Абульханова Татьяна Степановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ с детьми 3-4 лет. Дети на прогулке с помощью весеннего солнечного лучика знакомятся с окружающим миром. Они узнают о свойствах солнышка – ярко сиять и греть, через экспериментальную деятельность. Прогулка состоит из пяти частей, что соответствует методическим требованиям. Кроме этого описывается подготовка к прогулке и возвращение с неё.
Дата публикации: 30.10.2017
Конспект тематической весенней прогулки в II младшей группе
«Лучик солнца вышел погулять»
Задачи:
Развивающие:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
Активизировать двигательную активность детей;
Развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей словами: солнышко, лучик - лучики, мокрый – сухой.
- способствовать познавательно-речевому развитию детей.
Обучающие:
Формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
Учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
Поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
зонтик, солнечные очки,ведерки, лопатки, формочки, трафареты домов и деревьев,двигательные игрушки, машины, коляски, куклы, ленточки жёлтого и красного цветов, лучик, солнышко, мячи, мешочек, животные-игрушки.
Подготовка к прогулке:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
В: Давайте поиграем с ним. Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Поспешим встретиться с солнышком.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Давайте вспомним, что мы одеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Амаль и Антон. Они будут помогать нести игрушки.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1.Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака
В: Можно долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В. Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т.д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т.д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Теплая.
В: Солнышко лучистое
Любят тебя дети,
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!
В: Протяните ребята все свои ладошки к солнышку: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей». Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
В: Вот спасибо тебе, солнышко,
что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
2.Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю )
Игра повторяется 2-3 раза.
Опыт:
В: Ребята, посмотрите, дождик намочил наши мячики, теперь с ними нельзя играть. Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим, что же с ними случиться.
3.Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стала чистыми?
Д: Подмести.
В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам Захару, Тимуру, Илюше, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми. Давайте мы с вами пошагаем по ним:
Зашагали ножки топ- топ -топ.
Прямо по дорожке топ - топ -топ.
Ну-ка веселее топ - топ - топ.
Вот как мы умеем топ- топ- топ.
Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть (луч направляю на мячи) Куда это он побежал? (К мячикам ) Да мячики-то у нас мокрые!? Посмотрите, что случилось? Почему мячи стали сухими? (рассматривание мячей)
Д: Это солнышко их высушило.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Мячики хотят поиграть с Полиной и Аксиньей. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их. (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Солнечный лучик вам показывает, как развеселить солнышко (направить лучик на мешочек, на котором аппликативно изображено солнышко).
Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
В: Животные просят построить из песка «Солнечный город», чтобы жить им дружно всем вместе. Вы согласны?(предлагаю трафареты домов, деревьев, игрушки) Постройка города, его обыгрывание.
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Давайте соберём игрушки в корзину.
Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, и на память о себе он дарит вам две атласные ленточки - желтую и красную. Возьмитесь за ленточки и пойдемте с песенкой в группу. (Берутся за ленточку, идут и поют знакомую песенку)
Есть у солнышка друзья это мы, и ты, и я.
Хорошо когда друзья это мы, и ты, и я.
Дети возвращаются в детский сад.
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область
Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:
«Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»
Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.
Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?
Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)
Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.
Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.
«Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.
Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)
Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)
Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.
Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.
МБДОУ ЦРР №31 «Улыбка»
Конспект
проведения прогулки в младшей группе тема «Ветерок в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель:
Ст. Егорлыкская
Задачи:
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, о признаках осени, продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
2. Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своем участке.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность,речевое дыхание
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ветер. ветерок, сильный, слабый, ветренно, дерево, кустарник, цветы.
Предварительная работа с детьми: ; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Провели развлечение «В гостях у Осени».
Методические приемы : показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.
Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, султанчики, колечко с привязанными разноцветными ленточками, «ветерок», палочки для рисования.
Структура прогулки :
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, встреча с ветерком.
Основная часть:
1. Беседа о осени.
2. Стихотворение Плещеева «Ветренно, ветренно..»
3 Познавательная сказка о ветерке.
4.Д/и «Куда спрятался ветерок?» (ориентировка на участке)
5.П/и «Осенние листочки»
6.Игра «Сдуй лист с ладошки» (развитие речевого дыхания)
7.С/Р игра «Ветер и листочки»
8.П/и «Догони ветерок», «Дотянись до листочка»
Закрепление понятий «большой - маленький», «один- много»
9.Трудовая деятельность «Лечим веточку», «собираем листочки»
10.Эксперементальная деятельность - определяем силу ветра, его направление.
11.Физимнутка «Ветер дует нам в лицо…»
12 Индивидуальная работа рисование палочкой на песк
Итог прогулки.
Ход прогулки
Ребята. что мы одели, чтобы выйти на улицу? Почему?
Какое время года?
Что можно сказать о деревьях? Что изменилось?
Почему нет листьев?
Познавательная сказка «Ветерок»
Жил был на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с желтыми и красными листьями. Присел он на веточку и спрашивает:Вы кто? «Мы-листья-листочки, мамы дерева сыночки»,-услышал он в ответ.» Ане хотите ли вы листья листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!-Предложил ветерок. А листья отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». А я вам помогу –воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев-ух!Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!
Сегодня ветерок опять пролетал мимо д/сада. Ему очень понравилась наша площадка. Он решил остановиться здесь, познакомиться с вами, поиграть, рассказать о себе.
Куда же он спрятался? Давайте его поищем.(дети ищут ветерок и называют предметы, которые находятся на участке и их назначение)
Находим ветерок на дереве. приветствуем его, знакомимся
Я очень люблю играть. А вы? Давайте поиграем!
Я вам принес последние осенние листочки. Сколько их? Много или мало?
Покажите мне где большой листик, а где маленький?
Индивидуальная работа с детками.
П/игра «Осенние листочки»
Воспитатель. Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки (действия выполняют дети с желтыми листочками).
Покружились и уселись на землю. (дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю… листья.
Д\игра «Разложи листики по местам» (В большой круг-большие листья, в маленький- маленькие)
С/Р игра «Ветер и листочки»
П/и Догони ветерок»
«Дотянись до листочка»
Ветерок прячется в кустиках. Находим надломленную веточку.
Кто мог сломать ее? (ответы детей)
Как мы сможем помочь ей?
Ищем волшебную коробочку, в которой находятся бинт веревочки, зернышки, и др.
Воспитатель просит ребят помочь ей оказать помощь кустику.
Ветерок восхищается малышами. «Какое доброе у вас сердце!»
А трудиться вы умеете? Кто больше всех соберет листочков в ведерки.
Решил я вам сделать подарок - подарить султанчики.
Сейчас мы с вами поднимем их и определим силу ветра (поднимаем и определяем - сильный или слабый ветер)
В какую сторону наклоняется ветер? Откуда дует ветер?
Ветренно, ветренно,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету..!
Осенью стало холодно, значит дуют - холодные ветры.
А летом тепло, значит - теплые.
Глядя на деревья, можно определить есть ли ветер?
Если ветер дует сильно, то деревья качаются из стороны в сторону; если слабо-легко покачиваются.(Дети имитируют силу ветра)
Повесим «Ловушку для ветра»
Самостоятельная деятельность детей. Игры с султанчиками. Предложить палочки для рисования на песке.
Итог: вам понравилось играть с ветерком?
Чем занимались на прогулке? Каким бывает ветер?
Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»
Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.Садятся на корточки в круг.
Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.
IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».
sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам