Осенние оригами. Поделки из цветной бумаги. Меняйте оформление помещения, фантазируя вместе с маам. Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Согласно годового плана работы на 2015 - 2016 учебный год и основной развивающей образовательной программы ДОУ был реализован тематический модуль "Зима". В рамках этого периода в саду, была создана развивающая предметно -пространственная среда. Уже на пороге детского сада дети погружались в зимнюю сказку. Их встречали обитатели леса, олененок и совенок, которые нашли приют под развесистой березой усыпанной снегом. Под свисающими на серпантинах снежинками, расположились зеленые ёлочки. От легкого дуновения ветра, открывающейся двери, нежные снежинки начинали колыхаться. Что создавало еще более волшебную и сказочную обстановку.

Продолжение зимней сказки ожидало детей в группах. Так в одной из младших групп, в приемной ожидал «Деревенский дворик с зимним пейзажем». На примере этого макета дети изучали домашних животных. На примере макета изготовленного педагогами для дыхательной гимнастики, малыши изучали зимующих птиц. На прогулке совместно с педагогами, дошкольники младшего возраста наблюдали за красотою зимних природных явлений: за образовавшимся вместо луж, льдом; пушистым, рыхлым снегом; морозными днями.

Совместно педагогами и родителями воспитанников среднего дошкольного возраста был создан макет дерева «Четыре времени года», который пользуется большим интересом у ребят и используется как игровое - наглядное пособие.

В старшей группе ребятишек на занятиях и в совместной игровой деятельности сопровождал вязаный снеговик. На созданном педагогами тренажере, «Дед мороз в лесу» воспитанники старательно выполняют рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.

Беседы, чтение художественной литературы позволили выплеснуть свои эмоции в творчестве. Замечательные снежинки, снеговики, деревья в снегу, появились на стендах для творчества.

Дети с удовольствием участвовали в продуктивной деятельности: лепили, клеили снеговиков, рисовали деревья в снегу, тем самым выражая свои творческие способности.

Знания, полученные в играх и беседах ребята смогли перенести в наблюдение за кустарниками на прогулке. С большим интересом и азартом дошкольники присыпали кусты пузыреплодника первым выпавшим снегом. С важностью и гордостью они проявили заботу о кустарниках в этом деле.

С приходом первых холодов природа преподнесла нам красивый подарок в виде – инея. Ребята не только наглядно во время наблюдения на прогулках, смогли рассмотреть, что такое иней, но и потрогать и растопить его на своих ладошках. С огромным восторгом они трясли веточки и наблюдали за небольшим снегопадом осыпающегося инея.

Дети смогли получить знания, радость, удовольствия проживая сказочный модуль «Зима». А сейчас они затаили дыхание в ожидании нового модуля «Новогодние праздники».


С уважением, Н.И. Мамчур, воспитатель группы № 5 «Маргаритка»

Примерный тематический модуль «Осень»

для детей 4-5 лет

1.Цель:

*расширять представления детей об осени;

*развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения;

*расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

*расширять знания об овощах и фруктах; о правилах безопасного поведения на природе;

*воспитывать бережное отношение к природе;

*формировать элементарные экологические представления.

2.Итоговое мероприятие: осенний праздник, выставка работ из природного материала

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая культура +К +П

Двигательная, коммуникативная

Нод по плану физинструктора

Подвижные игры : «К названному дереву беги», «Найди листок, какой покажу» Ц: ориентировка в пространстве. «Жадный кот», «Солнечные зайчики» Ц:упражнять в беге.

Здоровье+П +К +Т

Познавательная, коммуникативная, трудовая

Решение проблемных ситуаций «Для чего нам овощи нужны?» Ц:выяснить, какие витамины содержатся в овощах, что можно приготовить из овощей.

Безопастность+ К

Познавательная, коммуникативная

Дидактическая игра : «Съедобное, несъедобное» Ц: уточнить, какие грибы (ягоды) съедобные, а какие - нет (ложные)

Социализация+К+П

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетные игры : совместное разыгрывание эпизодов: «Печем хлеб» Ц: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса.

Театрализация: драматизация сказки В.Сутеева « Мешок яблок» Ц: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творчества. (можно использовать РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Коммуникация+П+С

Коммуникативная, познавательная

Беседа: «Какая погода лучше?» Ц:учить детей чувствовать оттенки настроения, проявлять свои эмоции.

