Как развлечь ребенка в очереди: игры в очередях. Украшение дома и ёлки к празднику. «Конкурс мыльных пузырей»

«Опять дождь! Не погуляешь!» – с тоской в голосе восклицает мама трехлетнего мальчугана, глядя в окно.

Эта женщина вовсе не любительница пробежек на свежем воздухе, просто перед ней теперь стоит задача, чем занять ребенка дома. Конечно, можно надеть резиновые сапоги и отправиться в гости или библиотеку, но есть обстоятельства, которые не позволяют выйти на улицу – например, период выздоровления. В таком случае родителям надо взглянуть на день дома не как на скучное заточение в четырех стенах, а как на возможность интересно провести время вместе, попробовать что-то новое.

Как занять малыша и освободить свое время

Выбирая развлечения и полезные занятия, нельзя переборщить, превращаясь в аниматора из-под палки. Ребенок всегда чувствует мамин настрой. Лучше всего руководствоваться следующими принципами:

  1. Полчаса «качественного» времени, проведенного вместе, высвободит маме два часа на домашнее хозяйство. Малышу жизненно необходимы эти минуты, которые мама посвящает только ему, он ощущает, что мама его любит, получает новые идеи для игры, и дальше какое-то время готов занимать себя сам, только изредка подбегая и делясь успехами.
  2. Каждый вид деятельности, который представляют ребенку родители, должен выходить на самостоятельную игру.
  3. Родителям не стоит диктовать четких правил для игры, лучше предложить какие-то новые материалы или идеи для ее развития, а потом исчезнуть ненадолго по делам (например, если папа отдал ребенку мягкую трубку ПХВ, не надо настаивать, что это должна быть труба для дома, может быть, ребенок из нее сделает водопровод).
  4. Цель родителей – не развлечь сына или дочь, а показать им все разнообразие занятий.

Детские подвижные игры для дома

Если ребенок вполне здоров, и ему надо сбросить накопившуюся энергию, а маме хочется, чтобы не все вещи в квартире были сброшены в тартарары, то можно попробовать следующие проверенные развлечения для домашнего досуга.

Полоса препятствий

Даже в самой небольшой квартире найдется возможность смастерить вместе с малышом полосу препятствий из подручных средств:

  • доска, поставленная на две книги – это мост;
  • губки для мытья посуды – кочки;
  • толстая веревка – извилистая дорога;
  • подушка – остров.

Проходя по маршруту, ребенок не только развлекается, но и отрабатывает разные умения – балансировать, прыгать на одной или двух ногах; плюс, это будет еще и массажная дорожка для стоп.

Выбирая, чем занять детей дома, обустройте сказочный мир, а потом оставьте ребятишек играть в нем самостоятельно. Маме достаточно изредка подходить и предлагать разные усложнения для трассы, но, скорее, всего этого не потребуется, малыш сам продолжит совершенствовать полосу препятствий.

Кто не спрятался – я не виноват!

Попробуйте поиграть в прятки, у игры есть сотни интерпретаций, сложность зависит от возраста сына или дочери. Совсем не обязательно прятаться самим. Малышу можно предложить спрятать несколько игрушек, а мама их будет искать, потом роли меняются; игроки помогают друг другу словами «Горячо – Холодно».

Думая, чем занять детей постарше, хорошо устроить «Поиск сокровищ» с простой картой или подсказками, например, «Клад спрятан в диких джунглях под самой высокой пальмой» (т. е. на подоконнике под самым большим цветком).

Прятки могут стать развивающими, если отправить малыша искать три предмета на букву Р, или вручить ребенку волшебную шкатулку (раскрасить в разные цвета отделения коробки из-под яиц) и дать задание собрать по квартире маленькие предметы по цветам, а потом сочинить со всеми сокровищами забавную сказку или рассказать историю каждой вещи.

Мой веселый мягкий мяч

Не стоит полностью отказываться от игр с мячом, желая сохранить квартиру в порядке, достаточно смастерить мягкий мяч (неплотно набить носок или чулок) или взять маленькую легкую подушку. С таким инвентарем можно спокойно играть в «Съедобное-несъедобное», «Буквы» и другие игры, требующие перебрасывания мяча.

Шарики на все случаи жизни

У родителей всегда должны быть наготове воздушные шарики, они развеселят и займут юного непоседу в любой ситуации: дома, на даче, на отдыхе. Детей порадует бой на мячах (длинных шарах), волейбол или теннис с воздушными шарами. Поиграв в одну из активных игр, можно оставить малыша разрисовывать шарики фломастером, это очень увлекательно превратить розовый шарик в забавную хрюшу, а длинный синий шар в воздушную электричку и пробежаться с ней по квартире.

На зарядку становись!

Попробуйте устроить веселую зарядку с инвентарем и музыкальными инструментами, подобрав позитивную музыку, лучше мелодии разные по темпу:

  • под первую песенку по комнате поедет машина: малыш бегает и крутит руль-обруч;
  • под вторую – бабочки полетели: малыш взмахивает руками с двумя платками;
  • под третью – кошечка вышла погулять: она ходит на четвереньках, катает мяч клубок и т. д.

Несколько раз нужно сделать упражнения вместе, отобрать то, что, в действительности, понравится. Потом достаточно будет включить музыку и оставить инвентарь, и ребенок будет веселиться сам.

Сейчас существует много готовых систем такого типа, например, комплекс Екатерины Железновой «Музыка с мамой», но никто не запрещает подобрать песенки и движения самостоятельно. Удовольствие принесут и простые «танцы с бубном» и другими музыкальными инструментами.

Маленький хозяин большого дома

Никогда не потеряет своей популярности постройка собственной хижины из подушек, одеял, стульев. Найдите время устроить освещение внутри с помощью фонарика, пригласить в гости все игрушки. Мама может начать игру вместе с малышом, а потом только «заходить на огонек» и предлагать новый материал для строительства.

