Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы. Сценарий праздника на День знаний для всех групп «Здравствуй, наш детский сад

Валентина Сильванович
Сценарий утренника «День знаний» в подготовительной группе

Ведущий : Ребята сегодня праздник день знаний ! Кто из вас знает, что это за праздник?

(первый день осени - все дети идут в школу и детский сад, начинается учебный год).

1 ребёнок : Первое сентября

Первый день календаря ,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

2 ребёнок : По одной простой примете

Узнаем мы этот день-

По идущим в садик детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

День взросления в сентябре

Правильно, сегодня действительно первый день осени , а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год. Дети узнают много нового и интересного. Из чего? (ответы детей) . Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.

«Книга растит человека» - вот какую интересную пословицу придумал русский народ. А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах (ответы детей)

Пословицы : Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущий : Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас

всех узнала. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом

и станцуем веселый танец.

«Танец маленьких утят»

Ст. воспитатель поздравляет всех с праздником и с началом нового учебного года. Все дети хором кричат «С новым годом» .

Под музыку в зал вбегает Баба Яга с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.

Баба Яга : Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку

поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.

Ведущий : Ребята, это же Баба Яга! Дорогая Баба Яга, что это за

елка, зачем она?

Баба яга : Как зачем? Сами же кричали : «С новым годом! С новым годом!» .

Ведущий : Так у нас же новый учебный год.

Баба Яга : Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?

Ведущий : Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Баба Яга : А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?

Ведущий : А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?

Загадки : В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)

С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)

То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа. (ластик) .

Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

Ведущий : Ребята, а вы знаете что такое ПОРТФЕЛЬ?

Баба Яга : Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка.

Ведущий : А ты знаешь, что туда кладут?

Баба Яга : Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.

Ведущий : Ребята правильно говорит Шапокляк? (ответы детей) Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет» !

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Тетради, ручки, пластилин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Коробочку карандашей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра : «Собери портфель»

Баба Яга : (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети) Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы отгадали, елку нарядили, портфель собрали, а что же дальше.

Ведущий : А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Танец «Шалунишки» с игрушками.

Баба Яга : Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Нет, замучили вы меня своими знаниями . Хочу играть! Я знаю одну интересную игру!

Проводятся игры :

Игра «Нарисуй портрет»

Ведущий : Наши дети, Баба Яга, уже в д/саду приобретают много знаний , умений, навыков, учатся быть старательными, трудолюбивыми, дисциплинированными, готовятся к поступлению в школу, где их ждет много нового и интересного.

Баба Яга : А что такое школа?

Ведущий : А об этом тебе дети сейчас расскажут в своей песенке.

П е с н я «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Игра «Сложи букву» : взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н» , «А» , «П» и т. д.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?

2. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

3. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

4. Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе

первые уроки, а у нас в саду скоро начнутся занятия. А ты Баба Яга приходи к нам на настоящий новый год, зимой.

Баба Яга : Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом.

И хоть сегодня и не новый год я все равно хочу подарить

вам всем подарки.

(Баба Яга дарит детям конфеты)

Действующие лица: Злында; Смешинка.

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.

Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник знаний. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.

В зал, потирая ладошки, входит Злында.

Злында: Ну вот, еще одну гадость совершила: насыпала в компот соли, в суп сахара!!! Теперь на сладкое вместо ватрушек — полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик с лягушечками! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Злында: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это?

Злында: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же ты такая?

Злында: Я Злында, самая вредная на свете, самая гадкая и отвратительная!

Ведущий : И чем же ты хвалишься?

Злында: Чем хочу, тем и хвалюсь! А вам и похвалиться нечем. Кстати, я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий : Не какой-то, а праздник знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится! Дети за лето выросли и многому научились.

Злында: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили/ (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать.

Дает детям пустышку.

Ведущий: Подожди, подожди, Злында, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.

Злында: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.

Ведущий: Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Злында: Как это по-настоящему?

Ведущий: По правилам. Мы тебе покажем. Хочешь и тебя научим?

Выбирается водящий, а оставшиеся игроки делятся на две команды и встают друг против друга на расстоянии 4—5 м. Между группами проводится черта. Водящий встает на нее.

Задача игроков — перебрасывая мяч друг другу, выбить водящего, который уворачиваясь от мяча, может бегать только по линии. Если мяч попадает в водящего, все игроки разбегаются. Тогда водящий старается запятнать убегающих, в свою очередь бросая в них мяч. Тот, в кого он попадет, становится водящим. Если водящий промахнулся, он продолжает быть водящим.

Злында: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит! Что я такой игры не знаю, что ли?

Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Злында, но играет неправильно. Ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Злынду, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой, — со Смешинкой. Давайте ее позовем!

Дети: Сме-шин-ка! Сме-шин-ка!

Злында прячется, затыкает уши. Входит Смешинка, дети окружают ее.

Смешинка: А вот и я. Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Смешинка: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий : Да, Смешинка, мы сегодня встретились после летнего отдыха, решили повеселиться и посмотреть, какие стали большие.

Злында: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинка : А, Злында, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий: Представляешь, Смешинка, Злында утверждает, что наши мальчики и девочки за лето не выросли и ничего не умеют.

Злында : А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)

Смешинка : А я думаю, ребята зря времени не теряли. Они же знают, что пройдет год и им уже пора будет идти в школу. Дети, а давайте докажем Злынде, что вы много чего знаете!

Дети : Да!

Ведущий : Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают после того, как учитель вызовет к доске или разрешит отвечать с места.

Дети : Знаем!

Ведущий: Ну, хорошо. Вот Смешинка сказала, что через год вы пойдете в школу. А вы знаете:

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. А кто мне назовет все времена года?

Ведущий: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Злында посмотрит и сразу поймет, какие вы грамотные ребята!

Игра «Гуляющий алфавит»

Поделить детей на две команды и дать каждому участнику букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаете вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперед тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко.

Вопросы:

1. Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведет в детский сад? (Мама.)

2. Как называется время года, когда на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках? (Зима.)

3. Это не суп и не борщ, она из гречки и риса, а еще с молоком и манная. (Каша.)

Злында : Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное, среди вас помощников. Не вижу я что- то ни драчунов, ни лгунишек, ни глупышек. Эх вы! Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)

Смешинка: И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий : А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую хорошую песню споют наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Злында, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют песенку «Дружба крепкая не сломается».

Злында (хлопает в ладоши)". Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинка : Друзья, произошло чудо! Злында в первый раз сказала правду! Вот что значит хорошая песенка!

Злында: Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если врать разучусь? (Хнычет.)

Ведущий: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Злында (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинка : Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий: Ребята, а давайте придумаем Злынде новое хорошее имя.

Советуется с детьми.

Смешинка: Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселуша. Думаем, оно тебе понравится. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Злында: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинка: А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирала разных цветов, но они не обычные. Смотри, какие красивые ромашки. Ты будешь давать каждому волшебный листочек, это и будет доброе, веселое дело.

Игра «Ромашка»

Из бумаги вырезается большая ромашка. На обратной стороне каждого лепестка пишут смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: прокукарекать, спеть песенку, показать, как потягивается котик, рассказать стишок...

Злында: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушу и все вижу! Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую игру про курочку и кошку. Только, чур, я первая буду кошкой!

Игра «Курочка-хохлатка»

Ведущий изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Ведущий говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают. Пойманный цыпленок становится кошкой.

Смешинка: Ну, Веселуша, понравился тебе наш праздник?

Злында: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий: Тебе помогли наши ребята.

Злында : Я хочу их отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинка: Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Злында: Вы что забыли? Я же перевоспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий- пресладкий!

Злында со Смешинкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты, раздают детям.

Ведущий: Спасибо за угощение.

Смешинка : А нам с Веселушей пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры.

Уходят.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп "Приключение на полянке Знаний"

Данная разработка рассчитана на детей старшего и подготовительного возраста, проводится на улице. Сценарий будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательный учреждений.

Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу;
Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника;
Стимулировать детей к началу образовательной деятельности;
Развивать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Участниками данного праздника могут быть дети старшей и подготовительной групп, а также дети средней группы могут быть зрителями.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади, Оли
Вот это класс-
День знаний у нас!
1-й -ребёнок:
Есть чудесная планета
Здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танец, песня даже пляска.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад!»
2-й-ребёнок:
А пока в саду с друзьями
Займёмся разными делами.
Ждут нас новые игрушки:
Куклы, мячики, мишутки.
3- й- ребёнок:
Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки.
Игры, встречи, викторины.
Зал музыкальный и спортивный.
4-й- ребёнок:
Детский сад. Детский сад
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот.
Точно хватит на весь год!
Нас ждут тетрадки, ручки, краски.
И знаний много. Вот так сказка!
Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас всех с праздником – Днём Знаний и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Танец "Если весело живется"
Ведущая: Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы танцем праздник встретили.
Сейчас мы все споем!
Ведущая: А какую песню будем петь, узнаете по загадке.
Ведущая: Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет,
То куда – то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится,
Грусть, тоска ее боится.
Дети Улыбка!

