Ежедневное планирование мебель посуда старшая группа. ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна». Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом - посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе

Тема «Посуда » .

Программное содержание : Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная) . Расширять знания о способах обращения с посудой . Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов .

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды , изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды .

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Создание с детьми книги «меню» , «Готовим праздничный обед» .,«Угощаем гостей» . Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.

Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой » .

Составление алгоритмов : сервировка стола, заваривание чая,

Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение : К. И. Чуковского «Федорино горе» ,

«Голубая чашка» А. Гайдар

«Горшочек каши» Братья Гримм

Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» .

Консультация для родителей : «Самоуважение. Как его воспитать » .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа «Какая бывает посуда

Цель : формировать обобщающее понятие «посуда » ; уточнить с детьми название посуды ; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду ; закрепить понимание назначения посуды .

Физкультминутка «Мытье посуды »

Игра «Измени слово» . Цель : закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома » .

Цель : Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)

Игра «Договори предложения» .

Цель : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.

«История самовара»

-Цель : познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Игровое упражнение «Скажи наоборот» .

Цель : научить детей называть действия с противоположным значением.

беседа «История ложки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее : деревянной или металлической?»

Цель : определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.

Игровая ситуация «В посудной лавке » Цель :Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая , стеклянная, керамическая, пластмассовая).

беседа «История тарелки» .

Цель : познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Собери сервиз»

Дидактическая игра «Подбираем рифму» . Цель : формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

Дидактическое упражнение

Продолжить работу кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Гигиенические процедуры :

Ситуации «Если ты разбил посуду

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом.

Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Завтрак, обед, полдник, ужин :

Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться » Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.

Прогулка.

Понедельник

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом» , «Не наступи!» .

Цель : усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений .

Цель : закреплять умение бросать мяч в цель.

Наблюдение за снежинками

Цели :

обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели :

приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Волк во рву» .

Цель : развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя .

Индивидуальная работа «Пройди осторожно» .

Цель : учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Наблюдение за облаками

Цели :

расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Цель : учить работать сообща , получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун» .

Цель : продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» .

Цель : учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Цель : выработать правильное произношение.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель : расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель : воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?» .

Цель : закреплять названия деревьев.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель : закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели :

закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

учить сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Извилистая тропинка» , «Светофор» .

Цель : учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину .

Цели :

упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Возвращение с прогулки, работа перед сном .

Понедельник.

Чтение Н. Носова «Мишкина каша»

Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .

Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды )

Д\и «Поможем Федоре» .

Цель : расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда » .

Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный» . Цель : развить у детей внимание, память, обиходный словарь.

Дидактическая игра «Звучащая посуда »

Дидактическая игра «Каждой посуде своё место » .

Цель : дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая) .

Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель : закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.

Дидактическая игра «Сосчитай посуду » (согласование существительных с числительными)

Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане - кефир, а в чашке - кофе) .

Игра «Один – много» . Цель : научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.

Д/И «Посудная лавка » (составление из частей целого) . Д\и «Четвёртый-лишний» , «Парочки» . Цель : закреплять названия посуды , самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель : научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Понедельник.

С\р игра «Кафе» Цель : научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Пальчиковая гимнастика : «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли… »

Занятие – беседа «История чашки» .

Задачи : познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.

Проведение опытов : «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» , «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

Задачи : опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.

Отгадывание загадок о посуде .

Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду » .

Цель : познакомить детей с работой гончара ; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .

С\р игра «Пиццерия»

Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Продуктивная деятельность : Трафареты «Солонка» , «Чайник» , «Молочник» - обведи и укрась.

Дидактическая игра «Измени и скажи правильно» . Цель : научить детей внимательно слушать и находить ошибки.

Самостоятельная театральная деятельность : театр на фланелеграфе

«Федорино горе» .

Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе » .Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.

Мытье поддонов цветочных горшков.

Вечерняя прогулка.

Понедельник.

хороводная игра «Изобрази посуду » на координацию речи и движения.

