Весеннее развлечение в средней группе. Сценарий. Веснушки: причины, симптомы, диагностика, лечение

Фомиченко Ольга

Методическая разработка на тему «Пришла весна – веснушка, красивая гостьюшка».

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна».

Задачи:

1. Уточнить признаки ранней весны, формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы.

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, образовывать существительные множественного числа, учить подбирать слова – антонимы, высказывать свои предположения.

4. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, зрительное восприятие, артикуляционный аппарат.

5. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, самостоятельности, воображения.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, беседы о весне, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений: М. Клокова «Зима прошла», В. Бианки «Синичкин календарь» (Март, разучивание стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла», А. Фет «Весна»; слушание музыкального произведения П. Чайковского «Времена года» (Весна, слушание голосов птиц, разгадывание загадок о весне.

Индивидуальная работа: просить детей отвечать полным предложением, напоминать детям об осанке.

Словарная работа: продолжать расширять и уточнять знания детей о временах года, о характерных признаках весны, обогащать речь существительными, обозначающими птиц, расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Материалы и оборудование : письмо от Весны, с заданиями в конверте, картинки с изображениями 4 времен года, солнышко с лучами, картинки с изображением весенних признаков: солнце, сосульки, подснежники, грач, скворец, деревья, кусты с набухшими почками, трава; фонограмма пение птиц, журчание ручья, желтый мячик, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Ход НОД:

Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо.

Вот интересное письмо, в зелененьких листочках все оно.

А от кого оно, угадайте сами. Вы обязательно это узнаете, если отгадаете загадку:

«Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет».

Дети: - Весна.

Воспитатель : Правильно ребята, это письмо это от весны.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».

Воспитатель : - Ну, что, ребята, хотите встретить весну, готовы помочь ей?

Дети: -Да

Воспитатель: Но для этого мы должны попасть в лес. А так как весна волшебница, то и мы попадем в лес, если скажем волшебные весенние слова.

Игра»Повтори цепочку слов».

Сосулька – вода – лужа;

Ручей-дождь-капель;

Деревья – почки – листочки;

Греет-светит-тает;

Капает-журчит- набухает.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот мы и в лесу. (Выставляется картина «Весна в лесу»).

Первое задание: Вспомните, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна приходит после зимы.

Воспитатель : Отгадайте загадку и назовите первый месяц весны:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: - Март.

Воспитатель: Да, март – первый весенний месяц. В народе его называют «Утро года». Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей). Да, в марте, природа, как бы пробуждается от зимнего сна, все вокруг оживает.

Еще одно из имен марта – «зимобор».

«Зима не даром злиться прошла её пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.»

Как вы думаете, почему народ дал такое название марту? (в марте зима с весной борется. Март зиму перебарывает.)

Воспитатель: А как весна с зимой борется мы узнаем когда поиграем в игру «Что зимой, а что весно й». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать.

Зимой погода холодная, а весной… (теплая)

Зимой идет снег, а весной … (тает)

Зимой мы одеты тепло, а весной (легко)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой реки замерзают, а весной (тают)

Зимой растения спят, а весной… (просыпаются)

Да, в марте погода неустойчивая: то весна пригреет солнышком, то зима морозцем ударит.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о марте?

Ребенок рассказывает стихотворение И. Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла».

Что такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело.

И умчались злые стужи…

На дворе капель и лужи.

Ко же в этом виноват?

Ну, конечно, месяц март!

Второе задание:

Воспитатель: Посмотрите, Весна нам оставила подсказки для другого задания. Нужно отыскать Весну среди других времен года. Для этого сначала сделаем волшебное упражнение для глаз.

(Гимнастика для глаз: «Лучик солнц а»)

Лучик, лучик озорной( фонарики руками)

Поиграй - ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз )

Ну – ка лучик, поднимись(фонарики руками вверх )

На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду. (Делают хлопок слева)

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду. (Делают хлопок справа.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и найдите весну.

Дети находят, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте найдем картинки с изображением признаков весны и составим своим картину о весне из разных картинок.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(выбор из картинок признаков времен года).

