Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку. Конспект нод с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: Полёт в сказочный лес.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: видеообращение от лисички, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, два мостика (одинаковые по длине,но разные по ширине, грибы, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности - Упражнение « Заплатки для ковра»

3. Соотнесение цифры с числом.

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Засели животных в дома».

7. Итог занятия. Рефлексия.

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Звучит аудиозапись « Скайп»
Воспитатель: « Ребята, нам кто-то звонит» Пойдёмте скорее посмотрим.

Воспитатель включает видеозапись: «Дорогие ребята, группы «дружная семейка» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Вам нужно отправиться в наш сказочный лес, вы будете встречать препятствия на пути, но ничего не бойтесь, вы справитесь! По дороге вы будете находить подсказки, которые и помогут добраться вам до нужного места.

Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит лисичка?» Ну что ж, поможем животным в сказочном лесу? Только на чем мы отправимся в сказочный лес? (дети предлагают варианты) (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать. Вы согласны?

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковёр необычный, что вы на нём видите?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас проблема, фигуры на ковре были яркими и разноцветными, наверно мышка унесла в норку мои цветные фигуры, но ничего у меня есть ещё несколько фигур, давайте мы отремонтируем наш ковёр и сделаем его снова ярким. Возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре и подумайте, куда нужно положить вашу геометрическую фигуру. (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ковра).

Ребята, только вы не забывайте называть, какая геометрическая фигура у вас в руках.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр и имитируют движение полета).

«Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес!
звучит тихая музыка « Пение птиц»

На ковре лежит письмо-подсказка:

3. Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам найти животных и помочь им? Вспомните, что нам говорила лисичка, Что нам нужно найти?

Дети: Подсказку.
Молодцы, правильно! А вот и она! Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите фигуры, которые напоминают крышу дома?

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка)

На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самому узкому мостику. Только идите аккуратно, не упадите в реку. - Как мы узнаем, какой из этих мостиков узкий?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самый узкий мостик.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкому мостику.

5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть… Посмотрите, здесь лежит бубен.

Раз, два, три, четыре, пять,

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Ну вот, мы кажется уже пришли…., а вот и домики.

8. Воспитатель: Ребята, о чем нас просила Лисичка? Что натворила Баба яга? Она их выгнала… - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который слева от домика медведя.. Белка поселится над домиком медведя. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли животным. Какие мы молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит гул самолёта, дети присаживаются на ковёр.
«Наш ковёр летит и мчится, пора в группу возвратиться!»

Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись»!

« Вам понравилось наше путешествие?»
Снова звучит аудиозапись скайп!
Лисичка: « Ребята, спасибо вам». Вы помогли нам заселиться в свои домики. Как же вы нас нашли? Сложно вам было добраться до сказочного леса? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: « Ребята я благодарю вас! Вы самые отзывчивые, самые смелые и самые добрые»! Путешествие было долгим и сложным, пора отдыхать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)

для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )

на тему «Спешим помочь друзьям »

(Итоговое занятие )

Подготовила :

Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»

Хабиева Алёна Александровна

г. Советский

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .

Виды детской деятельности :

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Игровая

Социализация Коммуникативная

Формы работы с детьми :

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Ситуативный разговор

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи :

Образовательные

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Закрепить понятие «домашние животные» .

Развивающие :

Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;

Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование :

-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.

-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .

Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!

Воспитатель – Молодцы!

Мотив : «Письмо»

Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?

Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.

Воспитатель – Что это он нам принес?

Дети – (ответ детей) – письмо

Воспитатель – А давайте его прочитаем :

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .

Воспитатель – Поможем , ребята?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?

Дети – (ответ детей) – Домашние

Воспитатель – А, какие живут в лесу?

Дети – (ответ детей) – Дикие.

Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?

Дети – (ответ детей) – Корову.

Воспитатель – Куда ты его положишь?

Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.

Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.

Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)

Дети – (ответ детей) – Зайчик.

Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :

Медведь большой, а зайчик – маленький;

Медведь храбрый, а заяц – трусливый;

У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;

У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;

Зайчик был грустный, а теперь – веселый.

Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?

Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.

(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .

Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Дети – (ответ детей) – Медведь.

Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети – (ответ детей) – В берлоге.

Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).

Воспитатель – А почему мишка грустный?

Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.

Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .

В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.

Дети – (ответ детей) – фрукты.

Во второй : морковь, картошка, лук.

Дети – (ответ детей) – овощи.

В третьей : машинка, кукла, мяч.

Дети – (ответ детей) – игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?

Дети – (ответ детей) – Мед.

Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Скажите кто это?

Дети – (ответ детей) – Собака.

Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Собачка.

Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.

Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ав-ав.

Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Дети – (ответ детей) – корова.

Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Коровушка.

Воспитатель – А кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.

Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Му-мууу.

Дети – (ответ детей) – Коза.

Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.

Воспитатель – Кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – Козлик.

Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ме-меее.

Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Лошадь.

Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Лошадочка.

Воспитатель – А кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Лошаденок.

Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?

Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?

Дети – (ответ детей) Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.

Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Кому мы помогли ?

Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.

Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?

Дети – (ответ детей) – Понравилось.

Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .

Дети – (ответ детей) – Спасибо.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ на тему: «В стране Головоломок»

Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. Тольятти
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года)с использованием образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ на тему «В стране Головоломок».
Данный материал будет полезен воспитателям,педагогам-психологам, работающих с детьми 3-4 лет и использующих в своей работе инновационные педагогические технологии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ОТ

Тема: «В стране Головоломок» (о.о. «Познавательное развитие»)

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть 4 основных цвета.
- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.
о.о. «Социально- коммуникативное развитие»
- Развивать умение внимательно слушать инструкцию взрослого, следовать ей.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками: умение работать в парах, договариваться.
- Развивать умение сотрудничать друг с другом: распределять обязанности между собой.
о.о. «Речевое развитие»
- Развивать коммуникативные способности детей.
о.о. «Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность детей.
- Способствовать эмоциональной и физической разрядке.
- Снимать напряжение.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Методы и приёмы:
Практические: д/и «Разложи угощение» д/и «Найди свое место», д/и «Бабочки».
Наглядные: варежковая кукла Козлик, корзиночка с кружками из цветной бумаги.
Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- Магнитофон с музыкой;
- Варежковая кукла Козлик;
- Корзина;
- Кружки из цветной бумаги: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
- Тарелочки и конфетки 2-х цветов на каждую пару детей;
- Макеты холодильника с тремя полочками, морковь, капуста, клубника из бумаги.
- Бумажные цветы и бабочки: 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых, 2 синих;
Ход.
Воспитатель приветствует детей. Знакомит ребят с Козликом (варежковой куклой). Все вместе становятся в круг. Воспитатель рассказывает о том, что существует интересная страна, в которой живет Козлик, она называется страна Головоломок. В ней находятся интересные задания, чтобы их решить, нужно быть очень дружными и внимательными.
Воспитатель: ребята, вы хотите побывать в этой стране? Ответы детей.
Воспитатель: путь в страну Головоломок долгий, чтобы нам быстрее добраться туда, на чем мы поедем?
ОТ «Большой круг» : каждый ребенок в круге высказывает свое мнение, затем передает право высказать свою мысль другому ребенку, взяв его за руку.
Воспитатель и Козлик соглашаются с вариантом, ехать на поезде.
ОТ «Работа в парах» : Козлик предлагает взять каждому ребенку из корзины кружочек. Посмотреть какого он цвета, найти ребенка с кружочком такого же цвета. Взять его за руку. Дети берут кружочек из корзины, определяют цвет, ищут сверстника с таким же кружком, становятся в пары.
Под веселую песенку «едут» на поезде.
Д/и «Разложи угощение»