Лягушка в пруду

Это неполный список занятий, которые родители могут использовать, ломая голову над тем, чем можно занять ребенка дома или на даче. Конечно, в крайнем случае, если мама больна и очень сильно занята, то придется включить какой-нибудь добрый мультик или достать планшет с развивающей игрой, но это не должно войти в рутину.

Если родители слишком часто развлекают ребенка таким образом, они лишают себя палочки-выручалочки, которая могла бы их спасти в критических ситуациях. Например, с мультфильмами и планшетом легче сделать ингаляцию или измерить температуру, если ребенок ими не избалован.

Если в семье растет школьник, читайте о том, . Не давайте своим детям скучать!

(2 голоса : 4.5 из 5 )

Как развлечь детей? Вопрос, над которым часто ломать приходится голову. Если к вам пришли гости с детьми, если у детей каникулы, если у вас многодетная семья — какой игрой можно увлечь детей, чтобы не нанести вреда окружающим и своему кошельку?

Предлагаем несколько вариантов дешевых, но увлекательных игр дома и во дворе.

1. Вам понадобится обычная изолента. Сделайте из нее «дороги» на ковре или прямо на полу — изолента по окончании игры легко отклеится без ущерба для ковра и пола, а у детей будет целый город для вождения машин!

2. Опять же при помощи изоленты на полу можно «нарстовать» классики — и пусть детишки прыгают с биточкой!

3. Изолентой на полу или мелом на асфальте изобразите мишень. Пусть дети бросают в нее обычные губки для мытья посуды и соревнуются в меткости.

4. Возьмите клей ПВА, смешайте его с пищевыми красителями различного цвета — получатся краски для расписывания одноразовых тарелок.

5. У вас завалялся старый рулон обоев? Не спешите его выбрасывать. Расстелите его обратной стороной вверх, ноги ребенка обмотайте пузырчатой упаковочной пленкой, налейте в миски разноцветных красок: дети будут макать ноги в краски и ходить по обоям, создавая удивительные веселые рисунки.

6. Если детская компания слишком уж расшумелась, то прекрасный способ ее утихомирить — дать детям брусочки, нарезанные из обычных губок для мытья посуды. С губки удаляют жесткую часть, а оставшийся поролон нарезают брусочками с квадратным сечением. А теперь найдем самого терпеливого, который сложит самую высокую башню!

7. У вас закончились бумажные полотенца? Не выбрасывайте картонный рулон из-под них. Прикрепите его вертикально к стене — малышня лет до трех обожает кидать в подобные тоннели всякие предметы, бесконечно наблюдая за процессом их падения.

8. Постирайте старый мешок, разрежьте его так, чтобы получилось полотно. Дайте ребенку толстую иглу с толстой нитью, пусть вышивает.

9. Возьмите бельевую веревку и под разными углами закрепите ее, например, между стеной и периллами лестницы. А теперь — кто быстрее преодолеет лазерные лучи, как настоящие супершпионы?

10. Возьмите кусок обычного мыла и поместите его в микроволновку на три-пять минут. Ваш ребенок будет в восторге от мыльного облака.

11. Воздушный теннис — не слышали о таком? Возьмите две одноразовые тарелки, прикрепите к ним палочки от мороженого в качестве ручек — должно получиться подобие ракеток, надуйте воздушный шарик среднего размера — и к чемпионату по воздушному теннису готовы!

12. В дверном проеме повесьте паутину из широкого скотча. А теперь устраиваем соревнования — кидаем в паутину шарики мятой бумаги, и пусть сильнейший победит.

13. Если у вас в доме есть лесенка, то застелите ее развернутой упаковкой от холодильника — получится горка.

14. Если воздушный шарик заполнить мукой или крахмалом, а потом крепко завязать, получится пластичная, легко меняющая форму игрушка.

15. Если у вас есть несколько дешевых чисто белых футболок, дайте детям мелки — пусть разрисуют их по своему вкусу, а потом выберете лучшую.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

"Ха-ха-ха"
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: -"Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

Чей шар больше?

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать ртом. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надул самый большой по объему шарик.

"Рыба", "зверь", "птица"

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица...". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл. Тот, кто зазевался или ответил неправильно, платит фант, а потом его "выкупает" (читает стихи, поет песню, танцует, показывает фокусы и т.д.).

"Волшебная коробочка"

Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.

Сделайте фильм

Организуйте детский праздник с видеосъемкой. В зависимости от количества детей разделите их на группы от четырех до шести человек; каждой группе поручите сочинить сценарий и распределить роли для ближайшей съемки.

Советуем иметь под рукой побольше всякого тряпья, пригодного для переодевания: старые шляпы, длинные шарфы или лоскуты ткани, остатки карнавальных костюмов и целый штат «животных». Могут пригодиться метлы, а также помазки для бритья.

Дайте детям минут пятнадцать-двадцать на приготовление. Потом пусть каждая группа по очереди устроит представление для других, а вы снимайте. За десертом можно показать фильм (а если у вас нет камеры, забудьте об этих наших видеосоветах и назовите представление театром).

Коммерческий подход

Можно предложить более сжатый и короткий вариант этой игры. Каждой группе сделать домашнюю заготовку сценария, а потом пусть дети "снимут" рекламу.

Час концерта

Если в вашей группе дети достаточно большие, подумайте об организации концерта. Пусть они сами решат, где будет устроена сцена и каким сделать занавес, помогите каждому придумать номер. Одни дети любят сольное выступление - спеть песню, станцевать, прочитать загадку или какой-то смешной рассказ. Другие групповое выступление, скажем, жонглировать мячами в команде, представить что-нибудь забавное или спеть всем вместе. Вы можете принять участие в этом концерте в качестве конферансье, объявляя каждый номер и призывая собравшихся дружнее аплодировать выступающим.