П\и «Пингвины с мячом»

Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»

«Простые ловишки»

Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

П\и «Загони льдинку»

Цель : учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Воронина Татьяна
Календарное планирование по теме «Посуда»

Тема : Посуда

Цель : Познакомить детей с понятием посуда . проводить элементарную классификацию посуды по назначению , использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Чудо – посуда » . Цель : вызвать у детей интерес к теме недели . Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори» Цель : развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.

Работа в уголке природы . Цель

Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда » с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей

Лепка, аппликация Тема : Л. «Чайный сервиз для игрушек» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 108.

Программные задачи : Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход : чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . Рассматривание чайного сервиза, предлагаю детям слепить чайную пару (чашку и блюдце) . Показ способа выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание и анализ работ. После занятия сюжетно-ролевая игра в чаепитие.

Музыкальная деятельность Тема : «Ёжик»

Программные задачи

Оборудование

Ход : по конспекту муз. руководителя

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель : формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывал потребность заботиться о домашнем животном.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Подвижная игра «Крокодилы»

Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.

обед Игровая ситуация "Медвежонок умывается". Цель : формировать культурной гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как врывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : "Все ли он делает правильно?".

Конструирование «Чашки, плошки, поварешки» И. А. Лыкова стр. 70. Цель : Познакомить детей с техникой «папье-маше» . Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость. Аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Творческая мастерская : рисование фломастерами "Книжкой раскраски".

Цель : предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, запрашивать весь предмет полностью. Закреплять названия цветов.

«Из чего сделано?»

Цель : закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Дидактическая игра

«Повтори, как я» .

Цель : учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Картинки и рисунки с изображением посуды , материал для конструирования, фломастеры, книжки-раскраски.

Прогулка Наблюдение и беседа по вопросам :

«Какая погода сегодня?

Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки?

Назовите предметы, которые солнце освещает вечером»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» .

Цель : учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель : формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

«Хорошо – плохо»

Цель : знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Чтение стихотворений о весне. Цель : пополнять литературный багаж, продолжать знакомить с весенними явлениями и праздниками.

Картинки с изображением весенних пейзажей.

задачи

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.

Ход : Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, приставным шагом, «обезьянки» , змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, которые должны бессильно упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Равновесие : перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см, ходьба и бег по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина доски 25 см) . Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см) .Метание : отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд) ; катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) ; бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м) . Лазание : упражнение «Жучок» . Описание : сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Перебрось мяч» , «Деревья и птицы» .

математика

Тема : 61 Л. Н. Коротовских стр. 99

Программные задачи : Закреплять навыки количественного порядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. Совершенствовать умение ориентироваться на плане .

Оборудование : Игрушки, цифры,полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты , игрушечный медвежонок.

Ход : Разминка : "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".

Сравнение полосок по длине и ширине.

Игра с планом "Найди медвежонка"

Прогулка Наблюдение за облаками, тучами.

Цель : учить детей видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для весны. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 3. Игра-упражнение.

«Оденемся на прогулку» .

Игра проходит в раздевальной комнате.

Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будь добра. «Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе.

Отрабатывать произношение звука – «ц» .

Развивать ориентировку в пространстве.

4. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Учимся раздаваться и складывать одежду. Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстреливать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Вечер игры Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет «В гостях у Кати» . Цель : побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Когда это бывает?»

Цель : актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто, отвечать на вопросы воспитателя.

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» В. К. Полынова стр. 216 Цель : Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Картинки к игре-беседе «Подружись с зубной щеткой»

Прогулка

Наблюдение : весенний ветер. Цель : учить детей с помощью детских игрушек-вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.

Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель : закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Игра «Чудесный мешочек» Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

Работа в уголке природы : обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная) . Цель : расширять представления детей о способах ухода за растениями

Двигательная деятельность Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

познание

Тема : «Посуда » О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 88

Программные задачи : Познакомить с обобщающим понятием посуда ; названиями основных видов посуды ; частями посуды .