Песня «Улыбка»
«Вылетает» Гном на воздушном шаре


Гном: Я на шарике летел.
Во все стороны смотрел.
Вижу – город подо мной,
Да зелёный, он какой!
Там сады кругом, цветы.
Небывалой красоты
И дома стоят большие
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите по секрету.
Дети отвечают.
Гном:
А я, ребята гном – хранитель мудрости и знаний. Хотел праздник устроить для вас, ведь сегодня-День Знаний, но немного задремал и чуть праздник не проспал. Ну да ничего, сейчас мы с моим мешком мудрости быстро всё исправим.
Ой, мешок – то здесь, а знания –то из него исчезли (показывает пустой мешок). Какой же я хранитель мудрости и знаний, если не уберёг их! Ох,ох,ох… Что же делать?
Ведущая: нужно срочно наполнять мешок знаниями, только как это сделать?
Гном: А, знаю, знаю! Спрошу - ка я у волшебного зеркальца (смотрит в зеркальце).
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Как мне знания вернуть?
Зеркало: (запись) Чтобы наполнить мешок знаниями, надо немало потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки - Граматики и Бабушки – Загадушки.
Гном: Я согласен. Да и ребята мне помогут. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Гном: тогда начинаем
Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведите, справьтесь с заданием!

Математические загадки:

Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Гном:
Вы отлично отвечали,
Свои знанья показали!
Гном: на правой ручке сколько? (5)
На левой ручке сколько?
Надо пальцы сосчитать.
1,2,3,4,5
Начинаем повторять.
На правой - 5
На левой – 5
Это твердо надо знать.
Гном: Ура! Справились с заданием! И мешок мой уже наполняется, оживает.
Еще вас ждут непростые задания,

В грамоте

проверим ваши знания.
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте!
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Полезный – вредный,
Сытый – голодный,
Хороший – плохой,
Храбрый – трусливый.
Молодцы!
Ведущая: Смотрите, а мешочек-то наш наполнятся, толще становится.


(Гномик наклоняется и что-то ищет.)
Ведущая:
Ой, Гном, ты что делаешь?
Гном:
Не мешайте, я ищу.
Ведущая:
Что ты ищешь? Ты что-то потерял?
Гном: Ничего не потерял, но обязательно найду.
Ведущая :
Разве можно найти то, чего не терял?
Гном:
Не мешайте мне, я ищу сказки.
Ведущая:
Разве сказки валяются на полу?
Гном:
Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Я нашёл! (Находит грибы, на них написаны загадки).
1.Стоит в поле дом чудесный,
Он не низок, не высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка хором… (Теремок).
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок).
3.Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
4.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка).
5.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Гном: Смотрите, ребята, заполнили мы мешок знаниями. Теперь я опять хранитель знаний и мудрости. Спасибо вам. Растите здоровыми и сильными.
Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми,
Очень важно по утрам всем зарядку делать вам.
К солнцу руки поднимайте, дружно весело шагайте.
Приседайте и вставайте и ничуть не уставайте.
Чтоб, ребята, крепким быть, с физкультурой надо вам дружить!
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущий: вот и наш праздник подходит к концу.
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Гном: как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День знаний!


Ведущий и Гном: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка .

Нез . Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

В первый класс!

Обращает внимание на детей .

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез . Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез . А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед . Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

    Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

    Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

    То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

    Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

    Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез . У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед . Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущи й предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез . А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед . Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет?.. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Общий танец.

Нез . Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

Вправо – прыг,

Влево – прыг.

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез . А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача : отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед . Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Ответы детей…

    У Сережи карандашик

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

    У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез . Вы такие молодцы,

Умные ребята,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Марченко Ольга Ивановна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр.

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущий 2.

Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Детский сад»

1 ребенок
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок
И листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1

День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«»

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами…
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!

Песня «ЛЕТО»

Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Ведущий 1.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря,
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущий 2.

С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний.
Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.

Ведущий1 .

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий 1

Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков.

Первая остановка-станция Загадок.
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки.
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 2

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.


1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)

5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий 1.

Какие вы молодцы!
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.


2.

Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру.
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки!

Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда?

Ведущий 1.

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

Ведущий 2 .

А мы тем временем приехали на следующую станцию.
Это станция Песенка.
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни.
А вы любите петь? (ответы детей)
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку.
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий 1.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка»
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов
«Приключения кота Леопольда»
«Бременские музыканты»
«Трям, здравствуйте» («Облака»)
«Крокодил Гена»
«Винни Пух»
«Антошка»

Ведущий 2.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная . Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.
Танец « Разноцветная игра»

Ведущий 2.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли.

Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!

Что еще почитать