Дети выбирают картинки с признаками весны и обосновывают свой ответ, начинать предложение нужно со слова «Весной…»(Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной сосульки капают с крыш домов.)

Составляют весеннюю картину.


Воспитатель : Молодцы вы справились с этим заданием, создали чудесную весеннюю картину.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?

Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.

Воспитатель: Правильно ребята самый главный признак весны – это солнце.

Пальчиковая игра: «Солнышк о».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Лучиками станем до небес достанем.

А наше солнышко (показ) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.

Итак, Третье задание: Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Игра «Назови и сравни».

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .

Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова и прикладывают лучики к солнышку.

Воспитатель : Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.


И даже снег вокруг растаял, и побежали ручейки.

Игра «Ручейки, река, озеро».

Дети – маленькие «ручейки» идут врассыпную, по сигналу «Река», берутся друг с другом за руки, в одну линию, идут за ведущим. По сигналу «Озеро» - соединяют руки в круг, идут по кругу. (Игра сопровождается звуком журчащей воды).

Раздаются звуки пения пт иц.

Воспитатель : Слышите, что это? Наверное, сейчас будет четвёртое задание

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель : А все птицы поют одинаково?

Дети: Нет, птицы поют по –разному.

Воспитатель : Синица- синь, синь; сорока- стрёк-стрёк; ворона – кар-кар; воробей -чик- чирик; грач- гра-гра;

Воспитатель : Ребята, а почему стало так много птиц?

Дети: Птицы прилетели из теплых краев с приходом весны.

Воспитатель : А как называют птиц, которые прилетели их теплых краев?

Дети: Перелетные.

Воспитатель : Посмотрите на картинки и выберите перелетных птиц.

Дети выбирают, называют птицу.


Воспитатель : Ребята, а что делают птицы, когда прилетают из теплых краев, чем заняты?

Дети: Строят гнезда, высиживают птенцов, заботятся о них.

Воспитатель : Весной у птиц появляются птенчики, о которых они заботятся.

Поиграем в игру «У кого к то? »

Грач – грачонок – грачата

Аист- аистенок – аистята

Утка- утенок –утята

Гусь- гусенок – гусята

Скворец- скворчонок - скворчата

Кукушка- кукушонок - кукушата

Воспитатель : А какая самая первая птица прилетает. Про неё есть еще пословица, кто знает.

Дети : «Увидел грача – весну встречай».

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо выполнили все задания. Я надеюсь, что Весна освободилась от зимнего плена. Об этом мы узнаем, когда на улицу пойдём и признаки весны найдём.

(Подведение итогов.)

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое было самым сложным?

А какое самым интересным?

Дети отвечают индивидуально и вместе

Дети одеваются и выходят на прогулку. Все вместе находят изменения, происходящие в природе с приходом весны.


«Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки – веселые льдинки».


«Травушка – муравушка со сна поднялась.»


«На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.»


«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю. Движения полна. Зовут меня весна.»


«Я цветочек маленький, маленький.

Я тюльпанчик аленький, аленький».


«Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги.» (божья коровка)


«Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.»


«Воробейчик с вяза на дорожку прыг

Больше нет мороза: чик – чирик.»

Свои впечатления дети отобразили в изобразительной деятельности:

Рисование на тему: «Пришла весна – веснушка, красивая гостьюшка».

Цель : Развивать способность радоваться пробуждению природы, создавать художественные образы ранней весны.

Задачи:

Образовательные : учить отражать в рисунке весенние явления, используя нетрадиционную технику рисования «по – мокрому»; учить рисовать акварельными красками.

Развивающие : развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления о весне адекватными изобразительными средствами; развивать чувство ритма и композиции, развивать творческие способности.

Воспитательные : воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал и оборудование : запись музыкального произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, бумага (альбомный лист, краски, кисти, губка, салфетки, стаканчики с водой.

1. Вводное слово:

Чтение стихотворения: «Весна»:

Я – Весна красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» -«Март».

2. Беседа о весне.

3. Практическая часть.




4. Выставка творческих работ.







К веснушкам все относятся по-разному. Одни называют их «поцелуями ангела» и нежно любят, считая их изюминкой своей внешности, другие же терпеть не могут коричневые пятнышки на своем лице и стараются избавиться от них любыми способами. Тем не менее, у большинства людей с рыжими волосами и светлой кожей эфелиды (это научное название веснушек) появляются с наступлением теплого сезона. Разберемся, что означают веснушки на лице с точки зрения медицины, а также, что по этому поводу говорит «народная мудрость».

В древнем мире веснушки считались дефектом внешности. Еще во времена расцвета древней Эллады, девушки придумывали массу способов для сведения пигментации и отбеливания кожи лица. Некоторые рецепты (например, отбеливание кожи соком огурца и лимона) девушки используют до сих пор.

В средние века во времена разгула Святой Инквизиции к людям с веснушками относились крайне недоброжелательно. Рыжеволосые мужчины и женщины (а именно у рыжих, чаще всего, появляются веснушки) считались колдунами и ведьмами . Поэтому их подвергали всяческим гонениям и даже могли отправить на костер.

Долгое время в европейских странах красивым считалось бледное лицо и белая кожа. Поэтому девушки из богатых семей старались меньше времени проводить на улице, а если и выезжали на прогулки, то брали для защиты от палящих лучей легкие зонтики. Мода на широкополые шляпы также помогала сохранять аристократическую бледность лица.

А у вас есть веснушки?

Конечно есть! Нет и не надо!


Крестьянские девушки такой возможности не имели, так как им приходилось много работать в поле на самом солнцепеке. Но и крестьянки старались сохранить белизну своего лица: повязывали платки так, что открытыми оставались только глаза. Кроме того, для отбеливания появляющихся веснушек использовали одуванчики, пырей, чистотел и другие травы.

Мнение астрологов

Не обошли своим вниманием веснушки и древние мудрецы, занимавшиеся астрологией. По их мнению, веснушки появляются на лице людей, которые испытывают дефицит энергии или, напротив, имеют её избыток. Поэтому древние целители советовали сводить веснушки, так как, по их мнению, наличие эфелид нарушало баланс энергии в организме.

Впрочем, веснушки, расположенные на лице, по мнению астрологов, не оказывают отрицательного влияния на биоэнергетический потенциал. А вот появление веснушек на теле считалось недобрым признаком.

Народные приметы

Несмотря на то, что веснушки на лице у девушки считались небольшим, но все же косметическим недостатком, народные приметы обещают веснушчатым людям большое счастье в жизни.

Существуют поверья, что появление веснушек на определенных частях тела говорят об определенных качествах человека и даже могут предсказать его судьбу.

  • Люди, чьи лица полностью усыпаны веснушками , считаются счастливчиками. Ведь их «отметило» солнышко, значит, оно всегда будет «благоволить» им в жизни, освещая жизненный путь и делания его легче.
  • Если веснушки расположены только на носу , то перед вами человек с великолепно развитой интуицией. Он буквально «по запаху» понимает, как следует поступить в той или иной ситуации, поэтому он преуспеет в жизни.
  • Веснушки на руках – примета человека, на которого можно положиться. Такие люди надежны, ответственны и всегда выручат друга в сложной ситуации. Кроме того, «солнечные отметины» на коже рук часто бывают у мастеровых людей, которые имеют способности к ремеслам или рукоделию, то есть, в работе, выполняемой руками.
  • Кожу ног веснушки покрывают не слишком часто. Но тем людям, у кого есть эта особенность внешности, согласно народным поверьям, судьба приготовила интересную и разнообразную жизнь. Им придется много путешествовать, переезжать с места на место.
  • Если веснушки расположились на коже груди , то это признак добросердечия и отзывчивости. Такие люди доброжелательны и очень любят детей, из них получаются отличные педагоги.
  • Веснушки в верхней части спины считаются не очень благоприятным признаком. По народным поверьям, такое расположение веснушек говорит о слабом здоровье. Поэтому при наличии такой особенности внешности нужно стараться беречь себя и всячески избегать вредных привычек.
  • Не самым хорошим признаком принято считать, если веснушки есть только на плечах , а на других частях тела не появляются. Такая примета предвещает непростую судьбу, либо большую ответственность, которую человеку придется взвалить на свои плечи. Но эта ноша не будет непосильной, человек, сумевший перенести тягости в молодые годы, в зрелости будет вознагражден за свои труды.

Стоит ли верить народным приметам? Это каждый человек может решить для себя сам. Многие приметы не лишены здравого смысла, ведь они являются результатом длительных наблюдений за жизнью людей. Но среди примет есть и явные нелепицы, которые не получают научного подтверждения.

А вам нравятся ваши веснушки?

О, да! Конечно! Нет, кошмар!


Что означают веснушки с точки зрения медицины?

Люди давно заметили связь между появлением пигментации на лице и солнечным светом . Даже само название «веснушки» говорит о том, что появление пятнышек на лице связано с наступлением весны, а точнее, с тем, что солнце поднимается все выше и интенсивность его излучения возрастает.

Зимой, когда люди меньше бывают на воздухе, а солнце светит не так ярко, веснушки бледнеют и даже могут пропасть совсем. А как только солнышко начинает пригревать, пигментация начинает проявляться все ярче.

Однако хотя «солнце светит всем одинаково», веснушки появляются не у всех. Медики считают, что предрасположенность к появлению веснушек передается на генном уровне, точно так же, как цвет глаз или волос.

По сути, предрасположенность к веснушкам – это особенность строения кожи, а точнее особых клеток, вырабатывающих кожный пигмент – меланин . Этот пигмент начинает вырабатываться, как ответная реакция организма на солнечное облучение. Если процесс выработки пигмента не нарушен, то после некоторого времени, проведенного на солнце, кожа приобретает более темный оттенок, то есть, покрывается ровным загаром.

У некоторых представителей человечества клетки, синтезирующие меланин, расположены неравномерно, кроме того, они работают чрезмерно интенсивно. Такие люди имеют очень белую кожу и, как правило, рыжие или светлые волосы.

Согласно классификации, принятой в дерматологии, светлокожие люди отнесены к первому и второму фототипам. Их особенностью является недостаточная выработка меланина. Из-за этого представители первого и второго фототипа не имеют возможности загорать, так как даже при непродолжительном пребывании на солнце, их кожа краснеет и покрывается пузырями, то есть, образуется солнечный ожог. А если у белокожих людей еще и клетки-меланоциты расположены неравномерно, то после пребывания на солнце, на их лице и теле появляются рыжие крапинки.

Таким образом, веснушки – это всего лишь индивидуальная особенность кожи. Проявляется она не сразу после рождения малыша, а в возрасте около 4-6 лет. По мере роста ребенка количество веснушек увеличивается, достигая максимума к возрасту 15-20 лет. После двадцатипятилетнего юбилея количество веснушек начинает постепенно сокращаться, и ближе к сорока годам они пропадают навсегда. Поэтому принято говорить, что веснушки – это признак молодости .

Весенний праздник для детей 4-5 лет. Веснушка ищет Весну

Дети входят в зал под музыку, строят полукруг.
Ведущий – Посмотрите на окно: светом залито оно!
Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице!
Ребенок – Снова солнце ярко светит, снова к нам пришла весна.
Интересные забавы принесла для нас она.

Ребенок – Сколько звуков, сколько пенья в этот светлый день весенний,
Вторя песням соловья здесь споем и ты и я!
Песня «ВЕСНА»

Ведущий – А теперь я вам предлагаю почитать стихи о красавице весне.
Стихи.
Ведущий – Кто-то песенку поет, кто на праздник к нам придет?
Входит девочка – Веснушка (ребенок подготовительной группы)
Веснушка – Всем привет, а вот и я. Не узнали вы меня?
Я – весенняя веснушка, я веснушка-конопушка!
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу.

Ведущий – Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.
Но Веснушка, где весна?
Веснушка – Заблудилась где-то.
Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало.
Кто же знает где она, где Весна пропала?
Ведущий – Тут летит сорока, сорока белобока.
Сорока - Я – сорока, я – сорока, далеко летаю.
Новости все знаю.
По лесу пошла молва, что в избушке спит Весна.

Веснушка – В лес дремучий я пойду, где живет Весна, найду.
Веснушка идет по залу .

Ведущий – На весенний на лужок, скачет заинька прыг-скок.
Зайчик – У меня озябли лапки, трудно заиньке скакать.
Долго ли еще, ребятки, солнышко с Весною ждать?
Веснушка – Со мною, заинька, пойдем вместе мы Весну найдем.
Веснушка и зайчик идут по залу .

Ведущий – Вот и лисонька бежит, вся от холода дрожит.
Лиса – Выйди солнышко скорей, лисоньку ты обогрей.
Высуши мой рыжий мех, буду я красивей всех.
Веснушка – С нами, лисонька, пойдем, вместе мы Весну найдем.
Веснушка, зайка, лиса идут по залу .

Ведущий – Вот в коричневых штанишках из берлоги вылез мишка.
Мишка – Это кто здесь шагает, громко топает, мешает
Соне – мишке сладко спать?
Веснушка – Мишенька, пора вставать.
Ты скорее просыпайся за весною отправляйся.
Мишка – Ладно, так и быть пойду, с вами я Весну найду.
Веснушка, зайка, лиса, медведь подходят к домику .

Веснушка – Посмотрите-ка, зверюшки, здесь в лесу стоит избушка.
В ней живет Весна – красна, постучаться нам пора.
Веснушка стучится в домик.
Веснушка – Спит Весна и нас не слышит.
Что же делать, что бы вышла
К нам красавица Весна
И проснулась ото сна?

Ведущий – А я знаю как тут быть, как Весну нам разбудить.
Надо инструменты взять громко музыку сыграть.
Весна нас услышит и проснется.
Дети встают полукругом.
Ребенок – Мы в своем саду любимом научились все плясать,
А еще как музыканты мы хотим для вас сыграть.
Ребенок – Эй, берите инструменты: погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра полетят во все концы.
Веселый оркестр.

Весна (из домика) – Просыпаюсь, просыпаюсь, поднимаюсь, поднимаюсь!
Но к вам не выйду ни за что пока не вымою лицо.
Ведущий – Мишка, зайка, бегите, помогайте!
Вы к ручейку бегите, водицы принесите,
А ты, лисичка, поспеши, полотенце принеси.
Звери приносят ведерко с «водой», полотенце, все подают в домик.

Весна (из домика) – Не выйду ни за что, пока не нарумяню я лицо.
Ведущий – Ребята, надо нам позвать солнышко, что бы оно Весну нарумянило.
Солнышко, солнышко, ярче засвети,
Подари нам солнышко, ты свои лучи!
Входит солнышко (ребенок подготовительной группы)
Солнышко – Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я.
Лучиками своими посвечу, всех я вас позолочу.
Песня Солнышко»
Солнышко подходит к домику .
Солнышко - Выходи, Весна, скорей, землю нашу обогрей.
Из домика выходит Весна, вместе с солнышком выходят в центр зала .

Ведущий – Вот и солнышко идет, Весну за собой ведет.
Весна – Здравствуйте, ребята, вот и я – Весна!

Теплыми шагами по земле прошла.
Со мною солнце жаркое, лучистое,
Пусть оно гуляет по небу, по чистому.
Вы мне рады, дети?
Дети – Да.
Весна – Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоет наш веселый хоровод.
Хоровод с платочками "Березка"


Весна – Ярко светит солнышко и бегут ручьи,
На полянке, на лесной выросли цветы.
Танец с подснежниками.

Весна – По лужайке солнца луч бродил,
Всех жуков он разбудил.
Выбегают жуки.
Жук – Мы жуки, мы жуки, модничать нам не с руки.
Мы народ солидный, разве вам не видно?
Частушки жуков.
Все – Пропоем мы вам частушки вам совсем не длинные,
Мы частушки назовем: жу-жу-жу, жужжинные.
1жук – Над весенним, над лужком я люблю летать,
Посоветуйте мне, братцы, может летчиком мне стать?
2жук – Милый мой дружочек жук, будем вместе мы летать,
Да садиться на цветочки, что б немного поболтать.
3жук – Не просите вы меня, ничего вам не скажу,
А кто мне понравиться я все уши прожужжу.
4жук – На цветочный стебелек пробирается жучок,
А по дереву на сук заползает старый жук.
5жук – Хорошо у нас в саду, хорошо в садочке,
Наступили для жуков весенние денечки.
Все – Мы кончаем петь частушки вам совсем не длинные.
Мы частушечки назвали: жу-жу-жу, жужжинные.

