Проведение прогулка во второй младшей группе весна. «Идет зима, ведет холода». Ешьте овощи и фрукты

Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.

Дата публикации: 30.10.2017

Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе

«Лучик солнца вышел погулять»

Задачи:

Развивающие:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

Активизировать двигательную активность детей;

Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.

- способствовать познавательно-речевому развитию детей.

Обучающие:

Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;

Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;

Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;

Поощрять участие детей в совместных играх.

Выносное оборудование:

зонтик, солнечные очки,ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев,двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.

Подготовка к прогулке:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.

В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?

В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.

Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.

В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Д: Солнце, облака

В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?

Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?

Опыт:

Дети смотрят на солнце через темные очки.

В. Какое солнце?

Д: Круглое, желтое, большое и т.д.

В: На что похоже солнце?

Д: На шар, мячик, круг и т.д.

В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?

Д: Теплая.

В: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?

В: Вот спасибо тебе, солнышко,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю )

Игра повторяется 2-3 раза.

Опыт:

В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?

Д: Подмести.

В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)

В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:

Зашагали ножки топ- топ -топ.

Прямо по дорожке топ - топ -топ.

Ну-ка веселее топ - топ - топ.

Вот как мы умеем топ- топ- топ.

4. Индивидуальная работа.

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам ) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)

Д: Это солнышко их высушило.

В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!

5. Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)

В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).

Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»

По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).

В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?(предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.

Сбор в группу, возвращение с прогулки.

В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)

Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.

Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.

Дети возвращаются в детский сад.

Цель:

Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.

Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.

Рефлексия : итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.

На улице они слышат объявление из рупора:

Внимание! Внимание!

Паровозик из «Ромашково»

Отправляется с этого пути!

Просьба занять свои места!

Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение

В.Мусатова «Весёлый поезд»:

Шум и веселье в лесу у аллеи,

Длинной цепочкой панамки белеют.

Держат ребята друг друга за пояс –

Через минуту отправится поезд.

Первым в цепочке был паровоз –

Он загудел и вагоны повёз.

Десять вагонов – десять ребят.

Мчатся вагоны и громко гудят.

Мчатся вперёд по буграм, по откосам,

Каждому хочется быть паровозом!

Каждому хочется быть паровозом,

Первым бежать по буграм, по откосам,

Хочется очень, да только нельзя:

Поезд свой бросить не могут друзья.

Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.

Десять вагонов на горку повёз.

Десять вагонов отстать не хотят –

Тоже стараются, тоже пыхтят.

Мимо деревьев, мимо кустов…

Едут в Саратов? Едут в Ростов?

Или в какой-нибудь город другой?

« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»

Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали – стоп! Остановка.

Дом двухэтажный, дом голубой,

С красною крышей и с желтой трубой…

Хвалят ребята свой паровоз,

Быстро до детского сада довёз!

Поезд приехал, поезда нет,

Поезд умылся и сел за обед.

Словно в депо паровозы молчат,

Слышно, как ложки в столовой стучат.

«Паровозик» прибыл на участок.

Воспитатель объявляет:

  1. «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:

«По малинку в сад пойдём».

Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.

По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.

  1. Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».

Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».

Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.

Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»

Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.

— Какую ошибку сделали звери?

— Кому нужно солнышко?

— Может ли солнце навредить?

Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.

Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.

  1. Объявляется станция «Урожайная»

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.

Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »

Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.

Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)

Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)

Трудовая деятельность – работа на огороде.

Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.

А теперь все подходите,

Что понравиться – берите!

Но перед тем как что- то взять,

Загадку нужно отгадать.

Загадывание загадок:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —

Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:

Потрудились мы на славу!

Мы собрали урожай!

Отнесём его на кухню,

Повар сделает салат.

Витамины! Витамины!

Это радость для ребят!

Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.

  1. Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »

На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.

Воспитатель привлекает внимание детей:

— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.

Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин »

Цель: Формирование правильного поведения взаи­моотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.

  1. Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:

«Брось мячик солнечному зайчику »

Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.

Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Железнодорожник подаёт сигнал:

— Внимание! Внимание!

Поезд из «Ромашково»

отправляется в детский сад!

Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.

Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.

Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

  1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
  2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
  3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
  4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
  5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

«Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!»

Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

МБДОУ ЦРР №31 «Улыбка»

Конспект

проведения прогулки в младшей группе тема «Ветерок в гостях у ребят»

Подготовил воспитатель:

Ст. Егорлыкская

Задачи:

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность,речевое дыхание

3. Активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник, цветы.

Предварительная работа с детьми: ; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «В гостях у Осени».

Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, колечко с привязанными разноцветными ленточками, «ветерок», палочки для рисования.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, встреча с ветерком.

Основная часть:

1. Беседа о осени.

2. Стихотворение Плещеева «Ветренно, ветренно..»

3 Познавательная сказка о ветерке.

4.Д/и «Куда спрятался ветерок?» (ориентировка на участке)

5.П/и «Осенние листочки»

6.Игра «Сдуй лист с ладошки» (развитие речевого дыхания)

7.С/Р игра «Ветер и листочки»

8.П/и «Догони ветерок», «Дотянись до листочка»

Закрепление понятий «большой - маленький», «один- много»

9.Трудовая деятельность «Лечим веточку», «собираем листочки»

10.Эксперементальная деятельность - определяем силу ветра, его направление.

11.Физимнутка «Ветер дует нам в лицо…»

12 Индивидуальная работа рисование палочкой на песк

Итог прогулки.

Ход прогулки

Ребята. что мы одели, чтобы выйти на улицу? Почему?

Какое время года?

Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?

Почему нет листьев?

Познавательная сказка «Ветерок»

Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает:Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» Ане хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!-Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух!Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!

Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.

Куда же он спрятался? Давайте его поищем.(дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение)

Находим ветерок на дереве. приветствуем его, знакомимся

Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!

Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?

Покажите мне где большой листик, а где маленький?

Индивидуальная работа с детками.

П/игра «Осенние листочки»

Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.

(Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).

Покружились и уселись на землю. (дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.

Д\игра «Разложи листики по местам» (В большой круг-большие листья, в маленький- маленькие)

С/Р игра «Ветер и листочки»

П/и Догони ветерок»

«Дотянись до листочка»

Ветерок прячется в кустиках. Находим надломленную веточку.

Кто мог сломать ее? (ответы детей)

Как мы сможем помочь ей?

Ищем волшебную коробочку, в которой находятся бинт веревочки, зернышки, и др.

Воспитатель просит ребят помочь ей оказать помощь кустику.

Ветерок восхищается малышами. «Какое доброе у вас сердце!»

А трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.

Решил я вам сделать подарок - подарить султанчики.

Сейчас мы с вами поднимем их и определим силу ветра (поднимаем и определяем - сильный или слабый ветер)

В какую сторону наклоняется ветер? Откуда дует ветер?

Ветренно, ветренно,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету..!

Осенью стало холодно, значит дуют - холодные ветры.

А летом тепло, значит - теплые.

Глядя на деревья, можно определить есть ли ветер?

Если ветер дует сильно, то деревья качаются из стороны в сторону; если слабо-легко покачиваются.(Дети имитируют силу ветра)

Повесим «Ловушку для ветра»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками. Предложить палочки для рисования на песке.

Итог: вам понравилось играть с ветерком?

Чем занимались на прогулке? Каким бывает ветер?

Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»

Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.
Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина.
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева берёзы и её листья.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями

Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».



Предложить родителям разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Всюду - всюду –
Листопад,
Листопад.
Листья на землю
Летят и летят.
Озорные –
Там и тут,
Там и тут!
Листья дворники
Метут и метут…
А они опят
Летят и летят…
Ох, уж этот
Листопад,
Листопад!
Александр Шибаев

Что еще почитать