Прогулка Наблюдение за природой (Что весна нам принесла)

Цель : Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет, определять какое растение пояляется. Развивать память, мышление Игра «Найди и промолчи» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, развивать выдержку, внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Обед Чтение сказки «Федорино горе» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.

Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,

гимнастика после сна,

ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

«Вечер радостных встреч» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. Ю. Дьяченко, стр. 76. Цель : Учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость

«Разложи по полочкам» Цель : ориентировка в пространстве. Ход : персонаж Федора просит ребят помочь ей : кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

Работа в уголке сенсорного воспитания : учимся различать форму предметов.

Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.

Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Прогулка

Свободная деятельность по желанию детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.

Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель : учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения

Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы не будем злится".

Цель : способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

Игра «Где спряталась матрёшка» Цель : Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

Трудовое поручения : уход за комнатными растениями. Цель : учить детей оказывать помощь в уходе за поместными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за поместными растениями, формировать простейшие практические навыки.

Инвентарь для работы в уголке природы, матрешка Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Музыкальная деятельность Тема : «Новый дом!»

Программные задачи : продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование : Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.

Развитие речи

Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 160

Программные задачи : Учить пересказывать рассказ. Замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии ; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].

Оборудование : полочка с кукольной посудкой .

Прогулка Прогулка в весенний парк.

Цель : формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Игровое упражнение "Цапли". Цель : учить детей выполнять ходьбу с высоким подписанием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.

Подвижная игра «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Консультация для родителей Матвея

Обед Беседа "Мой шкафчик". Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Театрализованная деятельность : Театрализованная игра по сказке "Волк и козлята", русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Цель : побуждать интерес к театрализованное игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Творческая мастерская : рисование на свободную тему.

Цель : стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель : учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например :

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу) . Маски к сказке «Волк и семеро козлят» ,

«волшебный мешочек» , карандаши, фломастеры, краски, бумага разного формат

Прогулка

Наблюдение : трава в марте. Чтение :А. Плещеев "Травка зеленеет". Цель : предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.

Подвижные игры по выбору детей. Цель : учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Беседа «Вежливые слова» Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. c.

Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель : упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".

Дидактическая игра «Отгадай- ка!» Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Минутка безопасности. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» .

Цель : Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Настольные игры-вкладыши : развитие моторики, логического мышления, памяти.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рисование

Тема : «Красивые кружки» Н. Н. Леонова стр. 230

Программные задачи : Учить украшать посуду разными способами , рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать заботливое отношение к сверстникам.

Оборудование : кружки для рассматривания, образец педагога, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Двигательная деятельность**

Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места

Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.

Ход : 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя : через середину площадки к песочнице, от неё по прямой - к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин) .

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин) .

3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин) .

4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин) .

Прогулка Наблюдение за трудом почтальона. Цель : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Упражнение "Бег с ленточками". Цель : развивать основные виды движений, упражняться детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость легких.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Ленточки, мячи.

Консультация для родителей Павлы «Во что играть весной на улице»

Обед Трудовое поручение : помощь в уборке со стола. Цель : учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.

Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.

Итоговое мероприятие игровой конкурс «Поможем Федоре» . Цель : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к посуде

«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Предложить детям настольно - печатную игру

"Собери картинку". Цель : учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу,комментировать свои действия.

посуда столовая «Собери посуду »

Прогулка Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Цель : в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.

Игра «Кто что слышит?»

Цель : упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.» , «Это может быть.» ).

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель : обогащать игровой опыт детей

Итоговое мероприятие Игровой конкурс «Поможем Федоре»

Развивающая задача : развивать познавательный интерес.

Обучающая задача : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена.

Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к посуде , желание оказывать помощь взрослым.

Материал : посуда столовая , чайная, кухонная – изготовленная из разных материалов. Картинки к игре «Собери посуду »

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная часть Сюрпризный момент «Письмо от Федоры»

1. «Сортируем посуду » (кухонная, столовая, чайная)

2. «Кто правильно накроет стол»

3. «Разбитые тарелки»

4. «Что из чего?»

5. «Пронеси – не разлей»

6. «Что нам нужно, чтобы посуда была чистой

7. «Собери посуду »

Итог Благодарность от Федоры – вкусные пряники.

