Аппликация подснежники из бумаги. Подснежники из бумаги своими руками

Весенние аппликации в детском саду. Средняя - старшая группа

Мастер-класс: Подснежники для мамы.

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение, воспитатель
Описание: Аппликационная работа способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к родным и близким людям, вызывает желание детей сделать памятный подарок для мам.
Назначение мастер-класса: Готовую работу можно использовать как подарок для мамы или бабушки или для украшения интерьера помещения.

Цель: Изготовление подарка для мамы на праздник 8 марта
Задачи:
1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
2. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
3. Формировать композиционные умения
4. Вызываем интерес и желание к созданию подарка для мамы своими руками
Материалы и инструменты:
1. Цветная бумага зеленого цвета
2. Ножницы
3. Салфетка белого цвета
4. Клей-карандаш
5. Степлер

6. Картон синего или фиолетового цвета
7. Клеенка

Пошаговая инструкция:

Для данной работа необходимо взять - картон синего или фиолетового цвета, размером А-5, вырезать его в форме овала.


Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру.


Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты.
Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера.
Далее перевернуть лепесток так чтобы от скобы виднелись только места загиба. После этого большими пальцами рук необходимо смять нижние бока лепестка (так чтобы не было видно скобы)


После того так низ цветка уже сформирован, необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника. Далее следует зафиксировать с помощью большого пальца руки (методом нажима) форму подснежника.


Следующий этап состоит в составлении композиции аппликации. Цветок можно сделать как из одного, так и из трех подснежников на заснеженной поляне. Приветствуется выдумка юных авторов. Дети особенно любят украшать готовые работы изображением теплого, весеннего солнца.
Внизу экспозиции с помощью белого листа и ножниц вырезаем сугроб снега.


После того как все заготовки готовы можно преступать к наклеиванию всех деталей к основанию. Для работы с клеем нам понадобиться клеенка.
Работу следует начинать с наклеивания зеленых стеблей (поворачивая их в разные стороны). После того как стебли зафиксированы приступаем наносить клей на верхнее основание лепестков подснежника (там где находиться спрятанная от глаз скоба).
В завершение работы приклеиваем белоснежный сугроб.


Когда работа полностью готова. Можно обратить внимание детей на особенность подснежника - первого весеннего цветка, который вырастает в марте из-под снега.
Для этого можно прочитать детям стихотворение.
О. Трунова. «Подснежник»
Настал веселый, светлый, чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни, с утра звенит капель.
Иду я краем леса и вижу: под кустом
Молоденький подснежник с голубеньким глазком.
Он вестник дней весенних, прозрачно - голубых,
Снежинки тихо тают на лепестках резких.
В нем родников прохлада, трель соловья в лесу.
Я мамочке в подарок его преподнесу.


По окончанию работы с детьми проводится беседа о бережном отношении к природе, о том, что рвать первоцветы в лесу запрещено.
И поэтому мы для своих любимых мам и бабушек мы сделали аппликацию: Подснежник.
Спасибо за внимание!

Ольга Дворецкая

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе .

Подготовила : воспитатель ГККП я/с «Айголек» Дворецкая О. В.

Тема : Подснежник

Цель : Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги

Задачи :

Обучающая : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах.

Развивающая : развивать умение составлять целостную картину из частей

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к цветам.

Оборудование :

На каждого ребёнка :

1. цветная бумага,

2. ножницы,

4. клеёнка

5. салфетка.

Словарь : подснежник , стебель, лист, цветок

Ход занятия:

Вос-ль : Ребята вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу очень интересную сказку. Только слушать нужно очень внимательно.

«Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угрозы Зимы, кроме одного, который выпрямил свой стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне». Как вы думаете, о каком цветке говорится в сказке?

Правильно, это подснежник – расти , он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника , понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной. Послушайте, как это слово звучит на английском – snowdrop.

Давайте скажем это слово все вместе, а теперь друг другу на ушко, и положим в копилку новых слов.

А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?

Стебель –stem (стэм)

Лист – leaf (лиф)

Цветок – flower (флауэр)

(повторяют)

Физминутка :

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой .

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов. Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

А как вы думаете, что мы можем с вами сделать чтобы и к нам пришла весна? (высказывают различные варианты) . Сегодня, я предлагаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации , чтобы украсить свой дом, и поздравить своих родных с приходом весны.

Демонстрация образца аппликации .

А для того чтобы начать работу проверим все ли у нас для этого есть, я буду называть предметы на английском языке, а вы показывать их.

Scissors (сизорс) – ножницы

Sheet of paper (шит оф пэйпэ) – лист бумаги

Stik (стик) – клей

-(нэпкин) - салфетка.

