Наблюдение за организацией трудовой деятельности детей. Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Углублять представления детей о жанре рассказа. Учить оценивать характер и поступки героев.

Перспективное планирование по организации и проведении прогулок на декабрь месяц Задачи:

1Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.2Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.

3Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.4Воспитывать взаимопомощь , дружеские отношения в коллективе

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Морозный солнечный денек.

Формировать представления у детей о зиме.

Наблюдаем за ветром.

Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга»

Наблюдаем за снегом.

Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад.

Знакомимся со свойствами льда.

Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда.

Наблюдение за растительным миром

Закреплять знание названий деревьев

Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки.

Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно.

Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время.

Наблюдение за животным миром

Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах.

Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Как животные готовились к зиме? Понаблюдать за кошкой (шерстка стала гуще, поджимает лапки ит. п.).

Собака. Её повадки. (бегает, лает ит. п.)

Наблюдение за трудом взрослых

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за работой дворника.

Формировать желание помогать взрослым.

Наблюдение за работой дворника.

Повторить знание инвентаря дворника для уборки снега.

Наблюдение за работой дворника.

Познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки.

Экскурсия, целевая прогулка

1.Прогулка по пр. Макеева. Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, закрепить умение детей отличать дерево от куста. Воспитывать наблюдательность, эстетические чувства.

2. Прогулка к «птичьей столовой». Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлететь к кормушке и т. п.)

3. Прогулка к елочке. Полюбоваться заснеженной красавицей – ёлочкой, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Вспомнить о том, что скоро праздник.

4. Прогулка по улицам города.

Понаблюдать за тем, как украшены магазины, улицы города к Новому Году.

Игровые упражнения

Ходьба по ограниченной поверхности.

Прыжки с места в длину

Метание снежков.

Скольжение с горки.

Трудовые действия

Постройка горки

Чистим дорожки от снега

Сгребание снега в кучу.

Расчистить ледяную дорожку.

Игровые ситуации

Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить?

У лисички нет домика. – учить строить домик из снега, развивать речь.

С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.

С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам.

Игры с природным материалом

«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Рисование на снегу палочкой.

«Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек.

«Составь узор» - составление узора из цветных льдинок.

Подвижные игры

1. «Салочки – выручалочки».

Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

2. «Поймай хвост».

Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

1. «Ловишки с ленточками».

Тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

2. «Чок –чок, каблучок». Учить прятаться и сидеть тихо, пока педагог не позовет ребят.

1. «Маленькие ножки».

Учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова.

2. «Ровным кругом».

Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.

1.Дед Мороз.

Прививать умения выполнять характерные движения.

2. «Под елкой заинька сидит».

Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Игры экологического содержания

«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).

«У каждой ветки свои детки» (с еловыми шишками, с сосновыми шишками).

«Угадай, кто кричит?»

«Что Наташа услышала на прогулке?»

Беседы по Формирование экологической культуры в средней группе на декабрь месяц

Внедрение а повседневную деятельность

«Здравствуй, Зимушка, зима!»

Учить различать смену времён года (выпал снежок, появился лёд на лужицах, деревья покрыты инеем).Закреплять знания свойств льда и снега.

Сравнение дуба и берёзы, ели и тополя.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Беседы:

«Пришла настоящая зима». (Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений, животных; выявить свойства снега после снегопада, закреплять
знания о свойствах льда).

«Какие птицы зимуют с нами? »

(Цель: продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами; расширять знания детей о жизни птиц зимой; закреплять умение различать и называть птиц, прилетающих на участок).

«Подкормка птиц зимой».

Учить наблюдать за птицами; Поддерживать интерес к событиям около кормушки; воспитывать желание помогать им, подкармливать.

«Зима». И. Суриков

Закреплять знания о зиме; представления о хвойных деревьях, их особенностях.

«Ёлка». А. Барто

«Белая снежинка».

Знакомить со свойствами снега, закреплять знания о признаках зимы,; учить видеть красоту природных явлений

«Снежная баба».

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, и их влиянии на деятельность людей.

Беседы:. Здоровье. Безопасность. Социализация на декабрь месяц

Здоровье.

Безопасность.

Социализация

Слух, гигиена слуха»
- Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу

«В подъезде

Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком

Д/и «Грязи - нет! И пыли - нет!»
- Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц

Понедельник

Музыка

Художественное творчество(Конструирование/аппликация)

Конструирование

«Елочки» , с.87

«Придумай постройку сам» . с.65

Вторник

Физическая культура

Коммуникация(Развитие речи) «Вот снеговик!»(обучение рассказыванию Составление описательного рассказа «Птичья кормушка».

Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик-Семицветик».

Занятие-диспут по произведению Б. Заходера «Хрюша на ёлке».

С. Михалков «Про девочку которая плоха кушает», «Как у нашей Любы»

р. н.с. «Зимовье»

р. н.с. «Снегурочка»

В. Сутеев «Елка»

Художественное творчество (рисование)

«Украшение пригласительных билетов» , с.77

«Перчатки и котятки» , с.64

«Морозные узоры» (зимнее окошко) , с.66

«Снеговики в шапочках и шарфиках» Лыкова И. А, с.78


Индивидуальная работа

понедельник

Худ. тво (конструирование) Сарай цель: Детям предлагают построить сарай для различных по величи­не животных (каждому ребенку дается одна игрушка).

- «Назови снег по - другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря.

А. Барто «Мы с Тамарой…»

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Составление описательного рассказа «Зима», развитие навыков

Коммуникация «Вот снеговик!» Закреплять сезонные признаки;знакомить со свойствами снега(обучение рассказыванию). , с. 45

ПДД Рассматривание картины"Наша улица»/тротуар, мостовая

Сравнительное наблюдение «грузовой, пассажирский транспорт» «Что полезно для зубов, а что вредно?,: «Что полезно для зубов, а что вредно?,

Д. И. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства

Е. Чарушин «На нашем дворе» (Корова. Коза. Собака. Кошка. Утка. Курочка)

Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи.

Познание (матем.) Пара Цель: Уточнить понимание детей значение слова «пара» как дух предметов, объеденных общим признаком;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт и светофор"

Беседа «Почему болят зубы?»

Игра «Собираемся на каток, С. Маршак «Это – снежная страница», «Вьюга снежная пурга…»

- «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник» - разв. внимательности.

Игра «Собираемся на каток

Тема: «Земледельцы» Продолжать учить рисовать раскручивающиеся и закручивающиеся спирали, проводить длинные прямые линии.

Закреплять основные цвета.

Развивать ассоциативное мышление.

Развивать внимание.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Здоровье К. Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;

Цель: Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача –стоматолога

Худ. тво (тестопл.) Кудрявые ёжики. Цель: Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности

Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки».

Д. И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков.

Игра «Подбери лыжи»

Заучивание С. Дрожжина «Улицей гуляет…»

П/и."Поезд»

Практикум «Берегите зубы»

Игра «Холодно»

Худ. лит. р. н.с. «Зимовье»

Коммуникация –безопасность Фрукты на прилавках магазинов Цель: Расширять представление детей о фруктах и садовых ягодах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Худ. тво (рисование) «Украшение пригласительных билетов» Цель: Побуждать детей использовать опыт, приобретенный ими в работе с гуашевыми красками.

Беседа: «Зачем человеку зубы?»

Игра «Найди варежку»

Беседа«Когда нужно идти к зубному врачу?»

Игра «Найди пару»

«Семья слов» - подбор однокоренных слов к слову зима

Перспективное планирование дидактических игр на1 неделю декабря

(Программа Васильевой Т. С.)

1. «Помоги зверушкам»

Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. («Развитие игровой деятельности» стр. 126).

2. «Лошадки в цирке»

Задачи: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге. Изобразить красивые движения выступающих в цирке лошадок. («Развитие игровой деятельности» стр. 127).

3. « Кто что любит»

Задача: Закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. Накормить обитателей живого уголка. («Развитие игровой деятельности» стр. 128).

4. «Научи нас светофор» Цель: Закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. («Развитие игровой деятельности» стр. 129).

5. «Собери растение» Цель: Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. («Сборник дидактических игр» стр. 12).

Индивидуальная работа

понедельник

Худ. тв-во (аппликация) «Елочки» Цель: Продолжать учить вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники (ветви ели) по убывающей величине.

Знакомство с моделями птиц.

А. Кандрашова «Наш доктор»

- «Птичья кормушка» - накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, над, под .

Познание - Составление описательного рассказа «Птичья кормушка». Звуковая культура речи: звук ш Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. , с. 45

Игра «Билеты в театр»

Л. Толстой «Котенок»

Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний.

Тема : «Наши подарки зверятам» Учить проводить ритмичные ломанные линии.

Развивать зрительно – двигательную координацию движения руки.

Учить выполнять поделку из палочек по образцу.

Развивать пространственные представления и мелкую моторику.

Закреплять знания о птицах и животных.

Повышать эмоциональный тонус у детей.

Воспитывать усидчивость.

Познание (матем.) Прямоугольник Цель:

Игра-драматизация на ковролине « Птичья кормушка» - разв. диалог. и монолог. речи.

Игра «Прямоугольник и квадрат»

Игра «Прямоугольник и квадрат»(

Л Воронкова «Хитрый снеговик»

Худ. тв-во (Лепка) " Снеговик".Цель: Учить лепить фигуру снеговика из шаров.

Игра «Тропинка»

Е Михайлова «Что такое Новый год

Лото «Птицы».

Худ. лит. р. н.с. «Снегурочка»

Коммуникация –безопасность Что для чего? (Мы помогаем готовить) Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; учить узнавать их, используя различные органы чувств. Закреплять умение соблюдать правила безопасности.

Худ. тв-во «Перчатки и котятки» Цель: Изображение перчаток (или «рукавичек») по своим ладошкам. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узора) на перчатках.

- «Кто лишний?» - развитие внимания и логического мышления.

Игра «Мост»

Обведи по точкам, узнай птицу и раскрась её.

Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели.

Перспективное планирование дидактических игр на 2 неделю декабря

Март

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера?

Какая у них окраска?

Чем питаются?

Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

Как птицы заботятся о своем потомстве?

Как вы помогаете птицам?

Какую пользу приносят птицы?

Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести.

Трудовая деятельность:

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели: - учить соблюдать правила игры;

— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

— различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

Закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

— воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Март

Прогулка 2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажите, как называются такие чудеса?

Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность:

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Март

Прогулка 3

Наблюдение за голубями

Цели:

— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Март

Прогулка 4

Наблюдение за строительной техникой

Цели: - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя;

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он — станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер.)

На что похож бульдозер?

Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет без лопаты.

Он копает — это... (экскаватор).

Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран,

Как великий великан

Носит плиты с кирпичом,

Помогает строить дом.

Каким образом он помогает?

Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Трудовая деятельность:

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа:

Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Март

Прогулка 5

Наблюдение за почками тополя

Цели:

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

Что это за комочки?

Где почки находятся?

А как называется это дерево?

Какие части тополя вы знаете?

Какие еще деревья вам знакомы?

Что общего у тополя и березы?

Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

Что произошло с почками?

Какого цвета почка?

Что появляется из почек?

Какого цвета листочки?

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель:

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Март

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

— продолжать наблюдение за трудом почтальона;

— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

— воспитывать уважение к людям труда.

Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.

Изменилась форма одежды?

Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

Почему почтальон работает в любую погоду?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

— развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;

— воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели:

— развивать координацию движений;

— тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;

— воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Март

Прогулка 7

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Что это за машина?

Как называется человек, который ее водит?

Какие еще бывают машины?

В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

— формировать ответственное отношение к заданию;

— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— развивать пространственную ориентировку;

— воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

— в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

— прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

— воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Апрель

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

— развивать быстроту бега;

— учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Апрель

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цель:

— формировать желание заботиться о птицах;

— учить и называть птиц и части тела;

— упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора.

Цели:

— учить работать лопаткой;

— воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры

«Ворона и воробей».

Цели:

— продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

— вслушиваться в команду воспитателя;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

Цели:

— упражнять в выполнении движений;

— воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Апрель

Прогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

— обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

— учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

— упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Апрель

Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Апрель

Прогулка 6

Наблюдение за ивой

Цели:

— познакомить с характерными особенностями ивы;

— научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?

Какие характерные особенности у ивы вы заметили?

Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Май

Прогулка 1

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

Что это за дерево? Что произошло с почками?

Они маленькие или большие?

Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

Во что скоро оденется лес?

А какие птицы прилетят? Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность:

Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Май

Прогулка 2

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Ход наблюдения

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель загадывает детям загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

— воспитывать трудолюбие;

— учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Май

Прогулка 3

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Ход наблюдения

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

Трудовая деятельность:

Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -

— закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра: «Совушка».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

— формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;

— строиться в шеренгу по три человека.

Май

Прогулка 4

Наблюдение за цветником

Цели:

— закреплять знания о цветнике;

— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

— учить трудиться сообща;

— воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Май

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной

Цели:

— закреплять знания о строении дерева;

— формировать представление об изменении природы в мае.

Ход наблюдения

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели:

— учить не задевать кегли, пробегая между ними;

— развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Май

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;

— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

(Ромашка.)

Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются?

Какие из них многолетние?

Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели:

— закреплять названия цветов с помощью игры;

— учить двигаться хороводом;

— упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Май

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Цели: — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем —

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

— упражнять в метании левой и правой рукой;

Учить лазанию по гимнастической стенке.

Май

Прогулка 8

Наблюдение за птицами (вороной и воробьем).

Цель: - учить сравнивать двух птиц, находить признаки различия и сходства.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Кто из птиц крупнее?
  • В чем их различие? (величина тела, цвет перьев).
  • В чем их сходство? (крылья, клюв, лапы).
  • Как кричит ворона, как воробей?

Рассмотреть на участке ворону и воробья.

Воспитатель описывает птицу, а дети угадывают.

Большая птица серого цвета,

Черные крылья, две лапы,

На голове большой клюв»

«Чик - чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «С кочки на кочку».

Цель: - упражнять детей в беге, в прыжках;

Воспитывать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность:

С помощью ведер и леек полить песок в песочнице.

Цель: - воспитывать интерес к трудовым действиям.

Индивидуальная работа

Цель: - закрепить прыжки с высоты (20см.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Елена Чаус
Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа)

Цель : дать детям представление о работе помощника воспитателя , вызывать уважение к труду взрослых .

Ход проведения

Ребята, как зовут помощника воспитателя ? Правильно, Антонина Николаевна. Расскажите, что она делает? (Ответы детей) . Антонина Николаевна трудится целый день . Благодаря ей, у нас всегда чисто и красиво, а еще она приносит нам еду, помогает одеваться и раздеваться.

В нашей групповой комнате очень чисто . Посмотрите внимательно на подоконники, полки с игрушками, полы. Какие они? Что сделала Антонина Николаевна, пока мы гуляли? (Ответы детей) .

Ребята, давайте пройдем в спальную комнату. Здесь тоже очень чисто, кровати аккуратно застелены, воздух свежий. Кто это сделал? Что делает Антонина Николаевна? (Ответы детей) .

А как вы думаете, в раздевальной комнате у нас тоже чисто? (Дети и воспитатель проходят в раздевальную комнату, обращают внимание на то, что везде чисто, нет пыли, все аккуратно расставлено). Кто навел порядок и все чисто убрал? (Ответы детей) .

Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, как сияют чистотой раковины. Кто это сделал? Что сделала Антонина Николаевна? (Ответы детей) . Какие у нас полотенца? (Чистые) . А какие были? (Грязные) . Что сделала Антонина Николаевна с полотенцами? (Ответы детей) .

Дети, расскажите, какая наша Антонина Николаевна? Что она делает? Чем убирает? (Ответы детей) . (Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо всегда оказывать помощь Антонине Николаевне ).

Воспитатель и дети делают вывод : нужно благодарить помощника воспитателя за заботу и поддерживать чистоту, чтобы облегчить ее труд , вытирать ноги у порога, сразу ставить обувь в шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы. Дети благодарят Антонину Николаевну за ее труд .

Скоро обед. Кто нам приносит обед, расставляет тарелки, чашки, хлебницы, раскладывает ложки? Что берет Антонина Николаевна, когда идет за обедом? Что она одевает? (Ответы детей) . Давайте попросим Антонину Николаевну показать нам, как она это делает.

После прихода с кухни помощник воспитателя показывает детям , что у нее в кастрюлях, рассказывает, как она будет раздавать обед.

Во второй половине дня дети наблюдают , как помощник воспитателя готовит все для полдника. После полдника воспитатель помогает детям развернуть игру в «помощника воспитателя » .

Публикации по теме:

Беседа «Чтобы не было пожара» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с понятием "пожарная безопасность", убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать.

Беседа-наблюдение «Городские цветы» (старшая группа) Цель: закрепить знание детей о знакомых цветах на нашем участке (тюльпан, нарцисс, пион, ирис). Рассказать о новом цветке – георгине. Развивать.

Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» (младшая группа) Задачи: Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к животным Развивающие: -развивать способность создавать «образ» кошки -упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя» Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир. Образовательные задачи: Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника.

Тема прогулки: «Наблюдение за птицами зимой». Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.

Организуя такие наблюдения в течение года 1—2 раза в квартал, педагог воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Дворник. При наблюдении за работой дворника в разное время года отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему. Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их; окончив работу, благодарит всех за помощь.

