Эссе почему я воспитатель детского сада. Творческое эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя

Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.

Я считаю, что воспитатель - это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. воспитатель педагогический обучение

Детский сад - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек!

Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что - то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.

Воспитатель - это состояние души. Моя цель как воспитателя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

В своей работе использую современные педагогические технологии:

  • - - элементы технологии развивающего обучения;
  • - игровые технологии;
  • - технологию проблемного обучения;
  • - технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;
  • - элементы здоровье сберегающих технологий.

Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно - полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.

Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех детей!

Почему я выбрала профессию - воспитатель .

Ребенок получает много знаний, навыков и умений в процессе повседневной жизни, в общении с родителями, и членами семьи. Он любит принимать участие в разговоре, в труде взрослых и незаметно развивает, таким образом, свои силы, у него все больше пробуждается любознательность, стремление к учению. Семья должна разумно направлять развитие ребенка.

А.С.Макаренко писал: « Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Игра-это своеобразная школа подготовки к труд. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединять родителей и детей.

Оказывается природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет идти ребенку вперед и совершенствоваться самостоятельно. Ускорение научно-технического прогресса будет, зависит от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечивать быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое они взялись.

С течением времени каждый взрослый, играя с детьми, может приобрести собственный интересный опыт, сделать свои педагогические открытия, и конечно повысить при этом свое воспитательное мастерство.

Б. Никитин писал: « Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? – Это зависит от вас, от того, когда начнете, как будете развивать его способности».

Демокрит говорил: «Воспитание для юношества – руководитель, для старости – помощь в пути, для людей благополучных – украшение, для испытывающих бедствие – прибежище дома, вне дома – не отягощающее, с нами прибывающее ночью и днем, на родине и на чужбине.»

За последние годы жизнь наша резко изменилась. На первый план выдвинулись люди активные, мыслящие, рациональные ценящие, прежде всего конкретный результат, стремящиеся к материальным благам.

Я, воспитатель детского сада, и моя задача: сеять разумное, доброе, вечное, в душах ребятишек. Все, что нам действительно нужно знать о том, как жить, что делать и как быть, мы узнали и поняли еще в детском саду: делись всем, играй честно, не дерись. Если взять любой пункт из этих детсадовских заповедей и применить его в запутанной взрослой жизни, в своей семье, на работе, все будет ясно и четко все станет на свои места. И нам останется только поверить, что мир будет таким, какими будем мы!

Проблема дефицита воспитателей не нова. Здесь мы только держимся на личном энтузиазме тех, для кого дети – призвание. Только опытный воспитатель может научить правильно, общаться с детьми, грамотно строить воспитательный-образовательный процесс, ориентироваться в методических материалах и разработках, и делиться своим опытом с молодыми педагогами.

Когда я была маленькой, то любила брать роль воспитателя. Учила кукол играть на музыкальных инструментах, проводила с ними занятия, занималась с ними зарядкой. Придумывала для них разные подвижные игры, испытывала чувства радости общаясь с куклами. На занятии всегда надевала взрослые платья, из шапок делала прически, ходила в туфлях на каблуках. В то время я по своему понимала, каким должен быть воспитатель. Я всегда любила оценивать их поведение и действия, объединяла их группами, подгруппами. Купала, кормила, водила их на прогулку, переодевала. Это было веселое и интересное детство! Но сейчас уже много лет я работаю воспитателем.

Кто из родителей не мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. И я поняла, что дети любят ласку, доброту и понимание. Хотим мы этого или не хотим, детей учит не только внушение, воздействие на них с целью воспитания, сколько общий настрой, тон, стиль жизни семьи, критерии оценок окружающего мира. Я знаю, что это откладывается в детских умах. Душах и становится основой формирования характера. Специфика детских садов требует слаженной совместной работы медиков, педагогов, семьи. Чтобы усилия были плодотворны мне необходимо знать, какие условия нужно создать ребенку на каждом возрастном этапе.