Скажите, а какого цвета цветы подснежника ?

Белого, а по английски? (уайт)

Листья и стебель?

Зеленого (грин)

А какого цвета фон на который мы будем клеить наш цветок?

Желтого (елоу)

Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать подснежник . Я цветок положу на клеенку. На стебель нанесу клей (вспомним как по-английски стебель stem (стэм) . И приложу к бумаге по центру. Затем наклеим листочек– leaf (лиф, и сверху стебля наклеиваем цветок flower (флауэр) . Промокну лишний клей салфеткой.

И вот, мой цветок готов, теперь вы сделаете то же самое.

Молодцы, вы все отлично справились, и у вас получились красивые подснежники , которые порадуют наших родных и близких и подарят всем весеннее настроение! А кто запомнил, как на английском языке звучит название цветка?

Отлично, всем большое спасибо за работу!















Публикации по теме:

Конспект занятия по объёмной аппликации для детей подготовительной группы «Зима на окне» Конспект художественно – эстетического развития детей подготовительной группы Тема: «Зима на окне». (бумажные картины, объёмная аппликация.).

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Дикие животные» Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр» Цель: закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник». Составила.

Анастасия Максимова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного

Задачи:

Продолжать знакомить детей с весенними приметами;

Продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

Продолжать учить детей рассказывать стихи;

Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;

Воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование : музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»

(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)

Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.

Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?

Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.

Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, )

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

А сколько листочков у нашего цветочка? (3)

Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем ).

Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?

Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)

Выставка и анализ работ.

Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

А какой из подснежников распустился раньше? Почему?

Какой позже?

Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?

Включается музыка фоном.

Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

Привет всем! С вами Татьяна Сухих. Продолжаю тему: Аппликация. Подснежники являются обязательными «гостями» на творческих занятиях в детском саду. Но это и неудивительно, ведь мы наблюдаем круглый год за природой, отмечаем все изменения и не можем не заметить появление первоцветов, которые символизируют приход весны.

Я лично просто обожаю эти нежные бутончики, они чудесны, особенно, если учесть их удивительную стойкость и силу. Как они пробиваются через снег?

Пролески мы с дошкольниками изображаем по-разному: рисуем, делаем композиции из пластилина и других материалов, и, конечно, вырезаем из бумаги.

Мы в детском саду не зря предлагаем ребятам определенные сюжеты для изображения. Взять, к примеру, нашу тему. Задумав сделать бумажную композицию, мы рассказываем познавательные истории о цветах, природе, слушаем прекрасную музыку, читаем стихи, то есть – попутно развивает художественный вкус, расширяем словарный запас, формируем любовь ко всему живому.

Но не менее важно дать детям качественные «орудия труда», не так ли?

В помощь воспитателям и «грамотным» родителям я предлагаю множество материалов для творчества.

Портал «Лабиринт.ру» радует богатым выбором наборов для аппликации в разных техниках: из бумажных шариков, полосок, кусочков бумаги. Также можно научиться делать оригами, декупаж… Мне понравились книги Елены Янушко о разных способах работы с бумагой. Красочные картинки и понятные инструкции обязательно понравятся вашим деткам. Если вам, коллеги, нужно написать интересный конспект занятия по аппликации «Подснежник», эти материалы, бесспорно, вам пригодятся.

Также здесь вы купите хорошую цветную бумагу и картон для будущих аппликаций, рекомендую. Есть даже золотые, серебряные цвета, отличный выбор для детей!

«OZON.RU» , как всегда, просто ошеломляет разнообразием ассортимента. В этом Интернет-магазине вообще можно выгодно скупиться в школу и садик, есть канцелярские товары для творчества и учебы.

А на тему подснежники я нашла хорошую тетрадку для аппликации «Вырежи и наклей» . Удобная вещь для дома и садика. Бумага, инструкции в одном наборе.

Магазин «Книга.ру» тоже весьма впечатляет выбором: все, что нужно для аппликации и других видов ИЗО, тут есть в неограниченном количестве.

Так, с покупками покончили, займемся практикой.

Особенности создания первоцвета в технике аппликация в разных возрастных группах

Занятие по аппликации «Подснежник» в младшей группе предполагает выполнение детками простых действий: мы даем им готовые детали, а они старательно наклеивают их на бумагу. Обычно я для самых маленьких готовлю бумажные элементы, другие материалы можно применять после того, как ребенок освоит работу с бумагой.

Поскольку мне приходится делать много-много заготовок, я приловчилась использовать шаблон подснежника для аппликации, вырезанный заранее из картона. Кстати, можно распечатать шаблон из Интернета, если не особо умеете рисовать.