Алена Вахмистрова
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Посуда. Продукты питания» в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование

по теме «Посуда. Продукты питания»

Задачи: Продолжать расширять представления детей о посуде, продуктах питания.

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Развивать и активизировать словарный запас.

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада в рамках проекта.

Итоговое мероприятие: выставки детского творчества. Викторина по сказкам К. Чуковского.

Познавательное развитие

Беседы: «Какая бывает посуда», «Правильное питание», «Почему утром мы едим кашу», «Полезные и вредные продукты».

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с профессией повар.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Составление и загадывание загадок о посуде.

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара, «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кростики – палочки Кюзинера).

Исследовательская деятельность - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение и беседы «Из чего и кем сделана посуда», «Когда я ем я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита».

Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Собери целое из частей»; «Расставь посуду по полкам», «Что нужно повару для работы», «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей»)

Составление алгоритмов - сервировка стола.

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов посуды.

Речевые игры «Скажи по другому», «Доскажи словечко», «Какой, какая, какое».

Чтение художественной литературы: «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Посуда» (гжельская роспись, «Роспись вазы»

Лепка из соленого теста «Чашка с блюдцем»

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов посуды

Раскрашивание иллюстраций и раскрасок.

Рисование по желанию.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

Физическое развитие

Комплексы бодрящей гимнастики №3 (см картотеку)

Ходьба босяком по массажному коврику

Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази, «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)

Упражнение на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Н. Носов «Каша», «Огурцы», К. И. Чуковский «Федорино горе»; картинки и иллюстрации по теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола, счетные палочки со схемами.

Центр продуктивных видов деятельности: раскраски на данную тематику, картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель»

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации для родителей: Рассмотреть вместе с ребенком посуду, какая есть дома, закрепить названия посуды (кухонная, чайная, столовая, кофейная). Показать ребенку продукты, из которых готовится пища, закрепить названия блюд которые готовят дома, а также способы приготовления пищи. При этом следует спросить: что готовят из мяса? Из картофеля? Из капусты? Из чего готовят винегрет? Показать где дома хранится посуда, какие продукты есть в холодильнике.

Предложить родителям Маршрут выходного дня.

Помощь в выполнении домашних заданий.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www..html ВТОРНИК Совместная.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду на кухне. Уточните названия предметов посуды. Спросите у ребенка, для чего нужны чашка, ковшик, сковоро-да, кастрюля, чайник, поварешка, терка, дуршлаг, разделочная доска, тарелка, блюдце, ложка, вилка, кружка, нож.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите части по-суды: ручка, крышка, носик, дно, стенки.

По назначению посуда делиться на столовую , чайную, кофейную, кухонную

Побеседуйте о том, из чего сделана посуда (железная - из же-леза, стеклянная - из стекла, глиняная - ..., дере-вянная - ..., фаянсовая - ...).

Игра "Из чего сделана посуда?"

Ложка из дерева - деревянная…
Чашка из фарфора - фарфоровая…
Ваза из хрусталя - хрустальная
Терка из металла - металлическая
Графин из стекла - стеклянный
Масленка из пластмассы -...
Сковорода из чугуна -...
Миска из глины - ...

Нож из стали - ...

Дидактическая игра "Куда что кладут"(посуда)

Хлеб кладут в ХЛЕБНИЦУ

Сахар - в САХАРНИЦУ

Варенье - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ

Конфеты - в ВАЗОЧКУ ДЛЯ КОНФЕТ (конфетницу)

Сухари - в СУХАРНИЦУ

Соль - в СОЛОНКУ

Перец - в ПЕРЕЧНИЦУ

Рыбу - в БЛЮДО ДЛЯ РЫБЫ

Чай - в ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРКИ

Молоко - в КУВШИН

Масло - в МАСЛЁНКУ

Сливки - в СЛИВОЧНИЦУ

Салат - в САЛАТНИК

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. (От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)

.Закончи предложения

Отгадаем загадки про посуду:

1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,
А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Что еще почитать