Педагог с персонажем в руке, рассказывает о том, что к Козлику скоро придут гости и предлагает помочь ему разложить угощения по тарелочкам такого же цвета. Поясняет, что играть нужно в паре, показывая на своем примере с козликом, как нужно договариваться, сотрудничать.
Дети соглашаются помочь Козлику. Договариваются о том, кому какие конфетки нравятся, и кто каких цветов угощения будет раскладывать на тарелочки. Выполняют задание.
Козлик благодарит ребят за помощь и предлагает отправляться дальше.
Воспитатель, Козлик и ребята приезжают в гости к Зайчику, которого не оказалось дома, Козлик рассказывает, что у Зайчика часто бывает беспорядок.
Д/и «Найди свое место»
ОТ «Цепочка», «Работа в парах»
Показывает беспорядок в холодильнике Зайчика. Предлагает разложить все на полочки: оранжевую морковь – на верхнюю полочку, зеленую капусту – на среднюю, красную клубнику – на нижнюю.
Ребята рассматривают игру. Соглашаются помочь Козлику. Внимательно наблюдают за правилами. Выполняют задание в парах.
ОТ «Физминутка»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть с Козликом. Проговаривает стихотворение, показывая движения:
Козлик шел по лесу, по лесу, по лесу (интенсивная ходьба на месте)
Искать свою принцессу, принцессу, принцессу (повороты в правую и левую стороны).
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (руки на поясе, прыжки на месте)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (поднятие правой/левой ноги)
Давай с тобой попляшем, попляшем, попляшем (руки на поясе, правую/левую ножку ставим на пяточку)
И хвостиком помашем, помашем, помашем (поочередно машем кистями рук за спиной).
А козлик наш бодается, бодается, бодается (опустить голову, сделать рожки),
Детки быстро прячутся, прячутся, прячутся (сесть на корточки, закрыть ладошками лицо).
Д/И «Бабочки»
Воспитатель рассказывает, что они оказались на полянке, где распустились цветы. Ветерок занес бабочек в сети паука. Предлагает детям освободить бабочек: посадить на цветочек, такого же цвета.
Задает вопросы: «Сколько бабочек поймал паук? Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка?»
Дети соглашаются освободить бабочек. Берут их в руки. Сажают бабочек на цветы. Отвечают на вопросы.
ОТ «Хоровод»
Воспитатель спрашивает у детей о том, понравилось ли им в стране Головоломок, какие игры больше всего запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с Козликом, едут на поезде под веселую музыку домой.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Задачи:
- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;
- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.);
- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу);
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками;
- Воспитывать терпение, аккуратность в работе;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки.
Ход деятельности:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?
(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)
Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?!
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины
Открывайте бак
Наливайте бензин
Заводите мотор
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!
(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:
«Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился на утёк...
Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
1 задание «Что лежит на полке?»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)
Воспитатель:
Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)
Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)
Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)
Как одним словом назвать? (овощи)
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.
2 задание «Кто, где живёт?»
(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Давайте вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома)
(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)
Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.
3 задание «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)
Воспитатель:
Яблоко - яблочко,
Вишня - вишенка,
Клубника - клубничка,
Земляника - земляничка.
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?
Дети: Хвосты.
4 задание «Лисьи хвосты»
Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один - короткий, другой - длинный). Как вы догадались, объясните?
Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.
Воспитатель: Молодцы!
...Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка
Рыжехвостая сестричка.
Выбегает Колобок,
На пенёк он быстро скок!
Говорит Лисе: «Послушай,
Ты, Лиса, меня не кушай,
Земляники набери,
Моих друзей ты угости.
Ну, а мне уже пора,
Баба с дедом меня ждут,
Праздничный пирог пекут».
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.
5 задание «Колобок»
(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)
Воспитатель: Ой, что это?!
Видно дождик утром был,
И с картинки краску смыл!
Что же делать?
(Дети предлагают раскрасить Колобка.)
Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.
Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Делали заготовки - рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.
Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).
Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?
Дети: Да!


Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо... . А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
И мы не просто так сидим
Вот так, вот так!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо!

Что еще почитать