Чрезвычайно креативная идея – цветок-ладошка. Каждый малыш обводит с моей помощью, конечно, свою ладонь на белой бумаге, я вырезаю все, и мы вместе приклеиваем на готовый фон. Белая ладонь – это бутон. А пальцы – это лепестки. Мамам нашим понравится!

В средней группе ребята могут работать с другими материалами, например, тканью, ватой, салфетками.

Интересные картинки получаются, если применять нетрадиционные техники аппликации. Так, если из обычной белой бумажной салфетки вырезать небольшие квадратики, сложить их, как мы платочек носовой складываем, скрутить серединку в жгутик и приклеить на бумагу, то получится милый первоцвет!

А можно сделать и по-другому: вырезать по шаблону из салфеток лепестки, сложить их вместе, скрепить степлером и расправить веером, тоже выйдет неплохо!


Трогательные цветочки можно сделать из головок ватных палочек. Осторожно снимаем с палочки вату, стараясь не разрушить форму, и приклеиваем. Стебелек делаем из цветной бумаги или рисуем красками.

В старшей группе детки уже хорошо владеют ножницами, поэтому могут вырезать детали самостоятельно. Хотя плавные линии ножницами им еще даются с трудом.

Предложим им сделать подснежники из ватных дисков! Это несложно, но в итоге будет красиво. Самый простой способ – взять диск и с одной стороны сделать зигзагообразный разрез, чтобы получить три лепестка. Бутоны получатся не очень изящными, но ничего.

Если приготовить шаблон более реалистичного бутончика, то ребенок сможет сделать букетик подснежников с распустившимся и нераспустившимися бутонами.


Интересно смотрится композиция, где бутоны сделаны из ватных дисков с разной текстурой. Есть в продаже такие диски – с одной стороны гладкие, а с другой – рельефные.

Не могу не сказать, что из дисков и ватных палочек такие красивые получаются каллы! Вот есть же люди с руками и придумкой, которые придумывают такую красоту.

Кстати, чтобы дети работали с воодушевлением, конспект занятия по аппликации обязательно должен включать пункт о музыкальном сопровождении. «Времена года» Вивальди, подойдет, я уверена!

Безудержная фантазия – ключ к успеху в творчестве!

В подготовительной группе ребята могут создать сложные композиции из бумаги или других материалов. Они вполне справятся с объемными аппликациями, элементами оригами. Можно сделать прикольный букетик из одноразовых пластиковых ложек!


Только, конечно, не такие ложки нужно брать, которыми щи хлебают, а маленькие, десертные.

Обрезанные заранее ложки скрепляются между собой по три штуки пластилином и крепятся на картон тоже пластилином (объемная аппликация) или оформляются в виде букета для вазы. Такой необычный подснежник своими руками – это удачная идея для подарка маме к 8 Марта, не так ли?

Вообще любой цветок, не только первоцвет, хорошо получается из гофрированной бумаги. Она имеет красивую текстуру, что придает поделкам реалистичный вид. Лепестки бутонов выглядят такими нежными!

Если хотите сделать аппликацию из ткани, выбирайте несыпучую, например, войлок, ситец, кружево, флис. Из этих тканей легко вырезать детали, они не разлезутся у вас в руках. Волшебные могут получиться бутоны из органзы, если постараться!

Благо, сейчас не проблема найти обучающие видео и фотоматериалы, которые помогут овладеть практически любым видом творчества.

Ирина Баранова

Программное содержание :

Цели : Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи :

Развивать умение детей приемам работы с ножницами : правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Оборудование :

Иллюстрации подснежника , ножницы, клей, заготовки цветов подснежника .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке, чтение сказки «12 месяцев» , настольно-печатная игра «Времена года» , лепка «Подснежник » .

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, мы вчера с вами читали сказку. Как она называлась? («12 месяцев» ) А кто ее написал (написал её С. Я. Маршак.) Вспомните, о чем говорилось в этой сказке? (девочка пошла зимой в лес за цветами) . А зимой могут цвести в лесу цветы? (нет) .Но девочка все равно принесла цветы, как они назывались? (подснежники ) Правильно и помогли ей в этом братья месяцы. Назовите все месяцы. (Ответы детей) Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете (ответы детей) . Ребята, давайте мы превратимся в весенние месяцы и сделаем подснежники из бумаги .

2. Аппликация «Подснежник »

Чтобы сделать подснежник , что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами) .

3. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки» .

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Продолжение аппликации «Подснежник »

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе) .

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель : Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник » .

Публикации по теме:

Тема: «Котёнок» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток. Задачи:.

Что еще почитать