Поезд

Чем больше детей участвует в этой игре, тем лучше. Выстройте вашу команду гуськом, и пусть каждый ребенок держится за локти впередистоящего. Первый ребенок будет машинистом. Он ведет поезд. Когда поезд трогается, машинист гудит «У-у-у». Когда он дает два гудка, поезд должен остановиться. Машинист также решает, в какую сторону пойдет поезд и как он пойдет - прыжками на двух или на одной ножке, бегом или еще как-то. Дети могут быть машинистами по очереди. Если компания ребятишек достаточно большая, лучше сделать два поезда.

Замри-отомри

Пусть дети разбегутся по двору или по комнате. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке, толкали друг друга и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.

Забавные состязания

Если у вас собралась компания детей, устройте необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, как хоботом) или соревнование, прыгая по-кенгуриному, двигаясь по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине у них панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое. Пусть дети сами постараются придумать варианты таких соревнований.

Сиамские близнецы

Быть сиамскими близнецами очень нелегко, ведь на двух человек приходится всего две руки. Попробуйте убедиться в этом сами: обнимитесь с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните действия:

Вденьте нитку в иголку;
- зажгите свечу с помощью спичек;
- вырежте ножницами кружок из бумаги;
- завяжите шнурок на ботинке;
- замкните стержень в шариковой ручке.

Веревочные заграждения

Вот легкий способ организовать увлекательную игру на ловкость. На площадке, покрытой мягкой травой, поставьте два стула или два других достаточно устойчивых предмета и привяжите к ним веревку так, чтобы она свободно висела между ними в нескольких сантиметрах от земли. Пусть дети, вообразив себя скаковыми лошадками, прыгают через препятствие. Они должны перепрыгивать через веревку, не задевая ее.

Вы можете увеличить высоту, расставив стулья на большее расстояние. Когда веревка висит слишком высоко и ребенку трудно перепрыгнуть через нее, пусть попробует подлезть под веревку, не задевая ее. Придвиньте стулья ближе друг к другу, и веревка окажется ниже. Пусть дети сами решают, хотят они перепрыгивать через веревку или подлезать под ней.

Кто сильнее?

Возьмите крепкую веревку, концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заводя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Победи троих

Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получить четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу кладется приз. По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.

Детский праздник с «Олимпийскими соревнованиями»
В день рождения детей постарше можно играть в «станции». Для этого организуйте себе в помощь нескольких взрослых, каждый из которых, сидя друг от друга на некотором расстоянии, должен быть «станцией», где ребенку нужно проявить какие-то свои способности. Всем детям дайте по карточке для подсчета очков, и пусть они, переходя от станции к станции, получают очки за выполнение разных заданий. Вероятно, большая часть заданий потребует физической ловкости, но хорошо включить сюда и испытания, требующие сосредоточенного внимания. Очки нужно присуждать и за участие, и за одержанные победы; естественно, уровень наград должен быть разным.

«Охота» за монеткой

Возьмите несколько мелких монет и разбросайте их по двору или, если это по каким-то причинам удобнее, в доме. В зависимости от возраста ребятишек, вы можете прятать монетки в более или менее трудных для обнаружения местах. Дайте детям какое-то время, в течение которого им предоставляется возможность «поохотиться» за монетками. Найденные монетки разрешите им оставить себе.

Детям постарше вы можете сказать, сколько спрятано монеток. Пусть они сосчитают, сколько монеток уже нашли, и продолжают «охоту» до тех пор, пока не найдут все.

Ищи - найдешь

Дети выбирают водящего. Показывают ему предмет, который придется ему искать. Когда водящий уйдет из комнаты, ребята прячут предмет. После этого зовут водящего. Дети исполняют какую-нибудь песню. Когда ведущий приближается к спрятанному предмету, дети поют громче, а когда удаляется - пение становится тише. Когда предмет найден, водящий сам выбирает следующего водить. Предмет, который прячут и песню лучше с каждым разом менять.

Прыгай, как мячик

Вот хороший способ устроить так, чтобы дети вели себя раскованно и непринужденно, оставаясь при этом под контролем взрослых. Предложите детям пофантазировать, представив себя каким-либо неодушевленным предметом из тех, которые они видят перед собой. Начните, скажем, с резинки для волос: сначала потяните резинку, затем дайте ей принять прежнюю форму, сильно растяните, подкиньте в воздух и дайте ей упасть. Пусть дети попробуют повторить движения резинки.

Потом можно перейти к мячику, заводной игрушке, мотку веревки и т.д. Если, поиграв какое-то время, энергии у них не поубавилось, предложите им самим придумать, кем они еще хотели бы стать: ракетами, роботами, снежками, бенгальским огнем и т.д.

Смешная рожица

Чтобы подготовиться к этой игре, сначала вырежьте из фланели большой овал. Наклейте его на ватман или большой кусок плотной темной бумаги. Вокруг овала нарисуйте волосы и внизу прицепите галстук-бабочку. Потом вырежьте из разноцветной фланели глаза, нос, уши и рот. Если будет желание, можно вырезать еще брови, трубку и шляпу.

Прикрепите к стенке лист бумаги с овалом из фланели на уровне глаз ребенка. По очереди завязывайте детям глаза, и пусть они прицепляют какую-то одну из частей лица к овалу. Фланель должна держаться на фланели сама собой, но, если потребуется, вы можете использовать петельки из липучей ленты на обратной стороне «частей лица». Забавная рожица, которая будет получаться в результате этой процедуры, непременно вызовет много смеха.

Когда игра закончится, оставьте эту физиономию висеть на стенке. Возможно, кому-нибудь из детей захочется продолжить эксперимент.

Ловим рыбку

Попросите ребенка помочь вам подготовиться к этой игре. Ваш малыш может вырезать рыбок самой простой формы из разноцветной плотной бумаги. На каждой рыбке напишите какую-нибудь букву так, чтобы из разных букв на рыбках можно было бы составить одно или несколько простых слов. К каждой рыбке прицепите канцелярскую скрепку, а затем положите всех рыбок в ведро.

