? (Нос) .
Ярослава, а это что? (Простынь) .
А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца : большое и маленькое.
Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце какому медведю ? (Большому) . А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Андрей, это полотенце какого цвета? (красного) . Алиса, это полотенце какого цвета? (Синее) . Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.
Форма организации : сидя на стульчиках.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель :
Дети, посмотрите, как улыбаются гости , наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.
Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров) . Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям .
Форма организации : сидя за столами.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу , на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие) . Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Воспитатель :
Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам
Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям .
(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .
Итог :
Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей ) . Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.
В завершении НОД кто –то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты.
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»
МБДОУ « Детский сад №6.» г. Череповец, Вологодской области.
Описание материала : Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Прокати, лошадка!
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал и оборудование : игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.
I . Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1 .Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
II . Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка (воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье копыт по асфальту под песню в исполнении Л. Утесова «Песня старого извозчика»)
2. Беседа.
А у лошади есть ребенок?
А как его зовут? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:
Жеребенок наблюдает
Мама ветер обгоняет.
Ест задумчиво он сено,
Вот бы вырасти мгновенно!
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)
/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/
Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!
/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.
4.Дидактическая игра «Будь внимательным»
Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздечкой побрякивает.
Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
«Поможем Мишке»
Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах.
Задачи:
Образовательные:
— обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире;
— формировать умение называть размер предмета;
— подводить детей к формированию сенсорных эталонов цвета;
— стимулировать активную речь детей через развитие мелкой моторики;
— развивать понимание речи, внимание и любознательность;
Воспитательные:
— воспитывать желание приходить на помощь;
-воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми.
Оздоровительные:
— формировать положительные эмоции;
— предупреждать утомляемость детей.
Методы обучения:
— наглядный (наблюдение, демонстрация пособий)
— словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
— практический (дидактические игры, решение проблемной ситуации)
Оборудование:
— презентация – мультфильм о проказах Маши;
— игрушка Медведь из мультфильма «Маша и Медведь»;
— 2 корзинки (большая и маленькая);
— морковь (сшитая из ткани) разная по размеру (большая и маленькая);
— бочонки 4 цветов (синий, желтый, красный, зеленый)- по 2 боченка на каждого ребенка;
— 4 подставки – полки четырех цветов.
— горох и фасоль;
— емкость для сбора фасоли.
Ход
В. Ребята смотрите кто к нам пришел? (Ответы детей)
В. Правильно. Это Машенька! (Машенька здоровается с детьми и предлагает посмотреть мультфильм)
(Просмотр презентации – мультфильма «Проказы Маши», в конце презентации Мишка просит ребят о помощи)
В. Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Д. Да!
В. Тогда вставайте друг за другом, отправляемся к Мишке на веселом паровозике Ту-тууууууууу (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. ПШ Ш Ш Ш… (приседают, выпускают пар)
В. Вот мы и приехали. Смотрите, смотрите озорница Маша раскидала морковку. Давайте Мишке поможет ее собрать? (Д. Да!) Имеет смысл закрепить понятие СКОЛЬКО (Один-много). Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. А какого размера эта морковка? А эта? (Групповые и индивидуальные ответы детей) (Шепотом, манит детей к корзинкам) Ой, а это что? (Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к ответу, что в корзинках лежала морковь). Это какая (коричневая, большая, пустая) корзинка? А эта? (Ответы детей) Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку — в маленькую.
(Самостоятельная деятельность детей)
В. Хвалит детей. Вы, наверно, устали. Давайте отдохнем, понюхаем цветочки их много рядом с домом Мишки.
(Проводится дыхательная гимнастика)
В. Ребята смотрите здесь должны стоять бочонки с медом, а их нет? Где же они?
Дети находят бочонки и показывают воспитателю.
В. Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? (Групповые и индивидуальные ответы детей). Его ставим на полочку такого же цвета.
(Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
В. Молодцы!
А вот и Мишка к нам пришел, он радостный, улыбается, спасибо говорит.
Да только проказница Маша опять пошутила, смешала крупы у Мишке. Давайте поможем ему еще раз. Из гороха выберем фасоль (показать горох и фасоль), ее мы положим в эту чашечку. Но чтобы пальчики лучше работали давайте разомнем их.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мишка.
— Мишка топает ногой, Топают ножками пальцами
— Мишка топает другой, по столу
— Ух, как веселится
— В доме половица!
— А пока танцует Мишка, Хлопают в ладоши.
— Мы похлопаем в ладоши.
Дети отбирают фасоль из гороха и находят там угощение. Воспитатель подводит итог игры — занятия
Название: Конспект НОД игрового занятия в 1 младшей группе «Поможем Мишке»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам