«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация. Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Тема по календарно-тематическому плану: «Осенняя ярмарка».

Тема НОД: «Беседа об овощах и фруктах».

Цель: Продолжать обогащать представление об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Задачи: Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.

Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.

Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа : название овощей и фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

— игра разложи «Овощи и фрукты»;

пальчиковая гимнастика;

— ответы на вопросы;

— игра «Вершки — корешки»;

— дети раскладывают овощи и фрукты;

— рассматривание картины;

дыхательная гимнастика «Ароматное яблоко»;

— описания овощей и фруктов на вкус;

— ящик ощущений;

— исполнение песни об осени.

Оборудование: корзины с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород»; «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, знакомство с профессиями – садовод, овощевод, чтение стихов и песен. Изготовление с родителями муляжей овощей и фруктов.

Перспектива обогащения предметно игровой среды : создание альбома с фотографиями, поделок из природного материала.

Ход занятия:

1 часть:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла осень).

Воспитатель: — Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?(ответы детей)

** **

Здесь весною было пусто, И красавец, великан-

Летом выросла …..(капуста) Темно синий …(баклажан)

** **

Собираем мы в лукошко А теперь пойдем мы в сад

Очень крупную…(картошку) Там созрел уж …(виноград)

** **

От дождя земля намокла- Для Володи и Катюши

Вылезай толстушка … (свекла) Соберем в корзину … (груши)

** **

Из земли за чуб плутовку Для начинки в пироги

Тянем сочную …(морковку) Набираем …..(яблоки)

** **

Помогает деду внук, Вот и все! Хоть и устали,

Собирает с грядок …(лук) Урожай мы весь собрали!

Вот зеленый толстячок-

Крупный гладкий … (кабачок)

Воспитатель: — Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.

— А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)

Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

2 часть:

Дети садятся на стульчики. (воспитатель от лица осени)

Воспитатель: — Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.

— Где выращивают овощи? (ответы детей)

— На чем растут овощи? (ответы детей)

— Как готовят землю к посадке? (ответы детей)

— Что сажают в землю? (ответы детей)

— Как ухаживают за овощами? (ответы детей)

— Когда собирают урожай?

— Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)

— Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: — Воспитатель от лица осени: ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.

3 часть:

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.

— Что изображено на этой картине? (сад)

— Что выращивают в саду? (ответы детей)

— На чем растут фрукты? (ответы детей)

— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

— Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблоня. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблоко лежит, вдохните аромат яблочка, (дыхательная гимнастика 3 раза).

Попробуем ребята, угощение осени, пройдите з стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.

Воспитатель: — Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощение? (ответы детей).

Спасибо осень за твои дары.

Осень: Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой на ощупь? (ответы детей).

Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней (дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостью осенью.

— Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.

Стихотврение Ю.Тувим (перевод с польского С Михалкова).

«ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох!……

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла? Ох!….

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!….

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятку:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

Задачи: Расширять у детей представления о фруктах;
Обогащать предметный словарь;
Развивать зрительное восприятие, внимание и память;
Развивать мелкую моторику;
Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы)
Развивать фонематическое восприятие.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.
2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами»
У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.

Скачать конспекты

3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка,
Он, конечно, не один, начиная с большого.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.
4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина.
Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки.
-Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе.
— Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями).
— А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе.
— Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока?
— Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках.
— Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока.
— А какой цвет нам нужен для апельсина?
— Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина.
— У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем?
Дети заполняют контур банана и сливы
— Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным?
— Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда.
— Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком.
— Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас.
Работы помещаются на выставку.
5.Итог занятия
— Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.В
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольский район

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)
3. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова - признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
6. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Материалы. Оборудование.
1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания: А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».
5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.
Ход НОД;
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек…»
Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.
Срочно приходите,
Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.
Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени?
Отправимся на осеннюю полянку?
Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.
«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)
И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)
В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)
С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)
И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).
Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).
Речевая игра. Идём по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдём
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем. (шагают)
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.
Дети подходят к своим стульчикам.
Сначала сядут те дети, у кого на картинках - овощи, потом, те ребята, у кого на картинках - фрукты.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.
Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)
Отлично! Молодцы!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.
Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?
Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод
Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,
Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке
Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт.
(Яблоко) (Банан)
Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,
На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.
Как зеленый чурбачок (Абрикос)
Под названьем … (кабачок)
Выставляются картинки-отгадки
Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.
Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.
Яблоко, банан, абрикос, кабачок
Упражнение «сильный ветер»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
(В записи звучит шум ветра)
Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.
Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.
Чего в саду больше - яблок или яблонь?
Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»
Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками
(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.
- Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок - «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу
Или молния спалила? .
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок - «яблоня»
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,
Не спалило их огнем, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их поймать
Закрепление нового материала
Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.
Послушайте, как я скажу, и расскажите также:
Яблоко - это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.
Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)
Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.
Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона - лимонный.
из апельсина - …, из моркови - …, из яблока - …, из огурца - …, из чеснока - …, из помидора - … .
Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок - вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.
Итог НОД:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Людмила Посеукова
«Фрукты, сад». План-конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы. ОО «Коммуникация»

Тема: Фрукты, сад

Задачи

Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, умения детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно – ласкательных форм сущ., согласование сущ. с числ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память.

Воспитательная:

Воспитывать культуру общения, вовремя позаботиться о товарище.

Материал к занятию:

Корзинка с натуральными овощами, карточки – схемы для составления описательных рассказов, поварской колпак, набор картинок с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку, на котором изображено чудо – дерево. Читает стихотворение

Чудо – дерево стоит,

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

2. Основная часть

Д/и «Какое дерево?»

Дети дают название дереву или кусту, на котором растет тот или иной фрукт.

Например, Яблоки растут на яблоне.

Д/и «Чего и сколько?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку сорвать некоторое количество плодов. Ребенок, «срывая» заданное количество составляет предложение: «Я сорвал три груши» и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Составление описательных рассказов по карточкам- схемам

Расскажи о любимом фрукте и назови его ласково

Д/и «Повар»

Ребенок выполняет роль повара.

Из набора картинок фруктов он «варит» компот, сок, варенье, джем, кисель, проговаривая, какие фрукты он складывает в кастрюлю. Остальные дети отгадывают название компота. Затем выбирается другой повар.

(-Я возьму сливы и приготовлю сливовое варенье).

3. Итог

Чтение стихотворения.

Воспитатель вносит корзину с фруктами. Угощает детей

Фруктов на половину меньше. Что сделать, чтобы угощение получили все?

Читает стихотворение Я. Акима

Яблоко спелое,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Используемая литература

1. Е. В. Кузнецова,И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей»

2. Т. А Ткаченко «Учим говорить правильно»

Ольга Курченко
Конспект познавательного занятия «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Конспект занятия

подготовительная к школе группа

«Овощи и фрукты »

Цель :

- познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Образовательные задачи :

Способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

Развивающая задача :

Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

Воспитательная задача :

Содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая гендерные особенности детей.

Ход совместной деятельности

1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство»

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Сейчас мы поиграем в игру. Я задаю вопрос, тот кто отвечает на него берёт соседа с права за руку. Таня, какая сказка твоя любимая? Умница, хорошая сказка!

Кто твой самый лучший друг?

Какой твой самый любимый мультфильм?

Кто твоя самая лучшая подруга?

Какая твоя самая любимая игрушка?

Какой цвет твой самый любимый?

Твоё самое любимое блюдо?

А кто твой самый лучший друг (подруга?

Какой твой самый любимый фрукт ?

Какое время года тебе нравиться?

Вытяните руки вперёд. У нас получилась интересная и крепкая паутинка из наших рук. Как вы думаете, почему она такая крепкая получилась?

Дети. Добрые, дружные ребята…

Воспитатель. Да конечно, что мы с вами дружные ребята.

(предложить сесть на стулья) .

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель. В одной удивительной стране жили-были овощи и фрукты . И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого совсем жить скучно. А давайте им поможем. У меня есть ларец, а здесь волшебные зеркала. Возьми Соня зеркало…

Воспитатель. Представьте, что у вас в квартире раздался звонок в дверь. Открываете. а там стоит слон. Что вы делаете?

Дети. Удивились.

Воспитатель. Посмотрите в зеркало и удивитесь. Ах как ты удивилась Света!

А теперь представьте, что у вас забрали вашу любимую игрушку. Что с вами произошло?

Дети. Огорчились, заплакали, обиделись…

Воспитатель. А теперь покажите, как вы огорчились, глядя в волшебное зеркало. Ребята, а теперь представьте, что скоро у вас день рождение. Что вы делаете?

Дети. Радуемся, смеёмся.

Воспитатель. Давайте все посмеёмся. Как нам всем весело. А как вы думаете, какой человек смеётся?

Дети. Здоровый.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что мы научили овощи и фрукты смеяться , удивляться и даже сердиться. Сложите волшебные зеркала в ларец, я отправлю его в волшебную страну.

2. Основная часть.

(На небольшом столике расположены овощи и фрукты : морковь, свекла, лук, яблоко, банан, груша, лимон…).

Воспитатель. Дети подойдите к столу. Что же это такое на столе? А давайте, мы их разложим по корзинкам.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда девочек будет собирать в корзину с розовым бантиком фрукты , а вторая команда мальчиков собирает овощи в корзину с голубым бантом. (Дети собирают овощи и фрукты в корзины ) .

Воспитатель. А теперь давайте посчитаем, сколько у вас в корзине овощей . А сколько у вас фруктов ? Чего больше фруктов или овощей ?

Дети. Поровну. Одинаковое количество.

Воспитатель. Конечно, поровну или одинаковое количество. Какие вы молодцы! (Давайте присядем на стулья) .

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем человеку нужны овощи и фрукты ?

Дети. Они полезны, в них много витаминов. Из них можно приготовить соки, компоты, кисели, салаты, супы.

Воспитатель. Да конечно, овощи и фрукты очень полезны . А ещё можно добавлять в лекарственные препараты. А ещё у каждого овоща и фрукта есть свой запах и вкус. И мы с вами сейчас в этом убедимся, поиграем в игру «Вкусы» .

Упражнение «Вкусы»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и овощей определить названия этих фруктов .

Воспитатель. Расскажи Саша, что ты съел и какого оно вкуса? …

Воспитатель. Молодцы! Мы убедились, что у каждого овоща и фрукта свой вкус . Ребята, есть ещё очень полезный фрукт , который мы с вами сейчас не пробовали.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

Воспитатель. Ну, конечно же это лимон! А теперь я приглашаю вас пройти и присесть за столы (загадочно) .

Сегодня мы поговорим и много нового узнаем о лимоне.

На столах находятся : тарелочка в ней лежит лимон, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой одноразовый стакан, дощечка. Приготовлены для опыта : накрытая салфеткой одноразовый стакан. В стакане (одноразовом) приготовлена смесь : сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложки) и стакан (одноразовый) с водой (воды немного) .

Воспитатель. Ребята, возьмите салфетку, уберите её в сторону. Сейчас мы будем обследовать лимон. Как вы думаете, что значит обследовать?

Дети. Изучать, проводить опыты.

Воспитатель. Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона?

Дети. Овальная.

Воспитатель. Какой у него носик?

Дети. Острый.

Воспитатель. Ощупайте и погладьте лимон. Что можно сказать о его поверхности?

Дети. Блестящая, шероховатая, прохладная.

Воспитатель. Какой по цвету лимон?

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Давайте определим, имеет ли лимон запах?

Дети нюхают лимон.

Дети. Приятный, свежий.

Воспитатель. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона?

Дети. Разрезать ножом.

Разрезаю детям лимоны на две части.

Воспитатель. Понюхайте ещё раз фрукт . Дети определяют его запах.

Положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на неё, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке?

Дети. Салфетка стала мокрой.

Воспитатель. А как вы думаете, почему салфетка стала мокрой?

Дети. У фрукта есть сок .

Воспитатель. Ребята, а как будет называться такой сок?

Дети. Лимонный сок.

Воспитатель. Как нам получить сок из лимона?

Дети. Выжать.

Показываю, как нужно выдавить сок из лимона.

Воспитатель. А теперь вы выжмите сок из лимона. (Когда вы будете выжимать сок, будьте осторожны, чтобы сок не попал в глаза).

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой сок у лимона?

Дети. Кислый.

Воспитатель. Хотите попробовать его?

Воспитатель. Возьмите ложечку и обмакните её в сок. И попробуйте на вкус.

Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимонным соком и пробуют на вкус.

Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.

Воспитатель. Ребята, а чем полезен лимон?

Дети. Много витаминов.

Воспитатель. А вы знаете, где можно использовать лимон?

Дети. Пить с чаем.

Воспитатель. А ещё добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки.

Показываю чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад.

Физминутка

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много . Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Наклониться вперёд и развести руки в стороны.

Воспитатель. А сейчас садитесь на свои места и мы продолжим. А знаете ребята, из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. Показываю. Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу вас научить делать удивительный, и даже волшебный опыт. Я буду показывать, и рассказывать о том, как его делать. Насыпаю в стакан немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного) . Поднимается цветная пена.

А теперь вы ребята. Возьмите стакан и налейте из него воду во второй стакан. Как только нальёте, будем любоваться.

Вывод по опытам.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой?

Дети. Опыты.

Упражнение «Рисуем бисером» (бисерография)

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о пользе фруктов и овощей , считали, обследовали… И на память о нашей встрече изготовим необычный фрукт . А вы хотите?

Дети. Да хотим.

Воспитатель. А я вас сейчас научу. Подойдите к столам и выберите себе тот фрукт , который вам понравился.

Шаблоны (на шаблонах нанесён тонким слоем пластилин) разложены на столах, рядом бисерная нить.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать бисерной нитью, то есть выкладываем бисерную нить по контуру нашего шаблона. Вот так.

Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!

Что еще почитать