Теперь возьмите небольшой по длине прутик или подходящую палочку и прикрепите к одному концу веревочку с маленьким магнитиком на конце. Пусть все дети по очереди половят рыбку, а вы проследите, смогут ли они составить слова из букв на пойманных рыбках.

Мыльные пузыри

Обычно детские забавы можно организовать из того, что есть под рукой. Но если вы заранее знаете, что вам предстоит развлекать группу детей, зайдите в магазин, где продается всякая-всячина, и купите специальную баночку для пускания мыльных пузырей. В одной такой баночке содержится настоящее волшебство - детский смех и счастье.

Как сберечь мыло
Возбужденный ребенок с полной банкой мыльной пены в руках может нечаянно выплеснуть ее. Откройте все баночки и отлейте из каждой половину жидкости в кувшинчик (или какой-то другой сосуд). Если баночка и опрокинулась, то не все потеряно, а, кроме того, когда дети закончат свое мыльное развлечение, вы сможете наполнить баночки впрок, для следующего раза.

Мыльные пузыри особенно хороши, если вам нужно занять детей разного возраста. Даже подростки получают от них удовольствие.

В зависимости от того, во что дуть, образуются пузыри самых разных размеров. Из пластмассовых соломинок, опущенных в мыльный раствор, вылетают совсем маленькие пузырики. Крышки пластмассовых баночек с дыркой посередине выдувают пузыри побольше. Если выбранный вами «инструмент» слишком велик для баночки с пеной, вылейте мыльный раствор в мисочку и туда же опустите ваш «инструмент», потом достаньте его щипцами, встряхните, и вы увидите, какие огромные и радужные у вас получатся пузыри.

Самодельное лото

Эта игра хороша для любой компании. Играя в нее - будь то два ребенка или десять - всем станет одинаково весело. Приготовьте заранее несколько карточек. На каждой карточке нарисуйте восемь или девять квадратиков и в каждый из них впишите разные буквы (или цифры - от одного до девяти). Все карточки должны быть разными. Потом приготовьте много маленьких карточек с одной из букв или цифр, нанесенных в квадратики больших карточек.

Каждому игроку дайте восемь-девять пуговиц, крышек от бутылок, кусочков фольги или других маленьких предметов, чтобы он мог использовать их как фишки. Вы или кто-то из детей будете ведущим. Возьмите одну из маленьких карточек с буквой или цифрой (естественно, все они должны быть перемешаны и лежать лицевой стороной вниз) и назовите ее. Если хотите, можете поднять и показать ее детям. Если они найдут такую же букву или цифру на своей карточке с квадратиками, они положат на этот квадратик пуговицу или что-либо другое, подобранное для этого. Ребенок, накрывший все квадратики, кричит «Победа!» - он выиграл.

Как сэкономить время
Недорогие игры типа лото можно найти в игрушечных отделах универмагов и в других магазинах.
Вы можете также играть в лото - «животные», лото - «птицы», лото - «разные предметы» и т. д., используя соответствующие картинки.

Живые Буквы

Если вам кажется, что наступило время размяться, попробуйте поиграть в «живые буквы». Напишите несколько заглавных печатных букв (например: А, Г, Е, И, Л, М и т.п.) по одной на каждом листе бумаги. Все дети должны улечься на пол. Один из них вытаскивает листочек с буквой, а затем он должен уложить детей так, чтобы составить эту букву.

Перекатывание мяча

Сядьте с детьми на пол в кружок, ноги нужно широко расставить. Дайте одному из ребятишек большой мяч. Ребенок должен перекатить его (руками) прямо в ноги другого ребенка. Тот перекатывает мяч третьему малышу и т.д. Объясните детям, что смысл игры в том, чтобы мяч был в постоянном движении.

Шарады детских стишков

Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им показали.

Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.

Танцующие животные

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.

Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

Яблоневый танец

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.

"Буги-вуги"

Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.

"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!

Буги-вуги - о"кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о"кей! (вернуться назад)".

В дальнейшем в танце-игре меняются только слова:

"Руку левую вперед..."
"Ногу правую вперед..."
"Ухо левое вперед..."
"Плечо правое вперед..." и т.д.

Экзотические танцы
Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.

А если появится мода исполнять парные танцы стоя спиной к спине? Станцуйте "затылок в затылок" такие танцы, как...

Вальс;
- танго;
- кадриль.

Музыкальные стулья

Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.

Кто быстрее

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Человек-дерево

Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями, тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.

Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем. А время от времени вы изображаете лесника с топором в руках, который собирается срубить дерево. Когда вы кричите «Бревно!», остановившись перед каким-то «деревом», это «дерево» должно падать.

Рассказываем сказки

Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая Черепаха и Заяц»:

Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем вперед.)

Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)

А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.)

Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

«Убийство во мгле»

Эта игра в стиле детективов Агаты Кристи может быть очень занимательной для группы из пяти или более детей начальных классов.

Напишите на листочках бумаги слова «детектив», «жертва» и «убийца» и сверните эти листочки. Прибавьте к ним такие же по размеру. Затем каждый должен тянуть листочек. Ребенок, которому досталось быть «детективом», выходит из комнаты, выключив свет.

Все остальные ходят по комнате туда-сюда, происходит «убийство», и «жертва» быстро падает на пол, «убийца» же не подает никаких признаков того, что это он совершил преступление. «Детектив» возвращается, включает свет и задает вопросы, при этом наблюдая за выражением лиц и поведением присутствующих; он должен за пять минут догадаться, кто убийца.

Продолжайте игру до тех пор, пока все дети не побывают «детективом» хотя бы один раз.



Прыжки в мешке

По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.

Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке) от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок одну ногу.

Усложненный вариант

Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры, пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом. Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.

Рыбка-щекотунья

Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка потряхивают ее, образуя «волны».

Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.

И ненужное станет нужным

Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не огорчайтесь.

Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги, кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо, словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д. Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.


А ведь и вправду, так радоваться Деду Морозу, подаркам и так трепетно предвкушать новогоднее чудо могут только дети! А потом, совершенно так же искренне ждать рождественского, крещенского, масленичного волшебства, словно приход его этой зимой - абсолютная неизбежность. И именно не имея никакого морального права предать эту искреннюю веру, мы, взрослые, уже став родителями, помня все-все свои детские грезы, радости, сюрпризы, спешим подарить настоящее новогоднее волшебство своим детям! Купить подарок, взорвать фейерверк, пригласить того же Деда с внучкой…Но в этот зимний грандиозный развлекательный коктейль стоит добавить еще кое-что!

Некую приправу, изюминку: немного шалостей, сказки и веселья! Об этом, как всегда, позаботился ваш старый добрый Дикми! Ловите целую десятку новеньких игр для малышей и более взрослых деток к зимнему сезону! Я уверен, с такой подготовкой вы станете для детворы ваших родных и друзей круче Деда Мороза!

ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКЕ - ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Детки от рождения до 3 лет считаются малышами. Впрочем, такой контингент гостей требует повышенного внимания и… нескольких совсем не сложных (но ужасно увлекательных и, к тому же, развивающих) игр.

Игра 1. Ловушка для снежинок

Реквизит: упаковка ватных ушных палочек и несколько кружек-невыливаек (по количеству маленьких гостей).

Правила этой игры совсем простые. Нужно за 5 минут через глазок невыливайки «поселить» в кружке как можно больше палочек-снежинок.

Правда, прежде чем предложить малышам поиграть в такую игру, вы должны обязательно их заинтересовать. Например, рассказать сказку о том, как страшная и злобная Снежная Королева отправила своих слуг (снежинок) к вам в город, чтобы они превратили сердца всех деток на льдинки. Но мы можем спасти город и добрых деток от колдовства Королевы. Мы должны поймать все снежинки и посадить их в темницу. Ну, или что-то в таком роде. Главное в том, что малыши должны иметь мотивацию к действию и наверняка быть уверенными в том, что делают доброе, хорошее, полезное дело.

Игра 2. Волшебная шляпа

Тоже игра на сообразительность и развитие мелкой моторики руки.

Реквизит: для каждого маленького участника - дуршлаг, яркие коктейльные соломинки и елочный дождик на проволочной основе.

Правила тоже совсем просты и соответствуют возрасту. И опять же, имеют сказку-предисторию. Например, Злая Колдунья украла Новый год (Рождество, Масленицу, День Любви - ориентируйтесь по календарю). И вернуть его может только Добрый волшебник. Но мы должны ему помочь и создать наполненную теплом искренних сердец, дивную, магическую шляпу-невидимку. Только благодаря такому подарку Волшебник сможет победить коварную Колдунью и вернуть праздник детям.

Для того чтобы получилась шляпа, нужно вставить соломинки и дождик в дырочки дуршлага таким образом, чтобы получилась дуга (своеобразное перо шляпы). Кто первый с малышей украсит свою волшебную шляпу, тот и получит приз.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Периодом реального детства психологи считают возраст от 3 до 7 лет. Для такого контингента маленьких гостей придется побыть более изобретательным. Главное помнить, что залог успеха развлечения - подвижные и простые игры, не требующие лишних разговоров. Дети 3-7 лет, как правило, очень стеснительны и неуверенны в себе (особенно, если собралась компания ребят и девочек, которые до этого дня друг друга не знали). Потому - все ваши интеллектуальные игры заведомо обречены на провал. Советую отложить их в сторонку до более удачных времен и заняться созданием разноцветного бурлящего фонтана детских эмоций!

Игра 3. Принцесса на горошине

Для этой игры вам придется собрать по дому все существующие подушки, подушечки и даже игольницы (без иголок, разумеется!) и рассказать сказку об очень чувствительной принцессе, которая сдала свекрови тест на «родовитость», почувствовав даже через семь перин и тюфяков маленькую твердую горошинку.

Правила - элементарны. В комнате нужно обозначить стартовую прямую (в противоположном от горы подушек конце комнаты). Дальше - сопоставить количество маленьких гостей и существующего реквизита. Если деток много, а подушек мало - предложите играть всем по очереди, в несколько этапов, с обязательным в самом конце супер финалом для победителей «отборочных туров». Пусть «гору» создают по парам (или тройкам). Задача каждого участника состоит в том, чтобы добежать до кучи подушек, взять одну, вернуться назад, положить и побежать за следующей, которую необходимо положить сверху предыдущей (пирамидкой). На выполнение задания - 1 минута. Кто окажется проворнее и создаст самую высокую гору - побеждает и проходит в следующий тур.

Если же наоборот, подушек много, а детей мало - игра ведется в один этап до определения абсолютного победителя.

Игра 4. Завтрак голодного снеговика

Ну, существуют же такие, прожорливые снеговята! Вокруг них снега - хоть отбавляй, а они все равно просят еще! Нужно накормить их снежками (или - шариками ванильного мороженого, так даже интересней для детворы).

Реквизит: В эту игру, правда, не получится поиграть совсем без подготовки. Придется заранее сделать стенд-рисунок с изображением снеговика с огромным брюшком-дыркой. И - запастись теннисными мячиками (если таковых нет, сгодятся обычные клубки вязальных ниток).

Есть еще один интересный вариант. Можно предложить ребятне самой нарисовать снеговика (подготовив при этом все необходимое - ватман, краски, кисточки и пр.).

Правила: Они тоже совсем незамысловатые. Нужно попасть клубком-шариком с определенного расстояния прямо в брюшко-отверстие. Количество метких попаданий равняется количеству зачетных очков. Победитель, естественно, тот, кто соберет максимальную цифру.