Прачка. Периодически дети наблюдают за работой прачки. В этом случае сам процесс скрыт от глаз ребенка, видны только результаты (вывешенное чистое белье), но детям понятен смысл ее действий, так как процесс труда малыши могут наблюдать в домашних условиях, а в теплое время года воспроизводить в собственных игровых действиях. Почему белье нужно просушивать, где прачка развешивает белье, чем закрепляет на веревке, что потом будет с ним делать — все эти вопросы вначале взрослый задает, а потом уточняет каждый ответ детей, подчеркивая, что все благодарны прачке за ее труд.

Шофер. Детям интересна и понятна трудовая деятельность шофера, который управляет разными машинами (снегоуборочной, поливочной и т.д.). Интересно и его рабочее место, и то, как он управляет машиной. В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат его трудовых усилий.

Строитель . Наблюдения за его трудовой деятельностью проходят на значительном расстоянии от места стройки. Дети видят и понимают, какой груз привозят машины, как с помощью подъемного крана рабочие сгружают строительный материал, как возводят стены дома. Педагог лишь комментирует, уточняет, что строят, для кого строят. Затем дети слушают рассказ о содержании работы строителя, значимости ее результатов, которые несколько отдалены во времени, но все равно понятны детям. Воспитатель поясняет, зачем строителю каска, высокие сапоги, рукавицы.

Интересует детей труд взрослых и детей старших групп на огороде, у цветочной клумбы в теплое время года. Им доставляет удовольствие возможность включиться в общий трудовой процесс: весной сажать крупные бобовые растения, осенью собирать урожай. В теплое время года малыши помогают детям старших групп поливать растения.

Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена обстановки (улица, хозяйственный двор, огород, цветник) активизируют познавательную деятельность, поддерживают стойкий интерес к наблюдениям на протяжении всего года. При каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, расширение словарного запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть целесообразность четкой последовательности трудовых действий взрослого, например, пока дворник не подметет дорожки, он не будет собирать мусор и выбрасывать его в урну; прачка будет снимать только то белье, которое уже высохло; шофер поливает улицы при сухой погоде и т.д. Воспитатель помогает детям понять сезонность тех или иных трудовых действий: весной высаживают рассаду, сеют семена, а осенью собирают урожай.

В рассказе воспитателя постоянно звучит: труд приносит человеку радость, чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы; люди гордятся результатами своего труда.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Янгантауский детский сад

конспект тематической прогулки

Выполнила:

воспитатель

Туктарова И. А.

с, Янган-Тау

2015

Наблюдение за трудом дворника

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях.

2.Совершенствовать словарный запас.

Развивающие задачи:

1.Способствовать умению наблюдать за работой дворника.

2.Расширять представления о труде взрослых.

3.Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, труд, безопасность.

Методические приемы

1.Загадки.

2.Сюрпризный момент.

3.Вопросы поискового характера.

4.Использование наглядности.

5.Проблемная ситуация.

6.Хоровые и индивидуальные ответы.

7.Поощрение активности и самостоятельности.

Предварительная работа

1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Профессии».

2.Беседа о профессиях работников детского сада (кастелянша, повар, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник).

3.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

4.Предварительная беседа с дворником о предстоящей прогулке.

Материал к занятию.

1.Письмо от дворника.

2. Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).

3.Картинки к загадкам.

4. Мяч для игры.

Ход прогулки

Действия воспитателя:

Действия и ответы детей:

На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».

Ребята, вы любите трудиться?

Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.

Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это?

Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?

Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.

Загадки

Стоят в один ряд

Острые пальчики.

Цап-царапки,

Подбирай охапки.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…..

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.

Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.

Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.

Что делает дворник на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для своей работы?

Какую работу выполняет дворник осенью?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.

Как мы можем помочь дворнику?

Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.

Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.

Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»

Подвижная игра «Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Да.

Я маме люблю помогать.

Дворник.

От слова: двор

Дети повторяют текст за воспитателем.

Грабли.

Лопата

Метла

(Если дети затрудняются с ответами, показываю картинку)

Дворник подметает дорожки вокруг детского сада.

У него в руках метла (веник), и мусор он кладет в тележку.

Подметает, сгребает листья, убирает палки и ветки с участка.

Да, нужна. Потому что, когда дворник работает, то становится чище.

Потому что дворник убирает мусор с площадок.

Мы можем на своем участке подмести.

Собрать листья в одну кучу.

Убрать палки и ветки в тележку дворника.

Дети идут на свой участок и разбирают инвентарь.

Дети убирают грабельки, лопатки, корзинку в шкафчик.

Дети встают вокруг воспитателя, ловят мяч, отвечают на вопрос.

Да, интересно.

Список использованной литературы:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

    Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Что еще почитать