Весна – Жук, жук, пожжужи, над цветочком покружи.
Где же твой цветок найди.
Игра «Чей кружок быстрее соберется» с цветами
При повторении игры 2-ой раз ведущий, когда дети присаживаются и закрывают глаза, забирает цветы у водящих и тихонько просит их присесть и закрыть глаза вместе со всеми детьми. В это время Весна на середину зала выносит большой цветок из домика.
Весна – Ой-ой-ой, цветок какой!
Он волшебный не простой,
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
Весна открывает цветок.
Весна – А в цветочке деткам вкусные конфетки!
Раздают угощение .

Весна – Ну а теперь пришла пора прощаться,
До встречи, до встречи, друзья.
Весна, веснушка и солнышко уходят.
Ведущий приглашает всех детей в группу

С приходом весны и появлением теплого весеннего солнышка, на лицах многих людей начинают появляться веснушки. Кого-то они красят, а кому-то доставляют кучу неприятностей.

Так что же такое веснушки, так как некоторые их путают с пигментными пятнами. Это пятнышки желтовато-коричневого цвета, чаще всего появляющиеся на лице, но могут проявиться на шее, спине, руках. Они появляются с первыми лучиками весеннего солнышка, могут передаваться по наследству. В зимнее время они бледнеют и делаются практически незаметными.

Весна – веснушки выступают

Веснушки это характерный признак молодости, так как в более зрелом возрасте они не появляются.


Если вам веснушки совсем не придают очарования, то можно постараться предотвратить их появление. С ранней весны, пока кожа еще не привыкла к солнцу, наносите на лицо защитный крем от ультрафиолетовых лучей солнца. Особенно прикрывайте лицо во время загара. Самое подходящее коже время для принятия безвредных солнечных ванн, утреннее время, примерно до одиннадцати часов. От лосьонов содержащих спирт придется отказаться, т.к. они сушат кожу, тем самым проявляют веснушки еще сильнее.

Некоторые хотят избавиться от веснушек, мы расскажем как убрать веснушки в домашних условиях . Очень эффективным средством для придания блеклости веснушек, является маска из простокваши или сметаны, нанесенная на двадцать минут, ежедневно. Можно применять протирание отварами трав, таких как одуванчик, ромашка, петрушка, девясил. Пусть они не смогут совсем удалить веснушки, но зато сделают их, практически, не заметными.


Хорошим средством является и маска из мякоти банана, нанесенная на двадцать пять минут, не более. После протрите кожу салфеткой, смоченной в травяном отваре. Пробуйте и экспериментируйте, но помните, кожа каждого человека требует индивидуального подхода.