Игра 5. Волшебные конфеты

Игра для детей 3-4 лет. Суть ее заключается в том, чтобы за определенный интервал времени (например, 10 минут) сделать из гибкого яркого дождика на проволочной основе клюки-карамельки и прицепить их к ниточке (с помощью бельевой прищепки). Можно выполнять задание каждому малышу самому, а можно - создать команды по 2-3 человека или воспользоваться помощью взрослых (ведь дождик нужно резать, а это, в особенности если собирается компания активных деток, не совсем безопасно).

Конечно же, важно приправить действо красивой сказкой и вознаградить всех участников волшебными настоящими победными конфетами, которые умеют исполнять заветные желания.

Игра 6. Гонки на льдинах

Вы еще не успели убрать подушки с комнаты после «Принцессы на горошине»? Отлично! Этот мягкий реквизит пригодится в следующем развлечении, да и будет полезным, если кто-то из маленьких пингвинят надумает случайно свалиться в холодные (и твердые, если вспомнить что в реальном мире это пол) воды океана.

Правила: Разложите подушки по комнате в хаотическом порядке на расстоянии широкого детского шага друг от друга. По команде «начали!» дети должны взяться за руки, и, перескакивая такой цепочкой от «льдины» к «льдине» дойти до последней подушки. Важное условие - не разорвать рук. Тот пингвиненок, который оторвется от «стаи» возвращается на старт и становится в хвост цепочки. Конечно же, веселым героям, которые благополучно преодолели океан и выбрались на твердую сушу - специальные сладкие призы просто будут показаны в качестве «антистрессовой терапии»!

Предисторией к этой игре может стать рассказ о том, как жили в Антарктике пингвины. Весело жили, пели, танцевали (можно проиллюстрировать популярным мультфильмом «Делай ноги»). Но вдруг, ни с того, ни с сего, началось таянье льдов (движение материков, и пр., в зависимости от возраста маленьких слушателей). Часть берега оторвалась от материка и быстро поплыла в открытый океан. А на ней - маленькие пингвинята! Им нужно срочно добраться до берега, к маме с папой! Но сделать это можно только всем вместе!

ИГРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Дети от 7 до 14 лет традиционно считаются подростками (отроками). Они - компьютерное поколение, которое сложно чем-то удивить. Скепсис и уверенность в том, что они все знают, умеют и могут - вот их главный жизненный стереотип. Потому - можно пойти двумя путями, придумывая на ходу для них развлечение. Первый - придавить авторитетом и шокирующей информацией, которая закрыта и доступна лишь в их «подростковой прослойке» (братстве, обществе), таким образом, получив в качестве бонуса респект и уважуху. Ну а потом, естественно, желание участвовать даже в самых нелепых и наивных конкурсах. Второй - ничего не делать. Просто предоставить компьютер, библиотеку, интернет и возможность заняться тем, что близко душе. Конечно же, последние три развлечения из моей десятки посвящены первому варианту развития событий!

Игра 7. Настольный футбол (хоккей)

Даже скептические подростки легко «покупаются» на спортивный азарт. Предложите им сыграть в настольный футбол, быстро соорудив ворота из картонных обувных коробок и вручив мяч - скомканный тетрадный лист. Ну а дальше - дело времени и эмоций! Чем веселее будет, тем больше появится желающих поучаствовать в развлечении!

Игра 8. Напольный волейбол

Еще одна азартная, почти спортивная, игра. Американцы ее называют «ножной волейбол», и в этом названии кроется вся соль забавы. Правда, понадобиться некоторый несложный реквизит: упаковка воздушных шаров и бельевая веревка. Закрепите веревку на высоте 20 см от пола так, чтобы она разделяла комнату приблизительно пополам. Затем - предложите ребятам продемонстрировать «как ходят крабы». Крабовая походка - уже сама по себе смешна!

А потом, не теряя позитива и улыбки от разминки, начинайте скорее само соревнование! Разделите ребят на две команды и предложите забросить «мяч» (воздушный шарик) на поле противника. Но! Обязательно поясните, что использовать в игре можно только ноги! Веселье и смех не только детям, но и взрослым гостям вечеринки просто обеспечен!

Игра 9. Веселый ужин

И, конечно же, забава с едой! Ну, какая вечеринка без подобного конкурса обходится? Правила традиционны: дети делятся на две команды. Перед каждым участником устанавливается тарелка с какой-либо едой (смешно - если пицца или торт с кремом, более гуманно в отношении юных мордашек и собственного ковра - фрукты, сыр). Задание участников каждой команды съесть как можно быстрее (держа руки за спиной) все содержимое тарелки. Та команда, все члены которой закончат соревнование первыми, побеждает.

Игра 10. Фанты, города, «Мафия»

Под самый занавес вечеринки (и я вам это рекомендую, ссылаясь на собственный опыт!) желательно устроить спокойную забаву. Например, предложить ребятам поиграть в фанты, города или пресловутую «Мафию», усевшись непременно кружком на полу. Такие игры полезны для ума и сообразительности, увлекательны и, главное, спокойны! Благодаря им взрослые смогут насладиться беседой после ужина, а дети - обретут новый опыт реального (а не виртуального!) общения со сверстниками и пополнят собственный багаж знаний.

Если же арсенал возможных забав для детей быстро исчерпается, а до конца праздника будет еще далеко, можете использовать парочку универсальных творческих конкурсов. Например, предложите ребятам (причем, это касается детей любого возраста, начиная с 4-5 лет) сделать лошадку (актуально в разрезе праздничного сезона) из подручных материалов: бумаги, пробок, ниток и пр.

Или же - спойте вместе с ними несколько традиционных русских колядок, щедровок, посевалок и хороводных масленичных обрядовых песен. Взрослые наверняка тоже захотят поучаствовать в вашей забаве! Ну а песня - отличное завершение хорошего семейного, истинно теплого праздника! Праздника, согретого теплом и уютом дома и жаром искренних сердец!бное!

Чем занять ребенка 4-5 лет дома?

Досуг у малыша должен быть полезным и интересным, но проблема состоит в том, что не все родители могут или хотят сделать его именно таким. На самом деле четырёхлетние дети требуют к себе большего внимания, чем даже груднички. С одной стороны, им уже не нужно чётко подогревать бутылочки с питанием и менять памперсы, но с другой стороны, с ними нужно постоянно заниматься и играть. Без этого немыслимо полноценное развитие ребёнка, установление между чадом и родителями доверительных, тесных взаимоотношений.
Малыш в первой половине дня ещё полон энергии и сил, поэтому в это время лучше проводить обучающие занятия. К таковым можно отнести разукрашивание картинок, лепку из пластилина, работу с аппликациями, вырезание простых фигурок. Чтобы малыш не терял интереса к процессу, нужно подходить к нему творчески, придумывать оригинальные задания. Смекалку и фантазию можно отлично развивать с помощью пирамидок, пазлов, конструкторов и прочих «собирательных» игрушек. Хотя малышу и самому будет интересно собрать что-то своими руками, но участие мамы или папы сделает этот процесс намного увлекательнее.
Дети в 4 года уже начинают осознавать свою половую принадлежность. Девочка стремится скопировать поведение мамы, а мальчик наверняка хочет стать таким же сильным, как папа. Благодаря этой возрастной особенности неиссякаемый источник развлечений открывают перед малышами ролевые игры. Их огромное количество: магазин, больница, дочки-матери, парикмахерская, игра в строителей. С помощью такого разнообразия можно увлечь даже 4-летнего гиперактивного малыша.

Рисование

Не все мальчики тянутся к рисованию, но наверняка даже таких может заинтересовать рисование углём. Предварительно нужно позаботиться о рабочем месте, чтобы чёрной не стала вся квартира. Другой вариант – предложить малышу ватман и краски и пусть он рисует на нём – хоть руками, хоть ногами.
Девочки в 4 года рисуют достаточно хорошо, причём как карандашами и фломастерами, так и красками. Даже если ребёнок не слишком любит рисовать, то стоит ему дать кусок старых обоев, большую кисть и краски, как он наверняка увлечётся этим занятием.
Существуют и другие увлекательные варианты:

Раньше выпускались трафареты для рисования цифр, букв или геометрических фигур , которыми часто пользовались при оформлении, например, школьных стенгазет. Они могут сослужить неплохую службу при работе с 4-летними детьми. По ним можно обводить различные фигуры, а потом их раскрашивать. Можно поступить по-другому – скачать из интернета буквы, геометрические фигуры или фигуры животных, распечатать, перенести на картон, где их вырезать – вот и получится замечательный трафарет.

Можно показать ребёнку, как можно обрисовать на бумаге контур своей руки . Его наверняка заинтересует этот процесс, так что он переключится на него на долгое время – была бы чистая бумага!

Использование копировальной бумаги. Не так давно не было ксероксов, и люди пользовались вместо них копиркой. Сейчас, конечно, такой раритет трудно найти, но если удастся, то это будет большой радостью для ребёнка, стоит ему только показать, как ею правильно пользоваться.

Всем известно, как важно развивать у детей мелкую моторику , а подобные навыки отлично нарабатываются путём рисования. Можно совместить это с фокусом: положить под лист бумаги монету и начать сверху заштриховывать бумагу карандашом. Тут же проступят все детали, изображённые на монете, которую потом можно вырезать и использовать в качестве «бумажных денег».

Простейший вариант – скачать из сети раскраски и предложить ребёнку довести их «до кондиции» с помощью красок. Также из интернета можно скачать и всевозможные лабиринты.

Методика рисования по точкам особенно покажется привлекательной детям, которым рисование даётся с трудом. Здесь им нужно только соединять точки, пока не получится правильный рисунок.

Полезная литература для 4-летних детей

Родителям важно с младых ногтей заложить в ребёнка азы общественного поведения. С этой целью лучше всего выбирать развивающие книги. В 4-летнем возрасте ребёнок учится контактировать с миром, поэтому желательно, чтобы он это делал правильно изначально.
Начать можно с книжек, содержащих поучительные истории с выводом в конце каждой. На примере книжных персонажей малыш будет знакомиться с премудростями жизни: как вести себя со сверстниками, со взрослыми, как заводить знакомства, чего следует опасаться, здесь он усвоит правила поведения в детском саду. Важным воспитательным моментом в таких книжках
является акцентирование на морали в каждом сюжете.
При выборе стихов для 4-летних детишек важно обращать внимание на авторов. Отличные стихи для таких детей писали Самуил Маршак и Корней Чуковский. Заинтересует их история с Малышом и Карлсоном или приключения героев из Простоквашино, а также народные сказки из разных стран.
После каждого прочитанного рассказа или стиха важно вместе проанализировать прочитанное и убедиться, что ребёнок его понял. В школе ему очень поможет умение чётко сформулировать своё мнение.
Нужно подмечать, какие сказки малышу нравятся больше, и подбирать дальше подобные им. Желательно, чтобы там было больше иллюстраций – ребёнку будет интереснее, да и запомнит он больше, поскольку зрительная информация им усваивается легче.

Развивающие программы и мультфильмы на планшете

Современный способ развлечения ребёнка – включить ему на планшете развивающие программы или мультфильмы. Сейчас есть специальные каналы, демонстрирующие познавательные мультфильмы. Важно лишь правильно выбрать программу, соответствующую возрасту ребёнка. Но нужно помнить при этом, что длительная игра с планшетом или просмотр телевизора рассеивает детское внимание, может нарушить сон малыша и вызвать агрессивное поведение. Поэтому сеанс мультфильмов не должен продолжаться более 15-20 минут.
К сожалению, очень многие современные мультфильмы слеплены неряшливо и содержат много насилия, поэтому взрослым их нужно предварительно проверить, прежде чем показывать 4-летнему малышу.
В этом плане идеальными являются добрые и поучительные советские мультфильмы. В них подчёркивается ценность доброты и дружбы, желания помочь близким, они учат искать позитивные моменты в любых ситуациях. В конце концов, есть очень хорошие мультики для 4-летних детей и у Диснея (особенно старые) . В них всегда красивая графика, яркие персонажи, много простой, запоминающейся музыки и песен.
Тем, кто хочет, чтобы их ребёнок знал иностранный язык, можно использовать онлайн-игры с изучением какого-либо языка. Например, там показывается картинка какого-то предмета, и идет его закадровое название на русском и иностранном языке. Даже занимаясь в день не более 15 минут такими играми, ребёнок через несколько месяцев может выучить несколько десятков иностранных слов.

Мамин помощник

Многие 4-летние карапузы с радостью готовы помогать на кухне маме, и им не стоит в этом отказывать. Ведь даже для их неловких пальчиков всегда здесь можно найти посильное занятие: порезать тупым столовым (не острым кухонным) ножом спелые бананы, помыть в тазике яблоки, взбить для омлета яйца, раскатать и замесить тесто (хотя бы попробовать). Но, вручив ребёнку даже, казалось бы, безопасную кухонную утварь, родители должны внимательно следить за ним, не оставляя малыша одного. Тем более нельзя оставить ребёнка рядом с кипящей кастрюлей, такая халатность может обойтись слишком дорого!
Не всякая мама доверит своему 4-летнему чаду приготовление пищи, но уж просто поиграть рядом она должна позволить!
Малышу можно дать кастрюлю, ложку, пластиковую тарелку и пусть он «готовит обед» . В этом возрасте детей невероятно увлекают ролевые игры. По этому же сценарию можно организовать и другие занятия: в игровой форме убирать со стола посуду, сортировать в шкафу чистые вещи – хватило бы у мамы фантазии!
В случае заинтересованности малыша, его можно привлечь и к домашней работе. Девочка выступит как главная помощница мамы, а мальчик станет незаменимым, ловким и сильным подмастерьем у папы, без которого тот, конечно, не справится. Вряд ли будет разумным доверить 4-летнему малышу мытьё зеркал или пылесос, но рассортировать носки, убрать свои игрушки или протереть пыль на нижних полках он вполне способен.

Творческие занятия

Коллаж из круп

Малыша можно легко заинтересовать необычным и увлекательным занятием: сделать объёмную игрушку или коллаж, украшенный на «кухонный манер» фасолью, макаронами, крышками от бутылок и т. д. Основой может послужить лист цветного картона, на который малыш ПВА клеем сможет приклеивать в определённой последовательности фигурки или элементы пейзажа. По аналогичному принципу можно сделать объёмные игрушки, но тогда картонную фигуру придётся вырезать.

Оригами

Девочки неплохо вырезают из бумаги простые фигурки. Многим нравится складывать оригами, хотя родители предварительно должны показать дочке, как это делается. Можно вырезать из цветной бумаги или газеты разнообразные фигурки, дать крошке клеящий карандаш – пусть она делает аппликации. В 4 года детей уже можно учить вырезать простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг.

Пластилин

Современный пластилин является отличным инструментом организации увлекательного детского досуга. Он мягок, имеет множество цветов и оттенков. Такой пластилин не требуется долго мять в руках. А ещё бывает плавающий пластилин, содержащий вспененные шарики. Кораблики и другие поделки из него можно даже брать с собой в ванну.
Если ребенок охотно играет с пластилином, но не интересуется лепкой из него, тогда для такого малыша можно скатать разноцветные колбаски из него и предложить ему нарезать их пластиковым ножом для пластилина.

Пазлы и мозаика

Отличным развивающим эффектом для логического мышления и внимания обладают также пазлы. Для ребёнка лучше покупать яркий пазл с изображением сказочного персонажа, чтобы ему было проще и интереснее его собирать.
Мозаика некоторых малышей может увлечь на часы, а некоторым надоест за 10 минут. В любом случае, стоит её попробовать поэтому она не помешает дома.

Забавы с дыроколом

Если малышу предложить пачку старых журналов и дырокол, то он начнёт с интересом перфорировать бумагу. Но за малышом с дыроколом в руках придётся следить, чтобы от бумаги он не перешёл на окружающие его ткани.

Игрушки

В 4 года мальчики любят играть с конструктором, машинками, роботами, солдатиками, строить городки, гаражи и дороги. Лучше купить несколько разных наборов, чтобы малыш мог проявлять свою фантазию, развивал мышление, воображение и творческий потенциал.

Кинетический песок

Если родители слишком заняты, то могут дать ребёнку поиграть с кинетическим песком, который надолго его отвлечёт.

Активные забавы

Теннис для детей

Чтобы развивать у малыша координацию движений, полезно купить ему маленькую теннисную ракетку с привязанным на верёвочке мячиком. Игрушка очень компактная, да и мячик далеко не улетит.

Домашний вигвам

Сложить из подушек и одеял «домик», и запустить туда малыша с фонариком – такая «пещера» наверняка приведёт его в восторг.

Наклейки

Можно купить в магазине пачку детских наклеек и показать малышу, как их можно вклеивать в блокнот или альбом. Правда, начав с блокнота, дети обычно так увлекаются, что начинают оклеивать всё: мебель, зеркала, стены.

Лупа

Если в доме есть лупа, то её можно показать ребёнку и продемонстрировать её эффект. Малыш с большим интересом начнёт рассматривать самые разнообразные предметы.

Наборы для детского творчества

Для детей возрастом 4 года промышленность выпускает разнообразные наборы для творчества: аппликацию, мозаику, поделки и игрушки своими руками. Эти наборы хороши тем, что в них находится исчерпывающий набор предметов, которые необходимы для создания предлагаемой поделки. Но взрослый должен предварительно объяснить малышу, каков порядок действий, и показать это на примере.


Что еще почитать