Группа – это коллектив, где выполняются правила нравственного поведения. Очень важно, чтобы требования, предъявляемые ребенку в условиях общественного воспитания были едиными, чтобы и в семье и в детском саду он получал все необходимое для полноценного его развития. Мне всегда было интересно, чем живет семья, какие у нее интересы, традиции, увлечения. Провожу с родителями беседы, консультации, КВН, развлечения, совместно ходим в музеи, походы, городки. Собираем коллекции, альбомы, нестандартное оборудование, природный материал, бросовый и т.д. Моего пристального внимания требуют дети, которые занимаются с недостаточным интересом, играют примитивно для своего возраста, однообразно или неустойчиво, а также те хотя и могут играть с интересом, но им нужна помощь, совет, указания. У ребенка постоянная потребность в общении со сверстниками. По мере взросления они все с большей заинтересованностью относятся к результатам своих действий. Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляется его индивидуальность. Воспитателю всегда нужно терпение и еще раз терпение. Когда ребенок капризничает, я разъясняю ему, почему запрещается то или иное действие, стараюсь переключить его на другую деятельность, которая заканчивается каким-либо ощутимым положительным результатом. Дети всегда получают одобрение от меня. Нужно, чтобы у ребенка всегда было чувство эмоционального благополучия. Им необходимо мое доверие, доброжелательность и понимание их действий. Свою любовь я отдаю им. Мне очень нравятся детские вопросы и некоторые их прикольные ответы, их воображение и фантазия. В воспитании важно не упустить время. Каждый ребенок обладает своим темпом развития и выраженными индивидуальными способностями. У них избирательное отношение к сверстникам. Но я для них самый лучший друг, который всегда рядом. Встречаю утром детей и провожаю домой всегда с улыбкой, радостью. И они знают, что я их всегда жду. Приобщаю детей к здоровому образу жизни, через активные виды отдыха: экологические игры, туристические походы. Прививаю любовь к природе, пониманию взаимосвязей между человеком и природой, знакомлю с большой и малой Родиной средствами экологии, туризма и краеведения. Люблю читать им художественную литературу, проводить работу по подготовке кукольных театров и драматизаций.

Написала и защитила экологический проект «Капелька». Часто с детьми провожу эксперименты, опыты. Очень много материала по знакомству со свойствами воды. Ведем наблюдения, объективно выбираем факты, фиксируя результаты, выявляем причинно-следственные связи, беседуем. Использую загадки, пословицы, поговорки, стихотворения. Сочиняю с ними небылицы, стихотворения. Использую в работе приемы наглядного моделирования. В качестве условных заместителей символы разнообразного характера. Всегда к своей работе отношусь добросовестно и ответственно. Вижу свои результаты: дети в школе учатся очень хорошо, много отличников. В городском 12 детском творческом конкурсе -2014 в номинации «Художественное слово» стали лауреатами второй степени. Постоянно участвую в выставках городского музея, имею сертификаты детей. Каждый год мои дети участвуют в городских творческих конкурсах. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек, если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяется и отношение к человеку». Если у ребенка прочные знания – это основа его активности. Недаром народная мудрость гласит – «Любить – значить знать». Если я люблю свою профессию, значит, я хорошо знаю детей. При этом следует помнить мудрый совет В.А. Сухомлинского: « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»! Пусть над этим задумается каждый молодой воспитатель. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного совершенствования личности самого родителя.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем на него ответ. Как понять, нашёл ли ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор - природная склонность к какой-то деятельности или, как говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя - это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я отношу себя к тем людям, которые пришли в эту профессию через тернистый путь. В детстве я часто играла в детский сад, конечно же я была воспитателем. Пыталась быть похожей на свою маму - она у меня работает в детском саду воспитателем. Но когда вопрос выбора профессии стал актуальным, я выбрала совершенно другую профессию. В моей основной профессия, я была довольно успешным человеком, но морального удовлетворения - это не приносило. И я решилась все поменять - стать воспитателем. Почему? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Итак, я - воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала… ». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз - мне это нравится.

Да, именно нравится. Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная.

Это прекрасно - закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается из его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что бы люди смогли доверить мне самое дорогое, что у них есть - своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад в общество, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я постараюсь в будущем отдать каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Это мой путь.


На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Людмила Бекшаева
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»

ЭССЕ воспитателя

На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель

«Много на свете профессий хороших , но знаю моей не найти интересней».

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

На свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту , которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель , выбрала эту профессию не случайно . Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе : придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога - это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.

Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии .

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

Почему именно воспитатель ?

Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит : - «Как у нас сегодня весело было!

К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель , зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников ».

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?

В - внимание

О - ответственность

С - справедливость

П - правдивость

И - искренность

Т - толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - единство

Л – любовь

Ь - мягкость.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения . Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам , тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Мое педагогическое кредо

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,и его можно воспитывать только любовью ». Ф. Э. Дзержинский

Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело - воспитывают детей .

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем .

… Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду !

Публикации по теме:

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» ЭССЕ НА ТЕМУ: ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ. С самого детства, сколько себя помню, я всегда возилась с маленькими детьми: когда.

Для работы с детьми- я выбрала глину! Лепка из глины обладает целым комплексом положительных качеств, но, прежде всего, она помогает найти.

Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Почему я выбрала работу воспитателя?» ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ – ВОСПИТАТЕЛЬ? Почему я выбрала эту профессию? Помню, в детстве я была в театре, мне так захотелось стать.

Эссе «Мои первые шаги в профессию воспитателя» В детстве я все думала о профессиях. Выбор профессии, для меня оказался случайным. Но в жизни ничего случайного все – таки не бывает. В.

Что еще почитать