Приходит весна, а некоторым людям уже первые яркие лучи солнца доставляют огорчения: появляются веснушки. Они чаще всего покрывают лицо и руки и более заметны у рыжеволосых и блондинок, обладательниц тонкой и нежной кожи. У брюнеток же веснушки бывают очень редко.
Веснушки не шелушатся, не вызывают никаких неприятных ощущений. Их «зло» - исключительно субъективное. Причем их считают дефектом своей внешности не только женщины и девушки, но иногда и юноши. И в попытках избавиться от них не останавливаются ни перед чем, нанося порой неумелыми действиями большой вред коже, не говоря уже о том, что некоторые лишаются особой привлекательности, которую придают их лицу веснушки.
Но если вы непременно хотите избавиться от веснушек, не делайте этого сами или по совету знакомых. Обратитесь к специалисту-косметологу.
В домашних условиях можно использовать лишь безвредные отбеливающие средства: сок лимона, грейпфрута, красной смородины, кислой капусты, свежего огурца.
Можно самим приготовить и некоторые отбеливающие лосьоны. Например, смешать столовый уксус, сок лимона и воду в равных количествах. Отбеливающим свойством обладает настой петрушки: две чайные ложки мелко нарезанной зелени залейте стаканом кипятка, настаивайте два-три часа, затем процедите. Храните настой в холодильнике не больше недели. Непроцеженный настой можно заморозить в виде кубиков и протирать ими кожу. Тем, у кого жирная кожа, рекомендуется пользоваться сывороткой, которая отделяется в кефире трех-четырехдневной давности.
Любым из этих средств следует протирать места пигментации два раза в день, утром и вечером.
Хорошо действуют и различные маски. Их применяют курсами-два-три курса с перерывом в одну неделю. Курс-10-15 масок, причем, если кожа жирная, делают их через день, а если сухая-два раза в неделю.
Готовьте маску непосредственно перед процедурой. Предварительно умывшись с мылом, если кожа жирная, или очистив лицо специальным лосьоном, если она сухая, наложите маску легкими движениями, стараясь не растягивать кожу. Держать ее надо 15-20 минут, не дольше, так как маска высыхает, и могут появиться неприятные ощущения. Снимайте маску ватным или марлевым тампоном, смоченным водой или . После этого наложите на сухую кожу тонкий слой крема «Аленушка», «Людмила», «Люкс» или любого другого питательного крема, а на жирную-жидкий крем «Бархатный», «Вималан», «Утро».
Предлагаем рецепты отбеливающих масок.
Натрите свежий огурец с кожицей, две столовые ложки мякоти равномерно распределите на марлевой салфетке и наложите мякотью на кожу лица.
15 граммов свежих дрожжей тщательно смешайте с одной столовой ложкой 3-лроцентного раствора перекиси водорода (она продается в аптеке без рецепта).
Взбейте белок одного яйца, добавьте чайную ложку лимонного сока, хорошо перемешайте.
Мягкое отбеливающее действие оказывают специальные кремы, выпускаемые парфюмерной промышленностью. Такие кремы, как «Мелан», «Молочай», а также болгарский «Ахромии» можно применять длительно, они содержат жировые вещества (ланолин, спермацет, персиковое масло), которые питают и смягчают кожу Кремами «Метаморфоза». «Весна», «Чистотел», содержащими ртуть, длительно пользоваться не следует: не более 1-1,5 месяца в осенне-зимний период.
У некоторых людей бывает непереносимость ртути. Поэтому сначала надо попробовать, как организм реагирует на нее. Для этого немного крема вотрите в кожу на предплечье и через 24 часа посмотрите, не появилось ли воспаление, нет ли зуда, болевых ощущений. Если такой реакции нет, то крем можно применять.
Прежде чем наносить на лицо любой отбеливающий крем, сухую кожу протрите лосьоном, а если кожа жирная, умойтесь с мылом. За час-два до сна вотрите массирующими движениями небольшое количество крема в местах пигментации и перед сном снимите его остатки бумажной салфеткой. Применяйте крем ежедневно в течение двух-трех недель, причем через каждую неделю делайте перерыв на два-три дня.
Смазывать лицо отбеливающим кремом утром перед выходом на улицу не рекомендуется.
Применять отбеливающие кремы можно только осенью и зимой, когда нет яркого солнца, которое способствует усилению пигментации. Уже с февраля кожу надо защищать от солнечных лучей. Выходя на улицу, лицо смазывайте тонким слоем фотозащитного крема («Щит», «Любимый», «Луч») и припудривайте пудрой более темных тонов («Южная», «Курортная», «От загара»). Но помните, что фотозащитный крем действует только в течение двух часов, и спустя это время его надо нанести заново.
А летом старайтесь избегать ярких солнечных лучей: ходите по теневой стороне улицы или под зонтиком, носите шляпу с широкими полями, на пляже прячьтесь под тент.
Врачи косметологических учреждений применяют для удаления веснушек различные сильнодействующие средства - лекарственные препараты, вызывающие медленное и глубокое шелушение. Но при такой процедуре все-таки повреждается кожа, хотя и временно. Поэтому очень советую: прежде чем начать решительную борьбу с веснушками, посмотрите на себя внимательно в зеркало, подумайте хорошенько, следует ли делать это. Ведь, повторяю, некоторые лица именно веснушки делают такими милыми и привлекательными.

Что еще почитать