Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Полёт в сказочный лес.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: видеообращение от лисички, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, два мостика (одинаковые по длине,но разные по ширине, грибы, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).
План.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности - Упражнение « Заплатки для ковра»
3. Соотнесение цифры с числом.
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физминутка.
6. Упражнение «Засели животных в дома».
7. Итог занятия. Рефлексия.
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
Звучит аудиозапись « Скайп»
Воспитатель: « Ребята, нам кто-то звонит» Пойдёмте скорее посмотрим.
Воспитатель включает видеозапись: «Дорогие ребята, группы «дружная семейка» Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Вам нужно отправиться в наш сказочный лес, вы будете встречать препятствия на пути, но ничего не бойтесь, вы справитесь! По дороге вы будете находить подсказки, которые и помогут добраться вам до нужного места.
Воспитатель: «Ребята, о чем нас просит лисичка?» Ну что ж, поможем животным в сказочном лесу? Только на чем мы отправимся в сказочный лес? (дети предлагают варианты) (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать. Вы согласны?
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш ковёр необычный, что вы на нём видите?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, кажется у нас проблема, фигуры на ковре были яркими и разноцветными, наверно мышка унесла в норку мои цветные фигуры, но ничего у меня есть ещё несколько фигур, давайте мы отремонтируем наш ковёр и сделаем его снова ярким. Возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре и подумайте, куда нужно положить вашу геометрическую фигуру. (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ковра).
Ребята, только вы не забывайте называть, какая геометрическая фигура у вас в руках.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети присаживаются на ковёр и имитируют движение полета).
«Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес!
звучит тихая музыка « Пение птиц»
На ковре лежит письмо-подсказка:
3. Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам найти животных и помочь им? Вспомните, что нам говорила лисичка, Что нам нужно найти?
Дети: Подсказку.
Молодцы, правильно! А вот и она! Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Ребята, посмотрите вокруг, вы видите фигуры, которые напоминают крышу дома?
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.
4. Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка)
На очереди вторая подсказка: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самому узкому мостику. Только идите аккуратно, не упадите в реку. - Как мы узнаем, какой из этих мостиков узкий?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самый узкий мостик.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкому мостику.
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть… Посмотрите, здесь лежит бубен.
Раз, два, три, четыре, пять,
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Ну вот, мы кажется уже пришли…., а вот и домики.
8. Воспитатель: Ребята, о чем нас просила Лисичка? Что натворила Баба яга? Она их выгнала… - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который слева от домика медведя.. Белка поселится над домиком медведя. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
9. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли животным. Какие мы молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Звучит гул самолёта, дети присаживаются на ковёр.
«Наш ковёр летит и мчится, пора в группу возвратиться!»
Воспитатель: « Ну вот мы и вернулись»!
« Вам понравилось наше путешествие?»
Снова звучит аудиозапись скайп!
Лисичка: « Ребята, спасибо вам». Вы помогли нам заселиться в свои домики. Как же вы нас нашли? Сложно вам было добраться до сказочного леса? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: « Ребята я благодарю вас! Вы самые отзывчивые, самые смелые и самые добрые»! Путешествие было долгим и сложным, пора отдыхать.
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.
Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)
КОНСПЕКТ
по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)
для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )
на тему «Спешим помочь друзьям »
(Итоговое занятие )
Подготовила :
Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»
Хабиева Алёна Александровна
г. Советский
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .
Виды детской деятельности :
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие Игровая
Социализация Коммуникативная
Формы работы с детьми :
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Игровая Ситуативный разговор
Обсуждение
Игровые упражнения
Коммуникативная
Игровая Беседа
Ситуативный разговор
Игровые ситуации
Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
Задачи :
Образовательные
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;
Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Закрепить понятие «домашние животные» .
Развивающие :
Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;
Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование :
-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.
-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .
Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.
(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!
Воспитатель – Молодцы!
Мотив : «Письмо»
Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?
Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.
Воспитатель – Что это он нам принес?
Дети – (ответ детей) – письмо
Воспитатель – А давайте его прочитаем :
Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .
Воспитатель – Поможем , ребята?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?
Дети – (ответ детей) – Домашние
Воспитатель – А, какие живут в лесу?
Дети – (ответ детей) – Дикие.
Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?
Дети – (ответ детей) – Корову.
Воспитатель – Куда ты его положишь?
Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.
Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.
Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.
Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.
Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)
Дети – (ответ детей) – Зайчик.
Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :
Медведь большой, а зайчик – маленький;
Медведь храбрый, а заяц – трусливый;
У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;
У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;
Зайчик был грустный, а теперь – веселый.
Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?
Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.
(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .
Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его –
Дети – (ответ детей) – Медведь.
Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети – (ответ детей) – В берлоге.
Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).
Воспитатель – А почему мишка грустный?
Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.
Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .
В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.
Дети – (ответ детей) – фрукты.
Во второй : морковь, картошка, лук.
Дети – (ответ детей) – овощи.
В третьей : машинка, кукла, мяч.
Дети – (ответ детей) – игрушки.
Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?
Дети – (ответ детей) – Мед.
Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .
Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)
Скажите кто это?
Дети – (ответ детей) – Собака.
Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Собачка.
Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.
Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Ав-ав.
Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
Дети – (ответ детей) – корова.
Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Коровушка.
Воспитатель – А кто у нее детеныш?
Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.
Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Му-мууу.
Дети – (ответ детей) – Коза.
Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.
Воспитатель – Кто у нее детеныш?
Дети – (ответ детей) – Козлик.
Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Ме-меее.
Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?
Дети – (ответ детей) – Лошадь.
Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Лошадочка.
Воспитатель – А кто ее малыш?
Дети – (ответ детей) – Лошаденок.
Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?
Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.
Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?
Дети – (ответ детей) – Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.
Рефлексия
Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Кому мы помогли ?
Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.
Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?
Дети – (ответ детей) – Понравилось.
Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .
Дети – (ответ детей) – Спасибо.
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ОТ на тему: «В стране Головоломок»
Автор: Костылева Александра Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №176 «Белочка», г. ТольяттиКонспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ОТ
Тема: «В стране Головоломок» (о.о. «Познавательное развитие»)
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.sampfuncs.ru - В женской косметичке. Портал для любимых дам