Ситуативные разговоры : «Как осенью животные готовятся к зиме?», «Как получается хлеб?», «Что делает лесник?» Ц: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение.

Развивающие игры: «Кто что любит?» Ц:закреплять представления детей о животных и их вкусовых потребностях. «Кто где работает?» Ц: закреплять знания детей о с/х профессиях. «Загадай и опиши» Ц: учить описывать овощи и фрукты. «Путаница» Ц:развивать мышление, способность анализировать.

Труд+С+К+П

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Индивидуальные поручения и задания : «Убери на место», «Помогите мне (товарищу, помощнику воспитателя) Ц: поддержание порядка в группе и на участке д/с.

Совместные действия: труд по самообслуживанию (одевание, раздевание), освоение КГН (за столом, учить пользоваться платком, прикрывать рот во время чихания)

Чтение художественной литературы +К

Чтение, коммуникативная

Разучивание «Осень длинной тонкой кистью», «Листики», «Ножки, ножки, где вы были?», «Дед хотел уху сварить»

Чтение: РНС «Зимовье зверей», С.Михалков «Дядя Степа», РНС «Зимовье зверей», В.Сутеева «Под грибком», «Мешок яблок»

Познание+С+К

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдения за сезонными изменениями. Ц: выявить признаки осени.

Опытно-экспериментальная деятельность: определить состояние почвы в зависимости от температуры; рассмотреть свойства мокрого песка; наблюдать за движением воздуха.

Дидактическая игра : «Как получается хлеб?»

Строительные игры : «В поле» Ц: воспитывать уважение к профессии

Художественное творчество+К+С

Продуктивная, коммуникативная, игровая

Рисование по плану(овощи, осень)

Лепка : «Овощи на столе»

Аппликация: коллаж «Осень»

Музыка

Музыкально-художественная

НОД по плану музыкального работника

Хоровые игры и пляски «В огороде пугало»

Слушание : аудиозаписи детских песен об осени

4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Создание уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную деятельность детей 4-5 лет.

5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

* Повышение педагогической культуры родителей: творческая мастерская «Листопад»

*Участие родителей в педагогических мероприятиях: «Конкурс поделок из природного материала»

Каждое время года дети замечают изменения в природе, погоде и климате. Летом они чувствуют, что температура воздуха поднимается, люди загорают, лёжа на пляже; весна ассоциируется у них с нежными цветами и женским праздником; зима – с игрой в снежки и лепкой снеговика. А золотая осень – с началом учебного года, разноцветными листьями, зонтами, дождиком и тучками. Осень – замечательное время года, в которое подручные средства для поделок можно найти на улице.

Многие педагоги предлагают детям собрать особенно красивые листья, чтобы получить гербарий. Засушенные листья можно использовать для создания интересных аппликаций. Для них также можно брать кору деревьев и веточки, в общем, любые материалы, которые можно поднять с земли осенью. Можно также раздать детям цветную бумагу и фломастеры, чтобы создать красочные рисунки. Работать можно в команде, а можно и в одиночку.

Какие же материалы потребуются для создания оригинальной осенней аппликации?

Используя разные материалы, дети могут создать красивые осенние аппликации, из которых можно сделать выставку на одной из стен детского сада или дома. Создание поделок и аппликация как нельзя лучше создаёт атмосферу времени года, которое приближается или уже настало.

Как вдохновить детей на создание красивой осенней аппликации

Чтобы ребёнок действительно хотел создать что-то интересное своими руками, нужно подготовить его . Прежде чем вручать материалы и объяснять ребёнку, что он будет делать сегодня, следует рассказать какую-нибудь сказку об осени, показать картинки, описать погоду и поговорить с малышом об этом времени года. Пусть дети сами ответят, с чем у них ассоциируется осень, в какие игры они играют, о чём думают, услышав словосочетание «осенняя пора».

Можно устраивать в детском саду тематические часы, посвящённые времени года. Детям можно задавать разные вопросы, устраивать конкурсы и викторины. Один из конкурсов, который настраивает на позитивный лад и вызывает у ребёнка желание творить, - эстафета по сбору ягодок .

Ягоды можно взять пластмассовые, можно несильно надуть воздушные шары, а можно смастерить их из помпонов. Группу нужно разделить на две части, назвать каждую из команд, поставить детей в колонну и разместить перед ними большую корзину (2-х метров будет достаточно). По сигналу первый ребёнок из колонны должен побежать к рассыпанным ягодкам, взять одну и кинуть в корзину с расстояния, например, 50 см. Воспитатели сами могут устанавливать правила игры, усложнять или облегчать её.

Галерея: осенние аппликации (25 фото)















Как сделать детскую аппликацию на тему «Осень»

Можно предложить детям заранее собрать гербарий и принести цветную бумагу, ножницы и клей. Каждому ребёнку предлагается взять следующие материалы:

Дети старшей группы располагают перед собой лист бумаги и приступают к созданию красивой аппликации. Для этого необходимо:

  1. Нарисовать рисунок на тему «Осень». Дети могут использовать всю свою фантазию. Это может быть хранительница леса, осенний пейзаж или ёжик с грибами на спинке.
  2. Раскрасить рисунок цветными карандашами, фломастерами или красками.
  3. Теперь начинается самое интересное: ребёнку предлагается украсить аппликацию конфетти из листьев, блёстками и любыми элементами декора. Если это, например, девушка-осень, то из сухих листьев можно сделать ей венок. Декор ограничивается лишь фантазией ребёнка.

Как сделать аппликацию «Ёжик» своими руками

Эта работа довольна распространена в детском саду, особенно в младшей группе. Для неё не требуется много времени и усилий, основная часть работы подготавливается воспитателем, а самую интересную часть выполняет ребёнок.

Для аппликации понадобятся:

  • шаблон рисунка ёжика на листе формата А4 (по количеству детей);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

После того как шаблон рисунка ёжика готов, можно приступать к раздаче рисунков детям и украшению аппликации:

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево» своими руками

Эта аппликация смотрится оригинально и красиво. Для неё используется нестандартный материал – губка. Для такого рисунка понадобятся:

  • губки разных цветов: жёлтая, зелёная, оранжевая;
  • ножницы;
  • чёрный фломастер;
  • лист белого картона;
  • клей ПВА.

Начать нужно с расположения перед собой в вертикальном положении листа белого картона. Далее ребёнку необходимо:

  1. Чёрным фломастером нарисовать силуэт дерева – ствол и ветви. Это может быть дуб, осина, берёза, в общем, любое дерево, которое нравится малышу.
  2. Из губок разных цветов вырезать «листья». По форме они могут напоминать треугольники или ромбы.
  3. Приклеить кусочки губки клеем ПВА на ветки нарисованного дерева.

Аппликация «Рыбки» из сухих листьев и цветной бумаги

Осенняя поделка может быть выполнена не только на осеннюю тему. Дети могут сделать оригинальные работы, и ни одна из них не будет похожа на другую. Поделка подходит для детей средней и старшей группы. Для изготовления рыбок малышам нужны следующие материалы:

  • лист бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • гербарий;
  • клей ПВА.

Чтобы сделать эту прекрасную поделку, нужно следовать инструкции:

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»

Такая поделка подойдёт для младшей группы детского сада. Для неё понадобятся:

  • лист бумаги формата А1;
  • коричневая бумага;
  • клей-карандаш;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • краски.

Шаблон работы подготавливается воспитателем. Для работы необходимо:

  1. Склеить несколько листов коричневой бумаги с помощью клея-карандаша.
  2. Набросать силуэт дерева – ствол и ветви простым карандашом. Вырезать силуэт и приклеить на большой белый лист.
  3. Теперь дети могут продолжить работу самостоятельно. Им нужно обмакнуть подушечки пальцев в гуашь – красную, жёлтую, зелёную и оранжевую. Начинается главное веселье этой поделки – детям нужно оставлять отпечатки пальцев по всей картине.

Коллективная работа приносит огромное количество положительных эмоций, поэтому создание аппликаций из цветной бумаги на тему «Осень» – настоящее веселье и радость для детей и взрослых.

Множество интересных вариантов самостоятельного изготовления оригинального украшения интерьера – мобиля – собраны для Вас в публикациях данного раздела. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Впрочем, это всё самые простые варианты. Более интересные Вы без труда в изобилии найдёте на данных страницах.

Меняйте оформление помещения, фантазируя вместе с МААМ.

Содержится в разделах:
  • Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации, пособия, игры на развитие дыхания

Показаны публикации 1-10 из 80 .
Все разделы | Мобиль. Подвесные мобили своими руками

Песни жаворонков снова Зазвенели в вышине. "Гостья милая, здорово"- Говорят они весне. Уже теплее солнце греет, Стали краше небеса. Скоро всё зазеленеет – Степи, рощи и леса. А. Плещеев Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и...

Мобиль - это подвесная конструкция , к которой крепятся легкие предметы. Вариантов изготовления мобилей большое количество . Каждый из них несёт особую смысловую нагрузку. Одни служат для украшения интерьера, другие развивают воображение, эстетический вкус. Многие сделаны для...

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Подвесной модуль «Времена года»

Публикация «Подвесной модуль «Времена...» Подвесной модуль «Времена года» Детский сад-это второй дом для воспитателей и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным. А с наступлением нового учебного года еще и что-то обновить. Вот и я решила обновить подвесной модуль «Времена года». Для создания модуля мне...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Здравствуйте уважаемые коллеги!хочу представить вам,зимний подвесной модуль.Конечно на просторах интернета их великое множество,но каждый индивидуален по своему. Мобиль - это подвижные конструкции, состоящие из системы почти невесомых «коромысел», к концам которых крепятся...

Конспект занятия «Создание подвесного декора» Создадим подвесной декор в виде снежинок Самодельные звездочки-снежинки делать очень просто: нужно правильно сгибать бумагу и надрезать в нужном месте. После приклеивания отдельных элементов, мы получим эстетические объемные фигурки из бумаги, которые можно подвесить на люстру....

Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый, привлекающий внимание детей. Цель: закрепить знания об основных признаках времён года (осень) Задачи: развитие речевых, сенсорных и эмоциональных качеств у детей. Для изготовления нам...

Мобиль. Подвесные мобили своими руками - Подвесной мобиль с цифрами по шаблонам МAAM (мастер-класс)


Для изготовления такого подвесного мобиля нам потребуются шаблоны Скачать можно на МААМ Распечатываем их на цветном принтере и наклеиваем на картон с двух сторон Затем с помощью дырокола делаем отверстия Для дальнейшей работы нам потребуется разноцветная пряжа Привязываем...

В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) у детей активно проявляется любознательность. Детей интересует все, что их окружают, и они задают много вопросов. Предметно – пространственная среда, которая окружает ребенка, способствует всестороннему его развитию. Поэтому, мы...

Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять» крону (в зависимости от времени года) и подвесные фигурки (в зависимости от тематики). Подвесными фигурками могут быть и фигурки лесных зверей и фигурки фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление группыПодвесной модуль Группа «Особый ребенок»

Подвесной объемный модуль «Лесное дерево»

Осень

Зима

Весна

Лето

Описание: Для оформления в помещении группы уголка природы я хочу предложить подвесной модуль, который, без всякого сомнения, украсит помещение и будет удобным демонстрационным материалом. Дерево может «менять» крону (в зависимости от времени года) и подвесные фигурки (в зависимости от тематики). Подвесными фигурками могут быть и фигурки лесных зверей и фигурки фруктов.

Материалы для изготовления модуля:

Двусторонний картон: Для ствола дерева понадобится 2 листа картона коричневого цвета. Для фигурок лесных зверей выбирается картон в соответствии с цветом объекта в это время года.

Шаблоны, используемые для ствола и фигурок. Для изготовления модуля Вы можете использовать шаблоны, которые прилагаются ниже, а также использовать многоразовые трафареты, изображающие контуры зверей, птиц и фруктов. Данные трафареты используют многие педагоги для развития графомоторных навыков у детей.

Процесс изготовления: 1.Вырезаем необходимые детали по шаблонам. 2. Складываем детали ствола и кроны (деталь кроны находится между деталями ствола). 3.Сшиваем по центру детали обычной нитью. 4. Складываем каждую деталь ствола вдвое, придавая объем дереву. 5. Подвешиваем к потолку дерево за нитку, прикрепленную к кроне. 6. К корням и кроне дерева подвешиваем фигурки лесных зверей или фруктов, вырезанных из картона (в соответствии с временем года).

Что еще почитать